Не секрет, что сегодня в Интернете можно найти множество статей с рекомендациями по "раскрутке" блога. Некоторые из них (платные, с помощью специалистов или добавление в специфические каталоги) для педагогического блога не совсем подходят. И даже профессия новая появилась - SEO-оптимизатор (и ещё можно добавить несколько названий), который занимается "раскруткой" чужого блога.
Недавно в проекте "Шире круг" затрагивались вопросы популяризации собственных блогов, но мне хотелось бы продолжить данную тему.
Для себя я определила несколько способов "раскрутки" блога, простых и доступных каждому учителю:
1. Участие в конкурсах сайтов и блогов - ссылки остаются на сайте конкурса, расходятся по участникам.
2. У меня в самом низу личного блога есть ссылки на каталоги и сайты, где представлен блог.
3. Оставляю комментарии в различных педагогических блогах с активной ссылкой на блог (блоги)...
4. Стараюсь сделать названия статей не только интересными для читателей, но и для поисковых систем.
5. Обязательно в тексте выделяю главные слова - по ним чаще всего и находят блог через поисковики.
6. Во всех письмах, которые отправляю по электронной почте, есть автоматически настроенная подпись с адресами блогов.
7. Конечно же, уникальность контента!
8. При выступлениях на различных совещаниях, семинарах и т.д. я всегда раздаю ссылки на свой ресурс коллегам, а также включаю адрес в презентацию (спасибо за подсказку этого пункта моей коллеге - Якимцевой Оксане Евгеньевне)
А что вы, коллеги, делаете для продвижения своих ресурсов?
Для себя я определила несколько способов "раскрутки" блога, простых и доступных каждому учителю:
1. Участие в конкурсах сайтов и блогов - ссылки остаются на сайте конкурса, расходятся по участникам.
2. У меня в самом низу личного блога есть ссылки на каталоги и сайты, где представлен блог.
3. Оставляю комментарии в различных педагогических блогах с активной ссылкой на блог (блоги)...
4. Стараюсь сделать названия статей не только интересными для читателей, но и для поисковых систем.
5. Обязательно в тексте выделяю главные слова - по ним чаще всего и находят блог через поисковики.
6. Во всех письмах, которые отправляю по электронной почте, есть автоматически настроенная подпись с адресами блогов.
7. Конечно же, уникальность контента!
8. При выступлениях на различных совещаниях, семинарах и т.д. я всегда раздаю ссылки на свой ресурс коллегам, а также включаю адрес в презентацию (спасибо за подсказку этого пункта моей коллеге - Якимцевой Оксане Евгеньевне)
А что вы, коллеги, делаете для продвижения своих ресурсов?
Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень интересные способы Вы предложили. Но мне хотелось бы спросить: почему Вы против коммерческой раскрутки блога? Спасибо!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Оксана Евгеньевна!
УдалитьСпасибо за вопрос!
Я не так уж и против... Просто мне кажется, что именно педагогическим блогам этого просто не требуется. Зачем тратить деньги на то, что можно потихонечку сделать самим?
Но я и не знаю примеров, когда педагоги это делали. Вот коммерческим ресурсам, наверное, выгодно нанять профессионала, чем самим тратить время на "раскрутку".