Страницы

вторник, 30 марта 2021 г.

Питерские каникулы-2021: День 3 - Выездной семинар ИТНШ-2021 в Аничковом дворце

Продолжение.
Начало можно прочитать тут: 
До этого года из всех выездных семинаров, посещённых мною на ИТНШ, пожалуй, самым ярким и интересным был семинар в лицее №590, куда я попала благодаря рекомендации Зинаиды Юльевны Смирновой, одного из организаторов конференции. Помня об этом, и в этом году я попросила Зинаиду Юльевну порекомендовать семинар. А она взяла и... не отказала, посоветовав Аничков дворец, ведь это "здание, где Натали Пушкина блистала на балах, а Александр Сергеевич ревновал и скучал за колонной"! Хотя выбор семинара был довольно сложен - 5 из 45 образовательных организаций Санкт-Петербурга готовы были встречать гостей ОЧНО. 
Вот все мы ругаем пандемию, а она научила нас не бояться нового и делать далёкое значительно ближе. Расстояние перестало быть помехой для участия в выездном семинаре, поэтому аудитория участников может увеличиться в разы. Все школы, детские сады и учреждения доп.образования, решившие стать площадками для выездных семинаров, не только получили экспертную оценку своей деятельности от организаторов в процессе подготовки, но и от гостей через обратную связь. Мне было мало поднятого в конце вверх большого пальца и трёх предложений в Инстаграм)))))) А значит, расскажу обо всём подробно и как всегда - ооочень субъективно! 
Давно люблю сначала погуглить (а на самом деле - пояндексить), а потом куда-то идти. Что ж это за дворец-то такой, Аничков? Смотрю на Дом Советов, взгромоздившись на широкий подоконник, и... изучаю историю.

Раз это настоящий дворец, построенный ещё в 18 веке, то он является памятником русской культуры и (!) типичным образчиком монаршей любви династии Романовых... друг к другу. История дворца - яркое свидетельство того, во имя кого и для чего создавался монархический строй. 
Дворец начали возводить в 1741 году по велению только что взошедшей на престол императрицы Елизаветы Петровны. Проект разработал один из первых архитекторов новой столицы Российской империи - Михаил Земцов, а заканчивал возведение дворца в стиле елизаветинского барокко уже Бартоломео Растрелли. В то время Невский проспект был ещё просекой, и именно это сооружение должно было украсить въезд в столицу.
Внешне дворец напоминал Петергоф - был ярок, красив, и царица Елизавета пожаловала эту прелесть своему фавориту - Алексею Разумовскому. Любовь!
Когда Екатерина II взошла на трон, она подарила это сооружение также своему фавориту - графу Григорию Потёмкину. Тоже любовь!
Потом дворец перестраивали, и в дальнейшем он неоднократно выступал в качестве подарка и что интересно, обычно, на свадьбу. На свадьбу своей сестре, а потом брату его дарил Александр I. Во дворце воспитывался сын Николая I - будущий Александр II, одним из его учителей был друг Пушкина - поэт Василий Жуковский. В 1841 году царь подарил дворец, снова на свадьбу, сыну Александру, а тот через четверть века - также на свадьбу своему сыну, - будущему Александру III. 
После революции под крышей дворца был открыт музей города, который закрыли в 1925 году. В 1937 году в нём организовали Ленинградский Дворец пионеров, сейчас здесь расположены Дворец творчества юных и Аничков лицей.

Своё название дворец получил от Аничкова моста, а тот, в свою очередь, был назван не в честь какой-то Ани или Анечки)))))). Своим названием он обязан подполковнику-инженеру Михаилу Аничкову, чей батальон во времена Петра Великого дислоцировался за Фонтанкой, в т. н. Аничковой слободе.

Так что, с самого начала я называла дворец правильно, делая ударение в названии на букву "и"!
Идём во дворец, благо, что от метро не далеко)))) Кстати, вот такие таблички о просушке можно было увидеть в Санкт-Петербурге не раз.
Солнышко слепило и радовало теплом Наталью Ивановну и Эльвиру Ульфатовну. А я - я ж холод люблю!))))) 
Интересно, работает сей аппарат или нет?
Несколько минут и мы возле входа:
Красиво же, правда? Все фото без коррекции.
Можно сказать, что делать селфи мы почти научились!)))))
Вошли. Людей... аж почти никого! 
Возле гардероба множество лавочек вот с такими надписями:

Всё правильно - история во всём!
Возле гардероба:
Вид на парадную лестницу:
Но нам пока в другую сторону!
Вот честно, после таких красот и подписей видеть эти аппараты было как-то дико! Мы ж во дворце, зачем тут всё это?!))))))) Ладно, шучу, тут же дети!
А мы с коллегами как-то потерялись во дворце)))) В итоге в библиотеку я вошла первой, сразу заняв удобное место - Вы же помните, чтобы ничто и никто не заслонял ни лектора, ни экран, не мешали блики солнца...
Место заняла на 1 ряду, зарегистрировалась, можно и оглядеться. 
Ну вот красотища ведь какая!!!
Сама библиотека расположена в левом крыле дворца, она была переведена сюда из Зимнего дворца в 1866 году, а за образец взяли библиотеку принца Ольденбургского.
Выставка публикаций педагогов Дворца творчества юных и папка, выданная при регистрации. Огромное спасибо организаторам мероприятия за материалы! Вот честно - обычно я всё в школу отдаю, а в этот раз решила оставить себе и два календаря (один уже на рабочем месте), и сборник с положениями о городских конкурсах, играх, конференциях, смотрах (у нас с Натальей Ивановной огромные планы на будущий год!))).
Коллеги присоединились ко мне на первом ряду, решив не прятаться сзади. Вот тут нас и "поймала" для фото Галина Владимировна Саникович, организатор выездных семинаров, выставки, методист СПбЦОКОиИТ. 
Как Вы догадались, Галину Владимировну мы теперь тоже увидим на фото! ;)
Потолок изумителен! А т.к. я в потолочных материалах не разбираюсь, всё сидела и гадала, из чего же он!

Посмотрим программу:


(Забегая вперёд - почувствовала себя архаичным элементом и доисторическим мамонтом - по привычке в руках карандаш и лист бумаги, записываю для себя, а вокруг люди телефончики микрофоном вперёд держат...)

Открыла мероприятие Петрова Вера Александровна, заведующий отделом гуманитарных программ и детских социальных инициатив Дворца (правильное название должности здесь и далее смотрим в программке выше!).
Представляете, Дворец посещают более 15 тысяч учащихся. Музей и дворец являются центром краеведения города, который отвечает вызовам времени, в т.ч. и цифровизации.

Слово Смирновой Татьяне Геннадьевне, заведующему сектором исторического краеведения и школьного музееведения.
Она рассказала, что та обновленная программа воспитания, которая вводится в разных регионах, в Санкт-Петербурге уже есть, она включает несколько подпрограмм.
Большую роль в жизни Дворца играет активное краеведение. Мне очень понравилось определение:
Дворец ведёт большую издательскую деятельность 
(фото выставки выше, а у нас в папках был 28 выпуск фрагментов докладов учащихся города на региональной олимпиаде по краеведению)
Было интересно узнать об организации практической деятельности в пространстве города и аспектах, которые надо при этом учитывать.
В 2020 году, когда был введён режим самоизоляции, работа по исследованиям не прекращалась:
в Инстаграм-сториз учащиеся представляли свои выступления даже во время карантина!
И вообще, многое из бумаги перешло в телефоны и ПК.

Поделилась Татьяна Петровна и рассказом о новом проекте про Петра Первого:


А потом предоставили слово легенде - Аксельроду Владимиру Ильичу, родоначальнику краеведческого образования в Санкт-Петербурге, к.п.н., методисту, педагогу дополнительного образования и председателю Координационного совета города "Юные за возрождение Петербурга":
Он рассказал, что Санкт-Петербургское культурно-патриотическое молодёжное общественное движение "Юные за возрождение Петербурга" было основано перед самым распадом Советского Союза, когда необходимо было дать педагогам в руки иной компас, новую точку опоры, иные ценностные ориентиры для воспитания юного поколения города, тогда ещё Ленинграда. Цель движения - приобщение юных петербуржцев к историческому наследию города через практическое участие в его изучении, пропаганде, благоустройстве и восстановлении его памятников. И через 8 дней после учредительной конференции участники нового движения провели митинг памяти, посвящённый 165-летию восстания декабристов.
За 30 лет цели и задачи движения не изменились, патриотизм должен быть всегда!
Важная особенность сегодняшнего движения - то, что оно родилось и развивалось не по команде сверху, в благодаря инициативе снизу. Волонтёры работали в Монрепо, в Выборге, Павловске...
Воспитание у ребят неравнодушного отношения к памятникам истории и культуры, гражданской позиции - на протяжении 30 лет было одной из приоритетных задач движения. Сейчас во Дворце есть ещё похожие по духу организации, происходит вовлечение родителей в совместную с подростками деятельность по изучению города и истории своей семьи. Итог работы движения - дети заботятся о городе, своём районе, памятниках, которые они взяли под свою опёку, они проводят субботники по благоустройству, и всё это вместе с родителями! Проводятся конкурсы экскурсий и экскурсоводов, можно провести экскурсию для пенсионеров. 
Впрочем, давайте послушаем Владимира Ильича:




Он пригласил всех присутствующих к сотрудничеству! Активное краеведение воспитывает активных граждан.

Следующей выступающей в программке не было. Верещагина Наталья Петровна рассказала о городском командном конкурсе-игре.
А я всё головой верчу, библиотеку разглядываю.... Нашла герб Александра Третьего:
Выступление Клишиной Елены Петровны, педагога-организатора, педагога дополнительного образования Дворца было очень ярким и эмоциональным!
Она рассказывала о городском и музейном ориентировании, когда маленькие дети исследуют музейные источники, а начиная с 8 класса - в городе.
Дети изучают и посещают не только знаменитые, но малоизвестные проекты. 
Послушаем немного Елену Петровну:





Очень интересен проект, которые предусматривает сотрудничество с Русским географическим обществом.
Как совершенно верно отметила Елена Петровна, РГО - это не просто информационный партнёр, но и наградной фонд, красивая площадка для мероприятий. 

Очень важно сететвое взаимодействие.
Каждый год для проекта выбирается новая тема.
Учащиеся активны в соц.сетях.
И с каждым годом количество участников проектов только увеличивается. 
Не стал исключением и пандемийный 2020 год, когда на помощь пришли информационные технологии.
Результаты проектов всегда представляются открыто.
Пусть и в дистанционном формате.
Дети пишут эссе, сказки, сочинения...
Активно привлекается сайт РГО и его материалы.
Дети участвуют в конкурсах, которые проводит Дворец, и во Всероссийских конкурсах и инициативах РГО. В конце дети всегда представляют эссе, это индивидуальный зачёт.
Очень важно, чтобы дети не просто сёрфили по интернету, но и искали там полезную и интересную для своего образования информацию!

Васильева Ирина Григорьевна, методист, педагог дополнительного образования дворца, представила средства активного краеведения при изучении краеведческого материала. 
В зале стояла тишина. Все заинтересованно слушали...
Рассказ Ирины Григорьевны был о том, как дети выполняли проекты в музеях города. Она искренне радовалась, что в Санкт-Петербурге есть Эрмитаж...
Была представлена структура проекта по знакомству с объектами городской среды. 
Одна из форм - найти объект по описанию...
Составляются и маршрутные листы. Но слово Ирине Григорьевне:




Было интересно услышать, что столь любимые мною Гугл-формы могут быть использованы и в качестве маршрутных листов во время дистанта.
А итоговая встреча может быть в Аничковом дворце в формате интерактивных площадок.
Интересны были игры. 
Вместе с Клишиной Еленой Петровной Ирина Григорьевна показала фрагмент мастер-класса по использованию игровых приёмов в городских проектах и конкурсах.
Мы собрались все вместе и...
собирали карточки!
Мне было сложновато, а вот Наталья Ивановна блистала, историк же!))))))))))


Потом каждому участнику на электронную почту пришло приглашение для участие в интерактивной викторине:
Вот так - и послушали, и поиграли... А я обратила внимание, что всё это время звучала очень правильная речь - не было слов-паразитов, фразы были грамотно построены, чёткая дикция - очень приятно было слушать всех выступающих! Спасибо огромное всем педагогам, мне действительно было интересно, а раздаточный материал 100% пригодится!
Все участники получили сертификаты:
Часть участников ушла, а мы остались на экскурсию по залам Аничкова Дворца... 
Ох, боюсь переврать, но нашего экскурсовода по дворцу звали Ирина Борисовна (поправьте, если не так!!!)
И начала свой рассказ она с самой библиотеки, в которой мы и находились:




Представляете, здесь множество потайных мест: за дверкой можно спрятаться...
Камин:
А здесь тайная лестница на балкон:
Хотелось разглядывать каждую деталь этой уникальной комнаты из дуба!
Семья императора:
Историческая справка:
В 1866 г. в Аничков дворец из Зимнего была переведена библиотека великого князя Александра Александровича (будущего императора Александра III).  Библиотека представляет собой  восьмиугольный двухъярусный зал с четырьмя нишами по углам (в одной - вход, в другой - камин, в третьей - небольшое потайное помещение, в последней - лестница на антресоли). Интерьер выполнен в стиле ренессанса. Книжные шкафы - из светлого дуба. Убранство дополняют бронзовые люстры. 
На сегодняшний день помещение сохранилось без значительных утрат. Используется по назначению, в чём мы и сами убедились.





А пока экскурсовод приглашает всех в парадные залы, 
мы с Натальей Ивановной сфотографировались на память с Владимиром Ильичом Аксельродом:
Мы в Жёлтой гостиной. 
Раньше здесь располагались покои Александры Павловны... 
Очень приглянулось зеркало...)))))
Кстати, в Желтой гостиной превалирует тема любви ("Вакханалия", "Бракосочетание в храме Амура", "Жертвоприношение Афине")...
Из разных мест можно увидеть отражения скульптуры. 
А мне так понравилось зеркало, что я позвала Наталью Ивановну Плукчи и Галину Владимировну Саникович для фото на память. 
Вселенная и общественность в формате инстаграмных сториз были тут же об этом оповещены!)))))) 
А вот мы в Голубой гостиной. Ну вот замечательный ведь цвет, благородный и красивый!!!
В Голубой гостиной - торжество искусства ("Аллегория музыки", "Парнас", "Истина в искусстве", "Триумф Аполлона").
А это уже Малиновый кабинет Марии Фёдоровны. 
Его ещё называют Малиновой гостиной. Здесь гости во время бала могли отдохнуть от суеты бального зала, пообщаться, поиграть в карты
Обратите внимание на эту скульптуру:
Честно говоря, я сначала не поняла, что за моветон - накинули шаль белую на скульптуру и рассматривают!!!))))  А ведь и "шаль" из мрамора! Это удивительная мраморная скульптура  "Девочка в шали" работы итальянского скульптора Э.Брага. Кажется, что платок и правда шерстяной! "Девочка в шали" была любимой скульптурой императрицы Марии Федоровны, позже стала любимицей пионеров, которые прозвали ее Настенькой (по имени героини сказки "Морозко").
Столешница подлинная....
Вот так жили тут Романовы, дарили дворец своим любимым, а потом здесь долгие годы располагался музей города.
Даже на потолке можно увидеть голубей - символов любви и верности...
А мы неспешно прогуливаемся по залам...
И вот присаживаемся на стульчики вдоль стены бального зала, где когда-то Александр Сергеевич Пушкин ревновал за колонной свою супругу...

На стенах можно увидеть картины:
Их авторы - дети, учащиеся Дворца.
Жаль, что Зимний сад был закрыт на реставрацию....
Проходим дальше
 и узнаём о Дворце сегодня:
Сейчас во Дворце работают более 1200 сотрудников, Дворец организовывает курсы педагогического мастерства и издаёт методическую литературу...
Среди выпускников есть ведущие учёные, артисты, писатели, чемпионы мира, космонавты, руководители предприятий и учреждений...
А летом любимым местом отдыха детей и педагогов является загородный центр "Зеркальный", расположенный в курортной зоне вблизи Санкт-Петербурга.
Сегодня Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных - крупнейшее в России и Европе учреждение дополнительного образования детей, которые приезжают сюда со всех концов города.
Дворец принадлежит детям!
Несколько лет назад в Аничковом дворце состоялось открытие обновленного Дубового кабинета императора Александра III. Реставрация шла долгие 10 лет, и теперь можно насладиться его интерьером.
Предлагаю послушать Ирину Борисовну:




А меня покорила люстра:
В начале 20 века две комнаты Аничкова дворца были расписаны мастерами из Палеха на мотивы произведений А. С. Пушкина и А. М. Горького. 
Она комната мне показалась мрачной........
Пионеры-дети сидели на ковре. Им часто читали сказки.
Воспитывать красотой - это самая главная ленинградская и петербургская традиция!
Узнаёте? 
Жабки прелестны!
Настоящая палехская мебель, было страшно, но посидела!))))))))))
Мы поблагодарили Ирину Борисовну за потрясающую часовую экскурсию по парадным залам Аничкова дворца! 
И под огромным впечатлением отправились подкрепиться в уютный грузинский ресторанчик, расположенный совсем рядом...
Личный скромный вывод: горячий кавказский салат "Аджапсандал" я готовлю намного вкуснее!!! Быть может, к нам просто Кавказ ближе?))))))
Вечер был наполнен приятными встречами, разговорами, обсуждением увиденного и услышанного...

Искренне благодарю организаторов ИТНШ-2021 и всех сопричастных к проведению семинара за знакомство с активным краеведением и погружением в красоту! Мне всё-всё понравилось, всё было замечательно! 

Воспитывать красотой - это очень правильная ленинградская и петербургская традиция!


Далее в блоге:
День 5 - В гостях у СПбЦОКОиИТ и наш вебинар на ИТНШ-2021;
ИТНШ-2021: в записную книжку учителя.

22 комментария:

  1. Спасибо. Потрясающе интересно, о впрочем как всегда. Надо снова прогуляться по этим залам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Алексеевна!
      Спасибо! от души писалось, хотелось поделиться своим настроением и услышанным! Аничков дворец прекрасен!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Интересно, а в этот дворец могут прийти все дети, или только те, кто записан по какой-то причине?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Как я поняла, Дворец творчества юных функционирует по обычным принципам учреждения дополнительного образования - необходимо записаться и можно ходить по своему расписанию. Пропускную систему никто не отменял, впрочем, как и везде. Нас тоже пускали по списку!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо огромное за рассказ о семинаре, за экскурсию по Аничкову дворцу и особая благодарность за фото и видеозапись в библиотеке! Полезный и интересный выездной семинар Вы посетили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Сам дворец прекрасен, представляете, и по всей этой красоте ходят дети, радуются и наслаждаются, ведь действительно происходит воспитание красотой! Библиотека произвела огромное впечатление, дерево такое гладкое и тёплое...

      Удалить
  4. Добрый день, Лилия Павловна! Интерьеры дворцов Санкт-Петербурга завораживают, их можно разглядывать часами. А Дубовый кабинет Александра 3 отражает, на мой взгляд, характер правителя - не зря же русского императора называли "богатырём". Спасибо за интересный рассказ и знакомство с активным краеведением!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Ивановна!
      Спасибо Вам за отклик! Признаюсь - для меня любое путешествие заканчивается тогда, когда я о нем напишу, так что, с удовольствием делюсь и вспоминаю вместе с Вами прекраснейшие интерьеры Аничкова дворца! Да и семинар был очень полезный, что для историков, что для географов!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! Вашей дисциплинированности можно только позавидовать - все запоминаете, так хорошо рассказываете и главное - вовремя. Столько информации и столько впечатлений, сколько я получила за один только этот день Конференции - у меня давно не было.
    Теплый прием, который оказали нам организаторы Конференции в лице Галины Владимировны, интересные технологии и приемы, о которых рассказали нам педагоги Дворца творчества (я себе даже записала некоторые появившиеся задумки в виш-лист), экскурсия по удивительным залам Аничкова дворца - это то, что надолго останется в памяти.
    Хочется выразить искреннюю признательность Зинаиде Юльевне Смирновой за рекомендации! Настоящее эстетическое и интеллектуальное удовольствие от посещения мероприятия в Аничковом дворце!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Спасибо! Это опыт!)))))) Вы же знаете, что я в Санкт-Петербурге не делала блоговых черновиков, наслаждаясь здесь и сейчас, а вот дома.... И удобно, и 9 уроков в понедельник не помеха, было бы желание!
      Эх, а представьте, если бы таких (или даже ещё более насыщенных) было бы три дня?!? Это ж какое пополнение своей методической копилки и расширение точек профессионального роста! Будем надеяться, что и в следующем году всё сложится удачно - конференция состоится очно, мы сможем поехать.
      Я тоже очень признательна Зинаиде Юльевне за подсказки, это очень ценно!

      Удалить
  6. Анонимный30 марта, 2021 17:38

    Лидия Павловна, браво!
    Брависсимо!
    Заглянула, заинтересовавшись саморекламой "ВКонтакте", а тут такая прелесть, всё по-полочкам и подробно, мой настрой не оставил и следа. Лёгкое чувство юмора читается иногда между строк, а это тоже привлекает.
    Наш Дом творчества юных когда-то был Домом пионеров, мы его иногда так называем и сейчас. Там работают увлечённые и творческие люди,туда тянутся дети,но не всем суждено попасть.
    Позвольте задать вам вопрос, но мне хочется получить честный ответ. Если вам что-то не нравится, вы об этом тоже будете писать или как?
    Елена Георгиевна, СПб.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Георгиевна!
      Спасибо! "Самореклама"? Пожалуй, нет - Организаторы говорили о том, что ждут отклики участников в соц.сетях, я свой показала, ибо очень дисциплинированная!)))))
      За "лёгкое" чувство юмора спасибо, я работаю над этим постоянно! Аничков дворец, как я думаю, не оставляет никого равнодушным!
      Елена Георгиевна, если мне что-то НЕ понравится, я или сообщу об этом напрямую, или (если нет такой возможности) обязательно упомяну, но молчать не буду, это точно!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо Вам за публикации в Инстаграмме, истории - всё было настолько хорошо и информативно, что я даже засомневалась, что вы будете в блоге писать про Санкт-Петербург. Как же там хорошо и красиво, какие виды, какие дворцы! Я так давно хочу там побывать, но пока обстоятельства не складываются. Побывала вместе с вами. Спасибо!!!!!! С нетерпением жду экскурсию в квартиру Г.Распутина, столько читала про него, но единой концепции личности в голове нет. Умница вы наша!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Сергеевна!
      Признаться, мне очень тесно в Инстаграм! В этот раз я искренне пыталась поместиться вместе со своими впечатлениями, но поняла, что всё же в блоге мне привычнее, удобнее, да и к бОльшему потом можно протянуть руку и воспользоваться!
      Я желаю Вам, чтобы в ближайшее время Вы обязательно исполнили свою мечту! Пусть всё получится!!! А про Распутина уже в блоге.

      Удалить
  8. Лилия Павловна, здравствуйте. С удовольствием "провела" в вашей компании ещё день, такой насыщенный и интересный. Спасибо за экскурсию по залам дворца. Даже если ты там бывал, всё равно с удовольствием просматриваешь фотографии (классные!!!)
    Когда-то в этот "дворец пионеров" водили сына на занятия фехтованием, а в "Карнавал" на мероприятия концертные и конференции.
    Интересно, есть ли такие педагоги, как Вы, которые являются постоянными участниками ИТНШ, и много ли таких?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Любовь Семёновна!
      Спасибо! Очень сложно бывает и слушать, и фотографировать, и записывать, но рада, что иногда получается!))))
      Я думаю, многие семьи Санкт-Петербурга связаны с Аничковым дворцом и Лицеем, ведь только представьте, более 15 тысяч детей одновременно!
      Я знаю, что постоянных участников конференции много, просто очень многие или не публикуют отдельно в соц.сетях свои отклики, или перешли в Инстаграм. В Инстаграм, Фейсбуке, ВК у конференции есть свои аккаунты, можно посмотреть публикации друг друга, побродить по хэштегам конференции, познакомиться с постоянными участниками...
      Любовь Семёновна, а Вам вот и карты в руки, Вы ж из Санкт-Петербурга, и ехать далеко не надо!

      Удалить
    2. "Вам вот и карты в руки"... А кто ж его знает, может и созрею. Какие наши годы, Лилия Павловна 🤳 😄.

      Удалить
    3. Любовь Семёновна, главное, чтобы было стремление! Вы ведь такая активная и неравнодушная! Время покажет, но обязательно подумайте над этим!!!

      Удалить
  9. Лилия Павловна, присоединяюсь к Вашим и Эльвиры Ульфатовны словам благодарности в адрес Зинаиды Юльевны Смирновой. Она порекомендовала отличный семинар, мы не только узнали много нового, но полезного. А как красив Аничков дворец!! Я в восхищении! Была рада познакомиться с Галиной Владимировной Саникович.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Наталья Ивановна!
      Зинаида Юльевна и вся команда конференции очень готовились к ИТНШ-2021, не думаю, что хлопот к дистанционно-очному (а он был именно таким) формату конференции было намного меньше! А сколько новых профессий освоено во время подготовки!
      Мне тоже понравился выездной семинар! Отличная подготовка, красота и столько полезного!

      Удалить
  10. Надежда Александровна Самойлова03 апреля, 2021 21:53

    "Про любовь", так я для себя обозначила данный пост. Теплый, спокойный, красивый, чем-то завораживающий...
    Здесь, помимо любви исторической, тонко прослеживается и любовь выступающих к своему делу, и любовь автора к увиденному и услышанному...
    Эх, а я бы про программу воспитания с удовольствием бы послушала, что там она, какие подпрограммы у людей. К сожалению, тут мы только что "нагуглим", тому и рады, но полной картинки, полного понимания нет...
    Счастливый Вы человек, Лилия Павловна! Читаю и думаю: "надо лететь!" А то с белыми медведями в прятки играть и наперегонки с оленями бегать - ну не то совсем, и никак не добавляет интеллектуального рооостууу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша, а ведь так и есть, именно «про любовь» - к дворцу, семье, своей работе/своему делу… Знаешь, как приятно было слушать выступающих? ОЧЕНЬ грамотная речь, но одновременно и эмоциональная, а это редкость, обычно что-то одно превалирует. Про программу воспитания: мне дали интересный сборник программ и разработок конкурсов, постараюсь с тобой поделиться на почту! Улыбнула про белых медведей и оленей!))) А кто завуч? А кто педагог доп.образования? Кто ещё и учитель? А кто концерты даёт при мэре города??? А вот по возможности побывать на подобном мероприятии стоит, это да…

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]