Страницы

четверг, 6 декабря 2012 г.

Скажем НЕТ плагиату!

Наступает конец очередной учебной четверти, и кто из нас, учителей, не слышал подобные предложения от учеников, желающих улучшить свою четвертную отметку: "А можно я доклад по какой-нибудь теме сделаю?", "А давайте я принесу реферат?"... И я не раз слышала... На мой ответ-разъяснение, что выполненную работу обязательно нужно будет не только рассказать, но и правильно оформить, указать список литературы, в ответ всегда недоумение: "Ну я же Вам её распечатаю и принесу, зачем рассказывать?"
Ладно, тема выбрана, работа распечатана и гордо вручается учителю... А внутри - сплошной плагиат, причём не "сбор" из разных источников (книги нынче не в моде - это ж надо самим набирать!), а скачанный из Интернета доклад.

Детки бывают разные... Кто-то более совестливый согласится и стыдливо признает, что это чужая работа, а кому-то надо и доказать! Умеете? Я - да! Хотя многие учителя выбирают самый простой способ - молча "закрывают глаза" и ставят под напором ученика оценку...

Никто не станет спорить, что современные технологии значительно упрощают задачу поиска информации. С помощью Интернета можно найти всё, ну, или почти все! Но некоторые школьники используют Интернет не для увеличения собственных знаний, сравнения и сопоставления, анализа фактов из разных источников, а как бесплатную и удобную базу готовых сочинений, докладов, рефератов и т.д.
Соблазн ооочень велик: зачем корпеть над учебниками, трудиться, если можно просто скачать понравившийся материал и выдать его за свой?

И что делать нам, учителям?
А если поставить Интернет себе на службу - раз вы ТАМ скачиваете, то я ТАМ вас и проверю...
Попробуем научиться противостоять ученическому плагиату...

С проблемой плагиата давно и успешно борются ВУЗы, крупнейшие компании, за это накладывают штрафы и даже могут выгнать с работы... Такое широкое распространение плагиата привело к созданию программ и сервисов, которые выявляют факт копирования информации. Освоить их не сложно, а пользоваться - удобно.
Остается только выбрать тот инструмент, который более всего Вам подходит.

1. Онлайн-сервисы проверки уникальности текстов.
Суть онлайн-проверки совпадает у всех сервисов. В «окошко» нужно вставить фрагмент, скопированный из проверяемого текста, и нажать кнопку «Проверить». Если у вас на руках нет электронного варианта текста, придется вводить текст в программу в ручную. В результате проверки, вы получите вывод об уникальности текста.
Примеры сервисов:
-- antiplagiat.ru - достаточно популярный, но не совсем надежный сервис. Хотя для проверки школьных работ подойдет и он.
-- istio.com - здесь поиск проводится с помощью поисковых систем. Кроме уникальности, сервис проверяет еще и орфографию.
-- copy-scape.ru - бесплатно проверяется текст размером до 5 тысяч символов.

2. Программы для проверки текстов.
Это те программы, которые необходимо установить на свой ПК. Таких программ великое множество - но все они работают по одному принципу и довольно эффективно проверяют тексты:
-- DC Finder - довольно известная программа проверки текста на уникальность. Установка программы не требуется, она запускается файлом с расширением ехе. Проверив текст на уникальность с помощью этой программы, вы получите либо подтверждение уникальности, либо список адресов, с которых скопированы фрагменты текста.
-- Advego Plagiatus - еще одна хорошая программа для проверки уникальности текстов.
Эту программу, в отличие от предыдущей, нужно устанавливать на компьютер. В результате проверки, вы получите перечень ресурсов, с которых скопирован текст и процентное выражение уникальности. Одним из достоинств программы является то, что текст проверяется довольно быстро.
-- Etxt Антиплагиат - подробный анализ текста на плагиат. По сравнению с Advego Plagiatus, проверка происходит дольше. Плагиатные фразы выделяются цветными фрагментами. Разумеется, приводится список сайтов, на которых опубликованы те же тексты, что и проверяемый.

Способов проверить текст на плагиат много.  Всё зависит от Вашего желания и возможностей Вашего ПК. Проблемой может стать набор текста вручную для проверки его в программе... Но и тут не надо опускать руки: не надо вводить ВЕСЬ текст, достаточно выбирать из него несколько самых ярких фрагментов-предложений.

Вернусь к началу статьи. Как делаю я. Мои ученики знают, что Лилия Павловна не жалует принесённые ими доклады-рефераты. Я всегда прошу выписать в тетрадь самое главное с нескольких книг/сайтов и рассказать всему классу на уроке. А иногда, когда беру новый класс или при массовых просьбах "разрешить написать доклад", провожу "показательные выступления", рассказывая о программе, установленной на моём ПК, с примерами на экране проектора... При должной подготовке это не отнимет более 3-х минут. Но эффект!!!
Дети понимают, что всё не так-то просто, желающих "сделать доклад" становится меньше, но выполненные работы можно хоть на выставку отправлять! Рассказы всегда просто потрясающие, да и отклик изумлённых учителя и одноклассников всегда воодушевляет.


О проблеме плагиата в педагогических блогах можно прочитать в статье "Плагиат и блогер, или Совмещение несовместимого" на страничке "Мысли вслух".

Перечень программ для статьи (с описанием) взят отсюда

.
А ещё предлагаю прочитать несколько статей о том, как борются с плагиатом преподаватели ВУЗов. Автор - СИДОРОВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ - кандидат педагогических наук, доцент. Почётный работник общего образования РФ.Доцент кафедры педагогики и психологии Шадринского государственного педагогического института:
Антиплагиат и оригинальность текстов;
Компьютерная проверка оригинальности текста преподавателем;

6 комментариев:

  1. Людмила Константиновна Рыбальченко06 декабря, 2012 20:59

    Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень полезная статья для учителей, которые в своей практике используют такую форму заданий для самостоятельной работы, как написание рефератов. Естественно, многие ученики «скачивают» рефераты пачками - для себя и для своих одноклассников, даже не читая их, а потом выдают их за собственные работы. Теперь же, пользуясь Вашими ссылками, всегда можно проверить работы на плагиат.
    Спасибо Вам за статью и подбор ссылок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую Вас в моём блоге, Людмила Константиновна. Позвольте, я Вас представлю. Людмила Константиновна - учитель технологии не только моих малышат-шестиклассников, но и в мои школьные годы она вела уроки труда и у меня...
      Я думаю, если учитель НЕ СОГЛАСЕН и не хочет мириться с ученическим плагиатом, то эта подборка программ может ему пригодиться.
      Рада, что данная статья Вам помогла, Людмила Константиновна.

      Удалить
  2. Актуальная статья! Хорошо, что учителя готовы объявить войну плагиату. Я с ним постоянно сталкиваюсь в вузе, целую методику пришлось придумать, чтобы студенты писали свои работы, а не скачивали их целиком и не собирали по кусочкам из готовых текстов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Сергей Владимирович!
      Рада Вашему отклику! К такой "войне" с плагиатом надо готовиться...
      Добавила в текст несколько ссылок на Ваши статьи, посвящённые проблеме плагиата. Думаю, что учителя почерпнут из них много нового.

      Удалить
  3. Спасибо, Лилия Павловна!
    Я часто наведываюсь на Ваш ресурс и практически каждый раз нахожу новую интересную статью. И студентам рекомендую. Вот, кстати, аннотация, написанная студенткой: sv-sidorov.ucoz.com/dir/lichniye_saiti_pedagogov/geografochka/1-1-0-59

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видела, Сергей Владимирович, видела давно! Спасибо Вашей студентке - мне понравилось!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]