Страницы

вторник, 4 апреля 2017 г.

Выступление на секции, посещённые мероприятия и... закрытие ИТНШ-2017, или Образовательный Санкт-Петербург-2017: день 4

Продолжение.
Начало можно прочитать тут: 
Утро этого дня было необычайно солнечно и прозрачно... С балкона открывался прекрасный городской вид, лицезрение которого в компании чашечки ароматного натурального кофе было отчасти приятно, а ещё немного тревожно - сегодня моё выступление на секции.
Заставив себя чётко разделить день на временные отрезки, обозначив ключевые события каждого, поняла, что волноваться пока ещё рано... Сначала нужно добраться до школы №509 Санкт-Петербурга, потом услышать лекцию, а только потом уж и волноваться можно, если, конечно, время останется!))))

Как и в прошлом году, Организаторами было предложено множество форм мероприятий конференции, их описание можно посмотреть на сайте. Вот только некоторые:
-- Выступления Арены посвящены актуальным проблемам информатизации и оценки качества образования.
-- Круглые столы  это дискуссии участников и приглашенных специалистов, обсуждение вопросов, не имеющих однозначных решений.
-- Тематические секции объединяют участников с общими интересами, предоставляя возможности презентации опыта по направлениям работы конференции. Материалы участников публикуются.
-- Мастер-классы проводят представители педагогического и научного сообществ, а также разработчики средств информатизации.
-- "Ноу-хау" - это презентация реализованных педагогических и управленческих проектов, осуществленных с использованием ИКТ.
-- На выездных семинарах участники конференции познакомятся с опытом инновационной деятельности ОУ Санкт-Петербурга в области информатизации и оценки качества образования.
-- В выставке и презентации инновационных продуктов участвуют ведущие фирмы-разработчики и производители средств информатизации и образовательные организации, представляющие технологии использования ИКТ-инструментов.
-- Онлайн-трансляции и вебинары - это ряд событий конференции, которые  будут доступны в режиме реального времени, а потом и в записи...

А в моём маршрутном листе были перечислены эти:



Организаторы разделили активности на несколько частей:
-- те, что Вы проводите,
-- куда зарегистрировались
-- и свой личный список "Избранного" - куда бы Вы хотели пойти.
Очень удобно!
Но, конечно, хотелось бы ещё и чтобы они не только по разделам группировались, но и по времени, в хронологическом порядке.
Мой маршрутный лист был неизменен практически с самого начала. В нём показаны ВСЕ события, которые я запланировала и... посетила! Посмотрим, достаточно ли всего этого, чтобы получить приз на закрытии конференции как одного из активных участников?!?)))))))))))

Доехав с комфортом до конечной станции метро "Проспект Ветеранов", встретившись с Викторией Александровной и Ольгой Николаевной, моими коллегами из Краснодара, мы добрались до гостеприимной школы №509 Санкт-Петербурга, где проходили основные события сегодняшнего дня.

Активность №1:
"Инновации, которые вам не мешают", Смирнов Евгений Александрович, учитель информатики, ГБОУ СОШ №184 г. Санкт-Петербурга
По форме это было свободное для посещения мероприятие, его гостями могли стать все, кто захотел! А я и хотела, и в мою личную тайм-схему оно прекрасно укладывалось, ведь эта временная первая "волна" была разделена на 2 части. Мой секционный доклад был намечен чуть позже.
И... библиотека!
Это у неё такая крыша!)))) А у Вас в школе в библиотеке такая?))))))
Всё очень стильно и красиво...
Занимаю место во 2 ряду, сетуя, что если б пришла минут на 10 пораньше, то смогла бы сесть и со стороны окошка...
Это было удивительное выступление, наполненное лично для меня самыми настоящими открытиями!
Начала снимать видео и... пропала, понимая, что не хочу прерываться на фото и записи в блокноте...
Часть 1:




Часть 2:




Обязательно посмотрите, не пожалеете!!!
Сделала себе заметку в блокноте - надо найти описание и название этих потрясающих карточек, с помощью которых можно проверять домашнее задание за несколько минут у всего класса... Сайт, который поможет это сделать: https://newtonew.com/


Активность №2
Теперь нас ждут доклады на секции "Формирование ИКТ-компетентности педагога в системе повышения квалификации в условиях введения профессионального стандарта".
Вот только немного не поняла. Анонсируя мероприятия конференции, организаторы планировали сделать 2 вида секционных выступлений: обычный и в виде тематических секций. Новшество заключалось во втором виде, цитирую:
"Это формат свободных стендовых сообщений, объединенных в тематические сессии. В одном большом пространстве в течение 40 минут будут представлять свой опыт, идеи и наработки по одной общей теме одновременно несколько человек. Формат не предполагает обычного выступления перед статичной аудиторией с изложением авторского опыта. Слушатели могут свободно переходить от одного выступающего к другому, выбирая для себя тех, чей опыт покажется им интереснее, оригинальнее, полезнее. Выступающим придется привлекать внимание слушателей с помощью наглядности, рекламных ходов, вступать с ними в диалог или в дискуссию. 
По итогам тематической сессии слушатели назовут тех, чьи идеи и опыт показались наиболее интересными. Популярных докладчиков каждой сессии ждут интересные сюрпризы."
Не сговариваясь, мы с Викторией Александровной выбрали традиционный формат, но было очень интересно увидеть и новый... И только уже после окончания конференции я поняла - а ведь о новом формате не было сказано ни слова... Неужели я пропустила?!?!

Согласно программе, я должна была выступать третьей из... четырёх - вот такая у нас маленькая секция!)))) Когда шла туда, переживала - а вдруг там и будем только мы четверо да модератор?)))) Но оказалось, что казалось...
Знакомьтесь, модератор секции - Трофимова Светлана Юрьевна, заведующий сектором отдела информационно-аналитического обеспечения образования.
И первый доклад.
Лично мне тема тьюторства очень близка, с перерывом, но и я ведь тьютор по географии в нашем округе...
А коллеги рассказывали о том, что их школа состоит из двух структурных подразделений: обычной дворовой школы и педагогической академии, о которой и речь в докладе.
Был проведён мониторинг педагогов в школе:
По необходимости родился проект  по созданию профессиональной команды педагогов, которые бы преодолели низкую эффективность работы, разобщённость, начали бы самообразовываться...
Среди всех прочих советов и внедрений,
коллегам было рекомендовано создавать свои сайты и блоги, участвовать в конференциях и конкурсах...
Светлана Юрьевна тактично напомнила о регламенте...
А в итогах работы опять было много сказано о блогах и сайтах)))) Я немного не поняла - ведение наличие интернет-ресурса нынче что - показатель успешной работы?

Выступление №2 было посвящено инфографике.
Коллеге было не очень удобно переключать презентацию и рассказывать, а потому я поделилась любимым презентером...
Ерохина И.Г.: "К нам в начальную школу приходят дети, которые уже привыкли к гаджетам, они уже не представляют своей жизни без Интернета, им сложно воспринимать большой объём текста.."
Но следует учитывать, что есть и другие дети...
Инфографика - один из методов визуализации,
но это не просто картинка и текст! Инфографика может широко использоваться в образовательном процессе. Но создавать её должен не только учитель, но и дети.
А потом Ирина Геннадьевна показала нам основные сервисы, в которых она создаёт инфографику для уроков:
Но не только назвала их,
но и обозначила основные плюсы и минусы каждого.


Я старательно фотографировала,
чтобы потом по возможности пересмотреть все!
Следующим было моё выступление.
О чём? Конечно же, о том, чем я бесконечно горжусь: о наших сборниках статей, авторами которых стали около 30 педагогов-блогеров России! Если кого-то заинтересует - всё-всё здесь, в блоге: когда, кто, как, что получилось... Соавтором моего доклада стала Виктория Александровна Свиридова, которой тоже есть, чем поделиться по данной теме. Уверена, постоянные читатели моего блога даже без текста, просто по знакомым кадрам-скриншотам-фотографиям из презентации и так представят, о чём я рассказывала:



Перед выступлением я раздала по рядам все три сборника, которые уже увидели свет! Просто раздала, предложив посмотреть, о чём я буду рассказывать.
Обращая всегда много внимания на соблюдение регламента другими, было бы стыдно)))))), нет, было бы ОЧЕНЬ стыдно и непрофессионально его нарушить самой! А потому на презентере был выставлен таймер на 7 минут! Секретный))) Тихий-тихий)))) Но я его услышала. А после нескольких вопросов села на место и посмотрела на таймер на телефоне:
Так что, я регламент не нарушила! Лично для меня это важно... Книжки гуляли по рядам, а мы продолжили секционное заседание...
Доклад "Формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ" представила Дмитренко Татьяна Анатольевна, заместитель директора, ГБУ ДППО ЦПКС "ИМЦ" Фрунзенского района СПб.
Коллега поделилась, что в условиях введения в действие ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в сферу профессиональной компетенции педагога вошёл новый круг задач, обеспечивающих образование, развитие, социализацию этих учеников в общеобразовательной среде.
Для комплексного решения этих задач в Информационно-методическом центре Фрунзенского района разработан сетевой проект по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и план мероприятий по его реализации.
Одна из форм реализации проекта - сетевая педагогическая мастерская. Для подготовки педагогических работников к продуктивной деятельности в составе сетевой педагогической мастерской реализуются курсы повышения квалификации по модульной системе.
И ещё одна участница, которая не успела выступить на предыдущей секции. Время у нас было, модератор предложила, а мы все и послушали...
тем более, речь шла о профессиональном стандарте педагога.
Мы услышали об определении степени соответствия педагогов требованиям Профессионального стандарта в рамках внутреннего аудита, познакомились с инструментарием и методиками.
Потихонечку стали расходиться коллеги... А мне всё было интересно - а хоть кого-нибудь заинтересовали наши сборники???))))) И тут ко мне подошла коллега и спросила, где можно купить нашу "АЗБУКУ БЛОГЕРА: 100 слов о главном".  А я сделала то, чего лично мне очень хотелось:
конечно, подарила! Надеюсь, Паламарчук Марии Олеговне из Санкт-Петербурга они пригодятся и понравятся!
Рассматривая свой сертификат, полученный за выступление с докладом, направляюсь на активность №3 за сегодня...
Это круглый стол "Сетевые сообщества и профессиональное развитие учителя", его ведущий - Ярмахов Борис Борисович, директор, Айтичер.
Меня заинтересовал круг вопросов, который был анонсирован на сайте конференции:
"Может ли учитель обучать в своем классе тому, чему не учили его самого? Вот ключевой вопрос, который мы планируем обсудить в ходе этого круглого стола. Системы профессионального развития учителей меняются сегодня во всем мире. Его профессиональный рост, понимание им своих целей и задач все больше зависит от его интегрированности в профессиональное сообщество, умению самостоятельно находить информацию, создавать учебные объекты, работая в команде. 
Справится ли традиционная система повышения квалификации учителя с этими вызовами или же мы стоим на пороге совершенно новых форматов профессионального развития учителя? Как в этот процесс встраивается концепция профессионального стандарта учителя?"
Это было открытое мероприятие, точное число участников определяли сами участники. Борис Борисович пригласил своих гостей сесть на стульчики возле импровизированной сцены.
Представил всех и предоставил слово каждому.
Я позволю себе несколько цитат, которые должны заинтересовать Вас, но предупрежу: для того, чтобы иметь представление, о чём точно речь, лучше посмотреть видеозапись этого мероприятия. Мало ли, вдруг я не так услышала, не так поняла...
-- Любое педагогическое взаимодействие должно иметь в основе изменяемый цифровой ресурс, у которого должен быть собственный адрес в Сети.
-- Образовательная галактика Intel® - проект жив, но завершён. Главный итог - она просуществовала на 2,5 года дольше, чем планировалось. Начала существовать в 2010 году. Материальное стимулирование за активность - это та "бомба", которая была заложена. Осенью 2016 года появилось огромное количество "пустых" постов.
-- Надо уходить от монетизации к мотивации.
Надеюсь, видеозапись этого круглого стола будет доступна на Ютуб-канале конференции.
Кстати, обратите внимание на эту ссылку - там очень много интересного!!! А я тоже сняла небольшой фрагмент видео этого круглого стола:




После обсуждения продолжились. Несколько цитат:
-- Профессиональное развитие и повышение квалификации - эти понятия надо разводить.
-- Проблема: учительское сообщество не очень существует. Есть люди, набранные в коллектив. Но ведь работа в школе не означает принятие в сообщество?
-- Умерла "Галактика", куда "Марьиванна пойдёт?
-- Жить в обществе и быть свободным от него - нельзя.
-- В январе 2017 года сообщество педагогов в "Галактике" достигло 100000 человек. Это как улей, он не может быть бесконечным.
-- Если сетевая активность не заканчивается делом, она не нужна. Должен быть продукт! (Мне это навеяло мысли о наших совместных сборниках статей...)
-- Есть сообщество, а есть площадка для сообщества. "Интел Галактика" закрывается площадка, а сообщество остаётся.

Признаться, для меня это было самое сложное мероприятие на ИТНШ... Я не состою в этом сообществе... Что-то слышала, но не участвовала. Надеюсь, цитаты дали хотя бы общее представление о том, что говорили участники круглого стола. Но если Вы заинтересовались, лучше посмотреть полную запись...

А потом наступил обед!))))
Вот такую вкусноту мы получили на 1 талон, выданный вчера оргкомитетом и школой №509. Спасибо, было очень вкусно! Впрочем, как и в прошлом году!
А пока Виктория Александровна общалась с коллегами, меня ждал сюрприз)))) Импозантный К.Ш., с которым я познакомилась на секции в прошлом году, проходя мимо, пожелал приятного аппетита и сказал, что блог иногда читает))))) А я Вам сборник подписала... А Вы на Закрытие не пришли...

И активность №4 в этот день:
"Смешанное обучение в школе: первые шаги" Рождественская Людмила Викторовна, образовательный технолог, Таллиннская Кесклиннаская русская гимназия.
На том же месте, где проходил круглый стол, были расставлены столы, участники присаживались и с помощью модераторов, которые были за каждым столом, должны были сотворить "мудрость толпы", когда каждый что-то добавляет по теме, а в итоге получается что-то необыкновенное...
Это был МК в форме World-cafe
На котором рассматривались:
необходимые условия для перехода школы к СО;
информационно-образовательная среда школы как одно из условий перехода;
шаги внедрения СО как инновации;
риски внедрения и меры их предотвращения;
решения по внедрению и примеры лучших практик.

Я даже успела попасть на одну из фотографий Л.В.Рождественской, которую она сделала в самом начале...
Фото: Л.В.Рождественская
К сожалению, не смогла принять активное участие в данном мероприятии - была вынуждена уйти по причине плохого самочувствия.

...
...
...

А в холле на 1 этаже был, наверное, главный символ конференции 2017 года:
Удивительно, но удалось застать его свободным))))
И вот совсем скоро начнётся церемония закрытия. Давайте посмотрим, что и как в большом красивом актовом зале.
Оооо, какая красота!
Очень-очень захотелось кружечку)))))
А потом я увидела часики, столь анонсированные в одной из соц.сетей)))))
И их хочу!)))))
В коридоре в это время фотографировались (ох, надеюсь, не ошибусь!) однофамильцы, удивляясь, что их трое на конференции. Но... ведь есть и ещё участники с такой фамилией)))))
Мы с Викторией Александровной вручили Зинаиде Юльевне Смирновой, сотруднику оргкомитета, наш сборник статей, на который в прошлом году Зинаида Юльевна написала рецензию. Огромное спасибо!!! Признаться, именно этой рецензией я очень попользовалась при подготовке своего выступления на секции... Умеет же Зинаида Юльевна ТАК сказать, что лучше и не скажешь!!!
И... закрытие началось! В прошлом году некоторыми своими наблюдениями о конференции делились ребята-журналисты, а в этом году среди участников, особо себя не афишируя, был издатель, писатель, журналист Андрей Сергеевич Русаков,
Который рассказал о том, что ему больше всего запомнилось на конференции.
Студенты помогали Александру Борисовичу Федосову, председателю оргкомитета конференции, вручить всем ведущим активностей сертификаты:
Получила свой сертификат и я:
Отдельные слова благодарности коллективу школы №509, которая все эти два дня была самой гостеприимной хозяйкой! И это действительно так! Вот бы и в следующем году ИТНШ проходила в школе №509! Мне понравилось! И ещё сразу предложение Организаторам - не три, а четыре дня, но чтобы начинались они не выездным семинаром, а именно открытием... Но это так, мысли вслух!)))))
Александр Борисович подвёл итоги работы конференции за эти два дня, как всегда с искромётным юмором, подмечая множество мелких деталей, которые потом, как оказалось, очень запоминаются и даже по прошествии времени вызывают улыбку!
А потом...
Мы немного познакомились с теми, кто организовал конференцию. Конечно, кто-то был в зале,
а кто-то все эти дни работал на удалении, даже в другой стране, но как эффективно! Наталья Николаевна Мунина, спасибо Вам огромное за всё! Мы Вам очень-очень громко хлопали!!!
А потом стали дарить подарки!))))
Как и обещал Александр Борисович Федосов на открытии, у тех, кто оставил свой сетевой след в постах и сообщениях о конференции за прошлый год, был выбор подарка! Часики или кружка! Когда я услышала, что это ВЫБОР, стало страшно... Не разорваться ведь, как той обезьянке, а так хочется И часики, И кружку!)))))
Чудным вступлением про трамваи (на видео это момент 43мин.35 сек.) Александр Борисович предложил мне первой выбрать свой приз!)))))  Ох, приятно и почётно-то как...
Александр Борисович, я исправилась!))))) Даже процитировала, чтоб не ошибиться!))))))
А к каждому призу Зинаида Юльевна предлагала уже ставшую традиционной пуговицу, чтобы "подержаться"))))
Что я выбрала?
Очень рада, что и Виктория Александровна получила свой приз за прошлогоднюю активность!
(к слову, а мы и сейчас молодцы!)))))))
Особо хочется отметить ту непринуждённую дружескую атмосферу, в которой подводились итоги... Мне сразу вспомнилась искусственная помпезность и напыщенность других мероприятий, где бывала... Как же много зависит от руководителя и его стиля общения!!! Как хорошо, когда и на официальном закрытии есть место улыбке, дружеской шутке и даже добродушному подтруниванию!)))))
Работа команды или работа вынужденных исполнителей - что эффективнее и качественнее? Над этим вопросом стоит многим задуматься...





Также были вручены призы тем, кто был очень активен в дни конференции. Была искренне удивлена, не услышав собственной фамилии)))))) А мне так хотелось красивую синюю кружечку...
Была очень рада познакомиться с Анной Георгиевной Тамаревской, которая приехала на конференцию из далёкого Новосибирска!
Анна Георгиевна, думаю, Вам бы понравилась эта фотография!
Обратите внимание - в зале остались самые стойкие!)))) А ведь среди нас были и те, кто участвовал в работе ВСЕХ конференций! Им достались особенные призы - что-то маленькое. Но что именно - нам не сказали)))))
Конференция завершена. Полностью её можно посмотреть на сайте или на Ютуб-канале...
Оттуда я код для вставки и взяла...




Да, чуть не забыла! Это ведь были не все подарки организаторов для участников!!! Как и в прошлом году, участники могли посмотреть достопримечательности замечательного Санкт-Петербурга во время бесплатных экскурсий. Первая, обзорная, проводилась в день выездных семинаров, а вторая началась сразу же после завершения церемонии (а это было именно так) закрытия. Участники поехали в удивительный музей Гранд Макет Россия. Я была там в прошлом году, а потому ещё раз и не поехала. Но там на самом деле потрясающе!!!Надо будет посмотреть отзывы тех, кто был!

Уважаемые организаторы, какие вы все молодцы! 
Думаю, не только для меня ИТНШ - словно глоток свежего воздуха, который хоть и обжигает немного сначала, но потом приносит необычайную лёгкость и желание творить, креативить, учить, переосмысливать, да и просто смотреть на мир совсем другими глазами! 
Огромное вам за это спасибо!!!
А здесь на память хочу разместить программу всей конференции:



Конференция завершена, но не завершено моё путешествие в Санкт-Петербург...
Мимо мужчины-рекламы, немного задумчивая, возвращаюсь в гостиницу под огромным впечатлением от сегодняшнего дня.
Раскладываю "трофеи")))))))
И обнаруживаю подарок от МММ, оставленный на столе:
Вечер завершается мыслительным процессом, на который, как мне казалось, я после стольких событий уже и не способна... Какой сложный выбор... ))))


Впечатления Виктории Александровны Свиридовой об этом дне можно прочитать в её блоге: "Заключительный день ИТНШ".
А впечатления Галины Викторовны Лукьяновой о конференции можно прочитать здесь: "Сетевой след".
Ермолик Ольга Викторовна, Санкт-Петербург.
Впечатления Анны Самариной: "ИТНШ 2017 - продолжение".
А вот и описание дня от Натальи Владимировны Смирновой из Москвы: "Солнечный Санкт-Петербург - день второй"

А следующий день в Санкт-Петербурге принёс новые потрясающие открытия, о которых, конечно, будет рассказано чуть позже...


Обязательно загляните сюда, в пост-конф ИТНШ-2017! Общие сведения о конференции, фото,  статистика, рефлексия...

40 комментариев:

  1. Ох, Лилия Павловна! Хотела сегодня лечь пораньше спать... НО разве можно оставить такое событие "на потом"?
    Замечательный день! Столько всего интересного! Мне тоже понравились "карточки". Интересно, а можно "подсмотреть", что твой сосед по парте отвечает?
    Хотя, по сути они на первый взгляд мало чем отличаются, кроме "малюсенькой буковки", так что оценивание будет честным.
    А нужны особая программа?
    А как составляются вопросники?
    Можно ли менять правильные ответы для каждого класса?
    Столько вопросов, мне очень интересно.
    Вот бы у нас так сделать!
    И какие чудесные подарки получили! Часы очень стильные! И синенькая кружечка прекрасна! А пуговку надо пришить куда-нибудь "на счастье".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Я в ближайшее время дооформлю сообщения-впечатления про Санкт-Петербург и тогда вплотную займусь этими карточками!))))) Карточки устроены очень интересно - как удалось заметить, все грани разные во всех карточках, т.е. дети не смогут подглядеть друг у друга. Только если сосед по парте скажет тот ответ, что он выбрал... Программа нужна на телефон, тогда дети поднимают карточки, учитель сканирует телефоном поднятые руки с карточками, издалека, и у него в телефоне в отчёте видно, кто ответил правильно, а кто ошибся.
      Пуговку с прошлого года и с этого я, пожалуй, никуда пришивать не буду, пусть лежит, на память, вместе с бумажечкой с подписями)))

      Удалить
  2. Лилия Павловна! Здравствуйте! Мне больше всего понравилось ваше выступление и выступление Виктории Александровны. Других людей я не знаю. Всегда как-то больше слушаешь и обращаешь внимание на людей, которых знаешь. Может быть я что-тот пропустила в ваших постах. Но, надеюсь, что вы жили недалеко от того места, где проходила конференцию. Пока вы были в Питере, в метро произошел теракт. Я сразу про вас и Викторию Александровну подумала. Больше никто из моих знакомых и друзей в это время там не был.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Ирина Михайловна!
      Спасибо, но Вы пристрастны!)))) Выступали все хорошо!
      Мы с Викторией Александровной жили в разных местах: она в центре города, а я немного ближе к окраине. Но наличие метро в 200 метрах от гостинице компенсировало все транспортные неудобства - это если в гостиницу добираться!
      Ирина Михайловна, мы улетели поздно вечером 1 апреля, так что, не волнуйтесь, всё у нас хорошо. А вот страшное событие заставило вздрогнуть...

      Удалить
  3. Лилия Павловна, какой "букет" активностей! С материалами уже познакомилась на сайте Конференции, многие очень полезны и интересны! Поздравляю с трофеями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Вот-вот, я в этот раз, впрочем, как и в прошлом году, старалась сделать своё пребывание на конференции максимально полезным и интересным!
      Спасибо! Организаторы всегда очень щедры! ;)

      Удалить
  4. Доброе утро, Лили Павловна! Спасибо большое за рассказ! Чуть позже посмотрю подробнее видео выступления про завуча и директора, а также - сайт https://newtonew.com/, уже подписалась на его обновления и новости.
    Я бы после такой конференции еще, наверное, месяц летала... Да, это что-то непередаваемое. Искренне рада за Вас, что это оказалось и познавательно, и полезно, и качественно, и много-много еще "и".
    Так я не поняла, часы-то Вам всё-таки достались или это Виктории Александровне подарили? Если не достались, не огорчайтесь: в детском мире на Лубянке продают часы с двигающимися глазами. У меня такие в форме мишки, а в качестве маятника выступает банка с вареньем, а у Оли (дарила племяннице) - ёжик то ли с шишкой, то ли с грибочком, уже не помню))) Это, так сказать, моя мечта детства, которая радует меня уже второй год.
    У всех разное вИдение того, для чего нужно вести свой учительский блог. Если человек просто не понимает, зачем ему это нужно, то совершенно естественно, он его вести не будет. Или будет - но обновляться очень редко. Мне не нравится позиция, что я должна писать только о школе и учениках. Само собой, если блог меня как классного руководителя, то - да, ну а если авторский - то почему я должна себя ставить в какие-то рамки? И потом - даже если классного руководителя, почему бы не написать о чем-то интересным из жизни ребят вне школы? Ведь они живут своей жизнью, у них многое что происходит.
    Или как некоторые говорят: тратить время на блог. Слово "тратить" всё определяет. Если ты тратишь - значит делаешь с неохотой. Лучше тогда не делать.
    И вот по поводу того, что это показатель успешной работы - в каком-то смысле, наверное, да. Но это, может быть, в каком-то очень узком смысле.
    И - слава Богу, что Вы уехали из Питера ДО. Мне как только муж сказал про это, в голове промелькнули Вы и Виктория Александровна, но тут же я вспомнила, что Вы уже давно дома.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Я с огромным удовольствием постоянно что-то смотрю по теме конференции - хочется увидеть как можно больше! Жалко, что нас не снимали...
      Нет-нет, часики есть и у меня, и у Виктории Александровны, у каждой свои!)))) Очень заинтересовал Ваш рассказ про необычные часы - постараюсь летом что-то присмотреть!
      Меня всегда это слово "тратить " тоже удивляет. Его ж и пояснять не надо..

      Удалить
    2. А я Вам на почту видео отправила с часиками.

      Удалить
    3. Посмотрела и вспомнила детство! Спасибо! )))

      Удалить
  5. Спасибо и за добрые слова и за то, что вам нравится не только получать подарки, но и дарить их.

    И еще раз отдельное спасибо за столь подробное освещение событий. Я как сама там побывала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Николаевна!
      Подарков в этом году было много: и мною получено, и мною подарено, и прибережено на потом!))))
      Как???? Вы ж там с нами и были, виртуально! Мы ж Вам так махали в зале, так аплодировали!!! Спасибо Вам за отзыв, мне очень приятно, что Вы нашли время!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна! Как интересно и, конечно, с пользой прошло время в Санкт-Петербурге! Я бы даже сказала, масштабно! Вы так всё подробно рассказали - спасибо!!!Выступления замечательные! Поздравляю!!! Просмотрела все фотографии и, конечно, глаз зацепился за фото библиотеки. Она, что, новая? И мебель, и книги, как на подбор... А в Вашей школе что-нибудь подобное есть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! По прошествии нескольких дней после возвращения понимаю, что всё сделала именно так, как должна была и хотела. Признаться, не очень люблю "распыляться", пытаться объять необъятное!!))) Раз приехала на конференцию, то главная конференция! А летом ведь приезжала для экскурсий, вот они и преобладали.
      Очень рада, что Вы с нами!!
      Да там не то, что библиотека, там школа огромная и новая!!! Посмотрите, вот тут есть описание школы: http://geografo4ka.blogspot.ru/2016/03/3.html Я в прошлом году была поражена))))
      У нас школа старенькая, советской постройки, ей около 50 лет. Так что, тоже только мечтаем!

      Удалить
  7. Счастье, когда планы реализованы, а мечты сбываются! Браво! По-доброму завидую, всегда привожу Вас в пример своим коллегам. Новых свершений желаю Вам, лилия Павловна, в будущем

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Спасибо! Как обычно - планов много!))))
      Честно говоря, не совсем все мечты сбылись на ИТНШ-2017!)))) Но это повод участвовать в конференции на следующий год! ;)

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна! А меня заинтересовала "Инфографика" и ресурсы для неё. В свободную минутку нужно разобраться.
    Я тоже люблю такие подарочки на память. А какая школа!!! Вот бы побывать в такой )) Спасибо за рассказ и нужную информацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Александровна! Инфографике были посвящены и отдельные мастер-классы! Жаль, что не удалось везде-везде побывать...
      Школа просто великолепная, как внешне, так и внутренне. И главное - люди там тоже замечательные!!!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за интересный пост, особенно за видео и фотографии библиотеки!
    Рада, что у Вас получилось прекрасное выступление и у Вас остались самые лучшие впечатления о конференции!Желаю Вам новых задумок и их успешного исполнения!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      В прошлом году не удалось побывать в библиотеке, поэтому в этот раз я поставила перед собой целью обязательно это сделать. Рада, что получилось!
      Спасибо!!!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень заманчивое предложение - использовать карточки для оценки. Только я не до конца понял как? Это для каждого урока нужны свои карточки? Вы расскажете нам на уроке, что это такое?
    Спасибо за интересные рассказы об ИТНШ.
    А ещё Вы заметили, что перед названием стоит знак "диез" :) ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ваня!
      Карточки просто являются аналогом буквам с ответами, просто считываются телефоном!))))
      Я на уроке рассказывать не буду, просто освою сервис и... применю!
      Ваня, это не "диез", это хештег, хэштег (метка) или хэш-тег (англ. hashtag от hash - символ «решетка» + tag - тег) - слово или фраза, которым предшествует символ #. Пользователи могут объединять группу сообщений по теме или типу с использованием хэштегов - слов. А главное слово этой конференции - её сокращённое название - ИТНШ.

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Конференция - открытие новых возможностей!
    1. А мне удалось побывать на мастер-классе, где я поработала с plickers и уже спланировала проведение педсовета именно с этими чудесными карточками :))
    2. Хочу поблагодарить Вас за то, что Вы достойно представили наш совместный труд.
    Проанализировав все события, посещенные и проведенные мероприятия, хочется сказать, что мы достойно провели "каникулы-отпуск". Мне было приятно с Вами работать, так как не нужно было долго и всё-всё планировать, мы находили оптимальные пути сотрудничества.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна!
      Вы совершенно правы! Открытие новых возможностей и даже некое подведение итогов)))
      Это прекрасная новость! И я тоже буду осваивать, чтобы знания, полученные на конференции, не осели только лишь на страничках блокнота и блога! ;)
      Спасибо! Я очень старалась! В один момент было очень трудно, но представила, как бы поступили Вы, и... всё нормально! ))) Из нас, таких разных, получилась отличная команда!

      Удалить
  12. Здравствуйте,Лилия Павловна! Зачитываюсь Вашими постами о конференции. Столько полезного и интересного произошло в эти дни. Очень рада за Вас! Я, будучи заочным участником,многое почерпнула, представляю,что значит очно участвовать. Кое-что примериваю на себя, буду пробовать.Спасибо Вам большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алла Юрьевна!
      Спасибо!!! Очень хотелось не просто рассказать о конференции - кто и что сказал, что показал на слайде, а уделить внимание и людям, ведь любое мероприятие делают именно люди! А людям свойственно фотографировать трамваи, самолёты, они должны кушать, пить чай, общаться... Всё вместе и создаёт неповторимый дух того или иного мероприятия!рада, что и Вам понравилось!!! Ещё один пост, а потом - сюрприиииииз, не пропустите!

      Удалить
  13. Здравствуйте,дорогая Лилия Павловна!
    Нет,я не прячусь и не скрываюсь,
    Всё как-то мысли не могу собрать сейчас.
    Ведь столько многое узнала,
    увидела на Конференции я в этот раз.
    Ещё ,конечно,хочу прочитать и ваши посты,
    Ведь содержательны они всегда.
    Не знаю,почему я не решилась ,
    К Вам на конференции подойти и сказать:
    "Спасибо Вам,дорогая Лилия Павловна за всё,что вы делаете для нас".
    Тогда,в переходе я шла за Вами, и думала,
    Вот впереди, Лилия Павловна идёт,
    А я листочек,который за ней плывёт.
    Ведь так здорово,что Вы рядом со мной.
    И мне очень приятно-будьте моей путеводной звездой.
    А в следующий раз,обязательно,решусь ,подойду к Вам я,
    Но сейчас внимательно прочитаю о том,что вы написали в блоге у себя. Спасибо огромное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Витальевна!
      А я не знала... Я не знала, что Вы тоже были в Санкт-Петербурге! Ольга Николаевна уже после возвращения рассказала, а по фото и в зале просто не узнала - корю себя...
      Надо было обязательно подойти!
      Обязательно прочитайте, что и как я увидела, буду рада Вашим дополнениям. Или, быть может, тоже напишете про то, что сами увидели? Очень рада Вам! Всегда!

      Удалить
  14. Здравтвуйте Лилия Павловна! Замечательный рассказ! Побежала писать свой) Можно у вас одну фотографию позаимствовать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Конечно, можно!!! Обратите внимание на сообщество в Гугл+, там тоже много фото! Может, себя найдёте?!))) Обязательно вставлю ссылку в пост - ведь надо нам, блогерам, сообща держаться... Сообщество ведь!))))

      Удалить
  15. Здравствуйте, Лилия Павловна! Для меня именно это Ваше сообщение стало большим ОТКРЫТИЕМ! Столько интересных штучек, особенно понравилась работа с "черными квадратиками". Уже нашла информацию о этой программе. Какой огромный багаж Вы привезли с конференции, и так щедро делитесь всем с нами!!! СПАСИБО ВАМ!!!

    Поздравляю Вас с отличным выступлением, с осуществлением всего задуманного! Хлопаю Вам в ладоши))) БРАВО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Викторовна!
      Каждый день ИТНШ был наполнен необыкновенными событиями! ))))) Теперь будем осваивать!
      Спасибо!!! Очень многое получилось, а сколько задумок!!! Вы ж меня знаете - идеи так и приходят в голову, так и просятся к воплощению!))))

      Удалить
    2. И я вот весь вечер провела с ноутбуком, уж очень мне понравилась программа Plickers, и знакомство с сайтом https://newtonew.com принесло много интересных открытий! Спасибо Вам еще раз!!!

      Удалить
    3. Екатерина Викторовна, и я!))) Мы сегодня осваивали одно и то же!
      Вот хорошо, что идеи ИТНШ работают и после завершения конференции!

      Удалить
  16. Елена, Санкт-Петербург09 апреля, 2017 23:18

    Лилия Павловна, браво!
    У вас исключительная работоспособность и умение рассказать обо всём, что вы увидели и услышали. Сейчас, к сожалению, это дано не всем. На "ИТНШ" я вас увидела в первый раз в зале во время закрытия, записала себе в блокнот имя и фамилию. Сейчас читаю появляющиеся заметки в сообществе "ИТНШ", делаю выписки для себя и заметила, сколь предсказуем этот контент. Наши знаменитые коллеги проводили мероприятия и ходили в гости друг к другу, теперь рассказывают только о себе и своих друзьях. А мы, простые участники? Мы тоже старались, но не о нас речь. Хочу вас пригласить на наше "ноу-хау" на "ИТНШ-2018", мы его планируем. Но я потом обязательно напишу ещё. Очень рада, что есть место, где можно просто высказаться и поделиться своими мыслями, не думая о том, будут ли "плюсики" в качестве отзыва.
    С уважением, Елена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена!
      Спасибо за высокую оценку моего труда, пусть и с неточностями про трамваи в прошлом году, да с описаниями завтраков и дорог к месту событий (что тоже, как показало время, многим интересно!))))
      Про ИТНШ на следующий год ещё рано загадывать - это ж сколько времени пройдёт, сколько всего произойдёт?!?!? Но то, что Вы задумываетесь об этом заранее - это отлично!
      Про Гугл+: думаю, у каждого участника есть возможность там высказаться, я там тоже публиковала ссылки на посты в блоге, Виктория Александровна Свиридова - приглашала на МК... Наверное, просто нужно быть активными ВСЕМ, кто хочет! И Вам ведь никто не мешает разместить отзыв о тех мероприятиях, где Вы были, будь то семинар или мастер-класс, просто поделиться своим видением произошедших событий! Если решитесь - пишите, обязательно поддержу! Как минимум один "плюсик", мой, у Вас будет!!!))))
      Рада Вашему отклику и доверию!

      Удалить
  17. Лилия Павловна, ИТНШ - уникальное мероприятие! Но есть один минус - невозможно посетить все выступления, МК, круглые столы и т.п., а так хочется, наверное. Поймала себя на мысли, что хотелось бы поучаствовать в чем-то подобном.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Ооооо, эти неповторимые муки выбора... Когда хочется себя клонировать, чтобы попасть везде!))))

      Удалить
  18. Анонимный14 апреля, 2017 21:55

    Лилия Павловна, просто спасибо за то, что всё подробно написали и рассказали. Очень рада, что есть возможность обратной связи, высказаться и не бояться осуждения. Надеюсь на встречу в следующем году на Конференции. Мария.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Мария!
      Мне нравится рассказывать в подробностях, ведь потом очень интересно что-то вспомнить, а иногда бывает, что и что-то мимо пройдёт, а фотографии напомнят!)))))
      Буду рада встрече, всегда готова! ;)

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]