Страницы

суббота, 8 февраля 2014 г.

Ваша роль в блоге: определяемся в понятиях...

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Вот уже достаточно долгое время меня интересует такой вопрос: кто такие авторы, администраторы, главные редакторы и корректоры в блоге? Чем отличается их функционал (и есть ли он вообще)? Нужно ли их выделять в блоге?
Как Вы поняли, речь пойдёт не о личном блоге, который ведёт один человек, сочетающий в себе весь функционал, а о совместных и коллективных блогах, которые ведутся несколькими людьми.

По уровню доступа и возможности технического вмешательства платформа Blogger предлагает нам только два функционально различных варианта - автор блога и администратор. Я думаю, что для коллективных блогов этого не совсем достаточно...
Попробуем разобраться!

Честно признаюсь - перед тем, как писать статью, попыталась найти информацию по данной теме в Интернете, но не нашла... А потому буду рада, если Вы откликнетесь в комментариях, выскажите своё мнение, согласие/не согласие, вопросы, сомнения...

Но для начала давайте вспомним, чем отличаются блог класса и блог классного руководителя. 
Блог классного руководителя ведётся ОДНИМ человеком - учителем, которые основную (бОльшую!) часть постов посвящает своему классу. Здесь преобладают описания классных дел, мероприятий, приглашения к участию в конкурсах и олимпиадах, репортажи из поездок, подведение итогов, информация для родителей и т.д. Все посты пишет сам учитель, он автор, даже если иногда и предоставляет слово учащимся с их рассказами-сочинениями-отчётами.
Отличный пример качественного блога классного руководителя - блог "Два плюс два" Гончаровой Анны Анатольевны, учителя начальных классов МБОУ гимназии №69 г.Краснодара.
Блог класса имеет несколько иную специфику - здесь не может быть только один автор. Авторы - учитель (учителЯ), а также дети класса и/или их родители. Рассказ о жизни класса ведётся не одним человеком, а несколькими. Долгое время в городе Краснодаре был только один блог класса ("Наш "А" класс"), а вот с августа появился ещё один, да какой замечательный - блог "Буквоежка" Шемякиной Эльвиры Ульфатовны, учителя начальных классов МБОУ СОШ №83. А чуть позже блоги классов и классных руководителей стали массово создаваться к профессиональным конкурсам...

Получается, в блоге классного руководителя НЕ МОЖЕТ быть ни редактора, ни корректора, ни автора, ни администратора - это всё в одном лице объединяет учитель, ведущий блог. Он един во всех ипостасях! А вот в блоге класса могут наличествовать некоторые из этих "должностей". Предлагаю остановиться на этом поподробнее...

1. Администратор (в моём понимании) - это обязательно учитель, который выполняет следующие функции:
-- техническое обеспечение блога (вставка и корректировка гаджетов, поддержание блога в работоспособном и конкурентоспособном состоянии),
-- написание постов в блог (их количество зависит от количества соавторов блога и продиктовано необходимостью своевременного информирования общественности о событиях, происходящих в классе),
-- публикация поступивших комментариев (если стоит их модерация),
-- комментирование каждого поста в блоге (поддержка авторов),
-- поиск новых направлений развития блога, новых авторов, новых форм подачи материала,
-- принятие окончательных решений о судьбе блога, решение спорных ситуаций,
-- подача блога в конкурсы.
И вот тут я готова поставить многоточие...
Итак, администратор блога имеет право на всё! Моё глубоко субъективное мнение, что администратор у блога должен быть один!
Но может быть у блога технический администратор, выполняющий техническое обеспечение блога и/или публикацию комментариев.

2. Автор - в блоге класса это могут быть дети, их родители, даже учителя-предметники. Особенности:
-- публикует собственные сообщения,
-- может корректировать только свои сообщения,
-- его комментарии публикуются без модерации,
-- не имеет доступа к техническому оснащению блога и изменению чужих публикаций.
Но каждый автор является очень важным для блога - ведь именно от количества авторов и разнообразия поднимаемой ими тематики зависит качество самого блога, его востребованность, успешность, актуальность!

3. Главный редактор - первый помощник (но не заместитель) администратора (-ов) блога.
В моём понимании у Главного редактора (вот именно так, с большой буквы) следующие функции:
-- публикация комментариев, находящихся на модерации (если этот функционал выполняет ученик, возможно отсутствие данной функции),
-- публикация собственных сообщений (в том числе и по теме ведения блога - советы, рекомендации для авторов),
-- комментирование каждого поста в блоге (поддержка всех авторов),
-- поиск новых направлений развития блога, новых авторов, новых форм подачи материала.
Во многом внутреннее содержание зависит именно от Главного редактора. Я считаю, что он обязательно должен обладать правами администратора, предоставляемыми на платформе Blogger. Возможно сочетание с функционалом корректора (при условии, что это не ребёнок).

4. Редактор - является помощником администратора блога и Главного редактора.
Функционал:
-- публикация собственных сообщений (в том числе и по теме ведения блога - советы, рекомендации для авторов),
-- поиск новых направлений развития блога, новых авторов, новых форм подачи материала.
Возможно сочетание с функционалом корректора. Может не обладать правами администратора, предоставляемыми на платформе Blogger.

5. Корректор - это человек, обладающий пунктуационной, орфографической, стилистической грамотностью. Его функции сводятся исключительно к корректировке уже опубликованных постов (исправление ошибок) или планируемых к публикации.

В итоге получается вот такая 
примерная схема устройства коллективного 
(классного или совместного) блога:


Конечно, это только моё представление.
Возможны ЛЮБЫЕ вариации.

Как со всем этим обстоит дело в блоге моего класса...
Я - администратор блога.
Главный редактор блога - Иван Куничкин.
В последнее время я понимаю, что у нас есть (!) редактор блога - Ирина Валерьевна Куничкина.
Мне давно мечтается о корректоре... Понимаю, что привлечь учителя будет трудно. Думаю, кто бы из родителей смог бы нам в этом помочь...
Авторы - дети и родители моего класса. Буквально на днях коллектив авторов пополнился. И интересом жду новых публикаций. И опять-таки, очень хочется привлечь в авторы блога коллег - учителей-предметников моего класса...

В последнее время возникает очень много совместных блогов. Я думаю, что каждый, кто имеет отношение к такому блогу должен отчётливо понимать (знать-чувствовать-ощущать) свой функционал. Иначе можно запутаться или делать одну и ту же работу несколько раз. Думаю, понимание своего функционала в общем блоге позволит сэкономить время, сделать ведение блога увлекательным, полезным, понятным.

Как всегда, буду очень рада Вашим комментариям-дополнениям,
 рада Вашему мнению, согласию или не согласию...

Ваша ГЕОГРАФОЧКА.


P.S. Данная статья является полностью авторской. При упоминании огромная просьба ставить ссылку... Надеюсь на понимание!

15 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень интересную тему Вы затронули. По-моему, все разложено, как говорят, по полочкам и предельно ясно.
    Сейчас, по понятной причине, попыталась найти информацию в Интернете о таком понятии как "авторский блог педагога". Но, увы, тоже ничего нет. А сомнения терзают. Может, на авторском блоге должно быть много методических разработок или что-то в этом роде? Но не будет ли это тогда являться научно-практическим блогом (или близко к тому)? С другой стороны, есть специальные сайты и блоги, где эти самые разработки собраны и опубликованы...
    Да уж... Еще раз спасибо. Теперь только удивляюсь - почему об этом никто раньше не писал? Ведь если создавать блог (сайт) класса, данный пост может стать просто незаменимым руководством.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Надежда Александровна!
      Спасибо! Уже не первый раз пытаюсь привести в порядок свои мысли на данную тему, вот сейчас получилось! :)
      После Вашего комментария я несколько изменила заставку своего блога.. Если позволите, напишу про затронутую Вами тему через несколько дней - есть, что сказать!
      И ещё раз спасибо! Ведь использование данной информации может не только стать кому-то полезным, но и активировать скрытые ресурсы...

      Удалить
  2. Добрый день, Лилия Павловна! Для меня, как учителя начальных классов, действительно, все роли администратора, корректора, редактора соединяются воедино... Только к 4 классу дети научились создавать сообщения, публиковать их, вставлять картинки и т.д. (для этого специально создан блог проекта "Читающая планета", в котором соавторами являются и ребята), как вновь буду набирать первоклашек... и все сначала! Поэтому представленные роли будут актуальны для блогов старших классов, чтобы совершенствовать навыки учеников. Я бы еще выделила художника-оформителя, который может создавать картинки для блога...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Благодарю Вас за мнение!
      Действительно, из-за того, что сейчас в блогах пошла (наконец-таки) волна указания авторства картинок, лучше создавать свои или использовать фотографии...
      Я думаю, что художник-оформитель должен обязательно иметь права администратора в блоге и добавлять фотографии в посты, предварительно их обработав, создавать новые картинки для заставок... Но вот справятся ли с этим дети?

      Удалить
    2. Если организовать внеклассное занятие по использованию сервисов, то не только смогут, но и желающих прибавится!

      Удалить
    3. Анна Анатольевна, спасибо за идею! На следующий год у ребят начинается информатика, предложу коллегам остановиться на создании картинок поподробнее, ибо себя к умельцам не отношу ))))))

      Удалить
  3. Здравствуйте Лилия Павловна, коллеги. Я тоже неоднократно задумывалась, что же такое авторский блог, блог соавторов, бороздила просторы интернета в поисках определенной структуры, системы наполнения и.т.д. Не нашла. А поскольку все – таки решилась на создание своего ресурса, то приняла для себя определение: «Блог – это дневник, в котором автор делится свои мыслями с окружающими в надежде на то, что они (мысли) заинтересуют читателя, а автор будет услышан». А вот что размещать, сколько и как часто – это уж каждый решает для себя. А еще важно определить цель, для которой создан блог. Я с огромным удовольствием читаю блоги, созданные с целью реализация своего творческого потенциала, участия в профессиональных и творческих конкурсах; блоги, в которых столько личного, в которых авторы с удовольствием делятся своим опытом, в которых можно почерпнуть для себя интересное, познавательное, да и просто отдохнуть, сопереживать, радоваться, может быть - и поспорить. Не приемлю, стараюсь обойти стороной блоги, созданные для заработка в интернете. На сегодняшний день (по статистике) каждый 5 блог создается в надежде извлечения прибыли. Но разве это наше? Лилия Павловна, я уверена, что Ваш материал будут полезен тем, кто еще раздумывает, как правильно расставить приоритеты в ведении блога соавторов, так чтобы ресурс стал единым целым, а не отдельными разрозненными островками (попытка создать блог соавторов в моей школе есть, но что – то пока не идет…)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Я думаю, что описанный Вами подход к созданию блога и есть определение именно авторского блога педагога...
      Мне очень хочется, чтобы в нашем городе было больше совместных (коллективных) блогов. Почему-то думаю, что они интереснее... Кому-то в рамках одного блога тесно, а кто-то и в нескольких одновременно чувствует себя комфортно! Тут уж, на вкус и цвет.... ))))
      Про рекламу я думала совсем недавно))) Через форму обратной связи пришло приглашение (в мой и в детский блоги) разместить рекламу какой-то краснодарской фирмы по пр-ву окон и дверей... Давали единовременно 10000, а потом от количества кликов. Сразу вспомнились блоги коллег с рекламой - из принципа туда больше не заглядываю. Ведь блог педагога не должен быть для заработка, полностью с Вами согласна!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень интересная и, главное, полезная у Вас получилась статья.:-bd Ведь так важно знать свой круг обязанностей и качественно выполнять его, особенно, когда работаешь с детьми. Тут-же ещё надо учитывать и особенность детской психологии.;) На Вас лежит большая ответственность: похвалить и...объяснить, что не так...:)
    Но у Вас это здорово получается! =D7
    Спасибо за внимание, которое Вы уделяете КАЖДОМУ автору блога. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Я очень благодарна Вам за всё, что Вы делаете в блоге класса для нас всех! Знаю, что в начале было тяжело освоиться, но теперь!!! Мне всегда легко хвалить, а вот ругать не люблю. Правда, очень трудно найти слова, чтобы выразить Вам благодарность за всё-всё-всё! А особенно за такого замечательного Главного редактора!

      Удалить
  5. Лилия Павловна, какую я сегодня интересную цифру нашел у Вас на блоге "1234"...это столько дней живёт и радует Ваш блог. =D7
    Так хочется пожелать продолжения этой цепочки простых чисел...5..6..7..8...и т.д. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ванечка! Спасибо! А я и не заметила такого интересного числа! Спасибо, буду стараться достичь и этих 5,6,7,8... Но это так долго))))

      Удалить
  6. Добрый вечер, Лилия Павловна! В авторском блоге вопрос делегирования полномочий практически не встает. А вот в общественном.. Конечно, это должна быть команда единомышленников, одинаково болеющая за дело. Здорово, если в коллективе есть такая сплоченная команда! В начальной школе мы только учим ответственности и организованности).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Александровна!
      Спасибо, что поделились своими размышлениями! Я думаю, что в совместном блоге с детьми немного сложнее - они пытаются сразу делать всё)))) Вы абсолютно правы - самое главное быть командой единомышленников! Очень рада Вашему визиту и ... починенному интернету!!! ;)

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]