Конечно, многие из нас уже почти привыкли к тому, что разнообразные новшества в образовательном мире не всегда вызывают позитивные эмоции, хотя, по идее, и направлены на вроде как улучшение чего-либо. И как тут не вспомнить:
"Не надо делать мне как лучше,
Оставьте мне как хорошо!"
Но... некоторые новости вызывают такое огромное количество ответных вопросов, что просто диву даёшься - почему Он с экрана во всеуслышание призывает к одному, а на местах, в регионах, на деле получается совсем другое? Это так, присказка, которую вроде бы как ничего и не предвещало, но ровно до вчерашнего семинара-совещания учителей географии Краснодара совместно с преподавателями КубГУ.
Впрочем, обо всём по порядку...
Я очень рада, что звёзды важных-неотложных дел сложились таким образом, что моё присутствие на совещании в школе №35 стало возможным. Школа - знакомая, актовый зал - вместительный, присутствующие - замечательные коллеги:
Вместе с ними мы рассматриваем подготовленные для нас материалы о Всероссийском географическом диктанте,
интересуемся новинками методической литературы,
пополняем свои личные библиотечки учителя географии...
Постепенно в зале собираются специально приглашённые учителя географии из 50 городских школ, тьюторы и все желающие учителя географии города Краснодара.
И вот в назначенное время начинается наш семинар:
Наталья Маратовна Овсянникова - главный специалист отдела развития образования Краснодарского научно-методического центра, приветствует собравшихся и открывает наше совещание.
Мы познакомились с планом работы на сегодня:
А я опять улыбаюсь)))) Как и в прошлом плане августовского совещания, меня там вроде как нет, а я есть!)))) Вот что значит, в последний момент разрешить ситуацию.))))
А Наталья Маратовна рассказывала нам серьёзные вещи, грустные - о результатах ОГЭ-2017 по географии. К сожалению, есть некоторые школы в городе (их представителей приглашали по особому списку!), где учащиеся показали очень низкие результаты, очень много не просто "3", но с низким пороговым значением... Наталья Маратовна ещё раз подробно объяснила, какими способами учителя могут получить помощь и поддержку по подготовке своих учеников к ОГЭ. А я смотрела на листик с регистрацией и недоумевала - 50 школ пригласили, а пришли представители только 24 из них. Странно...
Тем временем Наталья Маратовна перешла к ЕГЭ, она напомнила о структуре экзаменационной работы, познакомила с КИМами, и особо пояснила для молодых коллег, что учитель должен не только с учеником прорешать демоверсию, но и внимательно с карандашом в руках просмотреть кодификатор, выяснить все возможные варианты вопросов и темы, по которым они составлены!
Наши кубанские 13095 выпускников 11 классов составили около 2% всех выпускников России. И более 9% сдававших ЕГЭ по географии не перешли порог успешности. Мы увидели те темы, которые вызвали наибольшие затруднения у сдававших ЕГЭ по географии в 2017 году:
-- о Китае,
-- о специализации стран в международном разделении труда,
-- о населении мира,
-- о металлургии и химической промышленности России.
Это номера вопросов: 1, 2, 7, 8, 9, 10, 20, 26.
Учителя должны понимать, где чаще всего ошибаются дети, чтобы уметь предвидеть эти ошибки!
Очень жаль, что в этом году нет ребят со 100б. по ЕГЭ, только 2 человека в городе получили результат более 90б.
И как вывод, пожелание Натальи Маратовны всем участникам совещания:
"Не надо "вариться в собственном соку" с трудностями, зовите на помощь, приходите в КНМЦ, я и тьюторы всегда готовы помочь!"
Наталья Маратовна пригласила в президиум присутствующих преподавателей КубГУ.
Первой выступала Вера Владимировна Миненкова - зав.кафедрой экономической, социальной и политической географии КубГУ.
Она напомнила нам о проводимых воскресных лекциях для школьников в КубГУ, рассказала о выездных встречах преподавателей вуза с учителями географии края, рассказала о прошедшей недавно встрече в СОШ №31. Также показала брошюру - куда принимают на географическом факультете с ЕГЭ по географии, поделилась последними новостями, которые лично у меня вызвали много вопросов...
1. С середины ноября перестают существовать по отдельности Географический и Геологический факультеты КубГУ!
2. В результате реорганизации вуза появится новое подразделение в его составе - Институт географии, геологии, туризма и сервиса (могла чуть не так запомнить, но смысл верный!).
3. На специальности бывшего Геологического факультета с 2018 года не будут принимать с ЕГЭ по географии. Географию заменит физика!
И тут учителя зашумели.... Кааак? На геологию - физика? И когда об этом станет известно официально? Ведь множество детишек уже готовятся, сколько времени потрачено, сили не только вложено именно в подготовку по географии! Переживали учителя - это ж как так получается - Президент призывает уделить внимание предмету География, а в итоге...? Но было видно, что Вере Владимировне и самой тяжело даётся этот разговор... Учителя предложили пойти в КубГУ, узнать, разъяснить, поговорить...
Вера Владимировна рассказала о факультете, напомнила, что можно учась на Географии, получить за 40-45 тыс.руб. за два года дополнительную специальность экскурсовода, преподавателя, менеджера курортного дела и туризма.
Было интересно узнать, что в вузе продолжается целевой приём студентов. Не надо стесняться, надо спрашивать. Кстати, заявки на целевое обучение принимаются до 10 апреля. И к 20 мая уже есть точное количество "целевиков". В последние годы Москва на 100% удовлетворяет запросы на целевое обучение по всем специальностям кроме юриспруденции и экономики - на них постоянно сокращается квота. И те ребята, которые уже учатся по целевым направлениям, отличные студенты, очень яркие , активные, талантливые.
Завершила Вера Владимировна своё выступление словами о нашей общей цели - популяризации географической науки. Были ли вопросы? О, да......, о замене географии на физику..............
Следующим выступал Дмитрий Александрович Комаров - к.г.н., доцент кафедры геоинформатики КубГУ.
Он ещё раз напомнил о структуре ЕГЭ по географии,
а потом перешёл к самым проблемным заданиям. И действительно, посмотрите, % - это процент ответивших ВЕРНО.
Задание №4 - одно из недавно появившихся в КИМах.
В последнее время идут обсуждения об увеличении количества подобных заданий.
Удивительно:
вот вроде бы такое простое задание.
Но дети часто путаются, выбирают мало верных ответов или вообще только 1 ответ...
Задание №30 так похоже на №20 в ОГЭ...
А задание №32 введено ещё в 2006 году. На сегодняшний день существует множество его разновидностей, а в этом году усложнение и так одного из самых сложных заданий ЕГЭ - теперь там будут не только часы, но и минуты.
Много вопросов было задано Дмитрию Александровичу про новые методические материалы для подготовки к ЕГЭ. Будет ли новая брошюра? Да, будет!
Анатолий Валерьевич Погорелов - зав.кафедрой геоинформатики КубГУ, рассказал о проблемах географии вообще и географической науки в частности.
Он сожалел, что мало профессионально географически образованных людей на руководящих должностях. А лично я в этом вопросе с ним не совсем согласна... Есть пример руководителя географа.........
Анатолий Валерьевич рассказал, что в 2017 году ЕГЭ по географии сдавали около 100 учащихся, а это очень мало. Учителя должны не только повлиять на количество сдающих ЕГЭ, но качественно их готовить.А мы тем временем подключаемся к вебинару про электронные формы учебников...
Обратите внимание на ссылку:
Для учителей есть пробный бесплатный период ознакомления с учебниками...
Елена Ивановна Шапарева поблагодарила Анатолия Валерьевича Погорелова за потрясающую встречу с ребятами, которая недавно прошла в СОШ №31.
А он пригласил всех ребят 12 ноября в 14-00 на День открытых дверей в КубГУ, сначала будет общая встреча в актовом зале, а потом ребята смогут побывать на тех факультетах, которые их заинтересовали.
А потом выступала я...
Мне очень хотелось поделиться с коллегами своим вИдением активно распространяющихся в последние годы Всероссийских диктантов по разным предметам:
Чуть напомню:
1. Географический диктант я писала в 2015 году онлайн (ссылка на сообщение-описание), а в 2016 году ОЧНО (ссылка), кстати, столь полюбившиеся ребятам географические мультики можно скачать по ссылке в конце этого сообщения!
Географический диктант в 2017 году состоится совсем скоро, 26 ноября. На сайте диктанта уже можно посмотреть те площадки, где это можно сделать. Я пригласила всех коллег обязательно попробовать свои силы...
2. Экономический диктант мы с детьми написали совсем недавно, вот как это было...
3. И совсем скоро (3 ноября) будет проходить Этнографический диктант. Очень хочу его написать... Вот ссылка на его сайт.
Очень хочется увидеть как можно больше знакомых лиц педагогов 3 и 26 ноября!)))))
А наше совещание продолжается...
Наталья Маратовна Овсянникова рассказала о ВПР по географии в 5, 10-11 классах,
Галина Валериевна Стеликова и Елизавета Андреевна Гришина - об особенностях электронной формы аттестации педагогов.
Завершилось совещание работой городского актива учителей географии и тьюторов по составлению планов и графиков работы методического объединения учителей географии города.
Рада, что могла помочь молодой коллеге - отправила ей по электронной почте памятку для родителей по подготовке ребёнка к ОГЭ по географии. Если кому-то нужно тоже - пишите свою электронную почту, вышлю...
Вот такое у нас было совещание - продуктивное, интересное, насыщенное, полезное, но... у меня осталось ощущение некой недосказанности и обиды за географию как науку, непонимания грядущих изменений. Это я про слова об объединении Географического и Геологического факультетов, замене ЕГЭ по географии на физику при поступлении на специальности Геологического факультета...
Коллеги, а что Вы об этом думаете?
Вот как так получается с географией?
Почему в 9 классе дети массово сдают географию, она им интересна. А потом? Что, быть ей "элитарной" наукой, которую изучают так, для удовольствия, если мало куда нужна при поступлении...? А я теперь думаю - а вдруг вообще географию из школ уберут - неужели мы к этому идём? Зачем тогда вообще привлекать к ней внимание диктантами, деятельность всероссийских общественных организаций?
P.S.
Как давно делаю, ссылку на данный пост как и другие сообщения географической тематики, я сброшу в группу WhatsApp учителей географии города Краснодара. Знаю, что многие коллеги прочитают, ведь потом лично при встрече говорят об этом, благодарят... И сегодня хотелось бы предложить всем оставить свой отклик.
Сделать это просто:
- Нажмите на стрелку-треугольник рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя.
- Нажмите "Продолжить" и напишите свой отклик.
- Далее нажмите "Публикация".
Появится текст, сообщение на модерации, значит, Ваш комментарий обязательно появится в блоге!
"Не надо делать мне как лучше,
Оставьте мне как хорошо!"
Но... некоторые новости вызывают такое огромное количество ответных вопросов, что просто диву даёшься - почему Он с экрана во всеуслышание призывает к одному, а на местах, в регионах, на деле получается совсем другое? Это так, присказка, которую вроде бы как ничего и не предвещало, но ровно до вчерашнего семинара-совещания учителей географии Краснодара совместно с преподавателями КубГУ.
Впрочем, обо всём по порядку...
Я очень рада, что звёзды важных-неотложных дел сложились таким образом, что моё присутствие на совещании в школе №35 стало возможным. Школа - знакомая, актовый зал - вместительный, присутствующие - замечательные коллеги:
Вместе с ними мы рассматриваем подготовленные для нас материалы о Всероссийском географическом диктанте,
интересуемся новинками методической литературы,
пополняем свои личные библиотечки учителя географии...
Постепенно в зале собираются специально приглашённые учителя географии из 50 городских школ, тьюторы и все желающие учителя географии города Краснодара.
И вот в назначенное время начинается наш семинар:
Наталья Маратовна Овсянникова - главный специалист отдела развития образования Краснодарского научно-методического центра, приветствует собравшихся и открывает наше совещание.
Мы познакомились с планом работы на сегодня:
А я опять улыбаюсь)))) Как и в прошлом плане августовского совещания, меня там вроде как нет, а я есть!)))) Вот что значит, в последний момент разрешить ситуацию.))))
А Наталья Маратовна рассказывала нам серьёзные вещи, грустные - о результатах ОГЭ-2017 по географии. К сожалению, есть некоторые школы в городе (их представителей приглашали по особому списку!), где учащиеся показали очень низкие результаты, очень много не просто "3", но с низким пороговым значением... Наталья Маратовна ещё раз подробно объяснила, какими способами учителя могут получить помощь и поддержку по подготовке своих учеников к ОГЭ. А я смотрела на листик с регистрацией и недоумевала - 50 школ пригласили, а пришли представители только 24 из них. Странно...
Тем временем Наталья Маратовна перешла к ЕГЭ, она напомнила о структуре экзаменационной работы, познакомила с КИМами, и особо пояснила для молодых коллег, что учитель должен не только с учеником прорешать демоверсию, но и внимательно с карандашом в руках просмотреть кодификатор, выяснить все возможные варианты вопросов и темы, по которым они составлены!
Наши кубанские 13095 выпускников 11 классов составили около 2% всех выпускников России. И более 9% сдававших ЕГЭ по географии не перешли порог успешности. Мы увидели те темы, которые вызвали наибольшие затруднения у сдававших ЕГЭ по географии в 2017 году:
-- о Китае,
-- о специализации стран в международном разделении труда,
-- о населении мира,
-- о металлургии и химической промышленности России.
Это номера вопросов: 1, 2, 7, 8, 9, 10, 20, 26.
Учителя должны понимать, где чаще всего ошибаются дети, чтобы уметь предвидеть эти ошибки!
Очень жаль, что в этом году нет ребят со 100б. по ЕГЭ, только 2 человека в городе получили результат более 90б.
И как вывод, пожелание Натальи Маратовны всем участникам совещания:
"Не надо "вариться в собственном соку" с трудностями, зовите на помощь, приходите в КНМЦ, я и тьюторы всегда готовы помочь!"
Наталья Маратовна пригласила в президиум присутствующих преподавателей КубГУ.
Первой выступала Вера Владимировна Миненкова - зав.кафедрой экономической, социальной и политической географии КубГУ.
Она напомнила нам о проводимых воскресных лекциях для школьников в КубГУ, рассказала о выездных встречах преподавателей вуза с учителями географии края, рассказала о прошедшей недавно встрече в СОШ №31. Также показала брошюру - куда принимают на географическом факультете с ЕГЭ по географии, поделилась последними новостями, которые лично у меня вызвали много вопросов...
1. С середины ноября перестают существовать по отдельности Географический и Геологический факультеты КубГУ!
2. В результате реорганизации вуза появится новое подразделение в его составе - Институт географии, геологии, туризма и сервиса (могла чуть не так запомнить, но смысл верный!).
3. На специальности бывшего Геологического факультета с 2018 года не будут принимать с ЕГЭ по географии. Географию заменит физика!
И тут учителя зашумели.... Кааак? На геологию - физика? И когда об этом станет известно официально? Ведь множество детишек уже готовятся, сколько времени потрачено, сил
Вера Владимировна рассказала о факультете, напомнила, что можно учась на Географии, получить за 40-45 тыс.руб. за два года дополнительную специальность экскурсовода, преподавателя, менеджера курортного дела и туризма.
Было интересно узнать, что в вузе продолжается целевой приём студентов. Не надо стесняться, надо спрашивать. Кстати, заявки на целевое обучение принимаются до 10 апреля. И к 20 мая уже есть точное количество "целевиков". В последние годы Москва на 100% удовлетворяет запросы на целевое обучение по всем специальностям кроме юриспруденции и экономики - на них постоянно сокращается квота. И те ребята, которые уже учатся по целевым направлениям, отличные студенты, очень яркие , активные, талантливые.
Завершила Вера Владимировна своё выступление словами о нашей общей цели - популяризации географической науки. Были ли вопросы? О, да......, о замене географии на физику..............
Следующим выступал Дмитрий Александрович Комаров - к.г.н., доцент кафедры геоинформатики КубГУ.
Он ещё раз напомнил о структуре ЕГЭ по географии,
а потом перешёл к самым проблемным заданиям. И действительно, посмотрите, % - это процент ответивших ВЕРНО.
Задание №4 - одно из недавно появившихся в КИМах.
В последнее время идут обсуждения об увеличении количества подобных заданий.
Удивительно:
вот вроде бы такое простое задание.
Но дети часто путаются, выбирают мало верных ответов или вообще только 1 ответ...
Задание №30 так похоже на №20 в ОГЭ...
А задание №32 введено ещё в 2006 году. На сегодняшний день существует множество его разновидностей, а в этом году усложнение и так одного из самых сложных заданий ЕГЭ - теперь там будут не только часы, но и минуты.
Много вопросов было задано Дмитрию Александровичу про новые методические материалы для подготовки к ЕГЭ. Будет ли новая брошюра? Да, будет!
Анатолий Валерьевич Погорелов - зав.кафедрой геоинформатики КубГУ, рассказал о проблемах географии вообще и географической науки в частности.
Он сожалел, что мало профессионально географически образованных людей на руководящих должностях. А лично я в этом вопросе с ним не совсем согласна... Есть пример руководителя географа.........
Анатолий Валерьевич рассказал, что в 2017 году ЕГЭ по географии сдавали около 100 учащихся, а это очень мало. Учителя должны не только повлиять на количество сдающих ЕГЭ, но качественно их готовить.А мы тем временем подключаемся к вебинару про электронные формы учебников...
Обратите внимание на ссылку:
Для учителей есть пробный бесплатный период ознакомления с учебниками...
Елена Ивановна Шапарева поблагодарила Анатолия Валерьевича Погорелова за потрясающую встречу с ребятами, которая недавно прошла в СОШ №31.
А он пригласил всех ребят 12 ноября в 14-00 на День открытых дверей в КубГУ, сначала будет общая встреча в актовом зале, а потом ребята смогут побывать на тех факультетах, которые их заинтересовали.
А потом выступала я...
Мне очень хотелось поделиться с коллегами своим вИдением активно распространяющихся в последние годы Всероссийских диктантов по разным предметам:
Казанцева, Выступление 18.10.2017 by lipaka79 on Scribd
Чуть напомню:
1. Географический диктант я писала в 2015 году онлайн (ссылка на сообщение-описание), а в 2016 году ОЧНО (ссылка), кстати, столь полюбившиеся ребятам географические мультики можно скачать по ссылке в конце этого сообщения!
Географический диктант в 2017 году состоится совсем скоро, 26 ноября. На сайте диктанта уже можно посмотреть те площадки, где это можно сделать. Я пригласила всех коллег обязательно попробовать свои силы...
2. Экономический диктант мы с детьми написали совсем недавно, вот как это было...
3. И совсем скоро (3 ноября) будет проходить Этнографический диктант. Очень хочу его написать... Вот ссылка на его сайт.
Очень хочется увидеть как можно больше знакомых лиц педагогов 3 и 26 ноября!)))))
А наше совещание продолжается...
Наталья Маратовна Овсянникова рассказала о ВПР по географии в 5, 10-11 классах,
Галина Валериевна Стеликова и Елизавета Андреевна Гришина - об особенностях электронной формы аттестации педагогов.
Завершилось совещание работой городского актива учителей географии и тьюторов по составлению планов и графиков работы методического объединения учителей географии города.
Рада, что могла помочь молодой коллеге - отправила ей по электронной почте памятку для родителей по подготовке ребёнка к ОГЭ по географии. Если кому-то нужно тоже - пишите свою электронную почту, вышлю...
Вот такое у нас было совещание - продуктивное, интересное, насыщенное, полезное, но... у меня осталось ощущение некой недосказанности и обиды за географию как науку, непонимания грядущих изменений. Это я про слова об объединении Географического и Геологического факультетов, замене ЕГЭ по географии на физику при поступлении на специальности Геологического факультета...
Коллеги, а что Вы об этом думаете?
Почему в 9 классе дети массово сдают географию, она им интересна. А потом? Что, быть ей "элитарной" наукой, которую изучают так, для удовольствия, если мало куда нужна при поступлении...? А я теперь думаю - а вдруг вообще географию из школ уберут - неужели мы к этому идём? Зачем тогда вообще привлекать к ней внимание диктантами, деятельность всероссийских общественных организаций?
P.S.
Как давно делаю, ссылку на данный пост как и другие сообщения географической тематики, я сброшу в группу WhatsApp учителей географии города Краснодара. Знаю, что многие коллеги прочитают, ведь потом лично при встрече говорят об этом, благодарят... И сегодня хотелось бы предложить всем оставить свой отклик.
Сделать это просто:
- Нажмите на стрелку-треугольник рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя.
- Нажмите "Продолжить" и напишите свой отклик.
- Далее нажмите "Публикация".
Появится текст, сообщение на модерации, значит, Ваш комментарий обязательно появится в блоге!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьДважды прочитала этот пост. С первого раза подумала, что как-то не так поняла, но, похоже и со второго раза не совсем поняла.
Это как же получается?
Географический факультет становится (простите за преувеличение) "придатком" к туризму и сервису?
А Геологический факультет - так вообще частью физического? А как же иначе понять, что при поступлении на геологический факультет НЕ надо сдавать географию?
И теперь как получится, что соединившиеся География+геология+ туризм+сервис = институт?
То есть, эти факультеты уже не будут Университетскими, а "филиалом" на базе КубГУ?
Мне, как родительнице выпускника этого учебного года не понятно, зачем эта реорганизация?
Вы только представьте, СКОЛЬКО сил приложили дети к тому, чтобы стать студентами ГЕОЛОГИЧЕСКОГО факультета? Сначала сдавали ГИА, сейчас готовятся к ЕГЭ по географии, участвуют в конкурсах и викторинах по ГЕОГРАФИИ, чтобы получить заветные дипломы по профилю... И, как оказывается, весь этот многолетний труд... "коту под хвост"?
Теперь "долой географию" и "вперёд штурмовать физику"???
И сколько же будут экспериментировать?
Почему такое "гонение" на географию?
Вот когда я училась в школе (это было давно-давно), так географию сдавали для поступления в ВУЗы не только на географические и геологические факультеты, но и на экономический и зооинженерный (ветеринарный).
И вот постепенно, географию, как науку, отводят... даже уже не на второй план, а на... и считать не буду, чтобы не расстраиваться.
А я вот уже несколько лет тесно связана с географией, точнее с различными географическими мероприятиями разного уровня. И диктант географический писала, довольно успешно!
И как жаль, что учителя географии из городских школ "игнорируют" (не считают нужным-важным) участие в географических мероприятиях?
Что хочу сказать. ребята в школах любят географию, но вот то, что сдают ЕГЭ единицы - так это потому, что результаты ЕГЭ по географии практически никуда не принимают.
И пишут ЕГЭ по географии обычно троечники, кому "всё равно, лишь бы отписаться", отсюда и рейтинг невысокий, и процент правильных ответов невелик.
Лилия Павловна, ну вот что нужно сделать, чтобы на географию, как школьный предмет, как важную науку внимание обратили?
В общем, у меня сплошные вопросы.
И, похоже, ответить мне на них никто не сможет...
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьУдивление - самая первая эмоция.... Осталось порадоваться тому, что географию В ШКОЛЕ любят!!!
Лилия Павловна, странно как-то получается с Кубанским госуниверситетом. Как теперь быть нашим выпускникам? У меня трое ребят хотели поступить на геологический факультет. Как им теперь быть?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья!
УдалитьУ меня в этом году ученик собирался сдавать ЕГЭ по географии именно для поступления на геологический факультет. Теперь в спешном порядке переориентируется на физику...
Лилия Павловна, спасибо ОГРОМНОЕ! Ваши посты, как всегода информативны, интересны и полезны. А сегодняшний....Просто ШОК!!! Нет слов!!! Геология без географии... это уже что-то запредельное.... Как?! ЧТО происходит?! К чему тогда все эти встречи с преподавателями КубГУ? К чему все наши попытки заинтересовать детей географией, если потом она не будет нужна для сдачи экзамена ПРАКТИЧЕСКИ НИКУДА!!!! Зачем потом задаваться вопросом "Почему такие плохие результаты ГИА?" Это очень грустно и больно... и не понятно, зачем так было сделано и что мы можем изменить....
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Надежда Борисовна!
УдалитьА вот так и происходит, к сожалению... Наверное, именно ИЗМЕНИТЬ именно МЫ не можем ничего, но вот хотя бы не промолчать...
Лилия ПавлоыевЮ здравствуйте!
ОтветитьУдалитьА я вот НИКИК не могу успокоиться.
Всю ночь думала и пришла к выводу, что во вновь организуемом институте Географии, Геологии, Туризма и сервиса - ОСНОВНЫМ экзаменом для поступления должна стать именно ГЕОГРАФИЯ.
Ведь ВСЕ эти направления прежде всего связаны именно с географией!
Конечно, надо бы подумать внимательно, и все специальности, которые как-то связаны с экономикой и международными связями ОБЯЗАТЕЛЬНО должны включать в себя ГЕОГРАФИЮ.
Тогда не будет таких нелепых казусов, как недавнее выступление нашего министра сельского хозяйства, предложившего наладить связи по поставке свинины в мусульманскую страну (он просто НЕ ЗНАЛ, что ... мусульманская страна. Хорошо, что наш президент ХОРОШО ЗНАЕТ ГЕОГРАФИЮ и указал на ошибку).
Давайте не будем уподабливаться госпоже Простаковой, считавшей географию "наукой для извозчиков".
Хотя, судя по всему, сейчас действует такое направление в распределении приоритетов, что ДАЖЕ "извозчикам" не предлагают сдавать географию... наверное, надеются на навигаторы? )))
ОЙ, давайте всё-таки трезво смотреть на жизнь.
Ирина Валерьевна, а я себе дала три дня "на успокоиться")))) Потому и отвечаю с задержкой.
УдалитьКакая отличная идея про вступительный экзамен! Что же, верю, что что-то ещё может измениться!
И... очень жду комментарий одного человека, кому ЛИЧНО на Геологическом факультете пояснили, почему было принято такое решение! Вот уж было удивительно мне в пересказе слушать, но боюсь переврать, потому жду!))))
Лилия Павловна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьВо-первых, я исправляю ситуацию с планом семинара. Написала статью, но пока в черновике. И там написала Ваше выступление и о Вашем выступлении.
Во-вторых, Вы предоставили информацию всем нам. И теперь с этим надо что-то делать, т.е. собирать мнения, аргументы и факты (извините за плагиат!).
А учителям географии не надо паниковать и возмущаться, а надо трезво подходить к этой ... проблеме.
Сами преподаватели вуза очень переживают, может поэтому и повернулись к нам. Давайте сплачиваться, не охать и ахать по углам, а собирать материалы и готовиться к выступлению на заседании при университете. Когда это будет, нам скажут. Мы уже проходили такие моменты. Ничего, выжили.
И ещё, надо привлечь КРОРГО, А.А.Оробца, И.Г. Чайку!
Главное, детей не пугать и их родителей раньше времени!
Спасибо за понимание.
Здравствуйте. Наталья Маратовна!
УдалитьОчень-очень-очень надеемся на Вашу помощь!
Совсем непонятно что и как происходит, но я ВЕРЮ, что ВЫ не оставите ситуацию без контроля.
Надо бороться за географию, как науку.
Если нужна помощь со стороны родителей, то я готова включиться в работу.
Здравствуйте, Наталья Маратовна!
УдалитьБудем собирать мнения... Возмущаться? Наверное, нет, просто удивляться и сопоставлять деятельность РГО, которая так наращивает обороты, с местными реалиями...
Ирина Валерьевна, правильно верите! Наталья Маратовна, она у нас такая!!!
УдалитьЯ давно уже ничему не удивляюсь с Высшей школе, но с каждым годом как-то грустно становится. Скорее всего, чтобы конкуренцию (конкурс при поступлении (снизить). Физику тяжелее сдать, географию многие любят, выбирают, учат готовятся))) Жаль, и очень много вопросов опять остаются без ответа)))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
УдалитьПричины могут быть разными, но... как жалко ребятишек, готовившихся к одному, а получивших другое... Единственно радует, что полученные при подготовке знания и умения им обязательно пригодятся!!!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Я в шоке. Больше и сказать нечего. Подобное я испытала, когда нам на курсах сказали, что главное - творчество, а не знания. И что будет потом? Биологию, физику и химию сгонят под одно "естествознание"?!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана Николаевна!
УдалитьХочется верить, что подобного не случится!
Лилия Павловна, здравствуйте! Все это очень печально.... Но может быть не нужно отчаиваться, может быть "небожители" примут правильное решение, одумаются, если сейчас поднимутся учителя, выскажут свою позицию, ну неужели все этим и закончится?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Владимировна!
УдалитьКонечно, печально, но... И такие решения, к сожалению, бывают...
Лилия Павловна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьВыпала из блоговой жизни, захожу после перерыва к Вам - а тут такое!
Совещание интересное, продуктивное, только жаль, что учителя некоторые забыли прийти.
Об объединении факультетов информация "потрясающая"! На факультет ГЕОлогии не надо ЕГЭ по ГЕОграфии. Абсурд? Не то слово! И что за отношение к физике? Подготовиться за полгода до экзамена практически невозможно. Будем надеяться, что ситуация прояснится.
P.S. Постараюсь поучаствовать в этнографическом и географическом диктантах. На успех совсем не надеюсь. Но ведь главное - участие ))
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьИ так бывает... Не всегда учитель МОЖЕТ пойти на совещание - это всё понятно, конечно! Но в данном случае ведь приглашали не просто всех или кто хочет, а посписочно, по поводу.. Надеюсь, хоть как-то смогла донести до коллег информацию)))
Ох, а уж я как жду диктанты!!!
Так хочется стабильности в образовании! чуть только расслабишься - бах,что-то новенькое , "инновационное". Учителя и ученики как кролики подопытные испытывают на себе очередные придумки Минора и региональных министерств. Сил вам,люди)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Валентиновна!
УдалитьХочется - это да... Больше всего жаль ребятишек...
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьНадеюсь, что в свете новых идей и предложений, найдется правильное решение. Мы живём в эпоху активных изменений. Что-то мы принимаем с радостью, что-то с настороженностью. Но, пусть во всех изменениях будет больше здравого смысла.
Здравствуйте, Виктория Александровна!
УдалитьОстаётся только уповать на поиск и принятие этого правильного решения...