Страницы

среда, 25 марта 2020 г.

Самым любознательным коллегам на свете посвящается, или Дорогу осилит идущий...

Я очень редко даю обещания, которые не исполняю, тем более, намеренно. Но вчера так произошло - пообещала коллегам опубликовать данный пост и не сделала!)))) Хотя, честно признаюсь, написала. Ну что ж, пора исправляться! Но не всё сегодня будет однозначно, но я действительно так думаю.
Из-за сложной обстановки в нашей стране отменяется множество мероприятий, закрываются школы, торговые центры, люди разных специальностей переходит на дистант, а перед педагогами стоит сложная задача - как сделать дистанционное обучение школьников качественным, эффективным, доступным для каждого ученика, независимо от того, есть у него ноутбук или ПК, или нет... Да-да, представляете, не у всех школьников дома есть компьютер! И не потому, что достаточно планшета или супер навороченного айфона, а вот просто нет в семье денег на этот самый ПК. Такое бывает. И это наши реалии, краснодарские.
Хорошо, если Интернет есть, - значит, дистанционное обучение возможно.

Вот хоть закидайте меня виртуальными помидорами, но! Школьники Краснодара и школьники Москвы или Санкт-Петербурга ОЧЕНЬ отличаются. Нет-нет, это такие же дети, любознательные и активные, но они привыкли к совершенно разным инструментам/гаджетам/технологиям, которые применяет учитель на уроке. И не факт, что обучение с помощью интернет-технологий и приложений даёт лучшее качество. Спорно? Но это так. Всё зависит от учителя. Марьиванна, проводящая весь урок на ногах у доски с мелком, МОЖЕТ дать на таком уроке больше и результативность ученикам лучше, чем Марьпетровна, использующая сторисы Инстаграма, обучающие Ютуб-ролики, Kahoot, Quizizz, Triventy, Plickers и иже с ними.

И в том, что учитель просто хорошо работает, по мере необходимости (а не на каждом уроке) используя приложения, нет абсолютно ничего стыдного или зазорного. Мы живём во время постоянного обучения, а учителя не только учат детей, но и учатся сами.
Забыл или не умеешь - научись!
Умеешь сам - научи другого!

Обдумывая возможности предстоящего дистанта, я перезнакомилась со множеством платформ для дистанционного обучения, рекомендованными вышестоящими инстанциями и коллегами в блогах, соц.сетях и даже по "ОБС"))))  Кстати, вот что нам рекомендует Министерство просвещения (взято на сайте КНМЦ):
-- МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РЕКОМЕНДУЕТ ШКОЛАМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН-РЕСУРСАМИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ,
-- МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ПУБЛИКУЕТ ИНСТРУКЦИЮ «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА В ДВА КЛИКА»
-- СЕРГЕЙ КРАВЦОВ: «МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РАЗРАБОТАЛО РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РЕГИОНОВ»
-- Министерство просвещения опубликовало методические рекомендации по организации дистанционного обучения (тут стоит обратить внимание на слова про "устную оценку" и "Скайп").

Самое главное, дистанционные уроки не должны превратиться в "выданное в срок" домашнее задание", не стать самостоятельным обучением школьников на дому! Здесь не пройдёт вариант - "почитайте сами дома учебник, сделайте записи в тетрадь, а я потом проверю". Это должно быть именно обучение с привлечением различных источников информации, способов донесения информации до ученика и проверки усвоенного. На помощь могут прийти образовательные платформы, но не стоит полностью полагаться только на них. Мы ведь помним, что учитель ответственен за то, чему научил ученика. Учитель, а не платформа. Да и дети бывают разные, и материально-техническое оснащение для обучения дома тоже разное, и программы разные.... Да и Марьиванне просто может не понравиться что-то в уроке на популярной платформе, которая, возможно, от большого количества пользователей еще и подвисать будет!

Как построить урок в новых условиях? Каждый педагог ответит на этот вопрос сам, учитывая рекомендации министерства просвещения и своей школы. Единого алгоритма, подходящего всем и каждому, нет. Всё зависит не только от учителя и его уровня использования приложений, но и специфики предмета, класса.

Можно ведь и...
1. Читать учебник,
2. Отвечать устно на задания и вопросы после параграфа,
3. Смотреть видеоурок,
4. Сделать записи в тетради, отвечая на вопросы после параграфа учебника,
5. Сделать конспект темы, прочитав доп.информацию в Интернете,
6. Выполнить тест в Гугл-форме (любом другом сервисе) или прислать на почту учителя через электронный дневник.

Для себя с пп. 3 и 5 я определилась:
https://resh.edu.ru/subject/ здесь видеоуроки по всем предметам и по всем параллелям
https://videouroki.net/video/ здесь конспекты и картинки к урокам.

Конечно же, поделилась этой информацией с коллегами и предложила научить использовать Гугл-формы для проверки ответов учащихся. А они взяли и... пришли! МОЛОДЦЫ!!!
Ну что ж, я надеюсь, что этот час был проведён в стенах опустевшей без учеников школы с пользой. Быть может, не всё было сразу понятно, но... просто надо не бояться, а сесть и попробовать сделать! Кто-то скажет, что Гугл-формы - прошлый век и давно устарели? Ну-ну, поспрашивайте всех учителей в своей школе, знают ли они вообще, что это, не говоря уж о том, используют ли. Если подобные тесты просты в создании, удобны в использовании, понятны, то почему бы ими не воспользоваться!?

Я пообещала вечером опубликовать в блоге инструкции по созданию тестов, чтобы каждый мог подсмотреть, но не сделала, таким образом попыталась подтолкнуть коллег к самостоятельному поиску нужной информации, вспоминанию и воспроизведению увиденного и услышанного утром в кабинете географии. Как же мне интересно, что у них получилось!!!


Предлагаю Вашему вниманию несколько вариантов пошаговых инструкций по созданию Гугл-форм и работы с ними. Да, я их сама не создавала, но выбрала самые, на мой взгляд, понятные и простые:
1. Скачать инструкцию для распечатки,
2. Открыть и скачать инструкцию (вариант 2).

Ещё стоит обратить внимание вот на эти инструкции:
1. https://dolgoles.schools.by/pages/pamjatka-po-sozdaniju-testov-v-google-forma
2. https://www.eduneo.ru/kak-za-5-minut-sozdat-onlajn-test-dlya-slushatelej/
3. https://infostarting.ru/kak-sdelat-test-onlajn-v-formax-google-novaya-versiya/
4. https://public-pc.com/sozdanie-testov-v-google/


Эпидемия коронавируса бросила свой цифровой вызов всем педагогам.
Как мы ответим на него - пережидая в сторонке или осваивая новые технологии? 
На этот вопрос каждый педагог ответит сам, согласуя со своей совестью....

К примеру, можно вот так сделать:


25.03.2020:



28 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! В нашем городе у многих детей тоже нет компьютеров. Хорошо, если есть смартфон. Есть семьи, которым и смартфоны не доступны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Конечно, жаль, что школьники нашей страны находятся в неравных условиях... Впрочем, как и учителя.......

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Нужный пост Вы опубликовали! Приблизительно представляют свою дистанционку для пчёлок)
    Но вопросов много. Вчера слушала вебинар нашего департамента о введении ДО в регионе. Выступающие ссылаются на законы, приказы. Но на конкретные вопросы: что делать , если нет ноутбука и интернета в семье, что делать , если родители приходят с работы в 17-18 часов, как первокласснику выполнять дистанционные задания, предусматривает ли ДО домашнее задание, как работать учителю, если в школе нет условий для ДО, высиживать рабочее время, а потом готовить занятие дома? - на эти и другие вопросы ответов никто не получил(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Конечно же, всегда так бывает - когда нужны конкретные ответы на конкретно поставленные вопросы, их часто нет... Вот у меня вопрос тоже созрел - я, например, весьма работоспособна дистанционно, я готова самоизолироваться и ДОМА готовиться к дистанционному обучению. И...?????)))))))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! То, что ученики столичные и "северностоличные" отличаются от всех остальных, - это факт. И - спасибо, что не написали Подмосковье. Везде и всюду думают, что вот если я живу в 40 мин от столицы, то и все столичные блага имею. Суровая правда такова, что за МКАД зарплата в несколько крат меньше, школы оснащены так же, как и в других нестоличных городах нашей страны, ща очень редким исключением, а ноутбука и т.п. и правда у некоторых либо нет, либо он один сразу на несколько человек. Об этом, естественно, ни один чиновник не подумал и даже не собирается. Кстати, РЭШ висит, как и множество навороченных платформ, от которых, например, по моему предмету совершенно никакого толку.
    Уроки на следующую неделю я уже составила. Видеоуроки хотела снимать сама, но директор запретила. А те, которые в сети, мне не нравятся. Ну разве что 1-2. Либо интонация раздражающая, либо произношение ужасное, либо объяснение не под возраст моих детей и т.п. Вот я и сидела и дальше буду сидеть сутками, чтобы растолковать своим 160 ученикам, включая 3-4 классы, чего я от них хочу.
    В этой ситуации меня больше всего возмущает то, что опять всё сложили на плечи учителя. А где методисты? Где все эти хваленые штуки с их бесполезными курсами? Не настал ли сейчас тот самый час, когда надо разработать для конкретных детей хоть что-то, а не нечто абстрактное на каких-то платформах, которые либо висят, либо вообще оказываются не в тему?!? Ежедневно меня ждут 140 работ. 70 классных и 70 домашних. Конференцию не организуешь, Скайп не у всех есть ну и т.д., и т.п. Нет возможности организовать на том же zoom урок в режиме онлайн. В администрации же сидят только чтобы бумажки перекладывать, а о каких-то там детях вообще никто не слышал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      К сожалению, нет единого алгоритма для дистанционного образования, который бы подходил абсолютно всем учителям, ученикам и родителям...
      Спасибо Вам за то, что поделились своими размышлениями, я так рассчитывала на РЭШ..........
      Мы пока ещё не на дистанте, только готовимся, но уже сложно, что же будет потом?!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Мы уже неделю на дистанционном обучении.
    За это время было несколько несостыковок, главная из которых именно "зависание" интернета.
    И это при том, что у нас несколько возможностей выхода в интернет.
    Не думаю, что школьники будут относиться серьезно к этому.
    А родители не смогут проконтролировать.
    Я как-то предлагала прочитать фантастический рассказ "Какая прелестная школа", там как раз об этом самом дистационном обучении.
    http://lib.ru/INOFANT/BIGGL_ML/school.txt
    ----------------
    Что-то мне кажется, что этот всемирный переход на дистанционку может очень даже "дать повод" на пересмотр всей системы образования.
    Ну придумает какой-нибудь "гений", что дистанционка - это более выгодно для экономики: не надо строить школы, оснащать их, платить зарплаты учителям, кормить детей... Когда есть возможность организовать студии, где многие тысячи учеников будут слушать лекции всего одного учителя... дома.
    И это страшно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Я тоже подумала на эту тему, что профессия учитель может стать виртуальной) Но задалась вопросом, как этот лектор сможет тысячу работ проверить? Хотя, возможно существуют какие-либо программы для контроля)

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      А вот здесь как раз всё и написано.
      http://lib.ru/INOFANT/BIGGL_ML/school.txt

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, добрый день! Спасибо за ссылку, обязательно прочитаю ещё раз!
      Я думаю, что дистанционное образование пока только в мечтах, ибо мы к нему не готовы, от слова СОВСЕМ! Но надо пытаться, надо узнавать новое, надо учиться!
      Проверка тестов (именно тестов) возможна хоть у 1000, но теста с закрытым типом вопросов, а ведь именно в последние годы идёт уход такого типа вопросов из ЕГЭ!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна. Мы уже вторую неделю дорабатываем на дистате. Ох.... У меня уже сил нет даже думать на эту тему. Нервов много со всех сторон: от родителей, от учителей, от администрации. Ходим на работу, высиживаем время и идём работать домой. На работе могу с телефона проверить некоторые работы с Вайбера, могу зайти в почту, из ВК не проверишь, соцсети не открываются. Интернет на работе плохой, много блокировок, слабая скорость. Почему нас не отпустить для работы домой? Нет ответа. Мне кажется от всего этого у меня и болит голова каждый день. РЭШ зависает, особенно вечером, когда родители приходят домой и начинают одновременно заниматься. Есть противоречие между количеством времени для работы за компьютером по СанПиН и необходимостью дать работу и видеоматериал разъясняющий урок. Старшеклассников сегодня обязали устраивать видеоуроки через Zoom. А ведь много учителей пожилых, они не умеют, у многих учителей в возрасте и телефоны-то кнопочные. Вчера писали отчёт по использованию ресурсов для дистанционной работы. В конце недели должны представлять сводную таблицу с заданиями по всем урокам с активными ссылами на все ресурсы. Официальных бумаг о карантине на следующую неделю нет, хотя по обстановке должен быть... Неопределённость и нерв. Родители звонят и жалуются, устали учить, не могут объяснять, не могут организовать и т.д., учителя устали проверять с экранов, устали от бесконечных рабочих дней. Подписали приказ, что обязуемся всегда быть в доступе для родителей для разъяснений материала. Очень много недопониманий по заданиям: не поняли, не знаем, не умеем... Это сводная выжимка проблем, я не о себе лично. Ситуаций разных на все вкусы: хоть смейся, хоть плачь, обидно и т.д. 4 уже обидная оценка, надо 5. На эту тему можно много писать... Не знаю, как у всех нас хватит сил...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Ох, и предстоит нам!! Спасибо Вам огромное, что поделились, рассказали! Завтра у нас будет заседание МО, где до нас должны донести, что и как будет, а пока только вопросы, коих множество!!!Я искренне надеюсь на понимание родителей, на их благоразумие, терпение и любовь к своим детям, ради которой они займут позицию рядом со школьными учителями, а не напротив...
      Терпения и крепкого здоровья нам всем!

      Удалить
  6. Лилия Павловна, здравствуйте! Вот интересно: почему эти простые истины не понимают те, кто пытается ввести дистанционное обучение. А как будут учиться те школьники, у кого нет Интернета, компьютера, смартфонов? А если в семье несколько учеников? Идти к друзьям в гости или быть не аттестованным за год?
    И ещё: а что и учеников младшей школы перед экранами посадить? Это же родители должны быть рядом. Со страхом ждём окончания каникул в многодетной семье.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      А ведь и правда - как дети будут учиться все онлайн в первую смену, если в семье два или три школьника и даже есть ПК, но один на всех..... Малыши без родителей не всё осилят, да и сколько это займёт времени?! Опять вопросы....

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна. С интересом прочитала Ваши советы. Все мы сейчас в трудной ситуации! Ладно, у меня второклашки. А как же 4, 9, 11... ВПР, ОГЭ, ЕГЭ! Какая ответственность на учителях: дать возможность детям подготовиться к итоговым испытаниям!
    Гугл-формы я тоже люблю. Но больше мне нравится Online Test Pad. Там можно установить время прохождения теста, втоматически выставляется отметка. В статистике видно каждого ученика. Кроме того, есть масса готовых очень хороших тестов. Вы знакомы с этим сервисом, Лилия Павловна?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Танюша. А мы сейчас для проверки воспользовались ресурсом ЯКласс. От школы отправили списки, всех зарегистрировали, разослали логины и пароли. там огромный выбор вопросов и ситуаций, из которых можно собрать проверочную.Результат виден в процентах, видно ошибки. Очень удобно. Сейчас у нас месяц бесплатного режима.
      Ресурс, о котором ты говоришь, тоже знаю, хороший.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
      Мне нравится Online Test Pad, но не совсем... Дело в том, что он ОЧЕНЬ хорош для учителей начальных классов или учителей русского языка или литературы, у которых МАЛО УЧЕНИКОВ, ведь предстоит большая работа, чтобы ВСЕ дети зарегистрировались.. Когда ведёшь один класс, в этом отношении намного проще. Вот представьте, что стоит мне организовать работу в этом сервисе, если я работаю в...
      6 классы - 6,
      7 классы - 6,
      9 классы - 1,
      10 классы - 4,
      11 классы - 4,
      в 21 классе!!!!!!!!!)))))) Умножаем на 30 человек в каждом и получается, что я должна буду проконтролировать прежде всего регистрацию более 600 человек! Это просто не реально по временным затратам! Потому и стараемся найти для учителей старшей и средней школы то, что и не сложно в освоении и использовании, и удобно.
      А так, конечно, идея хороша! Но я как представлю более 600 учеников надо куда-то зарегистрировать, так... всё желание отпадает!)))))))

      Удалить
    3. Надежда Владимировна, ЯКласс хорош, это безусловно. Но нам его не особо рекомендуют из-за (цитирую) "мнимой бесплатности"!))))

      Удалить
  8. Я готова выложиться на все 100 и делать невозможное, но если у ученика нет возможностей, а таких более 20% у нас, то ничего не поможет вложить знания в голову. У меня 11 класс, подготовка к ЕГЭ, и даже находясь в отпуске, я пытаюсь с каждым быть на связи через образовательные платформы и просто электронку. ПЫТАЮСЬ, но 5 из 21 не имеют такой возможности. А что говорить про масштабы школ? И все же будем учиться работать но-новому. Главное, дай Бог всем здоровья

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Конечно же, многие педагоги ГОТОВЫ к тому, чтобы не просто научиться новым сервисам, но и активно внедрять их при дистанционном обучении, но... не всё зависит только от нас. К огромному сожалению будут дети, которые дистанционное обучение попытаются превратить в дополнительные каникулы, а будут и те, кто хотел бы учиться, но... ему останется только самостоятельно изучать учебник. Так хочется, чтобы итог был не очень печален...

      Удалить
  9. Здравствуйтек, Лилия Павловна! На современном этапе онлайн обучение просто невозможно из-за полной неэффективности. Я уже неделю на онлайн обучении и могу сказать, что это не может заменить живое обучение. Очень сочувствую выпускникам 4, 9, 11 классов. Накануне экзаменов остаться один на один... хотя многие занимаются с репетиторами. Всё равно, должно быть какое-то послабление из-за вынужденной ситуации. Возможно, экзамены будут проведены по совсем другой форме. Очень хочется на это надеяться. Лично я бы отменил ГИА и ЕГЭ (ВПР) и ввел вступительные экзамены по месту предполагаемой учебы. Это не так страшно, как кажется, зато ВУЗы и колледжи уже реально оценивали бы человека по знаниям, необходимым именно для ЭТОГО учебного заведения.
    Ну или не экзамены, а собеседование.
    А сейчас вроде бы следующую неделю объявили выходной для всех по всей стране. Значит школы тоже могут отдыхать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ваня!
      К сожалению, и школы, и ВУЗы оказались совершенно не готовы к дистанционному обучению. Но надо принимать вызовы времени, надо учиться, пусть кажется, что всё это проходит медленно и неповоротливо, но... Стараются все!
      Эх, очень сложно будет нынешним выпускникам, но я верю, что их ответственность сыграет большую и решающую роль в победе над сложившимися обстоятельствами!
      Я вот тоже послушала Президента, сразу чётко вычленила момент,у кого НЕ БУДЕТ этой выходной недели (даже коллегам кусочек видео отправила, добрая я)))), учителей там не нашла, но нам ЗАВТРА объявят, что и как будет...
      Самое главное - крепкого здоровья всем - ученикам, студентам, учителям, преподавателям, родителям. ВМЕСТЕ мы справимся!

      Удалить
  10. Анонимный27 марта, 2020 11:04

    Согласна с Вами, Лилия Павловна, во всём!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В это сложное время нужны единомышленники! Спасибо!

      Удалить
  11. Спасибо, Лилия Павловна, за ссылки! Тоже рекомендовала коллегам для обратной связи Google-формы, теперь добавлю ссылки на инструкции, все должно быть под рукой. Готовлю пост-сообщение с материалами для начальной школы, сейчас готовим видеоуроки по темам 4 четверти по заданию ИРО... Все получится у нас - мы вместе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Мне очень нравятся Гугл-формы, ведь они не просто удобны, но и потом весьма удобно из них извлекать данные и для работы над ошибками, и для отчёта по выставленным в электронный журнал отметкам...
      У нас тоже кипит работа вовсю. "Карантикулы" все в работе!

      Удалить
  12. Добрый вечер,Лилия Павловна.Проведя уже не первый день в борьбе с РЭШ и моей электронной почтой,поняла,что душе нужны приятные впечатления,и ,вдруг,поразмыслив недолго,поняла ,где могу их получить.Набрала 'ГЕОГРАФОЧКА", и приступила к получению желаемого-приятных впечатлений,вскоре ,наткувших на фотографию ,на которой имеет м есто быть и мое изображение,вспомнила,что в суете и свойственной мне панике,забыла поблагодарить Вас за Вашу помощь в освоении для меня весьма сложных вещей.Спасибо за помощь и Вашу готовность щедро делиться своим опытом ,умениями и навыками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лидия Александровна!
      Самое главное, не торопиться с выполнением распоряжений, но и не опаздывать с их сдачей - мой личный вывод за последние 10 дней!))))
      Борьба с РЭШ?))))) Оооо, я туда войти могу только ночью, в остальное время вообще нереально. И теперь думаю - вот как мы будем учиться с 13.04? Но я готова к сложностям,добраться бы до хорошего интернета и ПК!))))
      Спасибо Вам за отзыв, я просто уверена, что Гугл-формы нам ещё пригодятся!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]