Страницы

воскресенье, 11 мая 2014 г.

Весенние фотовпечатления, или Учитель на отдыхе

Транспортное положение этого города Краснодарского края очень выгодно. Судите сами:
-- по территории города проходит автомобильная трасса М-4 "Дон",
-- расстояние до Краснодара = 45 км, до Джубги = 65 км,
-- железнодорожная станция является станцией стыкования родов тока, поэтому на ней останавливаются все поезда.
Территория, на которой раскинулся этот город, исключительно богата минеральными водами и давно известна как бальнеологический и питьевой курорт. Уже в далекие 70-е года XIX века офицеры Российской Империи лечились здесь после ранений минеральными водами источников.
До второй половины XIX века на месте города находилось адыгское поселение Псыфаб (на адыгейском языке означает "горячая вода", отсюда и возникло современное название города).
Думаю, Вы уже догадались, что сегодня я хочу поделиться своими впечатлениями о поездке в
город Горячий Ключ, вернее, его окрестности.
Те, кто уже ездил по трассе М4 в 2014 году, заметили, что на участке трассы перед Горячим Ключом появились новые дорожные знаки зелёного цвета:
Я такого ещё не встречала, а потому поспешила просветиться, что это за диво и что оно обозначает)))))
Начала и... не могла остановиться. Очень заинтересовалась вопросом, как вообще возникли дорожные знаки.
Немного истории
Появились первые дорожные указатели практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры.
После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога.

Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи.
Эта система позднее получила широкое распространение во многих странах. Не стала исключением и Россия - в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху. Довольно быстро верстовые столбы появились на всех основных дорогах государства.
Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась. Уже в XVIII в. на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.
Появление на дорогах первых самодвижущихся экипажей потребовало коренных изменений организации дорожного движения. Как бы несовершенны ни были первые автомобили, но они двигались гораздо быстрее конных экипажей. Водитель автомобиля должен был реагировать быстрее на возникающую опасность, чем кучер.
Представители европейских стран собрались в 1909 г. в Париже на конференцию по автомобильному движению, на которой была разработана и принята «Международная конвенция относительно передвижения автомобилей», регламентирующая основные принципы дорожного движения и требования к автомобилю. Данной конвенцией было введено четыре дорожных знака: «Неровная дорога», «Извилистая дорога, «Перекрёсток» и «Пересечение с железной дорогой». Было рекомендовано устанавливать знаки за 250 м до опасного участка под прямым углом к направлению движения.

После ратификации Конвенции на улицах российских городов появились первые дорожные знаки. Однако автомобилисты не обращали на них внимания.
В 1927 году в Советском Союзе были стандартизированы и введены в действие шесть дорожных знаков. Любопытно, что дорожные знаки того времени подразделялись на загородные и городские. Городская группа была самой многочисленной - в неё входило 12 знаков. В их числе был знак, предупреждающий о приближении к опасности, не предусмотренной предупреждающими знаками. Он представлял собой треугольник с красной каймой и пустым белым полем. Пустота символизировала прочие опасности. Фантазия водителя могла нарисовать на белом поле все, что угодно.

Американские знаки имели прямоугольную форму с надписями чёрного или красного цвета на белом фоне. Запрещающие надписи выполнялись красным цветом. Предупреждающие знаки имели форму ромба с чёрными символами на желтом фоне.
В 1940 году в Советском Союзе из перечня предупреждающих знаков пропал знак «Неровная дорога». Представляется затруднительным объяснить изъятие этого знака из обращения: то ли все дороги стали ровными и в таком знаке отпала необходимость, то ли все дороги были настолько ухабистые, что установка знака была просто бессмысленной. Знак «Неровная дорога» вновь появляется в перечне знаков только в 1961 году.

 В 1973 году, на всей территории Советского Союза в силу вступают новые Правила дорожного движения и новый стандарт «Дорожные знаки».
Действующие с 1973 года знаки стали привычны современным автолюбителям. Предупреждающие и запрещающие знаки приобрели белый фон и красную кайму, число указательных знаков увеличилось с 10 до 26 за счёт включения в их состав различных указателей.

Знаки, выполненные на белом или жёлтом фоне, информировали о движении через населённый пункт, в котором действуют требования правил, устанавливающих порядок движения в населённых пунктах.
Знаки с синим фоном информировали, что на данной дороге не действуют правила, устанавливающие порядок движения в населённом пункте. Такие знаки устанавливались на дороге, проходящей через небольшие населённые пункты сельского типа, застройка которых располагалась далеко от дороги, а пешеходное движение носило эпизодический характер.
Знаки дополнительной информации получили белый фон с изображениями чёрного цвета.
Не так давно для обозначения скоростных дорог был введён новый знак "Автомагистраль".
Автомагистраль - это дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.Она предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью. Проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки автомобилей в непредвиденных случаях (Википедия).
Называется этот знак именно "Автомагистраль", а не "Автобан", как думают многие водители. Автобаны в Германии. Автомагистралей в нашей стране не так уж и много. Отмечу, что и этот участок трассы М4 появился только к Олимпиаде-2014. Он всё ещё продолжает строиться:

А уже после Горячего Ключа прямо на обочине трассы стоит небольшая часовня Николая Чудотворца.
То ли я плохо искала, но сведений о ней в интернете очень мало. Нет даже даты строительства.
Часовня открыта для всех. Открыта всегда. Многие водители, покидая гостеприимное черноморское побережье, останавливаются здесь, прося чего-то важного для себя, настраиваясь на долгий путь.
А совсем рядом с часовней есть очень уютное место для отдыха, в котором можно передохнуть, перекусить, насладиться природными красотами.
Что ни говори, а весенний лес очень отличается от летного!
Ещё нет ни одного жёлтого листочка, а когда солнце просвечивает сквозь листву, кажется, что ты попал в сказочный лес...
Внимательно рассмотрев мостик, как-то боязно стало по нему переходить. Но несколько столиков на другом берегу, скрытых от любопытных глаз деревьями, и постоянное движение по мостику свидетельствовали, что передвигаться по нему можно))))))))))
И хотя мы всего лишь в предгорьях Кавказа, на некоторые склоны без особой подготовки не так-то просто и подняться)))))
И, конечно же, вкуснота... То ли чистый горный воздух тому виной, то ли что-то ещё, но показалось даже вкуснее, чем в городе!
Всё же, мостик был опробован на прочность... Правда, только с краешку)))))
Но были и смельчаки))))) Даже держась за шатающиеся канатики, устоять на одной ножке было очень трудно))))))
Моя тётушка Любовь Евгеньевна, благодаря которой эта поездка и состоялась, справилась с этой задачей на отлично!
ВЫВОД:
Для того, чтобы хорошо отдохнуть, не обязательно покупать дорогостоящие путёвки, планировать отдых за несколько недель или месяцев, тщательно выбирать что-то за границей... Ведь можно обратить внимание и на те места, что недалеко, только обязательно взять с собой хорошее настроение и компанию!
Надеюсь, отдых в майские праздники (правда, чередующимися с рабочими днями) зарядил меня и всех вас энергией и оптимизмом, столь необходимыми в ближайшие недели!
Отдохнули?!?


16 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Я с Вами совершенно согласна, не обязательно ехать "за тридевять земель", чтобы увидеть что-то интересное.
    Меня удивляют люди, которые не зная, что творится у них "на соседней улице", отправляются в дальние страны "чтобы лучше узнать мир". Да, согласна, хорошо-пристижно-комфортно отдохнуть в пятизвездочном отеле с системой "все включено", проехаться в шикарном самолете-поезде-автобусе, накупить сувенирчиков, нафотографироваться в бассейне, поесть экзотических фруктов...
    НО! Вот такие мини-экскурсии, которую вы совершили, намного полезнее. Во-первых, узнаешь что-то новенькое "своё-родное", во-вторых, сам выбираешь маршрут, время и продолжительность...
    А ещё я хочу отметить, что даже на отдыхе Вы умудряетесь узнавать что-то новое, полезное, что можно использовать в образовательном процессе.
    Да. учитель всегда учитель! ;)
    А ещё я поняла смысл пословицы "все дороги ведут в Рим". :)
    Спасибо за науку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Вы правы - одно из преимуществ таких небольших "вылазок" на природу - возможность корректировки времени, места. К сожалению, когда не располагаешь полностью своим личным временем, куда-то за пределы и надолго - весьма проблематично выехать...
      Вы даже не представляете, с каким нетерпением и интересом потом узнавала про эти зелёные знаки)))))
      Для меня действительно пока так - все дороги ведут... в Краснодарский край! ;)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна. С некоторых пор к дорожным знакам отношусь очень внимательно, так как из кресла пассажира пересела на соседнее. Спасибо за экскурс. Горячий Ключ - одно из любимых мест отдыха: тишину, покой, природу, грибы, ягоды, цветы. Но в эти майские дни выехала в Крымский район, посетив Сопку Героев, а также побывала на хуторе у друзей (самое главное - наедине с природой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Борисовна!
      Горячий Ключ действительно одно из самых любимых и, что немаловажно, доступных мест для отдыха... Да ещё и очень разнообразное - там каждый найдёт что-то себе по душе!
      С огромным удовольствием и интересом прочитала Ваш репортаж о сопке Героев... У нас с ребятами не получалось посетить её именно в дни праздников, но обязательно постараемся на следующий год!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Спасибо за заочное путешествие в Горячий Ключ. (Когда едем на море, всегда проезжаем станцию.)
    Как всё-таки здОрово отдыхать здорОво! Воздух, природа, тишина - замечательно для отдыха души!
    С выводом Вашим тоже соглашаюсь: как мало мы знаем свою страну, как часто стремимся за границу, к сожалению! Где же мне провести отпуск в этом году? Подумаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Вот этой-то тишины и чистого воздуха так порой не хватает в городе...
      Несколько лет назад во время одного из классных часов обсуждали с ребятами этот вопрос - о том, что мало знаем свою страну, а стремимся в другие... До сих пор вспоминаю, что моя шестиклассница предложила запретить россиянам поездки за границу, пока не поездят по своей собственной стране... Конечно, так никогда не будет, но хотя бы задумались ребята об этом.
      Ольга Николаевна, страна такаааая огромная, что обязательно подберёте что-то для здорового и комфортного отдыха! ;)

      Удалить
  4. Совсем недавно ехала по этой дороге, Лилия Павловна! Видимо, общение с родственниками затмило зелень знаков. Вот интересно, не будет ли сливаться знак с лесными массивами (возможно, поэтому я его и не заметила)))? Или это очередная хитрая придумка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Александровна, а я бы и не сказала, что это прямо уж такая особенная магистраль, скоростная... Может, когда она станет длиннее, будет ярче заметно!?
      Знак это международный... Цвет, как я думаю, апробирован уже много лет в других странах, да и в нашей стране тоже. Посмотрим, что будет через пару лет. Но пока видно хорошо! ))))))))

      Удалить
    2. Вот видите, Лилия Павловна, как хорошо знать историю дорожных знаков! Для гостей нашей страны зеленый фон знаков более привычен. И мы скоро привыкнем). Спасибо, что привлекли внимание! Особенно, начинающих водителей).

      Удалить
    3. Наталья Александровна, ладно, начинающие водители, а тут опытные и то долго рассматривают знаки)))))))))) И тоже думают, будут ли они заметны в ярко-солнечный день на фоне деревьев)))))))
      Предупреждены! ;)

      Удалить
  5. Вот уж воистину - отличные слова, Лилия Павловна( это я про вывод)! ;)
    У нас выбора на острове особого нет, мы бываем чаще всего на море. Вот и в эти выходные были на берегу Охотского моря, в заливе Мордвинова. Красота, теплынь и бескрайняя синь, такая, что глазам больно... А на сопках ещё полно снега (чем не Кавказ?)...:)
    Спасибо за интересную экскурсию!
    А платьице Вам очень идёт, я ещё в Екатерининском зале его приметила!;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
      Хотя и говорят, что хорошо там, где нас нет, но... Я думаю, хорошо там, где Родина! И Родина-то у нас какая огромная и разнообразная!
      Спасибо! )))))) Так бывает, когда собираешься в одно место, а волею случая оказываешься в другом)))))))))

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна! Отличные выходные! И правда, красота порой кроется в самых обычных-необычных местах! Вы нашли именно такие! Весенняя природа девственна, прекрасна своей чистотой. Спасибо за позитив!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна!
      Иногда получается и отдохнуть! ;)
      Наша весенняя природа вроде бы и похожа на обычную, но в ней столько было свежести... После уже душного города просто потрясающе!

      Удалить
  7. Анонимный12 мая, 2014 19:35

    Большое спасибо,Лилия Павловна,за это интересное сообщение.Я согласна с Вами,что город Горячий Ключ очень красивый и очень горжусь,что этот город на ходится рядом с нами.Васильева А.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ангелиночка!
      На край (впрочем, как и любой другой регион страны) очень красив! А весна - время нового расцвета - особенно прекрасна! В Горячем Ключе мы с вами уже были, теперь поедем изучать Гончарку и её Сад камней!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]