После первого этапа - заочной экспертизы поданных на конкурс проектов (см. статью "МИП-2013: первый этап"), наступил второй этап - очная защита проектов. Хочу поделиться с вами своими впечатлениями...
Сегодня очень ответственный день - защищались проекты, которым 3 года, и только самые лучшие представят свои отчёты на заключительной публичной презентации 15 октября, где и будет определено, кто получит грант на реализацию своего проекта.
В 10-00 в зале заседаний департамента образования собрались эксперты и сами проектировщики.
Фёдор Иванович Ваховский, директор Краснодарского научно-методического центра, напомнил, что МИП - это очень важное дело, в этом мы можем убедиться, т.к. впервые в истории российского законодательства в Законе есть глава, посвящённая инновационной деятельности. Аналогичная глава есть и в Законе нашего Краснодарского края. Скорее всего, со следующего года будет и краевой конкурс инновационных проектов.
Татьяна Алексеевна Петрова, начальник отдела департамента образования Краснодара, пожелала всем удачной защиты. Когда деятельность идёт в инновационном режиме, то и сама школа становится инновационной.
Алексей Александрович Оробец, начальник отдела КНМЦ, также пожелал всем удачи и... конкурс начался!
Запланировано было 7 выступлений, но, к сожалению, к защите не была представлена тема "Развитие органов школьного самоуправления как средство социализации личности и способ формирования демократической культуры учащихся".
Первой попросилась выступить представитель гимназии №82 Юлия Геннадиевна Лунёва, а потом участники выступали по возрастанию номеров ОУ.
Тема гимназии № 82 - "Условия и методы эффективной реализации на практике закономерностей учебного процесса, обеспечивающего проявление и развитие интеллектуальной одаренности младших школьников".
Результативность проекта прослеживалась в увеличении количества призёров и победителей олимпиад Всероссийского заочного конкурса "Познание и творчество". Главная идея проекта - улучшить УВП, направленный на развитие одарённости младший школьников, а потом составить методические рекомендации. И ведь трудно проследить результативность, ведь полученный результат удалённого действия.
Эксперты задавали очень интересные и правильные вопросы. Некоторые из них действительно заставляют задуматься, ведь нужно разводить такие понятия как склонность к одарённости и саму одарённость (мнение эксперта: "... До 10 лет одарённость не определяется, а только склонности"). Коснулись и того, какая проблема мотивировала на создание проекта, какие были получены негативные результаты. А Юлия Геннадьевна поделилась, с какими проблемами они столкнулись во время реализации проекта (недостаточность оснащённости материальной базы и кадрового состава).
Проектировщикам из СОШ № 47, работающим по теме "Портфель достижений как способ оценки развития интеллектуальной и творческой одаренности младших школьников в условиях перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования", при столкновении с трудностями, пришлось даже изменить запланированный состав портфеля достижений. Педагог-психолог Аракелян Гаяне Владиславовна рассказала, что широко использовали опросы, пришли к выводу, что нельзя закрывать глаза на то, что признаки одарённости, которые проявляет ребёнок в раннем детстве, могут проявиться и в будущем. Выделили три основных типа одарённости: интеллектуальную, академическую и креативную. Мне очень понравилась идея, что портфолио направлено не только на фиксацию достижений, но и на саморефлексию.
К сожалению, пример портфолио пока не был представлен, а так хотелось посмотреть на продукт данного проекта! Помочь отвечать на вопросы экспертов вышла зам.директора по начальной школе. Большая часть вопросов касалась именно конечного "продукта" проекта - портфолио.
Так же были уточнены субъект и предмет самого проекта.
Директор лицея № 48 Татьяна Алексеевна Гайдук представляла проект по теме "Социализация личности выпускника в условиях образовательного пространства лицея № 48".
Татьяна Алексеевна рассказывала о том, что социализация учащихся - это результат их деятельности, это непрерывный диалог с миром и социальным сообществом. Было представлено много раздаточных материалов. Очень интересно было узнать, что именно в ходе реализации проекта были налажены связи с тремя ОУ нашего края.
Ну а самое большое впечатление произвели слова Татьяны Алексеевны про 13 (!) видов мониторинга успешности детей (конкурсы "Ученик года", "Классный руководитель года" и т.д., которые ежегодно проводятся в лицее). По другому проект можно назвать "Школа успешности", ведь для детей создаётся избыточно-обогащённая социальная среда. Очень интересно было узнать, что про лицей №48 снимали материал для ТВ, а выпускники, которые в нём участвовали, все являются студентами бюджета в университете.
Кстати, услышала интересную мысль: "При предоставлении в КубГУ портфолио, студенту полагается повышенная стипендия".
Мне очень понравился этот проект, ведь о том, как уютно и интересно детям в лицее №48, я узнала в этом году во время конкурса "Учитель года города Краснодара".
Лицей № 64 (зам.директора по воспитательной работе Елена Юрьевна Фанда) был представлен проектом "Волонтерское движение как инструмент формирования социальной компетентности учащихся".
Мне было очень интересно послушать о волонтёрстве в соседнем с моей гимназией ОУ, ведь волонтёрство в последние годы стремительно развивается во всех ОУ. Правда, смутило количество детей-участников: постоянно принимают участие в акциях 12 человек, а эпизодически - около 30. Наверное, это только начало! А потом прозвучала идея, которая просто великолепна - создать окружную волонтёрскую организацию, в которой состояли бы ребята с 14 лет. Проектировщики даже обращались к депутату с такой идеей (ведь необходимо помещение...). Пусть у них всё получится!
Гимназия № 69 - "Педагогическое сопровождение учащихся старших классов гимназии в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий деятельности в целях формирования базовых компетенций".
Асиет Джафаровна Каряева, заместитель директора гимназии, рассказала о том, что педагоги гимназии повышают свой образовательный уровень один раз в 2 года. Опёка+наставническая работа при выборе и реализации образовательной траектории ученика - это программа образовательной деятельности учащегося старшей школы, разработанная им совместно с педагогом.
В гимназии долго решали, кто может быть помощником ученика - освобождённый от другой работы учитель? классный руководитель? И пришли к выводу, что это может быть тьютор. Но ввести новую должность было проблематично, поэтому наполнили новым смыслом старые должности.
Много было сказано об успехах блогерской деятельности педагогов гимназии в обучении старших школьников... А я обрадовалась, увидев на слайде столь узнаваемый блог учителя начальных классов Анны Анатольевны Гончаровой.
Конечно, были и вопросы, касающиеся трудностей, которые пришлось преодолеть проектировщикам, развития учителей-тьюторов или учеников. На все вопросы были получены исчерпывающие ответы.
СОШ № 85 работает по теме "Формирование социальной компетентности личности в условиях предпрофильной подготовки социально-педагогической направленности".
Сегодня очень ответственный день - защищались проекты, которым 3 года, и только самые лучшие представят свои отчёты на заключительной публичной презентации 15 октября, где и будет определено, кто получит грант на реализацию своего проекта.
В 10-00 в зале заседаний департамента образования собрались эксперты и сами проектировщики.
Фёдор Иванович Ваховский, директор Краснодарского научно-методического центра, напомнил, что МИП - это очень важное дело, в этом мы можем убедиться, т.к. впервые в истории российского законодательства в Законе есть глава, посвящённая инновационной деятельности. Аналогичная глава есть и в Законе нашего Краснодарского края. Скорее всего, со следующего года будет и краевой конкурс инновационных проектов.
Татьяна Алексеевна Петрова, начальник отдела департамента образования Краснодара, пожелала всем удачной защиты. Когда деятельность идёт в инновационном режиме, то и сама школа становится инновационной.
Алексей Александрович Оробец, начальник отдела КНМЦ, также пожелал всем удачи и... конкурс начался!
Запланировано было 7 выступлений, но, к сожалению, к защите не была представлена тема "Развитие органов школьного самоуправления как средство социализации личности и способ формирования демократической культуры учащихся".
Первой попросилась выступить представитель гимназии №82 Юлия Геннадиевна Лунёва, а потом участники выступали по возрастанию номеров ОУ.
Тема гимназии № 82 - "Условия и методы эффективной реализации на практике закономерностей учебного процесса, обеспечивающего проявление и развитие интеллектуальной одаренности младших школьников".
Результативность проекта прослеживалась в увеличении количества призёров и победителей олимпиад Всероссийского заочного конкурса "Познание и творчество". Главная идея проекта - улучшить УВП, направленный на развитие одарённости младший школьников, а потом составить методические рекомендации. И ведь трудно проследить результативность, ведь полученный результат удалённого действия.
Эксперты задавали очень интересные и правильные вопросы. Некоторые из них действительно заставляют задуматься, ведь нужно разводить такие понятия как склонность к одарённости и саму одарённость (мнение эксперта: "... До 10 лет одарённость не определяется, а только склонности"). Коснулись и того, какая проблема мотивировала на создание проекта, какие были получены негативные результаты. А Юлия Геннадьевна поделилась, с какими проблемами они столкнулись во время реализации проекта (недостаточность оснащённости материальной базы и кадрового состава).
Проектировщикам из СОШ № 47, работающим по теме "Портфель достижений как способ оценки развития интеллектуальной и творческой одаренности младших школьников в условиях перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования", при столкновении с трудностями, пришлось даже изменить запланированный состав портфеля достижений. Педагог-психолог Аракелян Гаяне Владиславовна рассказала, что широко использовали опросы, пришли к выводу, что нельзя закрывать глаза на то, что признаки одарённости, которые проявляет ребёнок в раннем детстве, могут проявиться и в будущем. Выделили три основных типа одарённости: интеллектуальную, академическую и креативную. Мне очень понравилась идея, что портфолио направлено не только на фиксацию достижений, но и на саморефлексию.
К сожалению, пример портфолио пока не был представлен, а так хотелось посмотреть на продукт данного проекта! Помочь отвечать на вопросы экспертов вышла зам.директора по начальной школе. Большая часть вопросов касалась именно конечного "продукта" проекта - портфолио.
Так же были уточнены субъект и предмет самого проекта.
Директор лицея № 48 Татьяна Алексеевна Гайдук представляла проект по теме "Социализация личности выпускника в условиях образовательного пространства лицея № 48".
Татьяна Алексеевна рассказывала о том, что социализация учащихся - это результат их деятельности, это непрерывный диалог с миром и социальным сообществом. Было представлено много раздаточных материалов. Очень интересно было узнать, что именно в ходе реализации проекта были налажены связи с тремя ОУ нашего края.
Ну а самое большое впечатление произвели слова Татьяны Алексеевны про 13 (!) видов мониторинга успешности детей (конкурсы "Ученик года", "Классный руководитель года" и т.д., которые ежегодно проводятся в лицее). По другому проект можно назвать "Школа успешности", ведь для детей создаётся избыточно-обогащённая социальная среда. Очень интересно было узнать, что про лицей №48 снимали материал для ТВ, а выпускники, которые в нём участвовали, все являются студентами бюджета в университете.
Кстати, услышала интересную мысль: "При предоставлении в КубГУ портфолио, студенту полагается повышенная стипендия".
Мне очень понравился этот проект, ведь о том, как уютно и интересно детям в лицее №48, я узнала в этом году во время конкурса "Учитель года города Краснодара".
Лицей № 64 (зам.директора по воспитательной работе Елена Юрьевна Фанда) был представлен проектом "Волонтерское движение как инструмент формирования социальной компетентности учащихся".
Мне было очень интересно послушать о волонтёрстве в соседнем с моей гимназией ОУ, ведь волонтёрство в последние годы стремительно развивается во всех ОУ. Правда, смутило количество детей-участников: постоянно принимают участие в акциях 12 человек, а эпизодически - около 30. Наверное, это только начало! А потом прозвучала идея, которая просто великолепна - создать окружную волонтёрскую организацию, в которой состояли бы ребята с 14 лет. Проектировщики даже обращались к депутату с такой идеей (ведь необходимо помещение...). Пусть у них всё получится!
Гимназия № 69 - "Педагогическое сопровождение учащихся старших классов гимназии в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий деятельности в целях формирования базовых компетенций".
Асиет Джафаровна Каряева, заместитель директора гимназии, рассказала о том, что педагоги гимназии повышают свой образовательный уровень один раз в 2 года. Опёка+наставническая работа при выборе и реализации образовательной траектории ученика - это программа образовательной деятельности учащегося старшей школы, разработанная им совместно с педагогом.
В гимназии долго решали, кто может быть помощником ученика - освобождённый от другой работы учитель? классный руководитель? И пришли к выводу, что это может быть тьютор. Но ввести новую должность было проблематично, поэтому наполнили новым смыслом старые должности.
Много было сказано об успехах блогерской деятельности педагогов гимназии в обучении старших школьников... А я обрадовалась, увидев на слайде столь узнаваемый блог учителя начальных классов Анны Анатольевны Гончаровой.
Конечно, были и вопросы, касающиеся трудностей, которые пришлось преодолеть проектировщикам, развития учителей-тьюторов или учеников. На все вопросы были получены исчерпывающие ответы.
СОШ № 85 работает по теме "Формирование социальной компетентности личности в условиях предпрофильной подготовки социально-педагогической направленности".
Заместитель директора Алла Анатольевна Леонтьева рассказала, как в школе создали центр социального проектирования, кабинет по профориентации, работают несколько отрядов. Есть классы социальной направленности, выпускники которых после 9 класса поступают в пед.колледж (4 чел. в 2012г., 2 чел. в 2013г.) и учиться на мед.сестру (в 2013г. - 7 человек). Цифрам удивляться не стоит - это сельская школа, например, в 10-11кл. учатся только 16 человек.
Итогом утренней части МИП первого дня стали пожелания к проектировщикам. Помимо удачи на публичной презентации, эксперты дали и несколько очень важных рекомендаций:
-- представлять то, что было заявлено,
-- тема должна соответствовать содержанию,
-- больше показывать практическую составляющую, больше конкретных дел,
-- обязательно помнить, что в конце 3 года МИП должен быть "продукт".
Не знаю, коллеги, получилось или нет передать атмосферу сегодняшнего конкурса, но всех проектировщиков встречали очень тепло, мне казалось, что доброжелательность излучали не только эксперты и выступающие, но и сами стены зала заседания.
Я желаю успеха всем-всем, кто сегодня выступал. 3 года они работают над проектами, пусть каждому улыбнётся удача!
А завтра новый день, новые проектировщики, правда, на год младше - завтра будут рассказывать о том, как идёт инновационный процесс в школах, которые занимаются проектированием второй год. День обещает быть очень интересным! Тем более, что там есть два проекта, которые очень заинтересовали меня ещё во время заочной экспертизы...
Итогом утренней части МИП первого дня стали пожелания к проектировщикам. Помимо удачи на публичной презентации, эксперты дали и несколько очень важных рекомендаций:
-- представлять то, что было заявлено,
-- тема должна соответствовать содержанию,
-- больше показывать практическую составляющую, больше конкретных дел,
-- обязательно помнить, что в конце 3 года МИП должен быть "продукт".
Не знаю, коллеги, получилось или нет передать атмосферу сегодняшнего конкурса, но всех проектировщиков встречали очень тепло, мне казалось, что доброжелательность излучали не только эксперты и выступающие, но и сами стены зала заседания.
Я желаю успеха всем-всем, кто сегодня выступал. 3 года они работают над проектами, пусть каждому улыбнётся удача!
А завтра новый день, новые проектировщики, правда, на год младше - завтра будут рассказывать о том, как идёт инновационный процесс в школах, которые занимаются проектированием второй год. День обещает быть очень интересным! Тем более, что там есть два проекта, которые очень заинтересовали меня ещё во время заочной экспертизы...
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!
Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".
Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]