Страницы

вторник, 17 января 2017 г.

Год экологии на уроках географии: продолжение, или Как я проводила Всероссийский заповедный урок

Предложения провести какой-нибудь Всероссийский урок, посвящённый чему-либо, по электронной почте я получаю уже года два... Но вот провести урок решилась впервые. Какой урок стал первым? Конечно же, посвящённый Году экологии в России.
Я приглашаю Вас на урок!
У Всероссийского заповедного урока, посвящённого 100-летию заповедной системы России, есть свой сайт, на котором можно "зависнуть" надолго))))) Потому что ОЧЕНЬ интересно!


Сначала меня заинтересовал проводимый флешмоб. Поучаствовала с удовольствием:
Загружаем фото, подписываемся, указываем название заповедника, который поздравляем и... открытка готова!
Но нас с Вами интересует урок, а значит, надо зарегистрироваться на сайте. А потом можно выбрать урок из предложенных:
Так искала, так надеялась, но... нашего Кавказского государственного природного биосферного заповедника в списке уроков, к сожалению, не оказалось... А потому я выбрала общий урок, посвящённый всем заповедникам сразу. Я бы назвала его "вводным":
Всероссийский заповедный урок «Заповедные острова. Сохраняя будущее.»
Скачала предложенные материалы - это оказались методические рекомендации для проведения урока и презентация в двух форматах.
 Сделала для Вас несколько скринов с методического пособия...
 Очень подробно написано, понятно. Но здесь, в блоге, раскрывать все идеи урока, описывать подробности не буду - иначе Вам будет не интересно!))))))
Вчера дала трём классам необычное домашнее задание: принести цветные карандаши, ножницы, клей, цветную бумагу, картинку с изображением Кавказского зубра (рекомендовала и ко мне в блог заглянуть...).
И...
работа закипела на новенькой мультимедийной доске!
Та-да-да-даааам! знакомьтесь: новая, красивая, пока неизведанная доска, заменившая старенький, слабенький (с 2008г. работающий) проектор. Да, вот такой подарок на Новый год сделала директор нашей школы Тамара Степановна Криштафович кабинету географии! Спасибо!!!
Мечты сбываются! И это классно! Для себя наметила большую самообразовательную работу по изучению всех свойств доски, а пока ещё не всё подключено и она работает только как проектор. Но всё ярко, чётко, я бы сказала, нарядно!
 Первыми участниками Всероссийского заповедного урока стали учащиеся 10 "Г" класса.
 Это не профильный, обычный класс, но какие же они молодцы!
 Внимательно слушали, смотрели, хорошо подготовились к творческой части урока.
 И вот несколько кадров за выполнением творческого задания:

 Дети готовят поздравительную открытку одному из заповедников.
 Честно говоря, выбор - какому именно заповеднику - я детям не дала...
 Ведь на территории нашего края есть заповедник!
 Поэтому мы поздравляли Кавказский государственный природный биосферный заповедник!
 Предлагаю посмотреть, что получилось у ребят:





 Структура открытки была такова:
 написать КТО поздравляет,
 КОГО поздравляет,
 С ЧЕМ поздравляет и ЧЕГО желает.
 Фото с получившимися открытками мы делали уже на перемене - времени катастрофически не хватало!
 А вот и итог.
 Следующий урок проходил в 8 "Б" классе, где очень много весьма сложных ребят, но...
 тема урока не оставила никого равнодушным!
 Они все молодцы - очень внимательно смотрели видео и мультфильмы,
 слушали мои пояснения, даже дополняли.
 Структура урока в 8 и 10 классе немного отличается (как и уточнено в методических рекомендациях к уроку),
 наверное, поэтому в 8 классе нам хватило времени на всё!!!
 Больше всего дети были изумлены, что Баргузинскому заповеднику уже почти 100 лет!!!
 Почти - т.к. решение о его создании было принято 100 лет назад, а создали его только около года спустя.
 Главный атрибут открытки - зубр - был у всех!
 А вот что ещё добавить - это вызывало много вопросов))))
 В итоге получились очень разные работы!
 А пока восьмиклассники представляли свои открытки, я решила часть работ повесить на доску...
 И как же приятно было ребятам демонстрировать результаты своих трудов:




 Всех интересовал вопрос - будет ли их работа висеть на доске?!
 Конечно, будет, доска у нас большая!)))))
 И ещё один урок - это гимназический 8 "В" класс.
 Конечно, для отчёта на сайте урока достаточно было трёх фотографий с урока, но дети знают ведь, где найти своё фото, так что, многие с удовольствием позировали!
 А мы тем временем обсуждаем, какие виды ООПТ знают дети, где были, где хотят побывать...

 Вот только одно сожаление - ПОЛНОСТЬЮ материал, предложенный в методических рекомендациях, рассчитан на 90 минут! А у нас урок длится всего 40.
 Так что, пришлось вносить коррективы по ходу урока.

 Девочки больше внимания уделяли внешнему облику открытки,
 мальчикам была важна точная формулировка пожеланий заповеднику.
 А теперь можно посмотреть, что в итоге получилось:

 Такие кадры очень важны, ведь именно они и являются творческим отчётом о проведении урока!

 Как видите, доска постепенно пополнялась и пополнялась работами ребят:
 Вот такие у нас получились интересные уроки!
А уже дома настало время писать отчёт об уроке. На сайте. Кстати, оказалось, что это очень мало затратно по времени.
Вот что получилось у меня:
Что теперь?
А теперь я жду, пока мой отчёт будет проверен модераторами и они или напишут замечания, которые мне нужно будет устранить, или в личном кабинете на сайте будет опубликован диплом об участии во Всероссийском заповедном уроке!
Очень интересно, что же получится в итоге!

А я... я хочу пригласить всех Вас, коллеги, провести этот Всероссийский заповедный урок. Неважно, какой предмет Вы ведёте в школе! Не ради диплома, а ради самых главных на наших уроках - ради детей!
Напомню адрес сайта, где нужно зарегистрироваться, а потом следовать подсказкам на сайте:

Это был мой первый опыт и мне-учителю он очень понравился! Теперь буду ждать публикацию новых уроков и мечтать об уроке, посвящённом нашему Кавказскому биосферному заповеднику.

Как Вы считаете, нужны ли такие уроки в школе? 
Быть может, Вы бы провели его по-своему? 
Поделитесь!
А если проведёте, обязательно напишите ссылку - буду очень рада побывать на Вашем заповедном уроке!

Заповедные уроки, проведённые педагогами-блогерами:
Ольга Аксандровна Папулина: "Всероссийский заповедный урок",
Анна Анатольевна Гончарова: "Год экологии в России: Всероссийский Заповедный урок"
Ольга Николаевна Голубева: "Всероссийский заповедный урок"
Ольга Николаевна Иващенко: "Год экологии в России: Наш первоклАссный Всероссийский Заповедный урок"
P.S.
А уже 18 января в Личном кабинете был опубликован мой диплом за проведение урока:

34 комментария:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Спасибо за чудесный урок и подробные объяснения! Мне понравились все работы ребят! Молодцы! С почином Вас, Лилия Павловна!
    Я уже зарегистрировалась, материал получила, буду готовить(адаптировать) урок для своих первоклассников. Но потом. У меня во вторник первый открытый урок. Хочу дать чтение - обобщение по Чуковскому. Как только проведу, буду работать над экологическим уроком. Сегодня звонила эксперт- я подала заявление на досрочную аттестацию. Голова бурлит-кипит. Очень много информации и событий.
    У меня есть опыт проведения подобных уроков. Детям они очень нравятся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Понимаю, что многим знакомым блогерам нынче не до заповедных уроков - страсти начали кипеть на сайте Всероссийского конкурса сайтов и блогов ТГПУ!))))) Очень рада видеть там знакомые имена! Я ведь всё вижу, всё читаю, очень рада, что коллеги с гордостью рассказывают о наших сборниках! Коллеги, всем привет и удачи)))))
      Ольга Николаевна, урок этот можно проводить ещё ооооочень долго! Время есть! А мне так захотелось попробовать, что решила не откладывать на потом! Какая Вы молодец - досрочная аттестация это очень ответственно. Пусть всё обязательно получится!!!

      Удалить
    2. И я сегодня с удовольствием увидела знакомых блогеров и блогодрузей! Оставила комментарии о том, что меня привлекает в блоге, чем блог нравится.
      Лилия Павловна, а у меня в пятницу был опыт дистанционного участия в конференции в качестве докладчика. Мне очень понравилось!

      Удалить
    3. Ольга Николаевна, уверена, это был потрясающий опыт!!!
      Очень интересно наблюдать со стороны за общением конкурсантов, но.... некоторые блоговые проблемки перенеслись и туда...

      Удалить
  2. Спасибо большое, Лилия Павловна. За идеи и методическую помощь коллегам.
    Информация "золотая".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Викторовна! Спасибо! Это действительно было интересно, может, коллегам тоже захочется попробовать-поэкспериментировать... Ведь темы в 8 классе как нельзя лучше подходят для этого урока!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Ваши уроки всегда очень интересны и оригинальны. Я знаю не по-наслышке, насколько дети ждут этих уроков, как готовятся, насколько серьёзно относятся к выполнению заданий. И каждый хочет непременно быть оригинальным, чтобы Лилия Павловна сняла на видео и опубликовала в блоге.
    Спасибо Вам за такую заботу о детях. Это очень обогащает их внутренний мир.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Ирина Валерьевна!
      Спасибо Вам за такой особенный комментарий - и по смыслу очень добрые и заставляющий ещё усерднее работать над своими уроками, и особенный по блоговой статистике!))) Но об этом чуть позже...

      Удалить
    2. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Мне кажется, что Вы такой человек. который не может работать "спустя рукава", а ещё ПЛЮС к тому Ваша безбрежная фантазия, вдохновение, желание растормошить на уроках самых пассивных, причём таким способом, чтобы те решили, что они сами стали активными...
      Это огромный профессионализм.
      Я рада, что Вы наш учитель-наставник и большой друг.
      Интересно. о чём же Вы расскажете "чуть позже"?
      Я вся в нетерпении.

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, нахвалили!)))))
      Так это ж пока секрет! Но обязательно расскажу,тем более, будет повод обратиться к блогерской теме...

      Удалить
    4. Тем более буду ждать с особым вниманием.

      Удалить
    5. Ох, Ирина Валерьевна! Меня нет в конкурсе, так Вы там продолжили "правое дело"!)))))

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Как я люблю творческие уроки творческих учителей! Зарегистрировалась на сайте несколько дней назад. Идеи бродят в голове,обязательно проведу такой урок. Для нас, учителей литературы, это благодатный материал. Какие одухотворенные лица у ваших ребят. Конечно, урок удался! Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алла Юрьевна!
      А я теперь постоянно себя спрашиваю - и почему не принимала участия в подобных проектах раньше? Что ж, опыт есть, буду его наращивать...
      Спасибо Вам за отклик - обязательно проедите подобный урок, это было очень интересно!!!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! Читаю с удовольствием Ваше сообщение. А я вот думаю, можно ли данные уроки адаптировать под свой предмет? Если постараться , то можно. Спасибо за то, что своим педагогическим творчеством подстёгиваете других!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
      Спасибо!
      Конечно, можно!!! Когда читала методические рекомендации, сразу подумала про Вас - это ж можно дать ученикам перевести презентацию, сделать новую, составить новые карточки-вопросники.... Эх, интересно! Было бы желание у ребят и учителя!!!
      Елена Алексеевна,буду теперь с любопытством ждать, что получится! Но.... это будет потрясающе, уверена!!!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна! У нас Заповедный урок только запланирован на понедельник, к теме окружающего мира подходит. С материалами познакомилась - очень интересные! Тоже огорчилась, что нет материала о Кавказском заповеднике:))
    У Вас с ребятами отличные коллажи получились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Когда есть время на подготовку - это вообще замечательно! Очень интересно, что получится у Вас с ребятами - буду ждать новостей в блоге!

      Удалить
  7. Добрый день Лилия ПАвловна! С большим удовольствием читаю очередной ваш пост. Используя нетрадиционные формы проведения уроков, вы прививаете детям любовь к вашему предмету. А Вас..я думаю они любят просто так, за вашу энергетику, позитив и энтузиазм!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия Геннадьевна!
      Спасибо!!! Очень хочу, чтобы детям нравилась география! Но как и в любой области знаний, тут есть свои сложности и нюансы.

      Удалить
  8. Безусловно, такие уроки нужно. Сухие и скучные фразы учебника - это уже в ооочень далеком прошлом,, рассказ педагога по представленной презентации или интерактив - это уже немного от современности, а вот участие в таких масштабных интернет-проектах - даже очень современно! Обязательно дам рекомендации коллегам. Спасибо, Лилия Павловна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Борисовна!
      Вы совершенно правы - время сейчас другое, нужно идти с ним в ногу... А мне прислали диплом - только сейчас добавила в пост. Посмотрела его внимательно - не уверена, что будет засчитываться при аттестации или ПНПО... Хотя... Не ради диплома ведь всё делалось!)))))

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна! Какая же Вы молодец! Уже провели урок! Очень интересно! Опять расскажу нашим педагогам и дам ссылочку на Ваш блог! Спасибо Вам! Удачи!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Наталия Викторовна!
      Это было очень интересно и... в новинку! Буду теперь внимательнее к подобным урокам. И... ждать урока про наши заповедники, которые рядом с нами!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна. Права Анна Борисовна о применении современных способов преподавания. Даже наши дошколята с увлечением занимаются, когда работает доска, присутствует яркая демонстрация, видео, игры. Ваши ученики молодцы, и десятиклассники и восьмиклассники, с заданием справились на "отлично". Даже восьмиклассники, "где очень много весьма сложных ребят".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Тамара Степановна!
      Буду осваивать...)))) Начну напрашиваться к коллегам в гости на мастер-классы, буду учиться!
      Детям очень понравилось, а разработчики вообще молодцы - они предусмотрели ВСЁ!!!

      Удалить
  11. Молодец, Лилия Павловна! Интересно получилось. Думаю, десятиклассники давно не брали в руки цветную бумагу и клей. Хотя вспоминаю, Ваши ребятишки делают это часто. У творческого учителя и ученики творческие. А мы ещё готовимся к такому уроку...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Александровна!
      Уверена, Вам и Вашим пчёлкам урок очень понравится!!! Самое главное - очень внимательно отнестись к методическим рекомендациям...

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна! С огромным удовольствием и интересом почитала Ваш пост! Какие Вы молодцы! Очень интересный получился урок. Спасибо за Ваш талант и творческие идеи!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Владимировна!
      Спасибо! Благодаря этим урокам целый день был совершенно иным - словно праздничным!))))

      Удалить
  13. Добрый вечер, Лилия Павловна!
    Прекрасную новость о вручении Вам диплома я посмотрела уже на своём новом мониторе.
    Вы знаете, сейчас блог "ГЕОГРАФОЧКА" заиграл новыми красками.
    Поздравляю Вас с новым Дипломом. По-моему такого у Вас ещё не было. УРА!!!! И это же не только педагог и блог прогремел на всю Россию, но и Гимназия №18.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ирина Валерьевна!
      А я посмотрела диплом и расстроилась: там не указано, в каких классах был проведён урок, сколько детей приняли участие, а ведь в отчёте я это прописала... Жаль, хотела распечатать и детям в портфолио положить.
      Поздравляю с приобретением - как раз Вам к участию в конкурсе блогов, чтобы лучше всё видеть!))))

      Удалить
  14. Лилия Павловна! Я тоже посетила ваш Всероссийский заповедный урок! Сколько вы сделали открыток!!! Уже послали адресату? Поздравляю с ДИПЛОМОМ! Не расстраивайтесь! Организаторы конкурсов не все указывают в дипломах, чего бы нам хотелось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Вы тут, у меня, а я всё на ТГПУ пропадаю.... Выводы делаю, еле сдерживаюсь от возмущения...Ну-да ладно, всему своё время.
      Мне так хотелось ДЕТЯМ оставить на память...

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]