Страницы

среда, 17 октября 2018 г.

ФГОС: домашнее задание с родителями, или Синквейн - дело тонкое, ребята....

И снова на уроках географии в 5 классе гости, правда, не простые, а особые - синквейны! На прошлом уроке я попросила ребят передать небольшое домашнее задание и для их родителей: составить свои синквейны. Предлагаю посмотреть и даже послушать, что из этого получилось...
В целом с работой ребята 5 А, Б, В, Д классов справились. Это домашнее задание вызвало большой отклик и интерес со стороны и ребят, и их родителей! Но как и в прошлый раз... Лилия Павловна не была бы Лилией Павловной, если бы не спросила в конце урока у ребят: "Дети, а как родители отреагировали на это домашнее задание? Что сказали?"
А дети не были бы детьми, маленькими честными бесхитростными пятиклассниками, чтобы что-то скрывать... )))))))))

И об этом тоже расскажу!
Сначала был урок в 5 Б:
  Была приятно удивлена количеством ребят, выполнивших домашнее задание!
 Они с гордостью представляли свои и родительские работы.
 К сожалению, очень много было работ, выполненных одним почерком - значит, или дети за маму делали, или мама за своего ребёнка...
В качестве иллюстрации ребятам полюбилось... рисовать портреты путешественников, а потом сравнивать их с теми, что висят над доской.
 А вот классический пример правильно понятого и выполненного домашнего задания:
 Были и работы, полностью выполненные на ПК.
 Всего в классе 30 человек,
выполнили задание - 20,
рисовали за маму - 8,
писали за маму - 9,
забыли работу - 1.
 Удивлена - были работы, где ребёнок выполнял правильно, понял задание, а вот мама....  Родители и не верили сначала своим детям, что им задали, советовали учительнице заняться делом, а не глупые задания для родителей делать, вопрошали, мол, есть ли мне чем заняться, сетовали, что географию забыли и просили ребят сделать за них...

Теперь 5 А класс:
 Пока юные авторы представляют свои работы, немного статистики:
Всего в классе 31 человек,
выполнили задание - 24,
рисовали за маму - 7,
писали за маму - 2,
забыли работу - 3.
 Да... немножко расстроил 5 А....
 Встречались работы, где мамы писали... простые стихи!))))) Где ребёнку помогал делать дядя, кому-то репетитор сказал, что не писатель, чтоб делал ребёнок сам и за него... Кому-то из родителей понравилось задание, стало так интересно, что с трудом остановились, и тоже были родители, которые упрашивали детишек сделать за них. Но как было радостно слышать, что всё же большинство родителей не отказывались, "просто сели и сделали". Но возмущающиеся тоже были: "Я свою школу закончила, сама делать!"))))
 Предлагаю посмотреть и прочитать несколько работ:
 Вот согласитесь, славно видеть совместную работу!
 И папы помогали!
 Очень творческие родители!
 Дети с гордостью читали работы своих родителей.
 Был и синквейн на английском языке:
 А также выполненная с помощью ПК работа.

 И как годы были те, кто с радостью рассказывал, как вместе с родителями старался и сочинял! А потому я предложила ребятам почитать синквейны, на память, для истории... А они и не отказались:








5 В класс оказался лидером по количеству выполненных работ!
25 ребят принесли свои синквейны, рисовали за маму 3, писали за маму 2 и никто не забыл работу!
 -- Мама отказывалась сначала, а потом понравилось...
-- не поверила, а я заставила,
 -- мама очень возмущалась, что она должна что-то делать,
-- зачем? Пиши сама, за меня подчинённые пишут.
 Жаль, дорогие родители! Можно подумать, если работа предназначается исключительно ученику, вы к ней прям не притрагиваетесь!)))))

И последний из 5 классов, получивших работу, 5 Д:
 Из 30 учащихся выполнили задание 18, рисовали за маму 9, столько же и писали за родителей, забыл работу 1 человек.
 
 Как и в других классах, самыми популярными были Колумб и Магеллан!
 Напомню, что темами для синквейнов были материки, океаны, путешественники, Солнечная система.
 Родители в целом отнеслись к заданию позитивно, кто-то даже порадовался, что вспомнит школу,
 а кто-то ругался, что придётся "напрягаться"!)))))
Что ж, дорогие ребята и родители! Вот и ещё одна творческая работа позади! Мы с ребятами успели познакомиться за эти полтора месяца, немножко привыкнуть друг к другу, так что, впереди у нас много нового и интересного не только по содержанию, но и по форме представления...
Вот такие у нас уроки в 5 классе! И вновь радуюсь и удивляюсь вместе с пятиклассниками - какая же интересная наука география!

А Вам приходилось составлять синквейны на уроках или вне их? Быть может, тоже попробуете, например, к оказавшейся сложной для пятиклассников теме Солнечной системы и её состава (планет, комет, астероидов, спутников...). Правила тут.


P.S.
А голова и руки последние дней 10 заняты чем-то совершенно новым и удивительным, связанным с блогерством... Быть может, Вы уже догадались? ;)


18 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Прекрасные синквейны, вдумчивые, реалистичные, многозначные.
    Я помню, как совсем недавно Вы впервые применили практику синквейнов на уроках в нашем классе.
    Сколько много было вариантов. Помните?
    И как хорошо, что практика продолжается.
    Мой совет родителям - не игнорируйте совместное выполнение ДЗ с детьми. Это прежде всего нужно не учителю, а вам!
    Если будете не в курсе что и КАК изучают СЕЙЧАС в школе - в старший классах возникнут проблемы (проверено лично!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Спасибо! Я уверена, что родителям, уделяющим нужное количество внимания своим же детям, хватило времени и на совместное написание синквейнов!)))
      Синквейны давно вошли в систему моей работы, рада, что они нравятся и ребятам, ведь они "намного проще простых стихов, не надо рифму подбирать"!))))

      Удалить
  2. Синквейны - замечательная рефлексия! Не раз применяла в работе.

    Каждый человек мечтал бы писать стихи,а тут простая формула, как это сделать)
    Это ведь поэзия в чистом виде - эмоциональная, честная, философская)

    А родители привыкнут, дайте время)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А как показывает практика и примеры, синквейны-то не так уж и просты. Даже не нужна рифма, а... качество поэзии проскальзывает!)))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Недовольства родителей Ваших учеников очень напоминают мне недовольства родителей учеников одного моего 5 класса! У-у-х! Но я твёрдо стою на своём )) Да и Вас трудно переубедить (и совсем не надо это делать), что такая работа неправильная.
    А синквейны в пятом классе удивительно замечательные! Дети не только заставляют свой мозг работать, но и выступают же впоследствии! Развитие устной речи пригодится.
    Умилила девочка, которая произносила имя Христофора Колумба на английский манер: с ударением на первом слоге.
    Ребятки - МОЛОДЦЫ!!!
    Лилия Павловна, география, оказывается, точно интересная наука. Жаль, что я в школе это не поняла.
    P.S. Загадку загадали ))Может блоговстречу организуете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Вот как втихаря помогать ребёнку, так родители могут, а вполне официально получить своё задание - так сразу не нравится!))) Как мне призналась одна мама ученика, мол, если помогаешь и не так - значит, ребёнок не так что-то сделал, а если сам сделал не так, то... неуютно как-то!))))
      Я стараюсь всесторонне развивать детишек на своих уроках, да и память потом какая о 5 классе!!! Сейчас в 9 класс перешли те пятиклассники, с которыми мы начинали публикации в блоге с уроков, так она с таким удовольствием смотрят на себя маленьких и вспоминают уроки!!!
      Нет, не блоговстречу! Но секрет открою до 26 октября точно!))))
      А вот про блоговстречу... Смотрите, какая штука получается - вот организовывали блоговстречи коллеги осенью и становились победителями конкурса "Лучший блогер Краснодара"! Фатум какой-то!)))) Жду с интересом, а вдруг и в этом году что получится!

      Удалить
  4. Замечательные синквейны появились на ваших уроках! Да, настоящие гости! Не часто на уроках географии можно увидеть (и услышать) синквейны. Как интересно получилось! Лилия Павловна, вы настоящая выдумщица!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Мне очень нравятся синквейны, хочется применять их хоть на каждом уроке. но тогда будет детям не так интересно. Есть несколько новых идей, буду воплощать!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! Какая интересная форма работы и возможность сотрудничества детей с родителями. Никогда раньше ничем подобным не занималась, но с удовольствием сейчас поупражнялась. И вообще, возьму это дело на заметку! Работы детей понравились
    Хорошо, что у ваших бесхитростных детишек пока еще можно узнать мнение родителей. Достаточно интересно!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нелли Анатольевна!
      Обязательно попробуйте, ведь тут справятся даже самые младшие школьники, главное, показать несколько примеров!
      Мне всегда интересно вот так "поспрашать" детишек)))

      Удалить
  6. Замечательно справились с синквейнами пятиклассники! Думаю,что родители просто не привыкли к домашним заданиям совместным, но равнодушными не остались. Идея, Лилия Павловна, чудесная - так использовать синквейны на уроках можно всем учителям!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Я рада, что с нашей подачи работа с синквейнами будет продолжена и на других уроках - учителям-предметникам понравилось!)))

      Удалить
  7. Увы, родители не всегда обнадеживают и радуют нас. Ладно, мы это перетерпим, пропустим. А их дети? Они же ждут понимания и участия.
    А работы мне очень понравились, интересные синквейны у ребят получились, рисунками все проиллюстрировали

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Это да... Ах, если бы родители видели, как их детям бывает неловко от того, что их мама не сделала, а чья-то мама выполнила...

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна! Синквейны - прекрасная форма творческой работы! Наши учителя тоже её применяют, но не всегда у ребят получается её выполнить в 5 классах, хотя они и знают, как их составить. Может быть, у детей не хватает словарного запаса? А родители, к сожалению, не всегда помогают выполнять творческие работы даже детям 2-3 классов. А жаль, ведь это время, проведённое вместе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      Ребята очень откликаются на творческие задания, а в 5 классе без этого вообще никак!
      К сожалению, Вы правы... Словарный запас очень показателен в подобных заданиях! Вывод: больше читать!!!

      Удалить
  9. Очень люблю задавать синквейны, к сожалению, многие относятся к такому виду задания несерьезно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна! К сожалению, да, есть и такое отношение... Но всё равно надо пытаться, напоминать, учить...

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]