Страницы

четверг, 12 февраля 2015 г.

Китайский коллаж, или Творческие работы по географии в 11 классе

География в 11 классах - особая "учительская песня"... Ведь мой предмет ребята массово не выбирают на ЕГЭ, но учить его всё равно нужно!
Как сделать работу интересной, но в то же время не совсем простой? Яркой, но со смыслом? Как заинтересовать, но и не уйти в сторону от содержания программы? Ответы на эти вопросы я искала много лет. И теперь часть стран мира в 11-х классах мы проходим в особой форме - ребята делают коллажи.
Но не простые, а соблюдая некоторые правила:

-- что-то написать от руки, что-то напечатать,
-- добавить что-то настоящее (из страны, которой посвящена работа),
-- сделать работу рельефной, выпуклой,
-- постараться применить натуральные материалы.

В прошлом году мы с семиклассниками попробовали такую форму работы, но она носила больше развлекательный, а не исследовательский характер: Африка, Австралия, Антарктида,
Конечно, очень трудно соблюсти все правила сразу, но некоторым ребятам это удаётся! Работа не просто демонстрировалась, но и, что очень ценно, объяснялась!
 Одиннадцатиклассники - особенные люди: они и взрослые, и дети - одновременно.
А потому на этой неделе я получила очень разные работы!
 Первая страна, которой традиционно посвящены коллажи, - Китай. Посмотрите, как это было два года назад!
 До сих пор храню самые интересные работы, показывая некоторые из них в качестве образца.
 А вообще - специально фотографирую ребят, ведь совсем скоро они уйдут из школы, а вот такая память останется...

 К слову, о самих работах.
Давайте рассмотрим некоторые из них:
Традиционно ребята использовали рис, красили его в разные цвета, рисовали и клеили панд, драконов, веера...






Но были и необычные работы, даже целые представления:
 Артур показал несколько приёмов одного из китайских единоборств. Интересно и завораживающе получилось.
А вот так сегодня выглядела доска в кабинете географии:
 Оставила полюбоваться ребятам из второй смены...
А малышата-восьмиклассники (вот уж, любопытный народ!!!) тоже посмотрели выставку работ старшеклассников))))))) Как сказал один из них: "Дайте посмотреть, заценить!"
Но с одним 11 классом мы чуть впереди - сегодня у нас была Япония...
Удивил Эдуард, который нарисовал...
Впрочем, не буду забегать вперёд - дождусь работ двух других классов.

Коллеги, поделитесь, а какая из работ ребят "цепанула" 
(понравилась-не понравилась-удивила-восхитила)? 
Обязательно покажу отклики юным авторам-творцам!

25 комментариев:

  1. Доброй ночи,Лилия Павловна! Хочется процитировать строки: "Все работы хороши-выбирай на вкус!" (причем некоторые в буквальном смысле)). Мне приглянулась работа в бамбуковой рамке, на которой с использованием чая выложены иероглифы (кстати, что они обозначают). Как человек, увлекающийся hand-made изделиями не могу остаться равнодушной к "Шёлковой стране, утопающей в белоснежных рисовых полях, овеянных крыльями бабочки" (такое название у меня родилось, простите, если нарушаю замысел автора). Права ли я, предполагая, что зелёная кайма-это Китайская стена? А вообще, все работы прекрасны!! Хотелось бы видео с демонстрацией приемов)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Львовна!
      Несмотря на яркие картинки, были и требования... Спасибо за сорадование и такой насыщенный отклик! Какое потрясающее название!
      К сожалению, видео было настолько экспромтом, что просто не догадалась снять, хотя фотоаппарат с камерой всегда под рукой... Но теперь буду оперативнее)))))

      Удалить
    2. Настя ученица 11"Б"20 февраля, 2015 21:46

      Здравствуйте, Наталия Львовна!
      Спасибо за ваш комментарий, за высокую оценку моей работы. Действительно, бамбук в моей работе использован не случайно, ведь в Китае его произрастает более 300 видов. В моей работе он олицетворяет быстрый рост и развитие данной страны, так как в день он может увеличиться более чем на 70 сантиметров. Иероглифы, созданные с помощью чая, является названием страны, Китай, только на их родном языке. Также справа расположен шёлковый веер небесного цвета, его я использовала, чтобы показать конечный труд тутового шелкопряда.

      Удалить
  2. Лилия Павловна! Примите искренние аплодисменты. Отличный подход к творческой самореализации учеников. Ребята выполняют эти работы в классе или дома?
    Я тоже "балуюсь " с 11 классом творческими проектами, но мы идем путем групповой работы. И работаем мы сразу на уроке, а затем защищаем информационно-креативно со стихами, которые ребята тут же сочинили, и часто с элементами театрализации.

    Мне нравятся драконы, все без исключения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Александровна!
      По словам самих одиннадцатиклассников, сейчас в их жизни почти всё время занимает подготовка к предстоящему ЕГЭ - тесты, лекции, доп.занятия... А тут такая возможность отвлечься! :) Я давно подумываю о групповой работе, но тогда придётся много заготовок делать дома... А вот почему бы и нет! Попробуем!

      Удалить
    2. Настя ученица 11"Б"20 февраля, 2015 22:11

      Здравствуйте! Хотелось бы присоединиться к вашим словам и сказать огромное спасибо нашей учительнице, Лилии Павловне, за такую возможность проявить себя с творческой стороны. Такая работа действительно интересна и познавательна. Я любитель подделок и handmade, поэтому отвлечься от учёбы, усиленной подготовки к ЕГЭ и заняться чем-то для души очень приятно, особенно если кто-то может это оценить!

      Удалить
    3. Здравствуй, Настя!
      Я очень рада, что ты откликнулась! Очень много ребят выполняют творческие работы с душой! И география бывает необычной! :)

      Удалить
  3. Здравствуйте, уважаемая Лилия Павловна! Идея работы над коллажем сама по себе очень хороша: создавая, ребята должны не просто изучить предмет, но и пропустить культуру народа через себя. Вот что здорово! Ну а работа руками всегда отличается своим взглядом на те или иные вещи. Мне все работы понравились: в одних больше внешней атрибутики, в других- поиска информационного материала о стране. Когда я прочитала задание "добавить что-то настоящее (из страны, которой посвящена работа)", я несколько напряглась, понимая, что это трудно. Но ребята справились более чем достойно. Очень красивые работы с тигром, с китайскими палочками, с рисом. Но особенно впечатлила работа в бамбуковой рамочке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Валентина Владимировна!
      Эти работы традиционны, но каждый год что-то добавляется/изменяется. Да и ребята по-разному относятся к выполнению... Поняла, что многое зависит от продолжительности нашего сотрудничества с ребятами. Получается прямопропорциональная зависимость - чем больше наш "стаж" сотрудничества, тем больше отклик и уровень креативного творчества...
      Эта работа очень яркая, как я поняла, делалась не один час... И ведь рамка-то из бамбука!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна. Работы оригинальные. Особенно та, которая стоит самой первой в Вашем посте. Немало усилий приложили ребята, и информационный поиск имеет место... Лилия Павловна, те работы, которые Вы опубликовали, достойны оценки "отлично".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Анатольевна!
      Спасибо! Обязательно покажу ребятам Ваш отклик и все отзывы коллег!
      Мне тоже именно эта работа понравилась больше всех! Но если бы Вы слышали, как талантливо ребята рассказывали о своих работах, каждая особенная... Отметками не обидела)))

      Удалить
  5. Добрый вечер, Лилия Павловна. Замечательные работы. Творчество, фантазия, оригинальность. Спасибо ребятам. Мой выбор - это работа, которую так живописала Наталия Львовна. Шёлковая страна - да, рисовая страна - да, китайский чай, драконы. веер, бамбук. И всё так гармонично. Ну что тут скажешь - молодец девочка. Ещё понравился рисунок тигра и дракона в круге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Геннадиевна!
      Спасибо! Наталия Львовна так мастерски подобрала каждое слово!!! Все работы хороши, каждая по-своему...

      Удалить
  6. Лилия Павловна,все работы просто чудесны! Нет слов! В полном восхищении! Думаю, что подобную идею можно осуществить и на моих уроках... Надо обмозговать... Спасибо за идею... и жду продолжения поста!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Творческие уроки всегда запоминаются деткам, главное, чтобы не "переиграть"... Бывает и так...

      Удалить
  7. Лилия Павловна, доброй ночи. Пересмотрела в крупном масштабе все работы. Все хороши, разнообразны. Но более всего поразила работа с символом Китая. Автор не выдержал всех требований, но тАААкого символа я не встречала. Здорово! Ну а автор последней работы вышел достойно из того, что не все сделал в работе в соответствии с требованиями, заменил приемчиками...
    P.S. А малышата - вовсе уже и не малыши... Растут на глазах

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Наверное, в этот раз получились работы в слишком крупном формате - забыла уменьшить, но зато можно рассмотреть! А как сегодня восторженно смотрели пятиклассники на всю эту красоту на доске!!!
      Малышата уже здоровенькие)))) Почти все выше меня))))

      Удалить
  8. Лилия Павловна, какое отличное творческое изучение географии. Вы молодчина,что нашли этот метод!!! Все работы хороши и самобытны, но больше всех приглянулся дракон с тигром в клубке и очень бы хотелось посмотреть на представление Артура (наверное, ушу?) :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
      Спасибо! Мне очень нравится работать как в самых младших классах (по географии это 5), так и в старших! Очень тяжело перестраиваться, но так интересно! А скоро начнётся работа с синквейнами и ассоциациями в разных классах... Как же интересно быть учителем!
      Артур так и останется немного загадкой))))

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна. :) Очень понравилось творчество! В таких работах всегда интересно рассматривать, что каждый посчитал главным, символичным. И уже при первом беглом просмотре видно, что почти у каждого это "своё". Таким образом на доске получился максимально цельный образ. :) Попыталась выбрать лучшее (субъективно, конечно), но это невозможно. :) Разные техники, удачные композиции, разнообразные средства художественной выразительности (ведь даже оригами есть! :) )..., кому - то лучше далась графика, а где - то более удачна композиция. Нет, тут определённо необходима балловая система. :)))))) В который раз радует то, что в школах такое внимание уделяется творческим решениям познавательных задач - это здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Андреевна!
      Да, получается, что каждый выбирает свои аспекты описания страны. Вместе получается и красочно, и очень разнопланово! Иногда даже наблюдался явный "перекос" - простенькая с виду работа сопровождалась просто потрясающим рассказом автора!
      Про оригами расскажу в следующий раз, когда будет статья про Японию - я была удивлена...

      Удалить
  10. Добрый вечер, уважаемая Лилия Павловна! Какое творчество бушует у Вас на уроке! Все ребята молодцы, работы потрясли своей красотой, креативностью, уникальностью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Викторовна! То ли ещё будет! ))))) Надеюсь, всё задуманное получится, спасибо!

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна! Рассматривала каждую работу по несколько раз, и больше всего мне понравилась та, где по правой и левой стороне - бамбуковые стебли нарисованы... Вот вроде бы совсем простая, а зацепила. Я даже в журналах не картинки рассматриваю, а подписи под ними и тексты, поэтому и зацепила :) А еще с картой и мишкой пандой из риса :) Молодцы, ребята! Задание - супер! И отдохнуть, и покреативить, и материал повторить. Спасибо за идею! Положу в копилочку :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      А какие сейчас потрясающие работы ребята защищают по странам Южной Азии и Японии... Все работы хороши! Рада, что понравилось!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]