Страницы

суббота, 25 марта 2017 г.

Региональный очный этап олимпиады по географии, или Когда бывает очень сложно, но надо!

Очень часто какое-нибудь мааааленькое решение выливается в огромное дело, не правда ли?)))) Вот так и у нас с ребятами в этом году - первая попытка попробовать себя в сложной олимпиаде завершилась очень удачно, ведь нас пригласили на региональный очный тур в Кубанский государственный университет, который проходил целых два дня, 24 и 25 марта. Подробнее о заочном этапе и его результатах можно прочитать в блоге ("Наши "Юные таланты", или Знакомимся с новой бесплатной олимпиадой, которая учитывается при поступлении в ВУЗ!"), а о том, как происходил очный этап (впервые в Краснодаре!), я и хочу рассказать сегодня. Думаю, интересно будет всем, не только географам, ведь это была особенная олимпиада -
она занесена в Перечень олимпиад школьников и их уровней, рекомендованных министерством образования и науки РФ. Напомню, что победители и призёры данных олимпиад имеют льготы при поступлении в вузы! Для собственного удобства предлагаю внимательно ознакомиться с Перечнем...
Итак, №38 в Перечне: олимпиада "Юные таланты" Пермского государственного национального исследовательского университета. Очный региональный этап...
За всей суетой окончания 3 четверти, подготовкой к конференции в Санкт-Петербурге, выступлениями и ремонтом, чуть было не пропустила начало весны в Краснодаре))))
Два дня было +15, солнечно, в общем, погода всячески шептала, что весна уже точно тут!
А мы с 7 ребятами, учащимися 10 А и В классов, спешим в КубГУ.
И сразу договариваемся, что раз на олимпиаде подобного уровня дети впервые, нам необходимо не только хорошо постараться, но и оставить память в виде фото...
Студенты во время регистрации радуются нашей организованности - все документы в порядке,
и у нас есть возможность познакомиться с выставкой книг и учебных пособий.
Сколько же здесь новинок!!! Мысленно пересчитывая сумму в кошельке, спрашиваю, есть ли возможность купить что-то , но...
литература только демонстрируется.
А жаль! Я бы обязательно купила несколько книг, атласов...
Тем более, что их создатели - преподаватели родного географического факультета.
Но вот в холле все оживились: пускают в огромную аудиторию, можно занимать места!
Детишки сели кучечкой, возле окошка...
И стали разглядывать, что им подарили при регистрации.
Каждый получил программку, ручку, блокнотик, мог угоститься конфетками, а учителям вручили диск...
Мы с Ириной Валерьевной Куничкиной тоже заняли места рядом с детьми, ведь приближалась церемония открытия...
Дети настраивались, кто-то не мог найти себе места, волновался, а кто-то просто рассматривал всё вокруг...
Предлагаю познакомиться с участниками - откуда они:


  1.  
ФГКОУ «Краснодарское президентское кадетское училище»
г. Краснодар
Краснодарский край

  1.  
МОУ  «Лицей №2»
г. Саратов
Саратовская область

  1.  
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10»
г. Таганрог
Ростовская область

  1.  
МБОУ Муниципального образования город Краснодар «Средняя Общеобразовательная Школа № 31»
г. Краснодар
Краснодарский край

  1.  
МБОУ Муниципального образования город Краснодар «Средняя Общеобразовательная Школа № 31»
г. Краснодар
Краснодарский край

  1.  
МАОУ «Средняя образовательная школа № 19»
г. Новороссийск
Краснодарский край

  1.  
МБОУ «Гимназия № 18»
г. Краснодар
Краснодарский край

  1.  
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 им. В.В. Самсонкиной»
ст. Кущёвская
Краснодарский край

  1.  
ФГКОУ «Краснодарское президентское кадетское училище»
г. Краснодар
Краснодарский край

  1.  
МБОУ  «Гимназия № 1»
г. Армавир
Краснодарский край

  1.  
МБОУ «Гимназия № 18»
г. Краснодар
Краснодарский край

  1.  
МБОУ «Гимназия № 18»
г. Краснодар
Краснодарский край

  1.  
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»
г. Анапа
Краснодарский край

  1.  
МБОУ «Гимназия № 18»
г. Краснодар
Краснодарский край

  1.  
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40»
г. Старый Оскол
Белгородская область

  1.  
МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 30 им. Павлюченко И.В.»
ст. Кущевская
Краснодарский край

  1.  
МБУО «Гимназия № 18»
г. Краснодар
Краснодарский край

  1.  
МБОУ «Гимназия № 18»
г. Краснодар
Краснодарский край

  1.  
МБОУ «СОШ № 6»
г. Новочеркасск
Ростовская область

  1.  
МАОУ «Средняя Обощеобразовательная школа № 4 им. В.В. Самсонкиной»
ст. Кущёвская
Краснодарский край

  1.  
МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 26»
г. Ставрополь
Ставропольский край

  1.  
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»
г. Горячий Ключ
Краснодарский край

  1.  
ФГКОУ «Краснодарское президентское кадетское училище»
г. Краснодар
Краснодарский край

  1.  
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №25»
г. Сочи
Краснодарский край

  1.  
МБОУ «Гимназия № 18»
г. Краснодар
Краснодарский край

  1.  
МАОУ Муниципального Образования Город Краснодар «Средняя Общеобразовательная Школа № 71»
г. Краснодар
Краснодарский край

Обратите внимание - на олимпиаду приехали ребята не только из Краснодарского края, но из Ставропольского края, Ростовской, Белгородской, Саратовской областей. Двое ребят из нашего края отказались от участия, а были среди присутствующих и весьма титулованные ребятишки - победители и призёры всероссийского этапа олимпиады по географии. Их пригласили на очный этап вне конкурса, они не выполняли задания заочного этапа.
Как я поняла, одним из организаторов от КубГУ был Анатолий Анатольевич Филобок -сопредседатель жюри, кандидат географических наук, доцент кафедры экономической, социальной и политической географии Кубанского государственного университета.
На фото он слева, беседует с Осоргиным Константином Сергеевичем - магистром географии, аспирантом, инженером кафедры социально-экономической географии географического факультета ПГНИУ.
И... открытие. Приветственные слова, добрые пожелания и напутствия...
Ребята убирают все свои вещи на другой ряд, им напоминают правила олимпиады, выдают листы с заданиями и... сопровождающие уходят.
Удивительно, но нас, сопровождающих, было всего лишь 4 человека... Я, Ирина Валерьевна Куничкина, Зотова Мария Анатольевна из ст.Кущёвской и Маскаева Надежда Анатольевна из Саратова.
На память, для истории и большего понимания самой олимпиады, предлагаю познакомиться с программкой, которую нам выдали:






А мы направляемся (согласно программе) в аудиторию №211...
Фото на память с однокурсником)))))
Коллеги решили последовать нашему примеру, ведь кабинет был очень необычный...
Очень много изменилось на географическом факультете за 16 лет с моего выпуска... Стало красивее, наряднее, эстетичнее, о чудо, в кабинетах есть сплит системы... Но сначала давайте внимательно рассмотрим аудиторию. Она посвящена памяти профессора Георгия Семёновича Гужина... Мне казалось, я только недавно видела его на одном из мероприятий РГО, а прошло уже более 2 лет...
Эта фотография вызвала щемящее в сердце чувство: на ней МОИ преподаватели! Скорее всего, она и сделана в 1996-2001гг., именно такими я их и запомнила. При мне деканом факультета стал Беликов Михаил Юрьевич, он и сейчас на посту, помню даже, в числе активистов принимала участие в голосовании за его кандидатуру.
Это было замечательное время, наполненное мечтами...
И скатерть у нас была на защите дипломных работ похожая...
А вот столы были другие, попроще...
Но давайте послушаем Константина Сергеевича Осоргина из Пермкого университета...
Он любезно ответил на наши вопросы)))))
Вопросы были разные, касались они в основном проведения олимпиады и наградных документов.
Сколько будет призёров и победителей? Ответ: 5 (запомните этот ответ!), т.к. победителем может стать 1 человек, а призёрами - максимум 4.
Какие будут наградные материалы? Победителю и призёрам - дипломы, участникам - сертификаты.
Почему среди участников есть ребята, которые учатся в 8 классе? Не рано им? Ведь они многого ещё не проходили? Чем раньше начнут пробовать свои силы, тем лучше!
Кто разрабатывал тексты заданий? Пермь? Да.
Где посмотреть задания? Они позже будут выставлены на сайте олимпиады.
Сколько ребята в прошлые годы набирали процентов от максимального количества? 90-91%
Что будет завтра? Устный тур, а уже сегодня вечером вывесят списки с баллами, где можно будет посмотреть, кто станет этими пятью призёрами.
Потом к нам пришёл Анатолий Анатольевич Филобок. И ему достались вопросы. Но касались они не только олимпиады...
Что будет, если победит одиннадцатиклассник? Он сможет без ЕГЭ по географии поступить на географический факультет?
И... звонок в приёмную комиссию, на уточнение...
Ответ: Т.к. эта олимпиада занесена в Перечень министерства, то даже если ей присвоен 1 уровень сложности (а всего 3), то своё призовое место или первое надо подтвердить ЕГЭ по географии, набрав не менее 75 баллов. Но они будут зачтены как 100-балльный результат.
Анатолий Анатольевич поделился с нами новшествами, которые в университете уже несколько лет. И я удивилась... Помните, раньше бытовало расхожее мнение, что на педагогические специальности шли самые слабые ученики? Так теперь престиж учительской профессии поднят. Для того, чтобы стать учителем, ты должен получить дополнительное образование, пусть и в КубГУ, но платное. 4 семестра стоят 42000. Это очно-заочная форма обучения.
И Анатолий Анатольевич поделился с нами образцами тех дипломов о педагогической переподготовке, что сейчас выдаются...

Во как!
А пока ребята писали тестовые задания, мы с Ириной Валерьевной отправились перекусить...
Я вспоминала кафешки-забегаловки, 16 лет назад можно было в здании университета купить разные булочки и выпечку, а столовая находилась возле спортивной площадки. А теперь...
Как мне потом сказали, это самая "торжественная" столовая, тут кушает преподавательский состав и студенты...
Посмотрим меню?))))
А теперь еда:
Очень красиво и на вид вкусно...
Мой обед вышел 280р. Но видела я в столовой студентов, которые ели домашнюю еду из судочков, а воду для горячего напитка брали бесплатно в кулере...
Но пора и ребят встречать!
В геологическом музее сейчас ремонт, а его экспонаты демонстрируются в большом холле...

А вот эту книжку я бы ОЧЕНЬ хотела бы иметь у себя...
Жаль, что не было в продаже.
Надо будет обязательно озаботиться приобретением...
Ирину Валерьевну покорил новенький (ему-то всего лет 8) большой атлас. Представляете, такой атлас приносить на урок географии в школу?)))))
Заканчивается время тестового тура, и ребята потихонечку собираются в аудитории...
Перерыв - 1 час!
Дабы не смущать детей, которые под бдительным присмотром волонтёров направляются в столовую, я решила просто прогуляться по улице, благо, погода располагала...
Да-да-да, у нас весна!!!
Всё больше ярких красок можно увидеть "просто так", на улице, не на клумбе...
Листики, яркие и сочные...
А дети направляются на второй письменный тур: решение логических и расчётных географических задач:
Через два часа (а можно было писать 3 часа), дети выходят, чуть взмокшие и взъерошенные как воробушки. Всё!
Первый день завершён! Через два часа будут известны результаты первых двух письменных туров...

А теперь немного размышлизмов)))))
Знала ли я результаты в тот же вечер? Да.
Сказала ли я их детям? Нет.
Было ли обидно, что никто из моих 7 учеников не вошел в пятерку лидеров? Нет. Не мы были хуже, просто другие - лучше.
Да и у каждого учителя, когда он отправляется со своими учениками на конкурс, всегда есть внутреннее чувство, ждать победу или нет. В этот раз я не ждала... Совершенно честно и искренне. Эти дети были готовы не к таким испытаниям, а к более творческим, быть может, попроще. Ведь наша цель была посмотреть, узнать, если можно так сказать, "примериться" к сложной олимпиаде...
Детишки у меня попали на олимпиаду хорошие: шестеро сдали в прошлом году ОГЭ по географии на "5" с высоким тестовым баллом, одна девочка не сдавала географию. В 11 классе они географию сдавать не собираются - усиленно готовятся уже сейчас к ЕГЭ по физике, биологии, литературе, обществознанию и истории...
Но олимпиада была совсем другого уровня! И в этом мы с вами убедимся чуть позже, посмотрев задания)))))

Итак, утро 25 марта, суббота.
"Дрим-тим" готова!)))))
Быстренько посмотрели сводную ведомость за два тура, убедились, что можно было написать намного лучше, порадовались, что не надо будет устно отвечать на вопросы (только 5 лидеров это делают) и
заметно обрадовавшиеся (!!!!) пришли на разбор заданий прошлого дня.
Предлагаю и Вам окунуться в удивительный мир географических заданий.
Уверена, учителя географии точно соотнесут задания и школьную программу... Вы - не учитель географии? Покажите коллеге, поинтересуйтесь))))
Но не мучаю, даю слайды с ответами.
Видно было не очень хорошо, но разобрать можно.
Совсем скоро  и в качестве они будут на сайте олимпиады.
Константин Сергеевич читал задания и пояснял ответы.
Многие ребята записывали!

А мне задания очень понравились!!!
Я думаю, именно такими и должны они быть для тех ребят, которые хотят стать студентами географического факультета.
А по моему скромному мнению многолетнего эксперта ОГЭ и ЕГЭ, тьютора и весьма любопытствующей личности, задания, которые решают дети на ОГЭ и ЕГЭ, намного легче, чем были на олимпиаде.
Не прошёл мимо и юбилейный год в истории страны...

Потом был разбор географических задач...


Было интересно наблюдать за присутствующими, слышать радостные детские восклицания...
А этот вопрос про наводнения мне очень понравился!
Жизненный!!!


И... немного физическая задача...

А потом был вопрос, посвящённый Году экологии в России. О заповеднике. Напомню, атласами ребятам пользоваться было нельзя!





Ирина Валерьевна, она везде Ирина Валерьевна!)))))
Пока был технический перерыв, угощала детей конфетами, а что - организаторы ведь для детей приготовили...
Потом сопровождающие сели повыше, а у ребят начался устный тур. Полные его правила были в программке, она выше в тексте, а если коротко...
Детям выдали пронумерованные карточки для кратких ответов. Всего было 5 категорий вопросов. Каждому из "пятёрки" лучших по итогам первого дня доставался какой-то объект, который нужно было определить с трёх попыток, с тремя подсказками. Все остальные ребята только угадывали, заполняя карточки, а "пятёрка" ещё и отвечала перед жюри на дополнительные вопросы.
Добрая Ирина Валерьевна решила поделиться блоговой мудростью с учителем географии из Саратова - в итоге подписали нашу "АЗБУКУ БЛОГЕРА: 100 слов о главном"...
Дети готовы, ждём жюри.
И.... начали!
Волонтёры следили за дисциплиной, собирали ответы...
Так кто же эти 5 "суперфиналистов"?
Давайте познакомимся...
1. Балабан Михаил, ученик 9 класса МОУ Лицей №2, г. Саратов. Он, на мой взгляд, лучше всех отвечал на дополнительные вопросы. Михаил был лидером по итогам 1 дня. Ему досталась категория "Море".
2. Фоминых Сергей, 11 класс, МОБУ СОШ №25 г. Сочи. Ему достались очень интересные дополнительные вопросы в категории "Города", но с устными ответами как-то не сложилось...

3. Мищаненко Дмитрий, 9класс, МАОУ СОШ № 40 г. Старый Оскол, Белгородская область - отвечал на вопросы в категории "Страны".
4. Сапелкин Артем, 11 класс, МБОУ СОШ № 6 г. Новочеркасск, Ростовская область - выбрал очень сложную категорию "Народ", но справился очень достойно!
5. Болдырев Марк, 10 класс, МАОУ СОШ № 10, г. Таганрог, Ростовская область. Ему досталась последняя категория "Учёный". 

А вот и члены жюри:
Мищенко Александр Александрович - зам. декана географического факультета по научной работе Кубанского государственного университета, кандидат географических наук, доцент;
Филобок Анатолий Анатольевич - сопредседатель жюри, кандидат географических наук, доцент кафедры экономической, социальной и политической географии КубГУ;
Комаров Дмитрий Александрович - кандидат географических наук, доцент кафедры геоинформатики КубГУ;
Бекух Заира Адгемовна - кандидат географических наук, доцент кафедры физической географии КубГУ;
Шатилов Сергей Александрович - кандидат географических наук, доцент кафедры экономической, социальной и политической географии КубГУ.

Членам жюри нужно было время, чтобы подвести итоги, подготовить наградные материалы. Иногородним участникам была предложена экскурсия по Краснодару. А у нас было полтора часа на обед. Детишки отправились перекусить роллами, Ирина Валерьевна с Иваном - на экскурсию по КубГУ и тоже покушать, а я... я поддалась искушению))))) И быстренько отправилась за пару кварталов тоже перекусить. Не могу удержаться, но каждый раз как попадаю в этот район города, обязательно посещаю небольшой китайский ресторанчик, чтобы полакомиться креветками. Никак не могу определиться, что мне нравится больше:
Креветки в кисло-сладком соусе с личи и сладким перцем
или
Хрустящие креветки в кисло-сладком соусе с васаби и тёртым миндалём
В общем, беру и те и те)))))
И вот в приподнятом настроении опять прогуливаюсь возле распустившихся нарциссов, зелёненьких кустов, вспоминая университетские годы...
Касса! Ох, помню часы, когда будучи старостой простаивала тут в очереди... А теперь и стипендия выросла более чем в 10 раз (теперь около 1500-2300р. в зависимости от отметок в зачётной книжке), да и на карточку поступает...
Как славно, что Организаторы услышали просьбу участников и чуть изменили регламент олимпиады. Подведение итогов планировалось ПОСЛЕ экскурсии, но сделали до! Так что, не пришлось ещё пару часов ждать.
Константин Сергеевич поблагодарил всех ребят и их учителей за внимание к олимпиаде, за ответы и участие. Предоставил слово членам жюри:

Вера Владимировна Миненкова, один из организаторов, заведующая кафедрой экономической, социальной, политической географии Кубанского государственного университета, кандидат географических наук, доцент, сказала много тёплых слов ребятам, а мои детишки радовались, узнав Веру Владимировну!)))))
Всем учителям вручили сертификаты за подготовку участников очного тура:
Достался сертификат и мне:
 А потом сертификаты получили все присутствующие ребята. Вот они, мои ученики:
Максим

Полина

Иван

Дарья

Анастасия
 А потом началось награждение... Думала, будет 4 призёра и 1 победитель, как было сказано ранее, но по сложной системе было решено вручить диплом за 3 место молодому человеку из Сочи:

 А второе место (он победил в олимпиаде на этой региональной площадке!!!) получил замечательный мальчик Миша из Саратова! Не зря ехал!!! Он большой умница, и его победа абсолютно заслуженная!!!
 Поздравления, подарки от организаторов:

 Также были вручены благодарности организаторам нашей региональной площадки от Пермского государственного национального исследовательского университета:

 И... сюрприз!)))) Оказывается, есть такая традиция - петь гимн олимпиады после её завершения...
 А мы и спели...





Ваня сфотографировался на память с Константином Сергеевичем Осоргиным:
Как я поняла, он эти два дня провёл с пользой и для своего журналистского образования: брал интервью для одной из.... работ на краевой конкурс "Креатив инициатив"!
Потом - фотографирование на память:
 И... всё, региональный очный этап олимпиады "Юные таланты" Пермского государственного национального исследовательского университета завершён!

Я очень рада, что мне удалось побывать на этом историческом (впервые ведь региональной площадкой стал КубГУ!) СОбытии, хорошо, что ребята узнали много нового и интересного по географии, отлично, что поняли, какого уровня могут быть олимпиады! Мы все - молодцы!)))))
Вот бы наш КубГУ принимал как можно больше подобных олимпиад и по другим предметам!!! Огромное спасибо организаторам за внимание, поддержку, просто за то, что всё было именно так, как и должно было быть!

Говорят, "первый блин комом", но не в данном случае!

И... мне хотелось бы спросить, раз уж тема сегодня олимпиадная:

а Вы знаете примеры, когда ребята поступали в вуз 
благодаря победам в конкурсах и олимпиадах? 
Что Вы думаете о тех олимпиадах, что есть в Перечне Минобра? 
Пробовали участвовать?


P.S.
Уверена, Ирина Валерьевна и Ваня Куничкины обязательно расскажут об олимпиаде, а значит, Вы сможете посмотреть на это мероприятие и чуть под другим углом...
Иван Куничкин: "Х Всероссийская Олимпиада "Юные таланты" по предмету география. Мои впечатления, интервью с победителем и не только..."
Ирина Валерьевна Куничкина; "Х Всероссийская Олимпиада "Юные таланты" по предмету "География". Или рассказ о ещё одном потрясающем выходном"

P.P.S.
Чтобы не потерялись, скопировала общие итоги олимпиады по всем площадкам, в документе есть ссылки. Дата добавления - 25.04.2017. Скачать.

26 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Спасибо огромное за то, что организовали, были достаточно настойчивы и убедительны, подталкивая ребят на участие в этой олимпиаде. Действительно, наших 7 человек из 26 допущенных к основному туру - это просто отличный результат. Подробно я обязательно напишу в своём блоге, а также Ваня, как только вернётся с занятий в КубГУ. Сегодня(вчера) весь вечер и до 1,30 ночи проверял присланные работы с одного из конкурсов (он эксперт!!!) Но об этом тоже будет рассказано после и подробно.
    Хорошо, что начались каникулы. Ему можно будет полностью заняться доработкой конкурсных работ, "не отрываясь на учебу" :))
    Впечатления и у меня и у Ивана от этого конкурса самые что ни на есть положительные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Правильная мотивация - великая вещь... Я очень рада, что пусть это был и первый раз, но олимпиада в Краснодаре действительно удалась! Всё прошло на высшем уровне, без эксцессов, а победитель - он действительно был на голову выше, пусть и учится всего пока в 9 классе! Уверена, географическое сообщество ещё не раз услышит имя Михаила Балабан!
      Очень жду рассказов - сразу вставлю ссылки!!!

      Удалить
  2. Лилия Павловна, спасибо за подробный рассказ, как вы ходили на Олимпиаду. С радостью почитала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Это был очень интересный опыт - и для меня, и для детей... Рада, что и для Вас! :)

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Здорово, здорово и еще раз здорово!!! Прекрасный опыт для ребят, родителей и учителей.
    Мой племянник сейчас учится на 3 курсе Физтеха. За время своего обучения в Московской школе он постоянно участвовал в олимпиадах в регионах, даже во Владивосток летал. Он первого места не завоевывал, но был в числе призеров (2, 3 место или в первой десятке). Результат: 100 баллов по физике, 100 баллов по математике автоматом. Русский язык сдавал сам, сдал почти на 100 баллов. Так что участие в олимпиадах - это очень важное и нужное занятие, необходимо только заранее выяснять, засчитается ли результат как за ЕГЭ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Спасибо! Да, мы в данном случае шли не за наградами, а за опытом, который пригодится ребятам в дальнейшем, но как же было интересно!!! Дети так впечатлились, что теперь хотели бы попробовать свои силы в олимпиадах и по другим предметам. Но это, скорее всего, уже в следующем году...
      Поздравляю Вашего племянника! Действительно, здорово!!! Это очень важно, когда участие перерастает в победы, которые помогают строить своё собственное будущее!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Для первого раза-результат отличный!Теперь есть и представление об олимпиаде, и первый опыт участия!А это очень важно! Молодцы! Пусть Вам и ребятам всегда сопутствует удача!
    А весна в Краснодаре чудесная! Красота!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Боюсь, не смогу высказать верно свою мысль, чтобы никого не обидеть, но попробую... Я считаю, что есть дети "олимпиадные" и нет. Причём и те и другие могут изучать предмет более углублённо, получать "5", быть даже отличниками... Но если ребёнок "олимпиадный", он мыслит чуть иначе, а в итоге получит бОльший результат. У меня среди участников "олипиадных" детей не было. Вернее, были, но не по географии, а по физике, литературе, журналистике... И всё равно я очень рада нашему результату!!!
      Весна в Краснодаре стала более мокрой))))) Как похвасталась я цветочками и листиками, так и зарядили дожди...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! Каким бы не был результат - это опыт! Спасибо, что помогаете ребятам обрести этот опыт! И атмосферой ВУЗа прониклись! Молодцы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      Да отличный результат - участники региональной олимпиады по географии ПЕРВОГО УРОВНЯ, занесённой в официальный Перечень Минобра!))))
      А атмосферой университета и я в этот раз очень прониклась...

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна! Большое спасибо Вам за предоставленную возможность поучаствовать в данной олимпиаде. Это, действительно, драгоценный опыт. И я уверена, что он обязательно пригодится нам в будущем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Настя!
      Я очень рада, что ты смогла побывать на мероприятии такого уровня! Это потрясающий опыт, который, уверена, обязательно пригодится!
      И... вот бы подобная олимпиада вошла в Перечень, но по физике!!! И чтобы региональный этап - в Краснодаре?!?!

      Удалить
  7. Лилия Павловна, с большим вниманием прочитала Ваш репортаж. Интересное мероприятие для школьников,все продумано. Надеюсь, ребятам пригодятся его результаты для поступления. Но лично я еще ни разу не слышала, что кому-то засчитали какие-то дополнительные баллы (кроме направления от организаций). Но все же, я надеюсь, что все у нас делается во благо поступающих

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Действительно, организаторы продумали всё, и даже чуть больше - пошли на уступки по регламенту, т.к. могли это сделать, а для нас, кто был там с самого утра, лишние два часа много значили, да и иногородних ребят было много...
      Я слышала, что ребята-победители пользуются таким правом, но выбирают они, к сожалению (моё личное мнение!), Москву или Санкт-Петербург...

      Удалить
    2. Анна Борисовна, моя племянница в прошлом году получила первое место в олимпиаде по обществознанию и поступила в ростовский университет как 100-бальница, на бюджет вне конкурса.

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, я помню, Вы рассказывали... Но вроде бы и этот результат пришлось подтвердить баллами ЕГЭ по обществознанию не менее 75?

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна. Здорово, что для будущих студентов проводят такие мероприятия. Для ребят это опыт участников, проба сил, проба выполнения заданий и для преподавателей - оценка сложности и содержания заданий. Ребята молодцы, и хорошо Вы сказали, "не мы были хуже, просто другие - лучше". Желаю от всей души всем ребятам осуществление желаний, удачной сдачи ЕГЭ (осталось совсем немного) и светлой удачной дороги во взрослую жизнь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Тамара Степановна!
      Действительно, здорово! И я очень рада, что наш КубГУ стал региональной площадкой. Ведь неизвестно, было бы столько участников из Краснодарского края, если бы, к примеру, очный тур проводился бы в Ростове-на-Дону...
      Спасибо! Я действительно так считаю! Надеюсь, это участие будет маленькой ступенькой всех ребят к большому успеху!!!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо большое за прекрасную олимпиаду. Испытал бурю эмоций, приобрёл грандиозный опыт. Никогда не думал, что по Географии можно задавать ТАКИЕ(!!!) вопросы. Жаль, что по закону об авторских правах их нельзя выложить в блоге. Я бы прогулялся комментариями по некоторым из них. ОЧЕНЬ любопытные вопросы. Мне понравилась сама атмосфера проводимой олимпиады, организация и добрые люди, сопровождающие нас во время олимпиады. Все, и члены жюри, и организаторы, и студенты-волонтеры, и просто случайные встреченные в коридорах люди. Если бы пришлось оценивать эту олимпиаду, то по всем критериям я бы поставил твердую "5". Хочу ли я ещё попробовать свои силы в подобной олимпиаде? Несомненно да!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ваня!
      Вы все - большие молодцы, сто не спасовали перед трудностями, а усиленно пытались, узнавали новое, были настоящей командой!
      Надеюсь, подобные олимпиады будут и по другим предметам, вернее, они-то есть... Но вот чтобы региональный этап обязательно проводился в Краснодаре!! А ты заметил - это ведь был даже не совсем РЕГИОНАЛЬНЫЙ этап, а скорее, межрегиональный...
      Всё будет, осталось подождать следующего года!

      Удалить
  10. Добрый вечер, Лилия Павловна! Спасибо ешё раз за интересную и важную информацию о мероприятиях для тех, кто по каким-то причинам не бывает на них. Читала всё, анализировала. Только не писала Вам. Банально говорить о нехватке времени. Думаю, что в недалёком будущем мы все будем читать очередную книгу с Вашими рассказами из блога. Как они называются? Постами?
    А теперь хочу спросить Вас, Вы будете выступать на Днях учителя географии? В среду, 19 апреля, в СОШ № 35 планирую провести круглый стол "Проектная деятельность". У Вас есть замечательный материал по этой теме! Напишите мне, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Маратовна!
      Спасибо Вам за внимание ко мне и к блогу! Вы совершенно правы - банальная нехватка времени просто одолевает...
      Да, посты или сообщения!))))
      Наталья Маратовна, не смею отказать в подобном предложении Вам, буду очень ада! Только чуть позже - в настоящий момент самое настоящее чемоданное настроение, а утром... аэропорты... самолёты... Обязательно проявлюсь по возвращении! С удовольствием принимаю Ваше предложение! Спасибо!

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за интересную информацию! Теперь есть представление об олимпиаде и первый опыт участия в олимпиаде!А это очень важно! Молодцы! Удачи Вам и Вашим ребятам! Ах, какая красота в Краснодаре!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Владимировна!
      Обязательно прочитайте взгляд на произошедшее в блогах Вани и Ирины Валерьевны Куничкиных! Очень интересно! Вроде бы на одном мероприятии все мы были, а вот "угол падения взгляда" у каждого свой...
      Огромное спасибо за пожелания! Весна в Краснодаре уже наступила, а в многие другие регионы только-только думает приблизиться...

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна! Я в олимпиадах из Перечня пока не участвовала. Но, когда выйду на работу, буду обязательно. Это, в первую очередь, интересно и полезно, а во вторую, без этого проблематично аттестоваться, по крайней мере, в нашем регионе!
    Мне очень понравился Ваш пост. Подробный и обстоятельный, впрочем, как всегда

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Владимировна!
      И я до этих пор не участвовала с ребятами... Но опыт колоссальный, он очень пригодится! Честно говоря, я как-то про аттестацию и не думала... А ведь и у меня скоро...
      После декретного отпуска Вам нужно будет поскорее аттестоваться! Пусть всё сложится как хочется, а время на подумать ещё есть!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]