Страницы

четверг, 22 августа 2013 г.

"Педагогический блог: от А до Я" - выпуск 5. Ошибки ведения блога

От ошибок никто не застрахован. Конечно, лучше учиться на чужих ошибках, но это не всегда получается. Попробуем разобраться вместе с нашими гостями-экспертами, так какие же ошибки чаще всего встречаются в педагогических блогах? Есть ли типичные ошибки, свойственные многим блогерам? Как не совершить ошибку и какие из них видели эксперты в различных блогах? Возможно ли как-то заранее обезопасить себя от ошибок?

Ответы на эти и многие другие вопросы читайте в пятом выпуске проекта "Педагогический блог: от А до Я".

Малунова Г.А.:
Одними из типичных ошибок ведения блога считаю: нет системы работы с блогом, некоторые педагоги создают блог и затем он находится в подвешенном состоянии. Прежде, чем создать блог, надо определиться с его содержанием, которое необходимо постоянно обновлять. Существуют блоги с нерациональным размещением материала, что затрудняет его чтение, также не прописывается дата создания материала. Наличие большого количества ключевых слов тоже, на мой взгляд, ведёт к разбросу материала, утяжеляет поиск необходимой информации.

Комарова О.Н.:
Никогда не анализировала ошибки, не обращала на них внимания.
Но…
разный шрифт в сообщениях по размеру, по цвету;
блестяшки (мерцающие картинки);
нет возможности стать читателем блога;
не указан адрес электронной почты.
После прохождения курсов «Обучение с Intel» понимаю, что мы все нарушаем авторское право на рисунки. Есть абсолютно бесплатные коллекции.
Ольга Николаевна, полностью соглашусь с Вами! Если про плагиат текстов известно многое, то рисунки... Для себя сделала важный вывод - обязательно поближе познакомлюсь с этой проблемой!

Белова Е.А.:
Про типичные ошибки на самом деле даже не знаю, как написать… При ответе на первые 4 поставленных вопроса так или иначе затрагивались моменты, нежелательные в ведении блога:
неудачный дизайн,
неудобный интерфейс,
нечитабельный текст,
применение сартсна,
перегруженность гаджетами (кстати, об этом обязательно ещё добавлю уже в комментариях к тому выпуску) – порой сама вынуждена останавливаться из – за «перебора»,
бездумный копирайт,
отсутствие ссылок на те ресурсы, литературу, которые применялись при написании поста (если, конечно, это не поток собственных размышлений),
долгое отсутствие постов (иногда, правда, встречала мнение, что слишком часто писать тоже не следует…) – это наблюдаю и у себя,
неактивность в комментариях самого автора,
неумение адекватно определиться со своими стремлениями, желаниями и целевой аудиторией блога – отсюда иногда сложно понять, о чём блог и интересно ли будет его читать постоянно,
не следование правилам сетикета, особенно, если это касается блога педагога.
Думаю, это самое основное. Я это видела, мне это не нравится, но, как и договорились, указывать адреса не буду. :)

Продан В.Б.:
 Ошибки в ведении блога:
  - самой грубой ошибкой в введении блогов считаю плагиат, во всех его проявлениях. Были случаи, когда материалы блога баскетбольной команды "Дракон" использовали без разрешения;
 - нерегулярность написания постов, которая приводит к потере читательской аудитории;
 - наличие ненормативной лексики в блоге;
 - присутствие рекламы на ресурсе. Считаю, что педагогический блог и реклама несовместимы.

Пархоменко И.П.:
Повторюсь: блог – это контент, т.е. содержание. Какие блоги я смотрю 1 раз и больше не открываю потом? Безусловно, те, в которых много цветового шума, анимации. Мне некогда любоваться мигающими штучками. Я пришла «в гости» затем, чтобы получить информацию.
Мне также не интересны блоги, в которых нет авторских материалов. Сегодня в интернете можно найти любую информацию, поэтому перепечатки из других источников меня не привлекают. Можно, конечно, поделиться интересной статьей, но не выдавать ее за собственную. Да и не вставлять полностью, а дать ссылку на сайт и добавить собственные размышления по теме.
Еще одна типичная ошибка – это слишком большое количество постов на единицу времени. Оптимально, на мой взгляд, 2-4 статьи в неделю. Читателям нужно успеть «переварить» информацию, поделиться впечатлениями или размышлениями о статье.
Ирина Петровна, как Вы думаете, лучше писать раз в неделю-две недели, но авторские качественные посты, вызывающие большой отклик, или писать каждый день по несколько постов с новостных информеров, без отклика, но указывая источник?
Ярлыки (теги, ключевые слова) очень нужны блогу. Нажимаете на ключевое слово, и вашему вниманию представляются все посты, объединенные данной темой. В первые недели ведения блога я старалась дать каждому сообщению уникальный ярлык. В итоге облако тегов стало огромным, выбрать в нем нужную категорию было проблематично. Пришлось вручную перебрать все посты и разделить их на более крупные разделы. Я видела подобные ошибки в других блогах, поэтому хочу сразу предупредить начинающих блогеров, чтобы они не допускали моих ошибок.

Шемякина Э.У.:
Одним из не слишком удачных решений я считаю выбор темного фона и светлого текста. Конечно, в школе мы привыкли к такому варианту (доска и мел), но читать-то мы привыкли с листа бумаги, а он всегда белого цвета. Поэтому светлый фон и темный текст – это оптимальный вариант.
Главной ошибкой в ведении блога я считаю нерегулярность постов, пустые страницы и орфографические ошибки. Нерегулярные посты заставляют читателей реже заходить в блог, а потом и вовсе махнуть на него рукой. Страницы лучше создавать не заранее, а по мере надобности, чтобы не утяжелять вес блога и не разочаровывать посетителей. Ну а орфографические ошибки, как  говорится, без комментариев.
Не могу не остановиться еще на одной типичной ошибке – привычке копировать чужие посты без прямых ссылок, без указания авторства. В любом посте должна быть видна личность автора, всего несколько слов от себя улучшат восприятие, дадут возможность высказать читателям свою точку зрения, а копипаст убивает уникальность контента.

Беляева Т.И.:
«Чтобы оценить дорогу, надо ее пройти»  или  «…и Опыт сын ошибок трудных…».
Думаю, что каждый блогер, за плечами которого, эдак, годика два ведения блога, учится, прежде всего, на своих ошибках. Не согласны?
Как было: долго «примеряла» шрифт (он был крупным, жирным, неопределенного цвета);  блог «утопал в море» гаджетов (мерцающие изображения, картинки, ссылки на различные ресурсы,  цитаты);  меняла  с регулярной настойчивостью  картинки  в шапочке блога; заходя в другие блоги,  не комментировала понравившиеся сообщения, стеснялась.
Сейчас меня тоже не все устраивает в моем любимом бложике: хочу уменьшить страницы в меню и сделать его выпадающим, поместить  баннер с  автоматически меняющимися  изображениями или текстами, скрыть текст под изображением (профиль, много занимает места).
Все, о чем написала выше, можно исправить, пересмотреть переосмыслить…  А писать «индивидуально и только с вашим стилем изложения» нужно стремиться каждому.  Не раз видела, как блогеры от собственного имени делились опытом работы.  Закрались сомнения, их ли это материал и,  хотя у меня нет программы проверки на плагиат, я сразу же нашла тексты по  заголовкам. Слово в слово… Ни намека на ссылку.  Как будто свое. Пыталась помочь. Проигнорировали.
Начинающий блогер создает большое количество страниц и оставляет их пустыми. Открываешь страницу, а она в разработке.  Может быть, сначала насытить информацией одну страницу, а потом переходить к другой?
Материал, который пишется, должен быть интересен не только вам, но и читателям. Убеждена,  что нужно уделять внимание не количеству сообщений, а качеству, вкладывать в написанное душу, а не просто констатировать факт. Заметила, чем чаще пишу, тем больше гостей и комментариев.
Не помню, кто, но кто- то из блогеров писал, что «сует свой нос во все дыры».  И правильно делаете. Скромность, она, конечно, украшает, но только не в этом случае.  Проявляйте сами инициативу, общайтесь, спорьте, выдвигайте свои идеи и будьте успешны!

Сафронова Ю.А.:
Ошибки по большей части допускают от недостатка опыта в деле блоговедения, но все же можно и встретить в «немолодых»  уже блогах. Я бы выделила, следующие ошибки при ведении педагогического блога:
1. Перегруженность блога лишними гаджетами, непродуманное расположение их в блоге;
2. Пестрые, яркие не сочетающиеся цвета в блоге;
3. Неподходящих  размеров, выходящая за пределы ширины блога дизайнерская шапка;
4. Бесконечные по длине боковые панели блога или лента сообщений.
5. Отсутствие или неполная информация об авторе блога;
6. Наличие рекламы в блоге;
7. Плагиат,  отсутствие ссылок на источники;
8. Большое количество мультимедиа, тормозящие загрузку страниц;
9. Орфографические ошибки;
10. Не системное заполнение блога;
11. Неопределенная тематика блога или нет разделения на рубрики, качество статей;
12. Не проводится внутренняя оптимизация статей (перелинковка, отсутствие определенных ключевых слов, внутренних и внешних ссылок);
13. Плохая навигация, поиск статей.
Юлия Алексеевна, расскажите, пожалуйста, подробнее о п.12 про перелинковку и внутренние и внешние ссылки. Стыдно признаться, но мне кажется, что одна я этого не делаю (или делаю, но не знаю).Думаю, начинающим блогерам тоже это будет интересно!
С чем Вы согласны? В чём сомневаетесь?  
О чём хотите спросить, быть может, уточнить???   
Как считаете именно Вы?   
Не стесняйтесь, давайте вместе попробуем ответить на вопросы, как не допустить ошибок, что считается ошибкой, как сделать наши блоги качественнее? 
Следующий выпуск проекта - заключительный...

Наши эксперты:
-- Комарова Ольга Николаевна, учитель начальных классов БОУ г.Омска "СОШ №145", автор Блога Ольги Николаевны Комаровой,
-- Пархоменко Ирина Петровна,учитель начальных классов Большереченской СОШ №1, которая находится в р.п. Большеречье Омской области, автор блога "Блог в помощь!",
-- Белова Екатерина Андреевна, педагог-психолог, педагог дополнительного образования МДОУ №12 "Колокольчик" г.Егорьевска, автор блога "Психолог в ДОУ на каждый день".
-- Продан Владимир Борисович, учитель физической культуры МБОУ СОШ №96 г. Краснодара, тренер баскетбольной команды "Дракон", автор блога "Баскетбольная команда "Дракон",
-- Беляева Татьяна Ивановна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №116", автор блога "Дошкольный мир".
-- Малунова Галина Анатольевна, учитель математики и информатики Большереченской СОШ №2, которая находится в р.п. Большеречье Омской области, автор блога "Блог Галины Малуновой",
-- Шемякина Эльвира Ульфатовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №83 г. Краснодара, автор сайта "Грамотейкин" и блога "Буквоежка (1 "Б")",
-- Сафронова Юлия Алексеевна, начальник информационно-методического отдела МКУ "Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий "СТАРТ", автор и администратор объединения педагогов-блогеров города Краснодара "БЛОГОСФЕРА".

48 комментариев:

  1. Здравствуйте, коллеги! Огромное спасибо за обзор ошибок. Увидела, что в моем блоге их несколько (как минимум). Мое мнение, что самая главная ошибка ведения блога - простое перепечатывание чужого материала - даже со ссылкой на источник, ничего личного. Сама так работала в самом начале. Сейчас не понимаю зачем вообще вести блог, не привнося в него ничего своего. Другой ошибкой - не отвечать на комментарии, а особенно если их всего 1-2. Если на мои комментарии не отвечают несколько раз - перестаю их оставлять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алёна Валерьевна!
      Полностью с Вами согласна - получился настоящий перечень типичных ошибок!
      К сожалению, некоторые педагоги видят ведение блога именно в перепечатке интересной информации и новостей. Но ведь для этого есть новостные ресурсы...
      Я тоже долгое время так поступала - отвечала в комментариях только на вопросы. А теперь понимаю, что без дискуссии и без обратной связи уже и не смогла бы.
      Каждый день (уж летом точно) стараюсь начинать с новостей в блогах, где являюсь постоянным читателем. Редко, когда что-то не заинтересовывает. Но на узкопрофессиональные статьи не пишу комментариев - читаю, изучаю, учусь...

      Удалить
    2. Здравствуйте Алена Валерьевна и Лилия Павловна! Да, конечно, перепечатка - это плохо! Но плохо ли всегда?.. Теперь благодаря проекту Лилии Павловны пришло адекватное переосмысление: так хочется иногда познакомить с тем - то и с тем - то... Важно, вероятно, найти ПЕРВЫЕ СЛОВА обращения к читателями и ссылки. С первых слов и понимаешь: простое копирование или это то, что заинтересовало автора блога...
      А по поводу оставления комментариев: я не думаю, что это дело стоит оставлять после нескольких раз... Я убедилась, что причины могут очень - очень разные, поэтому стоит автору дать более существенную подпитку. Вы ведь оставляете всего 2-3 комментария, а это (давайте посмотрим на это глазами автора) не так уж и много, чтобы почувствовать, что Вас читают (сталкивалась несколько раз на других блогах)... Только после моего многократного "присутствия" человек "загорался". А кто, если не мы (?! :)): такие понимающие и отзывчивые?!

      Удалить
    3. Екатерина Андреевна, если позволите, :)) тогда бы я уточнила так:
      -- перепечатка без указания автора - плохо,
      -- перепечатка без вступительного слова (зачем?) - плохо.

      Удалить
    4. Лилия Павловна, добрый вечер! Ну, как "зачем?" - показать хотя бы "почему" этот материал присутствует в блоге :)...

      Удалить
    5. Добрый вечер, Екатерина Андреевна! Я это и имела в виду ))))

      Удалить
  2. Добрый день! Хочу озвучить свою ошибку, я не использовала разделение статьи в сообщении и при публикации было видно все сообщение сразу. Это очень неудобно, если читателя сообщение не заинтересует, то до следующуго сообщения он может не добраться))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Как же я Вас понимаю... У меня была та же проблема в самом начале... Слышала, что можно настроить длину показываемого на Главной странице сообщения автоматически с помощью настроек в шаблоне, но ведь сообщения такие разные. Пользуюсь обычным стандартным разделителем.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Лилия Павловна и Анна Анатольевна! И я признаюсь, что приличный срок в своём блоге про творчество не использовала разделение статей... При этом только впоследствии поняла, что подобное лишь отталкивает... Да, и поняла это довольно забавно. Ведь как: начинаешь только - только вести блог, напишешь пост, любуешься... А потом я вот так налюбовалась и стала блогом пользоваться больше в качестве записной книжки идей. Так, однажды мне понадобилось какое - то сообщение, которое мне пришлось надоедливо пролистывать...))) И я поняла с ужасом, что ведь и читателям приходится проделывать подобное, если только интерес у них не исчезал сразу...

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна и блогеры-гости проекта! Спасибо вам за этот выпуск. Сейчас я нахожусь на пороге открытия нового блога, пытаюсь найти оптимальный дизайн, лучшее решение моих задумок. И как важно ошибки устранить ДО их появления)) надеюсь, прочитав заметки и рекомендации гостей проекта, мне удастся максимально приблизить свой новый блог к идеалу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Витальевна!
      Очень рада, что проект, вернее, советы наших замечательных гостей-экспертов в чём-то поможет Вам! Так хочется, чтобы все учились на чужих ошибках (хотя у меня это не получается))))!
      Идеальный блог, Галина Витальевна, это тот, который всем-всем нравится своему владельцу, верю, что у Вас так и будет! :) Он должен быть прежде всего оригинальным и авторским, таким, чтобы в него захотелось вернуться! Конечно, вокруг уже много, что используется в блогах. Но, наверное, на то нам и даны муки творчества)))) Пусть же у Вас получится! Верю, что блог Галины Витальевны Падалка будет таким же самобытным и особенным, как и сайт!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Отвечаю на Ваш вопрос по поводу количества и качества сообщений. Я считаю, что достаточно размещать 2-4 статьи в неделю. Они должны быть обязательно авторскими! Ну или выражать точку зрения на какой-то материал (дать аннотацию и ссылку). Я за качество! Исключение - проекты. Вот как в Вашем случае. Тут уж, действительно, все заинтересованные лица с нетерпением ждут продолжения. Такой марафон занимателен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна! Полностью согласна по количеству сообщений и их наполнению. Ирина Петровна, первый такой "марафон" я себе (это было 8 дней подряд ) устроила чуть больше года назад, в начале июля 2012г., когда решила каждый день рассказывать об одном из блогов, которые я читаю. Сначала отклика было мало. А потом... Я поняла, что многим блогерам в новинку, когда про них рассказывают, их "пиарят". Это был проект "Блог-обзор от Географочки". В этом году блог-обзоры были уже о других блогах, т.е. проект стал ежегодным. Это лето оказалось богатым на идеи, и вот как продолжение блог-обзоров - уже совместный проект с блогерами "Блоги для блогеров", где мы делились друг с другом блогами-помощниками... Были ещё две идеи, которые с авторскими изменениями отлично реализованы в двух блогах моих коллег... А теперь подходит к своему логическому завершению проект "Педагогический блог: от А до Я" (остался один необычный выпуск, я бы сказала, что он не совсем в формате проекта ;) ).
      Куда дальше взгляд устремится? Я знаю. Идея есть. Осталось придумать воплощение)))
      Такие марафоны не просто занимательны (всё же, пришлось вчера прерваться на денёк :) ) , но и кажутся мне очень интересными, ведь именно вместе можно многого достигнуть, поделиться, пообщаться, быть может, не дать молодому блогеру совершить ошибку. Что-то я сегодня долго хвалюсь, но ведь так редко (или ооочень редко) блогеры объединяются для чего-то общего... Быть может, и мой вклад в развитие совместных блогерских проектов будет значим. Буду стараться.
      Но у меня бы ничего не получилось, если бы не было отзывчивых коллег-блогеров - наших гостей-экспертов, активных комментаторов, постоянных читателей, Вас, Ирина Петровна, с лёгкостью откликающейся на предложения... Как же я рада, что имею возможность общаться с такими разными, но безумно интересными и талантливыми коллегами.

      Сейчас, смотря на молодых блогеров, я понимаю, что одна из ошибок, которую они совершают, это думать, что упоминать в своих статьях других блогеров - это делать себе хуже. Наверное, это после первого года ведения блога пришла в голову мысль, что делать для себя - интересно, для других - интереснее в несколько раз!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Лилия Павловна и Ирина Петровна! А я ещё слышала мнение, что контент максимально интересен, когда в неделю печатаются один длинный пост - размышление или, так называемая, "сложная, серьёзная" статья и два коротких поста... Хотя для меня и "2-4 поста" и этот вариант довольны проблематичны, так как темп жизни не позволяет... Впрочем, может, явление временное... :)

      Удалить
    3. Здравствуйте, Екатерина Андреевна!
      Вот это нормы... Честно говоря, я никогда такого не слышала... Мне почему-то кажется, что тогда будет не ведение блога по велению сердца-ума, а просто по НАДОбности... И будет обусловлено тем, что нужно что-то писать, а не тем, что "... и пальцы просятся к перу".
      Посмотрела свой календарь публикаций - было и каждый день, и перерывы в неделю и дней 10... Я склоняюсь к варианту 1-3 публикации в неделю, но это очень-очень усреднённо.

      Удалить
    4. Ох, Лилия Павловна, в этом я полностью соглашусь с Галиной Анатольевной: должно быть, прежде всего, вдохновение!!! Это я привела мнение "бывалого" блогера - встретила на просторах сети. Для меня "НАДОбности" - всьма тяжкое бремя. Блог - это важная часть моей профессиональной жизни, но никак НЕ КАТОРГА. Думаю, это осознание будет полезно очень многим... :)

      Удалить
  5. Спасибо за Ваши добрые слова! Для меня и моих коллег общение в блогосфере стало очень интересным, пошло на пользу! Постараюсь все-таки в этом учебном году пристрастить к богоделу хотя бы учителей моей школы. Обязательно в качестве примера буду рекомендовать краснодарцев!
    Ну а в новых проектах буду участвовать непременно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Петровна, спасибо за Вашу отзывчивость и искренность! Новые проекты не за горами :)

      Удалить
  6. Лилия павловна, здравствуйте! Прочитала советы, даже не подозревала о таком количестве "ошибок". Я понимаю, что мне многому ещё учиться придётся...Спасибо всем за полезные предложения! Будем учиться! Насчёт оптимального количества размещённых статей, то думаю, что это зависит от самого блогера, его активности, загруженности, и вдохновения, конечно!Иной раз времени катастрофически не хватает, поэтому приходитбся блогу давать "передышку"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Анатольевна!
      Как-то прочитала, что если блогер перестаёт писать какое-то время, то его перестают читать. Я думаю, что иногда стоит делать передышки, если времени совсем не хватает, если сил не остаётся. Так честнее, чем бездумно пополнять блог, лишь бы что-то было. Я всегда радуюсь, когда педагог, долгое время не писавший, возвращается!

      Удалить
    2. Очень согласна с мнением по поводу "передышки". Совсем недавно был период, когда у меня были мысли удалить свой аккаунт, так как не знала, вернусь ли в блогомир, но желание своё взяло, хотя для меня сейчас это очень напряжённо. У Blogodel (а) встретила по этому поводу очень интересную заметку о том, что читателей на время такой передышки стоит оповещать. Например, что - то вроде "блог временно в отпуске". Размещать стоит на самом видном месте в блоге, например, в виде интересного изображения или текста - так исчезает у читателей ощущение того, что в интернет - пространстве появился новый замороженный блог...
      Кстати, Лилия Павловна, хочу Вас спросить: а Вы не знаете, сколько блог будет существовать после удаления самого аккаунта? Несколько месяцев назад в нашем коллективе ушёл из жизни очень замечательный педагог. Для меня это стало тяжёлой утратой, вместе с ней мы часто многое планировали, в том числе и ведение её авторского блога. Я его ей создала, потихоньку обучались, а тут такое несчастье... - пришлось удалять...(во многом и из - за этого никак не могла адекватно смотреть на блоговедение - удалять следы пребывания целой жизни тяжело)... Но вот на просторах сети я встретила этот блог (!!!). Без фотографий, заставки, но он ещё СУЩЕСТВУЕТ! Вы не знаете, как долго это может быть?

      Удалить
    3. Екатерина Андреевна, не сталкивалась с такой ситуацией. Быть может нужно обратиться в службу поддержки?
      Хотя... В городе был подобный случай 2 года назад. Блог убрали со всех списков блогеров Краснодара, но ... он существует. Только что смотрела.

      Удалить
    4. Спасибо, Лилия Павловна. Видимо, действительно следует обратиться в службу поддержки. Правда, думала, что с удалением аккаунта в этом необходимости не будет...

      Удалить
  7. Здравствуйте, коллеги!
    Спасибо большое за Ваши ответы. Мне как начинающему блогеру все советы полезны. Со всем соглашаюсь, кроме, пожалуй, как вы пишете, бездумного копирования.
    Мне, учителю литературы, иногда это просто необходимо. Из-за лени учащиеся просто не будут искать тот материал, с которым им нужно познакомиться. И что нового я могу, например, внести в биографию А.С. Пушкина? Нам, литераторам, просто жизненно необходимы различные статьи из специальных журналов, газет (при подготовке к ГИА и ЕГЭ).
    Я выделяю наиболее интересную статью и предлагаю её прочитать в своём блоге. Знаю, что учащиеся читают в этом случае.
    Так что копирование копированию рознь.
    Ещё раз всем экспертам и комментаторам огромное спасибо! С уважением, О.Н.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Вы абсолютно правы - иногда без дословного копирования не обойтись! А стихи? А произведения писателей? А описания различных географических объектов... Не пересказывать же их! Исключения бывают всегда! Чаще всего именно в образовательных целях и вставляются цитаты.

      Удалить
    2. Лилия Павловна, здравствуйте!
      Я даже не столько про цитаты, а про первоисточник. Хочется, чтобы ученик не только меня послушал, учебник прочитал, а познакомился с великолепными статьями наших учёных, журналистов (я выписываю журналы издательского дома "Первое сентября" "Русский язык и "Литература". Встречаются потрясающие вещи!). Я просто не позволю себе комментировать источник, вставляя при этом цитаты.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Добавлю немного к вышесказанному о "бездумном копировании" (так как именно так я это и обозначила). Ваш случай как раз говорит об обратном: одно дело представить материал без "опознавательных знаков", другое дело "познакомить читателей со статьёй". Я даже очень рада, что появилась именно эта маленькая дискуссия - её прочтение позволит адекватно понять, что знакомить с книгами, интересными постами, интересными людьми и их мыслями НЕОБХОДИМО! Только в это надо вкладывать понимание, где та грань, которую переступать не стоит, что ресурс от этого нисколько не выиграет.

      Удалить
    4. Лилия Павловна, п.12 я не считаю уж такой важной ошибкой, считаю, что для развития блога не лишним будет делать внешнюю перелинковку – создание ссылок с одной страницы блога на другую (например, связывание сообщений одной тематики ). Для этого многие блогеры используют виджет LinkWithin, который позволяет увеличить просмотры других страниц и найти похожие сообщения внутри блога. Лилия Павловна, у кого как не у Вас с этим все в порядке))).

      Удалить
    5. Юлия Алексеевна, спасибо!
      Благодаря Вашему ответу узнала, что такое перелинковка. Вот так бывает - делаешь что-то интуитивно, а потом оказывается, что это просто необходимо и даже называется специальным термином...

      Удалить
  8. Огромное спасибо, Лилия Павловна и всем кто принимал участие в статье! Есть над чем работать, многое взяла "под карандаш"!! Информация как всегда кстати!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина Сергеевна!
      Очень рада, что советы экспертов Вам пригодились. Размышляйте вместе с нами, прислушивайтесь, но не забывайте, что идеальных блогов нет, просто есть желание сделать блог удобнее, лучше, полезнее, комфортнее. А в какой степени и как - тут всё зависит только от Вас, от его автора-создателя-вдохновителя! Желаю Вам креатива и творчества!

      Удалить
  9. Здравствуйте Лилия Павловна! Я совершенно "зелёный" неопытный блоггер. Но, всё же очень хочу, чтобы моё маленькое пожелание прочли и учли опытные и титулованные блоггеры. Просматривая блоги в поисках интересной подачи информации читателям, я обратила внимание на то, что одна дама даёт ссылку родителям на обучающий сайт для дошкольников. Ну, а так, как я и есть «дошкольник», то естественно я туда поспешила. И была, мягко говоря, шокирована методикой обучения ознакомления со звуками и буквами. Я написала личное сообщение хозяйке блога, в котором поделилась сомнениями относительно его содержания, и стоит ли рекомендовать его широкому кругу читателей. Может, она просто недостаточно внимательно прочла его сама? Я хочу сказать, что лучше не стоит наполнять свой блог всевозможными рекомендациями, если вы сами не смогли убедиться в их качестве.
    P.S.Ответа я так и не дождалась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую Вас, Алла Анатольевна!
      Такие ситуации имеют место в блогомире - и ссылки на "странные" ресурсы (автор мог не полностью проверить надёжность ресурса, мог подсмотреть у кого-нибудь ссылку... А мог ставить ссылку на одну статью, а её потом заменили на другую. Вариантов множество), и игнорирование "неудобных вопросов".
      "Все мы человеки разные".
      Прочитала Ваше P.S. и поняла, что теперь так сказать можно и про меня, что не отреагировала и не опубликовала комментарий, указывающий мне на ошибку. Поясню, может, автор того комментария прочитает...
      Вчера я была на очень важном мероприятии. Долго. Ответственно. Выступала перед полным залом. Устала. По дороге домой решила зайти с телефона посмотреть, есть ли комментарии к ГЕОГРАФОЧКЕ. Увидела, что есть на модерации один новый от Анонима. Любопытно! Открываю и успеваю только прочитать первую строку (примерно пересказываю, процитировать не могу) "Лилия Павловна, у Вас в сообщении ошибка про КубГУ, Вы не правы...", тут машину резко тряхнуло и... и всё, комментарий удалён. Как? Почему? Наверное, что-то нечаянно нажала. Сначала подумала, что опубликовала или в СПАМе - но нет, удалила.
      Алла Анатольевна, вот что теперь подумает обо мне автор комментария? Что я просто не отреагировала? НЕ посчитала нужным опубликовать? Проигнорила то, что не понравилось? А я и не в курсе, что было дальше написано. Конечно, выводы для себя я сделала - в дороге не заходить в комментарии с телефона. Но комментарий не вернуть, и в чём не права - не узнать, и переспросить не у кого (он же от Анонима был).
      Если бы Вы написали мне про ситуацию с Вами ещё позавчера, я бы ответила по-другому, с другой позиции. А теперь понимаю, что ситуации бывают разные.
      А вот если автор ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО не публикует корректные комментарии, в которых спрашивают что-то не совсем для него приятное, неудобное, то тут да... Не очень хорошо это характеризует автора блога.
      Спасибо Вам за Ваши размышления и мнения!

      Удалить
  10. Здравствуйте,Лилия Павловна!В вашей ситуации, всё ясно.Комментарий был анонимный.Я же писала личное сообщение под своим именем и сайт, на который дана ссылка, очень объёмный и выставлен на видное место.Меня не моя ситуация обеспокоила, а то, что так легко можно закрыться от неудобных вопросов читателей. Зачем же тогда создавать публичный блог, для красоты и галочки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Алла Анатольевна!
      А мне не ясно))) Вдруг в конце комментария человек подписался? Я же не дочитала, значит, не могу исключать и эту возможность... А даже если и анонимный - это ведь не повод не публиковать, вдруг, я действительно что-то не так написала, могла бы поправить, конечно, если он был корректный...

      Алла Анатольевна, вопрос, затронутый Вами, очень сложен. Рассмотрим его с трёх сторон.
      С одной стороны, автор блога НЕ ОБЯЗАН (как бы это не прозвучало, но это именно так!) публиковать ВСЕ поступившие комментарии, сколь корректны и подписаны они ни были. Не понравилось - и не опубликовал. Имеет ли на это право? Да, имеет, это его блог. Другое дело, как к такой "избирательности" будут относиться читатели, да и будут ли они писать ещё? Какое останется мнение?
      А с другой стороны, имеет ли он на это право с моральной точки зрения? На мой взгляд, не имеет. Опять же при условии корректности и наличия подписи. А если это случилось бы не в личном блоге, а, скажем, в блоге коллективном, или общественном, или в блоге официальной организации? Бывает такое, что не публикуют и корректные и подписанные...
      А есть ещё вариант, который год назад я бы не рассматривала, пока не столкнулась с этим лично. Вдруг автор НЕ ПОЛУЧИЛ Ваш комментарий и он спокойненько лежит себе в папке "Спам"? Может быть такое? Да, может.

      Что делать? Во-первых, можно просто забыть и не писать, не читать, не реагировать на этот блог. Я бы не смогла)))
      Во-вторых, нужно убедиться в том, что комментарий не в папке "Спам". Для этого напишите хороший комментарий к любому нормальному сообщению в данном блоге. Опубликован? Значит прежний не был опубликован целенаправленно. Если ситуация "зацепила", я бы порекомендовала списаться с коллегами-дошкольниками, обсудить ситуацию и... вместе поискать выход. Я бы сделала так.
      Как думаете?

      Удалить
    2. Наталья Александровна Хомутова29 августа, 2013 00:22

      Здравствуйте, коллеги!
      Алла Анатольевна говорит о личном сообщении в почту для хозяйки блога (или я ошибаюсь?). Редко, но бывает, когда за потоком писем в почте не видишь нужного письма. Жаль, но в этом случае пострадала хозяйка блога и ее читатели. Предположим, что случай не единичный: автор не хочет/не может ответить на объективное замечание - тогда интерес к ресурсу и администратору снижается, если не пропадает совсем.
      Согласна с Вами, Лилия Павловна, комментарии бывают разные и соответствущая реакция понятна.
      А вот некоторые комментарии, действительно, ждут своей очереди в папке "Спам"))), хотя таковыми и не являются.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Алла Анатольевна, Лилия Павловна, коллеги! Причин, по которым ответа на комментарий не поступило, много. Лилия Павловна их назвала, хотя, можно добавить еще (это я уже о совсем трагических). У меня самой в первые месяцы блогерства некоторые комментарии неделями были в папке "Спам"! Я даже не догадывалась, что ее нужно посмотреть.
      А еще совсем недавно я обнаружила в одном из своих постов, что ссылка, которую я давала, переправляет уже на другую информацию! Удалять пост? Оставила, он был шуточным. И по ссылке интересная информация, но уже другая совершенно!
      Алла Анатольевна, блогов много, может быть больше не заходить на тот злосчастный, где Вас негостеприимно встретили?

      Удалить
  11. Здравствуйте Лилия Павловна!Ситуация гораздо хуже, этот сайт предлагает, для более полноценного результата, платные услуги. А это, я полагаю, скрытая реклама на страницах педагога.Спасибо вам за живое участие,я учту ваше и Натальи Александровны мнение и попытаюсь ещё раз связаться с хозяйкой блога.Хотя, честно говоря, игнор действует как холодный душ - а оно мне надо?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла Анатольевна, здравствуйте!
      Конечно, выбор за Вами...
      А Вы не думали написать про этот сайт и автора блога статью? С примерами, со скриншотами страниц, с пояснениями? Я думаю, что педагоги-дошкольники (и не только!) обязательно откликнутся.

      Удалить
  12. Добрый вечер, Лилия Павловна!
    Перечитала всё от корки до корки. Сколько экспертов, столько мнений, и каждое ценное!
    Так хочется некоторым блоггерам порекомендовать почитать Ваш проект. Я думала, что только в лайфжурнале блоги такие рябые и мигающие. Оказывается, и на блоггере такое можно делать. Заходишь в гости, а тут всё скачет перед глазами. Не гаджеты по бокам, а сам фон ярко-розовый или красный, в крупные цветочки с блёстками. Брр... Но я понимаю, блог - это своё виртуальное дитя, творение. Автор им любуется. И для трезвой оценки, нужна самокритика. Для этого и надо читать похожие статьи с советами, как у Вас. Но было у автора понимание и желание искать в гугле нужную информацию.
    Так я, когда-то с гугла, попала к Вам впервые, на пост "Как привлечь в свой блог читателей? + и -"

    Аж в конце всего прочитанного поняла, что ключевые слова, это ярлыки. Вначале, я думала, что это слова для поиска и много их создала. Потом, после чей-то статьи-подсказки, сделала чистку. И не один раз совершенствовала отображение тегов для удобного пользования.
    Понравилось, как Екатерина Андреевна разложила всё по полочкам.
    После прочтения Вашей статьи о плагиате, стала старательно указывать ссылку, чья идея или откуда фраза.
    Согласна с Ириной Петровной, если цитировать кого-то, то частично, указывая ссылку на весь текст. Бывает же, что кто-то написал полезную и классную статью. Хочется поделиться ей со своими читателями и высказать своё мнение о ней.
    Пустых страниц ещё не встречала. А от белого текста на чёрном фоне глаза устают.
    Спасибо Татьяне Ивановне за совет об инициативности. Кто-то оценит! Пока себя не покажешь, не втянешь в разговор, как же другие блоггеры узнают о существовании "новорождённого" блога.

    ОтветитьУдалить
  13. Ещё хочу добавить свои наблюдения.
    Бывают блоги (я не именно о педагогических, о разных), где за кучей чужих баннеров, реклам проектов, разнообразных конфеток, скрывается сам блог. Не видно автора. Будто автор без собственного мнения. Как вышесказанное, "бесконечные боковые панели", и они наполнены не авторской, а чужой информацией. О чём Вы пишете, что Вас лично интересует. Где можно посмотреть список тем Ваших постов? И гаджетов навороченных нет, но и блог переполнен чужими картинками

    Прятать статью "под кат" - очень удобная функция. Но я считаю, что верхушку надо оставлять не одним предложением. Чтоб первый абзац был достаточно информативный, как сладкая конфета в бумажке. Чтоб заинтересовать читателя "развернуть".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия!
      Благодарю Вас за столь значимые размышления! Я очень рада, что Вы делитесь ими со всеми нами! Полностью согласна по поводу первого абзаца поста - он должен не только интриговать, но и быть очень информативным, а также соответствовать заявленной тематике. А ещё хочется напомнить, что весь пост должен "раскрываться", быть интересным по всей продолжительности...

      Удалить
  14. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Затронула тема, поднятая Аллой Анатольевной. Когда-то я тоже попала в такую ситуацию, что при переходе по той ссылке, что я указала, появлялось не совсем то, что планировалось. Теперь всегда проверяю, пост, если даю на него ссылку, дочитываю до конца, т.е. стараюсь всячески себя подстраховать. Помню, как трудно было найти ресурс со сказками, чтобы сбоку не было неприличной рекламы (сама не ожидала, что это так трудно). А что касается публикации комментариев, то советы были даны безукоризненные. Считаю, если Вас, Алла Анатольевна, зацепило, то обязательно надо достучаться до автора.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за мнение, Эльвира Ульфатовна!
      Я надеюсь, что Алла Анатольевна поделится с нами, чем всё закончилось...

      Удалить
  15. Добрый день, Лилия Павловна! Ситуация разрешилась вполне благополучно.Автор блога ответила мне.Она написала, что не получала моего первого сообщения.А что касательно проблемы по услугам сайта, то во-первых ими можно пользоваться бесплатно, платно по отдельному соглашению, а это уже вроде и не реклама. Во- вторых, с моей претензий к качеству обучения хозяйка блога, отчасти согласилась.Но тут уже сказалась наша профессиональная специфика, она учитель, а я воспитатель.Мы, воспитатели, начинаем обучение с очень раннего возраста, у нас методики несколько отличаются от школьных.Собственно говоря, мы учим деток слушать, слышать и говорить.Основа - звуки. И, в силу этих разностей, у нас с ней разное восприятие информации сайта.Вот и всё.:) Я хочу сказть вам,Лилия Павловна, и другим коллегам -спасибо.Спасибо за то, что заставили меня написать письмо повторно, не махнуть рукой,сказав "А оно мне надо". Оказалось - надо, прежде всего мне самой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алла Анатольевна!
      Очень рада, что Вы откликнулись, что всё разрешилось! Наверное, это и есть самое главное - во всём добиться результата, каков бы он ни был, а не оставлять неопределённость!Зато теперь у Вас есть опыт, что не всё иногда бывает так, как может сразу показаться)))
      Дальнейших Вам успехов и... такой же искренней неугомонности!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]