Здравствуйте, дорогие гости, читатели, друзья!
Ну что, продолжим знакомиться с интересными блогерами? Готовы?
Сегодня у нас в гостях два блогера, оба не из Краснодара, оба удивительно талантливы и уникальны:
-- Ольга Николаевна Комарова, учитель начальных классов БОУ города Омска "Лицей №145", автор Блога Ольги Николаевны Комаровой (http://olgakom145.blogspot.ru/)
и
-- Наталья Борисовна Клементьева, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Новое Усманово м.р.Камышлинский Самарской области, автор блога "Учение с увлечением".
Они последовательны, методичны, всегда приводят очень чёткие аргументы, а в своих решениях тверды, как молодые горные вершины, устремляющиеся вверх и только вверх! В такой горе трудно прорубить тоннель, проще объехать рядом...
Не хотела бы я с ними спорить)))))
А потому давайте вместе прочтём их ответы на уже знакомые нам вопросы...
Наталья Борисовна:
Помнится, в детстве мы, девочки, вели личные дневники, где от посторонних глаз, как тайна за семью печатями, были скрыты самые сокровенные мысли, мечты. Блоговедение тоже в какой-то степени самовыражение (только здесь другая установка: ничего себе – всё людям), а также желание научиться новому, желание быть на той высоте, какую от себя требуешь.
Блог http://uchilkanata.blogspot.ru/ создан в июне 2012 года. Название у блога появилось после прочтения книги «Учение с увлечением» С.Соловейчика. Тогда, в 2012 году, ИД "Первое сентября" любезно предоставил мне электронную версию этой замечательной, не потерявшей своей актуальности книги. В увлекательной форме автор книги дает ответ на самый мучительный вопрос: как учение из скучного дела превратить в увлечение. Создавая свой блог, я тоже искала (и сейчас в поисках) оптимальные приемы, методы, которые могут помочь сделать учение интересным и успешным.
Ольга Николаевна:
Мой блог – микс, как и у многих других учителей начальной школы. В блоге можно найти фотографии ребят с различных мероприятий, и задания по предметам, и тьюторскую поддержку в проектной деятельности.
Блог был создан в ноябре 2010 года, когда я оказалась в составе творческой группы по созданию блогов. Сначала всё было очень СЛОЖНО, но потом всё стало очень ИНТЕРЕСНО!
Блог нужен для рефлексии того, что произошло (экскурсия, поход, интересный урок). В таких случаях ждешь ответную реакцию через комментарии, но порой не дожидаешься. А причина банальна: в школе можно все сказать и обсудить на перемене или после уроков, а в блоге надо печатать, применять знания русского языка (многих детей это отталкивает).
Блог нужен для конкретных образовательных задач. Например, подготовка к итоговому тестированию, проведение урока с заданиями в блоге.
2. Что Вам не нравится в знакомых блогах? Почему? (без указания конкретных адресов и ссылок)
Наталья Борисовна:
В знакомых блогах всё нравится. Учусь у других. Только вот недавно хозяйка одного блога ограничила доступ к своему блогу. Вот и думаю: что же такого я «наблогерила»? Успокаиваюсь мыслью, что это временно.
Ольга Николаевна:
У каждого блога свой автор, у каждого автора свои интересы, получается, что каждый блог представляет интересы своего автора))) А мне интересны и авторы, и их интересы. Тавтология, но как-то вот так.
У меня нет знакомых блогов, в которых мне что-то не нравится.
Меня беспокоит только то, что блогеры не очень знакомы с законами. В личных блогах нельзя публиковать фотографии детей без письменного согласия их законных представителей. А вот фамилии ребят вообще не стоит печатать, так как это уже персональные данные.
3. Как Вы думаете, какой будет педагогическая блогосфера лет так через 10?
Наталья Борисовна:
Очень хочется верить, что все эти РОО и методцентры, остатки советской системы образования (хотя не всё в ней плохо и было!), «исчезнут» через 10 лет. В приоритете будут виртуальные педагогические площадки, организованные опытными педагогами-практиками. Развиртуализация происходила бы в музее, на выставках, на съездах учителей и т.д.
Ольга Николаевна:
Мне кажется, что через 10 лет появится что-то еще более совершенное. Ведь 10 лет назад я даже представить не могла, что смогу сама без поддержки информатиков вести свой ресурс, да и о блогах ранее ничего не знала и не слышала.
Думаю, что у каждого учителя будет свой образовательный ресурс, так как существует дистанционное образование. Но многие блоги будут закрытыми для посторонных, вход будет только для тех, кому предназначен ресурс. И это правильно, так как необходимо соблюдать законы РФ («О персональных данных», «О защите информации»).
Блоги с «размышлизмами» педагогов, для общения людей с разных точек нашей необъятной страны, конечно, останутся. Ведь никто не сможет остановить передовую педагогическую мысль)))
Наталья Борисовна:
«Изюминки» моего блога.
Второй год являюсь участником дистанционного проекта «Читать не вредно – вредно не читать». К сожалению, из-за катастрофической нехватки времени вынуждена была уйти в «армию пассивных участников». Здесь можно почитать мои отзывы о прочитанных книгах.
Есть опыт проведения сетевого проекта «Портрет слова». Ранее приняла участие в мастер-классе “Разработка и организация внеурочного сетевого проекта” Панфиловой Ирины Юрьевны.
На этих страницах моего блога размещены мои наработки.
Ольга Николаевна:
У моего блога нет «изюминок». Он прост в оформлении, прост в использовании, прост в содержании.
Он камерный, так как рассчитан на аудиторию одного класса.
1. Как Вы относитесь к ситуации на Украине? Вы затрагиваете тему Украины в разговорах со своими учениками и их родителями?
Наталья Борисовна:
Очень тревожит сложившаяся обстановка. Украинский разлом прошелся по каждому из нас. В 11 классе мы часто обсуждали события на Украине. Ребята понимают, что Украина как марионетка в руках правителей мира. И в этом смысле книга «Не чужая смута. Один день – один год» Захара Прилепина особенно была актуальна.
Ольга Николаевна:
Как нормальный человек, я отрицательно отношусь к военным действиям, которые происходят на Украине. Думаю, что если бы я жила на территории военных действий, то уже давно бы перебралась в Россию. Дети, которые не видят детства, у которых травмирована психика, чем провинились перед взрослыми?
В разговорах затрагиваем, в нашем регионе достаточно много беженцев. Но разговоры получаются разные, так как беженцы разные, с разными запросами, с разным мнением.
2. Вы лично принимали какое-либо участие в сборе гуманитарной помощи пострадавшим в конфликте?
Наталья Борисовна:
К сожалению, нет.
Ольга Николаевна:
Были перечислены средства за один рабочий день от нашего коллектива.
3. Представьте, что только от Вашего решения зависит стабилизация ситуации на Юго-Востоке Украины. Каким оно будет?
Наталья Борисовна:
Провела бы референдум о федерализации страны.
Ольга Николаевна:
А каким оно может быть? Прекращение всех военных действий. Переговоры.
Ведь мы говорим детям, что силой спор решают только слабые люди. Пора стать сильными.
Человек – существо разумное, для него должны быть способы урегулирования конфликта мирные.
Наталья Борисовна:
Да, жизненная лестница полна неожиданных сюрпризов, поворотов, неловкий шаг – и… Восхождение отнюдь не легкое дело, чтобы быть на высоте, нужно много трудиться. Но если бы не было трудностей, я была бы совсем другим человеком. На каждой ступеньке моими жизненными ориентирами были, есть и будут ЛЮБОВЬ, СЛУЖЕНИЕ и СПАСЕНИЕ.
Какова последняя ступенька? Она, как и предыдущие, щедра на сюрпризы…
А я не боюсь трудностей!
Ольга Николаевна:
Какая будет последняя ступенька в жизни, не знаю.
А вот сейчас у меня очень высокая ступенька, на которую я пытаюсь взобраться и прикладываю немало усилий, но эта ступенька личного характера. Я даже не могу предположить, чем она закончится.
А вот в профессиональном плане «затяжная» ступенька – магистратура по специальности «Информационные технологии в образовании». Первый курс закончен! Иногда хотелось все бросить, потому что в лекциях одно, а в тестах совсем другое.
(Блог поэтому и молчит, что у его хозяйки сессия)
2. Представьте, что Вы устраиваетесь на работу своей мечты… И вот самый главный этап – собеседование. Как Вы к нему будете готовиться? Попробуйте в 10 словах охарактеризовать себя-человека, чтобы и впечатление хорошее произвести, и быть правдивым…
Наталья Борисовна:
Помню, как я устраивалась на работу после рождения дочери. До 2005 года я работала в малокомплектной школе. В мае 2005 года директор дал понять, что в школе достаточно одного словесника, и предложил поработать библиотекарем на 0,5 ставки или перейти в ОЦ, филиалом которого стала наша школа в селе. Поехала на собеседование. В приемной говорят: «Директор на совещании в РОО». Поехала в РОО. Открываю дверь, захожу, совещание закончилось, директора расходятся. Мне навстречу директор ОЦ. «Здравствуйте! Мне сказали, что Вам нужен словесник». «Да, нужен». «Он перед Вами. Постараюсь максимально оправдать Ваши ожидания». Директор, интеллигентный мужчина в возрасте, заулыбался. «Ну что ж поживем-увидим. С 1 сентября приступаете к работе». Позже этого директора попросили уволиться. Другой директор лишь заметила: «Отказать я Вам не могу. Потому как решение о приеме на работу было принято еще в мае».
Вот так я и оказалась в ГБОУ СОШ с.Новое Усманово.
Если бы мне предложили заполнить анкетку перед поступлением на работу, то я бы написала о себе следующее:
Ольга Николаевна:
Готовится к собеседованию сложно, так как никогда его не проходила и не могу даже представить, какие вопросы мне зададут.
Но, следуя пословице «Встречают по одежке, провожают по уму», подберу необходимый вариант одежды, прически. А еще обязательно выпью успокоительное)))
Охарактеризовать себя… Если быть правдивым, то меня на работу не возьмут)))
А если просто перечислить положительные стороны, то вероятно, собеседование будет успешным.
Умею добиваться поставленной цели, коммуникабельна, высокая работоспособность, желание совершенствоваться в профессиональной деятельности.
3. Какую черту своего характера Вы считаете отрицательной? Почему? Пробовали ли Вы с этим как-то бороться?
Наталья Борисовна:
В коллективе за мной закрепился ярлык «конфликтный человек». Другой человек будет терпеть, пройдет мимо, закроет глаза, но только не я (всё идет из детства). Если чаша терпения переполнена, я начинаю действовать, хотя знаю, что потом мне будут палки в колеса вставлять. С 2005 года работаю в ОЦ. С прошлого года до работы добираюсь на своей машине. Это примерно 15 километров. А детей из нашего села и из близлежащих сел возит школьный автобус. Большая часть пути – это федеральная трасса М5. Понятно, что здесь активное автомобильное движение. В 2012 году школьный автобус чудом избежал столкновения с большегрузом (водитель автобуса зазевался). Я находилась в автобусе с детьми. Не промолчала. Был большой скандал. В 2013 году жюри Компьютерного марафона намеренно снизило мне оценки за конкурсную работу. Я не промолчала. В мае 2014 года прошла аттестацию на высшую. 5 месяцев мне начисляли зарплату по I квалификационной категории. Я написала в Министерство образования Самарской области. До февраля 2015 года я находилась в опале. В общем, мне постоянно дают понять: надо молчать, соглашаться, льстить и тогда можно жить - не тужить.
Действительно, что мне мешает так жить? В душе я ребенок, который желает справедливости. В 2011 году прошла обучение на модульном курсе «Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения» от ИД «Первое сентября». Конфликтов в нашей жизни не избежать, способов разрешения конфликта много, и каждый выбирает для себя свой в зависимости от ситуации и личностных особенностей.
Приходилось также слышать, что самооценка у меня завышена. Не спорю. Стараюсь привести её в норму. Мое детство прошло в доме бабушки. Родители пропадали на работе, и поэтому вся забота о моем воспитании легла на плечи бабушки. Уверенность в себе, целеустремленность, трудолюбие, неприятие лжи, фальши и прочей человеческой гадости – это бабушкино воспитание.
Я очень ленивый и забывчивый человек.
Сначала про лень.
Я понимаю, что если бы моя лень волшебным способом исчезла, то я стала бы значительно успешнее)))
Бороться пробую.
Например, представляю себе конечный результат, просчитываю усилия, уговариваю себя.
А если это какой-то конкурс, то прохожу регистрацию. А потом уже чувство ответственности перебарывает лень.
У забывчивости есть свои причины, которые от меня не зависят.
Записываю ВСЁ, чтобы не забыть. А потом ищу, где записала)) Нет, конечно, не ищу. Есть у меня свой журнал класса в обычной тетради, слева оценки, а справа всё, что нужно сделать или сказать.
А еще составляю себе план на листе, сделанное вычёркиваю. Таким образом, и себя стимулирую: Молодец! Сделала! Формирующее оценивание на собственном примере.
Наталья Борисовна:
Первым делом я попрошу смеющихся замолчать. Подойду к ребенку, постараюсь его успокоить. Раздам листочки для написания ответа на вопрос: «Каким образом можно было бы избежать инцидента?» А пока пишут, вспомнила бы какую-нибудь притчу (или придумала бы на ходу) и рассказала бы её.
Ольга Николаевна:
Постараюсь разобраться. Наверное, предложу ребенку выйти вместе со мной из кабинета. Успокою его, дам воды, а потом попрошу рассказать, что с ним произошло.
А дальше все зависит от ситуации. Если слезы обоснованны, то будет разговор с классом, с причинами такого поступка.
2. Вы – член жюри важного конкурса. Настало время принимать главное решение, но Ваше мнение диаметрально противоположно мнению всех остальных. Ваши действия?
Наталья Борисовна:
Свое мнение (аргументированное!) я обязательно выскажу. Если вспомнить опыт участия, то мое мнение никогда не принималось во внимание, не учитывалось. В глазах коллег (а им уже давно за 50-60) я как тот цыпленок, который лишен права учить, указывать. Что ж… будет когда-нибудь и на нашей улице праздник.
Ольга Николаевна:
Я очень часто спорю. Меня подруга считает очень упрямой. А это значит, что буду убеждать жюри, чтобы они посмотрели на результат с другой точки зрения. Да ведь любой конкурс оценивается по конкретным критериям. Может, стоит объяснить смысл критериев?
Но вот такой ситуации никогда не было, хотя в составе жюри была. Видимо люди были рядом адекватные.
3. Какое Ваше самое значимое педагогическое достижение за 2014-2015 учебный год? Как Вы этого достигли?
Наталья Борисовна:
Достижения есть. Но самым значимым считаю ученический проект «Поклонимся великим тем годам». В нем приняли участие мои пятачки. Совместными усилиями мы достигли неплохого результата.
Ольга Николаевна:
Для меня самое важное достижение, что третьеклассники хорошо закончили учебный год, хотя было много сложностей: вторая смена, моё длительное отсутствие.
Самое яркое впечатление, что весь класс в составе пяти команд участвовал в телекоммуникационном проекте по сказкам Андерсена и все команды стали призерами!
Достижением, считаю и то что, не смотря на все сложности, продолжаю учебу в магистратуре.
Ольга Николаевна, Наталья Борисовна, спасибо вам за ответы и принятое приглашение в гости!
Приглашаю всех познакомиться с блогами наших гостий, оставить свой след на их страничках в виде комментариев, стать постоянными читателями, да и просто узнать что-то для себя новое. Наши гостьи очень интересны!!!
Ну что, продолжим знакомиться с интересными блогерами? Готовы?
Сегодня у нас в гостях два блогера, оба не из Краснодара, оба удивительно талантливы и уникальны:
-- Ольга Николаевна Комарова, учитель начальных классов БОУ города Омска "Лицей №145", автор Блога Ольги Николаевны Комаровой (http://olgakom145.blogspot.ru/)
и
-- Наталья Борисовна Клементьева, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Новое Усманово м.р.Камышлинский Самарской области, автор блога "Учение с увлечением".
Они последовательны, методичны, всегда приводят очень чёткие аргументы, а в своих решениях тверды, как молодые горные вершины, устремляющиеся вверх и только вверх! В такой горе трудно прорубить тоннель, проще объехать рядом...
Не хотела бы я с ними спорить)))))
А потому давайте вместе прочтём их ответы на уже знакомые нам вопросы...
Я – Блогер
1. Вопрос традиционный, но от этого не потерявший своей актуальности. Зачем Вам блог? Как он был создан?Наталья Борисовна:
Помнится, в детстве мы, девочки, вели личные дневники, где от посторонних глаз, как тайна за семью печатями, были скрыты самые сокровенные мысли, мечты. Блоговедение тоже в какой-то степени самовыражение (только здесь другая установка: ничего себе – всё людям), а также желание научиться новому, желание быть на той высоте, какую от себя требуешь.
Блог http://uchilkanata.blogspot.ru/ создан в июне 2012 года. Название у блога появилось после прочтения книги «Учение с увлечением» С.Соловейчика. Тогда, в 2012 году, ИД "Первое сентября" любезно предоставил мне электронную версию этой замечательной, не потерявшей своей актуальности книги. В увлекательной форме автор книги дает ответ на самый мучительный вопрос: как учение из скучного дела превратить в увлечение. Создавая свой блог, я тоже искала (и сейчас в поисках) оптимальные приемы, методы, которые могут помочь сделать учение интересным и успешным.
Мой блог – микс, как и у многих других учителей начальной школы. В блоге можно найти фотографии ребят с различных мероприятий, и задания по предметам, и тьюторскую поддержку в проектной деятельности.
Блог был создан в ноябре 2010 года, когда я оказалась в составе творческой группы по созданию блогов. Сначала всё было очень СЛОЖНО, но потом всё стало очень ИНТЕРЕСНО!
Блог нужен для рефлексии того, что произошло (экскурсия, поход, интересный урок). В таких случаях ждешь ответную реакцию через комментарии, но порой не дожидаешься. А причина банальна: в школе можно все сказать и обсудить на перемене или после уроков, а в блоге надо печатать, применять знания русского языка (многих детей это отталкивает).
Блог нужен для конкретных образовательных задач. Например, подготовка к итоговому тестированию, проведение урока с заданиями в блоге.
2. Что Вам не нравится в знакомых блогах? Почему? (без указания конкретных адресов и ссылок)
Наталья Борисовна:
В знакомых блогах всё нравится. Учусь у других. Только вот недавно хозяйка одного блога ограничила доступ к своему блогу. Вот и думаю: что же такого я «наблогерила»? Успокаиваюсь мыслью, что это временно.
Ольга Николаевна:
У каждого блога свой автор, у каждого автора свои интересы, получается, что каждый блог представляет интересы своего автора))) А мне интересны и авторы, и их интересы. Тавтология, но как-то вот так.
У меня нет знакомых блогов, в которых мне что-то не нравится.
Меня беспокоит только то, что блогеры не очень знакомы с законами. В личных блогах нельзя публиковать фотографии детей без письменного согласия их законных представителей. А вот фамилии ребят вообще не стоит печатать, так как это уже персональные данные.
3. Как Вы думаете, какой будет педагогическая блогосфера лет так через 10?
Наталья Борисовна:
Очень хочется верить, что все эти РОО и методцентры, остатки советской системы образования (хотя не всё в ней плохо и было!), «исчезнут» через 10 лет. В приоритете будут виртуальные педагогические площадки, организованные опытными педагогами-практиками. Развиртуализация происходила бы в музее, на выставках, на съездах учителей и т.д.
Ольга Николаевна:
Мне кажется, что через 10 лет появится что-то еще более совершенное. Ведь 10 лет назад я даже представить не могла, что смогу сама без поддержки информатиков вести свой ресурс, да и о блогах ранее ничего не знала и не слышала.
Думаю, что у каждого учителя будет свой образовательный ресурс, так как существует дистанционное образование. Но многие блоги будут закрытыми для посторонных, вход будет только для тех, кому предназначен ресурс. И это правильно, так как необходимо соблюдать законы РФ («О персональных данных», «О защите информации»).
Блоги с «размышлизмами» педагогов, для общения людей с разных точек нашей необъятной страны, конечно, останутся. Ведь никто не сможет остановить передовую педагогическую мысль)))
Л.П.:
Ольга Николаевна, а на данный момент Ваш блог соответствует современному законодательству? Что для этого сделано, какие планы для корректировки? Можете привести примеры блогов педагогов, которые ПОЛНОСТЬЮ соответствуют требованиям Закона? Или как выход - просто не писать о детях вообще?
4. Расскажите об «изюминках» Вашего блога. О самом необычном для Вас – автора. Ольга Николаевна, а на данный момент Ваш блог соответствует современному законодательству? Что для этого сделано, какие планы для корректировки? Можете привести примеры блогов педагогов, которые ПОЛНОСТЬЮ соответствуют требованиям Закона? Или как выход - просто не писать о детях вообще?
Наталья Борисовна:
«Изюминки» моего блога.
Второй год являюсь участником дистанционного проекта «Читать не вредно – вредно не читать». К сожалению, из-за катастрофической нехватки времени вынуждена была уйти в «армию пассивных участников». Здесь можно почитать мои отзывы о прочитанных книгах.
Есть опыт проведения сетевого проекта «Портрет слова». Ранее приняла участие в мастер-классе “Разработка и организация внеурочного сетевого проекта” Панфиловой Ирины Юрьевны.
На этих страницах моего блога размещены мои наработки.
Ольга Николаевна:
У моего блога нет «изюминок». Он прост в оформлении, прост в использовании, прост в содержании.
Он камерный, так как рассчитан на аудиторию одного класса.
Я – Гражданин
Это не совсем обычный блок вопросов. Не предполагается его обсуждение и комментирование, вопросы к прочитанному и увиденному. Наши гости просто выскажут свою точку зрения. 1. Как Вы относитесь к ситуации на Украине? Вы затрагиваете тему Украины в разговорах со своими учениками и их родителями?
Наталья Борисовна:
Очень тревожит сложившаяся обстановка. Украинский разлом прошелся по каждому из нас. В 11 классе мы часто обсуждали события на Украине. Ребята понимают, что Украина как марионетка в руках правителей мира. И в этом смысле книга «Не чужая смута. Один день – один год» Захара Прилепина особенно была актуальна.
Ольга Николаевна:
Как нормальный человек, я отрицательно отношусь к военным действиям, которые происходят на Украине. Думаю, что если бы я жила на территории военных действий, то уже давно бы перебралась в Россию. Дети, которые не видят детства, у которых травмирована психика, чем провинились перед взрослыми?
В разговорах затрагиваем, в нашем регионе достаточно много беженцев. Но разговоры получаются разные, так как беженцы разные, с разными запросами, с разным мнением.
Наталья Борисовна:
К сожалению, нет.
Ольга Николаевна:
Были перечислены средства за один рабочий день от нашего коллектива.
3. Представьте, что только от Вашего решения зависит стабилизация ситуации на Юго-Востоке Украины. Каким оно будет?
Наталья Борисовна:
Провела бы референдум о федерализации страны.
Ольга Николаевна:
А каким оно может быть? Прекращение всех военных действий. Переговоры.
Ведь мы говорим детям, что силой спор решают только слабые люди. Пора стать сильными.
Человек – существо разумное, для него должны быть способы урегулирования конфликта мирные.
Я – Человек
1. Вся наша жизнь – длинная лестница, Её ступени ведут то вниз, то вверх, они могут быть маленькими и незаметными, а могут быть огромными, на которые приходится с трудом вскарабкиваться, обдирая свои «крылья». А какова Ваша последняя ступенька?Наталья Борисовна:
Да, жизненная лестница полна неожиданных сюрпризов, поворотов, неловкий шаг – и… Восхождение отнюдь не легкое дело, чтобы быть на высоте, нужно много трудиться. Но если бы не было трудностей, я была бы совсем другим человеком. На каждой ступеньке моими жизненными ориентирами были, есть и будут ЛЮБОВЬ, СЛУЖЕНИЕ и СПАСЕНИЕ.
Какова последняя ступенька? Она, как и предыдущие, щедра на сюрпризы…
А я не боюсь трудностей!
Ольга Николаевна:
Какая будет последняя ступенька в жизни, не знаю.
А вот сейчас у меня очень высокая ступенька, на которую я пытаюсь взобраться и прикладываю немало усилий, но эта ступенька личного характера. Я даже не могу предположить, чем она закончится.
А вот в профессиональном плане «затяжная» ступенька – магистратура по специальности «Информационные технологии в образовании». Первый курс закончен! Иногда хотелось все бросить, потому что в лекциях одно, а в тестах совсем другое.
(Блог поэтому и молчит, что у его хозяйки сессия)
2. Представьте, что Вы устраиваетесь на работу своей мечты… И вот самый главный этап – собеседование. Как Вы к нему будете готовиться? Попробуйте в 10 словах охарактеризовать себя-человека, чтобы и впечатление хорошее произвести, и быть правдивым…
Наталья Борисовна:
Помню, как я устраивалась на работу после рождения дочери. До 2005 года я работала в малокомплектной школе. В мае 2005 года директор дал понять, что в школе достаточно одного словесника, и предложил поработать библиотекарем на 0,5 ставки или перейти в ОЦ, филиалом которого стала наша школа в селе. Поехала на собеседование. В приемной говорят: «Директор на совещании в РОО». Поехала в РОО. Открываю дверь, захожу, совещание закончилось, директора расходятся. Мне навстречу директор ОЦ. «Здравствуйте! Мне сказали, что Вам нужен словесник». «Да, нужен». «Он перед Вами. Постараюсь максимально оправдать Ваши ожидания». Директор, интеллигентный мужчина в возрасте, заулыбался. «Ну что ж поживем-увидим. С 1 сентября приступаете к работе». Позже этого директора попросили уволиться. Другой директор лишь заметила: «Отказать я Вам не могу. Потому как решение о приеме на работу было принято еще в мае».
Вот так я и оказалась в ГБОУ СОШ с.Новое Усманово.
Если бы мне предложили заполнить анкетку перед поступлением на работу, то я бы написала о себе следующее:
С – самодостаточная
Л – любознательная
О – открытая
В – внимательная
Е – естественная
С – справедливая
Н – находчивая
И – изобретательная
К – креативная
и трудолюбивая.
Готовится к собеседованию сложно, так как никогда его не проходила и не могу даже представить, какие вопросы мне зададут.
Но, следуя пословице «Встречают по одежке, провожают по уму», подберу необходимый вариант одежды, прически. А еще обязательно выпью успокоительное)))
Охарактеризовать себя… Если быть правдивым, то меня на работу не возьмут)))
А если просто перечислить положительные стороны, то вероятно, собеседование будет успешным.
Умею добиваться поставленной цели, коммуникабельна, высокая работоспособность, желание совершенствоваться в профессиональной деятельности.
Наталья Борисовна:
В коллективе за мной закрепился ярлык «конфликтный человек». Другой человек будет терпеть, пройдет мимо, закроет глаза, но только не я (всё идет из детства). Если чаша терпения переполнена, я начинаю действовать, хотя знаю, что потом мне будут палки в колеса вставлять. С 2005 года работаю в ОЦ. С прошлого года до работы добираюсь на своей машине. Это примерно 15 километров. А детей из нашего села и из близлежащих сел возит школьный автобус. Большая часть пути – это федеральная трасса М5. Понятно, что здесь активное автомобильное движение. В 2012 году школьный автобус чудом избежал столкновения с большегрузом (водитель автобуса зазевался). Я находилась в автобусе с детьми. Не промолчала. Был большой скандал. В 2013 году жюри Компьютерного марафона намеренно снизило мне оценки за конкурсную работу. Я не промолчала. В мае 2014 года прошла аттестацию на высшую. 5 месяцев мне начисляли зарплату по I квалификационной категории. Я написала в Министерство образования Самарской области. До февраля 2015 года я находилась в опале. В общем, мне постоянно дают понять: надо молчать, соглашаться, льстить и тогда можно жить - не тужить.
Действительно, что мне мешает так жить? В душе я ребенок, который желает справедливости. В 2011 году прошла обучение на модульном курсе «Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения» от ИД «Первое сентября». Конфликтов в нашей жизни не избежать, способов разрешения конфликта много, и каждый выбирает для себя свой в зависимости от ситуации и личностных особенностей.
Приходилось также слышать, что самооценка у меня завышена. Не спорю. Стараюсь привести её в норму. Мое детство прошло в доме бабушки. Родители пропадали на работе, и поэтому вся забота о моем воспитании легла на плечи бабушки. Уверенность в себе, целеустремленность, трудолюбие, неприятие лжи, фальши и прочей человеческой гадости – это бабушкино воспитание.
Л.П.:
Наталья Борисовна, спасибо! Теперь я буду знать, что меня тоже можно назвать "конфликтным человеком")))) И почему иногда правда не нужна? Вопрос, наверное, риторический...
Ольга Николаевна:Наталья Борисовна, спасибо! Теперь я буду знать, что меня тоже можно назвать "конфликтным человеком")))) И почему иногда правда не нужна? Вопрос, наверное, риторический...
Я очень ленивый и забывчивый человек.
Сначала про лень.
Я понимаю, что если бы моя лень волшебным способом исчезла, то я стала бы значительно успешнее)))
Бороться пробую.
Например, представляю себе конечный результат, просчитываю усилия, уговариваю себя.
А если это какой-то конкурс, то прохожу регистрацию. А потом уже чувство ответственности перебарывает лень.
У забывчивости есть свои причины, которые от меня не зависят.
Записываю ВСЁ, чтобы не забыть. А потом ищу, где записала)) Нет, конечно, не ищу. Есть у меня свой журнал класса в обычной тетради, слева оценки, а справа всё, что нужно сделать или сказать.
А еще составляю себе план на листе, сделанное вычёркиваю. Таким образом, и себя стимулирую: Молодец! Сделала! Формирующее оценивание на собственном примере.
Я – Педагог
1. Вы в школе. Заходите в кабинет, а там плачет ребёнок, а все вокруг смеются. Ваши действия?Наталья Борисовна:
Первым делом я попрошу смеющихся замолчать. Подойду к ребенку, постараюсь его успокоить. Раздам листочки для написания ответа на вопрос: «Каким образом можно было бы избежать инцидента?» А пока пишут, вспомнила бы какую-нибудь притчу (или придумала бы на ходу) и рассказала бы её.
Ольга Николаевна:
Постараюсь разобраться. Наверное, предложу ребенку выйти вместе со мной из кабинета. Успокою его, дам воды, а потом попрошу рассказать, что с ним произошло.
А дальше все зависит от ситуации. Если слезы обоснованны, то будет разговор с классом, с причинами такого поступка.
2. Вы – член жюри важного конкурса. Настало время принимать главное решение, но Ваше мнение диаметрально противоположно мнению всех остальных. Ваши действия?
Наталья Борисовна:
Свое мнение (аргументированное!) я обязательно выскажу. Если вспомнить опыт участия, то мое мнение никогда не принималось во внимание, не учитывалось. В глазах коллег (а им уже давно за 50-60) я как тот цыпленок, который лишен права учить, указывать. Что ж… будет когда-нибудь и на нашей улице праздник.
Я очень часто спорю. Меня подруга считает очень упрямой. А это значит, что буду убеждать жюри, чтобы они посмотрели на результат с другой точки зрения. Да ведь любой конкурс оценивается по конкретным критериям. Может, стоит объяснить смысл критериев?
Но вот такой ситуации никогда не было, хотя в составе жюри была. Видимо люди были рядом адекватные.
3. Какое Ваше самое значимое педагогическое достижение за 2014-2015 учебный год? Как Вы этого достигли?
Наталья Борисовна:
Достижения есть. Но самым значимым считаю ученический проект «Поклонимся великим тем годам». В нем приняли участие мои пятачки. Совместными усилиями мы достигли неплохого результата.
Ольга Николаевна:
Для меня самое важное достижение, что третьеклассники хорошо закончили учебный год, хотя было много сложностей: вторая смена, моё длительное отсутствие.
Самое яркое впечатление, что весь класс в составе пяти команд участвовал в телекоммуникационном проекте по сказкам Андерсена и все команды стали призерами!
Достижением, считаю и то что, не смотря на все сложности, продолжаю учебу в магистратуре.
Приглашаю всех познакомиться с блогами наших гостий, оставить свой след на их страничках в виде комментариев, стать постоянными читателями, да и просто узнать что-то для себя новое. Наши гостьи очень интересны!!!
P.S. Формат виртуальных гостей подразумевает присоединение посетителей блога (участника проекта, случайно заглянувшего, постоянного читателя, любого!) к любой ветви дискуссии...
Мы рады всем!
Мы рады всем!
Здравствуйте, Ольга Николаевна, Наталья Борисовна!
ОтветитьУдалитьОчень рада "поговорить" с вами. Знакома с вашими блогами, являюсь ПЧ.
Ольга Николаевна, Ваше отсутствие было заметно. Оказывается, у Вас есть очень хорошая причина! Я безумно люблю учиться. Пусть в Вашей учебной деятельности будет больше радости и наслаждения от узнавания нового.
Очень люблю знакомиться с проектами, которые Вы, Ольга Николаевна, осуществляете вместе с детьми.
А ещё мне показалось, что Вы очень скромная. Работаете в своё удовольствие, наслаждаетесь общением с детьми. Такая пчёлка, которая пашет и скромно умалчивает о своих достижениях.
Наталья Борисовна, с Вами познакомилась через проект "Читать не вредно...". Очень люблю читать Ваши отзывы. Многое беру на заметку.
Мы с Вами земляки, и уж как мне приятно осознавать это! Может, не за горами наша личная встреча?
Наталья Борисовна, некоторых учителей отличает тяга к справедливости. Почему-то это расценивается коллегами как любовь к конфликтам. Объяснять, на мой взгляд, никому ничего не надо, а вот бороться - да. Я поражена: Вам не платили заработанные деньги! Нарушение закона! И реакции - ноль. Да, тот метод, который Вы применили, чтобы добиться справедливости, крайний. Но если до этого ничего не помогало, то Вы должны были действовать, даже так.
Коллеги, прекрасные девочки ;-)!
Ярких и солнечных дней в отпуске!
Спасибо за интервью!
Здравствуйте, Ольга Николаевна!)) Вы правы свои достижения препочитаю не очень афишировать. Но сейчас поймала себя на мысли, что блогодрузья знают больше обо мне и классе, чем коллеги по лицею.
УдалитьЗдравствуйте, Ольги Николаевны!)))) Жаль, что мой комментарий не между вами, а то бы загадала желание! ;) Ольга Николаевна Г., спасибо Вам за отклик! Вы правы - если человек не согласен, то он сразу приобретает славу конфликтного... Я - такая. В школе мне это даже помогает)))) На мне не "ездят" бесплатно, не заставляют выполнять бессмысленные поручения... По крайней мере, не в таком объёме, как других. Нас, таких "конфликтных", несколько в школе. Я иногда в этом контексте заменяю слово "конфликтный" на "неравнодушный"...
УдалитьОльга Николаевна К., а почему коллеги не знают? Не проговариваются достижения на педсоветах при подведении итогов года? А отчёты на стимулирующую часть не заполняете?
Добрый день, Лилия Павловна! На педсоветах нам ничего не вручают и о достижениях особо не говорят. Конечно, когда это были очень значимые победы, то были и поздравления ("Лучший урок письма", муниципальный этап конкурса "Учитель года", муниципальный ПНПО, "Позитивный контент"), а вот победы в методических конкурсах нет. Грамоты и дипломы либо сама получаю, либо присылают на почту (мою). На стимулирующую часть заполняем большую таблицу, но видит её только замдиректора, которая считает баллы и озвучивает комиссии. Среднее звено очень негативно относится к моим премиальным: "Когда она учить то успевает?" Нас в начальной школе "везделезущих" двое, но пытаемся и других втянуть. На III Международную конференцию "Интернет-сервисы в образовании" вытащила почти всю начальную школу)) Конференция проходила в Омске 17-18 июня.
УдалитьА вот стимулирующих у нас уже несколько месяцев нет, так может и отчет писать не будем. Уйду в подполье))
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Рада очень нашему общению! Благодаря проекту "Читать не вредно - вредно не читать" я познакомилась со многими интересными, творческими людьми. Очень дорожу знакомством с Вами, Ольга Николаевна! Надеюсь, что в скором времени развиртуализируемся. )))
УдалитьДа, не было в моей жизни ещё такого "подарка", связанного с оплатой моего труда. Но всё позади.
Спасибо большое, Ольга Николаевна за пожелания! Желаю Вам от всей души хорошо отдохнуть, чтобы потом интересно работать!
"Когда она учить то успевает?"
УдалитьТоже частенько об мне так говорят. Раньше очень переживала.((( А однажды сказала себе: "Хватит! Они сами ничего не делают и хотят, чтобы другие пополнили их ряды. Не хочу к ним "в болото"! Хочу так работать, как моя душа желает, но так, чтобы деткам было интересно провести со мною время, чтобы они росли творческими личностями".
Ольга Николаевна, приветствую Вашу инициативность! Так держать!
Ольга Николаевна, Международная конференция в Омске??? Так чего ж туда надо было их вытаскивать????? Это же в Вашем городе - никуда ехать не нужно, а ведь это экономия средств, времени... Странные люди! Если бы у нас в Краснодаре проходила подобная конференция, думаю, уж педагоги-блогеры точно бы поучаствовали! :))
УдалитьДа, Лилия Павловна, в Омске. Известила всех подруг и знакомых, даже помогла в регистрации и оплате взноса.
УдалитьУ меня теперь столько документов добавилось в портфолио)) Что-то на конференции было очень знакомо, а с чем-то познакомилась и теперь буду изучать.
Ольга Николаевна, приятно познакомиться! Если я не ошибаюсь, но я никогда с Вами не пересекалась в блогомире. Очень рада расширению границ. Как здорово, что Вы принимали участие в конференции! Соглашусь с Лилией Павловной, мы бы не только приняли участие, но и в очереди бы стояли :)) чтобы поучаствовать :)
УдалитьОльга Николаевна,разрешите присоединиться.Попытаюсь написать помягче.В принципе, можно ничего и не делать, не трогать детей ни в каком направлении: ни в творческом, ни в познавательном.Но дело в том, что мы упустим момент и лично мне потом самой будет не очень-то интересно входить в класс пассивных детей. Я являюсь координатором очных, заочных и дистанционных олимпиад в начальной школе. Время,конечно, уходит на оформление детских работ,но детская радость лучше всех наград. Не хочется упустить время,пока ребятня младшей школы открыта к познанию.Как на это смотрят коллеги? Не знаю, не обсуждала, не спрашивала.Конечно, моё рассуждение во славу любви ближнего, красивая риторика для кого-то. Дипломы,выданные на имя школы, находятся на стенде. А я лично нашла спонсора и заказала витрину для достижения именно ребят начальной школы.С одной стороны-отличники, с другой-участники интеллектуальных олимпиад! А мы завтра едем на Всероссийскую конференцию, но информацию "выпущу из рук" в понедельник вечером.
УдалитьОльга Николаевна, желаю вам всех благ.
С уважением!
Получается,что сама себя дополняю. Коллеги, кто привык работать активно не только в рамках учебного процесса, вряд ли вам удастся себя изменить.Самим станет скучно! Я долго терпела негатив в адрес заочных олимпиад, но дипломы,подтверждающие зачисление школы в 100 лучших образовательных учреждений России трижды, демонстрация оных там,где мне недопустимо быть, как простому учителю, и, как итог,идут баллы в рейтинг ОУ. Поверьте, спасибо не говорят, но после беседы негатив уменьшился. А подавать очников-победителей,всё равно, что делать солистов балета из всех, кто умеет танцевать на дискотеках. Стимулирующая часть тоже себя исчерпала, но я буду продолжать начатое.Доброе очень трудно взращивать...
УдалитьВсех вам благ, не унывайте!
Елена Анатольевна, добрый вечер! Да, конечно, зарплата оставляет желать лучшего, но что делать..? Не бросить же всё? Так что, будем продолжать!
УдалитьПусть всё сложится отлично на конференции!!!!!!!!
Согласна с Еленой Анатольевной, активность не дает возможности ничего не делать.
УдалитьУдачи на конференции!
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я тоже удивилась. почему надо было "вытаскивать" НШ? Неужели людям самим было не интересно? У нас, в Краснодаре, наверное пришлось бы бороться за право присутствовать на конференции такого уровня ;)
УдалитьЗдравствуйте, Ирина Валерьевна! Участников конференции не так много. Это объясняется её спецификой. В Омске мало образовательных учреждений, которые могут похвастаться хорошим техническим обеспечением. У нас в лицее из 11 кабинетов только в трех есть электронные доски, а Интернет очень слабый.
УдалитьИнтернет-сервисы предполагают их использование в урочной и внеурочной деятельности, а как их использовать, если нет такой возможности?
Заставить всех педагогов вести свои сайты, блоги нельзя. Сначала нужно научить их создавать, использовать в деятельности. Ведь наши блоги существуют по нашей инициативе.
Если в Краснодаре ресурс учителя является обязательным условием для конкурса УГ, то в нашем регионе такого требования раньше не было. Указывали ссылку на ресурс, но он никак не влиял на результат участия. Может поэтому и блогосфера не так развита.
Доброе утро, Ольга Николаевна!
УдалитьУ нас только года четыре как появилось конкурсное задание "Интернет-ресурс" на конкурс УГ, но... ОЧЕНЬ мало учителей после конкурса продолжают вести свои блоги и сайты. Два-три...А ввели в Краснодаре это задание только потому, что на региональном этапе это задание было давно - с тех пор, как появилось на Всероссийском...
Я думаю, что и в Омске обязательно будут обновления состава конкурсных заданий.
Думаю, что уже есть обновление. Я же 2011 участвовала, тогда прошла в областной этап и там всем конкурсантам срочно разрабатывали коллеги, методисты, администрация ресурсы педагогов, потому как сами педагоги не могли с таким заданием справиться за месяц.
УдалитьНо сайты, я так поняла, отражают методическую систему учителя, достижения, т.е. по типу электронного портфолио.
Лилия Павловна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьСпасибо Вам за интересную встречу с очень интересными для меня людьми. Я их безумно уважаю и обожаю!
Ваши сообщения - интервью позволяют узнать о каждом блогере лучше.
Спасибо! Жду следующих встреч!
Ольга Николаевна, приветствую Вас!
УдалитьВот как-то именно эту пару гостей я видела сразу...
После прочтения интервью те представления о знакомых блогерах, которые были, несколько дополняются, интереснее узнавать и узнавать человека дальше...
Здравствуйте, Лилия Павловна и Наталья Борисовна! Удивилась сравнению себя с горой))) Задумалась о том, что проще не общаться и пройти мимо...
ОтветитьУдалитьУ меня не завышена самооценка, я чаще промолчу, но спорю, если убеждена в своей правоте. Но согласна с тем, что белое – это белое, а черное – черное.
Конфликтую редко, чаще выясняю ситуацию. Вот как–то так.
Повод для размышления дали)) Со стороны виднее.
Добрый день!
УдалитьГора - методически мощная, растущая, несгибаемая!!! Но яркая и заметная! :)
:)
УдалитьЛилия Павловна, мой блог не исключение, он тоже страдает нарушениями законодательства. Фамилии детей раньше печатала, теперь нет. Письменные согласия родителей есть на использование фотографий, информации о достижениях. На картинки тоже не всегда вставляю ссылки.
ОтветитьУдалитьБлоги (сайты) без нарушений есть, но они закрытые, на другой платформе, они для конкретных классов.
Почему написала об этом? Потому что на сессии был курс «Защита информации», знакомилась с законами и способами защиты информации. Думаю, что изменения в блоге будут, но со временем.
Ольга Николаевна, спасибо за пояснения. Вопрос на самом деле очень сложный, а в последнее время и очень обсуждаемый...
УдалитьОльга Николаевна, очень прошу, раз Вы недавно прошли обучение по данной теме, компетентнее меня, вот проясните по пунктам, чего НЕ должно быть в блоге учителя, какие бумаги нужно собрать, разрешения, что допускается...
Честно говоря, хочу обратиться с просьбой об интервью к нашему муниципальному (а может, и региональному) центру по ИКТ и сделать большую статью, где всё будет чётко прописано. Ваш опыт был бы кстати.
Коллеги! Вы правы:проблема актуальна. Многое хотелось бы прояснить.
УдалитьКонечно хочется знать, а то конкретики мало. А не знание законов.... Сами знаете продолжение! А наказывать у нас любят :(
УдалитьЯ вот не знала про фамилии ребят. Буду исправляться.
УдалитьА мне кажется, что те. кто выдумывает законы (по другому сказать не могу) просто стараются отрабатывать свою зарплату, чтобы была видимость деятельности. Запретить хаму быть хамом или закрыть желтые страницы или порносайты не могут. вот и цепляются к тем, кто "законопослушен" :((
УдалитьИрина Валерьевна, согласна с Вами! Отрабатывают! Да ещё как!
УдалитьЗдравствуйте, коллеги! Рада новой виртуальной встрече блогеров. Ну где можно пообщаться, обсудить насущные проблемы? Конечно, в гостях у Лилии Павловны. Спасибо, что даёте нам такую возможность.
ОтветитьУдалитьС блогом Ольги Николаевны знакомы давно, многому у неё учусь :)
Ольга Николаевна, вопрос правильного оформления документов на использование данных об учениках в своём блоге давно меня волнует. Может Вы поделитесь с нами этой информацией, что говорили и советовали на курсах «Защита информации». Как всё сделать правильно, без нарушения законодательства?
С блогом Натальи Борисовны с удовольствием познакомлюсь :)
Ольга Александровна, добрый день!
УдалитьЕсть законы РФ, там все подробно расписано, но можно и кратко.
Рисунки и фотографии можно спокойно использовать только из бесплатных баз (сейчас не вспомню, где они размещаются), иногда даже ссылки не достаточно, автор может подать иск. Тоже самое касается музыкального сопровождения.
Должны быть письменные согласия родителей или законных представителей на использование персональной информации детей.
Лучше использовать свои рисунки и фотографии и писать, что вы автор, у детских рисунков указывать авторство. А вот оценки и адреса писать нельзя.
Здравствуйте, Ольга Александровна! Гостям всегда рада! Добро пожаловать!)
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна!
УдалитьЗнала, что не останетесь в стороне!
Ольга Николаевна, спасибо за пояснения! Прочитала внимательно - в принципе, не так уж и страшно...
Дополнение:
УдалитьУважаемые коллеги! Получила от Ольги Николаевны Комаровой ссылку на интересную статью, в которой даются некоторые разъяснения о публикации фотографий в интернет-ресурсах. На сайте, пусть он и приличный, есть реклама, поэтому привожу ссылку в таком виде: http://pravo.ru/news/view/119590/
Ольга Николаевна, спасибо!!! Будем изучать!
Здравствуйте, уважаемые гости виртуальной гостиной, Ольга Николаевна,Наталья Борисовна, гостеприимная и всеми любимая хозяйка-Лилия Павловна и все-все!!!
ОтветитьУдалитьРада присоединиться к очередной интересной встрече!
Уважаемая Ольга Николаевна! Огромное вам спасибо за поддержку, вашу помощь, за увлекательные проекты, за ваши советы!
Сразу "приломила" вопрос законодательства к своему блогу. Нарушаю! Фамилии ребят не печатаю, согласие письменное от родителей на использование фото детей есть, но на картинки ссылки не ставлю.Буду исправляться!))) Спасибо за информацию!
Наталья Борисовна, у вас побывала в "гостях", с удовольствием стала ПЧ. Ваше стремление к справедливости поддерживаю!Считаю это правильной позицией! А как иначе? Жаль, что многими окружающими это расценивается как конфликтность!
Ольга Николаевна, Наталья Борисовна, спасибо за интервью. Рада нашему знакомству и общению!
Добрый день, Нина Александровна! Рада, что Вы присоединились к разговору! Мне, кажется, что у нас с Вами много схожего.
УдалитьЗдравствуйте, Нина Александровна!
УдалитьХорошо, что Вы с нами! Я так думаю, что всё намного сложнее с соблюдением законодательства... Картинки со ссылками, отсутствие фамилий, разрешения родителей - только верхушка айсберга. Вот и интересно выяснить полностью.
Здравствуйте, Нина Александровна! Спасибо за внимание к блогу. ) Рада знакомству с Вами. Спасибо за поддержку! )
УдалитьЛилия Павловна, существует несколько законов, которые регулируют деятельность блогера да и любого гражданина РФ. Один из них касается авторского права, другой персональных данных, третий деятельности блогера, есть закон о защите информации. Когда даем информацию об учениках и родителях - это одно, а когда печатаем статью или методическую разработку - это совершенно другое.
УдалитьКонечно, надо более подробно познакомиться со всеми законами и принять их к выполнению.
Простой пример. Когда мы для заполнения журнала сведениями о семье просим написать детей место работы и должность родителей, домашний адрес, то по закону эту информацию должен давать КАЖДЫЙ родитель лично, т.е. и папа, и мама должны заполнить лично анкету.
Может вместе попробуем разобраться?
Да, Ольга Николаевна, можно попробовать! Я думаю заняться этим в первые же дни отпуска - осталась неделька! :)
УдалитьДоброе утро, уважаемые коллеги - Наталья Борисовна, Ольга Николаевна, Лилия Павловна! Доброе утро всем присутствующим!))
ОтветитьУдалитьС интересом познакомилась с ответами гостий, с удовольствием просмотрела - почитала блоги Натальи Борисовны и Ольги Николаевны. /С Натальей Борисовной уже была немного знакома по проекту "Читать не вредно - вредно не читать", приятно продолжить знакомство/
Читала ваши ответы, уважаемые гости, рассматривала фотографии и радовалась вашему профессионализму, обоснованной уверенности в себе, активной человеческой позиции, да и просто тому, какие вы симпатичные и обаятельные!))
Наталья Борисовна, такое красивое сделала представление сборника, очень творческий подход!))
Ольга Николаевна, с удовольствием почитала Ваш блог, подробно познакомилась со страничкой "об авторе", Вашими увлечениями. Очень красивые фотографии и цветы, и виды моря - спасибо!
Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Надеюсь, что гостевание будет продуктивным))
УдалитьСтраничка "Об авторе" заполнена достаточно давно (в 2010). Что-то уже изменилось, да и появилось много нового.
Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Спасибо, что присоединились к нашему диалогу. Да, вот такие мы. )
УдалитьОльга Анатольевна, признательна за оценку моей работы! )
Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Потрясающий проект, посвящённый чтению, он познакомил многих! А я пока только мечтаю об участии...
УдалитьВ прошлом году летом мне удалось прочитать более 10 книг, я с таким приятным чувством вспоминаю прочитанные книги, которые выбирала по рекомендациям участников проекта.
УдалитьПостараюсь и этим летом почитать. Обязательно воспользуюсь отзывами Натальи Борисовны.
Лилия Павловна! Будем рады Вашему участию в проекте "Читать не вредно - вредно не читать". Претворяйте мечту!
УдалитьОльга Николаевна, буду рада, если мои отзывы помогут Вам в выборе книг для летнего чтения. Можно подписаться на журнал "Читаем вместе. Навигатор в мире книг". Здесь я писала о нем http://uchilkanata.blogspot.ru/2015/06/blog-post_15.html Проблем с выбором, покупкой, чтением книг (особенно современных авторов) сегодня нет. Я очень рада этому! Только стараюсь останавливать свой выбор на бумажной версии. Кстати, коллеги, сейчас в Москве проходит выставка "Россия читающая" Государственного литературного музея А.С.Пушкина на Пречистенке (с 6 июня по 15 ноября). Очень интересное местечко. ))) Я там была в июле 2012 г., когда приезжала на съезд словесников. Фото, где я рядом с "солнцем русской поэзии", сделано там.)
УдалитьНаталья Борисовна, фото с "Солнцем русской поэзии" замечательное!)) Да, было бы интересно попасть на выставку.
Удалить"Россия читающая"! И название заманчивое! Безгранично была бы благодарна организаторам за видео об этой выставке. Ведь не все имеют возможность побывать на ней... Увы! Виртуальное посещение исключено!(((
УдалитьНаталья Борисовна, а если вдруг случайно кто-то из блогеров окажется в Москве в дни выставки, дайте, пожалуйста, координаты поточнее, куда стоит обратиться, где именно выставка... Может, сайт у них есть, чтобы часы работы посмотреть...
УдалитьЛилия Павловна, вот координаты: ст. м. Кропоткинская, ул. Пречистенка, 12/2, Москва. Имеется страничка в ФБ https://www.facebook.com/events/847522992007616/. Вот анонс:
Удалить" Герой главной выставки года литературы – Homo legens (человек читающий). То есть, мы с вами.
Выставка открывает новые легенды, разрушает старые шаблоны и разбирает мифы! Что читали в разные эпохи, где брали книги, какие книги запрещали, а какие – наоборот, как писатели обретали популярность, почему Россия – «самая читающая страна» и иные подробности нашей литературоцентричности.
В центре внимания – исторические образы чтения, варианты взаимодействия писателей и читателей, типы и способы чтения, особенности формирования читательского канона и чтение как культурная практика повседневности.
Мы подготовили более 700 экспонатов. Вас ждут книги, от первопечатных до самых новых, первые лубочные картинки и массовые издания, книжная графика, редкая карикатура, книги с читательской историей (от лирических замечаний до цензурной правки), фотографии и рукописные материалы (дневники, альбомы, записки писателям), редкие плакаты и множество иных любопытных объектов.
Для маленьких посетителей создана отдельная «детская интерактивная зона», где можно совершить путешествие на «машине времени» в миры, созданные самыми популярными книгами многих поколений: «Айболит» К. Чуковского, «Конек-горбунок» П. П. Ершова, «Приключения Тома Сойера», «Лесная газета» В. Бианки и фантастические романы Кира Булычева о приключениях Алисы Селезневой.
Художественная концепция экспозиции: М.Н. Коростелева, О.Р. Николаев (Бюро «АртТерра»)".
Музей открыт: ежедневно с 10.00 до 18.00 (касса до 17.30); по четвергам – с 12.00 до 21.00 (касса – до 20.30).
Выходные: понедельник, последняя пятница месяца. Сайт http://www.pushkinmuseum.ru/?q=content/o-muzee
Наталья Борисовна, спасибо! Я так думаю, информация обязательно пригодится...
УдалитьСтолько интересных идей! И срок выставки достаточно длительный, до 15 ноября, кто знает...вдруг и правда удастся посетить.
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна и Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьОльга Николаевна, очень рада знакомству с Вами!
Лилия Павловна, Вы обладаете качествами настоящего психолога. Приятно удивлена характеристикой, данной нам с Ольгой Николаевной. ) Про меня - в точку. Со стороны виднее.))) Спорю (если это можно назвать спором), когда уверена в своей правоте. А так стараюсь выслушать собеседника и, если вижу, что его нельзя переубедить, молча ретируюсь.
Ольга Николаевна, а мне кажется, что ленивый человек никогда не достиг бы таких успехов в жизни, каких достигли Вы и Ваши детки. Возможно, снижение активности, забывчивость связаны с какими-то проблемами, которых не избежать в нашей современной стремительно меняющейся жизни, насыщенной событиями и информацией. Всем людям, наверное, свойственно периодически лениться. Кто-то может справиться с этим «недугом» быстро и самостоятельно, а кому-то нужна помощь. Я тоже иногда пребываю в состоянии творческой лени. Зачастую лень – защитная реакция нашего организма.)))
Наталья Борисовна, здравствуйте! Зашла к Вам в гости, стала ПЧ.
УдалитьДизайн блога мне понравился. Спокойный, приятный.
Я тоже думаю, что моя лень - это своеобразная защита организма.
В этом году как-то вспомнили, что есть разные типы нервной системы. Для одних людей необходим долгий срок для восстановления после напряженной работы, а другим нет.
Вот в чем всё дело!
Наталья Борисовна, не характеристики, что Вы... Просто личные ассоциации! :) Почему-то всегда сравнение больше с природными объектами...
УдалитьИ я ленива - очень понимаю Ольгу Николаевну. Но ведь и лень бывает разная! Иногда лениво делать что-то заранее ненужное или проигрышное.
Наталья Борисовна, добрый день. Приятно видеть, в гостях у Лилии Павловны, знакомых людей. С вашим блогомом познакомилась во время конкурса Снейл. Я бы не стала вешать ярлык, да и не очень компетенто :( я могу сказать, что Вы не конфликтный человек, Вы - борец. Который может выделяться из серой массы. Я уважаю таких людей, которые не боятся говорить о том, что другие умалчивают. Спасибо, за исренние ответы.
УдалитьВот и я так подумала, Лилия Павловна. Во мне иногда вот и вулкан "просыпается". Но только ненадолго.)))
УдалитьНе успела... Отправила комментарий.
УдалитьИ после этого вулканического настроя очень жалею, что так вот сказала, поступила, сделала. (((
Виктория Александровна, здравствуйте! Рада встрече с Вами! Стараюсь не выделяться, но вот бывает иногда... Тихо выполняю свою работу. Критика мне помогает двигаться вперед!
УдалитьЗдравствуйте, дорогие коллеги, Ольга Николаевна и Наталья Борисовна. С каждой из Вас знакома, с удовольствием не только читаю блоги, но и несу интересные идеи и находки в свой коллектив.
ОтветитьУдалитьВаши ответы позволили мне узнать о Вас больше, подчеркнули вашу гражданскую позиции и взгляд на все вокруг происходящие, в частности -наш блогомир. Процветания Вашим интернет-ресурсам, новых творческих идей, расширения читательской аудитории
Спасибо, Анна Борисовна! Я тоже много черпаю из Вашего ресурса.
УдалитьАнна Борисовна, здравствуйте! Признательна за пожелания!
УдалитьМне интересны Ваши репортажи о школьной жизни, о Ваших поездках, путешествиях!
Здравствуйте, Лилия Павловна, Ольга Николаевна и Наталья Борисовна! Рада знакомству с новыми гостьями проекта! Я, к сожалению, не так хорошо была знакома с коллегами, теперь надеюсь, что в скором времени исправлюсь!. Было интересно читать ваши ответы!
ОтветитьУдалитьАнна Владимировна, здравствуйте! Проект Лилии Павловны во многом способствует расширению круга общения. И это замечательно!
УдалитьЗдравствуйте, Анна Владимировна
УдалитьВот и славно - в гостях всегда очень интересные и самобытные люди. Есть возможность спросить, уточнить, поделиться...
Лилия Павловна, по поводу правды.
ОтветитьУдалитьПравда у всех своя, а истина одна. Каждый смотрит со своей колокольни. Я иногда её покидаю. )
Да, Наталья Борисовна, и это правильно - путешествовать полезно :)
УдалитьНаталья Борисовна, правда одна, но она такая многогранная. С какой стороны ни посмотри - всё правда, но видит её каждый по-своему. Издали - это маленькая миленькая правдочка, подойдёшь чуть ближе - правда растёт, а подойдёшь вплотную и прикоснёшься к ней... сразу ощущаешь. какая она огромная, неподъёмная, необъятная...Ммногим страшно подходить близко к правде, вот они и держатся где-то там в сторонке, подальше от правды.
УдалитьИрина Валерьевна! Какое точное описание! Кстати, сейчас читаю книгу "Ложь: Почему говорить правду всегда лучше" американского писателя Сэма Харриса, который уверен, что ложь во благо имеет разрушительную силу. Читаю и понимаю, что горьковский Лука по Харрису тогда выходит настоящий обманщик и виновник всего того, что произошло в ночлежке. А мои ребятки из 11 класса так много о страннике хорошего высказали. Но есть и спорные моменты.
УдалитьИрина Валерьевна, какие потрясающие слова... Выписала в свой личный цитатник. Спасибо!
УдалитьНаталья Борисовна, я тоже считаю Луку обманщиком. Сама, грешна, бывает использую эту "ложь во благо", а потом так тошно делается, тем более я всегда "попадаюсь на лжи" и она мне обычно "боком выходит" :(
УдалитьЛилия Павловна, это очень почётно, оказаться в Вашем знаменитом личном цитатнике. Горжусь собой :-B
УдалитьЗдравствуйте, дорогая хозяюшка Лилия Павловна, дорогие героини Наталья Борисовна и Ольга Николаевна! С удовольствием познакомилась с гостями и блогами! Не устаю удивляться выдумке и творчеству наших дорогих педагогов! О-о-очень заинтересовало участие деток в сетевых проектах. А организация собственного сетевого проекта - это высший пилотаж! Хотелось бы поговорить с человеком, у которого есть такой опыт))). (Просто у самой в планах такой проект).
ОтветитьУдалитьОльга Николаевна, полностью согласна с мнением Натальи Борисовны, что ленивый человек не достиг бы жизненных и профессиональных успехов))). А то, какой интересной жизнью живет ваш класс - на лицо в вашем блоге!
Наталья Борисовна, восхищаюсь Вашей энергией и смелости в борьбе за правое дело!
Лилия Павловна, предлагаю тему для следующей встречи - консультация-тренинг прсихолога "Как достичь взаимопонимания в женском коллективе"))) (Мне просто очень понравился Ваш пост о том, как Вы встречались с психологом))
Лично мне очень помог раздел "Сам себе психолог" в ПРОСТО БИБЛИОБЛОГЕ моей замечательной коллеги Людмилы Лоневской. Вот ссылка: http://novichokprosto-biblioblog.blogspot.ru/p/blog-page_27.html. И особенно - статья о моббинге в коллективе http://novichokprosto-biblioblog.blogspot.ru/2013/07/blog-post_23.html#more.
Я вообще считаю, что психология коллектива - очень важный аспект в работе любой. Сама веду курсы повышения квалификации наших молодых коллег и в этом году запланировала как раз пригласить психолога с консультацией на тему "Женский коллектив: плюсы и минусы".
Здравствуйте, Ирина Витальевна! Рада видеть Вас!
УдалитьСетевой блог требует очень тщательной подготовки. Мы (а я проводила проект с коллегой Хорошевой Светланой Евграфовной) готовили проект больше месяца, сам проект длился месяц, а потом еще была рефлексия и подготовка к Всероссийскому конкурсу, в котором проект "Азбука питания" стал призером. Сама бы я никогда не смогла не создать, не провести. Всё получилось только благодаря команде авторов Началки.
А вот проблемы женских коллективов, наверное, очень похожи. Может и нужен нам уже психолог)))
Ирина Витальевна, спасибо за ссылки. Обязательно прочитаю материал.
УдалитьВы правы, Ольга Николаевна! Очень нужен такой человек! У нас в коллективе сентябрь теперь самое жаркое время не только в плане начала учебного года, но и распределения стимулирующих выплат. Мне, кажется, раньше в советские времена спокойнее было. Свекровь рассказывала о том, в каком дружном и сплоченном коллективе она проработала все свои 40 лет педагогического стажа.
УдалитьОльга Николаевна, тоже рада знакомству! Да, я знаю, что сетевой проект требует подготовки, тут и единомышленники-модераторы нужны... Идея вынашивается))) Молодцы, что "замахиваетесь" на Всероссийские конкурсы -это и опыт, и самооценка, и знания...
УдалитьНасчет психолога))). Я долгое время работала в смешанном коллективе, больше даже - мужском, там тоже есть свои минусы есть... И сейчас со стороны - вижу женский... В организациях - это не то, что наше "блогерское братство" - всякое бывает. И разрулить ситуацию помогает мудрость и знания психологии, которых у нас зачастую нет...
Здравствуйте, Ирина Витальевна!
УдалитьСпасибо! Кстати, наша коллега-блогер (Ирина Петровна Пархоменко) проводила проект, посвящённый Новогодним игрушкам, участвовали детки со всей России. Это был её первый опыт, я наблюдала со стороны, т.к. он был для младших школьников. ОЧЕНЬ долгая и кропотливая предварительная работа... Конечно, многие учителя начальной школы организуют свои проекты на сайте Началка, но... это проще - есть готовая платформа для проведения.
Ирина Витальевна, отличная тема! )))) И Вы бы приехали, да? ;)
Спасибо за ссылки - как буду в городе, обязательно посмотрю))))
Лилия Павловна, не устаю благодарить Вас, что знакомите с такими интересными людьми, в каждом публикации узнаю для себя новое, надеюсь, что и сотрудничество будет плодотворным!...
УдалитьПриехать очень постараюсь, на эту тему еще спишемся в майле, хорошо?
Хорошо, Ирина Витальевна!
УдалитьЯ тоже многих блогеров, кто в гостях, знаю не первый год... Но тоже открываю новое в таких знакомых людях! А вот следующие два гостя для меня пока загадка........
Кстати, если я ничего не путаю, этим июлем в Краснодаре будет один знакомый блогер из другого региона...
Уважаемые женщины-блогеры :) психолог нужен, не для решения проблемы, а для понятия изначального скрытого конфликта. Ни один грамотный специалист не даст "пилюльку". Существуют ведушие и ведомые, а смуту вносят скрытые лидеры. Если есть в коллективе психолог, он в целях пофилактики обязатено планирует тренинги на сплочение коллектива и развитие межличностных отношений. ( после предыдуших посиделок, у меня стал ризвиваться комплекс патологической неграмотности) Ольга Николаевна, если Вы с нами, подчеркните красной ручкой все мои ошибки!!! Подалуйста :((
УдалитьЛилия Павловна, на сайте Началка проводить проект не проще, а значительно ответственнее, кроме заданий для детей, разрабатываются пояснительные документы, буклеты для родителей, презентации для учителей, визитная карточка. И это делают сами авторы, а не берут готовое. А викторины и мини–проекты многие блогеры проводят.
УдалитьВиктория Александровна, доброе утро))) У нас было уже очень поздно (примерно 3 часа ночи), когда Вы писали комментарий. Что-то часто меня стали спрашивать про ошибки))) Я вроде никого не исправляла на страницах блога и не делала замечаний, но в личку пишу иногда и мне пишут, если найдут ошибку (даже дети иногда пишут, если я букву пропущу или заменю).
УдалитьНо в комментариях нет возможности исправлять ошибки. Можно скопировать текст, удалить комментария и создать новый, вставив туда текст и исправив ошибки.
Последнее время привыкла пользоваться соединениями клавиш для копирования, вставки, вырезки. Получается быстрее, чем мышкой.
Виктория Александровна, в том-то и дело, что в коллективе нет психолога. Приходится приглашать ос стороны. А приглашенный психолог - он же не знает коллектив изнутри)). Дает общие рекомендации, и как себя вести в той или иной ситуации. Я конечно, не специалист, и может мыслю не профессионально, но мне порой кажется, что во многих коллективах тратится времени больше на склоки, чем на работу. Лично я стараюсь от этого отгородится, но не всегда получается. Да, штатный психолог нужен, но если его нет и руководство не заинтересовано, чтобы он был - что тогда делать?
УдалитьПро красную ручку - образно :)) а вот мое слово ПоДалуйта - улыбнуло :))
УдалитьОльга Николаевна, здравствуйте!
УдалитьИ всё же немного не соглашусь)))))
На "Началке" система проведения сетевых проектов уже наработана, нет проблем с привлечением участников (их не надо искать), многие конкурсы для ребят похожи по структуре, но, конечно же, разнятся по тематике и имеют свои особенности... А готовиться к каждому сетевому-проекту нужно основательно...
Мне в блог после установки системы "Орфус" часто пишут про ошибки в комментариях, но... ответить НЕКОМУ, что они не исправляются))))))))))))))
Здравствуйте, Лилия Павловна! Я интересовалась Программой Орфус, так что она бесполезна?
УдалитьЗдравствуйте, Виктория Александровна, она не бесполезна для самих постов, но только при наличии тех, кто будут читать Ваш блог и не поленятся найти ошибки и отправить их Вам... А для комментариев - да, бесполезна, Вы же не можете отредактировать комментарий, только переписать его!
УдалитьИрина Витальевна, добрый день. Развитие межличностных отношений в коллективе, во многом зависит от руководителя. И не всегда штатный психолог может исправить ситуацию, если руководитель ... Ой не буду называть это слово из "Служебного романа" :)) Насколько он грамотно может выстраивать коммуникативные связи. Нужно повышать психологическую грамотность. Ведь она нужна всем, все мы строим отношения. И не важно где... На работе, дома... Очень негативно сказывается конфликтная обстановка на продуктивность. Идешь на работу (домой) как на войну. Начинать нужно с себя, а не перевоспитывать мир.
УдалитьЛилия Павловна, согласна с Вами, что на Началке система проведения проектов наработана, ведь сообществу уже 7 лет. Но создавать и проводить от этого проект не проще.
УдалитьПро однотипность проектов не согласна. Да, все проекты строятся по технологии Интел, но авторы ставят свои задачи, выбирают сервисы, которые доступны и интересны ученикам начальной школы. Да и тематика проектов очень разнообразна.
Да и про площадку. Если педагог или педагоги разработали проект и хотят его реализовать на Началке, то достаточно написать об этом Смирновой Марии Алексеевне, но Вы же понимаете, что площадку предоставят только полностью продуманному проекту и составленному по технологии Интел. У нас в регионе можно написать в Институт развития и в департамент образования, проект рассмотрят и разместят его рекламу на сайтах этих ведомств, в телефонограммах для ОУ.
Создать проект самому без обучения или помощи профессионалов можно, но если могут проконсультировать, подкинуть идею, почему от этого отказываться?
У нас в регионе одно время было огромное количество сетевых проектов, но к ним больше подходит название викторина, конкурс, но не проект, так как есть определенные требования к проектам.
Виктория Александровна, и я том же.... полностью согласна с Вами по поводу руководителя и по поводу того, что нужно повышать психологическую грамотность.
УдалитьЗдравствуйте, Ирина Витальевна! Рада очень знакомству! Спасибо, что решили присоединиться к нашему разговору. Два года назад заинтересовалась сетевыми проектами. А вот в прошлом году записалась на мастер-класс (весенняя сессия) Панфиловой Ирины Юрьевны, учителя биологии и экологии МБОУ СОШ № 156 г.о. Самара. Скажу честно, было трудно на первых порах совмещать участие в мастер-классе с работой. Но справилась! Плод моего труда - сетевой проект "Портрет слова". Ссылка http://proekt-slovo.blogspot.ru/. Этапы, задания, критерии оценки, буклет для родителей, Положение о проекте, стартовая презентация, анкета участника, таблица продвижения - всё это представлено в блоге "Портрет слова". В ходе мастер-класса было интересно знакомиться с сетевыми проектами, которые представляли учителя, библиотекари. А здесь вот https://sites.google.com/site/ekosled/home сайт сетевого проекта "Экослед-2013", организатором которого была Панфилова Ирина Юрьевна.
ОтветитьУдалитьНаталья Борисовна, а я лично знакома с Ириной Юрьевной. Мы пересекались на конференции в Санкт-Петербурге в марте 2014. В Самаре развито сетевое движение, много качественных и интересных проектов!
УдалитьДа, Наталья Борисовна, спасибо большое, я познакомилась с Вашим проектом сразу же)). А скажите, Ваши призеры получили только дипломы или еще и подарки? Ребенка хорошо бы простимулировать))) особенно победителя... Как в любом бюджетном учреждении у нас стоит проблема спонсорства...
УдалитьОльга Николаевна, как я рада за Вас! Расскажите, пожалуйста, о своей поездке (хотя бы кратенько).
УдалитьДа, Ольга Николаевна, расскажите о конференции или поделитесь ссылкой, если об этом написано... Пожалуйста! :)
УдалитьСтимулом были отметки (ставила только пятерки и четверки). Вместе с ребенком вносили поправки в работу, если в ней имелись недочеты. Дипломы получили все, а вот с подарками у нас пока имеются проблемы.
УдалитьКонференция проводилась в Санкт-Петербурге. В прошлом году мне ОЧЕНЬ повезло участвовать очно, в этом году следила за ходом события дома в сообществе конференции и в блоге Анны Анатольевны Гончаровой.
УдалитьВ прошлом году было много важного на конференции для меня: новые знакомства, выступление с докладом, МК Марии Сониной, Марины и Юри Курвитс, заседание клуба сетевого взаимодействия с участие питерских педагогов и не только питерских (Юрий Ээльма, Елена Воронина, Мария Смирнова, Людмила Рождественская и много других компетентных людей). Думаю, что тем, кто занимается ИКТ, эти имена знакомы.
Это мой ОТЗЫВ в блоге, а это ОТЗЫВЫ участников.
Очень хочется стать участником седьмой конференции!
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Прочитала отзывы, посмотрела видео. Впечатлило! Большая работа проделана! Спасибо огромное! Про Началку слышала, учитель начальных классов из нашей школы тоже принимает участие с детьми в различных сетевых проектах Началки.
УдалитьОльга Николаевна, а когда будет проходить седьмая конференция?
УдалитьЭто она?? https://conf.rcokoit.ru/index.htm
УдалитьЕсли будет в следующем году - хочу поехать....
Да, это сайт шестой конференции. Регистрация начинается в декабре. А сама конференция традиционно проходит на мартовских каникулах.
УдалитьУчастие можно принять в разных форматах. Что-то меняется с каждым годом, но смысл остаётся прежний.
Ольга Николаевна, спасибо за информацию.
УдалитьЛилия Павловна, спасибо за ссылку. Буду изучать материалы.
Наталья Борисовна, добрый вечер! В восторге от проекта "Портрет слова"! Очень интересно. "Экослед - 2013" вообще кладезь информации, идей и разных интересностей с точки зрения икт- технологий. Понимаю, что нам, дошкольникам, такие формы работы возможны только с коллегами, или опосредованно через родителей с детьми. А в целом с грустью думаю о том, что процент педагогов - дошкольников, владеющих ИКТ- технологиями на таком уровне невелик(( да еще и инертность присутствует. Остается надеяться на лучшее и стимулировать педагогов к самообразованию.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна, Ольга Николаевна и Наталья Борисовна! Рад новым знакомым, теперь буду изучать новые блоги. Лилия Павловна, спасибо за расширение кругозора.
ОтветитьУдалитьА Вы знаете, мою маму тоже можно назвать "конфликтной" :)) Она тоже не пройдёт мимо любого безобразия, даже если это потом ей здорово навредит :(
Здравствуй, Ванечка!
УдалитьЯ бы не сказала, что именно "конфликтной", скорее, отзывчивой, участливой, справедливой! Среди блогеров много таких! )))))
Вот это да :) Сын, оказывается замечает и анализирует мои поступки? Но, как я думаю, он не хотел бы, чтобы я "проходила мимо" :)
УдалитьЗдравствуй, Ваня! Я тоже рада нашему знакомству. Наслышана о тебе с хорошей стороны! Уверена, ты многого добьёшься в жизни!
УдалитьИрина Валерьевна, недавно тоже стала замечать такое за своими детками. Подросли.) Думаю, ничего плохого в этом нет. "Аналитики" и "критики" нам помогают видеть ситуацию с разных сторон. )
УдалитьЗдравствуй, Иван! А я интересуюсь блогами, которые ты ведешь))
УдалитьДавно ПЧ блога класса, с интересом знакомилась с историей и традициями твоей семьи. Как здорово, что с тобой рядом такие наставники!
Добрый вечер, Ольга Анатольевна! Спасибо!
ОтветитьУдалитьКогда я попала на сайт марафона "Экослед-2013", то не удержалась от всплеска эмоций: "Мама дорогая! Это же настоящая экологическая энциклопедия!"
Вот-вот, Наталья Борисовна, и у меня эмоции всплеснулись)) добавила себе в закладки. Вообще хочется временно бросить работу и хорошенько всё перечитать, уже такая очередь выстроилась из книг, закладок и проч.
УдалитьОльга Анатольевна, меня иногда посещает эдакое бунтарское настроение, когда хочется высказать всё тем, кому не лень придумывать все эти "бумажки" (без которых ты букашечка). Завуч уже знает, что, если мне вручает какую-нибудь очередную бумажку, будет "важный разговор на актуальную тему". Поэтому всегда советует: "Наташ, постарайся выпустить пар". Дает понять: войди в положение тех, кто обязан по долгу службы это придумывать, потому что указ идет сверху. Коллеги, разве не дурдом (извините!) вся эта бумажная лавина? А вместо этого так хочется больше уделить времени чтению книг, общению с интересными людьми, путешествиям, посещению музеев, театров! Кстати, Низенькова Марина Геннадьевна, методист из Тольятти, проводила конкурс "IT-activity 2014/2015".Ссылка http://wiki.tgl.net.ru/index.php/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81_IT-activity_2014/2015 К сожалению, обстоятельства не позволили мне принять участие в таком замечательном мероприятии. Но я наблюдала за ходом конкурса. По Положению конкурса участники должны были совершить "прогулки" (виртуальные/реальные) в музеи, театры и т.д. и рассказать о своих впечатлениях. Вот это нужное дело! Двух зайцев можно поймать! Тут и самообразование, и получение положительных эмоций, что особенно необходимо человеку.
УдалитьНаталья Борисовна, за ссылку спасибо, посмотрела - очень интересно! С Мариной Геннадьевной Низеньковой тоже знакома по проекту "Читать не вредно..."))
УдалитьА по поводу загруженности, ну что нам делать, я себя дисциплинирую пословицей "Взялся за гуж, не говори что не дюж")
Наталья Борисовна, спасибо за ссылку! Под большим впечатлением... А я и не знала, что М.Г.Низенькова - методист...
УдалитьЛилия Павловна, может, совершим "летние прогулки"? А в августе, перед началом учебного года можно было бы написать о своих впечатлениях.
УдалитьНаталья Борисовна, участвовать в IT-activity можно и нужно. Только нелегко всё это. Конечно, нехватка времени во время учебного года - это первая причина. Все остальные причины плавно вытекают из первой - и тяжело, и не хочется от этапа к этапу, потому что трудно, и т.д. и т.п.
УдалитьКонкурс этот проходит ежегодно. В этом году он был очень интересным. Думаю, задумка Марины Геннадьевны как раз и была связана с участием в проекте.
Заходите почаще на сайт ТОЛВИКИ и участвуйте в интереснейших проектах для учеников и учителей.
Лилия Павловна, а я ведь наш первый сборник подарила Марине Геннадьевне.
УдалитьОльга Николаевна, здравствуйте! Понимаю, что трудностей не избежать, зато интересно и полезно. На ТОЛВИКИ бываю частенько. ) А ведь и не знала бы о нем ничего, если бы не проект "Читать не вредно - вредно не читать".
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна, Ольга Николаевна, коллеги!
ОтветитьУдалитьГод литературы шагает по стране. И мне хотелось бы уделить этому событию внимание.
«Жизнь гвоздей» - так называется работа чешского фотографа Влада Артазова. Всматриваешься в фотографии и понимаешь, что «Жизнь гвоздей» - это модель человеческого общества.
Коллеги, предлагаю Вашему вниманию три фотографии. Внимательно их рассмотрите, выберите одну фотографию и выполните задания.
Фото 1
[im#]http://creativing.net/wp-content/uploads/2012/09/Vlad_Artazov_creativing.net_007.jpg[/im]
Фото 2
[im#]http://photo3.ask.fm/357/707/246/-459996998-1sla030-20lj1d1phbdo72f/preview/1371145960_nailslife_005.jpg[/im]
Фото 3
[im#]http://cafry.net/uploads/posts/zerber2/1315460323_18.jpg[/im]
• Какую надпись Вы подобрали к фотографии?
• К фотографии приведите примеры литературных произведений(можно театральные постановки) с похожими сюжетами. Аргументируйте свой ответ.
Ого. Наталья Борисовна, интересное задание!
УдалитьПро литературные произведения я подумаю и напишу, но первая же ассоциация с последней фотографией - эволюция человека... Последние две картинки это то, что станет с человеком компьютеризированным в ближайшие столетия............
Здравствуйте, Лилия Павловна! Да, Вы правы. Моим ученикам тоже задание понравилось. Мы плодотворно поработали на уроках. Третью фотографию я выбрала недавно для нашей встречи. Лилия Павловна, буду рада Вашему аргументированному ответу. ) Последняя фотография - эволюция? То есть развитие? Но ведь там гвоздик прогнутый...)
УдалитьЛилия Павловна, 100% совпадение - по 3 фото у меня такая же ассоциация возникла, вот только литературного произведения на эту тему не вспомнила
УдалитьВ том-то и дело, Наталья Борисовна! Мне кажется, что человек уже эволюционировал до своей лучшей ФИЗИЧЕСКОЙ формы развития, а дальнейшее "сидение" возле ПК, компьютеризация всех сфер деятельности и как следствие - развитие мысли и мозга, приведут к регрессии физического состояния за счёт умственного (люблю фантастику). :))
УдалитьОригинальное видение, Лилия Павловна!
УдалитьА что из фантастики особенно впечатлило?
У меня два фильма любимых... Пересматриваю и задумываюсь о смысле бытия, о будущем человечества:
Удалить-- "Суррогаты" с Брюсом Уиллесом
-- "Война миров" с Томом Крузом.
Роман "Война миров" Герберта Уэллса пыталась прочитать в классе шестом. Но безуспешно. Фантастика меня почему-то с тех пор не привлекает.((( Разве что «451 градус по Фаренгейту» Р.Брэдбери. К сожалению, "Суррогаты" не смотрела. (
УдалитьФото №1. "Наполеон" , роман Л.Толстого "Война и мир". Вообще подходит по - моему под любой "культ личности"))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Анатольевна! Принято! Аргументируйте, пожалуйста, свой ответ. )Какие детали подтверждают Ваш вывод?
УдалитьОх...ну ладно.)) Шуруп - Наполеон - он маленького (относительно других присутствующих -гвоздей) роста; весь такой новенький блестящий (самовлюбленный позёр), у него очень прочное положение (ввинчен), и позиция - в стороне перед "толпой" гвоздей. Ну как, неубедительно?))
УдалитьОльга Анатольевна, замечательный ответ! Убедительно!) Филологическое мышление налицо! Скажите, "Война и мир" - Ваш любимый роман?
УдалитьСпасибо, я старалась)) У меня их так много - любимых, что выделить один сложно. Пожалуй, один из любимых.В свое время пережила его как первую любовь, просто "бредила" его образами. А в настоящее время, например, наш кот имеет подпольную кличку Пьер Безухов)). Вот блог Лилии Павловны с её проектом "В гостях у Географочки" напоминает салон Анны Павловны Шерер, в самом положительном смысле))
УдалитьСпасибо, Ольга Анатольевна! ))))) Улыбнуло, пойду открою роман и перечитаю несколько глав...
УдалитьУ меня тоже один из любимых романов. ) Помнится, в университете курс второй половины XIX века вела Наталья Аркадьевна Буранок. Она наизусть читала эпизоды из "Войны и мира". Мы слушали затаив дыхание.
УдалитьСалон Анны Павловны Шерер? Да, в самом положительном смысле))) А мне наша встреча в виртуальной гостиной Лилии Павловны напомнила именины в доме Ростовых. Здесь так же чувствуется естественность, искренность, уважение друг к другу.
Ольга Анатольевна, Ваши кошки очаровательны! Я тоже очень люблю кошек! А рыжий Пьер Безухов бесподобен! Я влюблена)))Любовь с первого взгляда.
УдалитьНаталья Борисовна, я ему передам))
Удалить)))
УдалитьНаталья Борисовна, здравствуйте. Мне нравятся такие конкурсы-аналогии, поэтому с удовольствием принимаю участие.
ОтветитьУдалить1. "Тихий Дон" - Аксинья. Столько крепких казачек в станице (гвозди), у которых крепкая семья и глава семьи (молоток), который своими действиями укрепляет семейные связи (сбивает гвоздями доски),
А Аксинья - это особая натура (шуруп), ей нужен тот, кто не был бы так прямолинеен, как молоток. Ей хотелось найти свой "шуруповерт", чтобы быть счастливой.
2, "Человек в футляре". Все видят Беликова ненужным, противным, бесполезным. Впрочем, когда-то он был прямолинеен, устойчив и надеялся, что принесёт пользу, пока какой-то начальник (молоток) не согнул его.
Он по-прежнему ещё пытается показать свою пользу, но опасаясь очередных ударов вышестоящего начальства скрывает свои истинные чувства. И только тенью от яркого освещения иногда проблески истинного чувства выходят на поверхность.
Фото 3, "Король Лир". Кто-то чуть-ли не "по самую шапочку" быстренько вколачивается, укрепляя свои связи, сам мало выделяясь над поверхностью, кто-то только пытается найти тот "молоток", который поможет ему укрепить связи. Тому, кому повезло, и попались хорошие доски, только скрепляет их под ударами молотка. Кому "не повезло" и попались некачественные, сучковатые доски - сгинается и уклоняется от прямых действий "сверху".
Иногда это только легкий сгиб, приводящий к потере прочности и надежд на будущее.
Но если молоток не успокаивается, (а иногда подключаются и другие, оставшиеся без дела молотки) он способен даже самый крепкий гвоздь, наткнувшийся на сучок согнуть так, что у того не остается никаких шансов...
Трио "доска-гвоздь-молоток" - это модель любого мини-сообщества, в котором один бьёт, другого бьют, а третий зависим от действий двух первых.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Спасибо за ответы! Достаточно убедительные! ) Скажите, пожалуйста, какое-то из перечисленных произведений Ваше любимое? Или недавно перечитывали его? А может быть, смотрели экранизацию произведений?
УдалитьИрина Валерьевна, потрясена Ваши ответами! В Вас спит (или не спит) филолог? У меня не родились такие образы, но прочитала Ваш комментарий и поняла, что Вы правы.
УдалитьКоллеги, мне вспомнились слова академика Дмитрия Сергеевича Лихачева:"Каждый интеллигентный человек должен быть хотя бы немного филологом". Это не значит, что все должны быть профессионалами-гуманитариями. Но филологические умения необходимы всем. Например, требование ясности, понятности содержания высказываний, реплик важно в самых разных областях.
УдалитьP.S.По мнению Лихачева, "интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого".
А ваши версии - Ольга Николаевна, Наталья Борисовна? Поделитесь своими образами - "из жизни гвоздей"?
УдалитьОльга Анатольевна, а я не могу подобрать образы...
УдалитьВесь день пытаюсь, но ничего не получается. То ли давно взрослую литературу не перечитывала, то ли другие мысли перебивают.
Последний проект с детьми был посвящен творчеству великого сказочника Ханса-Кристиана Андерсена. Поэтому возникли такие ассоциации:
1. Гадкий утенок. Не похож на других, был выгнан с птичьего двора, но оказался сильнее всех духом.
Так и шуруп по отношению к гвоздям: сильнее, не такой по виду.
2. Стойкий оловянный солдатик и его бумажная балерина. По-моему, слишком прозрачное сравнение и не требует объяснений.
3.Русалочка, но думаю, что последняя фотография могла бы быть еще сильнее. Хотя Русалочка была очень сильной и самоотверженной. Но вот не могу подобрать сказку, в которой герой бы "сломался".
Почему-то в голове только сказки.
Ольга Николаевна, но ведь это просто чудесно, когда в голове только сказки!
УдалитьВаши образы хороши, а к третьему фото, на мой взгляд, подходит печально-философская сказка Андерсена "История одной матери" - на всё шла мать, чтобы отнять своего ребенка у Смерти, вернуть его, но в конце концов не то чтобы сломилась, скорее смирилась, потому что показанные ей Смертью 2 судьбы - одна счастливая, другая ужасная и незнание - которая из них судьба её ребенка, заставили её смириться, пластика безысходности по - моему - соответствует.
Лилия Павловна, Ольга Анатольевна, Ирина Валерьевна, Ольга Николаевна, спасибо большое за творческую работу.
УдалитьМои ответы. )
Надпись к первой фотографии: Чужой среди своих.
Я подумала об исключительной личности, часто одинокой, неудовлетворенной настоящим и потому находящейся в резком конфликте с обществом, с людьми.
Литературный пример 1: Рассказ «Старуха Изергиль» М.Горького (легенда о Данко)
«Всё гуще становился лес, всё меньше было сил! И вот стали роптать на Данко, говоря, что напрасно он, молодой и неопытный, повёл их куда-то».
Литературный пример 2: «451 градус по Фаренгейту» Р.Брэдбери
Человек и система.
Человек с воображением опасен для системы, приветствуется шаблонное мышление. Поэтому так беспощадны к книгам сослуживцы Гая Монтэга. Системе нужно, чтобы человек больше времени проводил в толпе. Но Монтэгу удалось из неё выбраться.
Надписи ко второй фотографии: Жизнь сердца, или Движение человеческой души. «Человек есть тайна» (Ф.М.Достоевский).
Тема: Сила духа, нравственная красота.
Литературный пример 1: Рассказ «Юшка» А.Платонова.
Многие, наверное, читали этот рассказ о человеке, который обладал редким даром любви.
И мысли, и душу Юшки так и не смогли постичь односельчане - это оказалось для них тайной.
Литературный пример 2: Рассказ «Химич» Ю.Буйды
В рассказе Юрия Буйды говорится о том, как трансформируется тип «футлярного» человека.
Золотое, нежное, но, к сожалению, больное сердце у Химича, учителя химии, поэтому и нет места ему в этом черством, холодном, равнодушном мире.
Надпись к третьей фотографии: «Дар напрасный, дар случайный, жизнь, зачем ты мне дана?» (А.С.Пушкин)
Тема: Смысл человеческой жизни.
Литературный пример 1: роман «Храброе сердце Ирены Сендлер» Д.Майера.
Ирена Сендлер спасла из Варшавского гетто 2500 детей. Какая сила толкала её в страшные годы фашистского режима спасать, скрывать еврейских детей?
Литературный пример 2: роман «Люди, которые всегда со мной» Н.Абгарян.
На страницах книги (во многом автобиографической) поведана история жизни нескольких поколений одной семьи. Немало жизненных испытаний выпало каждому, но душа осталась верна таким ценностям, как человечность, взаимоуважение, отзывчивость.
Ольга Николаевна! Замечательно! Спасибо большое!
УдалитьНаталья Борисовна, спасибо за Ваши примеры! Я знаю, что я ничего не знаю... Буду читать больше!
УдалитьЯ тоже знаю, что ничего не знаю. ))) Если бы это была география )))
УдалитьНаталья Борисовна, спасибо за Ваше видение образов! И правда, готовый список для чтения, во всяком случае 50% из перечисленного я не читала.
УдалитьНаталья Борисовна, лето - возможность узнать новое... Я буду читать книги, о которых Вы упоминали... Вас приглашаю в эти географические посты...
УдалитьОльга Анатольевна, в 11 классе работали ещё вот с этой фотографией:
Удалить[im#]http://storage.surfingbird.ru/l/15/1/16/3/r2_cs619831.vk.me_xOtTZ2n_ROQ_5396052a.jpg[/im]
Сразу вспомнили про Раскольникова из романа "Преступление и наказание" Ф.Достоевского, а также про Колю Корякина из повести "Расплата" В.Тендрякова.
Лилия Павловна, спасибо за приглашение! С удовольствием буду читать их, изучать, писать комментарии!)
УдалитьНу да, здесь преступление налицо...
УдалитьЗдравствуйте, Наталья Борисовна! Эти произведения - часть моей "настольной библиотеки", которые я перечитываю перед сном в зависимости от настроения (всего в моей читаемой домашней библиотеке около 1000 книг) Сейчас перечитываю Легенду об Уленшпигеле, зачитываю Ване некоторые моменты. Он заинтересовался, но вот прочитать полностью (у него) ещё желание не появилось. :)
УдалитьЗдравствуйте, Ирина Валерьевна! Ого! Моя библиотека в сравнении с Вашей - кладовка. ))) Легенду об Уленшпигеле читала давно (17 лет назад, когда готовилась к экзамену по зарубежке). Ирина Валерьевна, восхищаюсь Вами! Есть есть интерес, то желание взять книгу в руки обязательно появится.
УдалитьНаталья Борисовна, Иван очень интересно похжодит к выбору книг для чтения. Иногда ему ТАК что-то захочется, что мы весь город объездим в поисках нужной книги (это своеобразный ритуал: желаемая книга должна быть в семье) :))
УдалитьА книг я много читала с раннего детства. Наверное потому, что мне...запрещали много читать, чтобы не испортить зрение. Я пряталась ночью под одеяло с фонариком и читала...
Для меня ночь с интересной книгой вполне может заменить сон.
Сейчас читаю меньше :)) "Блоги отвлекают" =))
Ирина Валерьевна, Ваня уже читатель со стажем! Раз душа желает, и дня не жаль, лишь бы книга нашлась. )
УдалитьЧтение под одеялом с фонариком мне тоже знакомо. Ох, как ругались родители)))
Коллеги, мне тут вспомнилось стихотворение Генриха Сапгира.
ОтветитьУдалитьУ прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Hу кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только Конь сказал, что низко.
А мышонок - высоко.
Воробей сказал, что близко,
А Улитка - далеко.
А Теленок озабочен
Тем, что яблоко мало.
А Цыпленок - тем,
Что очень велико и тяжело.
А Котенку все равно:
- Кислое - зачем оно?
- Что вы? - шепчет Червячок,
- Сладкий у него бочок.
Смотрим на одно и то же, а видим по-разному. ) Каждый смотрит через призму своей души.
Наталья Борисовна, спасибо за стихотворение! Действительно, все мы Червячки, Цыплята, Улитки......
УдалитьОльга Николаевна, добрый вечер! Прочитала сейчас у Вас в блоге сообщение "письма лета" - как это...по - человечески душевно - вот так общаться с детьми - учениками. А письма детей какие интересные! И фотографии, и рисунки. Тут и духовная связь, и развитие речи и работа с родителями. Аманошвили - замечательный педагог, Учитель с большой буквы, хорошо что у него есть такие талантливые приемники идей, как Вы!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ольга Анатольевна! В век электронной почты отдавать предпочтение обыкновенной, бумажной, наверное, верно. По крайней мере для детей, которые учатся передавать свои эмоции на бумаге, знакомятся со структурой письма и учатся составлять тексты.
УдалитьУ меня сохранились письма и первых учеников, которые чаще всего никто не помогал из взрослых, письма первоклассников из двух-трех строчек, но так приятно их сейчас читать.
А один ребенок мне писал семь лет письма. Да письма все были прекрасно оформленные, с выдумкой.
Целых 7 лет! Невероятно. Знаете, а мне было бы приятно получать такие письма, да и писать тоже.))
УдалитьОльга Николаевна, действительно, эпистолярный жанр переживает не лучшие времена. ) Но Вы с ребятами молодцы!
УдалитьОльга Николаевна, читала письма ребят у Вас в блоге в прошлом году - осталась под большим впечатлением!
УдалитьОльга Николаевна, Спасибо, что Вы приняли приглашение в гости, спасибо за интересный и полезный разговор!
[im#]https://2.bp.blogspot.com/-yrdia_nn2PI/VYcigsI9UvI/AAAAAAAAqd8/idEVorJexiU/s400/2211.jpg[/im]
Лилия Павловна, спасибо за приглашение и очень продуктивный разговор!
УдалитьБукет замечательный!
Эти розы растут в нашем саду
[im#]https://lh3.googleusercontent.com/qVYFBmmJ55TNpGcWkbHRZm2A39yK5XOk4ys0ZOb8elxj=w354-h471-no[/im]
Ольга Николаевна, спасибо Вам! Ваши - очень красивы, ведь они настоящие!
УдалитьОй, какая прелесть! А это те самые чайные розы? Из которых варят варенье? :)
УдалитьИрина Валерьевна, спасибо! Это голландские розы, у нас и краснодарские и омские растут. Варенье варить не пробовали)))
УдалитьЛилия Павловна, спасибо огромное за знакомство с такими интересными, умными, интеллигентными гостьями!
ОтветитьУдалитьОльга Николаевна, Наталья Борисовна, - правда, очень приятно было пообщаться, узнать вас поближе! Буду заглядывать к вам в блоги!))
Ольга Анатольевна, спасибо!
УдалитьА я вспоминаю, с чего начиналось знакомство с Натальей Борисовной, и улыбаюсь! )))))))
Мне очень нравится этот выпуск проекта - СТОЛЬКО полезного и интересного!!!
Лилия Павловна! Спасибо большое за приглашение, за поддержку, за то, что верили в меня. Я тоже помню, с чего началось наше знакомство)))).
УдалитьОльга Николаевна, Ольга Анатольевна, и мне вдвойне приятно было Ваше общество!
Лилия Павловна, Наталья Борисовна, Вы обе так интересно сказали: "...помню, с чего началось знакомство", что мне сразу стало любопытно, а что же это за воспоминание? Может поделитесь? Или это тайна, только для Вас двоих ;) ?
УдалитьИрина Валерьевна, дорогая, всё есть в ГЕОГРАФОЧКЕ! ))))))))))))))))))) Просто знакомство состоялось с моего недопонимания предложения Натальи Борисовны! :)
УдалитьИ с моего недопонимания. )
УдалитьУрок извлекла для себя:"интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого"
Наталья Борисовна, спасибо! Это потрясающий выпуск, даже прошлое вспомнили)))))
УдалитьВы - замечательная гостья!
[im#]https://3.bp.blogspot.com/-CuIczS9EWpY/VYciggbvr7I/AAAAAAAAqd4/74jpZMAd0vs/s400/1122.jpeg[/im]
Как интересно, наверное я читала эту историю? Но, как всегда, забыла :( А я заметила, что очень часто именно с недопонимания, столкновения, недоразумения начинается большое чувство (дружба. любовь)
УдалитьНаталья Борисовна, Лилия Павловна, а вот эту фразу "интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого" мне надо запомнить :) И тоже записать в своей "зелененькой тетрадке"
УдалитьИрина Валерьевна, помню-помню Вашу тетрадку... :)
УдалитьДа, Лилия Павловна! Фраза уже в тетрадке, но записана ТАКИМ ужасным почерком :(( Надо срочно заниматься по методу Н.А.Самойловой! Как-то раньше я об этом не задумывалась, а вот после урока :( Надо менять почерк! :))
УдалитьЗамечательная идея, Ирина Валерьевна! )
УдалитьДа, теперь и я понимаю, почему мы с Натальей Борисовной попали в одну гостиную)))
УдалитьИ Вы тоже? Вместе весело шагать по просторам!)))
УдалитьСпасибо за цветы, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьВы замечательная хозяюшка виртуальной гостиной!
[im#]http://s017.radikal.ru/i406/1506/bc/e26ef86c46f4.jpg[/im]
[im#]http://i003.radikal.ru/1506/6e/2286cfc816f5.jpg[/im]
Наталья Борисовна, они прекрасны, спасибо!
УдалитьДобрый вечер, Ольга Николаевна, Наталья Борисовна, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьНа днях решила себе взять мини-болоотпуск, а потому с запозданием пишу комментарии.
Ольга Николаевна, вопрос о публикации фотографий детей, их ФИО довольно спорный. Беседовала с Анной Борисовной по этому вопросу. Она пояснила, что сайты школ (у нас там публикуются и материалы из наших, учительских, блогов, частично, с дальнейшей ссылкой, но фотографии, фамилии детей попадают, как и отдельные статьи на школьном сайте с указанием личных данных детей) постоянно проверяются и прокуратурой, и министерством образования края. но замечаний пока от них не поступало по результатам проверок. Возможно, все зависит от власти на местах? да и как рассказать общественности о прекрасных детях? :)
Наталья Борисовна! Ваша "отрицательная черта" мне очень нравится, правда! :) признаться, сама такая - терплю, терплю, а потом кааак взорвусь!!! Тоже не могу молчать... С одной стороны, это, конечно, вредит (себе самой, прежде всего), а с другой... Оно и нужно так, наверное...
Добрый вечер, Надежда Александровна!
УдалитьСпасибо!!!Для нас, краснодарцев, пока не всё ясно, нам не всё разъяснили... Остаётся "держать нос по ветру"...
Надежда Александровна, спасибо за внимание к беседе!
УдалитьНа школьных сайтах можно публиковать эти данные, так как во всех ОУ родители пишут разрешение на обработку персональных данных. Так мне объяснили в нашем лицее. Только оценки нельзя открыто публиковать.
Я сделала вывод, что надо иметь письменное согласие на случай проверки.
Надежда Александровна, здравствуйте! Спасибо за внимание к выпуску 3. Отрицательных черт много у меня - будем исправляться. Молчание – золото.
ОтветитьУдалитьОй, Наталья Борисовна... Золото, конечно... Сейчас на курсах повышения квалификации. Когда шла туда, уговаривала себя: "Надя, ты, главное, молчи. Просто молча слушай, и все!"
УдалитьДумаете, у меня получается молчать?.. По-моему, я этого просто не умею делать. ^#(^
И так каждый день....
Кто-то же должен говорить, Надежда Александровна :)
Удалить