Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

Все участия-победы блога в конкурсах:

пятница, 29 июля 2011 г.

Отдыхая - работаем, работая - отдыхаем!


Отдыхая - работаем, работая - отдыхаем! Наверное, так можно сказать о каждом учителе, который любит свою работу. Вот и сейчас, в самый разгар сезона отпусков, стартует новый интересный конкурс -  Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего - 2011». Может быть, коллеги, Вы захотите принять в нём участие?
Подробнее о конкурсе:

суббота, 23 июля 2011 г.

Наши новые победы

Дорогие ребята, коллеги, родители! Спешу поделиться общей радостью - стали известны окончательные результаты ВЕСЕННЕГО ТУРА по географии в номинациях "Удивительная география и "Топонимика" Всероссийских конкурсов "Познание и творчество". Выполнили работы этого тура 7 ребят 8-10 классов нашей гимназии, они окунулись в мир географических названий, узнали о терракотовой армии, отыскали на карте имена путешественников, поэтов, композиторов и многое-многое другое. И все 7 ребят стали призёрами и лауреатами конкурса!

пятница, 22 июля 2011 г.

О детской агрессии

 Уважаемые папы и мамы!
Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашами вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и г собой!
После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.

 Агрессивность ребенка проявляется, если:
 • ребенка бьют;
 • над ребенком издеваются;
 • над ребенком зло шутят;
 • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
 • родители заведомо лгут;
 • родители пьют и устраивают дебоши;
 • родители воспитывают ребенка двойной моралью;
 • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
 • родители не умеют любить одинаково своих детей;
 • родители ребенку не доверяют;
 • родители настраивают детей друг против друга;
 • родители не общаются со своим ребенком;
 • вход в дом закрыт для друзей ребенка;
 • родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;
 • родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;
 • ребенок чувствует, что его не любят.
  
Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

Агрессия - это отражение внутренних проблем ребенка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастия взрослых. С такими детьми нужно работать и родителям, и учителям, и психологам:
• обучать их способам выражения своего гнева другими, более приемлемыми способами;
• учить таких ребят умению владеть собой и развивать в них способность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию:
• формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать.

Как предупредить детскую агрессивность:
1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия
2. Не давайте своему ребенку нереальных обещаний, не вселяйте в него несбыточных надежд.
3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
6. Не изменяйте своих требований по отношению к ребенку в угоду либо.
7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость с учебных успехов.
10. Помните, что ребенок - это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

четверг, 21 июля 2011 г.

В школу с удовольствием


Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?
1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
3. Вспомните, сколько раз Вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая подробности с ребенком.
5. Следите, чтобы Ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
6. Пусть ребенок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.
8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.
10. В школе Ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

среда, 20 июля 2011 г.

Особенности перехода из начальной школы в среднее звено.


Памятка родителям будущих пятиклассников.
Переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства – достаточно стабильным периодом развития. Большинство детей переживает это событие как очень важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что “уже не маленькие”. Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления.
 В 5 классе коренным образом меняются условия обучения, вследствие чего возрастает нагрузка на психику ученика. Резкое изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику, и даже смена позиции “старшего” в начальной школе на “самого маленького” в средней – все это является довольно серьезным испытанием для психики ребенка.
 В адаптационный период дети могут стать более замкнутыми, робкими или, напротив, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит. Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70–80% школьников. Возможное снижение успеваемости в первые недели обучения в 5 классе, также обусловлено особенностями адаптационного периода.
 Как правило, адаптация к средней школе длится первые 2–4 недели учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше. 
 В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, доброжелательную обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей. Это поможет вашему ребенку более эффективно решать проблемы в школе. Воодушевляйте его на рассказ о школьных делах. Находите время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе: спрашивайте о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.  Формируйте у ребенка уважительное отношение к педагогам, прививайте любовь к школе. Не допускайте негативные высказывания об учителях и школе в его присутствии. При возникновении конфликтных ситуаций, помогите ребенку осмыслить свою позицию и принять верное решение.
 Пятиклассник впервые оказывается в ситуации множественности требований, и ему необходимо научиться учитывать эти требования, преодолевать связанные с этим трудности. Поэтому важно, чтобы родители в нужный момент объяснили, с чем связаны эти различия, помогли ребенку справиться с возникающими трудностями.
 Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, обязательно помогите ему (но не делайте за него задание). Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за соблюдением этих установок. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость по этому поводу. И выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий.
 Преодоление сложностей адаптационного периода укрепит у ученика чувство взрослости, уверенности в себе. Важно только помочь пятикласснику освоить этот новый для него статус.

пятница, 15 июля 2011 г.

В отпуске...

В самом разгаре такой долгожданный и такой привлекательный ОТПУСК... Позади выпуск 9 класса с его экзаменами, аттестатами и выпускным. А впереди ещё много работы, ведь отпуск нам, учителям, даётся не только для того, чтобы отдохнуть от прошедшего учебного года, но и хорошенько подготовиться к году будущему.
Уже во время первой отпускной недели я неторопливо и с огромным удовольствием

понедельник, 11 июля 2011 г.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

1. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

2. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

вторник, 5 июля 2011 г.

О домашнем задании

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:
 --Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
 —Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
 —Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
 —Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
 —Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
 —Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
 —Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
 —Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
 —Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
 —Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
 —Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
 —Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
 —Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.
 —Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
 —Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

По материалам сети Интернет.

понедельник, 4 июля 2011 г.

Участие родителей в решении школьных конфликтов


В школе ребенок проводит большую часть своего времени. Поэтому все конфликты, которые неизбежно возникают между подростками и учителями, являются для него очень серьезными.

 Многие родители считают, что школьник сам должен решать свои проблемы и уметь налаживать отношения с людьми. Психологи придерживаются другой точки зрения: иногда помощь взрослых бывает совсем не лишней.

пятница, 1 июля 2011 г.

Права и обязанности родителей

Родители имеют право:

1.  На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений.

 2.  На прием детей в образовательное учреждение в соответствии с Уставом школы Законом г. Краснодара об общем образовании.

 3.  На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

 4.  На участие в управлении образовательном учреждением, в котором обучаются их дети  (родительские комитеты классов).

 5.  На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.

 6.  На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации. При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителем или администрацией школы.

 7. На  обсуждение возникающих спорных вопросов с учителями или администрацией школы .

 8.  Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями, не противоречащими нравственным нормам общества. Никому в отдельности и ни одной группе лиц, взятой в целом, не следует навязывать религиозное воспитание, несовместимое с их убеждениями.

 9.    Проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.

 10.    С согласия администрации познакомиться с учителями, с расписанием уроков до начала учебного года.

 11.    Требовать соблюдения прав ребенка.

 12.    На полную информацию об учебном процессе.

 13.    На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания. ( Предварительно договорившись с учителем).

 14.    Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы.

 15.    На своевременную информацию о родительских собраниях, родительских днях и заседаниях родительского комитета школы.



 Родители обязаны:

 1.  Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.

 2.  Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.

 3.  Выполнять Устав образовательного учреждения.

 4.  В случае академической задолженности у обучающегося ответственность за ликвидацию ее в течение  учебного года возлагается на родителей (законных представителей).

 5.  Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей.

 6.  Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка.

 7.  Обеспечить ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия).

 8.  Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации.

 9.  Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров.

 10.    По возможности выделять материальные средства на посещение театров и музеев, если этого требует программа класса или школы.

 11.    Соблюдать внутренний распорядок школы (забирать ребенка только после окончания урока, не отвлекать учителя вопросами во время урока).

 12.    Предъявлять документы, подтверждающие личность, при посещении школы.

 13.    Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса. Еженедельно проверять и подписывать дневник ребенка.

 14. Получить письменное разрешение директора школы на пропуск учебных дней по семейным обстоятельствам.

 15. Следить за  внешним видом ребенка, соответствующим правилам поведения в школе.

По материалам сети Интернет.

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^