Страницы

пятница, 14 февраля 2014 г.

Необычная и одинокая Австралия: взгляд семиклассников

На этой неделе мы с семиклассниками завершили знакомство с Австралией. Как обычно, они поделились своим видением этого материка, создав коллажи. Но перед тем, как посмотреть их, предлагаю вспомнить самые главные черты материка, на которые дети прежде всего обращали своё внимание:

1. Австралия - самый маленький по площади и самый засушливый материк. Ведь более 80% её площади составляют пустыни. Это объясняется её географическим положением: практически посередине  она пересекается Южным тропиком.
2. Австралию часто называют материком "с запятнанным прошлым" или материком, чьи самые первые жители - выходцы из Европы - имели не совсем безупречное прошлое. Это объясняется тем, что ещё 150 лет назад Австралия была местом ссылки для заключённых разных европейских стран.
3. На фоне разреженной речной сети и почти полного отсутствия пресных озер поражает удивительное богатство Австралии подземными водами. Более 15 артезианских бассейнов приурочено к понижениям фундамента платформы между плоскогорьями Западной Австралии и Большим Водораздельным хребтом. Глубина залегания подземных вод от 100 до 2100 м.
Кстати, именно здесь находится самое крупное хранилище подземных вод в мире - Большой Артезианский бассейн в Центральной низменности - оно занимает площадь 1736 тыс. км² и простирается от залива Карпентария до бассейна Дарлинга.
4. Показатели эндемичности флоры и фауны Австралии очень высоки.Эндемики - представители живого мира, которые обитают на относительно ограниченном ареале. А если вспомнить, что Австралия не соединяется ни с каким другим материком, то их наличие становится очень понятно. Самые яркие примеры эндемиков Австралии - коала, кенгуру, ехидна, утконос, эвкалипт.

А теперь давайте посмотрим на работы ребят.
В этот раз очень популярным у ребят стало вырезание животных из энциклопедий...
Здесь мне понравилась очень интересная информация о животном и растительном мире материка.
Больше всего, по-видимому, ребят впечатлили эндемики Австралии. Коала и кенгуру - лидеры в работах учащихся.
Эта работа на ощупь была очень необычной... Кенгуру был из... настоящей шерсти. Правда, из какой конкретно, автор просто умолчал))))

Уже традиционно несколько работ были выполнены из круп .

А следующие работы мне понравились оригинальным дизайном - контуры материка были вырезаны.
Обратите внимание на самые мелкие детали и их прорисовку...

И как же обойтись без эффекта 3-D? Нет цветного принтера - не беда, будем делать не в цвете, но в объёме)))

Особое расстройство автора этой работы заключалось в том, что по пути в школу несколько частей аппликации немножко потерялись. Но на помощь пришли цветные карандаши!

Эта работа была очень тяжёлой - с трудом прикрепила её на доску. Мне очень-очень понравились здесь овечки... Вы нашли их?
А эта работа из серии "А знаете ли Вы?" Много интересных и необычных фактов об Австралии. Интересно? Увеличьте картинку!

А это работа учащегося, которую он выполнял вместе с мамой целый вечер из салфеток. Вручение мне работы сопровождалось искренним восхищением: "Представляете, моя мама столько умеет и идей у неё много, не знал, что нам выбрать!"

А несколько работ были сделаны в большом (А3) и очень большом (А1) формате:
Эти работы были размещены возле доски.

Конечно же, обращаю внимание на необычную и очень кропотливо выполненную работу Вани Куничкина:

Ну а вот общий итог нашей работы: необычная и многоликая АВСТРАЛИЯ!!!
Конечно же, все ребята получили за свои работы хорошие оценки! Были ли те, кто не сделал работу? Да, но таких ребят было мало и... я их ни капельки не ругала, ведь создание коллажей про материки - работа по желанию...
Теперь юных художников-придумщиков ждёт самый холодный материк - Антарктида!

12 комментариев:

  1. Доброе утро, Лилия Павловна! В очередной раз просмотрев работы ребят, задаюсь вопросом - интересно, а австралийские ребята также интересно и познавательно изучают Россию? Есть ли у них такой учитель, умеющий так заинтересовать детей?
    Почему-то такие мысли сейчас в голове. И почему-то хочется знать, что сказали бы сами австралийцы, увидев эти работы? Мне кажется, что они были бы очень приятно удивлены и поражены...
    Молодцы, ребята!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Мне кажется, что и австралийские дети (ну хотя бы человек 30-40 точно!) обязательно с интересом и творчески изучают и нашу страну! Как- никак - мы ведь самая большая страна в мире, и остальные страны нас подробно изучают))))))
      Кто знает, вдруг откликнутся и австралийские читатели)))))

      Удалить
  2. Добрый вечер, Лилия Павловна! Опять я любовалась работами ребят, каждую рассматривала близко, хотела выделить чью-нибудь, но рука не поднимается. Каждая следующая работа казалась мне лучше, если не наполнением, то технически. Молодцы, ребята!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! И я... любуюсь... Специально вставила в блог работы, не сильно уменьшая, чтобы можно было рассмотреть и даже прочитать текст. Надеюсь, это не сильно увеличивает скорость загрузки! Наши дети очень креативны! :)

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Очень люблю "творить" сама и детей в этот процесс включаю! Работы Ваших учеников просто замечательные! Это то, что они сохранят в памяти на долгие годы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Александровна!
      Спасибо!
      А с каким интересом они разглядывают работы других детей...
      Шестиклассники уже завершают тему "ГИДРОСФЕРА" - скоро будем опять сочинять синквейны. Интересно, будут ли качественные изменения?!? А вот семиклассники активно составляют коллажи. Хочу попробовать сделать выставки из работ по всем материкам.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна. Пока читала Вашу статью, задавала себе вопрос - какой? Да такой же как и у Надежды Александровны. Действительно, было бы очень интерсено услышать отзывы самих автралийцев о творчестве наших школьников. А вообще, Лилия Павловна, здорово! Чаще всего такое творчество ограничивается возрастом начальной школы , а тут уже семиклассники. Не скучно им с Вами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго времени суток, Анна Борисовна!
      И мне очень интересно, как же в Австралии проходят Россию на уроках географии... Попробую поискать информацию, но не уверена, что получится.
      Сегодня просматривала статистику блога, увидела, что есть просмотры из одной популярной соц.сети. Узнала, кто разместил ссылку ( ;) ), а ссылка сопровождалась именно этим вопросом-предложением про Австралию. Посмотрим...
      А со мной никому не скучно:) Шестиклассники уже начинают черновики стихов приносить, а ещё два параграфа не пройдено до конца темы. Наверное, мне самой не скучно на своих уроках, всё время хочется творить и выдумывать!

      Удалить
    2. Добрый вечер, лилия Павловна! Я думаю, что ученики Австралийских школ с большим интересом изучают Россию! Для этого есть весомая причина - Олимпиада в Сочи:)! Было бы здорово в рамках урока связаться с семиклассниками Австралии по средствам сети и поделиться впечатлениями!

      Удалить
    3. Добрый вечер, Оксана Александровна! Вы абсолютно правы! Я думаю, что уж из-за Олимпиады в Сочи про Россию не раз вспомнили (везде по-разному и в разных объёмах) во многих странах мира. И на уроках тоже! Я не оставляю попыток найти блоги школьников из Австралии... А Вы пробовали?

      Удалить
  5. Добрый вечер, Лилия Павловна! Пробовала, но мои попытки не увенчались успехом:(, может, конечно, я не там искала:)! В мои студенческие годы мы переписывались со сверстниками из Лондона. Мы "летели" на урок английского языка, с трепетом перечитывали письма и рассматривали посылки с творческими работами студентов! Дух захватывало!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Александровна! Мы обе ищем не там)))) Остаётся надеяться, что кого-то из австралийских коллег заинтересуют краснодарские блоги и их авторы. Благо, теперь языковой барьер - не проблема!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]