Страницы

суббота, 22 ноября 2014 г.

ФГОС: юные фантасты об остановке вращения Земли вокруг своей оси, или "Вообщем катастрофа"

Суббота - день тяжёлый, но весьма интересный, ведь сегодня пятиклассники представляли свои работы по теме "Движения Земли". Вернее, делились своими размышлениями на тему того, что бы произошло на нашей планете, если бы Земля перестала вращаться вокруг своей оси.
Все полученные работы по форме выполнения можно разделить на три весьма неравные части:
1. Компиляция интернет-статей (больше всего),
2. Собственные предположения в виде небольшого авторского сочинения (около трети),
3. Собственно фантастические рассказы, т.е. созданные детьми литературные произведения (12).

Предлагаю познакомиться со всеми тремя видами работ.
Некоторые работы покажу полностью, где-то возьму пару-тройку самых ярких абзацев. но сразу же хочу отметить необычайную талантливость ребят и активность! Эта работа не являлась обязательной, а по желанию, но редкие единицы не выполнили!!!

1. Реальный научный ответ на вопрос о последствиях прекращения вращения Земли вокруг себя примерно таков:
День и ночь.
Сутки на планете будут длиться 365 дней. На одной половине Земли почти полгода будет светить солнце и стоять невыносимая жара, а на другой установится почти шестимесячная холодная ночь.
Вода и суша.
Сейчас центробежные силы сплющивают Землю у полюсов и создают «горб» на экваторе — диаметр планеты там на 43 км больше, чем у полюсов. Без вращения «горб» исчезнет и океаны стекут к полюсам. На планете останется один гигантский континент вдоль экватора и две шапки из океанов.
Восток и запад.
Солнце сейчас встает на востоке и садится на западе. Это происходит из-за того, что Земля вращается вокруг своей оси с востока на запад. Если планета остановится, восход и закат будут определяться только ее вращением вокруг Солнца, и восход будет на западе, а закат — на востоке.
Животные и растения.
Большая часть животных и растений не сможет приспособиться к резко изменившимся условиям и исчезнет. При этом некоторые виды получат преимущество, например, обитатели Антарктики, которым не привыкать к полугодовой ночи.
Новая география.
В процессе формирования новой географии под воду уйдут Антарктида,
Гренландия, Канада, Сибирь, вся Европа, часть Китая и половина Новой Зеландии. Зато вдоль экватора до 30 градусов северной и южной широты появятся равнины и горные хребты.
Ветра и климат.
В другом температурном режиме ветра начнут дуть от экватора к полюсам, а не распределяться параллельно экватору, как сейчас. Из-за этого изменятся климат и морские течения, что повлечет глобальные перестройки. Людям придется перебраться под землю и там же выращивать растения и пасти скот, так как воздействие высокоэнергетических космических частиц смертельно для человека и других живых существ. Для прогулок по поверхности нужно будет надевать скафандр или защитную одежду.

Именно об этом были работы детей. Это та информация, которая содержится в статьях подобной тематики в Интернете и энциклопедиях. 

2. Небольшие авторские сочинения показали, что в выполнении домашнего задания пятиклассникам не всегда помогают родители. Но они, дети, стараются!
а. 

б. 

в.

г.
... Всё это возможно, но, скорее всего, произойдёт до банальности просто - огромнейшая кинетическая энергия Земли и силы инерции разорвут её и произойдёт обычный Ба-бах! И полетят клочки по закоулочкам Солнечной системы..."

Ну вот просто до банальности! ))))))))))))

д.
"... И стал бы на Земле царить хаус. Из-за того, что на одной части Земли царил бы мрак, была темнота, люди стали чаще болеть, потому что перестали получать витамин Д, исходящий от Солнца. Без света они стали печальными и несчастными. У них перестали рождаться дети. На другой части планеты всегда был день и всегда было жарко, там круглый год было лето. От жары всё усохло. Не было продуктов питания, на полях всё погибло, и люди стали охотиться на всяких животных..."

е.
"... Люди будут разделяться на два типа - люди "тьмы" и люди "света". У них начнётся меняться цвет кожи и начнутся войны..."

3. Фантастические рассказы.
А теперь - мои самые любимые работы! Здесь домашнее задание было выполнено на 100%. Напомню требования - на отдельном листе, с картинками, фантастический рассказ, в котором есть действующие лица.


Сказка
Жили-были царь с царицей . И однажды пришёл к ним злой Колдун и попросил отдать ему дочку царицы - принцессу Алину. Но царица не согласилась, и тогда он проклял Землю. И сказал, что она остановится и никогда не будет вращаться.
И вот утром проснулся царь с царицей, проснулась принцесса, захотели выйти на улицу. Когда они вышли, было очень темно, а на небе ярко светили звёзды и падал снег. Принцесса замерзла и вскоре стала грустить, ведь вчера была тёплая осень, а сейчас снег и холодно!
Прошёл месяц, но на улице снег, да и холоднее, чем было. Погода не менялась полгода. Люди от холода и мрака стали пропадать, болеть и мёрзнуть. Все живые существа - рыбы, птицы и звери погибли.
А на другом конце планеты наступила знойная жара. Пересохли все реки и океаны. Не выдержав, царица позвала злого Колдуна и стала умолять его. Старый Колдун сжалился над принцессой, королевством, и снова запустил Землю. Она стала снова вращаться вокруг своей оси. Шёл год за годом и всё было на своих местах.
*********************************************************************************

Прозвенел будильник. Нужно было снова вставать и идти в школу. «Ну почему? - подумал Максим Корольков, ученик пятого класса. - Почему так всегда? Может, можно не пойти. Ну. хоть разок! Или уж хотя бы поспать еще часок-другой. А главное вдвойне обидно, что сегодня суббота. Все дома, все спят: и мама, и папа, и Димка. По субботам ведь детский сад не работает. Еще в прошлом году спал себе тихо-мирно, а тут на тебе: вставай и иди. Вот спросили бы меня, чего бы мне хотелось больше всего, я бы сразу сказал: «Хочу, чтобы ночь была длинная-предлинная». Он немного подумал и добавил: «И чтобы в школу не надо было ходить и уроки делать».
Максим повернулся, спрятался под одеялом и, думая, что он в полной безопасности, сам не заметил, как заснул. Максим крепко спал, а Земля в это время останавливалась. Она продолжала свое вращение вокруг Солнца, но перестала вращаться вокруг своей оси. И это был единственный способ претворить мечты Максима в жизнь.
Через некоторое время перед мальчиком предстала странная картина. Вокруг темно и холодно. А светло и тепло, точнее, жарко будет только через полгода. Земля над ногами постоянно дрожит, словно готовясь к сильнейшему извержению или землетрясению. Люди в панике бегут, пытаясь отыскать место, где им ничто не угрожает: ни огромные цунами, ни отсутствие кислорода. Но на Земле таких почти не осталось. Большинство привычных мест обитания человека оказалось на дне океана: Канада. Сибирь, вся Европа, часть Китая. Аргентина. Из-за смещения океанов к полюсам огромные участки суши остались лишь у экватора. Но жить там нельзя, так как воздух сильно разрежен, что дышать почти невозможно. Животные и растения не могут приспособиться к резко изменившимся условиям и исчезают. Выжить можно только вблизи океана, на тех территориях, с которых ушла вода. Но и там человеку угрожает голод, возможность новых стихийных бедствий.
Максим проснулся в холодном поту от ужаса. Ему теперь совсем не хотелось спать. Максим понял, что его мечта сбылась: школу по утрам ходить уже было не нужно. Но это его совсем не обрадовало. Он вскочил, подбежал к окну, слегка отодвинул штору. За окном медленно вставало солнце и дул небольшой утренний ветерок. Всё было так. как всегда. И это было самое лучшее, что могло произойти. Максим посмотрел на часы: было ровно семь - и начал собираться в школу.
*********************************************************************************

Американские ученые предположили, что скоро Земля прекратит вращение вокруг своей оси. Со всего мира созвали совет учёных и предложили всем заняться спасение всего человечества. Все учёные были встревожены, ведь такое глобальное явление никогда не рассматривалось.
Группа русских учёных стала разрабатывать схему нового большого космического корабля. Немецкие учёные занимались исследованием топлива, японские - продуктами питания и оборудованием для приготовления пищи, учёные Китая - разработкой очистки воды и доставкой кислорода, а американские учёные - созданием новых сплавов.
Предполагаемая катастрофа объединила людей. На Земле прекратились войны, исчезли границы между странами. Люди поняли как хрупок мир, дорога жизнь. Предотвратить катастрофу возможно, когда у людей одна цель.
Первый корабль готов, начались испытания и полёт для поиска новой планеты, похожей на Землю. Такая планета нашлась и всем понравилась. Космический корабль удачно прошёл все испытания и вернулся без потерь. Началось активное построение кораблей.
Когда началась катастрофа, всё живое отправили на новую планету. Люди взяли с собой образцы семян растений, фруктов и овощей. Из окон корабля они наблюдали за тем, что происходило на Земле: перемещались материки, извергались вулканы, меняли своё расположение океаны и реки, горели леса, рушились горы. Людям страшно было смотреть, а чувства нельзя описать. Можно только сказать: "Почему мы не ценили то, что у нас было? Почему мы не ценили природу? Теперь этого нет, мы не вернём родную планету."
Из этих слов можно сделать один вывод: "Любить и беречь свою Землю!"
*********************************************************************************

Россия - вперёд!
3015 год. Планета Земля. Вследствие глобального ядерного удара Земля сошла со своей орбиты и остановилась, потеряв гравитационные и магнитные поля. Всё живое погибло, а солнечный ветер испепелил остатки. И только российские учёные, предвидя данные последствия, заранее построили подземный мегаполис. Его строительство началось ещё в 2015 году.
При строительстве подземного города были использованы все самые передовые технологии того времени. Различные умные машины поддерживали жизнь в подземном городе. Некоторые из них вырабатывали кислород. Другие - освещение, аналогичное солнечному, а также производили наносинтетическую пищу - идентичную натуральной.
Для жизнеобеспечения имелось всё, но не более того. Российские учёные, зная, что для жизни человека этого мало, в 2025 году заложили начало строительства межпланетного корабля. Но к 3015  достроить его не успели. Поэтому россиянам пришлось жить в подземном городе до 3015 года. Все эти 100 лет велась напряжённая работа по достройке межпланетного корабля.
Астрономы тоже даром время не теряли - занимались поиском экзопланеты. И когда нашли её - было принято решение рискнуть и отправиться на неё, ей придумали особое название - Россия!
*********************************************************************************

Мой день
Вот наступил мой новый день. Он начинался так же, как и все предыдущие. Рано утром меня разбудила мама. Позавтракав, я отправилась в школу. После уроков я пошла на занятия в музыкальную школу. Вечером, возвращаясь домой, я обратила внимание, что на улице светло как днём. Высоко в небе ярко светило Солнце.
Я подумала о том, почему же такой длинный день. Дома, сделав уроки и поужинав, я пошла спать.Но заснуть не получилось.Я встала и подошла к окну.Взглянув в окно, увидела там не ночное звёздное небо, а яркий день.
Перепугавшись, побежала в комнату к маме. Распахнув шторы, показала улицу.мама тоже очень удивилась.Мы стояли заворожённо возле окна и не могли понять, куда же делась ночь...
Земля перестала вращаться?А что же теперь с нами будет? А что будет там, где не наступает день?И тут я проснулась! Быстро подбежала к окну, распахнула шторы и облегчённо вздохнула - в ночном небе ярко светила луна в окружении звёзд!
На следующий день я очень много думала о своём сне. Что же было бы с нашей прекрасной планетой, если бы Земля прекратила вращение вокруг своей оси? Одна сторона планеты - в постоянной темноте.Все растения, животные, люди не смогут жить без солнечного света. А на солнечной стороне планеты яркие лучи небесного светила сожгли всё живое.
Как хорошо, что это был всего лишь сон!
*********************************************************************************

Фантастический взлёт
«Денис, ты куда?» - спросил Влад, увидев несущегося по улице сломя голову своего дружка. «Ты, что не слышал? Сегодня в 12 часов с общеземного космодрома будет произведен одновременный запуск 450 000 космических кораблей.  Вот и тороплюсь, чтобы посмотреть по телеку» - ответил Денис. «Бежим ко мне» - предложил Влад – «Ко мне ближе, точно успеем».
Прибежав домой, не успев усесться, Влад включил телевизор. На экране комментатор на фоне космической армады уже отсчитывал последние секунды, оставшиеся до старта. И вот одновременно взревели тысячи двигателей, и вся эта армада темной тучей поднялась в небо, затенив солнце. «Вот это да!» - восторженно выдохнули пацаны.
И вдруг они увидели, как бетонное полотно космодрома вздыбилось, выгнулось вслед за взлетающими ракетами, будто земля не желала расставаться со своими жителями, потом этот пузырь стал трескаться и вдруг лопнул, из разверзшихся земных провалов сверкающим и ослепительным фонтаном, брызжущим во все стороны огненными каплями, магмы.
В это время  это же мальчишки услышали мощный взрыв и дом, в котором они находились, содрогнулся от мощного толчка. «Что это было?» - спросил Денис и подбежал к окну.
«Ты только посмотри, что творится!» - воскликнул Влад.
На улице происходило что-то невообразимое - небоскребы, в мгновение ока проваливались под землю, дома складывались, как карточные домики, целые кварталы взлетали в воздух.  Кругом слышались взрывы, земля вздыбилась, как целый табун диких лошадей, районы проваливались в разломы, из них наружу вылезала горящая магма, превращая город в доменную печь, всюду к небу тянулись столбы дыма и пара.
Ветер стал усиливаться и страшно завывать, облака неслись по небу с головокружительной быстротой, так что невозможно было за ними уследить. Влад толкнул Дениса – «Быстро от окна. Сядь на пол, под стенку!» И сам нырнул между диваном и креслом. Через пару секунд под мощным ударом воздушной волны, дом опять содрогнулся, а окна буквально взорвались мелкими искрящимися осколками, усыпавшими все вокруг. Двери снесло с петель или вышибло из косяков. Когда ураган стал стихать, мальчишки с опаской вылезли из своих укрытий и посмотрели в выбитое окно. Солнце, казалось, остановило свой бег и замерло на месте. На улице, казалось, стало жарче, или солнце стало припекать сильнее, или жар исходил от выплеснувшейся магмы, но мальчишки буквально обливались потом.  «Что это?» - воскликнул Денис и показал рукой на восток.
Оттуда, на город надвигалась темно-серая стена со скоростью бешено несущегося монорельсового состава на магнитной подушке. «Не знаю» - сказал Влад – «Если бы мы жили на побережье, я бы сказал, что это цунами. Но откуда ему здесь взяться, когда до ближайшего моря около тысячи километров на север.» .Мальчишки смотрели на приближающуюся стену и не знали, что им делать. Волна ударила о стену дома и он в очередной раз содрогнулся. Соленая вода окатила пацанов, едва не сбив тех с ног. «Вот это да!» - воскликнул Денис – «Прямо светопредставление. Как думаешь, что случилось?» «Недавно в школе на географии проходили вращение Земли вокруг своей оси. Так вот, подобные признаки соответствуют остановке вращения нашей планеты вокруг оси. Потом океаны и моря начнут стекать к полюсам, суша останется вдоль экватора, а сутки будут длиться 365 дней. Магнитное поле Земли перестанет действовать и начнет расти излучение. Чувствуешь,  жара все больше давит и давит, скоро тут будет, как в Африке, а на той стороне, где ночь наоборот скоро будет арктический холод. Думаю, это произошло из-за массового старта, кинетическая энергия ракет скомпенсировала энергию вращения и остановила Землю. Так что все получается, как в учебнике написано» - сказал Влад.
*********************************************************************************

Дорогие коллеги, гости и читатели блога!
Я надеюсь, сочинения ребят заставили Вас и улыбнуться, и задуматься, а быть может, натолкнули на какую-то важно-нужную идею, которой Вы захотите поделиться? Делитесь!

А мы с пятиклассниками, многие из которых растут настоящими патриотами, перешли к изучению моей самой любимой темы в курсе географии - "План и карта". Ведь именно тут география пересекается с математикой и черчением, именно тут будут чертежи школьного двора и знакомства с новыми интересными приборами. Но об этом чуть позже...

20 комментариев:

  1. Анонимный22 ноября, 2014 19:34

    Добрый вечер, Лилия Павловна! Понимаю сейчас, что знаю о нашей планете гораздо меньше пятиклассников.
    А из рассказов мне больше всего понравились про соню-Королькова и "Фантастический взлет". А то, что не все написали - так то не беда. У Максима моего всегда в школе проблемы с сочинениями были. Учила его, учила. Все без толку. Не дано ребенку - и все тут! Так и писала за него все школьные сочинения сама. (Хорошо, хоть по географии ничего придумывать не задавали! ;) )
    Интересно у Вас урок проходит, Лилия Павловна! =D7

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Так пятиклассники подключали интернет к своим ответам, родителей, учебник... Зато учиться и узнавать что-то новое никогда не поздно! Признаться, очень люблю фантастические фильмы, а потому всегда интересно "разбираться в материале" :))
      Спасибо! Уроки очень интересные, готовиться к ним тоже всегда интересно! )))))

      Удалить
  2. Добрый вечер, Лилия Павловна! Нам уже стали привычны Ваши субботние посты про пятиклассников. Отличные ребята. Да и учительница им скучать не даёт) Улыбнуло произведение про эскимосов на второй половине планеты. Радует тот факт, что российские учёные спасли народ РФ, начав строит подземный мегаполис. Ну, а планета Россия - супер!
    Если бы я сейчас вела вновь география, сколько бы новых методов и приёмов работы узнала! А я почему-то любила программу 8 и 9 классов, там про Россию) Хотя план школьного двора тоже чертили, но с 6 классом. Лилия Павловна, я все хотела спросить, а почему у Вас география с 5 класса. Из какого она компонента. Или это по ФГОС в учебном плане предусмотрено? По каким учебникам Вы занимаетесь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Александровна!
      Мне тоже такие посты становятся привычными и необходимыми, ведь столько интересных идей реализовывается, а через обсуждения с коллегами можно выйти и на новые идеи, что-то подкорректировать, усовершенствовать!
      Многое в сочинениях ребят "улыбало", но очень понравился явный патриотизм в некоторых работах.
      География у нас в 5 классах введена в рамках ФГОС, предусмотрено учебным планом школы. Всего 1 час в неделю, просто поделили курс 6 класса на две части... Есть и проблемы, большие проблемы - об этом тоже напишу, нужно проверить кое-что.
      учебники и УМК все описаны здесь, на страничке "ФГОС". Заглядывайте!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лили Павловна! Ну и страху я натерпелся, читая рассказы юных фантастов :)) И главное, что я заметил, многие работы созданы общими семейными усилиями! :-bd Браво, пятиклассники! Вы всё-таки вовлекли родителей в процесс обучения ! Браво ! =D7 =D7 =D7

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ваня! Вот так получилось-перекликнулось - у тебя в блоге каждую субботу теперь появляется часть фантастического рассказа, и у меня сегодня "фантастика" от малышей! Кто знает, вдруг через -цать лет кто-то из них и станет известным фантастом, читаемым миллионами!
      О да... некоторые сознательные родители не оставляют ребят, помогают, но ты бы видел, как они читали свои рассказы перед одноклассниками! Тишина в классе была просто звенящая!
      Спасибо! :)

      Удалить
  4. Добрый вечер, Лилия Павловна! Какие интересные и разные рассказы! А как кратко объяснил человек "Г" - произойдёт обычный Ба-бах! И полетят клочки по закоулочкам Солнечной системы..."
    Тут и вопросов больше возникнуть не может. :-bd
    Вот Вы смогли бы после этого задать традиционный учительский вопрос: "А что дальше?" :))
    Я бы за такой ответ две пятерки поставила (за самый краткий исчерпывающий ответ и оригинальность) :-bd

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Спасибо за отклик! Данная работа, которую Вы отметили, поразила меня наличием в одном предложении таких разных слов - "банальности", "кинетическая энергия", "инерции" и "Ба-бах" :))
      Пятёрки получили все дети, а ещё поразило просто, что НЕ ВЫПОЛНИЛИ работу в среднем 1-2 человека из класса, не больше!

      Удалить
    2. Лилия Павловна, мне тоже эта работа очень понравилась! Надо автора как-то поощрить! Это новый миниатюрист! ;) В одном предложении и наука, и народное творчество, и самовыражение :-bd Автор молодец! =D7

      Удалить
    3. Вань, а у меня при чтении этой работы было ощущение, что ребёнку сначала помогал кто-то из родителей, а потом отвлёкся, ушёл... А ученик сам продолжил! Ну что ж, зато креативненько! :)

      Удалить
  5. Доброе утро, Лилия Паловна! Вот это да! Вот так пятиклассники! Какие молодцы и активные, начитанные, употребляют в речи много географических понятий, слов... Рассказ с картинками был профессиональным! Сон Максима Королькова очень понравился!
    Я так поняла, что это был обобщающий урок по теме. Очень хорошая идея! Спасибо, Лилия Павловна! И ребята тоже!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Татьяна Николаевна!
      Конечно, не обошлось без помощи родителей... Но ведь и при обычных домашних заданиях родители помогают учить, пересказывать...
      Да, урок был обобщающим, спасибо! Мне очень нравятся мои пятиклассники!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна! Вот это рассказы! Один фантастичнее другого! Максим Корольков со своим страшным сном и Фантастический взлет - просто класс! Обожаю фантастику! Какая же интересная у Вас география! И ребятам так лучше запомнится! 1 раз в неделю – это значит, что только 10% информации остается в памяти. У Ваших учеников, уверена, этот процент выше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ирина Петровна!
      Фантазировать ребята любят, это видно, как видно и очень разное отношение родителей к выполнению ВМЕСТЕ с ребятами домашнего задания...
      Будем надеяться, что запомнят! Впереди ещё интереснее!!!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    С огромным удовольствием познакомилась с работами Ваших учеников. Какая прелесть! Они такие разные. Мне больше всего пришлась по душе сказка. Наверно сказывается специфика моей деятельности (я - учитель начальных классов). Мы тоже очень любим сочинять продолжение рассказов и придумывать свои сказки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Конечно, работы разные, как и сами ребята и качество уделённого родителями внимания...
      Признаюсь, сказка была самой первой работой, которая запомнилась...

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна! Уже не в первый раз Вы просвещаете и нас, своих читателей, научными, доступными, а главное - интересными знаниями по географии! Вот я, например, честно не знала, что случилось бы, если бы Земля перестала вращаться вокруг своей оси. Ну про "день-ночь" понятно, а вот про океаны, сушу - нет. Спасибо!
    Рассказы детей просто чудо как хороши! Мне некоторые из них напомнили фильм "2012", который мы смотрели всей семьей в Imax, поэтому было ооооочень страшно и реально!
    И, конечно, очень меня впечатлила патриотичность ребятишек!
    Как же интересно у Вас учиться, Лилия Павловна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира Ульфатовна, кто-то из детей на уроке вспомнил этот фильм... Обсудили даже возможные последствия и от метеоритов, и от столкновения с астероидами...
      Рада, что Вам было интересно! Надеюсь, мы с пятиклассниками Вас ещё удивим!
      Мне было очень волнительно читать рассказы, пропитанные патриотизмом. Что это - ответ на новости по ТВ? воспитание семьи и школы? Но надеюсь, что это навсегда!

      Удалить
  9. Да, не было в наше время кроме книг и энциклопедий ничего! Не писали по географии сочинений, да и по литературе не все могли это делать..
    Сочинения Ваших ребятишек немного смутили, сколько там родительского труда?А с другой стороны, выполнили задание всей семье, значит, справились. А еще удивительно, что задание ребятишки выполняли дома, неужели не показали родителям, не дали на проверку, ошибок -то сколько? Что это -безразличие, равнодушие родителей или излишняя самостоятельность детей? Как Вы считаете, Лилия Павловна?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Анна Борисовна! Без явной помощи родителей не обошлось... Я старалась не показывать средние, обычные работы, а выбрала "крайности" - так нагляднее...
      Ошибок - тьма. А ответ прост - кто-то сделал сам, мама спросила, нужно ли помочь, на ответ, что не нужно, мама и не проверила, что сделал ребёнок. Или такое безграничное доверие... или полнейшее равнодушие? Я склоняюсь ко второму.
      А последняя работа была мне даже по электронной почте прислана - как сказал ученик, вместе всей семьёй обсуждали, что будет. А папа больше всех помогал.
      Видна ли такая совместная работа - да. Возможна ли она - да.
      Что лучше??? Будем искать разумный компромисс...

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]