Страницы

суббота, 12 декабря 2020 г.

ФГОС, 7 класс: В мире пирамид, верблюдов и сокровищ... или Как живут люди в Африке?

Конечно же, хорошо, когда дети на уроках творят, придумывают, проявляют свои творческие и организаторские способности, но всё, естественно, в рамках школьной программы. География в этом отношении - уникальный школьный предмет, соединяющий в себе природу, общество, человека и всё им созданное. СМИ по-разному преподносят нам новости из различных стран - что поделать, политика, но у нас с семиклассниками свой взгляд на страны мира, их особенности и людей, которые там живут!
Сегодня я приглашаю Вас на урок географии, где в сказочном переплетении сойдутся история, археология, политика, демография и география Африки!
К слову, подобные уроки с представлением стран Африки уже стали доброй традицией:  
Но каждый год всё иначе, ведь дети разные, но всегда замечательные! Очень малое количество семиклассников были в Африке - человек 7 на пять классов, но после наших уроков посетить Африку хочет каждый!)))))


Географический Оскар вручается....

Я не просто хочу показать вам видеофрагменты детских представлений, но и предложить выбрать победителей номинаций:

1. Самое креативное выступление,

2. Лучший сценарий,

3. Лучший костюм и реквизит.

А показывать свои работы участники будут в том порядке, как это было на уроках географии в декабре.
 

1. 
7 А "Восток - дело тонкое"
Как тяжело опускаются глаза, если вокруг столько сладостей....
Это было самое первое выступление, но мне очень понравилось своей разноплановостью, чёткой структурой и интересом "зала": "А сладости дадут?" Конечно дадут, тарелками!)))))) Два дня ели! Вот спасибо родителям!





2. 
7 А "Чтобы не было войны".
Что сказать, не ожидала... Но похихикала - такое использование маски в качестве дополнения к  костюму я ещё не видела!))))) 
Выступление было и информативным, и очень понравилось самим выступающим, а это главное!
Вот почему-то прям видятся будущие курсанты военных училищ.........





3. 
7 А "Туристический автобус".
На мой взгляд, потрясающий сценарий - просто и со вкусом! 





4. 
7 А "Кения"
Можно представить страну без музыки и песен, но с потрясающими авторскими рисунками и интересным текстом,
как это сделали девочки.




Елена, автор рисунков:


5. 
7 А "Мадагаскар"
Девочки раскрыли все секреты загадочного острова, создав очень яркую и информативную презентацию:





6.
7 В "Марокко"
Как хорошо, когда в путешествиях дети не забывают о географическом атласе!!!
Зажигательные танцы не оставляют зрителей равнодушными:
Впрочем, посмотрим вместе!





7.
7 Б "Загадочный Египет"
Удивительно интересным было и представление страны, и национальное угощение, порционное. Ведь урок географии может быть вкусным!)))) 





8.
7 Б "Сомали"
Весьма необычный выбор страны. И очень качественная подготовка - не просто чтение информации, а в виде сценки!





9.
7 Б "В гостях в Марокко"
Обратите внимание на костюмы, реквизит - как всё тщательно продумано!
Так и хотелось спросить, а где Аладдин?)))))
И сценка, и танец, и рассказ, и угощение...





10.
9 В "Марокканские сказки"
Африканские маски известны далеко за пределами материка, нередко им приписывают и волшебные свойства....





7 В "В формате стендапа":
К сожалению, видео не получилось, но было... искромётно! 


11.
7 В "ЮАР"
А вообще, когда на уроке есть место таким эмоциям, это замечательно!






12.
7 Е "В поисках сокровищ"
Где волшебник может стать экскурсоводом? Где можно скакать на верблюде? 
Конечно, на уроке географии!





Ребята 7 Д класса представили презентацию о стране,
а вот с 7 Г классом мы виделись только в формате видеоконференции...
Отдельно отмечу - конечно же, это не все выступления, которые подготовили ребята! Надеюсь, мы обязательно вернёмся к творческому представлению стран!

Ребята, вы все большие молодцы! Было очень интересно, ярко, да и запомнится надолго!
И отдельно говорю огромное спасибо тем родителям, которые продолжают вникать в школьные дела своих детей, помогают добрым советом, подсказывают, направляют идеи в правильное русло. Это чувствуется. Это видно. Это правильно!


Ну что, Вы готовы назвать победителей Географического Оскара?

Чьё выступление может претендовать на победу в номинациях
1. Самое креативное выступление,
2. Лучший сценарий,
3. Лучший костюм и реквизит?
Или... победили все?
Делитесь своим мнением в комментариях! 

14 комментариев:

  1. Интересно, Лилия Павловна! Очень мне понравилось выступление о Марокко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Спасибо за Ваше мнение, выступления очень разные, но все душевные и авторские!!!

      Удалить
  2. Ну и выдумщица Вы, Лилия Павловна! Географический Оскар! Супер! Всё посмотрела, мне всё очень понравилось! Я в восторге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Конечно же, и кривовато снято, и шумы посторонние, но материал ценен тем, что это именно уроки, система, а не разовая постановка...
      Спасибо!

      Удалить
  3. Как здорово проходят Ваши уроки географии Лилия Павловна! Это просто супер! Спасибо Вам за Ваши идеи и труд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алла Анатольевна!
      Спасибо! Я так рада, что все ребята в классе успели выступить! Андрей молодец, отлично рассказывал!!!Спасибо Вам за артиста!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Уверена, ребята запомнят и усвоят хорошо материал урока.
    Я бы добавила номинацию "Лучший артист" Мне понравилась девушка, которая представляла восточные танцы, из сценки "Восток - дело тонкое" Она всегда улыбалась и не боялась камеры. Молодые люди "В поисках сокровищ" хорошие артисты.
    Сценка с автобусом 5+.
    Понравилось, что некоторые ребята не читали с листа, а знали текст наизусть.
    Большой "плюс", что ребята использовали интерактив в своих представлениях, не презентацию на компьютере, а рисунки, угощение, костюмы, считаю - это больше подходит к современным урокам.
    Лилия Павловна, я так поняла, что ограничений во времени выступления не было? Это хорошо так дети не упустили главное, когда представляли страну.
    Урок отличный! Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Спасибо огромное за внимательный просмотр и Ваше мнение - признаться, я пристрастна, мне сложно выбирать, ведь в каждом выступлении вижу что-то особенное!
      Ограничения по времени были - 10 минут, но это так, примерно, ведь кому-то и двух минут хватало, а кто-то и в 15 с трудом укладывался!
      Очень рада, что Вы отметили про чтение с листа - я всегда говорю детям, что лучше немножко, но рассказать, чем "множко", но прочитать!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Это уроки географии???? Я в восторге! Признаюсь сразу: географию не знаю абсолютно, в школе как предмет не любила её, а в аттестате - 5. А всё потому, что вёл географию у нас учитель труда (так раньше назывался нынешний предмет "технология"). Сейчас я даже не помню, как его звали. Все уроки проходили одинаково, под копирку. Со звонком заходил в класс учитель и спрашивал пересказ параграфа только тех, кто поднимал руку. Мы готовились по очереди. Оставшееся время мы раскрашивали контурные карты. Надо ли говорить, что географию мы не любили. У сына в школе похожая ситуация. Педагог вместо объяснения включал фильмы (географические!) и уходил. Весь класс занимался своими делами. Главное, потом, было сдать конспект параграфа.
    Как мне хочется к Вам на уроки! География - это, оказывается, интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна!
      Спасибо Вам за добрые слова и рассказ! Конечно же, не все уроки так проходят - используем мы и учебник, и карты, и параграфы пересказываем, и тесты делаем, и макеты, и видеоуроки смотрим... Очень много зависит от отношения педагога к своему предметы, надеюсь, география ребятам нравится так же, как и мне...
      К сожалению, бывает и как Вы рассказали... Особенно там, где не хватает учителей.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна.
    Мне почему-то кажется, что только вот такими творческими уроками не ограничивается изучение географии.
    Есть же и "изучение параграфа", и "расскрашивание контурных карт", и устный опрос, и запись конспектов, и объяснение учителя, и просмотр видеофильмов...
    Мне кажется, что всё это обязательно входит в школьную программу.
    А вот такие творческие уроки помогают лучше усвоить пройденный материал.
    И это здорово!
    Кого-то одного выделить не могу.
    Каждая работа по-своему уникальна.
    И в этом и вся прелесть, что каждый нашел тот елинственный (для него) способ самовыражения.
    По мне - так победили все.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      КОнечно же, не ограничивается, невозможно (да и нельзя!) делать постоянно творческие уроки, ведь контурные карты, учебники, тесты никто не отменял...
      Спасибо Вам за мнение, оно очень созвучно с моим! ;)

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна! Мне очень понравилась идея проведения урока. Все ребята молодцы! Просматривая, уже планирую для себя. Где же придумать что-то этакое. Работа в команде, задействованы все. Хочу всё же выделить команду 7Б (Марокко): и костюмы, и режиссура - здОрово! Команда 7А "В поисках сокровищ" - аналогично! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
      Спасибо! В начальной школе очень много изучается того, что мы на уроках потом более подробно рассматриваем, так что, применение таким урокам можно найти всегда!
      Отдельное спасибо за то, что отметили работы - они замечательные!!!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]