Страницы

суббота, 13 апреля 2013 г.

Мы говорим "ДА!" и рисуем здоровый образ жизни (ЗОЖ)!

При встречах и расставаниях с близкими и дорогими людьми, да и просто из вежливости, помня, что каждое доброе слово и пожелание от души будут обязательно услышаны Там, мы желаем всем доброго и крепкого здоровья. Мы говорим: "Здравствуйте"!
К сожалению, люди приходят в этот мир каждый со своим запасом здоровья. Расстраиваться, что запас не очень велик, не стоит, нужно его постоянно приращивать, бережно сохраняя то, что дано.

Что же может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья? Конечно же, не поддаваться вредным привычкам, вести здоровый образ жизни, правильно питаться, заниматься спортом, закаливаться (вот уж никогда бы не подумала, что это так важно)))), сохранять оптимистический настрой, также необходимо самосохранительное поведение...
Именно об этом мы говорим с ребятами на уроках географии в 8 классе при изучении темы "Возрастной состав населения России".
Только представьте, средняя продолжительность жизни в России - 69 лет (75 лет у женщин и 63 года у мужчин)! А в Японии почти на 10 лет больше. В чём причина? Только ли в особенностях национального питания, или ещё есть что-то? Кстати, именно японцы - одна из самых НЕкурящих наций в мире.

Готовясь к урокам читаю много статей. Видела ужасающие результаты опросов, где на вопрос о том, как нужно и нужно ли говорить с детьми о здоровом образе жизни, около 25% респондентов отвечали, что об этом говорить НЕ НУЖНО, это и так все знают... 20% говорят об этом постоянно, 30% считают, что это является прерогативой школы, были и другие ответы, не помню точно, но вот что поразило, так это всего 5% ответивших, что с детьми нужно об этом не говорить, а показывать на собственном примере... ПОЧЕМУ ТОЛЬКО 5%???

30% - это много... Ну что ж, буду уделять этому вопросу особое внимание...
Да и нравятся нам с ребятами такие работы.
Итак, представляю Вашему вниманию выставку листовок, созданных восьмиклассниками по теме "Здоровый образ жизни":
 В экспозиции этого года участвовало 56 работ. В прошлом году - 59, в 2011 (я писала об этом в блоге) - 54.
От каждого класса мы выбирали по 10-12 самых ярких и запоминающихся работ и крепили их на доску.
Детям нравится рассматривать и обсуждать листовки, пытаться постигнуть смысл некоторых из них...

А это мои малышата, которым очень-очень было интересно, что же разглядывают "старшеклассники" на доске во время перемены, что же их так заинтересовало, что они не уходят после звонка? И вот робкое: "А чего они там смотрят? Мы тоже хотим! Можно и мы посмотрим?"
 
А потом: "Мы тоже будем это рисовать? А когда?"
И самый главный вопрос: "А они (восьмиклассники) соблюдают то, о чём писали и рисовали?"
Надеюсь, ребята, что да....

Давайте будем помнить, что здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Оно является основным условием и залогом полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
А потому, как бы странно это не прозвучало в конце сообщения, ЗДРАВСТВУЙТЕ!

4 комментария:

  1. Досадно то, что информация, которую мы пытаемся донести до детей, порой остается где-то здесь и сейчас...
    Здесь важно, чтобы работа в направлении ЗОЖ велась совместно: школа, родители, общество.
    Мне показалось, или это своего рода флеш-моб о ЗОЖ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Вами! Но если каждый учитель будет работать хоть по чуть-чуть в этом направлении, обязательно будут положительные сдвиги, по крайней мере, я в это верю!
      Ирина, Вы простите, но что-то я плохо разбираюсь, что такое флеш-моб :) Слышала, что есть, а вот ответить на Ваш вопрос не могу...

      Удалить
  2. Тоже со своими ребятами, хотим сделать стенгазету в школе о ЗОЖ. Активно участвуют все классы, каждый вносит свою лепту, некоторые даже задумались о том, что могут изменить для улучшения своего здоровья!

    Буду рада, если посмотрите мой блог: http://iseverouralsk.blogspot.ru/ !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Маргарита Сергеевна (я не ошиблась? Сергеевна? Созвучно с фамилией...)!
      С удовольствием прочитала все сообщения в Вашем блоге. А вот написать не смогла - у меня давний бой с САРТСНА (проверка, что я не робот))))) - мой ПК её просто не видит, поэтому не могу писать в тех блогах комментарии, где она есть... Отвечаю Вам тут.
      Во-первых, поздравляю Вас с первой успешно пройденной аттестацией! А сколько их ещё будет!!!
      Надеюсь, ведение блога Вам понравится, увлечёт и поможет в работе!
      Наши ребята в школе тоже делают стенгазеты на уроках рисования, но раз такая тема затрагивается в 8 классе, одном из самых сложных периодов в жизни подростка, обойти и оставить без внимания просто не могу.
      Обязательно сфотографируйте и покажите в блоге работы ребят, посвящённые ЗОЖ - будем смотреть все вместе!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]