Страницы

суббота, 15 марта 2014 г.

Антарктида: неприступная и таинственная

Недавно мы с ребятами завершили изучение Антарктиды - самого последнего материка, открытого на Земле. Загадочная, таинственная, неприступная, холодная, сухая, отталкивающая (и манящая одновременно), неизведанная - это только немногие характеристики, которые упоминали ребята в своих рассказах.
Предлагаю познакомиться с некоторыми из работ:


 Конечно же, мы делали коллажи. Как оказалось, самыми популярными материалами были манка, рис и вата. Но и это не очень удивительно, ведь Антарктида всегда ассоциируется со снегом и льдом, а они белые.
 Особое место в работах занимали пингвины. Самые яркие рассказы были именно про этих представителей животного мира Антарктики.
 Каждый старался внести в свою работу "изюминку". Но, как я заметила, коллажи детям уже чуть поднадоели - это третий материк, который мы изучили, а работ стало уже немного меньше. Значит, буду что-то менять!
 А это пингвинёнок Кеша)))))
Эта работа, как я думаю, наглядно показывает, что использование дополнительных компонентов в коллаже придаёт ему больший объём!
Как видите, отсутствие цветного принтера для ребят не является преградой для выполнения коллажа.
А это особенная работа... Первый раз посмотрев на неё, я сказала автору, что ставлю за неё "2". Дело в том, что на рисунке была самая распространённая ошибка, которую делают не только дети, описывая Антарктиду: рядом с пингвином был изображён белый медведь... На рисунке не было земного шара и материков. Просто текст, пингвин и медведь... А потому мы с учащимися спасли работу - дети вместе придумали, что нужно нарисовать Землю, и указать название полюсов. Думаю, что эти дети никогда теперь не допустят такой ошибки. Мы теперь точно усвоили, что
пингвины живут на Южном полюсе, 
а белые медведи - на Северном!

Получается, что вряд ли когда-нибудь пингвин встретится с полярным медведем в естественных условиях. Полярные медведи обитают в таких областях, как северная территория Канады, Аляска, Россия, Гренландия и Норвегия. В Антарктиде слишком холодно, потому там нет полярных медведей. Однако в последнее время, ученые начинают задумываться о том, чтобы заселить полярных медведей на Антарктиду, так как Арктика постепенно тает.


А теперь несколько любопытных фактов об Антарктиде (да и просто немножко повторим географию):

1. Официальная дата открытия Антарктиды как континента - 28 января 1820 года. В этот день экспедиция Беллинсгаузена и Лазарева приблизилась к Антарктиде в точке 69°21'28" южной широты и 2°14'50" западной долготы.

2. 24 января 1895 года капитан норвежского судна "Антарктик" Кристенсен и преподаватель естественных наук Карстен Борхгревинк первыми вступили на континентальную часть Антарктиды.

3. Согласно конвенции об Антарктике, подписанной 1 декабря 1959 года и вступившей в силу 23 июня 1961 года, холодный континент не принадлежит ни одной стране.

4. На Северном и Южном полюсах все меридианы сходятся в точку, и их нельзя отнести ни к одному часовому поясу. Поэтому принято считать, что там действует всемирное время (по Гринвичу). Однако на американской антарктической станции Амундсен - Скотт, расположенной точно на Южном полюсе, действует время Новой Зеландии, так как именно оттуда осуществляются авиарейсы на станцию.

5. Высота ледяного панциря, который покрывает Антарктиду, достигает 2040 метров, это в 2,8 раза больше средней высоты поверхности всех остальных материков.Вблизи Южного полюса толщина ледяного покрова достигает 3800 метров. Если бы в Антарктиде не было льда, средняя высота континента была бы всего 410 метров.
Если весь лед на Антарктиде растает, уровень моря в мире поднимется на 61 м. Но средняя температура на континенте составляет -37 градусов по Цельсию, потому пока нет опасности таяния.

6. Временное население Антарктиды колеблется от 4000 человек летом до 1000 человек зимой.

7. В Антарктиде более 40 круглогодичных исследовательских станций - из них пять российских: Беллинсгаузен, Восток, Мирный, Новолазаревская, Прогресс - и ещё три бывших советских базы законсервированы, а другие восемь закрыты.

8. Интересный факт заключается в том, что приблизительно 200 миллионов лет назад Антарктида была единым целым с Южной Америкой, Африкой, Индией, Австралией, и Новой Зеландией на единственном большом континенте под названием Гондвана. Не было никакого ледяного покрова, климат был теплым, росли деревья, и обитали большие животные.

9. Самое сухое место на Земле - не Сахара или другая известная пустыня, а область в Антарктиде под названием Сухие долины. Эти долины почти полностью свободны ото льда и снега, так как влага испаряется под действием мощнейших ветров, достигающих скорости 320 км/ч. В некоторых районах этой области дождей не было уже два миллиона лет.

10. В Антарктиде около входа в канал Лемэра стоит скала с двумя пиками, которая официально на картах обозначена как Una's Tits, что значит «груди Уны». Названы они в честь уроженки Фолклендских островов по имени Уна, которая одно время работала в британской антарктической экспедиции.

А  найти интересные факты про Антарктиду мне сегодня помогли Википедия и сайт (ксати, весьма интересный!) "Мир фактов". А ещё можно посмотреть сообщение в блоге моего класса - пингвины не оставляют равнодушными никого! )))))

14 комментариев:

  1. Какие милые детские работы! Люблю, когда дети что-то делают своими руками. Я и сына к творчеству приучала всегда с небольших зарисовок или коллажей. Лилия Павловна, мой респект большому энтузиасту своего дела. Ваши ребята перенимают вашу активность!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Станиславовна!
      Спасибо! Я думаю, что творческий подход необходим на всех уроках. Ведь именно так дети смогут не только узнать немножко больше (и содержание нужно выбрать, и решить, как именно выполнить работу). Да и интересно детям что-то сделать своими руками... Я ведь особо не приветствую доклады (к сожалению, дети просто скачивают информацию по теме и всё...).

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Интересный пост. замечательные работы! Ну как тут не полюбишь географию?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна! Люблю я свой предмет! Надеюсь, детям тоже нравится. Теперь решила поменять творческие работы в 6 и 7 классе...

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    С удовольствием прочитала все интересные факты об Антарктиде, посмотрела такие весёлые работы детей!
    К своему стыду многого не знала: география - моё слабое звено. Но с Вашей помощью ещё есть, что поправить. Спасибо!
    Да, активная у Вас жизнь на уроках. Жаль, в моей школьной жизни было не так на уроках географии. А ведь это такой интересный предмет. Я с удовольствием общаюсь с учителями географии в гимназии.
    Ещё раз спасибо, Лилия Павловна, за интересный подход к такой далёкой Антарктиде и таким симпатичным пингвинам!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ольга Николаевна!
      Благодарю Вас за отклик! Я всегда очень переживаю, когда пропадает любой урок... Именно в 6 и 7 классе, пока изучаются все материки, океаны и общие географические закономерности, каждый урок особенно важен, стараюсь, чтобы на каждом уроке было что-то особенное, чтобы дети не только запомнили информацию, но и научились!
      А я с таким же удовольствием читаю предметные сообщения других учителей))) Постоянно учусь... Наверное, так и нужно!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна. С удовольствием посмотрела детские работы, заодно вспомнила, как в детские годы читала об открытии Южного полюса Раулем Амундсеном. Практически одновременно с его экспедицией к Южному полюсу шла ещё одна, во главе с Робертом Скоттом, но на обратном пути люди погибли. В последствии на месте гибели экспедиции Скотта был установлен крест с именами исследователей и словами английского поэта Теннисона: «Бороться и искать, найти и не сдаваться».

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Людмила Геннадиевна!
      Вы правы... В истории каждого материка и океана есть интересные, трогательные, особенные и загадочные страницы! А по скольким историям сняты фильмы!!!
      Благодарю Вас за комментарий!

      Удалить
  5. Лилия Павловна, здравствуйте. Я уверена, что в практике преподавания любого предмета необходимы задания, направленные на развитие творческих способностей учащихся. Почему? Во – первых, такие задание формируют интерес к предмету и расширяют кругозор школьника, а во – вторых: [co="red"]Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я понимаю. (Китайская пословица)[/co]

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Борисовна!
      Как хотелось бы, чтобы на всех уроках были творческие задания, учителя пытались заинтересовать ребят своим предметом... Я думаю, что всё зависит не только от самого учителя средней или старшей школы, но и от тех, кто самыми первыми учит детей учиться - от педагогов ДОУ и учителей начальных классов... Вижу большую разницу между классами в целом: есть классы, в которых можно легко увлечь детей, заинтересовать, а есть такие, где всё это получается, но сложнее и позже (сужу прежде всего по параллели 6-х классов, в которой работаю в этом году).
      Вот и будем стараться, чтобы слова из этой китайской пословицы обязательно сбылись! ))))

      Удалить
  6. Анонимный16 марта, 2014 19:09

    Добрый вечер, Лилия Павловна! Всегда очень люблю рассматривать творческие работы Ваших учеников. Как правило, сразу же выбираю для себя любимую - ту, что больше всего понравилась. В этот же раз выбор сделать не могу. Нет, мне,однозначно, нравятся абсолютно все работы. И такой симпотишшшный медведь на "спасенной" - толстенький, смешной и с сердечком в ухе. Теперь точно не забудут, кто где живет! (И я постараюсь запомнить!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Спасибо! Я тоже не могу выбрать ту, что нравится больше! Спасённая работа - да, она особенная! А сколько интересных фактов рассказывали дети, представляя свои работы! Но больше всего им, конечно, запоминаются трагичные и загадочные эпизоды из открытия материка)))

      Удалить
  7. Здравствуйте! Мне понравилась ваша идея воплощения темы " Антарктида" - коллаж . География очень интересная наука, если еще и изучать ее так же увлекательно, как это делайте вы с вашими ребятами, вообще здорово! Очень жалко, что наши уроки географии были рядовыми, и не было у нас таких творческих учителей , как вы! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна!
      Спасибо за добрые слова! Но и у меня бывают "скучные" с точки зрения детей уроки - без этого никак)))) Заходите в гости, мы ещё и синквейны писать умеем!!!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]