Страницы

вторник, 2 ноября 2010 г.

Новый конкурс

Конкурс "История 90-х"  
Положение о конкурсе среди учителей по теме «История 90-х».
Преамбула 
Всероссийское исследование, организованное Общественным советом «Уроки девяностых» по заказу «Учительской газеты» и проведенное в мае 2010 года, показало, что учителя намеренно уходят от концептуализации 90-х годов XX века, подменяя ее изложением фактов. Между тем школьники, не принимая существующих программ преподавания новейшей истории России, тянутся к этим знаниям, пытаясь разобраться, в какой стране им жить. Насущной задачей становится поиск, сбор новых приемов формирования исторического знания и новых данных об этом периоде отечественной истории.
Учредителями Всероссийского конкурса «История 90-х» являются Общественный совет «Уроки девяностых», ЗАО «Издательский дом «Учительская газета».


Конкурс направлен на развитие творческой деятельности преподавателей общественных дисциплин, улучшение качества преподавания истории и обществознания, рост профессионального мастерства педагогических работников, выявление лучших методик и технологий изучения в рамках дисциплин «История», «Обществознание», «Граждановедение» данного исторического периода, повышения воспитательного потенциала уроков истории и обществознания, внеклассных граждановедческих и патриотических мероприятий, расширение наших представлений о 90-х годах XX века, вовлечение широких кругов педагогической общественности и учащихся в деятельность по изучению 90-х годов.
Главные цели конкурса:
- повышение интереса к отечественной истории, содействие сохранению исторической памяти о данном периоде новейшей истории России,
- формирование объективного представления о событиях, происходящих в 90-е годы XX века,
- выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогов, создание условий для раскрытия их творческого потенциала,
- обмен опытом преподавания сложного исторического периода, фиксация лучших авторских методик и технологий образовательной деятельности преподавателей общественных дисциплин,
- воспитание гражданственности и патриотизма, формирование с помощью конкретных исторических примеров системы жизненных ценностей и приоритетов старшеклассников,
- повышение воспитательного потенциала уроков истории, повышение ответственности старшеклассников – будущих полноценных граждан страны - за судьбу своей родины.
Участники конкурса
Принять участие в конкурсе могут педагогические работники средних общеобразовательных учреждений, учреждений системы НПО и СПО, системы дополнительного образования, преподаватели, аспиранты, студенты высших учебных заведений, сотрудники школьных и вузовских библиотек.
Номинации конкурса и требования к конкурсным материалам
Конкурс проводится по трем номинациям:
Номинация 1. «Живая история».
Формы представления материала:
1) Интервью с человеком 1990-х годом, с пояснительной запиской, комментирующей его содержание.
2) Очерк о человеке 1990-х годов.
3) Очерк о событии 1990-х годов на основе воспоминаний его участников и/или очевидцев.
4) Очерк о жизни в 1990-е годы на основе воспоминаний (история повседневности, быта).
Требования к материалам в номинации «Живая история»:
- Наличие всей информации о лице (лицах), воспоминания которого (которых) послужили основой для работы: ФИО; год рождения; образование (на сегодняшний момент); род занятий, должность и место работы во время описываемых событий; место жительства (сегодня и во время описываемых событий).
- Если работа выполнена в форме интервью, то в аннотации должно содержаться прямое указание, что интервьюируемый согласен на использование текста интервью и иных предоставленных материалов, включая их публикацию в открытых источниках.
- Объем основного текста работы (без приложений) не должен превышать 10 тыс. знаков, включая пробелы.
- Все дополнительные материалы (копии документов, иллюстрации, аудио и видеофайлы, пр.) выносятся в приложение.
Критерии отбора лучших работ в номинации «Живая история»:
1. Актуальность представленного материала с точки зрения изучения истории 90-х годов.
2. Четкая документированность источников информации ссылками на ее источник (не относится к прямой речи интервьюируемого).
3. Четкая локализация описываемых событий во времени и пространстве.
4. Грамотное оформление текста.
5. Иллюстративный ряд: наличие портрета интервьюируемого; фотографий, иллюстрирующих события, о которых идет речь; копий документов и материалов, представляющих исторический интерес и пр.
Номинация 2. «Сценарий урока истории, обществознания, граждановедения».
Занятие может быть посвящено изучению и анализу отдельных фактов истории 90-х или повторению, а также обобщению материала. Урок может быть встроен в систему создания проекта или исследования, которые касаются исторических событий 90-х годов. Участники конкурса вольны в выборе конкретной темы из курса новейшей истории (период 90-х годов). Обязательно необходимо подробно описать и обосновать источники (специальная научная литература, учебники и пособия, публицистика и мемуары, статьи в СМИ и т.п.), которые предлагает учитель школьникам на уроке и в процессе подготовке к занятиям. Приветствуется использование информационно-коммуникационных технологий – создание презентаций, сайтов, грамотная поисковая работа в Сети и т.п.
Объем сценария – не более 20 тысяч компьютерных знаков (шрифт Times New Roman 12).
Сценарий должен быть оформлен как традиционная разработка: цели, задачи, ход урока, домашнее задание, список литературы. Желательно включить в сценарий реальные ответы ваших учеников на вопросы учителя. Поясните, как урок встроен в учебную программу, каким образом в нем отражается ваша система преподавания.
Номинация 3. «Сценарий внеклассного мероприятия». 
Авторами могут быть не только учителя истории, обществознания, граждановедения, но и преподаватели литературы, МХК, педагоги дополнительного образования и т.п. Форма внеклассного мероприятия может быть любой – классный час, школьная конференция, воспитательное мероприятие, музейный час, викторина и т.п. Главная задача – организовать дискуссию по одной из тем, актуальной для новейшей истории (период 90- годов XX века), посмотреть на исторические события данного периода с разных точек зрения. Обязательно необходимо подробно описать и обосновать источники (специальная научная литература, учебники и пособия, публицистика и мемуары, статьи в СМИ и т.п.), использованные при подготовке и проведении внеклассного мероприятия.
Объем сценария – не более 20 тысяч компьютерных знаков (шрифт Times New Roman 12). Сценарий должен быть оформлен как традиционная разработка: цели, задачи, ход мероприятия, список литературы. Желательно включить в сценарий реальные ответы ваших учеников на вопросы учителя.
Общее требования ко всем конкурсным материалам:
- к состязанию допускаются только оригинальные авторские разработки, нигде ранее не публиковавшиеся и не участвовавшие в других конкурсах,
- к каждому материалу необходимо приложить краткую аннотацию – не более 2000 компьютерных знаков,
- на титульном листе укажите: фамилию, имя, отчество; должность; название учебного заведения; название номинации; полный домашний адрес и телефон; электронный адрес (личный и школьный); по какой программе и учебнику работаете.
Кроме того, вложите в конверт данные, которые будут нужны для выплаты гонорара авторам опубликованных разработок: полная дата рождения, номер ИНН, номер свидетельства пенсионного страхования, полные паспортные данные, банковские реквизиты (ксерокопируйте или сканируйте документы),
- материалы принимаются только по электронной почте (адрес: rodionovaug@gmail.com) с указанием в «теме» сообщения ФИО конкурсанта, номинации. Объемные приложения (в первую очередь аудио и видеофайлы) необходимо выложить на сайте файлообменника narod.yandex.ru, а ссылку на приложение прислать по указанному электронному адресу. По всем вопросам, касающимся доставки материалов, обращайтесь по почте к члену технической группы конкурса Оксане Александровне Родионовой,
- к сценарию могут быть приложены иллюстрации (в том числе фотографии), карты, презентации, аудио- и видеоматериалы, копии документов. Фотографии принимаются только в формате jpg.
Общие критерии отбора лучших работ:
Соответствие содержания конкурсного материала теме.
Наличие целей, задач, четко выстроенной структуры работы.
Новизна материала.
Практическая ценность материала.
грамотное оформление материала.
Сроки проведения конкурса
Конкурс стартует 1 октября 2010 года. Материалы на конкурс принимаются до 1 марта 2011 года. Победитель будет объявлен до 15 апреля 2011 г.
Оргкомитет конкурса
Для организационно-методического обеспечения и проведения конкурса создается оргкомитет конкурса, который состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов.
Оргкомитет конкурса:
- заседает раз в две недели в течение проведения всего конкурса,
- устанавливает критерии оценивания конкурсных материалов,
- утверждает состав жюри конкурса, а затем результаты работы жюри,
- утверждает порядок, форму, место награждения победителей.
Поощрение победителей конкурса
Победители конкурса (обладатели первого, второго, третьего мест в каждой из трех номинаций) приглашаются на церемонию награждения в Москву.
Победители конкурса награждаются дипломами и призами - путевками в исторически интересные места по стране.
Материалы победителей публикуются в «Учительской газете», а также на сайте.

2 комментария:

  1. Анонимный04 ноября, 2010 14:11

    а мне не нравятся конкурсы от УГ - они не присылают потом сертификаты участника, хотя обещают

    ОтветитьУдалить
  2. Я уже участвовала в конкурсах, организованных "Учительской газетой", но пока не побеждала. А сертификаты, действительно, доходят не всегда. Но ведь главное - участие? ))

    ОтветитьУдалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]