КИМы, ГИА, ЕГЭ, ОГЭ, ФИПИ - сейчас в речи многих учителей часто присутствуют именно эти аббревиатуры, но произносятся они с очень разными интонациями)))))
ГИА - государственная итоговая аттестация, которую проходят в виде экзаменов все выпускники 9 и 11 классов. ЕГЭ - Единый государственный экзамен, его сдают все одиннадцатиклассники, а ОГЭ - Основной государственный экзамен для девятиклассников, эти экзамены ребята сдают по заданиям в КИМах - контрольных измерительных материалах, составленных ФИПИ - Федеральным институтом педагогических измерений.
И каждый год среди ответов ребят на самые сложные задания так называемой "части С" встречаются удивительные ответы, прочитав которые эксперты улыбаются, иногда даже смеются, делятся в кулуарах друг с другом их содержанием...
Я называю такие ответы "перлами", да и не только я. В Сети Вы можете встретить много подобных примеров, что-то описано мною в 2011 и 2013 годах, но сегодняшний день добавил в мою личную "копилку" новые "перлы"...
Ими со мною поделились две коллеги - эксперты ЕГЭ по географии, которые просили не называть их имён. Ну что ж, не буду)))) Пусть будут только Л. и Н.
Данный вопрос находится в свободном доступе в Открытом Банке заданий ФИПИ, в прошлые годы выпускники не раз и не два сталкивались с подобными вопросами, ведь суть ответа сводится к тому, что нужно было отметить хорошую обеспеченность Архангельской области лесными (находится в зоне тайги) и водными (много рек) ресурсами.
Но вопрос был "переработан" под современные реалии и усложнен - замещение импорта, проект, мелованная бумага... И всё, получайте эксперты свою долю "перлов"!
№1:
Архангельская область омывается с севера морями, где добывается мел (!?!?!?!?!?). Мел добавляют в мелованную бумагу для белого цвета (?!?!?!?!?!?)
Для справки:
Мелованная бумага - высококачественная бумага, используемая для производства глянцевых журналов, презентационных каталогов, буклетов и других материалов, для которых важна яркость красок и приятный внешний вид. Дает чёткие отпечатки и приятна на ощупь. Мелованная бумага получается при нанесении на обычную бумагу (основу) одного или нескольких слоёв мелования, что сильно меняет её поверхностные свойства и массу. Масса (эталонного листа площадью 1 м2) – от 60 до 250 г/м2. В состав мелования входят мел, каолин и связующие вещества. Источник - Википедия.
Мел не для цвета, а для создания особой структуры бумаги!!! Да и при чём тут добыча мела на побережье??? Побережий у России много... так что, везде мел добывают???
№2:
Архангельская область - благодатный (?!?!?!?!) край нашей страны! Арбузы, виноград, яблоки там привлекают туристов (!?!?!?!?!). Теперь ещё будут делать открытки на хорошей бумаге.
Быть может, ребёнок спутал Архангельскую и Астраханскую области?
№3:
Архангельская область омывается Баренцевым морем, где много ракушек (?????). Так как там очень холодно, то много безработных, они с радостью будут собирать ракушки на берегу и делать из них мел.
Тут каждое слово шедеврально! Вот уж не думали жители, что так просто и с радостью для них можно решить проблему безработицы)))))
Быть может, это "перлы" только для учителей географии, но они особенны - из них можно сделать собственные выводы, в том числе и девятиклассникам, ведь им совсем скоро предстоит сдавать ОГЭ по географии, а вопрос №23 может быть похож на этот вопрос про Архангельскую область!!!
№1:
Мосты - это красиво. Они построены, чтобы сохранить красивую природу Якутии, а не портить её.
Удивил этот ответ, ведь нужно было говорить прежде всего о том, что практически вся территория Якутии покрыта многолетней мерзлотой. Летом она оттаивает, поэтому все опоры могут расшататься. Да и очень много рек (поэтому и мосты строят!)...
А был получен ответ, что весной оно в течение дня движется с юга на север!!!!
Конечно, каждому учителю хочется, чтобы его дети не допускали подобных ошибок, чтобы их ответы оценивались максимальным количество баллов, а потому просто необходима работа над ошибками!!
А я... я обязательно проработаю эти вопросы на ближайшей консультации к ОГЭ по географии. Да, это будет 9 класс, а не 11, но... вопросы могут быть очень созвучны... Так хочется, чтобы "перлов" в ответах выпускников было как можно меньше!!!
Я думаю, что в личной "копилке" каждого учителя есть "перлы")))))
ГИА - государственная итоговая аттестация, которую проходят в виде экзаменов все выпускники 9 и 11 классов. ЕГЭ - Единый государственный экзамен, его сдают все одиннадцатиклассники, а ОГЭ - Основной государственный экзамен для девятиклассников, эти экзамены ребята сдают по заданиям в КИМах - контрольных измерительных материалах, составленных ФИПИ - Федеральным институтом педагогических измерений.
И каждый год среди ответов ребят на самые сложные задания так называемой "части С" встречаются удивительные ответы, прочитав которые эксперты улыбаются, иногда даже смеются, делятся в кулуарах друг с другом их содержанием...
Я называю такие ответы "перлами", да и не только я. В Сети Вы можете встретить много подобных примеров, что-то описано мною в 2011 и 2013 годах, но сегодняшний день добавил в мою личную "копилку" новые "перлы"...
Ими со мною поделились две коллеги - эксперты ЕГЭ по географии, которые просили не называть их имён. Ну что ж, не буду)))) Пусть будут только Л. и Н.
1.
Вопрос про Архангельскую область, где был дан старт производства чистоцеллюлозной мелованной бумаги, которая будет выпускаться в листах и рулонах для замещения импорта, а остатки можно будет поставлять в страны СНГ. Нужно было указать две особенности природно-ресурсной базы Архангельской области, которые способствуют успешной реализации данного проекта.Данный вопрос находится в свободном доступе в Открытом Банке заданий ФИПИ, в прошлые годы выпускники не раз и не два сталкивались с подобными вопросами, ведь суть ответа сводится к тому, что нужно было отметить хорошую обеспеченность Архангельской области лесными (находится в зоне тайги) и водными (много рек) ресурсами.
Но вопрос был "переработан" под современные реалии и усложнен - замещение импорта, проект, мелованная бумага... И всё, получайте эксперты свою долю "перлов"!
№1:
Архангельская область омывается с севера морями, где добывается мел (!?!?!?!?!?). Мел добавляют в мелованную бумагу для белого цвета (?!?!?!?!?!?)
Для справки:
Мелованная бумага - высококачественная бумага, используемая для производства глянцевых журналов, презентационных каталогов, буклетов и других материалов, для которых важна яркость красок и приятный внешний вид. Дает чёткие отпечатки и приятна на ощупь. Мелованная бумага получается при нанесении на обычную бумагу (основу) одного или нескольких слоёв мелования, что сильно меняет её поверхностные свойства и массу. Масса (эталонного листа площадью 1 м2) – от 60 до 250 г/м2. В состав мелования входят мел, каолин и связующие вещества. Источник - Википедия.
Мел не для цвета, а для создания особой структуры бумаги!!! Да и при чём тут добыча мела на побережье??? Побережий у России много... так что, везде мел добывают???
№2:
Архангельская область - благодатный (?!?!?!?!) край нашей страны! Арбузы, виноград, яблоки там привлекают туристов (!?!?!?!?!). Теперь ещё будут делать открытки на хорошей бумаге.
Быть может, ребёнок спутал Архангельскую и Астраханскую области?
№3:
Архангельская область омывается Баренцевым морем, где много ракушек (?????). Так как там очень холодно, то много безработных, они с радостью будут собирать ракушки на берегу и делать из них мел.
Тут каждое слово шедеврально! Вот уж не думали жители, что так просто и с радостью для них можно решить проблему безработицы)))))
Быть может, это "перлы" только для учителей географии, но они особенны - из них можно сделать собственные выводы, в том числе и девятиклассникам, ведь им совсем скоро предстоит сдавать ОГЭ по географии, а вопрос №23 может быть похож на этот вопрос про Архангельскую область!!!
2.
Вопрос о запуске в эксплуатацию последнего участка Амуро-Якутской магистрали (АЯМ) от Тынды к Якутску. Построено много мостов, а в основании опор для железной дороги смонтированы специальные установки для сохранения низких температур. Нужно было указать две особенности природы, которые стали причиной для охлаждения основания железной дороги в Якутии.№1:
Мосты - это красиво. Они построены, чтобы сохранить красивую природу Якутии, а не портить её.
Удивил этот ответ, ведь нужно было говорить прежде всего о том, что практически вся территория Якутии покрыта многолетней мерзлотой. Летом она оттаивает, поэтому все опоры могут расшататься. Да и очень много рек (поэтому и мосты строят!)...
3.
Вопрос о том, как движется Солнце по небу. Откуда куда за день, помните??? )))))А был получен ответ, что весной оно в течение дня движется с юга на север!!!!
Конечно, каждому учителю хочется, чтобы его дети не допускали подобных ошибок, чтобы их ответы оценивались максимальным количество баллов, а потому просто необходима работа над ошибками!!
А я... я обязательно проработаю эти вопросы на ближайшей консультации к ОГЭ по географии. Да, это будет 9 класс, а не 11, но... вопросы могут быть очень созвучны... Так хочется, чтобы "перлов" в ответах выпускников было как можно меньше!!!
Я думаю, что в личной "копилке" каждого учителя есть "перлы")))))
Коллеги, быть может, поделитесь ими -
найдём время для улыбки в эти непростые
и насыщенные аббревиатурой в начале статьи дни!?!
Лилия Павловна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьПризнАюсь: география - моё самое слабое звено, но даже моих знаний хватило, чтобы улыбнуться географическим "ответам" ))
К сожалению, мы вырастили уже не одно поколение ЕГЭ. Вынуждены не развивать речь, например, на устных предметах (той же географии), а готовить к ОГЭ (основному государственному экзамену) или ЕГЭ (единому государственному экзамену). Вот только и делаем, что "натаскиваем" детей. Получаем то, что, собственно говоря, и должны получить.
Немало, конечно, перлов и у нас. Я в этом году не проверяю работы, но попрошу тоже поделиться. Хотя... Сочинение же по литературе проверяла. Вот где веселье было. Обязательно поделюсь!
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьВы сказали совершенно верно: "Поколение ЕГЭ"... И смешно становится от некоторых ответов детей, и грустно - ЭТИ дети пытались думать по-своему...
Мне всегда казалось, что именно учителям русского языка и литературы достаётся больше всего "перлов", их даже легче найти потом в Интернете, но оказалось, что есть они в ответах по многим предметам...
Здравствуйте, Лилия Павловна! Я тоже повеселилась, когда читала ответы :) Да уж... Хотя тут веселиться вроде бы не над чем, а все равно - смешно :)) Ракушки - прелесть, это же надо так фантазировать, когда понятия не имеешь, что говорить. Зато теперь примерно буду знать, что и почему :)
ОтветитьУдалитьДля меня до сих пор загадка, на что надеются дети, выбирая предмет на ЕГЭ и имея о нем самое отдаленное представление...
Спасибо за хорошее настроение!
Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
УдалитьВот так и получается - посмеёмся, а потом задумаемся... А ведь впереди ОГЭ по географии))))) То ли ещё будет! ;)
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьСмешно, да и только! Вот уж действительно "перлы"! Сижу на всех ЕГЭ и ГИА, но в качестве организатора. Работы сдаются, но первым делом в глаза бросаются ошибки. Были смешные моменты, но сейчас уже не помню.
С удовольствием познакомлюсь с "перлами", которые встечались и встречаются проверяющим.
Спасибо за позитив!
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьИ у нас в школе много учителей начальных классов организаторы ОГЭ и ЕГЭ... А мне в этом году повезло - всего лишь классный руководитель выпускного класса)))) Зато теперь могу поведать о некоторых тонкостях подготовки кабинетов к проведению ОГЭ по разным предметам! :))
Добрый вечер, Лилия Павловна! Трудное время у ребят, а "перлы" - ну не бывает без них. Конечно, все предусмотреть нельзя, может быть так волнуются, что логика начинает отказывать))
ОтветитьУдалитьПро солнце - посмеялась от души, спасибо!)))
Добрый вечер, Ольга Анатольевна!
УдалитьТрудное время не только у детей, но и у многих учителей... Полноценные выходные нам только снятся)))))
А вот волнение.. к сожалению, от него никуда не деться. Вот была бы какая-то особенная таблетка - выпил и совсем не волнуешься, пишешь, стараешься и всё получается на пределе твоих сил и без ущерба здоровью! :)
Здравствуйте, Лилия Павловна! Посмеялись вместе с Иваном, особенно над ракушками и безработными. А потом Ваня вздохнул и грустно-грустно сказал: "Интересно, что мы ещё "наперлим" :("
ОтветитьУдалитьЯ вот и подумала, а ведь действительно, иногда ТАК поставят вопрос, что пытаешься-пытаешься сообразить, и в такую трясину затягивает, хотя ответ лежит на поверхности. :)
Спасибо за позитив.
Добрый вечер, Ирина Валерьевна!
УдалитьЯ очень рада, что Ваня просмотрел этот пост! ВОт вроде бы ничего особо сложного не было в вопросах, но ответы удивляют))))
А как было бы хорошо, если бы всё получилось именно так, как предложил ребёнок, ведь и безработица (понятие тоже изучается в географии) снизилась бы... :))
Лилия Павловна, добрый вечер. Сначала улыбалась ответам выпускников))) Потом грустно стало: что-то перепутали дети, кое-что не доучили, но уже исправить ничего нельзя... Завтра ЕГЭ по русскому языку. Какие там будут перлы?))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
УдалитьДети очень часто путают названия некоторых субъектов нашей страны..
Астрахань - Архангельск,
Нижний Новгород - Великий Новгород (Нижегородская область и Новгородская область),
Ростов Великий и Ростов-на-Дону,
Омск и Томск....
Хочется пожелать всем ребятам, чтобы "перлов" было как можно меньше!!!
Вот только "приползла" с ЕГЭ по русскому языку. Устала))) Успела побеседовать с выпускниками после окончания работы. Довольны, заверили, что со всеми заданиями справились. Будем надеяться на хороший результат по всем предметам. Пусть путаниц будет как можно меньше!
УдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
УдалитьИ у нас сейчас в школе очень горячая пора - школа принимает пять ОГЭ, вся нагрузка на 9 классы...... Будем надеяться, что все ребята справились с заданиями на отлично!!!
Ой, Лилия Павловна, спасибо, подняли настроение!
ОтветитьУдалитьИ ракушки, и мел, и арбузы в Архангельской благодатной области... А одновременно и грустно, это не волнение, это элементарное не знание...
Здравствуйте, Жанна Витальевна! Представляю, как удивились бы жители Архангельской области, что живут в таком благодатном месте))))
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьПечально...
Дети в стрессовой ситуации перестают адекватно воспринимать информацию. Факт остаётся фактом.
Пишут, лишь бы написать хоть что-то, не вникая и не анализируя написанное.
Добрый вечер, Виктория Александровна!
УдалитьПечально, и ведь повторяются подобные описки и ошибки ежегодно!!! Есть тут и вина учителей - если "натаскиваешь" на ЕГЭ, то ребёнок может пытаться угадать правильный ответ, подбирая фразы и слова, а вдруг. И не думает!