Страницы

воскресенье, 22 января 2017 г.

Методический день учителя: немного теории и практики, или А как у Вас?

Как примерно сказал на одной из конференций с журналистами наш Президент "С одной ставкой жить не на что, с двумя - некогда". Учителя часто вынуждены брать гораздо больше положенных 18 часов, чтобы просто выжить, чтобы зарплаты хватало не только на оплату ЖКХ и покупку самого необходимого, но и на что-то ещё... К сожалению, часто это плохо влияет на качество даваемых знаний.
И здесь очень важную роль играет тот момент, по пяти- или шестидневной неделе работает Ваше образовательное учреждение. 5 дней? Отлично, у Вас минимум два выходных! 6 дней? Тогда возможны вариации...
Да, чисто теоретически при такой рабочей неделе дается один выходной день - воскресенье. Но! Этот "выходной" день тратится не только на отдых, но и на подготовку уроков к следующей неделе, подготовку к конкурсам, проверку тетрадей и прочую педагогическую работу. В итоге долгожданный "выходной" остается таким только в теории, а на практике выходит так: у учителя выходных нет и отдыхать ему просто некогда. Знакомо?

К большому сожалению для учителей, отсутствие своих уроков в расписании не означает, что они не обязаны находиться на работе. Вас имеют право вызвать на замену, на проведение мероприятий и т.д. и Вы не вправе отказать. Это на самом деле так, не вправе!!! Методический день - не выходной день. Следует очень чётко разграничивать эти понятия.
Что делать в методический день? Проверяйте тетради, готовьте уроки, посетите врача или сделайте другие школьные дела, на которые в обычные дни у Вас нет времени и сил. Хотя..., если вас никуда не привлекли и не ждут в школе, Вы, в принципе, можете остаться дома и заниматься своими делами даже в методический день.

Так сколько часов нужно иметь в школе, чтобы был методический день?
Давным давно мне в школе объяснили, что такого понятия как "методический день" в нормативных документах не существует, поэтому если и есть у кого-то такой день, то только на усмотрение администрации (не только в зависимости от возможности составить расписание и т.п., но и от отношения к Вам-педагогу). При шестидневке в школе его имеют педагоги, нагрузка которых до .... часов, и учителя начальной школы. Но сколько часов будет на месте многоточия, определяет администрация школы. поинтересовалась на форумах в Интернете - у кого сколько. Ответы коллег удивили... Представляете, есть школы, где учителю не положен метод.день, если у него больше 18 часов!?! Но чаще коллеги отвечали, что "границей" являются 24...26 часов. И это ведь не в одну, а в две смены!!! Хотя были несколько педагогов, кто говорил о 30 часах.

А что же нормативные документы? Что в них говорится о режиме нашего рабочего времени?

Из Приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 N536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность":
"2.4. В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.
При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям."

Последние лет 10 я работаю в школе при нагрузке в 27...32 часа в неделю. Чаще методического дня у меня не было... Но если нагрузка была менее 30 часов, я всегда очень просила администрацию поставить мне методический день в среду или четверг, мотивируя, что в эти дни я смогу заниматься самообразованием, посещать уроки, чем-то помочь коллегам в качестве муниципального тьютора, да и просто сходить в музей или на выставку! А в этом году при 30 часах (28 в I смену и 2 во вторую) методический день у меня в субботу!))))) Выпросила! В качестве эксперимента с двоякими целями. Нет, не для того, чтобы подменить методический день выходным, ни в коем случае! Просто как показал опыт последних лет, бывало, субботние уроки пропадали (а это значит, потом надо навёрстывать), да и много интересных педагогу событий часто проходят в субботу. Например, "Юбилей Краснодарского отделения РГО, или В 70 лет всё только начинается..." или "Международный день гор-2016: торжественное собрание, или И снова любопытный взгляд со стороны..." А это самообразование, да какое!!!

Суббота 21 января не стала исключением. Меня и ребят 10 А класса ждала потрясающая выставка! Как было написано в официальном письме, "...в целях популяризации профессии журналистики в Краевом художественном музее им. Ф.А.Коваленко проводится выставка "История кубанской журналистики". В экспозицию вошли подлинные экземпляры и копии кубанских газет с дореволюционного времени, а также современные издания, фото- и видеотехника, награды ведущих изданий Краснодарского края..."
Приглашаю и Вас.
 Между двумя зданиями (да, двумя, хотя даже на картах пока ещё показывается только одно!) художественного музея стоит памятник Илье Репину.
 А пока я жду ребят и Ирину Валерьевну Куничкину, рассматриваю всё вокруг. Вижу ещё одну группу школьников,
 рекламу современной выставки картин
 и обращаю внимание на само здание музея:
 А вот и они - Ирина Валерьевна и 11 детей, изъявивших желание посетить выставку.
 Фото на память для школьного сайта:
 И вот мы внутри. Добрый дядечка охранник нас предупреждает, что ведётся видеонаблюдение, нельзя сморкаться в занавески, а если и плевать, то только в урны. Честно говоря, от подобных "правил" посещения музея я осталась под впечатлением... Так должен встречать детей музей? Так должно создаваться настроение, способствующее созерцанию прекрасного? Или это он по собственному опыту составил рекомендации?
 Мы с Ириной Валерьевной чуть поработали гардеробщиками))))
 Поднимаемся на второй этаж на выставку.
 Газеты... Газеты... Газеты везде!
 А я и не знала...
 Больше, конечно, было подлинников.

 Но были и копии газет. Представляете, 1913 год, это ж более 100 лет прошло!
 Рассматривала экспонаты и наворачивались слёзы... Вспомнились мои выходные в школьные годы, когда дедушка утром после завтрака спускался к почтовому ящику, приносил домой газеты, читал, а потом рассказывал нам с мамой, что в мире происходит...
 Ваня Куничкин...
Он хочет стать журналистом, нацелился на поступление в КубГУ на факультет журналистики, поэтому рассматривал выставку особо внимательно...
Ищет ответ на вопрос о том, как сделать удачный фотокадр.
 Ваня, с удовольствием делюсь с тобой фотографиями!
 Очень кратко перед нами прошли основные события на Кубани за последние 100 лет.
 А потом мы обнаружили смежный с залом выставки открытый зал с картинками)))))
 Картина о переселении казаков на Кубань привлекла ребят сначала своей масштабностью,
 а потом уж заинтересовала изображёнными событиями.
 А Вы знали, что наша станица Пашковская (ныне часть Краснодара, а наш аэропорт так и называется "Пашковский") самая известная станица в истории русского изобразительного искусства?

 Пока мы рассматривали картину, в зал подошли и остальные ребята.
 Экскурсовода не было, а потому рассматривал каждый то, что хотел.
 Мальчики обратили внимание на стенд, посвящённый журналистам и писателям Кубани.

 Уверена, эти имена знакомы и за пределами Краснодарского края.
 В честь Анатолия Знаменского и Виктора Лихоносова называют улицы и даже посёлки.
Рассматривали и обсуждали увиденное.
 Но всё равно больше времени провели в зале, посвящённом выставке. Как потом оказалось, фотографировала в музее не только мы с Ириной Валерьевной и Ваней Куничкиными:
 современные телефоны позволяют даже поменяться лицами с картиной.
 За каждым экспонатом стоит огромный труд множества людей...
 А потом... потом мне показалось, что дети уделили мало времени газетам. И я пошутила)))))
 Сказала, что тот из ребят, кто найдёт в газетах фотографию Вани, получит "5" по географии...
 Дети стали искать)))))
 И только после того, как я сказала, что они ещё не посмотрели в газетах за 1956 год, дети шутку поняли...
Сейчас в любимом детьми ВК я спросила, что запомнилось им больше всего в музее? Попросила ответить кратко, но конкретно.
 Итак, несколько ответов:
Абу И.:
"Мне больше всего запомнилась и понравилась картина Квашуры Геннадия Тихоновича "Переселение черноморских казаков на Кубань". Я считаю, что это была лучшая картина на этой выставке."
Бахтияр М.:
"Мне все очень понравилось , особенно старые фотоаппараты и видеокамера и фотопленка :)"
Алиса А.:
"Очень понравился музей, в особенности картины маслом, невероятно здорово исполнены. Надеюсь посетить что-то подобное еще раз."
Надежда К.:
"Выставка была прекрасная. После нее я осталась под приятным впечатлением . Больше всего понравились картины, которые были написаны масляными красками. Спасибо за познавательную и интересную экскурсию."
Александр К.:
"Восторг. Удивление. Восхищение. Вот те чувства, которые мы испытали в музее имени Ф.А.Коваленко."
Сергей П.:
"Мне очень понравилась выставка! В ней собраны все экспонаты, показывающие развитие журналистики на Кубани."

Отзыв Ирины Валерьевны Куничкиной о мероприятии можно посмотреть в её блоге. Надеюсь, администратор школьного сайта вставит информацию о посещении нами музея и на сайт школы.

А я... я поняла, что надо будет обязательно запланировать на субботу ещё несколько посещений наших музеев вместе с ребятами. Это было замечательное наполнение методического дня учителя!!!

Коллеги, а как Вы проводите свой методический день?
Он у Вас есть? 
Есть ли условия для 
предоставления методического дня в Вашей школе?

46 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна!Интересная выставка. Печатная машинка-уже история, а я начинала свой трудовой путь с этой машинки-работала секретарем, сначала была механическая, а потом электрическая.
    Наш Центр образования второй год работает по 5-дневке, так что в у всех педагогов-суббота-методический день. У библиотекарей-методический день во вторник, но это для меня неудобно, я не представляю, как закрыть библиотеку и уйти, поэтому хожу только на те мероприятия, которые представляют для меня интерес, хорошо, что они начинаются в 14 часов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Не знаю, сколько лет прошло, но ведь и я с удовольствием в детстве печатала на подобной машинке!)))) У мамы на работе - помогала. Было невероятно сложно, но интересно! А копирка??? Как же невероятно интересно было ею пользоваться, чтобы получалось несколько копий текста. Это сейчас всё просто - создай документ, сохрани и распечатывай по мере необходимости, а раньше...
      Когда я слышу о том, что скоро все школы будут работать по пятидневке, всегда изумляюсь - вот что нужно сделать, чтобы школа, рассчитанная как у нас на 800-900 детей и обучающая 1800 детей в две смены, стала пятидневной? Только если сократить на половину детей и учителей или здание новое построить. Да уж, вопросище...
      У нас в библиотеке такой день в среду, но библиотека всегда, в принципе, открыта.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Экскурсия была замечательная! Мы ещё долго обсуждали дома возможности техники прошлых лет, а наш папа (муж) показал свои коллекцию своих старых фотоаппаратов. Потом мы позвонили в Тимашевск, к моей маме, и она сказала, что у ней тоже сохранились старые фотоаппараты, печатные машинки (даже первая электрическая!). Решили создать свою коллекцию, а может подарить музею.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Спасибо Вам за помощь и присутствие! Вместе интереснее! Хочу пригласить всех наших родителей присоединяться к подобным мероприятиям!
      Мне очень понравилась выставка! Под большим впечатлением от прочитанных статей нахожусь и сейчас. Вы заметили - реклама в газетах была и 100 лет назад!)))))
      Ого! Это ж сколько места занимает подобная коллекция!!!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Как всегда, попутешествовала с Вами и Вашим классом. Я так понимаю, это второе здание музея Коваленко? В нем я еще ни разу не была. Спасибо за экскурсию и полезный материал. Всегда пригодится :)
    Отлично, что ребят заинтересовала выставка и они нашли время в достаточно плотном расписании десятиклассников.
    Я - учитель начальных классов, у меня уже много лет суббота - методический день. Прочитала об очередном законе, принятом министром образования: "Министр образования Игорь Карпенко подписал приказ о новых формах работы в шестой школьный день прямо во время посещения школы в Слуцком районе, сообщает сайт ведомства. Министерство заинтересовано в том, чтобы в субботу в школьных мероприятиях активно участвовали не только классные руководители, но и учителя-предметники. Они будут проводить консультации для детей и родителей".
    Читать полностью: https://news.tut.by/society/528157.html?f
    Как Вы думаете, Лилия Павловна? Особенно умиляет последняя фраза: "Министр рассказал, что со следующей недели начнется мониторинг организации работы в шестой школьный день в соответствии с нововведениями. Он будет проводиться не с целью вынесения каких-либо взысканий, а для корректировки содержания работы".

    Вот уж действительно - зачем учителю свободное время без детей :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Рада, что Вы с нами!!! Да, это второе здание музея, оно находится на ул.Красной, 15, а то здание, к которому мы привыкли и которое хорошо знаем - по ул.Красная, 13. Они через дорогу друг от друга. Как я поняла, здание не так давно отдали музею.
      Эльвира Ульфатовна, не пугайте меня!)))) Это ж Белоруссии!))))) Хотя, на мой взгляд, рациональное зерно в подобном предложении есть...

      Удалить
  4. Лилия Павловна, здравствуйте!
    Я выступаю за Всероссийскую пятидневку! Не должны ученики учиться 6 дней в неделю! Когда отдыхать? Ведь и у детей воскресенье уходит на подготовку к урокам.
    15 лет я работала в шестидневном режиме. Вот уже третий год работаю в школе, в которой пятидневная учебная неделя. И это СЧАСТЬЕ!
    Методического дня нет ни у кого. При таком режиме он не нужен. Раньше он у меня был. Часто в этот день выходила на работу. Дома оставалась редко.
    Если сегодня есть экскурсии, концерты, то с детьми классные руководители выходят в будний день.
    Вам спасибо за экскурсию! Профориентационные экскурсии, рассказы очень важны для ребят в 8-11-х классах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Так и я ЗА! Уверена, что все учителя за!!!)))) Осталось только решить вопрос с тем, как бы это сделать??? К сожалению, многие мечты так и остаются мечтами... Надеюсь, что счастье в виде пятидневки к нам тоже доберётся!))))

      Удалить
  5. Вот и читателям всегда в радость по выставке прогуляться вместе с Вашим 10 А классом. Ребята заинтересованно все смотрят. А картины какие огромные, очень здорово! И Печатная машинка мне тоже понравилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина!
      Детей, как видно из отзывов, покорили картины... Из чего делаю вывод, что нужно будет найти время и вместе с ними обязательно посетить художественный музей!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна. Поняла, что мне пора и в художественный музей нанести визит, а не только в историко-археологический. Периодика в моём детстве чётко была разграничена по возрастам.Иногда почтовый ящик "трещал по швам".А ведь ещё были и письма...Газеты,журналы, вообще, печатное слово, внушало доверие.Профессия журналиста невероятно интересна и ответственна.А типографии старались даже сто лет назад строить и маленькие городки нашего края,например, в Анапе.
    Методический день? Практически каждую субботу в школе-ворох того, что вами перечислено, а зачастую и работа с наградными материалами для детворы.
    Спасибо за репортаж. С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Анатольевна!
      И я была приятно поражена, оказавшись в художественном музее. ОЧЕНЬ давно там не была, всё как и Вы - в основном, в историко-археологическом. Что ж, методический день мне в помощь!))))
      Елена Анатольевна, и всё равно хорошо, что на такую работу есть день! А ведь многим учителям это приходится делать в свою шестидневную рабочую неделю...

      Удалить
  7. Интересная выставка, многие экспонаты давно уже ушли в историю: печатная машинка, кинопроектор, магнитола)))
    Что касается методического дня, то у многих моих коллег бывает их и два (при небольшой нагрузке). но еще бывает и понятие "производственная необходимость". Мне очень хочется, что бы эти дни педагоги использовали именно в целях своего методического роста (все верно Вы написали: семинары, библиотеки, выставки, музеи, вебинары и т.д.), а не считали их дополнительными выходными днями

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Я на минутку представила, а какими глазами будут смотреть школьники лет через 50 на технику, представленную на данной выставке?!?)))))
      У нас зам.директора всегда спрашивает, как учителя проводят методические дни... Рада, что мне отвечать на этот вопрос совершенно не стыдно!

      Удалить
  8. Добрый вечер, Лилия Павловна! Методический день у меня уже много лет в субботу (очень удобно и для самообразования, и для методической работы, и для дома). А вот для детей соглашусь с Ольгой Николаевной, очень тяжело, когда шестидневная учебная неделя. Дочка очень сложна привыкает к этому режиму.
    Замечательно, что экскурсия ребятам понравилась и запомнилась. А они в этот день не учились? И ещё вопрос: знаю, что подлинные экспонаты не рекомендуется выставлять в музее, а здесь газеты? Они не выгорают? Залы светлые...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Александровна!
      Полностью с Вами согласна - это действительно удобно! Моему 10А классу тоже удобно на денёк почувствовать себя самостоятельными)))))) Правда, современные СМС и WhatsApp помогают этой самостоятельности не выходить за пределы)))))
      Дети - конечно же, учились! У тех ребят, что захотели пойти в музей (я действительно не назначала, не выбирала, кто пойдёт) и у кого была возможность (не было назначено важных дел сразу после школьных уроков), было 4 урока по расписанию, а потом вместо 2 уроков физической культуры было посещение музея. К нему ещё и добраться на общественном транспорте надо было, и пешочком пройтись, так что, почти физкультура!
      Как я поняла, это была временная выставка, действовала всего несколько дней. А потом подлинные экспонаты будут спрятаны в хранилище...

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Наш лицей в этом году полностью перешёл на обучение в одну смену. Начальная школа вот уже лет 6 учится по 5-дневке. А ученики с 5 по 11 класс обучаются и в субботу.
    Как правило, в субботу у меня экскурсионный день. Но из-за обучения в институте, с прошлой зимы по нынешнее время приходится вместо субботы ездить в будние дни. А в субботу вот уже третий год я работаю в дошколке.
    У меня был методический день, когда я начинала работать(в 5-ых классах вела русский язык и литературу) - понедельник. Но всё равно приходилось приходить в школу на замену.
    Отличная экскурсия! А с поиском фотографии Ивана Вы здорово придумали! Жаль, что быстро "раскрылись".
    Мне тоже картина понравилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      А ведь это почти мечта - одна смена и пятидневка!!! )))) А ещё чтобы все мероприятия начинались по будням часов в 14...15! Вот тогда бы и самообразование поднялось, и педагоги стали бы более активны...
      Ольга Николаевна, обучаться - это важно, пусть иногда и затрано по времени, да и материально! Помню, как год ездила два раза в неделю учиться в университет - только положительные эмоции!!!
      Ольга Николаевна, конечно, если суббота без уроков, то не особо и важен методический день...

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна! Мне очень понравилось на выставке. Особенно старые выпуски газет, где представлены издания и дореволюционные, и Ленинские, и Сталинские, и военные, и Гагаринские, и миллион кубанского риса, и... я сделал много снимков, теперь изучаю. Для меня, как для будущего журналиста, очень интересно сравнить стиль репортажей разных эпох.
    Спасибо большое за то, что Вы порекомендовали эту выставку и были с нами в этот день.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ваня! Знаю, что ты был занят после 6 урока, надеюсь, всё сложилось удачно, везде успел! Видела, что ты по-другому подошёл к изучению экспонатов, чем другие дети... И это правильно! Надеюсь, всё-всё тебе пригодится!!!

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Очень удобно, что методический день в субботу. Можно использовать для организованного и культурного выхода с учениками. А также для самообразования.
    У меня никогда не было методического дня, когда я работала педагогом-психологом, но очень хотелось. У меня даже никогда не было организовано рабочее место оргтехникой. Все пришлось принести своё, чтобы было комфортно работать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Виктория Александровна!
      Удобно, но и не совсем... Многие официальные организации, которые можно посетить в будние дни, в субботу выходные.... Но зато появилась возможность посещать встречи блогеров Краснодара, надеюсь, они ещё будут!!!
      Виктория Александровна, наверное, суббота всё же была выходная?

      Удалить
    2. Да, так как в ДОО 5 дневная рабочая неделя.

      Удалить
    3. Встречи блогеров? Я уже хочу! Соскучилась! Может рассмотрим вариант с тем самым кафе?

      Удалить
    4. Отличная возможность! Тем более, Анна Васильевна что-то намекала, что она не прочь провести, но это было очень тонко сказано... Боюсь и переспрашивать, ведь человек должен сам "созреть"...
      А если честно, вот бы Ирину Валерьевну нам в качестве хозяйки встречи! Вот уж кто всё на свете умеет! ;)

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна! Как всегда с огромным интересом путешествовала вместе с Вами и Вашим классом! Интересная выставка, многие экспонаты давно уже стали историей. И очень приятно, что экскурсия для Ваших учеников была полезной и познавательной!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Владимировна!
      Спасибо!!! Сегодня вечером уже получила от двоих ребят предложение посетить ещё раз художественный музей - значит, всё понравилось!!!

      Удалить
  13. Здравствуйте, Лилия Павловна. Когда я пришла работать в школу первый год, мне, я считаю, из-за вредности завуча при ставке 18 часов и шестидневной учебной неделе не сделали метод.день. Так что я приходила на 2-4 урока. Было, если честно, обидно, потому что на дорогу до работы я тратила в два раза времени больше, чем на уроки!!! В колледже у нас пятидневка, однако все ко всем относятся с большим пониманием и вниманием. Каждый педагог в зависимости от нагрузки пишет на листочке свои пожелания (например, когда бы ему хотелось иметь метод.день или возможность приходить ко второму уроку и т.п.) и отдает их преподавателю-секретарю учебной части (она у нас совмещает две должности), которая, в свою очередь, старается учесть все просьбы при составлении расписания. Например, у преподавателей ин.яз. (так как нагрузка не очень большая) может быть даже 2 метод.дня (это не считая субботы). У меня обычно много часов, поэтому уроки я чаще всего веду 4 дня, а 5 день - у меня день практики. Я хожу смотреть и анализировать пробные уроки студентов (За преподавателем закрепляют группу в соответствии с предметом. Для них выделяется день практики. Студенты выдают уроки, которые готовились вместе с методистами целую неделю, а мы их смотрим и разбираемся в ошибках). Но иногда бывает, что, кроме субботы и дня практики, получается и метод.день. Если это произошло, то я обычно готовлюсь к занятиям или хожу на мероприятия (правда, для СПО их проводят почему-то крайне редко). Да, забыла отметить, что, в отличие от школы, у нас максимальное количество уроков в день 8. Так что даже при нагрузке в 30 часов, можно иметь метод.день, т.е. 3 дня ведешь уроки, 1 день практики, 1 день методический и 2 выходных! Надеюсь, что получилось не слишком запутано)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      И я первые два года работы в школе при 18-20 часах работала без методического дня... Может, это школьная традиция или какое-то испытание для новеньких?)))))))
      Спасибо, что рассказали о том, как распределяется время в колледже - всё совсем-совсем по-другому!!! Везде есть свои особенности...

      Удалить
  14. А выставка просто шикарная! С удовольствием рассмотрела все фотографии

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как я поняла, выставку делали для какого-то мероприятия, сразу не убрали, решили показать школьникам...

      Удалить
  15. Здравствуйе, Лилия Павловна! Очень интересная экскурсия - спасибо за обзор (не знала про ст. Пашковскую, что она так тесно связана с изо-искусством).
    В нашем ДОО методический день есть только у педагога - психолога, и она его использует по назначению - семинары, работа с документацией и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Анатольевна!
      И я не знала... Два раза перечитала и на всякий случай сфотографировала, чтобы не ошибиться!))))
      Ольга Анатольевна, всегда хорошо, когда есть время на самообразование и возможности проявиться в профессии!

      Удалить
  16. Лилия Павловна, здравствуйте. Замечательна экскурсия и рассказ о методическом дне. Верная фраза у вас присутствует "..на усмотрение администрации". А администрации удобно, чтобы мы всегда присутствовали на рабочем месте. Тоже никогда не было методического дня. Хотя, когда только приходишь в профессию он очень очень нужен для того, чтобы сходить к коллегам набраться опыта (просмотр занятий и различных мероприятий)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия Геннадьевна!
      А вот не соглашусь!)))) Что администрации всегда это удобно, ведь когда проработаешь несколько лет, постоянно откликаешься, администрация видит, что педагог активен, то и ... не всегда требует присутствия на рабочем месте. Но это я так, по нашей гимназии...
      Очень нужен методический день педагогам, всем, кто не стоит на месте...

      Удалить
    2. Ну это да. Администрация всегда идет на встречу и дает день, когда попросишь. Однако, официально методического дня нет.

      Удалить
    3. Ну.... это уже слишком шикарно - работать 5 дней, из которых один методический!))))))

      Удалить
  17. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Отличная экскурсия, с большим удовольствием прогулялась с Вами и познакомилась с информацией)) Ну Вы и шутница, про Ваню! Хи-хи))
    Мне повезло, у меня вот уже шестой год методический день в субботу)) Конечно бывает я устраиваю себе выходной, но очень часто в этот день хожу в школу, ведь мой класс учится по субботам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Екатерина Викторовна!
      А уж я как посмеялась, когда дети к Ване стали подходить и пытаться "ненароком" выведать, в какой газете его фото!))))
      Екатерина Викторовна, разница между "хожу в школу" и "должна быть на рабочем месте" огромна...

      Удалить
  18. Здравствуйте, Лилия Павловна! В нашем втором корпусе школы учатся только начальные классы. Дети по субботам не учатся. Поэтому и мы все, учителя и я отдыхаем 2 дня. Спасибо за экскурсию!!! Очень понравилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      У нас только начальная школа учится 5 дней, остальные - в две смены и 6 дней. Эх, и ведь как давно так! А хочется ведь и детям побольше отдыха...
      Очень люблю музеи!
      Спасибо Вам за внимание к нашему маленькому путешествию!

      Удалить
  19. Доброе время суток, Лилия Павловна! ООООчень интересно!!!!!! Я тоже задумываюсь о том, где брать время, чтобы быть классным учителем и оставаться женщиной при этом? Но если такие есть, то ответ на этот вопрос для себя я тоже скоро определю! И хочу поделиться: я живу в Пашковке) В бывшем магазине Гастроном открылась фотостудия - оооочень маленькая - делают фото на документы. Но! Место, которое она занимает, рядом с боооооольшой витриной (раньше какие были витрины! теперь магазин поделили "перегородками") Так вот, ЧП, видимо увлеченный своим делом ооочень!, сначала поместил в ней 2 старых фотоаппарата, через неделю их было уже 10, сейчас не могу сказать точно сколько. Но всегда, когда проезжаю/прохожу мимо, любуюсь ими, да и народ там постоянно есть - тоже любуется!) Немного отвлекалась, но думаю, если есть какая-то достойная идея, то она обязательно воплотившись принесет пользу другим! И сил на ее реализацию тоже хватит, и помощники появятся! Вот и совершила я с вами пост-прогулку!;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Васильевна!
      Очень интересный рассказ о том, КАК можно проявить свой интерес к вещам с историей! Если буду в Пашковке, постараюсь найти и сфотографировать, рассмотреть... А ведь казалось бы, старые фотоаппараты... История!

      Удалить
  20. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    У менябыл методический день в 6 дневной недели. Я старалась сделать его восстановлением ресурсов, если мне удавалось провести его дома - то есть чтобы выспаться. А дальше он снова заполнялся работой - подготовкой к занятиям, и прочими школьными обязанностями. Но обычно метод день был в среду или четверг, и я ехала в школу для педсовета или проведения семинаров. Так что он был вполне рабочим, но начинался на пару часов позже. Но для меня как совы - это было райски удобным форматом жизни. Ранее утро - для меня отвратительная пора суток.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Иногда и такой чуть подправленный режим дня очень спасителен и даже необходим! А я вчера тоже ударно провела метод.день - начала ремонт!))))) Но как же Вы правы - выспаться... это так хорошо!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]