Страницы

суббота, 25 октября 2014 г.

ФГОС: подводим итоги домашнего задания для родителей

Сегодняшний день принёс радость от удовлетворения прекрасными работами ребят и их родителей, а также некоторое удивление и решение обязательно посетить следующие родительские собрания в отдельных классах...
Итак, сегодня мои пятиклассники принесли в школу работы, которые выполняли вместе с родителями. Подробнее о необычном домашнем задании для родителей можно прочитать ЗДЕСЬ. Предлагаю насладиться работами юных (и не очень) авторов, изучить собранную статистику и... мои выводы о проведённой работе.

1. Статистика
Заранее подготовила табличку, в которую прямо во время каждого урока заносила информацию. Вот только небольшое уточнение... Я не ставлю перед собой целью сравнить классы по уровню выполнения работы, называя букву класса. А потому они останутся под кодовыми номерами от 1 до 6, по количеству классов и по расписанию.
Критерий
Параллель 5-х классов
1
2
3
4
5
6
Всего присутствовали
26
25
18
17
23
24
Получено работ
20
20
10
13
21
11
Не сдали работу
-- по причине отсутствия на прошлом уроке
-- не поняли домашнее задание
-- родители были заняты, не уделили детям время

6


0

0

5


0

0

8


0

0

2


2

0

2


0

0

7


0

6
Синквейны выполнялись вместе с
        -- мамой/ папой
        -- бабушкой/     дедушкой
        -- со старшими братьями/ сёстрами
        -- без родителей



19
1

0


0



16
2

1


1



9
1

0


0



13
0

0


0



20
1

0


0



10
1

0


0
Качество выполнения работы
--выполнена полностью, есть стихи и рисунки
-- выполнена с недочётами (отсутствуют рисунки, не соответствует теме, малое количество синквейнов)


19


1


17


3


8


2


10


3


20


1


10


1
Что видим? Разное качество выполнения работ в отдельных классах и очень разное отношение к самому домашнему заданию. Не поняли домашнее задание только 2 человека. Я считаю, что это отличный результат, но ведь как можно было не понять то, что подробно было написано..? К сожалению, большой процент ребят пришли вообще без выполненного домашнего задания, мотивировав это отсутствием на прошлом уроке. Возникает вопрос - не нашли времени за неделю (а география у нас только 1 раз в неделю, в субботу) подойти к учителю или взять у одноклассников, или просто не захотели? Попыталась всё это объяснить своим маленьким ученикам...

2. Творческие работы
Предлагаю Вам насладиться некоторыми работами пятиклассников и их родителей...

Конечно, не обошлось без аппликаций:

Как оказалось, мамы отлично рисуют! У них отличные почерки!
На уроке ребята читали синквейны родителей и свои.
Порадовало, что все слова были написаны разборчиво, и потому процесс чтения не тормозился ни на минуту...
Самыми популярными оказались названия материков и имена путешественников.
Но видя работы, написанные одним почерком, становилось понятно, что кое-где ребята писали за маму, а где-то - родители за детей)))))
После чтения одного синквейна вслух, ученица сказала: "А я и не знала, что у меня мама такая умная!"
Помимо рисунков в работу могла быть включена и статистическая информация:
 Ещё одно высказывание: "Мы с мамой картинки смотрели в энциклопедии".
 Родители блистали своей начитанностью и поистине энциклопедическими знаниями:
 А эта работа потрясла не только своей яркостью, но и разнообразием:
 Надеюсь, книги не пострадали! )))))
 Самое главное - синквейн составлен, ну и пусть где-то было отступление от темы, но зато какое!!! )))))) Синквейны сразу от мамы, папы, бабушки и ребёнка:
 Встречались и особо оригинальные работы:
 Были и работы, выполненные на компьютере:
 Куда ж без него!

 Очень хочется, чтобы подобное отношение к предмету сохранилось у ребят подольше...

3. Выводы
Я считаю, что в целом с работой ребята справились. Данная форма домашнего задания вызвала большой отклик и интерес со стороны и ребят, и их родителей!

Но... Лилия Павловна не была бы Лилией Павловной, если бы не спросила в конце урока у ребят: "Дети, а как родители отреагировали на это домашнее задание? Что сказали?"
А дети не были бы детьми, маленькими честными бесхитростными пятиклассниками, чтобы что-то скрывать... )))))))))
Итак, помимо бОльшей части ответов "нормально", "обычно", "заинтересовались", я услышала несколько неожиданные ответы. Приведу их все! Но сразу оговорюсь - это ответы ребят из шести пятых классов, вместе они занимают процентов 10 от общей массы позитивности...
Небольшой "цитатник":
-- Мама сказала: "Что за бред?" (3 человека)
-- Мама нахмурилась и сказала: "Это что ещё за новости?"
-- Бабушка забрала задание и сказала: "Эх, имя, хорошо, что у тебя есть умная бабушка, поможет, а то эти троечники - твои родители - не сделают ничего, а ты двойку получишь!"
-- "Я такое не смогу!"
-- "Сделай лучше сама."
-- "Я, наверное, не смогу, но попробуем, всё равно делать."
-- "В первый раз слышу про синквейны, что это за зверь такой?"
-- Мама чуть-чуть в шоке была
-- "Делай сама, напишешь потом на хороших, что это я!"
-- "Глупое задание."
-- "Я своё уже отучилась!"
-- "Зачем оно надо? Я уже взрослая."
-- В одной семье папа не поверил, что родителям задали сделать что-то от себя, а не за ребёнка, попробовал и сказал: "Прикольно!"
-- В другой семье мама с сыном так увлеклись, что громко спорили, обсуждали, на голоса подошёл и папа... Делали долго и все вместе.
Как видно из цитат (а кто меня хорошо знает, тот помнит, что я очень быстро записываю нужные моменты на мероприятиях, а потому это именно цитаты!) отношение у родителей к необычному домашнему заданию было очень разным... Но сделали все.

Ещё я поинтересовалась, а как делали? Вместе или раздельно? Родители - молодцы, делали вместе с ребятами, я даже услышала, как всей семьёй (с привлечением бабушек и дедушек) обсуждали, ещё делали мамы свою часть и на работе. Но был и просто потрясающий ответ: "Мама забрала листик с заданием на работу, сказала, чтобы другим показать, поржать"...
Ну что ж, бывает и так... Дети - словно губки, правда, родители должны помнить, что они не только впитывают, но и выдают обратно))))) Обязательно пойду на родительское собрание в этот класс поржать познакомиться с родителями, тем более, что именно в этом классе были даны первые три ответа из "цитатника".

А ещё я поинтересовалась, сколько времени у родителей заняло выполнение домашнего задания? Как оказалось, что по-разному - от 10 минут до 1 часа совместного творчества... ВСЕ работы с синквейнами были оценены на "5"! Юные авторы были в восторге, на перемене не хотели расходиться, с гордостью рассказывали о своих любимых творческих родителях, которые и умные, и красивые, и рисуют как художники, и почерк у них "классный"!

Надеюсь, творческие домашние задания понравятся детям, они с удовольствием будут их выполнять, а наши папки для творческих работ будут пополняться настоящими шедеврами юных пятиклассников!

28 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! замечательное задание вы предложили! А результат-просто восхищает!))) Синквейны объединили членов семьи, а сколько еще совместной деятельности было! Узнать, составить, оформить...Очень творчески подошли к делу и ребята и родители. Молодцы! Думаю ребятам на долго запомнится это задание.
    Очень многие цитаты кажутся такими знакомыми)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нина Александровна!
      Признаться, у меня за лето накопилось много интересных идей, которые я хочу воплотить в образовании именно пятиклассников... Читаю сейчас много книг про ФГОСы, рождаются новые идеи, но вот подобное домашнее задание не встречала, а потому с некоторым опасением ждала результатов... Дети и родители молодцы! А вот то, что спросила про мнение родителей о задании, так могла бы и не спрашивать - порадоваться результату, показать работы...
      И цитатки да, показательные))))))

      Удалить
  2. Лилия Павловна, здравствуйте! Просто класс! Суперзадание!
    Очень понравились и цитаты и работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Алёна Валерьевна!
      Спасибо! Задание-то супер, а вот некоторые отклики... нет, не удивили, но заставили чуть по-другому взглянуть на свою работу, критически отнестись и понять, что... в правильном направлении движется наша работа с пятиклассниками и их родителями, в нужном... :)

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Это очень хорошо, что родители стали учиться вместе с детьми. Всё-таки узнают что-то новенькое ;) Моя мама (и иногда папа) удивляются, как изменилась школьная программа и с удовольствием принимают участие в совместных проектах.
    Хочется обратиться к родителям и посоветовать и поинтересоваться, чем занимается их ребенок, пока он ещё хочет поделиться с ними своими секретами. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ваня!
      А теперь нам по новым ФГОСам, никуда без родителей... Программа меняется постоянно, так что родители, у которых в школе учится младший из детей, всегда узнают и научатся чему-то новому!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Как здорово Вы решили привлечь родителей к образовательному процессу. Интересные работы получились. Как знакомы высказывания родителей. Я тоже люблю спрашивать детей о реакции родителей на мои задания. Добавлю к Вашим вариантам "Я не знаю, как это делать, пусть лучше будет двойка("так ответила одна мамочка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      А я как-то до этого не задумывалась о реакции родителей на домашнее задание... Оказалось, что это весьма познавательно)))))
      У меня-то в листике было прописано, что если работа не будет выполнена, то "2" не будет... Поэтому для меня ценно, что в пяти классах дети и родители сделали свой выбор в пользу получения "5", а не просто невыполнения домашнего задания...

      Удалить
  5. Не поняла, прошел комментарий, или нет, попробую еще раз. Итак, Лилия Павловна, очень ждала вашей статьи. Работы просто отличные, творческие. яркие, синквейны такие разнообразные. Но более хотела увидеть Ваш анализ. Для меня он совсем не удивителен! Как же знакома эта отговорка "А меня не было в школе!". Удивляет равнодушие школьников (или хитрость) и бесконтрольность родителей. А еще ответы родителей... Жаль, они сами того не подозревая, отворачивают ребят от школы, а еще и от себя отталкивают.Хвала тем семьям, где гармония, согласованность и адекватная реакция на задания учителей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Борисовна!
      Наверное, потерялся... Спасибо! Работы у ребят и родителей особенные, ведь чётко не прописывалось КАК именно нужно оформить, только ЧТО должно быть в работе, вот и накреативили!
      Эта чудная фраза была очень неприятна, объясняла ребятам, что раз их не было, то это не освобождает от домашнего задания... Сразу предложила на будущее несколько вариантов решения подобной проблемы.
      И сразу вспомнилось, что дети моего класса ТАК сказать не могут - д/з всегда есть в блоге)))))
      И правда - как гордились ребята работами родителей! Глазки светились, читали синквейны очень торжественно, как особую ценность...

      Удалить
  6. Потрясающе! У меня сын - семиклассник. Когда ему в 5 классе давали задания (правда не синквейны), мы (я и муж) помогали. А он, если рисунок,поделка, презентация, проект высоко оценивался или занимал место, честно говорил это сделал или помог сделать тот или этот. Хорошо, когда родители помогают и объясняют, а не делают вместо него.
    Желаю Вам, Лилия Павловна, продолжения "полёта фантазии" и неиссякаемой энергии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга Николаевна! Все дети выполняют творческие работы хорошо, если этого хотят сами... А без помощи родителей - пока никуда! Хорошо, если признаются... А вот когда помощь запланирована, а не потихоньку, то родителям это странно))))) Спасибо за пожелания! Впереди много интересного!

      Удалить
  7. Ну и повеселилась я вволю! Спасибо, Лилия Павловна!
    Доброй ночи! Работы мне очень понравились. Думаю, что коллективная деятельность могла только таким успехом и увенчаться.
    Но еще более мне понравилась реакция родителей на задания (выборочно). От справедливого и честного замечания бабушки в адрес родителей я просто в восторге! (Не как учитель, а просто по-человечески!) Вот будут у меня внуки - обязательно буду делать с ними уроки (дети делали самостоятельно ввиду моей постоянной занятости) и ни на капельку не подпущу к ним (внукам) этих троечников (своих детей)!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна! А мне было не до веселья... Уроки в субботу очень насыщенны, головы не поднять, а ведь надо и тему новую дать, и с классом на перемене встретиться, и к конкурсу поготовиться... Но рада, что всё запланированное по 5-м классам, выполнила! Меня тоже покорили некоторые ответы учеников)))))

      Удалить
    2. Зато теперь у Вас радость от проделанной работы, а у нас - от Вашего сообщения!
      Спасибо за ваше неравнодушие и труд... Во вторник на собрании задам родителям первоклассников задание (и еще раз благодарю Вас за идею). Пока что устное. Пусть потрудятся... Ваши - вон как постарались. Заглядение!

      Удалить
    3. Надежда Александровна, и ведь всё равно родители помогают детям, так почему бы и не показать собственное творение, да?
      Интересно, что у Вас получится, буду ждать рассказ!

      Удалить
  8. Ну что ж, Лилия Павловна не была бы Лилией Павловной, если бы не рассказала нам, чем кончилась ее затея с необычным домашним заданием!
    Здравствуйте, творческая и неугомонная Лилия Павловна! С интересом прочитала все, а вот фотографии по причине низкого качества интернета некоторые не открылись... Но все-таки часть работ я увидела. Я в восторге! Подумала: если бы моим детям задали такое, я бы обязательно сделала свою часть работы!
    Кстати, у нас в 1 классе в проекте "Школа Буратино" на одном из этапов были синквейны. Так мамочки тоже заинтересовались! Им так понравилось это необычное творчество!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О да, Ирина Петровна, ничего не мешало просто радоваться работам, только собственная неугомонность))))
      Добрый день! К сожалению, так часто бывает с фото при низкой скорости, а если сильно уменьшать, то уж очень расплывчато получится...
      Я согласна с Вами - синквейны очень интересны и продуктивны, вот только как теперь сделать так, чтобы они по смыслу были поглубже..? Родителям многое нравится, что в школе, вот только сначала могут от неуверенности в себе испугаться ;) Хотя, есть идея! )))))

      Удалить
  9. Лилия Павловна, ЗДОРОВО!!! С удовольствием читаю Ваши субботние выпуски! D7

    Родители встречаются разные, можно понять их каждого, но такого, чтобы "поржать на работе"... фу...но ни куда не денешься. есть и такие. Печалька... :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
      Спасибо! Так получается, что каждый урок у нас чем-то особенный, хочется обязательно поделиться с коллегами своим опытом, ведь иногда свои интересные идеи возникают после прочтения чужого опыта...
      Этот "перл" запомнится мне надолго... Что поделать, бывает и так...

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна. Огромное спасибо, что делитесь с нами своими идеями и своим опытом. Что мне нравится, это то, что всё продумано до мелочей, начиная от объяснения самого задания и заканчивая таким глубоким анализом. А то, что родители так по-разному отнеслись, следовало ожидать. Большинство всё-таки умных, талантливых и заинтересованных родителей. Так и вижу счастливые лица ребят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Геннадиевна! А как по-другому? )))) Мы же вечные ученики - учимся сами постоянно друг у друга... Мне действительно нравится рассказывать о некоторых аспектах уроков в 5 классах, ведь тема это новая, пока мало в Сети информации... Да и удобно потом, если нужна будет информация для отчёта или рассказа о работе по ФГОС - есть и фото, и статистика...
      Все мы человеки разные)))))) С разными реакциями на что-то новое)))))

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    За Вашими субботними уроками слежу-наблюдаю. Интересно у Вас! Очень интересно!
    Только, к сожалению, не всегда наши эмоции совпадают с эмоциями родителей наших учеников. Да, есть те, кто работу считает "бредом" или идут на работу "поржать" над этим самым "бредом" учителя. К счастью, таких Личностей единицы.
    Работы ВСЕ интересные. Думаю, родители получили наслаждение. Даже не от работы, а от того, что были с детьми!
    По крайней мере, для меня это радость!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Николаевна!
      Спасибо! Но как бывает обидно, когда субботы пропадают... :(
      Негатива было мало, но он должен был быть, чтобы ярче почувствовать позитив! Если бы Вы видели, как дети гордились своими родителями, сколько добрых слов говорили!!! Ну а "поржать"... Ну что поделать, хоть настроение коллективу подняла таким заданием, и то хорошо! ))))

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна. Задание супер. Думаю, как применить на своем предмете. А за маму. которая понесет его на работу не спешите огорчатся. Возможно она неправильно выразила свою мысль, а на самом деле хотела похвастать на работе таким нестандартным заданием (или учителем), или гордится своей успешно выполненной работой. Зато сколько человек на ее работе узнают о синквейнах. Так что у вас получился , благодаря этой маме, настоящий всеобуч. Чего еще желать учителю?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Наталья Васильевна!
      Спасибо! И ведь вроде бы ничего сложного-то не было, но как пугала родителей сама форма задания - "для родителей")))) Я вот тоже подумала о просветительском моменте на работе родительницы! Надеюсь, ксерокс там был... :) Спасибо за позитив, Наталья Васильевна!
      Немного не по теме: очень хотела стать Постоянным читателем Вашего с ребятами блога, но не нашла гаджета... Как можно присоединиться, чтобы читать новости?

      Удалить
    2. Принято. Не подумала. Установлю гаджет)) Спасибо за то, что читаете.

      Удалить
    3. Отлично! Спасибо! Теперь буду видеть все обновления Вашего блога!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]