Страницы

суббота, 2 марта 2019 г.

Встреча с автором методических пособий по географии А.Б. Эртель, или Методический семинар в школе-новостройке

Конкурсы, семинары, фестивали... Как же хорошо, когда это есть и... это проходит для детей и учителей, а не для неизвестной "галочки"!)))) В последний день зимы-2019 в одном из отдалённых (хутор!!!) районов города был намечен семинар по подготовке учащихся к ГИА-2019, лектором которого выступит Анна Борисовна Эртель - автор многочисленных полезных пособий издательства "Легион" по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ и ВПР по географии, доцент кафедры общественных дисциплин и директор Центра методической поддержки внедрения информационных технологий Ростовского института повышения квалификации работников образования.
Предлагаю окунуться в эту встречу, но... посмотреть на всё моими глазами, которые по обыкновению смотрели в разные стороны!))))

Узнав, что Анна Борисовна из Ростова-на-Дону, я улыбнулась, вспомнив своё небольшое путешествие в этот южный город. В конце августа 2012 года мне посчастливилось быть в командировке (кстати, на данный момент, первой и... единственной) в Ростове-на-Дону, о чём с удовольствием рассказала в блоге, но самое неизгладимое впечатление (помимо самих ростовчан и их выступлений) на меня произвела собственная трёхчасовая прогулка "куда глаза глядят" по городу!)))))
Так что, на этот семинар я собиралась с интересом, вот только... гложили два вопроса - как добираться (хутор "Ленина", где был намечен семинар, - находится аж за краснодарским аэропортом, далековато от центра города, а от моего района ещё дальше- 25км)! И второе - не будет ли эта встреча похожа на.... предыдущие встречи с авторами учебников:
- "Возвысим равнины, не принижая гор, или Так нельзя!"
- "Встреча с автором учебника".
Ну что ж, рассказываю и показываю, но как обычно - "со своей колокольни")))))

Вопрос с "доставкой" гостьи был быстро и профессионально решён главным географом нашего города - Натальей Маратовной Овсянниковой, главным специалистом МКУ КНМЦ и Долгополовой Оксаной Владимировной, учителем географии лицея №4, тьютором Центрального округа г.Краснодара. Они встретили Анну Борисовну Эртель (ударение на первый слог!) на вокзале и даже успели провести для неё небольшую автомобильную экскурсию по Краснодару. Многие учителя города добирались к месту проведения семинара самостоятельно, но часть воспользовалась своими дружескими отношениями с теми, кто собирался прибыть на бал мероприятие на своих авто.
Девочки всегда такие девочки!)))))
И.... едем! Вот и первая фотография Анны Борисовны, потихонечку сделанная мною, пока она разговаривала по телефону, к слову, он у неё практически не умолкал - а что поделать, время-то рабочее... "Выпила кофе - и развела тучи руками," - так выразилась Анна Борисовна, глядя на залитые солнцем урбанистические краснодарские пейзажи.
А мне понравилась машина Оксаны Владимировны - с панорамной крышей и чудесным видеоустройством для парковки! А то у нас в семье функции "парктроника" часто выполняю я))))))
Немного подзадержались, демонстрируя Анне Борисовне знаменитые краснодарские дорожные пробки, и вот мы уже в хуторе "Ленина" возле нового здания СОШ №61. 
А пока фотографируемся с коллегами на фоне здания новой школы, открытой 1 сентября 2018 года, я вспоминаю, что не так давно мы уже практически этим учительским составом были в гостях в ещё одной краснодарской школе - филиале СОШ №66, которая совсем скоро станет самостоятельной школой: "Методический консилиум учителей географии, или Экскурсия по краснодарской школе-новостройке..."
При входе нас встречают учащиеся казачьего класса, мы регистрируемся и
по просторным и светлым коридорам с новенькими банкеточками, диванчиками, стендиками
проходим в столовую,
где гостеприимная администрация СОШ №61 (директор - Жирма Елена Николаевна, зам. директора - Хомутова Наталья Александровна) организовали вкусный полноценный обед:
питательно и по-домашнему, большие порции...
Пюре из настоящей картошки, не то, что в моей гимназии.....................
И вот с новыми силами вновь наслаждаемся новой школой:
Мой любимый сиреневый цвет.... Говорят, он способствует учению и сосредоточенности!
А это учитель географии СОШ №61 - Ванжа Мария Владимировна, которая и выступила для нас экскурсоводом по новенькой школе!
Но все мысли уносятся прочь, когда я вижу в просторном холле возле актового зала настоящее географическое чудо - огромный вращающийся (!) глобус:
А пока Анна Борисовна завершает приготовления к выступлению, мы заходим в красивый и просторный актовый зал, где собралось более 45 учителей географии города:
А они молодцы - уже успели побывать и на выставке-продаже методической литературы от издательства "Легион":
Коллеги внимательны и сосредоточены...
И... начинаем! Наталья Маратовна Овсянникова напоминает присутствующим, что 15 и 16 марта будут проходить курсы по подготовке экспертов ОГЭ по географии, благодарит присутствующих за то, что нашли возможность приехать и...
представляет нашу гостью.
А пока небольшое отступление... То, что Вы прочитаете далее, - мой вольный пересказ выступления Анны Борисовны Эртель: то, что запомнилось лично мне, и было восстановлено из записей в моём учительском блокноте. Я не работаю с диктофоном, так что, могла где-то и потерять мысль, могла и переврать ненароком что-то, не так понять, но... У Вас всегда есть возможность дополнить в комментариях, если Вы запомнили больше и лучше!))))) 
Анна Борисовна поблагодарила школу за гостеприимность и обозначила основные направления своего выступления: о сложившейся ситуации с учебниками географии, о нац.проектах и повышении качества образования.
К сожалению, сейчас сложилась сложная ситуация с учебниками по географии. Но учителя должны помнить, что если нет срочной необходимости закупать учебники, то есть право подождать три года, работая по тем, что уже закуплены. Издательство "Русское слово" может даже бесплатно предоставить в школы учебники географии, если учителя готовы по ним работать. Необходимо связаться с издательством и оставить заявку. Издательство свяжется с директором школы и договорится о передаче учебников в безвозмездное пользование, чтобы это не было для школы затратно (ведь налоги-то бывают разные...). Но при заказе надо быть корректными - называть честное число учащихся, не накручивая число. И это правильный ход со стороны издательства, ведь иначе после перехода на новые линии УМК в 5 классе издательство потеряет своих клиентов - школы - на много лет...
Как выход - надо помнить, что есть интересное письмо Министерства о том, что учителя имеют право пользоваться как бумажными, так и электронными версиями учебников. И всегда можно показать то, что надо показать...........
А ещё при переходе на другие учебники могут "теряться" целые разделы: в старом учебнике материал изучается в 9 классе, а в новом  - в 8, получается, он может потеряться, если переходить на новый учебник в 9 классе. Чтобы избежать подобной ситуации, издательства предлагают заказать к их учебникам бесплатные вкладыши и подобными темами и даже разделами.
В ходе выступления была затронута и линия учебников "Полярная звезда", по которой я работаю много лет. Она осталась в перечне. И её основное неудобство (по мнению А.Б.Эртель) в том, что главные отрасли хозяйства России изучаются в конце 8 класса, поэтому многим будет трудно переходить на этот УМК в 9 классе, лучше осуществить переход в 8 классе или раньше.

Так в чём же суть проблемы с учебниками?

"Педагоги обратились в Русское географическое общество с просьбой помешать исключению из федерального перечня учебников, по которым работает более 90% школ страны. Открытое письмо направили на имя президента РГО и министра обороны РФ Сергея Шойгу. К настоящему моменту подписи под документов поставили более 600 преподавателей и методистов из всех российских регионов.
В нем отмечается, что география имеет огромный потенциал для формирования у школьников научного мировоззрения и патриотизма, повышения их культурного уровня. На практике реализовать эти цели помогали учебники географии из федерального перечня учебников, сформированного в 2014 году.
Однако в конце прошлого года Минпросвещения по итогам «дополнительной экспертизы» исключило из списка пять линий учебников для 5-9 классов из семи. Экспертиза вызвала негатив у большинства педагогов, авторов учебников, а также членов Российской академии образования. Исключенные учебники имели массу рекомендаций, по ним работали 90% российских школ в 85 регионах, говорится в обращении.
Учителя обратили внимание, что при формировании списка Минпросвещения не обратило внимание на наличие конкретных учебников в большинстве школ, не спросило мнения преподавателей. В итоге школам нужно потратить большие деньги на закупку учебников, а учителям в короткие сроки перестроить методику сразу по нескольким курсам (с 5 по 9 классы). В таких условиях неминуемо может пострадать качество.
В этой связи авторы письма попросили РГО посодействовать в решении нескольких вопросов:
1. включить в состав экспертов членов комиссии РГО по географическому и экологическому образованию;
2. разрешить работать по «старым» семи учебникам как минимум до разработки новой процедуры включения учебников в ФПУ;
3. разрешить школам до 2021 года покупать учебники из предыдущего списка (от 2014 года);
4. разрешить издательствам обновление фактических данных в учебниках без дополнительных экспертиз для их актуализации;
5. провести экспертизу учебников на соответствие Концепции развития географического образования в РФ, примерной программе, новой редакции ФГОС осенью 2020 года с последующим формированием нового перечня зимой 2021 года."
Источник: 
https://www.infox.ru/news/282/social/education/212829-ucitela-geografii-poprosili-sojgu-predotvratit-katastrofu

И вот с 8 февраля будет новая экспертиза учебников. Учителя и методисты знали, куда и к кому обратиться.... Президент РГО Сергей Шойгу направил официальное письмо министру просвещения Российской Федерации Ольге Васильевой. Письмо стало реакцией Президента РГО на обращение представителей нескольких региональных отделений Российской ассоциации учителей географии, а также части методистов, учителей и преподавателей географии.
Вот оно:
"В Русское географическое общество поступило коллективное обращение от имени председателей региональных отделений Российской ассоциации учителей географии, методистов, учителей и преподавателей географии, представителей общественности по вопросу ситуации, сложившейся с предварительной экспертизой линий учебников по географии из Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Обозначенная в письме ситуация вызвала широкий резонанс не только среди членов Русского географического общества, учителей географии и родителей, но и в средствах массовой информации. В связи с этим просим рассмотреть данное обращение, дать ответ заявителям и проинформировать РГО о результатах его рассмотрения.

Одновременно акцентируем внимание на то, что подобное обращение не могло возникнуть, если бы Министерством просвещения Российской Федерации были выполнены устные поручения Президента Российской Федерации, Председателя Попечительского Совета Русского географического общества В.В.Путина, касающиеся преподавания географии в школе, а отражавшая эти поручения Концепция развития географического образования в Российской Федерации (далее - Концепция) была утверждена в предложенной Русским географическим обществом редакции.

Концепция в редакции РГО предусматривала выделение предмета «География» в отдельную предметную область, увеличение объемов преподавания предмета «География» в рамках программ основного общего и среднего общего образования, соответствующее обновление содержания географического образования, в связи с чем потребовалась бы разработка принципиально новых линий учебников.

Учитывая вышеизложенное, обращаем Ваше внимание на необходимость исполнения указанных поручений, проведения экспертизы всех имеющихся на сегодняшний день линий учебников на соответствие положениям Концепции в редакции Русского географического общества, привлечения специалистов РГО к данной экспертизе, совместной разработки и внесения изменений в федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего общего образования, обновления примерных основных образовательных программ и создания линий учебников, соответствующих новым требованиям и объемам преподавания географии, заложенным в Концепции в редакции РГО, особое внимание уделив разработке учебников для 10-11 классов".
Источник: 
https://www.rgo.ru/ru/article/prezident-rgo-otreagiroval-na-obrashchenie-uchiteley-geografii 
Но не все линии учебников будут подвергаться дополнительной экспертизе - некоторые издательства будут подавать заявки на включение в Федеральный перечень в 2020 году уже по новым правилам. А мы, простые учителя, должны знать, что все издательства хотят пройти качественную экспертизу и стремятся к этому, но нужно немножко успокоиться и подождать, не истерить и не принимать поспешных решений.
Откровением стала для меня фраза Анны Борисовны о том, что в следующем году сдадут ЕГЭ те дети, которые учились по стандартам 2004 года, а значит, впереди нас ожидает множество "открытий" в виде обновлённых демоверсий ОГЭ и ЕГЭ. Ведь у ФГОС и ФкГОС разные цели образования, которые требуют разных инструментов оценивания. Сейчас выпускник должен знать/уметь/понимать. А раз "знать", то вполне приемлемы вопросы с выбором 1 из 4. А по новым стандартам ученик должен уметь добывать знания, поэтому результаты будут предметные (различать..., сравнивать..., анализировать...), плюс коммуникативные и регулятивные умения, а по большому счёту это компетентность в исследовании проблемы. Например, раньше нужно было "знать постоянные ветры", а теперь - "уметь различать ветры".
Нам, учителям географии, повезло, т.к. у нас множество источников информации, а язык карты вообще уникален, ведь на нём разговаривает весь мир! И мы должны уже сейчас учить ребят работать с различными источниками информации! Получается, в заданиях ЕГЭ и ОГЭ скоро не будет тестовых вопросов, а будут только открытые...
Анна Борисовна рекомендовала воспользоваться образовательным потенциалом сайта "Лекта" при подготовке к ВПР, а ещё использовать родительский потенциал, например, не стесняться давать задания по WhatsApp.
Цель нашего образования - повысить его качество, чтобы страна улучшила показатели в международных исследованиях, а потому очень важно знать, какими инструментами будут измерять результаты.
Важно: ГИА в 9 классе в сегодняшнем виде существует последний год! Будет всё по-новому, и мы убедимся в этом ещё до конца лета, ведь демоверсия к ОГЭ-2020 должна появиться на сайте ФИПИ до конца августа-2019!
А значит, надо ориентироваться на задания PISA, они уже широко используются в заданиях ВПР 6 класса:
 Попробуйте "на вкус".....
И это 6 класс!
Возможно, скоро будут ВПР и в 8 классе, а сейчас только в 6-7 и 10-11.
Поделилась Анна Борисовна и своей неожиданной мыслью, которая давала ответ и на мои внутренние вопросы: к чему мы идём? Страшно, что к 2024 году новая цифровая система образования будет не совсем качественно восполнять недостаток учителей, как, например, это происходит сейчас. Даже широко разрекламированная система "Российская электронная школа" содержит ошибки:
Вы увидели ошибку в иллюстрации к теме "Строение атмосферы"?
И да, совсем скоро российская система образования будет испытывать недостаток количества учителей! К сожалению, очень мало молодых педагогов задерживается в школах. Не будет так, чтобы учитель сидел и заполнял журнал, а дети сами учились. Поэтому надо не только делать то, что мы умеем, а ещё и соотносить это с ВПР.
Необходимо вводить новые жанры в вопросах, например, "памятка путешественнику", где могут быть задания и на определение времени, и связанные с описаниями...
Надо спрашивать то, чему учили, а не то, что хочется, чтобы были константы-ориентиры, а не изменения каждый год!
А вот информация из Рособрнадзора - в кружочках показаны ВПР по географии. В 7,8,11 классах решение о проведении ВПР принимает администрация школы.
Поделилась Анна Борисовна и результатами ОГЭ и ЕГЭ по географии в Ростовской области, там тоже географию выбирает не самый сильный контингент....
Очень важно, чтобы учителя не отказывались от написания учениками ВПР. А школы, которые хотят войти в рейтинги ТОП-100 и ТОП-500 лучших школ России, просто обязаны писать эти работы, т.к. это один из критериев включения в рейтинг!
При написании ВПР следует обратить внимание, что не во всех классах ученикам разрешается пользоваться атласами!
В 6 классе они запрещены.
И это может быть верно, ведь во всех международных исследованиях перед ребёнком лежит только бланк с заданием. Мы же не проверяем его умение пользоваться атласом? Нет. А он отвлекается и теряет время.
Анна Борисовна Эртель не только практикующий географ (учитель географии в одной из частных школ Ростова-на-Дону), методист, но и автор множества пособий по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР, она рассказала нам о некоторых из них.
Кстати, их можно заказать на сайте интернет-магазина издательства "Легион": https://www.legionr.ru/
А меня ещё приятно удивила ценовая политика издательства....
Конечно же, приобрела себе пособие под авторством Анны Борисовны Эртель и я:
А ей подарила свою книжку "Стёклышки на ладонях")))))
И... всё, на этом встреча подошла к концу - Анне Борисовне нужно было выезжать на ж/д вокзал, чтобы успеть сегодня уехать домой...
Вот такой необычной может быть встреча с автором пособий по географии - полностью меняющей представление о самих авторах и будущих векторах развития любимой науки...
А мне остаётся только сказать огромное спасибо Анне Борисовне Эртель за эту встречу и опыт, которым она поделилась с нами, краснодарскими учителями географии! Было интересно, очень полезно, многое требует вдумчивого отношения и корректировки собственных географических векторов в работе. Приезжайте к нам ещё! Или мы к Вам!))))

Отдельное спасибо школе-новостройке №61 за радушный приём, вкусный обед и угощение, у вас очень красиво, тепло и как-то по-домашнему! И пусть школа далеко от центра города, но лично мне всё очень понравилось!

Уверена, все учителя географии, присутствующие на встрече, присоединятся к благодарности организатору этого семинара - Наталье Маратовне Овсянниковой, которая не только сама активна во многих городских мероприятиях, но и помогает нам двигаться в правильном направлении! Как сказала на пути к вокзалу Анна Борисовна Эртель: "Вам очень повезло, что у вас в городе есть такая Наталья Маратовна!"
Полностью согласна!

ОФИЦИАЛЬНО...
Наталья Маратовна Овсянникова: "Методический семинар для учителей географии".
С материалами выступления Анны Борисовны Эртель можно познакомиться на сайте КНМЦ: http://knmc.centerstart.ru/node/717


P.S.
А некоторые учителя географии не ушли из школы, пока с упоением не сделали множество памятных фото с шикарным глобусом... Встречайте в WhatsApp, Инстаграм и Mail.ru)))))
#йагеографичко )))))

31 комментарий:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Захватывающе. Начала читать и не смогла оторваться, когда муж настойчиво приглашал ужинать. Сначала дочитала.
    Удивительная встреча и невероятно полезная. Точно не для галочки!
    Хорошо, когда организация и проведение происходят на высоком уровне. Всё заранее продумано, расставлено и готово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      А я не могла дождаться момента, чтобы написать об этой встрече - всё очень понравилось! Я думаю, такими должны быть встречи с авторами, не только рекламирующими свои издания, но и расширяющими кругозор, полезными, живыми!!!

      Удалить
  2. Моя коллега тоже делилась впечатлениями от этой встречи. Вот только все больше норовила рассказать о школе. Так что подробности о самой встрече с тезкой и о семинаре узнала из вашего блога Лилия Павловна. спасибо. Кстати, я тоже недавно была в 61-1 школе, а вот фото так и не смогла сделать у глобуса,не дождалась)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      От 53 школы была молодая учительница, как же я рада, что одно из первых её знакомств с авторами учебников и пособий было именно таким нужным и полезным, а не как это может быть......
      О да, глобус прекрасен!!! Уверена, дети ещё больше полюбят географию и будут показывать высокую успешность! Отличный мотиватор!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна. Спасибо за добрые слова об организации встречи. Нам посчастливилось стать участниками географического собрания. Выступление Анны Борисовны было интересным не только для учителей географии, но и для учителей других предметов: подготовка к ВПР, федеральный перечень учебников, требования к освоению программы - актуальные вопросы. Отдельные слова благодарности Овсянниковой Наталье Маратовне - это её усилиями (и других членов МО географов города))) стала возможна встреча с автором методических пособий. Здорово, что в Краснодаре проходят образовательные события такого высокого уровня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Александровна!
      Учителям географии дважды повезло - услышать прекрасное выступление и побывать в замечательной школе! Спасибо администрации школы за гостеприимство и внимание к учителям географии! Очень красивая школа!

      Удалить
  4. Интересно прошла встреча с автором учебников. В наших школах никто не учится по учебникам издательства "Легион". В прошлом учебном году я участвовала в вебинарах этого издательства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      У издательства множество методических пособий, написанных очень грамотными авторами! Знаю пример, когда учителя переходили на использование пособий именно "Легиона" и успешность ребят увеличивалась!
      Признаться, я вебинары не особо люблю... Видимо, не те смотрела!))))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! ЗдОрово, что такая встреча состоялась! Спасибо, что подробно рассказали о чем шла речь. Несколько раз перечитала абзац, касающийся учебников географии-это больная тема для всех!
    Новые школы впечатляют своими размерами и размахом! Хорошо, что стали строить новые школы. У нас в этом году ввели встрой одну и на подходе еще одна школа в новом микрорайоне Тулы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Я так рада, что получилось записать хоть что-то из рассказа Анны Борисовны Эртель! К сожалению, не всегда мнение учителей ставят выше возможных прибылей и различных "политических" интересов.... Но это я так думаю. Посмотрим, время покажет! Хотя я думаю, что вмешательство Шойгу в данную ситуацию как минимум не даст всё сделать по-тихому и как хочется кому-то...
      Мне за последние полгода удалось побывать в трёх школах-новостройках нашего города, рада, что о двух из них рассказала, есть возможность вернуться и помечтать!))))))

      Удалить
  6. Анонимный03 марта, 2019 12:20

    Спасибо Лилия Павловна, за подробный рассказ, когда слушаешь то все помнишь, а потом забывается всё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер!
      Вот и у меня так - слушаю, соглашаюсь или нет, киваю и.... через пару дней многого уж и не упомнишь!)))) А в блоге всегда под рукой!

      Удалить
  7. Анонимный03 марта, 2019 20:12

    Спасибо! Буду думать,как лучше поступить. Нам нельзя тянуть,надо менять учебники. Очень красивая школа, понравилась их выпечка. Ольга, Краснодар.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга!
      Я думаю, нужно обязательно обратиться за советом как поступить к тьютору Вашего округа, Наталье Маратовне Овсянниковой и к директору Вашей школы. Уверена, правильное решение будет принято!

      Удалить
  8. Ирина, Московская область.03 марта, 2019 21:10

    Лилия Павловна, у нас учителя не выбирают сами учебники, рекомендации спускают с ИМЦ округа. Поэтому мы особо не беспокоимся. Спасибо за возможность увидеть известного автора!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, Московская область.03 марта, 2019 21:22

      И добавлю про угощение и приём. У нас такого давно нет, администрация школ не согласна за свой счёт угощать гостей. А учителя не всегда готовы тратится.

      Удалить
    2. Добрый вечер, Ирина!
      А знаете, есть в этом и плюс - не надо отвечать за принятое не Вами решение!))))))
      Про угощение... тут вопрос всегда очень деликатный, хорошо, когда есть, а если нет, так и ничего страшного! ;)

      Удалить
  9. Анонимный03 марта, 2019 21:28

    Вы забыли упомянуть, Лилия Павловна, про слова Анны Борисовны Эртель про очередность проведения ЕГЭ и связи низких результатов географии с её местом в сдаче. Я тоже думаю, что если бы наш предмет не сдавался всегда первым, общие результаты были бы намного лучше. Дети просто приходят на ЕГЭ по географии, чтобы посмотреть "что за зверь такой этот ЕГЭ". И спасибо за рассказ, мне понравилось. Елена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Елена Сергеевна (поняла, что это именно Вы, т.к. мы с Вами недавно этот вопрос и обсуждали)!
      Вот и я так думаю - как много ребят выбирают географию просто потому, что хочется проникнуться атмосферой ЕГЭ перед своими нужно-важными экзаменами... К сожалению, учителям географии и администрации школ не всегда удаётся убедить ребёнка так не поступать. Ну не может ребёнок, который готовится к экзамену, даже не приступить ни к одному из заданий "части С", или приступить, но получить везде по 0 баллов, не может!!! А и такие работы бывают.....

      Удалить
  10. Лилия Павловна, как же все-таки хорошо, что Вы есть!!! По ряду причин, я не смогла побывать на этой удивительной встрече.. Но прочитав блог, я, как будто там очутилась - немного отмотав время назад.... Все четко, понятно, очень много новой, главное - ПОЛЕЗНОЙ информации. Все встало на свои места... все, как говорится, легло по полочкам в извечном сумбуре мыслей. Спасибо огромное!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Борисовна!
      Спасибо!)))) Мне очень приятны Ваши слова - руководителя МО учителей географии нашего города! Очень сожалела, что Вас не было на встрече, уверена, и Вы бы смогли задать свои вопросы Анне Борисовне Эртель! А пока... пока будем перечитывать и вникать! Ведь действительно, пользы очень много такого конструктивного диалога!

      Удалить
  11. Только начала вникать в проблемы учебников, аж голова заболела)))
    лучше комплимент скажу традиционному краснодарскому гостеприимству, шикарным казачатам и ГЛОБУСУ!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ирина Валентиновна, и так бывает, что 90% учебников, по которым работают школы, вдруг оказались плохими! Странно и удивительно... Остаётся только ждать и радоваться глобусу, он прекрасен!))))))

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна! Вы будете смеяться, но для меня определяющим фактором отношения к учителю является наличие еды. Если кормят, и хорошо, значит им небезразлично, кого они ждут, и не для галочки всё это делается. Накормили здорово! Вот это я понимаю!
    С книгами издательства "Легион" работаю, только вот не нравится бумага и иногда отсутствие аудирования к хорошим пособиям.
    По поводу проблем насущных - думаю, они для всех одни и те же. Зарплата ужасная, вот и не будут молодые учителя работать на то, что они называют деньгами. При этом количество усилий обратно противоположно денежному эквиваленту. Пообщалась я с молодыми учителями, так сказать, и поддерживаю их.
    А про роботов - да уж, решили вопрос, ничего не скажешь. Мне страшно об этом думать, но буквально через какие-то 5 лет окончательно уйдут на пенсию те учителя, которые уже точно не смогут работать (сколько можно, как говорится?). И получится, что образование будет далеко не для всех, а для тех, кто может заплатить. Учителей останется ровно столько, чтобы обслуживать тех, кто может заплатить, а остальные просто будут уволены. Ну это, конечно, при худшем развитии событий. Как-то невесело мне становится, когда я об этом думаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Я так думаю, этот вопрос всецело решает администрация принимающей школы, ибо одному учителю будет довольно сложно и накладно, хотя, знаю и такие примеры!)))
      Что поделать, бумага ведь такая удешевляет стоимость пособий? Да. Наверное, поэтому, ведь зачастую учителя на собственные деньги покупают всё, но... посмотрю приобретённую книжечку!))))
      И вот становится страшно... Что скоро дефицит живых учителей будет решён не привлечением в школы молодых специалистов, а вот таким вот переходом на цифровую школу. Да, ПК и Интернет повсюду, во всех сферах жизни человека, но... школа должна сохранять свои правильные традиции!!!

      Удалить
  13. И снова, здравствуйте, Лилия Павловна и коллеги!
    Только сейчас смогла открыть Ваш блог, Лилия Павловна, что произошло, не знаю. И очень захотелось поучаствовать в диалоге-дискуссии. Обращаюсь к краснодарским учителям! Друзья, нельзя сидеть на месте и ждать, когда же Лилия Павловна побывает на месте событий и предоставит полный отчет и фотосессию! Да, наша Лилия Павловна это делает и с душой, и от души. Но где вы сами, где ваши собственные ощущения, впечатления?! Ведь всё выше сказанное - это сделала Лилия Павловна, а не вы.
    Спасибо, что есть такая возможность поговорить.
    Я благодарна команде тьюторов-учителей географии за их самоотверженность, инициативу, внимательность, ответственное отношение к делу и, конечно же, за профессионализм! А ещё, это просто замечательные люди, друзья, соратники, с которыми "можно идти в разведку"! Ничего бы не было, если бы мы не были одной командой. Спаибо вам, мои дорогие!
    Лилия Павловна, Вы - одна из них, и я горжусь этим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Маратовна!
      Я даже удивилась, в этот раз коллеги немного откликнулись, значит, тема действительно была важная затронута!
      Я думаю, что последние несколько лет в Краснодаре действительно сложилась хорошая команда единомышленников, есть чувство надёжного плеча и опоры рядом, а это оооочень важно! Спасибо, Наталья Маратовна, за организацию потрясающей встречи, возможность увидеть новую школу, узнать много важного и актуального! Так и хочется спросить: "А куда теперь?!")))

      Удалить
  14. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Прочитала сообщение, и... то ли грустить и плакать, то ли радоваться и смеяться.
    Грустить: не строят в Тольятти так необходимой школы, не говорю уже о школах, лет так 25 точно.
    Радоваться: а в Краснодаре ведь строят! И не одну, и такие красивые.
    Грустить: мероприятия такого высокого профессионального уровня давно не припомню и не припомню вообще, а как хочется обсудить, выйти из своего футляра.
    Радоваться: а в Краснодаре проводятся. И не одно в год.
    Грустить: вопрос с ЕГЭ и ОГЭ очень щепетильный. Грустно учителям географии - ОГЭ сдают массово, ЕГЭ - единицы. Да ещё и разговор как-то был об обязательном ЕГЭ по географии. Зачем? Кому это надо?
    Радоваться: конечно, результатам коллег. Несмотря на ОГРОМНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ И МОРАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ коллег, девятиклассники ОГЭ по географии сдают неплохо.
    Очень приятно видеть в Вашем сообщении векторы развития предмета "География". И так хочется, чтобы всё было по-настоящему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, добрый вечер!
      Я думаю, грустить не стоит, ведь и в Краснодаре долгое время не строили новых школ, а потом кааааак принялись, так что, ждём в 2020 году официальное подтверждение того, что Краснодар стал миллионером (я про перепись, ибо для меня как учителя географии всякие поздравления с миллионом жителей как раз в День города не являются убедительными))))). Верю, что новые школы обязательно будут в Тольятти!
      А мы с Вами и так выходим из своих футляров как раз в блогах!
      Про географию лично мне грустно: как сдавать в 9 классе, так географию, как часы в старшей школе - нет, принимать в вузы ЕГЭ по географии - нет, а как ВПР каждый год и КДР - так важнее географии не найти!)))))))

      Удалить
  15. Добрый день, Лилия Павловна!
    Знакомлюсь с Вашим блогом.... ещё изучаю...
    Какой талант! Талантище!!!!
    Вы написали тепло и очень профессионально, спасибо :)
    А главное - все в точку!
    Никогда еще не работала в присутствии профессиональных блогеров, хорошо, что не знала заранее, а то еще больше бы волновалась!

    Спасибо Вам за отношение и внимание.

    До встречи в Ростове-на-Дону!!!

    И книга Ваша чудесная!

    PS/ прошу подумать о моем предложении...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Очень рада видеть Вас в блоге! И ещё больше была рада познакомиться лично! Как же славно, что Вы к нам приехали!!!
      Спасибо! Признаться, я всегда очень переживаю, когда пишу с чьих-то слов, да ещё такие важные вещи... А настоящего блогера Вы сразу и не заметите так сразу - вот просто сидит человек, в блокнотик пописывает, фоточки делает!))))) Это краснодарцы наши уже привыкли - позируют, знают, где фото потом возьмут! ;)

      Я обещаю ОЧЕНЬ подумать о предложении, спасибо Вам!!!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]