Вот и подошло время подвести некоторые итоги одного учебно-творческого эксперимента, идея которого родилась здесь, на страницах блога:
Давайте вместе посмотрим, изменились ли синквейны детей!
Для чистоты эксперимента я выбрала работы тех детей, которые 20.01 написали первый в своей жизни синквейн (это ведь была работа по желанию... я не получила работ ВСЕХ детей), и их же работы, но уже спустя месяц с небольшим...
Я осталась довольна результатом: работы стали качественнее, содержательнее, интереснее! Если до начала изучения темы "Гидросфера" большая часть детей в четвёртой строке просто писали знакомое с 4 класса определение гидросферы (водная оболочка Земли), то сейчас ребята добавляли сведения, полученные на уроках. Также для закрепления я дала задание написать два синквейна по самым запомнившимся понятиям темы.
Предлагаю посмотреть, что получилось у ребят!
Маша К.:
Лиза Ш.:
Даша П.:
Элина Щ.:
Настя И.:
Вероника П.:
Работа ребятам понравилась!
А вот и они - авторы работ, юные составители синквейнов!
А я благодарю Светлану Анатольевну Тарасову за идею, которая была воплощена на уроке!
Давайте вместе посмотрим, изменились ли синквейны детей!
Для чистоты эксперимента я выбрала работы тех детей, которые 20.01 написали первый в своей жизни синквейн (это ведь была работа по желанию... я не получила работ ВСЕХ детей), и их же работы, но уже спустя месяц с небольшим...
Я осталась довольна результатом: работы стали качественнее, содержательнее, интереснее! Если до начала изучения темы "Гидросфера" большая часть детей в четвёртой строке просто писали знакомое с 4 класса определение гидросферы (водная оболочка Земли), то сейчас ребята добавляли сведения, полученные на уроках. Также для закрепления я дала задание написать два синквейна по самым запомнившимся понятиям темы.
Предлагаю посмотреть, что получилось у ребят!
Маша К.:
Гидросфера.
Большая, струящаяся.
Укрывает, защищает, помогает.
Водная оболочка Земли.
Защита.
Лиза Ш.:
Гидросфера.
Прозрачная, могучая.
Струится, капает, обливает.
Водная оболочка Земли.
Водопад.
Даша П.:
Гидросфера.
Мокрая, жидкая.
Волнуется, течёт, бежит.
Находится на поверхности.
Вода.
Элина Щ.:
Гидросфера.
Нужная, питательная.
Защищает, оберегает, живёт.
Водная оболочка Земли.
Вода.
Настя И.:
Гидросфера.
Большая, красивая.
Манит, помогает, защищает.
Водная оболочка Земли.
Океан.
Вероника П.:
Гидросфера.
Водная, речная.
Журчит, течёт, купаться.
С нами рядом.
Вода.
Работа ребятам понравилась!
А вот и они - авторы работ, юные составители синквейнов!
А я благодарю Светлану Анатольевну Тарасову за идею, которая была воплощена на уроке!
Доброе утро, Лилия Павловна! Тема синквейнов, как Вы понимаете, для меня весьма интересна. Сейчас, глядя на работы ребят, я поняла и еще одну причину своей заинтересованности - они помогают выделить главное, собрать разрозненные мысли "в кучу".Чтобы грамотно составить синквейн, необходимо и знание материала.Очень поразила аккуратность и красочность оформления работ. И хоть все работы, без сомнения хороши, для себя выделила работу Даши П. Понравилась какой-то шкодностью в оформлении. Но не могу отметить еще раз, что ВСЕ работы необычайно качественные.Спасибо!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Надежда Александровна!
УдалитьПолностью с Вами согласна! Когда ребёнок составляет (а здесь подходит именно это слово, не "сочиняет", а "составляет") синквейн, он словно из множества разрозненных слов-характеристик складывает единственно верную для него и подходящую картинку...
А я не могу выбрать что-то одно - мне каждая работа нравится и кажется особенной ;) Поэтому и оценки поставила всем одинаково отличные! А Вы с ребятами пробовали составлять синквейны?
Мы, Лилия Павловна, в третьем классе пробовали. Но сейчас, увы. Все больше сказки пишем. Лизуха моя в пятницу целых две принесла. Причем проиллюстрированных Только он у меня рассеянная (Чертенок № 13). Черновик со сказками забрала, а я с праздниками тоже сразу не увидела. Уж дома спохватилась. Так что на следующей неделе опубликую.
УдалитьНадежда Александровна, буду ждать! И теперь понимаю, может, блог со сказками действительно имеет право быть? Или можно сборник выпустить...
УдалитьНаверное, с блога начать нужно. жалко так..Уже выпускаются. А новых детишек пока научишь, пока привьешь им добро и человечность...
УдалитьТолько сейчас подумала. Может, это благодаря сказкам у моих соколяток сформировалось правильное видение добра и зла, хорошего и плохого? Они ведь у меня отличаются от всех детей начальной школы. И это отмечают абсолютно ВСЕ педагоги (кто не завидует, конечно и умеет признавать очевидное). И я вижу, что они ОТЛИЧАЮТСЯ от всех моих прошлых выпусков.А разница одна. Сказки я начала писать только с ними. А больше причин не вижу...Буду анализировать, конечно.
Надежда Александровна, понимаю... Будем ждать начала года...
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна. Какие замечательные работы! Сколько эпитетов нашли ребята для определения понятий. А сколько фантазии в карандашных рисунках. Молодцы!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Геннадиевна! Очень рада, что теперь у моего блога появился такой активный и интересный постоянный читатель - Вы! Спасибо за отклик и похвалу - обязательно покажу ребятам!
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна. Работы ребятишек - удивительные. А я синквейнами заразила своих коллег, любое понятие пытаюсь переиначить ( как шутя, так серьезно), иногда отключаюсь от негатива, отдыхаю... помогает...
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
УдалитьСпасибо! Много ребят не просто сделали работу, но и очень красиво её оформили...
Я сегодня тоже составляла синквейн на перемене, получилось спонтанно, просто открыла блог, перечитала работы ребят и родился свой синквейн... После него стало попроще работать :))
Суббота.
Напряжённая, ранняя.
Стремиться, учить, воспитывать.
Самый загруженный день недели.
11 уроков.
Добрый вечер, Лилия Павловна! Очень классные синквейны! Мне особенно понравилась работа Лизы! Спасибо за новые идеи!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Яна Алексеевна!
УдалитьСинквейны оказались для моих шестиклассников в новинку, но очень понравились! Эту форму работы (как обобщение пройденного на уроке материала) можно ведь использовать к открытых уроках...
Вот так получилось, что идея, рождённая в блоге, переросла в творческую работу. И так бывает! ;)
Здравствуйте, Лилия Павловна! Обожаю этот прием! Я познакомилась с ним, когда изучала литературу по ТРКМ (технологии развития критического мышления). Часто использую приемы ТРКМ в работе, т.к. многие из них полюбились детям, да и я (как учитель) добиваюсь с их помощью положительных результатов.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Александровна!
УдалитьА я впервые познакомилась с ним во время конкурса "Учитель года". Первое время составляла синквейны ко всему вокруг! А теперь время от времени применяю на уроках... Я думаю, что на английском языке сложнее их составлять...
Нет, не так и сложно! Чем старше, тем запас слов больше, а значит и легче! Детям очень нравится. Еще мы составляем "Diamante poems" (с антонимами или синонимами). Здесь пример http://www.readwritethink.org/files/resources/interactives/diamante_poems_2/diamante_examples.pdf
УдалитьИрина Александровна, спасибо! Была удивлена, что у синквейна не 5, а 7 строк! Но потом вспомнила, что огромное есть количество разновидностей синквейнов... Попробуем как-нибудь с ребятами написать и такие...
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна! Какие ребята молодцы! Синквейны получились замечательные, а оформление просто отличное! Они, конечно же, рассчитывали, что их работу увидят за пределами не только класса, но и Краснодара, вот и старались на ура. Молодцы!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Знаете, а ведь именно ЭТИ дети и не рассчитывали, что их работу увидят в Краснодаре и за пределами :)) Это у меня 7 "А" класса, мой, всегда это предполагает, особенно, когда дети видят фотоаппарат. А шестиклассники, наверное, особо и не обратили внимание на мои слова, что фото их с работами будет опубликовано в блоге... Они очень ответственные и активные. Я рада, что им понравилось!
Удалить