Страницы

воскресенье, 15 марта 2020 г.

ФГОС, 6 кл.: Селфи с облаками, или О чём мечтают облака?

А Вы замечали, что современные дети не так часто любят фотографироваться, как буквально 5-7 лет назад?! Помню, что раньше везде и всюду можно было встретить людей (в т.ч. и детей), делающих селфи. А сейчас словно кто-то поволшебил и селфи не так популярны или делаются возле достопримечательностей и в значимых местах. Пожалуй, это всё весьма спорно, но такие выводы я делаю на основании анализа проведённой в этом году традиционной практической работы "Селфи с облаками" в 6 классе.
Что-что, а облака разглядывать дети любят...
Им были уже посвящены несколько уроков в прошлые годы:
2016 год: "ФГОС: селфи с облаками, или Облачные мечты..."
2014 год: "Облако своими руками, или Снова вспоминаем географию!"

Итак, наше задание. Оно состояло из двух частей:
1. Сделать селфи с разными типами облаков. Как вариант - принести сделанные самостоятельно фотографии облаков.
2. Создать облако своими руками.

Задание дети получили сразу после выхода с новогодних каникул, оно давалось на несколько недель вперёд, ибо краснодарское зимнее небо весьма капризно и может много дней подряд быть пасмурным.
И вот настал тот день, когда нужно было принести на урок фотографии с облаками. Задание было понято по-разному, к сожалению, не все распечатали фотографии, но! Можно было отправить мне фото на почту, сделав соответствующую подпись. А подписывали ребята типы облаков в соответствии с их классификацией. Именно этому был посвящён урок - условиям образования облаков, их типам и влиянием на погоду.
Все распечатанные фотографии с определёнными ребятами типами облаков отправлялись на доску, прикрепляясь так, чтобы можно было подглядеть подпись на обратной стороне фото. С каждым уроком количество фотографий на доске увеличивалось, привлекая "зрителей":
Ах, как славно было и себя показать, и других посмотреть, и проверить свои знания по классификации облаков!
Задание на следующий урок было не менее необычным - создать облако своими руками...
Конечно же, самыми популярными материалами были вата и монтажная пена!))))
Каждый внёс в свою работу что-то особенное: были у нас облака с глазками, дождевыми висюльками, просто огромные по размерам и совсем крохотные....
Каждый проявил свои творческие способности, а "5", как известно, лишними никогда не бывают!
Доска в кабинете географии две недели притягивала к себе взгляды всех учащихся...
-- Лилия Павловна, как же хорошо,когда на доске можно не только писать!
-- У Вас в кабинете самая яркая доска, хочется к доске подойти!
-- Мама сказала,что опять у учительницы по географии странные задания...
Вот такая красота получилась:
Конечно же, с образовательным уклоном!

Ну, и обращая внимание на вторую часть в названии данного поста, хочу поделиться ответами некоторых шестиклассников на вопрос, о чём же могут мечтать облака?
-- стать огромной тучей и пролиться на землю дождём,
-- плыть по небу, радуя людей,
-- быть похожим на что-то, чтобы люди любовались,
-- быть самым пушистым и самым красивым.

А ещё порадовало, что школьники не устают удивляться, радоваться, мечтать, ведь это так важно. Школьные уроки должны быть не только с мелом у доски, презентациями на проекторе или видеоуроками, но и обязательно связаны с творчеством и нашей повседневностью. Согласны?

16 комментариев:

  1. Замечательные задания, творческие! Это в ответ маме... Молодцы, ребята!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Спасибо! Каждая работа уникальна по-своему, как же славно, когда дети откликаются...

      Удалить
  2. Чудесные облачки получились, с глазками. Интересные задания, Лилия Павловна! Да, детям уже надоели селфи. Я тоже заметила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Михайловна!
      Мне тоже понравилось облачко с глазками - ребёнок внёс особенность, что всегда радует!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Я бы сказала "Правильные у Вас задания!" Я бы тоже хотела такие выполнять, если бы училась в школе)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Спасибо! Я думаю, что многие родители ребят уже привыкли к "не таким" заданиям!))))

      Удалить
  4. Ой, какая красота! Облака - так романтично! Прекрасное задание!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана Николаевна! У нас было много очень пасмурных дней после того, как было задано задание, но ведь справились, нашли время и погодные условия для фото!!!

      Удалить
  5. Лилия Павловна, здравствуйте! Интересные задания - селфи же! Но попутно дети научатся чему-то. ЗдОрово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      Да, селфи, но вот как-то без особого "вау" это селфи делалось, все стремились просто облака пофотографировать, без себя, а то и... с интернета скачать или даже фотошоп испробовать!))))

      Удалить
  6. Лидия Павловна! Здравствуйте! Среди всех последних не очень приятных новостей Ваш пост просто бальзам на душу! "А-облака-а-а-а! Белогривые лошадки!" География-чудесная наука! Значение подобных познавательно-творческих заданий трудно переоценить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
      Последние новости не только пугают и настораживают, но и совсем непросто сказываются на настроении... В эти выходные оно было совсем никаким из-за отмены конференции в Санкт-Петербурге... Да, облака настраивают на позитивный лад...))))

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна! Замечательный урок с интересным заданием! Облака-это волшебно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Спасибо! Мне очень нравится, что ребята не просто выполняют творческие задания, но и даже ждут их!))))

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    А я сегодня видела сразу два облака в виде голубя или ангела, кому как больше нравится считать.
    Самое интересное, что они были с двух сторон 22-этажной башни, и как-бы держали её.
    Сделать фото не смогла, потому что светило солнце как раз с этой строны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Вчера были прекрасные облака - и воздушные, и такие наполненные, очень яркие! Мне кажется, я тоже видела облачко в виде ангела из окошка, но рассматривать и фотографировать прямо на уроке не получилось((((

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]