Страницы

пятница, 11 июля 2014 г.

Ежедневник учителя или ежедневник ДЛЯ учителя?

Сегодня у меня настоящий день воспоминаний.... Причём, именно учительских воспоминаний. Бывает так, что возьмёшь в руки что-то, глаза смотрят, руки держат, а мысли улетают всё дальше и дальше... Вот так и у меня получилось: взялась разбираться в своём столе, открыла ящик, а там... годы, не минуты, не часы, а именно ГОДЫ... Мои записные книжки учителя.

Сразу переношусь в 2001 год, когда сразу после университета иду устраиваться на работу. Честно говоря, страшно... Ведь иду в ту школу, которую ровно пять лет назад закончила сама, а значит, бОльшая часть учителей меня знает как ученицу. Переживала, что и отношение будет как к ученице)))) Так оно и было ровно два года. Но вот с первого дня работы в школе поняла, что мне необходимо что-то, куда я буду записывать свои и чужие умные мысли, новости, важные сведения, всё, что может пригодиться... Выход найден! 96-листовая тетрадь в клетку, хотя очень переживала, что мне её не хватит на год)))))
Оооо, как же старательно я заполняла первые страницы, чертила таблички, вносила в них сведения о детях моего 5Е класса, думалось, что вот оно, то, что надо... А в начале октября от профсоюза всем учителям торжественно вручили подарки - типографские ежедневники учителя серо-зелёного цвета, в которых было очень много удобных (как мне тогда казалось) табличек. Естественно, перенесла свои записи в новенький ежедневник))))) Но за весь учебный год поняла, что многое в ежедневнике просто лишнее, остаются пустые таблички, что-то приходится чертить самой, оказывается, у меня огромное количество нужных-важных листиков, которые просто необходимо носить с собой, но из ежедневника они вываливаются, да и сам он уже через пару месяцев изрядно поистрепался. Вот так я пришла к выводу, что созданный в типографии ежедневник учителя мне просто не нужен!

Август 2002 года умная я начала с поиска новой записной книжки)))) Ха! Теперь, мне казалось, я точно знала, что мне нужно! Мне нужен ежедневник! Ведь так я смогу каждый день фиксировать и всегда смогу вернуться к своим записям! Ну что ж, поехала на книжный рынок и... с трудом смогла остановиться на каком-то одном. Но всё же выбрала! И только 1 сентября поняла, что мне НЕ ПОДХОДИТ ежедневник, ведь у него пропечатаны даты и дни недели, и даже если я начну его с сентября, то с 1 января будут или даты и дни недели сбиваться или надо покупать новый. А как же быть с общей информацией? Переписывать? Вырывать листы и вклеивать???

А потому уже в мае 2003 года купила себе ежедневник на следующий год, но уже без дат. Т.е. даты я проставляла сама. Поняла, что именно такой вариант меня больше всего устраивает... Но вот бы ещё и листочки всякие не вываливались))))) Когда поделилась своею проблемой с коллегой, она рассмеялась и сказала, что я слишком уж разборчива. Но мне казалось, что идеальный для вариант всё же существует!

И вот только в 2004-2005 учебном году (получается, с 4-й попытки) был подобран идеальный для меня ежедневник, вернее, записная книжка или блокнот с застёжкой на кнопке!
Плюсы такого ежедневника:
1. Застёжка не позволяет вываливаться всяким листикам-бумажечкам, а иногда и деньгам...
2. Есть возможность разлиновать его так, как удобно.
3. Листы не имеют привязки по дате - бывает так, что за несколько дней записи не делаются, а иногда и в один день исписывается несколько листов (например, на совещаниях, мероприятиях и пр.).
Несколько лет подбирала именно такие ежедневники,  но в силу уже не помню каких причин завела на 2007-2008 учебный год записную книжку небольшого размера, не как обычно, да ещё и без застёжки... До сих пор помню, что было не удобно.
Особое место в моих записных книжках занимает та, что заполнялась в 2009-2010 учебном году. Ведь именно в этом году я принимала участие в конкурсе "Учитель года города Краснодара-2010", и там содержатся записи легендарных лекций Наставника Краснодарских Пеликанов Татьяны Адольфовны Ваховской! Бесконечно дорожу именно этой записной книжкой! То, что написано почти пять лет назад, актуально и сегодня. Часто протягиваю к ней руку.

А с 2012-2013 учебного года открыла для себя записные книжки-блокноты с застёжкой на магните. Но теперь записную книжку выбираю на будущий год летом. Хотя дарят, конечно, очень красивые ежедневники, типографские записные книжки учителя, но своим предпочтениям не изменяю))))

Записная книжка на будущий 2014-2015 учебный год уже выбрана! Как обычно, в клетку, без дат, на магнитной застёжке:
Она такая приятная на ощупь, такая тоненькая-тоненькая, в ней пока нет ни одного листика, но она уже начинает заполняться))))) Ведь летом тоже происходит много чего интересного!
Да... её не сравнить с предыдущими "записнушками" - разбухшими и наполненными:
И выбрасывать вроде жаль старые записные книжки, и место в столе тоже не лишнее))))) Решила оставить за 2009-2010 год и за последние три года, т.к. они относятся уже к этому моему классу....

Коллеги, а как Вы выбираете себе ежедневник/записную книжку на год?
Какими критериями руководствуетесь? 
Пользуетесь ли "типографскими" ежедневниками для учителя?

37 комментариев:

  1. Добрый вечер, Лилия Павловна! Как это мне всё знакомо) 20 лет назад, когда пришла работать а школу, также начинала чертить в тетради таблицы... затем пошли ежедневники, записные книжки. Но сейчас я этим ничем не пользуюсь) Покупаю обыкновенный ученический дневник и делаю все записи в нём. Таблицы уже не черчу (набрано всё на компьютере, только делаю изменения и распечатываю) Аналогичный архив хранится дома) Жалко выбрасывать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Александровна!
      Как же привычно, когда всё под рукой! Конечно, и я с появлением компьютера всё набираю, меняю, распечатываю и... вклеиваю основное, то, что может пригодится в любой момент... Всё верно, выбрасывать жалко, но я попытаюсь всё же "подчистить" архив :)) :))
      А вот то, что дневник - это очень удобно! У нас в школе тоже есть учителя, которые используют дневник... У меня с появлением блога потребовалось время от времени на разных мероприятиях много записывать, думаю, что дневника просто бы не хватило, ведь хочется всё иметь в одном месте и под рукой...

      Удалить
    2. Ольга Александровна, Лилия Павловна, если честно, то у меня есть тоже обычный ученический дневник, но это для того, чтобы просто запланировать на неделю, день, месяц УЧЕБНЫЕ дела (уроки, встречи с родителями, кружки, доп.занятия).

      Удалить
    3. Анна Борисовна, я тоже как-то думала о дневнике, но всё время боюсь, что если будет две "книжки", то что-то буду забывать.... Расчерчиваю на страничке пустой календарик на месяц и заполняю)))))))) Конечно, проще распечатать и вклеить, но тогда уж очень разбухшая записная книжка получится, боюсь, магнит потом не закроется :))

      Удалить
    4. О, знакомо! Календарики вечно черчу от руки.

      Удалить
    5. Да, и мне это так все знакомо. Но я не люблю ученические дневники. да и чертить от руки тоже. Поэтому я создала свой ежедневник и отпечатала его в типографии. Кого заинтересует могу поделиться.
      Предлагаю Ежедневник репетитора в твердой обложке, формат А5. Здесь есть все, что необходимо репетитору для работы: расписание занятий, журнал, личная карта ученика и многое другое так необходимое для работы репетитора, а также есть и чистые страницы для личных записей.
      Ежедневник напечатан на хорошей белой бумаге.

      Если Вы работаете в школе иле ВУЗе и еще подрабатываете репетитором, то очень удобно записать расписание по основной работе, а рядом репетиторские занятия.

      Ежедневник продается в бумажном или электронном варианте.
      Посмотреть можно по ссылке - https://vk.cc/7zXewM

      Удалить
    6. Здравствуйте, Людмила!
      Очень интересно! Но, как я думаю, ежедневник репетитора будет сильно отличаться от ежедневника простого учителя, прежде всего функционально...
      Уверена, подрабатывающие репетиторством обязательно заинтересуются и обратятся, спасибо, что поделились!

      Удалить
  2. А знаете, Лилия Павловна, яень люблю записные книжки, и храню их, и очень часто обращаюсь к записям. Но я большой консерватор - обязательно черная кожа в линеечку и без дат, важно, чтобы был календарь (обччно бывают на 2-3года). И пока все храню за последние 9 лет (работа в двнной школе). Если нет записной книжки, значит- непорядок (ну всякое бывает - забыла, незапланированное совещание и еще...), пишу на листочке, но обязательно переношу свои записи в свою любимую книжечку. Чаще всего,если нужно обозначить место, то по моей книжке узнают хозяина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, добрый вечер!
      А я вот уже несколько лет не могу найти ПОЛНОСТЬЮ подходящую записную книжку, пусть даже ежедневник без дат, но так хочется красивый кожаный и с застёжкой!!! Вот эта застёжка, вернее, её отсутствие, и является причиной того, что трудно подобрать себе записную книжку на год)))) Хотя именно кожаные видела всех расцветок...
      Но в этом году повезло - и я себе купила подходящую, и подарили аж три, комплект, но разного размера:))
      Анна Борисовна, а у Вас записная книжка с застёжкой или нет?

      Удалить
    2. Лилия Павловна, даже пересмотрела все свои хранящиеся книжки: две с кнопочкой, остальные - самые обыкновенные, но с закладками (где одна ленточка, а где -целых три).
      Кстати, в дополнение к комментариям ПЧ, часто использую стикеры на рабочем столе компьютеров. Может быть кому-нибудь пригодится :!!
      Программки скачала здесь

      Удалить
    3. Спасибо, Анна Борисовна, за ссылку! Уже поделилась ею с супругом! Но у нас дома стоит виджет с такими стикерами, он прямо как-то самоустановлен... А вот на работе такого нет, спасибо! Буду активно пользоваться! Думаю, что и многим другим учителям такая ссылка будет полезна!
      И ведь удобнее с кнопочками/застёжками? ;)

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! И мне это тоже очень знакомо. ))) Хотя... терпения моего на такие записи не хватало никогда. Таким образом, накопилось много записных книжек разного формата, но они до сих пор полупустые (кстати, вот тоже уже целый месяц думаю, что мне с ними делать?). Пожалуй, только последняя содержит для меня массу полезной информации. От листочков стараюсь сразу избавиться - переписываю. И я тоже отдаю предпочтение записным книжкам без дат. А записи мои часто напоминают пунктики, списки, алгоритмы - я так и лекции записывала. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Андреевна!
      А мне знакомо про полупустые)))) Вернее, треть всегда остаётся, но к концу года всё же записная книжка истрёпывается, и хочется с нового учебного года завести обязательно новую! О дааа... и пунктики, а алгоритмы, и схемы)))) А если пишу что-то во время мероприятия, то и рисунки появляются)))) Заметила у себя особенность в записях (всё началось с лекций на конкурсе "Учитель года"), что то, что нужно сделать срочно или самое важное помечаю снежинками на полях :)) К чему, почему - не знаю...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна, коллеги! Да, скоро новый учебный год, и мы, как школьники, хотим начать его с новых "тетрадок". Я каждый год покупала себе новый ежедневник, к концу года, как и у многих из вас, он оставался полупустым. В прошлом учебном году (он был какой-то необычный для меня) я обошлась совсем без него))) Все, что касается класса, я записывала на обычной "снегурочке", на которой были предварительно распечатаны списки детей. Вся остальная информация - в электронном виде...
    В этом году, скорее всего, куплю ежедневник. Спасибо за обзор, Лилия Павловна. Мне понравился Ваш выбор на новый учебный год :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Ирина Петровна (пишу "утро" и понимаю, как иногда бывает славно быть в отпуске :)) )
      А ведь на последней фотографии даже видно, сколько у меня оставалось пустым - 2 и 4 сверху записные книжки это явно демонстрируют))))))
      Ирина Петровна, вот даже не представляю, как можно было год на листиках писать)))) Я б, наверное, растеряла бы половину))))
      Мне пока он новенький, тоже нравится! Наконец-таки нашла чёрного цвета и с "блескучками" ;)

      Удалить
    2. Я листики степлером соединяла)))) Мне было удобно! Фамилии не нужно было постоянно записывать. Одно питание с ума сведет))) На семинары обычно вожу (ношу) с собой ежедневник, который у меня для этих целей предназначен. Ему уже несколько лет. Записи предпочитаю краткие, поэтому надолго хватает.

      Удалить
    3. Ирина Петровна, теперь поняла))))) У меня почему такие записные книжки распухшие - каждый месяц вклеиваю распечатанный лист с посещаемостью и питанием)))))))
      А вот то, что есть такая отдельная записная книжка - это очень полезно! Обязательно над этим подумаю!

      Удалить
  5. А у меня, коллеги не ежедневник, а ежегодник. Глянула на первую запись, такая аккуратная, 1 сентября 2009(!) года. Он (ежегодник) такой толстенький, как книга. В нём всегда куча листочков и закладок. Думаю хватит и на этот год. Хотя захотелось блокнотик с застёжкой на магните :). А про дневник впервые слышу. Соглашусь. что это идеальный вариант для планирования на день, неделю ...
    А вот он мой, ЕЖЕГОДНИК
    [im#]http://1.bp.blogspot.com/-5chXOluLJSY/U8FDngjfnII/AAAAAAAABMw/Q_mIXLMtdlA/s1600/DSC08833.JPG[/im]

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Геннадиевна!
      Не знаю, Вы классный руководитель или нет... Но после Ваших слов в голову пришла мысль, что если бы я не была классным руководителем, то и у меня бы был ежегодник... Думаю, года на три его бы хватило!
      Очень симпатичный у Вас ежегодник, наверное, там уже предусмотрены таблички...

      Удалить
    2. Да, Лилия Павловна, в прошедшем году меня "лишили" классного руководства. В начале я очень дёргалась по поводу разных отчётов и бумаг. Всё казалось, что что-то не сделала. А потом успокоилась и зажила спокойно. А для классов у меня была и есть "Папка классного руководителя". Это скоросшиватель с файлами. Там все списки, таблицы, диаграммы за несколько лет. А с ежегодником хожу на педсоветы и совещания. В нем есть таблички в начале, но я их так и не заполнила.

      Удалить
    3. Людмила Геннадиевна, я думаю, что всё дело во внутренней организованности учителя - она или есть, или нет, а тогда никакие стикеры и записные книжки не помогут :)

      Удалить
  6. Лилия Павловна, здравствуйте! Знакомые до боли ощущения!
    Я тоже каждый год начинаю с новой записной книжки учителя, заполняю поля таблиц фамилиями своих учеников, заношу основную информацию (которая может пригодиться в любой рабочий момент и т.д. ). И тоже хранила свои записи несколько лет. Но однажды убедилась в их ненадобности (в шкафу итак много бумаг всяких лежит...). За 22 года педагогической деятельности храню записную книжку 1999 года, когда выпустила свой первый выпуск (наверно, самый дорогой моему сердцу), хотя понимаю, что каждый выпуск дорог по-своему...На новый учебный год ещё не приобрела записной книжки, но пока без них обходиться не могу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Анатольевна!
      После Ваших слов вспомнила, что одно время распечатывала список класса, вклеивала его на левую страничку, обрезая несколько листов так, чтобы было видно фамилии...
      Галина Анатольевна, а я вот немного не понимаю, могу ли я сказать, что какой-то выпуск был самый любимый))))
      Может, теперь с застёжкой будет записная книжка на новый учебный год?? )))))

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна. Позвольте мне вмешаться в Вашу беседу. Мне по работе тоже приходится делать много разных записей (для себя), чтобы сравнивать те или иные рабочие моменты. Для записей вот уже много лет подряд я использую ежедневники одной и той же фирмы с датами, календарем и картами. Мне так удобнее сравнивать разные годы. А для особых записей у меня есть записная книжка, куда я переписываю данные, которые должны быть всегда под рукой. Не всегда есть доступ к компьютеру, но в записях всегда можно увидеть всё необходимое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Иван Юльевич!
      Рада Вас видеть в гостях!
      Честно говоря, думала, что у Вас на предприятии ежедневники выдаются именно фирменные...
      Отличная идея с особой записной книжкой... Наверное, возьму и для себя её...

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна! Обратила внимание на Ваши ежедневники уже давно :-) Аккуратненькие такие! А я вот ими редко пользуюсь. Для питания у меня есть папка, куда я вкладываю листы, там же и отметки мои особые на таких же листах с фамилиями детей. Ежедневник - для совещаний... Не слишком частых. И пользуюсь я все больше стикерами - пишу на них список дел, вычеркиваю по мере готовности, переношу на другой стикер, если не сделала. Меня это больше организует. Стикеры потом выкидываю. Пыталась это же делать в ежедневнике, но просто до дрожи терпеть не могу писать в толстых тетрадях :-) Почерк сразу ужасный. К тому же вычеркивать в ежедневнике жалко, а на стикере - милое дело. Люблю, когда он аккуратный. И никогда их не храню )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Ой, наверное, Вы обратили внимание на них летом или в начале осени - пока ещё новенькие и красивенькие :))
      Очень интересная идея со стикерами! Но ведь это надо помнит, что на каком стикере, что, когда, где... )))) Вы очень организованный человек, раз у Вас получается - я бы растеряла стикеры сразу)))))

      Удалить
    2. А я поняла, что ежедневник мне не нужен, когда в очередной раз записала туда список дел и даже не посмотрела)))) Тоже использую стикеры, когда что-то нужно обязательно не забыть сделать. И почерк у меня ужасный... Хотя, как учитель началки, я умею писать красиво (как правило, на доске), но в блокнотах у меня какая-то шифровка просто)))

      Удалить
    3. Ирина Петровна, удивлена - мне всегда казалось, что уж у учителей начальных классов ВСЕГДА великолепный почерк :)

      Удалить
    4. Лилия Павловна, Вы правы, в большинстве своем почерк у нас очень красивый, особенно на доске, в тетради ученика или журнале - загляденье. Но вот я, например, для себя пишу некрасиво. Во-первых, без наклона, во-вторых, коряво. И мечтаю о почерке ровненьком, бусинка к бусинке. Нет, конечно, я так умею, но это меееедленно. Поэтому в блокнотах - абракадабра.

      Удалить
    5. Добрый день, Лилия Павловна! Поддержу вашу беседу про почерк. Просто вспомнилось) У нас бы предмет каллиграфия, наш преподаватель всегда говорила, что мы учителя начальных классов должны писать красиво и правильно, чтобы дети смотрели на наш почерк и говорили "Я тоже так хочу!" Помню, сколько тетрадей мы исписали, когда учились каллиграфическому письму, но всегда у всех были "4", на вопрос "Почему?" наш преподаватель всегда улыбалась и говорила "Я сама на "5" не умею)" А на доске и когда НАДО все учителя начальных классов писать красиво и правильно умеют.

      Удалить
    6. О! Как мы похожи, однако)))) Для меня писать красиво - пытка! На доске почему-то это получается отлично, а вот на бумаге... Я еще первую заглавную выведу, а дальше - разбирайте, если хотите, а мне понятно))))

      Удалить
    7. Коллеги! В любом случае все учительские почерки не сравнить с почерками врачей))))) Уже третий день пытаюсь расшифровать "иероглифы" на кардиограмме.... Не смогла... ;)

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Здравствуйте, коллеги!
    Включусь и я в обсуждение с небольшой своей репликой.
    Как и многие, каждый год начинаю работать с новым "Ежедневником учителя". Но никакие списки туда не переписываю. Что-то осталось с прошлых лет и хранится на работе, что-то есть в компьютере дома. И пришла к выводу, что всегда эти ежедневники-ежегодники какие-то тяжёлые. А у меня всегда сумка и пакет с тетрадями, книгами, тестами и пр. и пр. Поэтому ежедневник оставляю на работе.
    Со следующего учебного года хочу попробовать не книгу-ежедневник, а ежедневник-дневник, тоненький, длинненький.
    Прихожу к выводу: сколько всё-таки у учителей информации! Иногда вовсе не нужной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Вот именно, что КАЖДЫЙ ГОД мы что-то меняем... А с другой стороны, может, так и надо? Информация-то быстро устаревает... Я поняла, про какой Вы ежедневник пишете! Тоже подумывала завести такой)))))

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна! Давно к Вам на огонёк не заходила... Ремонт дома, сынишку в садик оформляю, дача... Столько всего для собственного блога накопилось... Какая Вы молодец, что даже летом находите время для постов.
    А я сегодня почту проверяю... и такая тема! Я думала, я одна такая фетишистка ;-) Я тоже всегда внимательно отношусь к выбору ежедневника. Уже приобрела... целых ДВА (ярко-голубой и коралловый)! Выбрать не смогла... Ближе к сентябрю разберусь. А второй подарю!
    Мой первый ежедневник (как у Вас) был "учительский"... Больше такой не приобретала! Теперь предпочитаю без дат и таблиц. Только обязательно "гламурненький" )))))))) - цвет интересный, оригинальное исполнение, чтобы отличался от ежедневников других учителей. Люблю с кнопочкой или магнитным замочком.
    P.S. Лилия Павловна, мы оказывается в одном году в "Учителе года" принимали участие. Да, и работаю я тоже в школе, которую сама закончила с серебряной медалью. Это и приятно (все тебя знают и хорошо относятся), и тяжело одновременно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Александровна!
      Давненько))) Рада Вас видеть! Так получается, что и в одном году участвовали, и в родные школы вернулись, да и медали серебряные у обеих)))))
      Ирина Александровна, ежедневников подходящих видела много, но... без застёжки. Так что каждый год найти именно то, что нравится - проблема! Зато как хорошо - на следующий год искать не нужно - подарили в этом году красоту. Так что не только Вы очень ответственно относитесь к выбору ежедневника)))) Буду очень ждать Ваших интересных сообщений об отпуске! :)

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]