Страницы

четверг, 30 мая 2013 г.

Стартует воспитательный конкурс!

Совсем скоро стартует очень интересный воспитательный (не знаю, можно ли так его охарактеризовать?) конкурс "Воспитание в новой школе: поиск продолжается". Он мне нравится потому, что даёт возможность нам, классным руководителям, проявить своё творчество и креатив! Этот конкурс очень качественный, бесплатный и доступный для участия. Расширены категории участников.

Вы ведь уже догадались, что это за конкурс?
VII городской конкурс «Воспитание в новой школе: поиск продолжается»

Моё участие в этом конкурсе началось в 2010 году - Авторская воспитательная программа "Наше здоровье" (номинация "Здоровьесберегающие технологии"),
2011 год - Социальный проект (номинация "Социально-значимая деятельность школьников"),
2012 год - Блог класса "Наш "А" класс" (номинация "Электронное портфолио как форма Интернет-поддержки воспитательного процесса").

Предлагаю Вам познакомиться с Положением о конкурсе. Может, что-то сделать для участия нужно и можно будет уже сейчас...
Желаю всем вам успеха, удачи и творческого вдохновения!
Читаем Положение:

ПОЛОЖЕНИЕ
о VII городском конкурсе
«Воспитание в новой школе: поиск продолжается»

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет и регулирует порядок организации и проведения VII городского конкурса «Воспитание в новой школе: поиск продолжается» (далее Конкурс), регламентирует порядок представления конкурсных материалов; процедуру и критерии их оценивания, определения победителей, призёров, их награждение. Конкурс проводится в рамках модернизации системы общего образования как мероприятие, направленное на распространение передового педагогического опыта, внедрение современных моделей и технологий организации воспитательного процесса, повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений. Все документы, сопровождающие Положение Конкурса, являются официальными и обязательными документами Конкурса.

1.2. Конкурс проводится:
 - Краснодарским научно-методическим центром
- Краснодарской городской территориальной организацией профсоюза работников народного образования и науки РФ.

1.3. Конкурс проводится для общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей.

1.4. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет  организационный комитет (далее – Оргкомитет), который формирует Жюри Конкурса, (не менее 3 человек в каждой номинации), организует порядок работы, разрабатывает оценочные листы по каждой номинации, а также процедуру награждения победителей Конкурса, осуществляет руководство и общий контроль за проведением Конкурса, при необходимости, вносит в него корректировки.

1.5. Оргкомитет отвечает за информационное, организационно-техническое и организационно-методическое обеспечение Конкурса.

1.6. Задачи Конкурса:
выявление передового опыта управления воспитанием в ОУ, поддержка и стимулирование инновационной деятельности педагогических кадров в области воспитания и создания воспитательных систем
совершенствование взаимодействия науки и практики в организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях
обновление содержания воспитательной деятельности в образовательных учреждениях с учетом региональных особенностей, социокультурной среды, традиционного и инновационного опыта, достижений современной педагогической науки
демонстрация реальных достижений в организации воспитательного процесса
пропаганда и распространение новых педагогических методик, технологий в области воспитания
создание информационного банка современных моделей и форм организации воспитательного процесса.

2. Предмет Конкурса.
2.1. Предметом Конкурса являются программно-методические материалы по организации воспитательного процесса (воспитательные программы, проекты, подпрограммы, авторские курсы, описание опыта работы, разработки цикла мероприятий, родительских собраний, конференций, тренингов, материалы волонтерских отрядов, клубной деятельности).

2.2. Представленные материалы могут являться новыми разработками или уже прошедшими апробацию.

3. Сроки и этапы проведения Конкурса:
Конкурс проводится с 20 мая по 25 октября 2013 года
I этап - подготовительный с 20 мая по 31 мая 2013 года:
размещение положения о конкурсе на сайте КНМЦ
информирование педагогов о Конкурсе
распространение Положения о Конкурсе
консультирование педагогов, желающих принять участие в Конкурсе.

II этап - основной с 31 мая по 15 октября 2013:
прием материалов с 1 сентября  по 27 сентября 2013
экспертиза конкурсных работ с 1 по 15 октября 2013.

III этап - заключительный с 15 октября по 25 октября 2013
определение победителей и лауреатов по номинациям
25.10.2013. – торжественное награждение победителей и лауреатов конкурса.

4. Участники Конкурса
4.1. Участие в Конкурсе на добровольной и равноправной основе могут принять как индивидуальные участники, так и творческие коллективы Краснодара.

4.2. Количество участников от одного образовательного учреждения,  их возраст и педагогический стаж не ограничивается.

4.3. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных учреждений:
заместители директоров по воспитательной работе
классные руководители
педагоги-организаторы (старшие вожатые)
педагоги дополнительного образования
социальные педагоги
педагоги-психологи.

4.4. Участники Конкурса представляют свои работы по номинациям:
Современные подходы к формированию активной гражданской позиции школьников
Организация сотрудничества с родителями
Современные методики и технологии в дополнительном образовании детей
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в ОУ в рамках ФГОС.

5. Требования к содержанию и оформлению материалов
5.1. На титульном листе указываются:
название конкурса,
номинация,
название работы,
полное название и адрес учебного заведения,
Ф.И.О. автора (авторского коллектива), его должность, телефон (личный и рабочий).

5.2. Работа предоставляется на бумажном и электронном носителях (CD/RW или USB-card). Текстовый вариант выполняется шрифтом Times New Roman, 14 кегль, через 1,5 интервал.
Объем предоставляемого конкурсного материала, включая все приложения к нему – 10 Мб, от 5 до 10 страниц.

6. Критерии и процедура оценки конкурсных материалов
6.1 Критерии оценивания конкурсных работ определяются Жюри и утверждаются Оргкомитетом Конкурса.
Критерии:
соответствие представленных материалов положению о конкурсе, его целям и задачам
полнота и ясность описания для обеспечения возможности полноценного воспроизведения педагогической инновации другими педагогами, ОУ
системный подход
логичность и последовательность изложения
практическая ценность материалов
использование современных технологий, в том числе информационно-коммуникационных
умение рационально использовать литературные и Интернет-источники, применять педагогические технологии и методики других авторов в условиях своего учреждения
представленность достигнутых результатов, их достоверность, обоснованность выводов в отношении заявленных результатов
оригинальность и перспективность представленных материалов.

6.2. Рейтинг конкурсных работ составляется по каждой номинации Конкурса, оформляется в виде протокола в установленные Положением сроки.

6.3. Рейтинг работ и экспертные заключения не комментируются и не обсуждаются с участниками Конкурса. Представленные материалы не рецензируются и не возвращаются.
6.4. Материалы, подготовленные с нарушением требований к оформлению, а также поступившие позднее 27 сентября 2013 года не подлежат рассмотрению.

6.5. Материалы принимаются по адресу: г. Краснодар, ул Коммунаров, 150, кабинет 105.

7. Определение победителей и призеров Конкурса
7.1. На основе представленных оценочных листов Жюри определяет победителя и призеров Конкурса в каждой номинации.
7.2 Авторы материалов, получивших максимальный балл по своему направлению, становятся победителями Конкурса.

8. Награждение по итогам Конкурса
8.1. Всем участникам вручаются справки об участии в Конкурсе.
8.2. В каждой номинации  определяются  победители и лауреаты, занявшие 2 и 3 места.
8.3. Победители  и лауреаты конкурса награждаются почетными грамотами и дипломами МКУ КНМЦ, ценными подарками Краснодарской городской территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ. Победители конкурса премируются путевками в МУ КСОЦ «Ольгинка».
8.4. В рамках церемонии награждения возможны публичные презентации работ победителей и лауреатов конкурса.
8.5. Работы победителей могут быть опубликованы в электронных и печатных изданиях МКУ КНМЦ, внесены в муниципальный банк результативного инновационного педагогического опыта.


А ещё можно сравнить Положение-2013 и 2012...

13 комментариев:

  1. Лилия Павловна, здравствуйте! К сожалению на долго пропала из рядов активных блогеров ввиду объективных причин (не будем об этом)... А вот про конкурс. Мы с зам. директора по ВР тоже обратили внимание на данный конкурс. Тем более, что есть время подумать, все систематизировать еще раз. Надеюсь,летняя суета не помешает и нам поучаствовать в конкурсе.
    Постепенно буду восстанавливать и работу в блоге. Столько событий интересных было...жаль, что пролетели мимо блога.
    Хорошего Вам лета и замечательных событий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Дарья Владимировна, здравствуйте!
      Очень рада Вас видеть и слышать! Конкурс просто замечательный - трижды в этом убеждаюсь! В прошлом году агитировала коллег участвовать - не пожалели. И впечатления отличный остались, и много нового узнали (на подведении итогов всегда выступают победители), и пока готовились, проделали большую работу по самообразованию и приведению в порядок своих классных папок-разработок-мероприятий...
      Рекомендую:)
      И ещё раз - рада Вашему возвращению. Пусть у Вас всё будет хорошо!

      Удалить
    2. Лилия Павловна! Как рада нашему общению! Спасибо за теплые слова. У меня все слава Богу благополучно, просто катастрофическая нехватка личного времени. С одной стороны - радует. Ведь это значит, что нужна, востребованна,любима в конце концов! Но, с другой стороны, ни минутки нет, чтобы посидеть за компьюьером, написать, оформить. Абы что не хочется, лишь бы было видно что блог живет. Хочется писать то, что действительно волнует, а описать все это надо время. Понимаю, надо менять свою внутреннюю систему. Видимо, не правильно организую свое время. Буду учиться!
      Отошла немного от нашей темы. Конкурс и вправду заманчив и интересен. Решили, что проведем выпускные, и можно будет немного выдохнуть(горячая сейчас пора). Сядем планировать новый учебный год, заодно и к конкурсу подготовимся. А пока думаю, кручу в голове варианты...

      Удалить
    3. Дарья Владимировна, после таких слов обычно чувствую себя лентяйкой ;) ;) ;)
      Всё успеется и всё будет хорошо! Главное, знать о конкурсе заранее и успеть подготовиться! Желаю Вам удачи! Пусть всё-всё задуманное (и в конкурсной деятельности и не только) обязательно успешно осуществится!

      Удалить
    4. Удивлена. Вы - лентяйка? Это настолько далеко от истины! Я читаю Вас, и всегда удивляюсь - это все успевает ОДИН! человек! Я даже перечислить не берусь все в чем видны Ваша рука, ум и обаяние! Все равно все не охвачу. Так что продолжайте в том же духе! У Вас все, за что Вы беретесь замечательно выходит!

      Удалить
    5. Да это я шучу так! :) Спасибо за добрые слова! Так и хочется воскликнуть: "А я ещё и на пианино играть умею... " :)

      Удалить
  2. "... и крестиком вышивать!"

    ОтветитьУдалить
  3. Лилия Павловна, добрый день! Спасибо большое за то, что убедили))) меня участвовать в конкурсе! Знаю, как это было сложно)))
    Конкурс - замечательный, но требует подготовки, начиная с сегодняшнего (нет со вчерашнего))) дня)! Всем, кто еще не принимал участие - советую! Чудо-общение, замечательные призы и ,конечно, грамота в портфолио.
    Лилия Павловна, а Вы будете принимать участие? Появились ли новые номинации?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Александровна! Вы - замечательный участник воспитательного конкурса! И сподвигнуть Вас было совсем не сложно - Ваша работа была о том, что Вы знаете и успешно делаете!
      Про этот год пока не знаю... Не уверена, что меня там будут рады видеть (всё-таки идти в четвёртый раз - пора бы и совесть знать...) :) :) :) :) :) А с другой стороны, стереотипы ведь тоже кто-то должен нарушать :)) Посмотрим, как сложится моё учительское лето...

      Удалить
  4. Лилия Павловна, идете на рекорд!))) А Конкурс - действительно замечательный. Буду рада видеть Вас в списке участников)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну так ещё не совсем на рекорд:) Я же думаю только об участии! А Вы, Наталья Александровна, уже решили принять участие?

      Удалить
  5. Лилия Павловна, я еще не приняла решение, т.к. не нашла номинации конкурса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Александровна, так вот же они:
       Современные подходы к формированию активной гражданской позиции школьников
       Организация сотрудничества с родителями
       Современные методики и технологии в дополнительном образовании детей
       Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в ОУ в рамках ФГОС.

      Вы выбираете из своих материалов по организации воспитательного процесса (это могут быть воспитательные программы, проекты, подпрограммы, авторские курсы, описание опыта работы, разработки цикла мероприятий, родительских собраний, конференций, тренингов, материалы волонтерских отрядов, клубной деятельности).

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]