Страницы

четверг, 14 апреля 2016 г.

Размышления об идеальной информационной системе для педагога: взгляд в будущее...

Вы когда-нибудь задумывались над тем, чем отличается МЕРОПРИЯТИЕ от СОБЫТИЯ? Только лишь личным отношением (и то не всегда) или степенью собственного участия..?
У меня есть свой ответ на эти вопросы...
Я считаю, что СОБЫТИЕ оказывает на нас бОльшее влияние и воздействует на нас намного сильнее МЕРОПРИЯТИЯ. После СОБЫТИЯ меняется что-то внутри тебя, приходит осознание чего-то важного, того, что раньше оказывалось "за гранью", а произошедшее-прочувствованное и прожитое волнует и после завершения данного события.
Прошедшая в конце марта VII всероссийская конференция с международным участием "Информационные технологии для Новой школы" для меня стала СОБЫТИЕМ, ведь произошло столько всего, что описать было просто нереально, а потому что-то оставалось "за кадром". Но только до сегодня...

А ведь на Закрытии конференции помимо всего описанного тут были подведены итоги конкурса идей "Идеальная информационная система для руководителей и работников образовательного учреждения". Конкурс проводился в рамках этой конференции издательской фирмой "Сентябрь".
Каждый участник конференции в письме-рассылке получил приглашение к участию в конкурсе. Примерно такое:
"С каждым годом компьютерные технологии все больше и больше проникают в нашу жизнь. Уже сейчас на работе и дома мы пользуемся несколькими устройствами и десятками работающих на них информационных систем, с помощью которых мы могли бы делать свою работу быстрее и лучше, а жизнь насыщеннее и интереснее. Однако на практике это не всегда так. Многое сделано неудобно для человека, многое усложняет нашу работу и жизнь вместо того, чтобы упрощать и делать удобнее. А многого просто не хватает.
Итак, давайте представим, что на вашем компьютере (планшете или смартфоне) установлена некая "идеальная" информационная система, которой вы активно пользуетесь в течение рабочего дня и которая действительно помогает вам в работе. Что это за система? Какими функциями и возможностями она должна обладать? В какой среде она должна работать - на настольном компьютере или ноутбуке, планшете, смартфоне (а возможно, на всем перечисленном)? Это должен быть ваш персональный помощник, или такая среда должна помогать в коммуникации с коллегами или руководством? Какая информация нужна вам каждый день? 
Мы предлагаем вам принять участие в проектировании такой "идеальной системы", а затем и в её реализации!"
Как я поняла, победители конкурса будут потом участвовать в разработке этой идеальной информационной системы (ИИС), тестировании и планируемом внедрении.

Головой я понимала, что МОЁ представление об ИИС будет совсем другим, чем у педагогов из Санкт-Петербурга или Москвы, ведь что скрывать, отстаём мы в информационном развитии (и сама конференция наглядно всё это мне продемонстрировала), мозг кричал: "Не позорься, не пиши своё представление, там люди и поумнее напишут!", а внутренняя "задиричка" хихикала и вопрошала: "Ну, напиши, с тебя убудет, что ли, пусть приз не получишь, но и сама в этом вопросе разберёшься!"

Вот так, споря - писать или не писать своё видение ИИС, я практически исчерпала выданный на ответ лимит времени. Оставалось ровно полчаса, и... полетели пальцы по клавиатуре, еле успевая за мыслью))))

А написать уж было о чём: о самом наболевшем и том, чего действительно хотелось мне-учителю!

Хочу поделиться со всеми читателями, гостями, друзьями ГЕОГРАФОЧКИ своим видением идеальной информационной системы для педагога!
Итак, какая она - ИИС, которой я бы активно пользовалась в течение рабочего дня, и которая бы действительно помогала мне в работе?


Моя идеальная информационная система

Моя идеальная ИС открывается везде – и на ПК на работе, и на моём смартфоне, и на планшете… Я могу войти в неё и на домашнем ПК – везде, где захочу, но только введя логин и пароль.
Она работает как мой персональный помощник, ведь она объединяет в себе всё то, чем я-учитель пользуюсь в течение дня. Какая она? Попробую описать, сделав акцент не на внешнем виде (у неё ведь несколько возможных внешних оболочек, в которых я сама выбираю порядок и количество настраиваемых модулей), а на внутреннем содержании.

1. Название. А оно не так уж и важно для меня, ведь про себя «маленьким язычком» я называю её «Помощница».

2. Она настроена мною на запуск вместе с ОС ПК на работе…, а когда ей нужно обновиться, она обязательно меня об этом спрашивает, ведь мало ли, а вдруг я именно сейчас делаю что-то важное и трудоёмкое, а обновление замедлит мою работу…

 3. Запускается она быстро, но постепенно включая настроенные мною модули в нужном порядке.

4. Конечно же, в ней есть электронный журнал с самыми распространёнными функциями, в которых именно я, а не администратор журнала, могу настроить порядок столбцов при составлении отчёта, выбрать нужные колонки…

5. Я вижу в электронном журнале, кто и когда из родителей и ребят моего класса заходил в электронный журнал.

6. Отдельный модуль в ИС разрешает мне общение в чате с коллегами ПО МОЕМУ ВЫБОРУ, но это будет не личная переписка, а решение рабочих вопросов. Обязательно эта переписка должна быть доступна администрации школы, чтобы я и мои коллеги не тратили время на личные сообщения, не касаемые работы!

7. У меня в «Помощнице» есть возможность задать вопрос или что-то уточнить у администрации школы, и ответ я получу очень быстро, увижу его, какой бы модуль не был бы открыт в это время! Ведь ответы на сообщения обязательно показываются каким-нибудь мигающим значком в углу экрана.

8. В ИС я могу писать сообщения группе пользователей на их мобильные телефоны, делать объявления для всех ребят своего класса или их родителей!

9. В моей ИС у меня есть своя папка, в которой я храню рабочие документы, как создаваемые мною тут же, так и загружаемые извне – например, разработки уроков или календарно-тематическое планирование. В ней есть папка с нормативно-правовыми документами, пополняемая мною и администрацией.

10. А ещё прямо из своей ИС я могу выйти в Интернет и посмотреть новости и обновления на интересующих меня сайтах, закладки на которые я храню тут же, в «Помощнице». Конечно, я не могу добавить туда любой сайт, они появляются там только после проверки администратором, но ведь мне и не нужны на работе соц.сети или что-то, не касающееся моей работы!

11. А ещё, именно в этой ИС исполнилась моя давнишняя мечта – я теперь всегда в курсе интересных мероприятий и конкурсов, уведомления о которых приходят на электронную почту в школе, ведь в модуле «Школа информирует» всегда содержатся те письма, которые пришли на почту школу, но могут быть интересны именно мне-учителю! Они не теряются администратором и не забываются в ежедневной суматохе, они одним кликом отправляются им в школьную ИС, и каждый учитель может выбрать какую-то активность для себя, не пропустив её по срокам, и сделать это заблаговременно!

12. А ещё она может менять цвет оболочки модулей в зависимости от моего настроения! Зачем? Я – женщина))))) Как? Не знаю, но моя ИС может всё, что мне нужно!

Вот такая у меня замечательная помощница – моя идеальная ИС. Когда я работаю в ней, мне не нужны мобильный телефон, планшет, другой ПК - во множестве её функций я всегда нахожу всё, что мне нужно для работы!

Настучала этот текст, сохранила, и... за несколько минут до окончания срока подачи работ отправила на конкурс!)))))
Приз я, конечно же, не выиграла, но... Но я постоянно думаю о том, как бы мне пригодилась в работе именно такая идеальная информационная система!

Уважаемые педагоги, а Вы когда-нибудь задумывались, 
какая информационная система была бы для Вас идеальной? 
Что бы она включала в себя?? 

Быть может, Вы не согласны с какими-либо пунктами в описании моей ИИС, а может, что-то уже дааааавно используете?

Расскажите!
Мне действительно очень интересно Ваше мнение!

8 комментариев:

  1. Лилия Павловна, доброе утро! Очень интересно!)) Я бы включила в свою информационную систему дополнительно к Вашим пунктам оперативное поступление информации в части нормативных документов, с возможностью различных фильтров, а вообще - это тема, которая достойна тщательного обдумывания, спасибо, что поделились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
      Вы совершенно правы - такая возможность была бы очень важна - иногда приходится искать нормативные документы очень долго, а если и находишь, то ещё и их актуальность нужно проверить...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Если бы создали такую ИС, было бы уже замечательно. А пока, увы... Администрация школы пытается хоть как-то создать АРМ учителя: в нашем ЦО используем электронную почту педагогов(конкурсы, информацию для конкретного педагога, администрация и я- сразу же пересылаем),сайты, блоги. А вот с электронным дневником у нас в Туле беда- за два года внедряем 3 вариант!!! И опять всё не то...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Спасибо Вам за отклик! И у нас внедряются электронные журналы долго... Сейчас у нас "Сетевой Город. Образование" от самарской компании ИРТех. Вроде бы работаем, ведём, но... не идеальный вариант.

      Удалить
  3. Добрый день, Лилия Павловна! В системе школьного электронного журнала многие перечисленные Вами функции есть, но, к сожалению, никем не используются... А как было бы всем удобно. ТЯЖЕЛО ИДЕТ ОСВОЕНИЕ УЖЕ СДЕЛАННОГО))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Немного не соглашусь с Вами - перечисленных мною функций в используемом нами "Сетевой Город. Образование" нет. Есть что-то подобное, что не совсем удобно. в это-то и отличие ИДЕАЛЬНОЙ ИС от нашего электронного журнала. Спасибо Вам за мнение!

      Удалить
  4. Уверена, Лилия Павловна, у каждого своя информационная система и свои мечты, которые имеют право быть и осуществляться. Что касается ЭЖ и ЭД, нельзя всех наделить полномочиями администратора, иначе начнется (именно в этой платформе Сетевого города) анархия. Но я в полной мере согласна с Анной Анатольевной в том, что возможности огромные, жаль педагоги их не используют. Со следующего года Краснодар 100% переходит на электронный документооборот в ЭЖ и ЭД, должна быть такая четкость и своевременность заполнения, а мы еще 3 четверть никак закрыть не может (это я о своей школе) и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Вы совершенно правы - каждому своё! :) А зачем в ЭЖ и ЭД всех наделять такими полномочиями?? Возможность корректировки "для себя" могла бы быть и у обычного учителя...
      Я думаю, что во многих школах есть проблемы с заполнением, да что там, с заполнением, даже с элементарным наличием Интернета в кабинете. Вот у меня в кабинете школьной сети нет. А так получается, что мой кабинет на 4 этаже - не весь этаж используется при проведении ОГЭ. Вот и не попал мой кабинет под бесплатное проведение Интернета школьного. Три кабинета остаются без Интернета или... с каждого по 4 т.р., и тогда "будет нам щщщщастье".

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]