Страницы

четверг, 26 октября 2017 г.

Как я выступала на семинаре для учителей истории, или Будем знакомы!

В очередной раз искренне радуюсь наличию своего собственного блога с направленностью "обо всём, что нравится"))))) Ведь не надо писать строго официальные статьи и придерживаться чего-то правильно-нужного, а можно рассказать о том, что действительно понравилось, удивило, вызвало вопросы и... даже поразмышлять вслух!
Всё началось, пожалуй, в середине августа 2017 года, когда в лидерах ТОП самых обсуждаемых школьных новостей оказался вопрос о кадровых изменениях в администрации гимназии...
Так сложились звёзды, что на смену двум завучам пришли новые... Люди не из нашей гимназии, о которых мы только слышали...
На фото: представление на первом педагогическом совете
новых членов педколлектива гимназии №18
И... закипела работа! Конечно, уже сложившийся педагогический коллектив волновался, как и что будет, но время шло, дела делались, УВП налажен, всё хорошо... Но лично мне не хватало публичного "действа"))))) А именно - мероприятия, на котором можно было бы познакомиться с нашими новыми завучами, увидеть их в процессе выступления по той тематике, что им интересна. Да и вообще - о многом может рассказать манера выступать перед коллегами...
Когда Юлия Юрьевна Боцева, наш новый заместитель директора по УМР, предложила мне выступить на организованном ею семинаре по проектной деятельности, я не стала отказываться, а с удовольствием согласилась, ведь так хотелось рассказать о... Впрочем, об этом ниже.

Городской семинар для молодых учителей 
"Организация и проведение исследований и проектов"
26.10.2017,  гимназия №18 г.Краснодара
Открыла семинар Ирина Владимировна Антипова, главный специалист отдела анализа и поддержки образовательного процесса Краснодарского научно-методического центра. Она пожелала всем участникам плодотворной работы в рамках семинарского занятия и... мы с удовольствием стали слушать рассказ Юлии Юрьевны Боцевой о теории проведения проектных и исследовательских работ.
Привожу некоторые записи на полях своего учительского блокнота: то, что запомнилось, понравилось, удивило, заставило задуматься...
Существуют две самые главные проблемы:
1. учителя не различают проектную и исследовательскую деятельности,
2. дети какого возраста могут заниматься проектной и исследовательской деятельностью?Ведь даже М.Поташник, например, считает, что дети способны к рефлексии только с 12-13 лет, не раньше. Но а как же начальная школа? Ведь там иногда можно такие проекты увидеть!?!
Исследование - что-то  известное к моменту начала работы исследуется, уточняется...
Проект - на основе исследования получается что-то новое.
Проекты и исследования - это творческая работа, у которой есть мотив-цель-алгоритм движения к цели-средства достижения цели-результат-рефлексия. А вот мотив и в проектах, и в исследованиях одинаков - осознание несовершенства и желание его исправить. Тема проекта должна исходить от ученика, учитель же должен предвидеть конечную ситуацию.
Интересны ошибки, которые встречаются в педагогической практике,
 они на слайде.
Зал внимательно слушал...
Присутствовало около 45 человек...
Потом о своей проектной деятельности рассказала Виктория Юрьевна Смаль - заместитель директора по начальной школе, победитель ПНПО, финалист конкурса "Учитель года города Краснодара".
Если в первом классе ребят интересуют вопросы, откуда появляется мороженое, почему светит лампочка, то потом тематика проектов заметно усложняется. Так, Виктория Юрьевна вместе со своими четвероклассниками занимается поисковой деятельностью. Несколько лет назад, ещё до широкого распространения Всероссийской акции "Бессмертный полк", они с ребятами создали свою Стену Памяти. Выпускники Виктории Юрьевны рассказали о своих родственниках, продемонстрировав полученный результат проекта.
Следующей выступала Галина Витальевна Устименко - учитель истории из нашей гимназии, руководитель методического объединения учителей обществоведческих дисциплин (кстати, МО состоит из "историков" и "географов"). Она рассказала о множестве предметов, которые преподаёт, о том, как можно применять проектную деятельность,
а ещё напомнила цели и задачи проектной деятельности, рассказала о необычных уроках.
И... неожиданное выступление Елены Анатольевны Чернышовой, учителя истории нашей школы.
Неожиданное - т.к. практическое объяснение началось сразу: она достала несколько пакетов и начала задавать залу вопросы. Вот так, вместе с залом, прямо на наших глазах и с нами Елена Анатольевна почти полностью создала проект!!! Молодец! Вот так и надо - быстро, чётко, ёмко, без лишних слов и отступлений! Уверена, молодым учителям было так же интересно, как и мне!

А дальше выступала я... И снова без фото!))))
Кстати, а Вы когда-нибудь задумывались о том, куда деваются уже реализованные в школе проекты? Учителю в стол в виде красивой папочки? Представляются на конкурс и получают вторую жизнь? Кто имеет доступ к реализованному проекту и его результатам? А если...
Если жизнь проекту продлить на десятилетия? Может ли такое быть?
Конечно, если мы свяжем наш проект с Интернетом!
 Для своего выступления я частично использовала подготовленную совместно с Ваней Куничкиным к одному из конкурсов презентацию.
 Там всё от имени учителя и ученика.
 Я рассказала о том, как мы создали блог класса, с какими трудностями столкнулись, какие направления были приоритетными, кто вёл блог.... И чем закончился наш проект:
Блог закрыт, но он ждёт новостей от своих авторов. Уверена, первые новости будут уже в июне 2018 года! А ведь впереди выпускной вечер, вечера встречи выпускников... Уверена, нам ещё пригодится результат нашего пятилетнего проекта!
А ведь блог класса помимо сплочения классного коллектива, вовлечения родителей в школьную жизнь, безопасного общения в Интернете может пригодиться и самому учителю и для аттестации, и для участия в конкурсах ПНПО, "Учитель года Краснодара", "Лучший блогер города Краснодара" (о последнем, кстати, совсем скоро будет пост в блоге)
Ох, об этом я могу говорить долго)))) Потому лучше вернёмся в уютный актовый зал нашей гимназии...
Была очень рада, что моё выступление вызвало живой отклик, вопросы, ведь это учителя географии уже привыкли ко мне и моим выступлениям, а с любознательными учителями истории мы только-только познакомились))))
Завершала наш семинар Наталья Ивановна Плукчи, учитель истории нашей гимназии, мой друг)))) Вместе с нею мы писали Всероссийский экономический диктант совсем недавно (кстати, уже опубликовали результаты), собираемся на конференцию в Санкт-Петербург весной...
Она рассказала о создании особого кабинета в нашей гимназии - кабинета кубановедения "Кубанская старина".
Так интересно было вспоминать основные вехи создания кабинета, ведь создаётся вся красота силами ребят, их родителей, самой Натальи Ивановны. Много лет я наблюдаю постоянное пополнение потрясающей коллекции кабинета. И что важно, ведь ребята могут посмотреть экспозицию и вживую, потрогать, а не просто за закрытыми стёклами! Это так важно - почувствовать прикосновение Истории...
Наталья Ивановна, я очень рада, что у моих малышат именно Вы ведёте кубановедение и ещё несколько предметов!
Но... Программа семинара исчерпана. Юлия Юрьевна Боцева и Ирина Владимировна Антипова подвели итоги встречи, потом Ирина Владимировна напомнила о важных для учителей истории мероприятиях и... всё, семинар завершён!
Опять-таки радуясь возможности высказать собственное мнение, поделюсь - искренне считаю, что успех выступления очень показателен именно в конце мероприятия, если выступающего просто так не отпускают из зала)))) А задают вопросы, уточняют контакты (мои были на быстро разошедшихся по залу небольших раздатках), договариваются о встрече... Так было и сегодня у нас с коллегами... Особая радость - блогами заинтересовался и молодой педагог из нашей гимназии....

Уважаемые учителя истории! 
Я рада, что тема моего выступления вас заинтересовала. Будут вопросы, нужна помощь - всегда обращайтесь! Не стесняйтесь, ведь вести блог класса это очень интересно, хотя и довольно-таки сложно, но это только в первое время!))))

Юлия Юрьевна, рада сотрудничеству! Мне очень понравилось Ваше выступление! Что теперь?!)))))

Это был потрясающий день, наполненный новыми и старыми смыслами, которые, верю, обязательно пойдут на пользу моему (и не только!) самообразованию!

14 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Знаю как сложно работать с новой администрацией (у нас 3 дня назад назначили нового директора Центра образования). Вы молодец! Блог класса-это так здОрово, но какой это труд, а потом-результат! Я уверена, что Ваше выступление понравилось!
    Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      С новой администрацией работать интересно!)))) А ведь как ИМ сложно работать с новым педагогическим коллективом!? Представляете, нас ведь около 100, у каждого свои "мысли" в голове!
      Спасибо!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Как хорошо, что гимназия пополнилась молодыми педагогами. Теперь вы, старшие (или, говоря индейским языком "старейшины"). подскажете им новое направление в системе образования, а именно - использование блогов в учебе. Хорошо, что сейчас много достойных примеров. Было бы желание.
    Мне тоже хочется задать вопрос "И что теперь?"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Уверена, завучи справятся без подсказок!)))) Они у нас очень активные и деятельные. Будем срабатываться....
      Ой, что теперь - возможно, будет новое сотрудничество, тоже связанное с городским, даже краевым, мероприятием...

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Интересная тема семинара. У нас тоже многие учителя путают исследовательскую и проектную деятельности, а некоторые и не знают что это такое(((
    Замечательно, когда в школе появляется молодёжь!Главное - работают опытные учителя, у которых можно многому научиться. Эх, нам бы - русича, историка и организатора внеклассной работы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Я думаю, повторение истин время от времени не будет лишним для каждого педагога!
      Ох, как это - в школе и без учителя русского языка!?! Пусть ситуация как можно быстрее наладится...

      Удалить
  4. Лилия Павловна! Блог - замечательный проект! А разве нельзя его реанимировать? Ведь его можно вести много лет и дальше. Даже, когда дети закончат школу, пусть пишут все о своей дальнейшей жизни. Тогда они будут постоянно общаться, не потеряют друг друга. И сейчас пусть пишут о предстоящих экзаменах, о своих проблемах, интересных уроках. Я вспомнила, как они у вас наряжались в индейцев.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Реанимируют умирающего, погибающего, а не того, кто выполнил свою миссию!))))) Зачем? Проект был рассчитан на 5 лет - он и вёлся эти пять лет. В 10 класс пошло ровно 50% ребят из того класса. Блог "Наш "А" класс" был о том классе, для тех детей. А сейчас ведь совершенно новый коллектив, ему найдётся местечко и в моём блоге.
      Авторы блога, конечно, если захотят, то обязательно напишут о том, как сложилась их жизнь после школы. Хочу предложить ребятам следующей осенью написать о себе - кто и куда поступил, как учёба, что в жизни нового-интересного.
      Ирина Михайловна, наряжались в индейце ведь не только авторы блога, с которыми мы были с 5 класса, но и присоединившиеся к нам ребята из других классов, других школ.
      На сегодняшний день блог класса является отличным ЗАВЕРШЁННЫМ проектом! Представляете, в день у него около 500 просмотров! Он пользуется успехом у поисковых систем, в него часто заглядывают и ребята в поисках полезной информации. Блог живёт своей особой жизнью наполненного ценнейшей информацией интернет-ресурса! Так что, мы о блоге не грустим, радуемся, что было в нашей совместной с ребятами деятельности и такое!
      А вот с сентября... Когда я стану классным руководителем 5 класса... Скорее всего, появится на интернет-просторах и новый блог...)))))

      Удалить
    2. Здравствуйте, Лилия Павловна, полностью с Вами согласна, и всё же хочу дополнить для Ирины Михайловны:

      Ирина Михайловна, Вы не логичны)))
      Совсем недавно Вы предлагали удалить блог из сети...
      " Ирина Полещенко. 7 октября 2017 г., 9:39
      Мне всегда жаль, когда блог забрасывают. Мне кажется, лучше уж его совсем удалить, чем бросить..." - это вы писали в моём блоге.

      И всё же - блог "Наш А класс" - завершенный проект. Причем,насколько я понимаю ПЕРВЫЙ ученический завершенный проект.
      Обычно блоги просто бросают и они "тихонько умирают" или удаляют...

      Блог "Наш А класс" - наша гордость!
      Он, несмотря на отсутствие пополнения информации пользуется невероятнейшим успехом! (более 500 просмотров ежедневно!)

      Насколько я знаю, выпускники 9-А класса, которые покинули стены гимназии, неоднократно использовали накопленную информацию для разных целей: и для самопрезентации, и для учебных целей.

      Блог "Наш А класс" - живёт!
      Он - долгосрочный проект!
      Если интернет не преподнесёт нам "сюрпризов", то (уверена) будут здесь ещё рассказы и о наших встречах, и об успехах, и о будущих детях.

      Представляете, рассказ о том, кто первый образовал семью? И приглашение на свадьбу?
      Или у кого первого родился ребенок?
      Кто получил государственную премию?
      Или кто просто решил поделиться с бывшими одноклассниками хорошей новостью (а может и не очень)
      Вдруг, кому-то понадобится помощь?

      И это всё, я уверена, будет ещё в блоге.
      А отсутствие новых постов СЕЙЧАС говорит только об одном:
      Значит сейчас у выпускников бывшего 9-А класса всё идёт строго по плану.

      Что касается того, что в 10-м классе не был организован НОВЫЙ блог, так это решение ребят. Точнее, несвоевременное, НЕ принятие решения о создании НОВОГО блога.

      В 10-11-м классе это должен быть совершенно другой проект, не такой, как в 5-9 классах.
      Делать блог-дубликат? А в чём смысл?
      Продолжать вести блог с другими авторами? Так это вроде как с одной стороны "присвоение чужого труда" (на грани плагиата) - в 10-м классе остались только 6 авторов блога "Наш В класс" из 26,
      а с другой стороны - это как "надевать платье с чужого плеча".

      В 10-11 классах должна быть совсем иная форма общения, даже, может быть, закрытая группа общения (что ребята с успехом и делают в ВК и Ватсапе.)

      И это их выбор.
      Кстати, среди тех, кто "в индейцев наряжались" нет ни одного автора блога (кроме Ивана - он делал костюмы), и только двое - выпускники из 9-А.

      Думаю, я смогла прояснить ситуацию?
      Я очень старалась :)

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, так подробно, что и добавить нечего!))))

      Удалить
  5. С Юлией Юрьевны знакомы по ее работе в методическом центре, семинар получился хороший, даже душевный.Понравилось ваше выступление и про пакеты, хотя все выступали нормально.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте!
      Спасибо Вам за добрые слова, если было хорошо, то хорошо! Все очень старались...

      Удалить
  6. Лилия Павловна, спасибо за рассказ о семинаре, интересно, творчески, задорно, зрелищно, важно... Эпитеты можно подбирать долго, и все они будут кстати. Одно волнует меня, как руководителя, ну где творческая молодежь? В этом году приняла 6 новых педагогов. Одна уже наработалась, осознав, что образование -это не её, другие ждут, когда им все преподнесут на подносе. И лишь одна коллега кипит, горит и мечтает о "ГЕНЕРАЛЕ")))Пусть в коллективе все сложится успешно. А Вы творите и дерзайте дальше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Я думаю, творческая молодёжь есть, она рядом.... а вот когда ''проснется''??? )))ну что ж, надо показывать личным примером, по иному никак. ..

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]