Страницы

суббота, 12 октября 2013 г.

Идёт оценка трёх конкурсов блогов: КАК???

В настоящее время проходит оценивание интернет-ресурсов, поданных на три конкурса блогов, описанных в статье "Конкурсы сайтов и блогов-2013: ссылки, критерии, сравнительная характеристика". Интересно? Давайте попробуем найти в Сети информацию о том, КАК это происходит, быть может, о чём-то задуматься-порассуждать-поспорить...
Почему я возвращаюсь к этой теме? Не столько из-за собственного любопытства (ну есть у меня такая привычка не бросать начатое!), сколько благодаря
комментарию Ирины Александровны Кривовой, автора блога "Speak English":

Села писать пост и поняла, что конкурсов проходит не два, а три!
Для начала вспомним, что же это за конкурсы и "конкурсы".

Вот эта сравнительная табличка, авторская и отражающая моё личное субъективное мнение, была опубликована мною в вышеназванной статье. Может, что-то изменилось в лучшую или другую сторону?
+-   -  не могу дать чёткий ответ по данному критерию. Нужно время, чтобы разобраться.

Конкурс 1: "Лучший блогер Краснодара-2013"
В настоящее время 15 экспертов проводят оценку интернет-ресурсов участников.
Кто они? Сотрудники департамента образования Краснодара, Центра ИКТ "Старт", Краснодарского научно-методического центра, а также учитель-победитель прошлогоднего конкурса. Полная пофамильная информация дана ЗДЕСЬ.
По каким критериям оценивают? По чётким, заранее известным, весьма продуманным критериям.
Результаты станут известны чуть больше, чем через месяц - в середине ноября на торжественном мероприятии в центре "Старт".
Изменилось ли моё мнение о конкурсе? Нет, ни на грамм! Я думаю, что оценка будет максимально объективной, ведь у подавляющего большинства экспертов уже есть опыт такой экспертной деятельности!

Конкурс 2: "Инновация. Web-2013"
Количество экспертов и даже список участников пока остаются загадкой.
Кто они? Когда я последний раз видела список, там было три (включая меня!) эксперта. Ничего про остальных не знаю - были перечислены только фамилии. Может, добавились ещё эксперты.
Обратим своё внимание на информацию из Положения о конкурсе:
10.09.2013 - 20.11.2013 - завершение публикации на сайте списка участников конкурса.
c 01.05.2013 до 01.11.2013 - работа членов жюри, оценка представленных конкурсных работ.
Заметили? Уже вовсю должна идти оценка работ, ведь их, судя по словам Организаторов, очень много: "... мы можем озвучить цифру в 1350 поданных заявок на участие в конкурсе!"
Сегодня 12 октября, до 1 ноября (по Положению!) нужно будет оценить все сайты/блоги... И ещё нет списков участников. Именно нет, ведь мне как эксперту это известно точно.
Вопрос: КАК за 18 (а то и намного меньше) дней оценить столько ресурсов???
Критерии оценки тоже немного под вопросом... Остаётся надеяться, что будут даны более подробные критерии с разбалловкой.
Моё мнение осталось прежним - я не уверена в качестве конкурса. Теперь всё зависит не только от Организаторов, но и от экспертов. Всё МОЖЕТ получиться, а может и не получиться...

Конкурс 3: "Педагогический рейтинг Рунета", самый чудный...
Почему чУдный -  я такого ещё не встречала...
Итак, кто эксперты? Это оказалось великой тайной. В начале сентября я прямо задала Организаторам конкурса вопрос об этом. Получила ответ, что эта информация не разглашается.  Удивительно немного написано на сайте - не только нет информации о самих Организаторах, только одна Ф.И.О и много адресов электронной почты, но и об экспертах этого конкурса... Сразу же в голову закралась мысль, что экспертов-то и нет вообще. Зато было много информации об орг.взносе.
Что теперь? Признаюсь, после моего комментария в блоге Галины Станиславовны Солодёнковой, рассказавшей всем о данном конкурсе, довольно резкого комментария, но правдиво-субъективного, я периодически просматривала странички конкурса. ВПЕРВЫЕ мнение об одном и том же конкурсе у меня диаметрально расходилось с другим педагогом...
А теперь, заглянув на странички сайта конкурса, Вы увидите... вот не ожидаете, а увидите приглашение в новый такой же конкурс!
"А как же итоги предыдущего?"- спросит кто-то... Да никак! Вернее, как сами захотите))))
Именно так - объявлена "всенародная экспертиза", но немного странная.

Цитирую и выделяю самые интересные моменты:
Что означает быть экспертом в нашем конкурсе? Вместо анонимного голосования мы предлагаем вам высказать свое мнение о сайтах, представленных на конкурс, выставить оценки участникам и самостоятельно выбрать победителей. Конечно, у членов нашего специального жюри имеется свое независимое мнение, но ваши оценки также могут повлиять на итоговое решение Оргкомитета. 
Кто может стать экспертом? Без ограничений – каждый педагог любого образовательного учреждения, даже не принимающий участие в конкурсе, может стать экспертом. Данная деятельность является волонтерской, и каждый эксперт бесплатно получит от Оргкомитета Диплом Эксперта Всероссийского конкурса. 
Как оценивать работы? Прежде всего, просим понимать, что на конкурс представлено почти 350 сайтов, и если вы решили стать экспертом нашего конкурса, вам нужно просмотреть все сайты. Мы не принимаем частичные протоколы. Учитывая большое количество сайтов и потенциально большой объем работы эксперта, разрешается объединяться в творческие группы для проверки сайтов (от 1 до 3 педагогов, при этом диплом получает каждый эксперт). В едином протоколе нужно указать данные всех экспертов, которые проверяли сайты. 
Для чего это вам? Прежде всего, определенная мотивация – в вашем педагогическом самосовершенствовании. А во-вторых, диплом эксперта всегда пригодится для очередной процедуры аттестации педагогических кадров. И, в-третьих, мы подготовили специальные денежные призы-сертификаты для лучших экспертов номиналом в 500 рублей! Призы могут использоваться в наших проектах для оплаты оргвзноса. Призовой фонд – 10000 рублей, то есть мы готовы наградить 20 лучших экспертов. 
Зачем это нам, Оргкомитету? Во-первых, мы хотим, чтобы конкурс действительно получился всероссийским, чтобы педагоги сами смогли задать масштаб данному мероприятию. А во-вторых, народная экспертиза – всегда самая честная и объективная!
Ну как???
Кто такие члены "специального жюри" и есть ли они вообще - мы не знаем... Может, в том и суть конкурса - сами подали заявки, оплатили взносы, сами оценили? И ведь оценить нужно всех участников...
Что это за "творческие группы"? Будут ли участники разных экспертов в одной группе оценены одинаково? Конечно, нет. Не будет объективности!
Конкурс УЖЕ всероссийский, независимо от экспертов, достаточно посмотреть на географию участников.
Но самый главный у меня вопрос к квалификации экспертов. Судить может любой, но насколько его оценка ценна, объективна, обоснованна и правильна??? Простите за такое сравнение, но для блогера-новичка остальные блоги будут казаться лучше, он просто может не учесть нюансов... или не захочет это сделать. Оценка будет по принципу "нравится/не нравится"? Все мы человеки разные, но победы хочется каждому))))))))))
Не случайно на проходящем в эти дни конкурсе МИП в Краснодаре так остро-радостно был воспринят проект, в котором педагоги хотят разобраться в том, как стать экспертами. Поставить оценки только на первый взгляд легко. Но ведь нужно суметь это сделать объективно и правильно, а для этого нужна квалификация...
Подглядим участников? 
На страничке участников заявлено 345 сайтов и блогов. Есть и краснодарцы:
-- два детских садика (№100 и №228),
-- две школы (№53 и №84),
-- два блога педагога:
   блог Солодёнковой Галины Станиславовны (СОШ № 53),
   блог "НАЧАЛОЧКА" Варзер Марии Вячеславовны (СОШ № 57).
Я не встретила там больше ни одного знакомого блога, и не только из Краснодара...
Что пожелать конкурсантам? В данном случае желаю "следовать лишь своим, авторским, маршрутом" и только надеяться на... Даже не могу придумать, на что... И что-то грустно становится от того, что даже если и будет победа в конкурсе, не будет ли она на самом деле "победой" в "конкурсе"?

А теперь я хочу сказать спасибо тем, кто поверил тому моему комментарию, поверил, задумался и не стал подавать свой блог для участия. Почему спасибо? За доверие и размышление. Советы давать легко - это очень распространённое мнение, но мне советы давать тяжело, т.к. я понимаю, что может стоять за неверным словом.

Как всегда, буду рада Вашему отклику, дополнениям и даже несогласию...

Ваша субъективная и везде сующая свой курносый нос 
Географочка.


P.S. Просто к слову...
Однажды я подала для участия в одном "конкурсе" блогов свои два блога. Но Организаторы начали менять Положение о конкурсе, вводить новые правила. Я поняла, что не хочу принимать участие в "этом". Написала им просьбу снять мои блоги с участия. Сняли. Так же поступили ещё несколько краснодарских блогеров...

16 комментариев:

  1. Здравствуйте, уважаемая Лилия Павловна!
    И снова ОГРОМНОЕ СПАСИБО за честные размышления о конкурсах.
    Мой блог стал участником двух конкурсов: о первом Вы упомянули: "Инновация. Web-2013", второй - "Самый лучший сайт-2013" (http://web-resurs.ru/konkurs/).
    К сожалению, нахожусь в полном неведении по процедуре проведения этих конкурсов. Вроде бы что-то ясно по второму конкурсу, но, к сожалению (и Вы написали об этом), полная неясность по первому конкурсу.
    Для чего я стала участницей конкурсов? Знаете, как-то захотелось показать свой начинающий работать ресурс.
    Но очень обидно, что ВСЕ организаторы конкурсов искренне считают, что для учителя какой-либо сертификат очень-преочень важен (для аттестации!). Да, конечно, важен, но хотелось бы и ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО отношения к себе и к своей работе. Надоело, что многие недобросовестные организаторы конкурсов делают себе хоть какое-то имя на учителе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Полностью с Вами согласна! Дело ведь не в грамоте и не в сертификате... Я всегда с таким интересом участвую в конкурсах "Педагогической планеты" именно из-за общения, обмена опытом, обсуждения, новых знакомств... А тут (я про "Инновации. Web-2013") уж очень странно... Но посмотрим, ещё есть время...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна, читатели блога! Действительно, участие в конкурсе блогеров - это прежде всего развитие и совершенствование ресурса, общение коллег, а не диплом сомнительного качества для аттестации.
    Очевидно, что конкурс конкурсу рознь. И победители тоже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго дня Вам, Наталья Александровна!
      Спасибо Вам за мнение - полностью согласна! Получается, что для того, чтобы получить грамоту-диплом, можно участвовать в любом конкурсе. А если участвовать для общения и новых знаний, то конкурс нужно тщательнейшим образом выбирать...

      Удалить
  3. Да уж... Прочитала и задумалась в очередной раз. А мне ведь нравились эти конкурсы когда-то. Названия очень звучные. Обидно, что так все нечестно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира Ульфатовна, а чем же ещё заманивать Организаторам участников, кроме как звучным названием и статусом Всероссийского конкурса... Может, не всегда и нечестно, а просто плохо продумано и организовано? Ведь то, что под силу опытной и сплочённой команде, не получится у малоопытного организатора... Посмотрим, что будет дальше.
      На сайте "Педагогического рейтинга" ведь так и нет победителей ещё прошлогоднего конкурса... Только список участников, как и сейчас для конкурса этого года, в котором участвуют наши коллеги.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за пост! Я тоже зарегистрировалась на конкурсе "Инновации. Web-2013". Сделала это потому, что ни разу не участвовала в конкурсах блогов, хотелось попробовать. Подвернулся этот. "Зашла" недавно, посмотрела, никаких списков и себя в них не увидела, разочарованно "ушла"... Да. участие в конкурсе лично для меня - это расширение круга общения, развитие моего ресурса. Впредь буду тщательнее изучать положения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна!
      Совсем скоро будет новый конкурс, качественный (Конкурс сайтов и блогов "Открытый мир"), обязательно подавайте заявку! Не пожалеете! Там можно познакомиться с очень интересными участниками.
      Про конкурс "Инновации. Web-2013" у меня пока нет однозначного мнения. Остаётся только ждать. Но с каждым днём ситуация становится всё страннее и страннее. Мне кажется, нужно ещё дать шанс Организаторам - у них это первый конкурс...
      Про Положения - как Вы правы... внимательно и очень тщательно... Так можно обезопасить себя от участия в неблагонадёжном конкурсе... Спасибо Вам за отклик!

      Удалить
  5. Добрый день, Лилия Павловна!
    Спасибо за подробный анализ конкурсов интернет-ресурсов. На просторах просторах интернета появился новый блог "Дэшки" - блог моего класса, и критерии различных конкурсов помогут мне сделать наш блог лучше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Евгеньевна!
      Вы правы - если просматривать критерии различных конкурсов, что-то менять в своём интернет-ресурсе, он станет намного лучше!
      А про новый блог, если Вы разрешите, я бы написала отдельно... ;) ;) ;)

      Удалить
    2. Лилия Павловна! Буду с нетерпением ждать Ваше мнение о "Дэшках". Ваш комментарий стоит много. Заранее спасибо.

      Удалить
    3. Оксана Евгеньевна, постараюсь поскорее :-) Желаю Вам и ребятам много интересных постов!

      Удалить
  6. Уважаемая Лилия Павловна!
    Спасибо за прекрасный ответ! Полностью согласна с коллегами! Я решила поучаствовать в конкурсе, чтобы как говориться "себя показать и на других посмотреть". Я не первый год веду свой блог, да "в люди" только этим летом начала выходить, а так в основном для "своих" постила. Диплом для меня не главное (я его и заказывать не стала).
    После вашего списка я ознакомилась со всеми конкурсами. О "Педагогическом рейтинге Рунета" маловато было информации - пропустила! Выбрала для себя два: "Инновации. Web-2013" и конкурс "Педагогической планеты". Первый пораньше начинался! Думаю была-не была... Да еще, как Вы написали "там было три (включая меня (т.е. Вас!) эксперта"!
    Только вот смотрю: списки уже должны вывесить, а их нет... Посмотрела по сайтам-информационным партнерам, а там тоже пусто! Думаю, напишу Вам!
    Большое Вам спасибо за подробный ответ! Трудно бывает разобраться с конкурсами, которые только стартуют (без истории проведения). Если с предметными конкурсами я для себя разобралась, то вот с конкурсами блогов...??? Да, еще и названиями стали раскидываться "всероссийский"!!! или еще лучше "международный"!!! Как-то этот статус должен быть под наблюдением какого-то ведомства. Как Вы думаете?

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, уважаемая Ирина Александровна!
    У меня немножко другое отношение к тому, чтобы в конкурсе «себя показать и на других посмотреть» ))))

    [im#]http://3.bp.blogspot.com/-H5iN4NTq4gU/UlsF67H-b2I/AAAAAAAAW0k/GJHg1xZZNTI/s400/lipaka.png[/im]

    Это словно прогулка в кино: собрались нарядные и приличные люди посмотреть интересный фильм, а и фильм оказался плохой, и сидения в кинотеатре сломанные, и поп-корн старый... Получается, что и платить не за что, да и бесплатно тоже не хочется))))

    Я до сих пор не могу ничего сказать определённого в адрес Организаторов конкурса «Инновации. Web-2013». Пока они НИКАКИХ сроков, которые есть в Положении, е нарушали. Написано было, что список вывесят после 10 сентября, так не сказано же было, ДО какого числа… Почему-то хочется верить в то, что всё будет хорошо, всё успеется.
    Вот Вы пишете, что с предметными конкурсами разобрались, так это уже огромный плюс – мы много с коллегами узнали о разных предметных конкурсах  Если будет интересно, загляните в рубрику «Конкурсы бывают разные…» на правой панели блога. И опять от них пришло приглашение участвовать… И ведь не остановились же!
    И «Молодёжное движение», про которое я сейчас пишу, и конкурсы блогов, часто любят величать себя «всероссийскими»… А что, по-своему они правы – участники ведь из разных регионов нашей страны, значит, в соответствии с географическим признаком, конкурсы всероссийские. С международными то же самое.
    А ведомства – их же нужно организовывать-учить экспертов-тратить на это деньги… Мне кажется, что с таким большим КОНКУРСО-БУМОМ, что сейчас в интернете, быстро никто не справится. И вот тут самое главное – отношение ко всему этому педагогов… Нужно рассказывать о «всяких» конкурсах, предупреждать коллег, обсуждать… Такое «блогово-сарафанное радио» сделает очень много и быстро. Хороша идея ведомства, несомненно хороша!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Вами, Лилия Павловна. Метко Вы написали о сроках! Действительно - не нарушали!!! Теперь буду внимательно в формулировки вчитываться.
      Может быть они и не ожидали такого количества участников?! Теперь сами голову ломают - как все это разрулить?! Однако назвались «всероссийскими» - будьте любезны соответствовать!
      А про «блогово-сарафанное радио» тоже здорово написано! С таким БУМ-БУМОМ, которое на просторах Интернет твориться, кто как не мы сами, учителя, будем друг друга своевременно информировать... Если, конечно, для педагога важно качество конкурса! Для меня ОЧЕНЬ! Я не хочу "себя показывать" где попало!))))
      Вашими статьями я всегда делюсь с коллегами, чтобы тоже были в курсе!
      Спасибо, что Вам, опытному блогеру и просто критически мыслящему человеку, есть время и желание поднимать такие сложные вопросы. Я в своем блоге обязательно постараюсь обобщить свои мысли по этому поводу!
      Удачи всем нам на поприще КАЧЕСТВЕННЫХ конкурсов!

      Удалить
    2. Хочется верить в лучшее...
      Они действительно не ожидали такого количества участников. Думаю, что скоро что-то напишут для участников. Может, сроки изменят...
      А вот про соответствие - это ДА! Назвался Всероссийским - соответствуй!
      Я рада, что мы с Вами одинаково думаем про качество конкурсов. Давно в голове вертелось сравнение с кино, благодаря Вам и картинку сделала, и написала сравнение))))
      Спасибо Вам за отклик и за идею статьи!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]