Страницы

среда, 3 июня 2020 г.

Дистанционное обучение: окончание, или О круглосуточной доступности, отсутствии "2" и читательской безграмотности

Несколько часов назад мною поставлена последняя оценка в электронный журнал. Годовая "3" в выпускном классе, на мой взгляд, заслуженная. Но вызвавшая бурю обсуждений и уговоров, отнявшая пару часов времени, на которое было запланировано много приятных домашних дел. С одной стороны, можно радостно помахать дистанту ручкой и забыть, как страшный сон, по крайней мере, до осени, но с другой стороны, хочется обдумать полученный за весну "багаж" именно в плане "минусов". Чтобы потом (а вдруг!?) не допустить их, свести к минимуму, найти выход. Я думаю, что каждый педагог может долго рассказывать о своих уроках на дистанте, особенностях общения с учащимися и их родителями, взаимодействии с коллегами, делиться трудностями, хвалиться достижениями....
Мне же сегодня хочется поделиться тем, что лично мне НЕ ПОНРАВИЛОСЬ в дистанционном обучении. Некоторые аспекты уже затронула в статье "Дистанционное обучение: начало, или "И опыт, сын ошибок трудных...", но сегодня будет о другом.


Напомню, что в этом учебном году я вела географию в 21 классе и была классным руководителем 6 класса, поэтому все мои выводы основаны на довольно-таки большой "выборке" учащихся 6, 7, 9, 10 и 11 класов.

1.
Дистанционка показала, что шестиклассники НАМНОГО организованнее в плане учёбы, чем одиннадцатиклассники! Казалось бы, малышики такие, но они быстрее включались в работу, меньше задавали вопросов, они действительно обучались! В один из дней намеренно сделала опечатку в ссылке на видеоуроки в 6 и 10 классах. От малышей мне "прилетело" через полчаса: "Лилия Павловна, ссылка не открывается, исправьте!", а старшеклассники сообщили мне об этом только через 10 дней! До сих пор в задумчивости: они вообще по ссылкам не переходили или не хотели "беспокоить"?

2.
Дистанционное обучение показало нам, что читательская грамотность у учащихся развита очень слабо! Для примера предлагаю вам сравнить структуру "урока" и заданий в 6 и 11 классах:
 __________________________________________________
Вот скажите, ЧТО тут может быть не совсем понятно??? Какие вопросы по домашнему заданию могут возникнуть к учителю? Но возникали:
-- А какой параграф надо прочитать?
-- А нужно присылать ответы на вопросы, я в тетради сделал?
-- А где найти тест?
-- А если я не могу видеоурок в РЭШ посмотреть, что мне делать?
-- А какие прислать задания из РЭШ?
И ведь присылали скриншоты заданий из РЭШ и письменные ответы в тетради на вопросы после параграфов! Электронная почта раскалялась от этих посланий!
Всего-то нужно было просто внимательно прочитать...

3.
Но некоторые ребята использовали возможность написать учителю на электронную почту и по делу, и, как мне казалось, просто чтобы пообщаться. Вот зачем писать, что ты задание прочитал, через полчаса - начал выполнять? Зачем спрашивать, как у меня дела? Иногда это желание "развлечься общением" очень раздражало. И ведь нужно было ответить ребёнку! Но отвечала я на подобные "приветы" исключительно по электронный почте. Но... были же созданы и группы отдельных классов с учителями в WhatsApp, и раздобыв номер учителя, "общение" продолжалось... Я не говорю про вопросы-уточнения, какие-то сложности, таких было процентов 5 от общей массы. Одну девочку пришлось даже заблокировать в WhatsApp.
Дети и родители, находясь дома, по ту сторону экрана, позволяли себе то, чего в школе при очном обучении не делали!

4.
И всё же школа, я про очное обучение, очень дисциплинировала. У детей был какой-никакой режим, задания выполнялись с учётом времени суток. Но при дистанционном обучении, как иногда казалось, границы не то, что учебного времени, но и суток, у детей нивелировались! Письма от детей приходили и в полночь, и в три часа ночи, и в половине пятого утра! Ладно, я выключаю уведомления и звук на телефоне на ночь, но есть учителя, которые по личным обстоятельствам не могут себе этого позволить! Но доказать детям, что с 21-00 до 08-00 отправлять выполненные задания учителю не стоит и это даже неприлично - бывало невозможно! Сделал Вася - ловите, Марьиванна, сразу...
Казалось, учитель должен быть доступен круглосуточно! Со слов коллег знаю, что и родители не отставали от детей, позволяя себе ночью выяснять у классного руководителя, почему у дитяти лет 16 плохие оценки или учителя пишут, что он не выполняет задания.
А потому бесконечно благодарна родителям своего 6 "А" класса за то, что моё личное время они всегда уважают.

5.
На майских праздниках составила себе листик-подсказку, где написала самые частые ответы детям по электроннй почте, иногда копировала, вставляла имя и отправляла. Но постоянно поражалась тому факту, что дети позволяли себе не выполнять задание неделями, с меня же оценку за выполненное задание они требовали СРАЗУ! Приведу пример. Тест, заданный в середине апреля, мальчик выполнил 17 мая в 23-40. А в 23-45 у меня в почте письмо с вопросом, на какую оценку его работа, а то мама ругает, что у него нет оценок! То есть себе он мог позволить не делать задание месяц, мне же на проверку и выставление оценки оставил 5 минут?!?)))) А в 08-30 новое письмо с настойчивым требованием проверить его работу и поставить оценку! Вот что бы Вы ответили на такое письмо?

6.
Бесконечно рада, что для дистанционного обучения дала не основную почту, а запасную. Но иногда получала работы детей везде: на обеих почтах скриншотами, в Гугл-тестах в виде ответов, в WhatsApp тоже скриншотами, плюс на почте в электронном журнале. На мой вопрос, зачем всё дублировать, ведь ответы на вопросы теста автоматически приходят, ребёнок аргументировал тем, что "на всякий случай, вдруг не дойдёт"... Вот вроде бы мелочи такие, но если вспомнить, что у меня около 650 учеников...

7.
К слову, старшеклассники иногда удивляли своими навыками поиска!)))) Свои вопросы они задавали не по почте или WhatsApp, а писали мне в ВКонтакте, Инстаграм, даже нашли в "Одноклассниках"! Из принципа не открывала! Звонила классным руководителям и напоминала свою почту. И ведь всё это про детей 10-11 классов, малыши, как я уже говорила, были и сообразительнее, и исполнительнее, и внимательнее!

8.
Родители бывают разные... Кто-то сначала проверит своего ребёнка, выполнил ли он задания, а кто-то поверит на слово роднулечке и начнёт терзать учителя вопросами и недовольствами. Из недавнего:
Очень показательная переписка... Началась она 30 мая, минуточку!!!это была суббота, в 21-18. И всё ребёнок выполнял (три раза!), и при маме выполнял, и всё он дублирует, а оказывается не то. Ещё раз можно вспомнить про невысокую читательскую грамотность, про меньше суток учителю на проверку, исполнительность и т.д. Я понимаю, что родители беспокоятся, волнуются, но всё же ученик 11 класса может подобные вопросы решить и сам! Или не согласны?
При общении со многими родителями прямо сквозило настроение, что ребёнок априори прав, а не учитель! Приходилось ДОКАЗЫВАТЬ, что не сделано, слыша в ответ, мол, хорошо, сделает. Это мне сразу напоминало картинку:
Но ведь не должно так быть!

9.
А ещё, оказывается, по мнению одной мамы во время дистанционного обучения я много чего была обязана, но не сделала. Цитирую: "Доброго времени суток, Лидия Павловна. Я крайне разочарована что вы не публикуете на своём сайте дополнительные материалы к урокам , видео, не записываете детям лекций и заданий. Так было бы удобнее детям. Ваш долг всё писать подробно, раз есть сайт."
Как Вам???? В ответ я культурно ответила, что ведение блога - моя личная инициатива, она не является моей должностной обязанностью, а дистанционное обучение я веду в строгом соответствии с рекомендациями администрации гимназии.
Но похихикала!)))) Я вот сегодняшней статьёй прекрасно выполняю свой долг в отношении блога и самой себя, читайте, уважаемая А.С., подумайте, может своему ребёнку блог сделаете для выполнения доп.заданий по предметам?! ;)

10.
Есть ещё один вопрос, который меня очень волнует. Это оценки. Почему-то родители и дети были искренне уверены, что за дистанционное обучение дети будут получать исключительно "4" и "5", редко "3" (прям за оскорбление личное воспринимали!), но "2" быть не должно! И ведь некоторые учителя молча и безропотно приняли это.
А почему???? Насколько я знаю, в школах не были приняты документы об изменениях в оценивании! Не выполнил - получи "2"! Нет возможности - тогда другой разговор, это всё может решаться через классного руководителя, он может выяснить, ленится ребёнок или нет возможности. А то в итоге мы можем получить, да что тут скрывать, и получали выборочное выполнение работ, словно по желанию! Лишь бы жалобы родители не писали, лишь бы хоть что-то выполнили... В итоге дети уверяют родителей, что всё выполняют, родители радостно не вмешиваются, дети спят до полудня, пропуская уроки в ZOOM, в семье всё хорошо. И потом ведь окажется, что учителя виноваты - не научили, не проверили, не заставили и за что им вообще зарплату платить.
Мне бы очень хотелось узнать, а как дело с "2" и "3" в других регионах? Ставили при дистанционном обучении или нет?


Дистанционное обучение завершено. Можно найти множество плюсов и минусов, но нужно обязательно подумать о том, какие выводы и уроки для жизни сделал каждый учитель/ученик/родитель...
Время сейчас непростое, быть может, новый учебный год начнётся как раньше, в школе, а может, будем слушать первосентябрьский звонок по WhatsApp, делая селфи с учебниками возле окошка.

Чем Вам запомнится эта дистанционная весна-2020?
Чего больше - плюсов или минусов?

32 комментария:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Знала, что пост будет...
    Я пока не успеваю сделать свои выводы по организации ДО (консультации каждый день для 11-тиклассников).
    Подписываюсь, ставлю восклицательные знаки под каждым Вашим словом! Аплодирую каждому пункту долго и стоя!
    Всё это пережила и я. Только, наверное, в более уродливом виде.
    Вы правы во всём!
    Ученики
    читать НЕ умеют!
    родителей обманывают!
    работы сдают не вовремя!
    не подчиняются общепринятым культурным нормам!
    учиться не хотят, а получать при этом хотят только "4" и "5"!
    Ой, остановлюсь... Это ж минусы. И то не все, и, конечно, не все дети такие Бармалеи!
    Но вот ДО вскрыло, простите, гнойник: показало who is who.
    А теперь можно расслабиться. Привести всё в состояние покоя. А с 1 сентября... Надеемся увидеться в классах. Но как будет... Человек предполагает, а Бог располагает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Честно говоря, я время ДО прожила очень тяжело, с одной стороны в соц.сетях видя упрёки в адрес учителей, а с другой - ежедневно сталкиваясь с "не очень спортивным" поведением родителей и учеников. Май был показательным, когда всем детям нужны оценки, но никто ничего делать не хочет, ибо устали...
      Конечно же, не все дети Бармалеи, у меня действительно сложилось впечатление, что чем младше, тем они более совестливые, обязательные и менее наглые.
      Полностью согласна, ДО показало who is who. Но пройдёт время, верю, придём мы все в школу, подзабудутся реалии ДО, но... осадочек останется.... Как же важно всегда оставаться человеком.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Я настолько измучена дистантом, что не могу расслабиться. Долго думала, написать мне свой гневный пост уже как от учителя английского языка в блоге, или нет. Прочитала сейчас Вашу статью: однозначно напишу! Также хочу поделиться тем, что вытворяют дети и их родители, как они забрали все мои жизненные силы, хотя были и хорошие, обычные люди, которые вели себя достойно. Если бы я не научилась ставить барьер, тогда совсем караул. Пока медленно отхожу от этого кошмара.

    Насчёт двоек могу сказать пока только одно: я буквально выбила из наших завучей и директора, чтобы их ставить. Наглость на радарах зашкаливала до геометрических прогрессий!!! Я поражалась тому, как люди могут себя вести и что нет предела "совершенству".

    Вам желаю отдыха - просто обычного и человеческого. Будьте здоровы! Моя статья скоро выйдет, тоже напишу там немало интересного.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Огромное спасибо за ответ и мнение об оценках! Очень это вопрос сложный, даже деликатный, хотя.. чего тут деликатничать - есть условия для ДО, но не выполняешь - лови "2", делай и исправляй! Лично я так думаю. "2" нужны при ДО, но надо давать время на их исправление... И тогда, я уверена, были бы иные акценты в дистанте! А с позиции "лишь бы не подаловались" толкового обучения и не будет.
      Вы молодец, сделали в блоге то, что я "обязана была", сколько же всё это занимало времени и отнимало сил, я даже представить боюсь!
      Отпуск пока не очень скоро, но... пытаюсь отвлекаться, спасибо! Крепкого здоровья нам всем и... спокойствия!))))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна. Больная тема... Столько можно рассказать, к сожалению, неприятного, такие некрасивые разговоры и ситуации были, что просто диву даёшься. Я даже запретила себе обсуждать эту тему, по крайней мере пока... Как начинаешь думать, так внутри всё клокочет. Конечно, были и приятные моменты, есть люди, которые не позволяют себе недостойного общения, уважают учителя, понимают ситуацию, но вот противоположные вещи очень уж выделяются на их фоне. А двойки нам запретили ставить прямым текстом. В субботу почему-то и троек ставить нельзя. И да, общий фон всех указаний " не обижать, не раздражать, угождать и радовать", "что вам жалко пятёрок что ли"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      Тема больная, на неё лично мне говорить не хотелось до окончания ДО, от слова "совсем". Но молчать не хочется сейчас тоже, ведь если не умалчивать проблемы, решать их, то в итоге всем будет лучше!
      Я просто уверена, что очень многое из неприятного получалось не со зла и без умысла, а просто не понимая общепринятых норм общения, не представляя объёмы получаемых учителем работ и загруженности.
      Фон указаний, причем негласный, и у нас был таким. Да мне "5" не жалко, мне времени своего и детей жалко, да темы по географии жалко, да глаза свои и детей жалко, ведь столько усилий разбивались об эти указания и недопонимания...
      Ох, теперь бы просто ходить в школу и учить...

      Удалить
  4. Добрый день, Лилия Павловна.
    Начну с хорошего! Пусть и мало оказалось действительно детей/родителей - трудяжек, уважительно относящихся к работе учителя, но они были и есть. Да, можно по пальцам пересчитать из моих пяти классов (7е и 8е, алгебра и геометрия), но я многих зауважала ещё больше.
    В начале апреля я тройки почти не ставила, понимая, что детям и родителям (многие реально детям неплохо помогали) очень тяжело. Но потом понеслось... и троек у меня в четвертях и году вышло много. Как так вышло? Да просто учителю математики уличить ребенка в списывании проще простого. Вот, к примеру, присылают работы по геометрии одинаковые и решение ну до ужаса "корявое". Возмущаюсь, мол Я ЖЕ ТАК НЕ УЧИЛА. Открываю ГДЗ и вижу, что горе-математики на youtube именно так его и записали))) "3" за такое однозначно! Детям, которые могли бы и сами задачу решить писала, что могу исправить "3", если получу САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ решение. Никто и НЕ СПОРИЛ, что списано!
    По алгебре один талантливый мальчик научился (с помощью репетитора) решать квадратные уравнения необычным способом (я его буду только в 9-м классе им объяснять). Но он то понимает что к чему, а другим этого НЕ НАДО. Реши традиционно и радуйся! Нет, посыпались работы именно с таким решением. Позвонила мальчику, нарычала, он смеется и признает, что дал списать. Но те, что списали стали утверждать, что решали сами. Позвонила и им (ага, противная), спросила КАК РЕШАЛ(А), в ответ - молчание ягнят. "3" однозначно!
    Ночные письма меня не напрягли (я же не получаю уведомления о том, что приходят в три ночи). Ну не спится ребенку, и геометрию решить ему до зарезу хочется - пусть решает)))
    Напрягли "пустые" письма из разряда: "Я вам пишу"; "Чего же боле?"; "Что я могу ещё сказать?". На их прочтение и ответ тоже уходило время, которое могла потратить на проверку работ.
    Ну, и некоторые родители - это пеСТня(( Знаю, что её дочь списала, нет - ЗВОНИТ МНЕ, ругается, что Интернета-то у них, бедных, на дачах нет. А это дитё шлет мне письмо за письмом с требованием указать ошибки, дабы с темой поработать! Это как, без Интернета? Я вместо объяснения прислала ссылку на то, откуда списано (и снова противная).
    Плюсы в дистанте были - открыла для себя Zoom-уроки. Понравилось!
    Коллеги поделились тем, что можно дать задание в определенное время (до этого в журнале лишь в общих чертах прописать на какую тему будет задание) и ДАТЬ ВРЕМЯ НА ЕГО ВЫПОЛНЕНИЕ, после истечения которого решения не принимаются. Это в какой-то из школ города реально ввели (не запомнила в какой). Хорошая идея!
    Настрочила вам тут комментарий на целый пост. Но сама вряд ли об этом напишу: многие родители и дети прочитают мой негатив, поймут о ком говорю... Вряд ли им понравится и у меня потом осадочек будет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Станиславовна!
      Как же лихо мы били брошены в новые условия! Но ведь выплыли, справились! В целом лично я своей работой довольна, моя совсеть чиста - я делала всё, что могла и как могла! Наверное. это важно сейчас - быть удовлетворённым проделанной работой!
      К сожалению, Интернет стал той переменной, которую дети использовали при дистанционном обучении очень по-разному - кто-то только для доступа к заданиям, ссылкам, отправки ответов, кто-то старался и интересовался дополнительно по темам, а кто-то исключительно для развлечений и поиска ГДЗ!
      Я думаю, платформу ZOOM по праву можно назвать открытием этого года! И мне понравилось, но... очень уж скорость интернета влияет на качество связи.
      У нас в школе математики так и делали - в групповом чате с калссом предупреждали о том, что завтра, например, будет контрольная работа. в определённое время. За 5 минут до начала прикрпеляли задания, раздавали детям номера вариантов и через час собирали ответы!)))) Не все, конечно, так делали, но некоторые делали!

      Знаете, Галина Станиславовна, а мне не хватило в конце дистанционки ОТКРЫТОЙ ВСЕМ обратной связи - вот было бы здорово, если бы учителя написали, кто из ребят были самыми активными, успешными по его предмету, а дети и родители написали свои отклики... Но открыто и под своими фамилиями. Эх, мечты!)))

      Удалить
  5. Прошу прощения, кажется я там ответила не в той ветке. Это должен был быть отдельный комментарий (тот можно удалить ))))

    Если бы у меня было 650 человек в непосредственном подчинении, я бы повесился (неточная цитата из классика)

    Я прочитала ваш пост, волосы у меня частично поседели, частично встали дыбом. Очень удобно, надо признать. Вместо того, чтобы покупать вчера средство для придания объема у корней, надо было всего лишь прочитать этот пост - реальная экономия была бы!

    Промолчать не могу, выскажу свое очень ценное мнение "извне" с "диагнозами по аватарке". Я прекрасно понимаю, что это некое "мамское" мнение, и что "знал бы прикуп, жил бы в сочи". Но мне показалось, что у вас красной нитью проходят некоторые системные проблемы образования (особенно взаимодействия учитель-ученик), и нашего с вами умения управлять временем.Потому что формат общения изменился, выпятив все существующие узкие места.

    1. 11ти классники явно больше загружены, чем 6ти классники. Потому что если человек не может прочитать этот хорошо структурированный текст, значит он перегружен в край и просто не воспринимает прочитанная. Эдакая избирательная дислексия. Причины перегрузки, думаю, пояснять не надо. Но и пытаться подстегнуть мертвую лошадь кажется мне бессмысленным.

    2. Нужно четко определять каналы взаимодействия и проговаривать правила игры, потому что у большинства детей и многих взрослых нет опыта этичного сетевого взаимодействия, и правила, которые кажутся очевидными, могут быть неизвестны остальным.

    Пример из моей дистанционной учебы: была создана встреча в Teams, и ни один из 25 учеников не подтвердил, что на нее придет, хотя лектор ожидал этого подтверждения. Мне кажется, что ругать нас было бесполезно, потому что на лицо явное несовпадение корпоративных культур. У них принято подтверждать, но до этого никто из педагогов подтверждения не ожидал.

    Соответственно можно было бы- завести рабочую почту (может быть даже разные ящики для разных параллелей и аккумулировать их на еще одном аккаунте. Чтобы было удобнее сортировать по папкам)- оговорить, что вся коммуникация ведется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО через нее.- Время ответа с вашей стороны от суток до трех.

    Ну и повторять это в каждом задании, потому что забудут. И не реагировать ни на какие вотс апы, вконтакты, инстаграмы, телеграмы и весь прочий, ваш личный зоопарк. Возможно временно ограничить получение сообщений от тех, кто не друзья, например.Не говорить "пишите мне на почту", а просто не реагировать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Николаевна!
      Спасибо Вам за рассказ, размышления и советы. Со многим согласна, но не с этим:
      "если человек не может прочитать этот хорошо структурированный текст, значит он перегружен в край и просто не воспринимает прочитанного"
      Не согласна!!! Человек (читаем - ученик) может просто не читать и ничего не делать, а потоооом как-нибуь осознать, что надо было сделать что-то давно, и начинать выкручиваться!)))

      Теперь буду рефлексировать, основные проблемы взаимодействия ученик-учитель-родитель во время дистанта показали себя явно и во всей красе...

      Удалить
    2. "а потоооом как-нибуь осознать, что надо было сделать что-то давно, и начинать выкручиваться!)))"
      Это да, не спорю! Я просто в тексте прочитала как "я им присылаю задание по этой форме, а они мне в ответ "а какой параграф прочитатааааать?"

      Не будем и забывать про бессмертное "Люди в целом хорошие, но жопой читают они." (Целый текст немного грубоватый, так что целиком цитировать не буду, но он применим и для этого случая).

      Просто я думала о том, как я общаюсь в деловой переписке. И людям взрослым, заинтересованным, пишу тексты как для функционально неграмотных, потому что они иначе не могут воспринять (причем лет 7 назад было тоже самое). Самое страшное в этом - одно письмо - один вопрос. Если ты задашь больше вопросов в письме, то шансы получить все ответы стремятся к нулю.

      Про выкручиваться - российская школа вообще очень няньчится с детьми. Бегает за всеми нос вытирает и пытается всех дотянуть до довольно высокого уровня. Не все школы мира так гуманны, возможно потому, что у них педагоги не резиновые. Есть у тебя из 650 детей те 10, которым "надо" - с ними и тетешкаешься, возишься. А остальные сами себе злобные буратины, если не сделали. Завалить на "неуд" надо постараться (в первом классе это был счет до 5. Меня потрясло, надо признать ))))

      Удалить
    3. Наталья Николаевна, а ведь как Вы правы про одно письмо-один вопрос... Я обязательно об этом подумаю!!! "Тетешкалась" со всеми, ибо как ребёнка обидеть, но как же славно, что подавляющее большинство детей действительно учились, а меньшинство отнимало больше внимания переписками, непонятными уточнениями, попытками проскользнуть, чтобы ничего не делать, но чтобы "4", а лучше "5".
      Я посчитала -на почту пришло 11 писем с просьбами повысить оценку по географии, т.к. она единственная "3" или "4", и из-за географии ребёнок не хорошист-отличник! На мои предложения переделать некоторые работы сегодня, пока есть время, тишина в ответ. Но мы ведь не в пещере живём - электронный журнал показывает предметы, где у конкретного ребёнка выходят "3"-"4", как результат: хитрая буратинка писала подобные письма разным учителям, каждого прося "пойти навстречу"!!! Во как бывает! Я сейчас проверила - ни у кого из 11 (они так и не переделали задания!) моя "3" не единственная! Т.е. учиться, исправлять, переделывать - не надо, важна только оценка, но...я такое не понимаю.

      Удалить
  6. Я не влезла в один пост :)



    3. Несовпадение того, как выполненные задания видит учитель, и как видит их ученик. То есть у вас есть некая "карта выполненнных заданий", а у них, похоже, нет цветового разделения, что они сделали, а что нет. Поэтому и идет несовпадение. Они 10 раз проходят один и тот же "не тот" тест. И их жалко, и вас.

    4. Про тройки и пятерки вообще молчу. Тут у меня есть внутреннее несовпадение с линией партии. Мне кажется, что надо было в целом учесть, что это очень трудный, стрессовый период для всех участников регаты. И оставить "зачет-незачет". У кого будут силы и интерес - сделают чуть больше, у кого есть желание только лежать и смотреть в стену - пусть сдадут обязательный минимум и получат свой зачет. Выставить итоговые по результатам третей четверти с возможностью повышения итд. Разные варианты предлагали.И донести, господипрости, это до родителей.
    Просто, мне кажется, что если тройка или двойка, то это воспринимается как некоторое "наказание", а если, как в институте, зачет-незачет, то давление меньше.Я, как человек, несколько лет изучавший вышмат в институте, и вчера гугливший "как посчитать площадь треугольника", может быть, и не показатель. Но я все больше склоняюсь к ценности школы, которая учит задавать правильные вопросы, хорошо искать и оценивать ответы с точки зрения здравого смысла, а, главное, побуждать интерес к этой информации. По крайней мере, мое личное мнение, что эти несчастные два месяца вполне можно было прожить по этому принципу, сохранив кучу нервных клеток.Но это, как я понимаю, решается на уровне школы, и вы совершенно правильно сказали, что никаких указаний на то, чтобы менять подход - не было.

    Интересно, а вот в целом, в какой предмет школьной программы можно было бы впихнуть "культуру сетевого общения"/"культуру делового общения", которая включает в себя "не звонить по работе в 9 вечера", "не дублировать информацию по всем доступным каналам" - причем люди же делятся на "молчунов" и тех, кто еще и смс пришлет, чтобы убедиться, что ты получил!!Здороваться и прощаться при написании писем, писать тему письма коротко и понятно, не ожидать ответа на письмо раньше, чем через сколько-то часов рабочего времени, итд итп.
    Причем это же не "дети дураки, ничего не умеют".
    Это мы видим в безумном количестве организаций каждый божий день.И предметы такие, наверняка есть, но они, легко видеть, оторваны от реальности.

    В общем поздравляю с окончанием учебного года, постарайтесь сильно не напиваться на радостях! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Николаевна, педагоги нашей страны как только узнали про дистанционку, сразу предлагали сделать оценивание по системе зачёт/не зачёт, но... так сделали только для "не важных" предметов - музыки, физкультуры, технологии, вообще запретив учителям давать задание! Ну вот кааак? Как раз бы дети и порисовали, и попели, и видеозарядки сделали, отвлеклись бы от ПК, а ... их убрали для "облегчения" и "снижения нагрузки"! Ну вот не пойму я этого!!!!
      У нас в гимназии есть различные профориентационные предметы, психология, я думаю, в низ бы и можно было интегрировать "культуру сетевого общения", но... Вы же понимаете, что ОБУЧАТЬ должен тот, кто в этом понимает?!)))А тут могут быть проблемы во многих школах!
      Лично я подумаю о создании программы подобного курса, по крайней мере, пока для личного пользования, вдруг пригодится.
      Наталья Николаевна, спасибо Вам за то, что заставили задуматься...

      Удалить
    2. Вот точно! Физкультуру и пение - было бы значительно лучше! Мы стали тоже меньше выходить - сколько оказывается на ютубе роликов по ходьбе на месте! 4 км легко пройдешь.
      С точки зрения жизни, еще спорный вопрос, что важнее: физкультура или история первобытного мира (((

      Обучать должен тот, кто понимает. Это точно. И корпоративная культура должна еще поддерживаться внутри школы.
      Но тут и коммерческие организации не всегда гладко переходят на дистант, у которых и возможности и опыта больше.
      Я много работала дистанционно - куча подводных камней.

      курс, наверное, был бы полезен. Этим же детям потом в большом мире жить.

      Вам спасибо за ваши посты в блоге. Было интересно узнать, как оно там на самом деле... хотя я и понимаю, что вы много где сдерживались, пока писали )))

      Удалить
    3. Наталья Николаевна, с музыкой, физкультурой и технологией получилось ужасно - вот как можно было не давать детям задание? У нас рекомендовали учителя смотреть видеоуроки! А толку? Физкультура - снимай видео, как ты занимаешься, технология - мастери и рукодельничай, музыка - пой караоке и отправляй учителю - всё равно дело, да и не возле ПК!!!

      Я думаю, летом будет время подумать про курс!
      Честно говоря, я не особо сдерживалась, ибо всё это время имела возможность хотя бы на несколько дней постоянно сбегать на природу, она умиротворяла, успокаивала, если бы не дача,было бы тяжелее в разы!
      Спасибо Вам, в комментариях многое интересное открылось!

      Удалить
  7. Люди, вы герои!)
    Почитала про особенности национального дистанта и ужаснулась. Обычно я слышала их от родителей, которые пребывали в шоке)
    Теперь две стороны медали.
    очень надеюсь, что учебный год начнется традиционно!
    Поздравляю вас с окончание этого безумного года, вернее, последней его четверти.
    Отдыхайте, набирайтесь сил, эмоционально разряжайтесь. Ура вам)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Валентиновна!
      У каждой медали две стороны! Учителя просто в большинстве своём более... интеллигентны, что ли, они не выносят каждую мелочь в соц.сети, предпочитая работать, а не жаловаться!)))
      До отпуска ещё далеко, но как же я его жду!!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна! Прочитала посты коллег-"старшеклассников" - сказать, что в ужасе - ничего не сказать. Вот уж правда ДО запомнится всем страшным-престрашным кошмаром. Разговаривала с подругой, мамой первоклассника (!) - ужас-ужасный. Она с содроганием рассказывает о ДО. 1-ый класс - это отдельная песня, зубодробильная.
    У меня все было более радужно, детей у меня только 36, к дистанту приучены с 1 класса, куда и когда прикреплять работы знают (ну почти), инструкциями пользоваться умеют (тоже почти)).

    Но и дети, и родители, и я устали безмерно и боже упаси повторения!

    Я предполагала, что в средней школе все куда захватывающе, но реальность превзошла ожидания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Во время дистанта я иногда жалела, что я не учитель начальных классов, ведь научить 30 человек работать по инструкции, организовать взаимодействие, подстроить под свои требования, узнать изх особенности - намного проще, чем попытаться сделать это с моим количеством учеников!))) А ведь предметников у ребят средней и старшей школы много, покааа приспособятся к требованиям каждого! Да, детки в начальных классах маленькие, но Ваши ребята умеют поболее обычных девятиклассников, потому и дистант им был понятен, не совсем сложен! Какая Вы молодец, Эльвира Ульфатовна!!! Бесконечно горжусь, что знакома с Вами! И так сожалею, что не случилось нашего мастер-класса на ИТНШ в этом году........

      Удалить
  9. Юлия Юрьевна Боцева04 июня, 2020 11:09

    Добрый день, Лилия Павловна!Со многим согласна, под многим подпишусь.Сложный выдался период.Но с другой стороны = уродливое стало еще уродлевее, прекрасное еще лучше))).В целом с моей точки зрения проблема в СИСТЕМЕ. Принцип "главное чтобы костюмчик сидел" принципиально не верен.Образование -это не лишь бы родители не жаловались, дети не нервничали, а чиновники рапортовали что в веренном им подразделении все СПОКОЙНО!Образование -это НЕЧТО ДРУГОЕ!Трудно с детьми, трудно с родителями, трудно было и с нуля...новые технологии осваивать (как в ZOOM показать презентацию, как эффективно составить тест в Гугл-форме, как обезопасить себя дополнительно от "опасностей" интернета).Учились и учили.Но одно важно, если учитель не начнет сам себя уважать, если это не будет введено в Систему, не изменится НИЧЕГО.Рабочее время должно быть четко прописанно и ограниченно...вне рабочее-это значит неэффективно организованное рабочее.Не гордиться надо, что работаем сутками, а задуматься.Научная организация труда...эту дисциплину надо вводить на курсах повышения квалификации. В трудовом договоре должно быть прописано: "Работа в нерабочее время, с ущербом для здоровья ЗАПРЕЩЕННА!".Президент нам уже три месяца как ВЕЩАЕТ: "Здоровье -наивысшая наша ценность! Берегите себя."Так почему тогда можно получать руководство к действию в выходные? А после работы? А это срочно в течение часа? А что случится если эту таблицу отправить в понедельник, а не в воскресенье вечером? Очередной чиновник радостно не отрапортует, что: " В Багдаде все спокойно?".Но ведь наивысшая ценность в ОБРАЗОВАНИИ -УЧИТЕЛЬ.Да...да тот самый...весь дистант просидевший в ванне полной пены с фужером вина)))Учитель, которому некогда жаловаться и требовать, негодовать и клеймить, который просто учит...учит каждый день по 30-300 детей...учит их родителей...и иногда своих. А кроме рабочего времени может пора подумать, что ЗАКОН один для всех?.Защита персональных данных...мы так часто подписываемся, что согласны...что уже и не понимаем, что можно, а что нельзя.Личный телефон...он на то и личный, чтобы звонили близкие и дорогие вам люди.Если в их число входит 25 руководителей, 300 детей и 300 родителей- НА ЗДОРОВЬЕ! Но у всех остальных наверное есть то самое ПРАВО? Считаете, что профессия учитель предполагает ответы на звонки ночью и в выходные? Значит впишите в трудовой договор...раздайте корпоративные телефоны...сверхурочная работа тоже должна оплачиваться и вознаграждаться.А если этого нет, то наверное у учителя тоже есть ПРАВО самому решать относитесь вы к числу родных и близких или нет? И наконец " гневные обращения" родителей в вышестоящие инстанции.Думаете я против? Неет...я за!Но вот только с маленькой ремаркой...вы можете зайти в какое-нибудь заведение и первому встречному в лоб заявить: " Вы негодяй!Не выполняете своих обязанностей, ...и т.д.?Нет? Почему? Может потому что вы хорошо воспитанны? Или потому, что вы понимаете что может быть законная ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ (сказала бы рифлексия))).Так ПОЧЕМУ...ну ПОЧЕМУ учитель беззащитен? Срочно надо ЗАЩИЩАТЬ свое право на "честь и достоинство", на " честное имя и репутацию".Грошь нам цена когда мы учим детей, что ПРАВОСУДИЕ - это не жесткость наказания, а неизбежность!И при этом не в состоянии защитить свои права!Жаловаться можно и наверное НУЖНО, но нужно понимать, что если докажут, что это КЛЕВЕТА!Вы будете -НАКАЗАННЫ!И заплатите не только судебные издержки, но и компенсируете учителю его нервы. Вот такие размышления!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия Юрьевна!
      Спасибо Вам за размышления, с которыми, я уверена, согласятся все учителя, но вот найти в себе силы высказать их открыто, согласиться под своей фамилией - далеко не все!
      Меня много лет удивляет - вот мы живём в эпоху демократии, вроде бы как, да, но почему надо безропотно сносить все неправомерные указания, "гладить по шёрстке" там, где надо открыто признавать наличие проблем!?
      Проблемы в системе - конечно! Почему настроенный на обратную связь опрос РОДИТЕЛЕЙ по итогам проведения дистанционного обучения по школам города работает только в одну сторону? Сторону наказания тех, на кого пожаловались. А где сторона похвалы и поддержки (да даже не премиями, пусть даже словесно!!!) тех, кому говорили спасибо?!
      Вчера беседовала с коллегой с нашей кафедры, так она считает, что и выборы проводят именно в образовательных учреждениях, потому что учители привыкли (какое страшное слово в данном контексте!) молча перерабатывать и следовать указаниям свыше.
      Я думаю, что надо не интеллигентность проявлять, а открыто - вежливо, культурно, чётко - заявлять о своих предложениях, правах. Жаль, что профсоюз только фикция, очень жаль. Вот лично я считаю, что его не хватает в отстаивании прав педагогов, решении вопросов с тем же нормированием рабочего времени, телефонами, личными данными...

      Удалить
    2. Здравствуйте, коллеги! Вот соглашусь :" уродливое стало еще уродливее, прекрасное еще лучше))). Педагоги приняли и поддержали предложенный формат обучения, несмотря на все трудности. "Воз и маленькая тележка", как написала у себя в блоге Кирсанова Светлана Николаевна. Вот уж точно!

      Удалить
    3. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
      Да, и приняли, и поддержали, и действовали в период отсутствия чётких единых указаний и практически самостоятельно! Мы молодцы, жаль, что не все это понимают.

      Удалить
  10. Здравствуйте! Всегда вызывает улыбку ваша способность раскачать сообщество! Думаю, что именно вы доведёте дело ДО до логичного конца- т.е. до выработки правил, инструкции и прочего отсутствия безобразия. Низкий эмоциональный интеллект ещё можно развить. Кто поможет, если не учитель?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Дмитриевна!
      Не могу перестать думать об ошибках дистанта, допущенных и родителями, и учителями, и детьми... Не уверена, что буду разрабатывать курс для всеобщего пользования и как-то его продвигать - пусть об этом думают те, кто наверху, но для СВОИХ родителей, СВОИХ детей и коллег я рекомендации сделаю, основанные на ошибках дистанта этой весной...
      Эх, будут ещё в блоге публикации, посвящённые ДО,будут!))))) Нам всем надо учиться, а то мало ли, что и как будет осенью....

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Не могла не прочитать. Пытаюсь уже не вспоминать, не думать о ДУ.
    У меня сложилось так, то дистант был сразу в двух классах, при чём выпускных, правда 4-ых.
    Абсолютно с Вами согласна. Всё было.
    Я поняла только одно - те ребята, которые учились в школе,точно также учились и дистанционно. Делали ответственно, аккуратно и вовремя.
    Те, кто ленился, халтурил, пытался списывать и обманывать, точно также вели себя и на дистанте.
    Очень надеюсь, что осенью будет привычное школьное обучение. Я хочу видеть и слышать своих малышей-первоклассников!
    Отдыхаем, набираемся сил, восстанавливаемся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Вспомнишь - и вздрогнешь...
      Я с ужасом читаю новости, где пишут про вторую волну коронавируса - сразу начинаю придумывать и обдумывать, а что изменить? Что улучшить? Как сделать так, чтобы было и эффективно, и правильно, и... максимально доступно и щадяще для ВСЕХ участников образовательного процесса!
      Дистант наглядно проявил сущность каждого, что скрывалось, то открылось!)))

      Удалить
  12. Наталья Дьякова11 июня, 2020 20:13

    Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Тема ДО очень больная. Всё, что вы описывали было: и работающие малыши в противовес бездельникам-старшеклассникам, и письма ночью, и дублирование на все каналы связи, и неадекватные требования родителей, и запреты администрации на "2". Правда двоим я даже за четверть и за год поставила "2", но это 7 класс. Про 9 и 11 мне откровенно сказали: -"Ставьте "3", и пусть они уже уйдут из школы". И представьте, шесть девятиклассников - третьегодников (!!!) получат аттестат даже не посещая школу в этом году!(((
    Есть ощущение, что учились больше мы, чем дети! Мне есть с чем сравнивать. У меня сын- семиклассник, учащийся другой школы, "твердый хорошист". Я уверенно заявляю, что я научилась значительно большему, освоив массу технических средств, чем мой сын по всем предметам. Мой сын делал уроки по 2-4 часа, а накопив "хвостов" "усердно" работал "целых" три дня подряд по 8 часов. Я сидела за работой весь период ДО сутками (утром - уроки в ZOOM, днем - проверка, вечером - какие-то вебинары, поиск новых методик, а ночью - создание урока, подготовка материалов). Как же было обидно, прям до слёз, когда в ответ на мои усилия, я получала то претензии, то списывание. Было даже так - двое мальчиков прислали фото даже не перерисованных-"списанных" у двух девочек контурных карт, а просто то же самое фото! Один даже не постеснялся подписать "Любименькая моя карта! Столько времени её делал!"))) Поставила "2" всем, и тем кто так сделал, и тем, кто дал использовать фото своей работы, так как ровно за день до этого предупредила о таких последствиях "списывания". Двое пытались возмущаться, но потом извинились за свой некрасивый поступок, одна даже не пикнула, увидев вместо "5" в журнале "2", а один сказал, что у него всё равно "3" выходит и его ничего не смущает.
    Немного выше был пост о том, что и в коммерческих организациях взрослые ведут себя не лучше. Однако, как человек, работающий только три года в школе, действующий предприниматель, работавший до школы около 20 лет в коммерческих организациях, ответственно заявляю - более бесправного человека, чем воспитатель (поработала год и в ДОУ) или учитель НЕТ! В коммерческой организации всегда есть возможность достойно ответить, в конце-концов указать на порог. У учителя же нет законной возможности защититься. По мнению большинства участников процесса от выше до нижестоящих, учитель виноват ВСЕГДА!
    Сейчас успокаиваю себя тем, что, во-первых, я себя сильно "прокачала". Во-вторых, сделав несложный подсчет убедилась, что адекватных родителей и добросовестных учеников всё же большинство. Только, к сожалению, эти 5-7% "мозгодробительных" участников процесса меня так вымотали, что, честное слово, я уже хотела увольняться. Жаль, что полноценно восстановиться за лето не удастся, так как мой отпуск, который должен был быть в июле, будет потрачен на экзамены (я организатор в аудитории ППЭ).
    Так что, вдохнули - выдохнули и пошли писать программы по ФГОС для 10-го класса...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья!
      Про третьегодников в 9 классе я просто в шоке - ну вот как такое может быть??? Получается, дети просто числятся и ничего не хотят делать от слова "совсем"?
      Дистанционное обучение оставило множество шрамов на "теле учителей"... Пройдёт время, они зарубцуются, конечно, но этот опыт бесследно не пройдёт, я уверена в этом!
      И так обидно, что и отпуск в этом году с разрывами, и путешествия отменяются, грустно...
      Терпения,благополучия, крепкого здоровья и радости в своей семье, это главное! А программы... да осилим мы их, время потратим, но осилим!))))

      Удалить
  13. Здравствуйте, Лилия Павловна! И у нас всё закончилось! Сессия завершена. Конечно, в таком масштабе, как в школе, у меня проблем не было. Студенты- люди взрослые, но, конечно, встречались некоторые индивидуумы. Двойки ставила нещадно, тройки выводила в семестрах даже бывшим хорошистам. Некоторые девочки, которые не смогли себя организовать, заставить учиться, которые упустили много материала, даже хотели забрать документы. Одна такая даже в моей группе была (где я классный руководитель), но удалось уговорить, направить... В общем, успела эта студентка запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда, была допущена до сессии даже вполне успешно ее сдала.
    Дистант - большая нервотрепка, очень надеюсь, что в сентябре мы все-таки будем заниматься в классах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Наш школьный дистант-2020 показал, на мой взгляд, огромное несоответствие между возможностями школьников и их желанием учиться дистанционно. Чем младше были детишки (5-7 класс), тем они были более ответственные, хотели учиться, всё выполнять, но им иногда не хватало умения, организованности. А вот старшеклассники уже могли всё делать сами (открывать ссылки, выполнять, отправлять), но тут вмешивались лень и желание схитрить. Да, конечно, лентяи и гиперответственные дети есть в каждом возрасте, но всё же...
      Вы молодец, что направили, уговорили, ведь от этого зависела судьба, жизненный путь... Надеюсь, что осенью мы все будем учиться как обычно....

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]