Страницы

среда, 25 ноября 2015 г.

IV Межрегиональный интерактивный научно-методический семинар преподавателей высшей и средней школы: взгляд участника

Здравствуйте, дорогие друзья, гости, читатели, коллеги, да и просто заглянувшие на огонёк!
А вы знали, что сегодня в Краснодаре состоялось очень интересное мероприятие - IV  интерактивный научно-методический семинар географов-преподавателей высшей и средней школы «ГЕОГРАФИЯ, КУЛЬТУРА И ОБЩЕСТВО: МЕТАПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ», посвящённый Году литературы в России?
Вы там были? Если нет, то приглашаю вместе со мною совершить небольшую виртуальную прогулку на семинар, а помогать нам в этом будут мои записи на полях учительского блокнота, мысли и воспоминания, а также сделанные фото и видеозаписи...

Кубанский государственный университет является колыбелью многих краснодарских педагогов, не только географов... Стала его выпускницей и я в таком уже далёком 2001 году... А ещё и в году 2012))) .
С тех пор в каждый свой визит в КубГУ я с трепетом и некой ностальгией вспоминаю то, что было раньше, как выглядел сам университет, рассматриваю и замечаю, что изменилось..
Но вот я и пришла - аудитория 3030 на третьем этаже нового корпуса. Гости и участники только-только собираются. В конференц-зале много свободных мест, а это значит, можно занять удобное, на мой взгляд...
И сразу вспомнила, как проходил интерактивный семинар в прошлый раз: "III Межрегиональный интерактивный научно-методический семинар преподавателей высшей и средней школы: взгляд изнутри".
Но пройти мимо ветвистого дерева знаний - символа Кубанского государственного университета - не могу. Посмотрите, как красиво:
А каждая ветка на нем - факультеты. В коридоре портреты тех, кто руководил университетом в разные годы:
Постепенно поток людей, заходящих в конференц-зал, становится всё шире. Пора! Скоро начало!
Как же не сфотографироваться на память в таком прекрасном и интересном месте?
Это Елена Викторовна Брынцева, учитель географии из гимназии №44 Краснодара, мы с Вами её помним по недавнему мастер-классу, который заставил меня сильно подумать о том, как же правильно писать отзывы на уроки и мероприятия...
А теперь ещё несколько фото:
Если мероприятие организовано правильно, если всё прошло гладко и ладно, то это означает, что огромное количество людей постарались для этого, но они не всегда будут на фото или на первом плане...
Слева - Любовь Алексеевна Морева - кандидат географических наук, доцент кафедры экономической географии Кубанского государственно университета, которая очень много сделала для того, чтобы сегодняшнее мероприятие состоялось!
А теперь немного официальной информации, которая потом обязательно пригодится для отчёта (мне), а Вам для того, чтобы оценить всю масштабность мероприятия и представить, что же это будет:

Открыли наш семинар Барышев Михаил Геннадьевич - проректор по научной работе и инновациям ФГБОУ ВПО «КубГУ» и Миненкова Вера Владимировна - зав. кафедрой экономической, социальной и политической географии ФГБОУ ВПО «КубГУ», канд. геогр. наук, доцент.
Вера Владимировна особо акцентировала внимание, что тема сегодняшнего семинара выбрана не случайно, т.к. мы с вами живём в год, объявленный Годом литературы. Тема семинара очень широка, она позволяет узнать много нового об уроках географии в школе и в ВУЗе.

Оробец Алексей Александрович - начальник отдела развития образования МКУ КНМЦ, также выступил с приветственным словом:



Вебинар начался с доклада группы преподавателей  ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева», которых мы видели на экране перед собой... Тема: «Этнокультура: метапредметное содержание и особенности изучения в школьной географии».
Выступающая говорила о динамике и специфике этнической культуры.
Динамичность и изменчивость этнической культуры могут увидеть учителя вместе с детьми на уроках по населению...


Следующим был доклад по теме «Опыт проведения семинаров по Географии населения на тему «Культурно-исторические ресурсы развития туризма народов России»  Миненковой Веры Владимировны, зав. кафедрой экономической, социальной и политической географии КубГУ, канд. геогр. наук, доцента.
Было очень интересно узнать о том, как менялся географический факультет во времени, как и когда появлялись новые кафедры.
Оказывается, уменьшение часов на географию характерно не только для школы, но и для географического факультета КубГУ...
Вера Владимировна выделила особенности проявления компетентностного подхода в высшем образовании:
Студенты изучают основы этногеографии - разнообразие национальных культур, для них проводятся семинарские занятия о национальных кухнях, религиях, обрядах, хозяйстве, о культурно-исторических объектах:
Приветствуется демонстрация национальных костюмов, блюд...
Т.е. студенты делают не только презентации!!!
Всё это мы увидели на фотографиях. А я с грустью осознавала, что в годы моей учёбы не было на факультете вот такой вот энергичной и придумчивой Веры Владимировны...
Посмотрите, какие интересные приглашения на занятия делали студенты:
Но такие занятия были не просто маленьким концертом - объяснялись все элементы постановок, костюмов, действий. Конечно же, получилось у таких занятий много преимуществ:
Всё это стимулирует творческую активность ребят. И такие занятия Вера Владимировна проводит уже далеко не первый год! Что сказать, повезло студентам!
А потом ... сюрприз! Сами ребята прошли в зал и показали несколько своих работ:
Давайте вместе посмотрим небольшие видеофрагменты:



Они не только рассказывали, но и танцевали!



Алексею Александровичу и Наталье Маратовне достались интересные амулеты - ловцы снов, которые нужно повесить над изголовьем кровати. Тогда плохие сны будут запутываться в паутинке ниток, а хорошие - спускаться вниз с амулета по пёрышкам и сниться его владельцу!
А ещё каждый присутствующий получил вкусный сувенир (так как я пишу эти слова уже после вечернего чая, то... поверьте, пряничная матрёшка была действительно вкусной!)))))

Наступило время и моего выступления...
«Расширение творческого потенциала учащихся на уроках географии через использование элементов литературной географии» – Казанцева Лилия Павловна, учитель географии МБОУ МО город Краснодар гимназии № 18.
Текст выступления публиковать не буду, ведь постоянные читатели моего блога знают и о синквейнах, который мы писали вместе с ребятами на уроках, и о сочинениях ребят, и о том, что на уроках географии у нас могут звучать произведения писателей и поэтов...  Обо всём этом есть на страницах моего блога "ФГОС, 5 класс" и "ФГОС, 6 класс", а также под тегами "Творчество", "синквейн"...


Следующим выступал Филобок Анатолий Анатольевич, доцент кафедры экономической, социальной и политической географии КубГУ, кандидат географических наук, доцент. Тема его выступления «Метод литературно-художественного описания в преподавании географии» была созвучна моей...
Он рассказывал о том, как могут использоваться отрывки художественных произведений.
А я и многие присутствующие сразу же вспомнили, что именно так и было в нескольких вопросах Всероссийского географического диктанта.
А мне понравилось кое-что в оформлении его презентации)))) Надо будет подумать об этом на досуге!



В выступлении Трофимовой Ирины Анатольевны, учителя географии высшей категории МБОУ МО город-курорт Сочи гимназии № 6 по теме «Использование межпредметных связей на уроках географии» меня поразила одна важная мысль!
А ведь действительно, учащиеся с трудом применяют на всех остальных уроках те знания, которые получили на другом уроке...
Презентация Ирины Анатольевны была насыщена теорией, но важной теорией...

Мне понравилось, как учитель разъясняла эти сложные понятия!
Ирина Анатольевна, спасибо! Надеюсь, Вы всё же найдёте мой блог и возьмёте себе на память фото!

Самое начало выступления Брынцевой Елены Викторовны, учителя географии МБОУ МО город Краснодар гимназии № 44 по теме «Формирование личностных универсальных учебных действий через экскурсионную деятельность» я слушала с особым вниманием
 - к сожалению, на её мастер-класс я опоздала в прошлый раз, так что, навёрстывала!
Даже удалось записать фрагмент выступления:



А вот и тот перспективный план экскурсий, который в прошлый раз так понравился учителям географии:
Действительно - что может быть правильнее?
А ведь где только не побывали ребята!

В школах Краснодара много и молодых учителей географии. Давайте посмотрим-послушаем одного из них!
Тема: «Экологическое воспитание школьников лицея № 48 на примере летней смены «Экология общения», учитель: Гармаш Денис Петрович, учитель географии МБОУ МО город Краснодар лицея № 48.
По итогам летней экспедиции был создан фильм... Признаться, я очень ждала увидеть хотя бы отрывок...



Но было очень много фотографий ребят, вернее, счастливых ребят, а значит, всё получилось!
Поступали и вопросы к докладчику. Конечно, о финансировании. И вот тут я узнала, что не всегда за всё платят дети, вернее, их родители... Главное - попасть в нужную муниципальную программу. Ну что ж, и снова есть над чем подумать))))

«География археологического туризма Краснодарского края в образовательном процессе бакалавров» - тема нескольких преподавателей КубГУ, но её представляла Анисимова Виктория Викторовна, доцент кафедры международного туризма и менеджмента КубГУ, кандидат географических наук.
Виктория Викторовна рассказывала о разных культурах, которые были в истории нашего края.
Но меня больше всего поразили карты:
Не так уж распространены в мире дольмены, чтобы люди к ним так варварски относились...
И понравилась карта-символ прошлого года:
А с помощью вопросов от Веры Владимировны и Натальи Маратовны мы ещё немного прояснили для себя в данной работе!

Ну что ж, наш вебинар уже почти завершён, но... как не вспомнить о ЕГЭ!!!

Готовим к ЕГЭ по географии! «Анализ типичных ошибок учащихся в ответах на задания с развёрнутым ответом ЕГЭ по географии» - Комаров Дмитрий Александрович, доцент кафедры геоинформатики КубГУ, кандидат географических наук, доцент.
Дмитрия Александровича я знаю уже много лет по проверке части С в ЕГЭ... Он - заместитель председателя нашей региональной экспертной группы.
А потому его слова и рекомендации по ЕГЭ очень важны для каждого учителя!
Я намеренно не буду выставлять все фотографии выступления... Должны же географы, которые не присутствовали на этом мероприятии, и посожалеть о своём прогуле)))))
Спасибо, Дмитрий Александрович! Всё принято к сведению!!!

А стрелки часов неумолимо приближаются к 17-00... Программа исчерпана, выступления завершены, настало время подвести итоги!
Уже не раз и не два писала, как интересно подводят итоги Игорь Александрович Морев - главный специалист МКУ КНМЦ, к. с.-х. наук (кстати, это его мы сегодня видели за пультом управления вебинара!) и Алексей Александрович Оробец... Обо всём сразу и о каждом в отдельности!
Предлагаю послушать Алексея Александровича:



И, конечно же, добрые слова, поздравления, напутствия, дипломы и сертификаты участников!
Коллега, я выполняю своё обещание! Вот Ваше фото на память:
Каждый присутствующий получил документ с печатями КНМЦ и КубГУ...
А вот и мои документы:
Вот только мне так жаль... Так жаль, что по диплому невозможно определить, что я именно выступала с докладом, а не просто была слушателем... хотя, к диплому всегда можно приложить программку семинара... Но ведь на самом деле главное не это, правда!?!
Вот таким насыщенным и интересным был мой сегодняшний методический день! И ведь он был действительно методическим!!!
Были у меня сегодня и удивления. Со знаками "+" и "-". Приятно удивил тот факт, что Вера Владимировна Миненкова при встрече сказала, что читала некоторые статьи в моём блоге. Я искренне этому обрадовалась, ведь это значит, что учителя интересны и преподавателям ВУЗов!!! А неприятно удивило сегодня только одно - малое присутствие на семинаре учителей краснодарских школ. И ведь письма от КНМЦ рассылались...

Мне очень всё понравилось сегодня - и организация, и выступления, и тот огромный "чемодан" нового, что я унесла с собой, поделившись, насколько смогла, им с Вами...
Огромное спасибо всем организаторам за этот отличнейший методический день!!! Это было потрясающе!!!


P.S.
Все мероприятия, которые посещают педагоги, можно разделить на "лёгкие" и "сложные". Первые - это те, к которым не нужна подготовка: пришёл, послушал-посмотрел и всё. А вот ко вторым нужно не только готовиться, они зачастую проходят тогда, когда сложно освободиться, они требуют напряжённой работы мозга и после их завершения... Какие выбрать? Это каждый педагог решает для себя сам...

В любых делах, при максимуме сложностей
Подход к проблеме всё-таки один:
Желанье - это множество возможностей,
А нежеланье - множество причин. (Э.Асадов)


А Вам нравится участвовать в методических мероприятиях? 
Как Вы считаете, они нужны современному педагогу?


P.P.S. 27.11.2015.
Уважаемые коллеги-географы! У каждого из вас есть возможность посмотреть вебинар в записи!!! Как долго вебинар будет доступен для  просмотра - я не знаю... Так что, если Вас заинтересовал данный материал, лучше посмотреть сразу...
Делюсь информацией, которую получила сегодня от организаторов:

"В общероссийском семинаре приняли участие 50 очных участников, и 15, находящихся в других населенных пунктах, подключились к работе вебинара в дистанционном режиме с помощью сервиса Cisco WebEx Meetings.

На семинаре было представлено 10 докладов, в том числе коллеги из Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева, подключившись интерактивно, рассказали о метапредметном содержании и особенностях изучения в школьной географии этнической культуры. В рамках доклада зав. кафедрой экономической, социальной и политической географии Кубанского госуниверситета В.В. Миненковой «Опыт проведения семинаров по Географии населения…» студенты географического факультета выступили с театрализованным представлением в национальных костюмах народов России, продемонстрировали собственноручно выполненные поделки и угостили всех присутствующих сладкими сувенирами – пряниками «матрёшка». Все выступления были насыщены познавательной, интересной научно-методической информацией, которая, безусловно, обогатила педагогический багаж преподавателей.

Вы можете посмотреть видеозапись вебинара, которая хранится по следующей ссылке: https://webex-ms.kubsu.ru/orion/playback.do?rID=10048&rKey=0100000065c96928bd7df7af7899d766e08564d62dbb970cab564a830f0b4980fe5bd12e32&siteurl=webinar
Также о вебинаре можно прочитать и увидеть в авторском блоге учителя географии Лилии Павловны Казанцевой http://geografo4ka.blogspot.ru/2015/11/iv.html#more."

26 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! С удовольствием сотрудничаю с КубГУ - это и практика студентов, и показательные уроки для студентов и гостей университета, помощь аспирантам... Семинар интереснейший! Столько информации, - спасибо, что поделились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      А у меня не всегда получается активное сотрудничество... Но уж если информация до меня дошла, стараюсь обязательно принять участие в мероприятиях, ведь это ВСЕГДА не просто интересно, но и интересно...

      Удалить
  2. Лилия Павловна, я с интересом знакомлюсь с тем, как проходят методические объединения для педагогов географии.
    Хоть я и дошкольник, но хочу высказать свое мнение. Не все и всегда могут принять участие в МО. Всегда ограничено время мероприятий. Самое главное, что есть активные педагоги :) которые хотят активно работать, которым есть чем поделиться. Но и никуда не денешься от пассивных :(
    Я тоже недавно была в КубГУ (день открытых дверей :) дочка пытается определиться :) ) университет приятно преображается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна!
      Вы совершенно правы - вот так и в этот раз у нас получилось - временная наслойка двух мероприятий. Но.... если быть уж совсем честной, то если бы не эта наслойка, то сколько бы ещё учителей географии было на семинаре? Плюс 3... 5? А сколько всего учителей в городе! Вот и получается такое вот "пассивное участие", равное НЕучастию...
      Я КубГУ не узнаю каждый раз, как только там бываю! :) Постоянные изменения, добавления, а мне они очень и очень нравятся! ВУЗ очень современный!!!

      Удалить
  3. Лилия Павловна, до чего же приятна Ваша активная позиция! :) Всё время в поиске, в диссеминации, таким и должен быть современный педагог!!! :x Творческий, разноплановый, многогранный и креативный!!!
    А у меня вопрос не по теме: Вы повышаете голос на учащихся, сердитесь громко? Мне почему-то, кажется, судя по Вашему внешнему виду и тонкому спокойному голосу, что этого, в принципе, не может быть... Заранее прошу прощения, если сочтете вопрос бестактным. :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
      Спасибо! Стараюсь везде побывать, где МНЕ интересно! Рада потом и рассказать моим друзьям-блогерам и гостям блога о прошедших мероприятиях. А сейчас смотрю на страничке "Объявления, или Здесь будет интересно!" расписание интересных мероприятий на декабрь... а его там пока нет))))) Не знаю, что же приготовит нам этот предпраздничный зимний месяц... По идее, должна быть интересная встреча в Русском географическом обществе - 17 декабря Краснодарскому краевому отделению РГО исполнится 69 лет! Так что, жду информацию - просматриваю новости на сайте.
      Жанна Витальевна, сержусь ОЧЕНЬ громко я только от испуга за жизнь и здоровье детей, а вот просто громко - всяко бывает, но очень редко... А вообще я очень быстро отхожу)))))

      Удалить
    2. А у нас очень мало мероприятий для воспитателей, можно даже сказать, практически не бывает... :( Я бы тоже с удовольствием узнала что-нибудь новенькое из практики, да с наглядностью. Хочется, ведь, не только самой делиться, а и у других чему-нибудь научиться.
      Правда ОЧЕНЬ громко? :)) Ни за что бы не поверила. ;)
      Вот мне Андрей когда рассказывает про школу, то у него первые слова: "Мам, ты знаешь, как она орет!". Я говорю ему: "Так это вы себя так ведете, не слушаетесь"."Ты что, мам, у нее в классе тихо, знаешь, какая она злая!".
      Ох, уж эти детки...

      Удалить
    3. Жанна Витальевна, это для Вас мало, а вот другие успешно используют Ваши методические наработки, так что, у них есть чему учиться! :)) А учиться, Вы правы, хочется и нужно всегда!
      Нет-нет, орать - это признать непрофессионализма!!! Так вообще нельзя!
      Жанна Витальевна, поинтересовалась вчера у детей в соц.сети, они ответили, что это мне так кажется)))) На самом деле "Лилия Павловна, это вам так только кажется, просто немного повышается звучность голоса и слова становятся более отделёнными друг от друга")))

      Удалить
    4. Лилия Павловна, ну Вы даете... уже и у детей успели спросить... Мне понравилось "немного повышается звучность голоса". :)

      Я вот тоже об этом думаю, что, когда учитель срывается на крик, он обозначает свою несостоятельность и неумение владеть коллективом, заинтересовать его. Ведь, если дети не слУшают учителя, значит, им это не интересно... А может быть,просто мало опыта?
      Но сыну-то я об этом не скажу. :(

      Удалить
    5. Жанна Витальевна, кричать - не выход ведь... Дети привыкают к крику, а потом вообще ни на что не реагируют. У нас весь двор слышит, как одна мама делает с сыном уроки - это кошмар!!!
      Всё правильно, и не говорите...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Зачем удивляться, что так мало было учителей? В этот же день была проверка муниципального этапа олимпиады по географии. И временные рамки совпали - с 12.00 до 17.00. Там и находилось почти 20 коллег. И там тоже возмущались, что мало народу. И шли возмущения, что два мероприятия в одно время. Как-то не согласовано... Как будто нет единого плана.
    Увы, жаль, что такой график был составлен...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Александр Сергеевич!
      А как не удивляться..? На проверку олимпиады были приглашены (пофамильно) 30 человек, всего в городе более 130 географов... Семинар "отнял" у проверки олимпиады только одного человека - меня. :)
      У ста человек был прекрасный шанс на самообразование!!! Правда, несколько наших коллег воспользовались им даже на расстоянии (мероприятие же было в форме вебинара)!
      Александр Сергеевич, единый план? А как, если разные образовательные организации проводят?

      Удалить
    2. Не только Вы были приглашены на проверку олимпиады. В этом приказе был я тоже. Но все организации, что проводят такие мероприятия находятся в одной сфере-Образование. И как то можно договориться между собой. Это же не Строительство, например и Образование. Не решаемых проблем нет. Было бы желание....

      Удалить
    3. )))) Вы правы - там было много активных учителей - тьюторы, руководитель МО города, самое главное, что проверка состоялась, всё прошло благополучно!

      Александр Сергеевич, а у меня есть радостная новость - если всё же интересно посмотреть вебинар в записи, я добавила ссылку в конце сообщения...
      Кстати, хотела спросить - а Вы принимали участие в этих вебинарах КубГУ и КНМЦ раньше?

      Удалить
    4. Да, Лилия Павловна, проверка прошла успешно)) В записи, возможно, посмотрю) Я Ваши видеосюжеты посмотрел, очень понравилось) Анисимова Виктория моя однокурсница) Так что в курсе всего происходящего ;-)
      Честно признаться, не часто принимаю в подобных мероприятиях участие. Они обычно проводятся в пик рабочего времени. И он-лайн пришлось принять участие всего дважды. Один раз (в ККИДППО) в режиме реального времени из зала.
      В кабинете интернет есть, скорость, думаю, позволит, но учебный график у меня достаточно плотный, поэтому, зачастую, подобные мероприятия совпадают с уроками, внеурочкой или дополнительными по подготовке к ГИА. А вообще, хотелось бы чаще принимать участие)) Про данный вебинар знал, пришло оповещение Но, зная, что проверка олимпиады, и я в приказе, отправился туда) Хотя стоял на пути выбора... Поэтому и поднял тему выбора времени)

      Удалить
    5. Александр Сергеевич, Вы - счастливчик - можете и на работе посмотреть, принять участие в вебинаре... У меня на работе школьного Интернета нет... Пользуюсь личным модемом за собственный счёт, чтобы своевременно выставлять оценки в электронный журнал. Повезло Вам!!!
      А следующий интерактивный семинар, как я поняла, будет весной... Так что, может, получится и у Вас принять участие!
      Я постоянно забываю про проверку олимпиады :)) Завуч напоминает дня за 2-3, так и в этом году - подала заявку на участие в семинаре, прислала доклад, а только потом узнала про олимпиаду. Но рада, что хотя бы тут, в блоге, смогла принести пользу коллегам-географам - поделиться репортажем!
      Спасибо Вам за мнение!

      Удалить
    6. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    7. Ну что ж Вы так, Александр Сергеевич... Собралась ответить Вам...

      Удалить
    8. Спасибо, Лилия Павловна! Да что-то показалось, что чуть ли не биография там) Не о том немного) А все будут много знать.....

      Удалить
  5. Ночная подсветка университета поражает своим великолепием. Представляю, как раньше она бы красиво смотрелась из окна дома, где я жила (это было напротив)...
    Лилия Павловна, не перестаю удивляться активной жизненной позиции некоторых педагогов!!! Спасибо за интересный рассказ, за Ваш взгляд на мероприятие со стороны

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, доброе утро!
      Университет очень красив и внутри! он действительно современный и всё равно - такой родной!!! Уходить не хотелось! Сразу мысли в голове возникли - быть может, пойти ещё поучиться..? Правда, приглашают пока только на факультет, который недалеко от Вашей школы.. ;)
      Спасибо Вам за отклик!

      Удалить
  6. Здравствуйте, дорогая Лилия Павловна. Спасибо за отличный обзор докладов. Темы, действительно, очень интересные. А в презентации Анатолия Анатольевича, мне кажется, Вас привлек нижний колонтитул. Ведь с помощью него очень удобно на каждом слайде разместить сведения о выступающем, да и подтвердить тем самым свое авторское право тоже. Я, например, во время всех своих выступлений использую колонтитул в презентациях.
    Признаюсь, я даже немного завидую, что у Вас, Лилия Павловна, в Краснодаре, так часто организовывают такие интересные методические мероприятия. У нас, например, для преподавателей русского языка и литературы в СПО областное методическое заседание бывает всего два раза в год: осень/зима и весна. Городских заседаний не бывает и вовсе. А между тем, я очень люблю посещать подобные мероприятия, набираться опыта, узнавать что-то новое, знакомиться с коллегами. Стараюсь их не пропускать. Вот и на следующей неделе должно быть организовано областное методическое заседание, я на нем даже должна была выступать, но вот сижу на больничном. К тому же такие мероприятия у нас проводятся с утра, примерно часов с 10-11, в это время я точно буду в больнице(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Вы совершенно правы - это было для меня настоящее открытие!!! Думаю, что и мне теперь так нужно делать! Действительно понравилось и показалось возможным применять и в своих работах, тем более, я ведь в основном использую для наглядности фотографии, скриншоты блога.
      В Краснодаре очень качественно работает научно-методический центр! Каждый раз, когда иду к специалистам, получаю помощь, поддержку. Думаю, что так должно быть и везде! А потому и мероприятий много, они очень разные... В начале каждого месяца в школы приходит план работы центра, каждый учитель может выбрать те мероприятия, которые хочется посетить, да и на сайте информация дублируется, так что, было бы желание у педагога...
      А вот болеть не следует! Поскорее выздоравливайте! :)

      Удалить
  7. Лилия Павловна, здравствуйте!
    Вот и добралась я до Вашего блога! Буду читать и комментировать, тем более, в него так удобно переходить из блога МИП.
    Отличный у Вас получился методический день - насыщенный и разный. А как же традиция по посещению одного интересного местечка близ КубГУ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Ивановна! То, что добрались - отлично! ))))) Тс-с-сс, не раскрывайте пока всех секретов - открытие блога МИП запланировано только на завтра...
      Традиция была соблюдена! :)) Докладываю - креветки всё такие же вкусные!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]