Страницы

среда, 23 декабря 2020 г.

Ода советскому учителю, или Дистанционное обучение в 7"А": как это было

В соц.сетях переход на дистант принято обсуждать громко и почему-то обязательно в негативном ключе, умалчивая о плюсах, но вовсю смакуя минусы. Лично я с этим не согласна - при правильном подходе и из дистанта можно извлечь плюсы. 
На прошлой неделе дистанционное обучение вновь стало реальностью для моего класса: с 14 по 21 декабря 7 "А" класс был на дистанте, который и дети, и родители восприняли правильно - это вынужденная временная мера, а не прихоть, значит, надо с достоинством использовать предоставленные возможности. 
Я хочу рассказать о нашем ДО, поделиться своими личными выводами, а моей совестью будут ученики, их родители и мои коллеги, с которыми я обязательно поделюсь ссылкой!
С чего в наше время начинается дистант? Я думаю, вы понимаете, что ни с чего хорошего, - это значит, что кто-то заболел и имеет подтверждённый диагноз, в 2020 году это ковид... Это могут быть учителя, работающие в классе, или учащиеся. Но каждый человек имеет право на сохранение конфиденциальности информации о своём здоровье: если заболел ученик, то родители ставят в известность классного руководителя (а он администрацию школы), а если заболел учитель - он информирует об этом администрацию своей школы. К чему уточняю - классный руководитель не обязан информировать родителей и детей класса о том, кто конкретно заболел. Спорно? Но это так, и я очень рада, что родители 7 "А" не выпытывали это у меня, один раз спросили и удовлетворились ответом про "недопущение распространения новой коронавирусной инфекции". 

В каждой школе дистант организован по-своему. Кто-то использует новомодные платформы, кто-то пересылает задание по WhatsApp, кто-то тихонечко ничего не делает, а у нас в школе завуч составляет в Гугл-документах табличку с открытым доступом:
Классный руководитель заполняет расписание, а учителя-предметники должны сюда вставлять информацию о проведении видеоконференций в ZOOM. В идеале должно получиться вот так:
Но... Будем честны - в круговерти школьных забот не всем учителям удобно заполнять эту табличку, не всегда есть доступ к интернету, а уроки и школьные дела никто не отменял, потому я помогала коллегам заполнять табличку из WhatsApp. Да и вообще - всю детскую дистанционку я была на больничном, могла позволить себе помочь коллегам, уделив максимум внимания детям! Я словно прожила эту дистанционку вместе с детьми и родителями!
В блоге класса, нашем незаменимом помощнике, появилась вот такая страничка:
Куда я каждое утро вносила информацию по текущему дню - ссылки, пароли, номера конференций, тематические задания, уточняла электронные почты учителей, давала советы...
Конечно же, проводила и классные часы - чтобы дети не чувствовали себя обделёнными вниманием, чтобы быть в курсе их настроения, своевременно решать возникающие вопросы и трудности... А иногда и как тот арлекин, которым заполняют перерыв))))))
Можно много тыкать пальцем в учителей музыки, физкультуры, рисования, что не было уроков в ZOOM. Но.... зачем? Вот только честно - а что они могли дать детям с помощью видеоконференции? Одновременно петь по ZOOM невозможно из-за того, что качество связи различно, заставлять детей скакать и делать упражнения тоже... не очень. Показывать презентации только если. Тем более, что ДО у нас временно, на неделю и один день, а не на месяц-два. Я рада, что коллеги дали детям задания, которые проверят и поставят оценки в журнал. 
И ещё один момент. Каждый класс по-своему мотивирован на учёбу. Есть классы, где дети с радостью воспринимают отмену уроков на дистанте (меньше задано), но не 7 "А" - пусть не все они отличники, но они ждали каждый урок и каждого учителя! 

Больше всего волновалась я за возрастных коллег - смогут ли выходить в ZOOM, справятся ли с настройками и пр. А вот за молодежь и уроки информатики вообще не переживала - уж они-то со всем справятся и покажут класс!!! Оказалось, что казалось....

Я действительно была РЯДОМ практически на каждом уроке - за несколько минут до начала урока напоминала о нем детям, заходила вместе с ними, могла написать в чат отсутствующих по уважительным причинам. И на память делала скриншотики. Расскажу об уроках. Но с добром и  только о хорошем, конечно....

1. Русский язык и литература.
Наша Галина Вадимовна великая умница и труженица - она и объясняла на уроках, и спрашивала, дети отвечали, получали отметки в журнал. Не получалось со школьного ноутбука - она выходила на урок со своего телефона! "Подумаешь, с телефона" - скажет кто-то, но давайте по-честному: она не была обязана это делать, т.к. и за свой счёт, это раз, и всегда можно было "спихнуть" на неработающую школьную технику. Но для неё, как я думаю, было делом чести выполнить свои обязанности, прорваться сквозь трудности и провести урок! 

2. Биология.
Наша Тамара Александровна работает во множестве классов, я не знаю, как она нашла в себе силы вообще работать после отчётов по ВПР в 18, на минуточку!, классах. Бесконечно люблю и уважаю её ещё со школы - да-да, я у неё училась.... Она тоже столкнулась с проблемами сети на школьном ноутбуке и выходила на урок в ZOOM со своего телефона. Она старалась! Ах, эти прекрасные пчёлы - после её рассказа я их снова полюбила))))))))

3. История.
Мой друг и товарищ Наталья Ивановна как и я во время дистанционки была на больничном. Впрочем, как и учитель математики детишек Оксана Петровна. Поясняю сейчас и постоянно говорила об этом детям и родителям - если учитель на больничном, он не обязан вести уроки в ZOOM, он ведь тоже человек и имеет право на отдых! Но Наталья Ивановна провела ZOOM, а Оксана Петровна давала тесты для повторения и возможности повысить оценку...
Но как только Наталья Ивановна почувствовала себя немного лучше, она сама захотела провести урок! И сделала это просто отлично - не просто рассказывала, но и показывала презентацию! 
Кстати, именно тут и стало понятно, что когда учитель ведёт урок из дома, то и связь хорошая, и нет "зажевываний" звука... 

4. Технология.
Была искренне удивлена, приятно удивлена!, проведёнными уроками технологии! Казалось бы - пятница, вечер, два последних урока, все понимают, что школьный интернет устал и оставляет желать лучшего, но Ольга Владимировна и Олег Владимирович не только провели свои уроки, но и вообще с душой отнеслись к этому. Вот просто молодцы!!!
И презентация, и видео, и присутствующих отметили, и записи в тетрадях - всё было!

5. География.
Как только почувствовала в себе силы, провела свой урок и я, пусть и не по расписанию. Захотелось рассказать детям об особенностях африканских народов, их традициях, обрядах, верованиях - эта тема в курсе 7 класса всегда вызывает удивление и интерес! 
Во время дистанционных уроков мне хочется видеть детские лица, а не креативные (в их понимании) аватарки... Эх, сколько было сломано копий и написано просьб родителям... На уроке дети смотрели презентацию, слушали мой рассказ, записывая основные моменты в свои тетради.
Сразу же после урока записи были сфотографированы, отправлены на почту учителю, проверены и получены оценки. 

6. Английский язык.
Лилиана Евгеньевна и Светлана Ивановна не пропустили ни одного урока английского языка! И каждый урок был действительно уроком - с объяснениями, работой в тетрадях, опросом, была подготовка к контрольной работе, а выполненные работы ребята высылали учителям на электронную почту! Жаль, что школьный интернет не всегда соответствовал - но тогда учителя выходили на связь со своих личных телефонов. Это были качественные и понятные уроки!

7. А физкультуру мы сдавали уже в привычном с дистанционной весны формате - дети записывали видео с комплексом упражнений для разминки: "Физкультура на дистанте":
Пожалуй, это все уроки, о которых я могу себе позволить рассказать - обещала же с добром....

Позволю себе порассуждать по поводу... Последние несколько лет я читала фразы типа "вот уйдёт "старая гвардия" ещё советских учителей, кто ж детей учить-то будет?"  с недопониманием - как это, кто учить будет-то? А молодежь, приходящая в школу? Они и будут! Им и доплаты, и конкурсы какие интересные, и Клубы молодых учителей, и пр. Но... вот теперь я осознала эту фразу в полной мере, приняла и поняла. Мои коллеги - потрясающие молодцы! Именно "советские учителя" и показали класс на дистанционке! Именно они были ответственными, пунктуальными, давали уроки качественно и не старались увильнуть! Да, проблемы с "интернетами" никто не отменял, и подвисало, и не всегда могли принять всех, т.к. было плохо видно, но я говорю искреннее огромное спасибо своим коллегам, они старались! Очень рада, что родители и дети моего класса это увидели и отметили. Но об этом они сами скажут чуть ниже. 

Родители
Ещё в середине дистанционки я сделала и "классный час" для родителей - мы поговорили об организации учебного процесса, какие возникают вопросы, обсудили проблемы, наметили планы на будущее. По идее, этого можно было и не делать, WhatsApp нам в помощь, но мне хотелось услышать родителей. Рада, что мы совпадаем в настроениях и мнениях!

И уже перед самым окончанием дистанционки я попросила родителей ответить на несколько вопросов анкеты:
Обычно результаты я использую исключительно для себя, но сейчас хочу поделиться ответами родителей:
Очень рада, что дистант в общем соответствовал представлениям, как это будет!
Ответы на этот вопрос показывают, что детишки 7 "А" весьма самостоятельны....
Мой перфекционизм трепетал при каждом ответе родителей на этот вопрос))))) Ведь я действительно очень старалась сделать всё понятным, доступным, словно проживала дистанционку вместе с детьми- не уверена, что всё было бы так, если бы я ещё и уроки в школе вела в это время...
Очень важный вопрос... Немного "недополучили", на мой взгляд, учителя технологии и истории. За географию не переживаю, ибо урок свой проводила уже после опроса, а до этого разработала Гугл-тест...
Здесь, конечно, промолчу... Но развёрнутые ответы многое прояснят:

А вот и добрые слова:


Дети
А вот следующую анкету можно было и не делать, списав все на возраст и "неразумность" детей, но мне было важно услышать и их!
Ну что ж, особо недовольных нет, и это радует!
Тоже, на мой взгляд, хороший результат, но вот если бы все на самом деле было бы так легко, то наш электронный журнал треснул бы от "пятёрок"!))))))))

Субъективно, конечно, но вот так поняли всё дети.
Мои самые строгие судьи!))))) МММ сказал, чтобы не расстраиваться, не надо было и спрашивать! Родители были намного добрее! Вот и получи, Лилия Павловна, за то, что жаловалась родителям на опоздания, неправильные аватарки, неприсланные вовремя учителям задания!))))) Малышики, чтобы знали: а вот я себе ставлю 20 из 10! И вообще, я у вас молодец! ;)

Ну, и наш самый главный вопрос:
Вот так ответили дети... Честно говоря, я была удивлена - думала, что подавляющее большинство выберет школу...
Вот такой была наша дистанционка, 6 учебных дней в середине декабря 2020года...

Бесконечно рада, что уже завтра я войду в класс и скажу: 
"Здравствуйте, дети! Как же я за вами соскучилась...."

А как у Вас? 
Переводят классы на дистант? 
Он нравится детям? 

25 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна и гости блога!
    Хочу поделиться впечатлениями от дистанционного обучения! Жаль, не получалось у меня присутствовать на конференциях, но по вашим словам, всё было замечательно! Сначала мы испугались в первые дни от количества конференций, но привыкли, приспособились, понравилось! Особенно хороши были задания по физкультуре - без них никак, особенно на дистанционке 👍!
    Жаль, что всё закончилось, уже втянулись, хочется ещё!
    Лилия Павловна, спасибо, что всё было так удобно (расписание в блоге), спасибо за внимание и заботу о детях! Все учителя молодцы! Мы с Еленой в восторге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Анатольевна! Спасибо Вам за отклик, РОДИТЕЛЬСКИЙ отклик, я же предлагала родителям быть моей совестью по написанному!))))
      Конечно, в идеале вообще все уроки должны были быть в ZOOM, но это такая нагрузка огромная....
      Физкультура наше все! Зато старались, а пока снимали, столько дублей некоторые ребята сделали, что словно на уроке побывали!)))))
      Спасибо Вам за добрые слова, за мнение и поддержку! Дистанционка нам не страшна!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Дистант прочно входит в нашу жизнь.
    Очень горжусь учителями старой советской закалки, которые не просто СМОГЛИ провести уроки, но, как показала пратика, были наиболее ответственными.
    А молодежь что, "копипастила" потихонечку?
    Не понимают, что если не будет качественных авторских уроков, то может встать вопрос о сокращении количества учителей- "дистанционников"?
    Просто централизованно разработают формы для заполнения ответов (как в некоторых конкурсах) и автоматически будут проверять.
    И 100 учителей заменят одним, который будет выполнять роль.... администратора...
    Конечно, это (пока) совершенно невозможно, но в будущем всё может быть.
    Лилия Павловна, Вы как всегда на высоте, и даже во время болезни не позволяете себе расслабиться.
    Мне кажется, что нагрузка только возросла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      К сожалению, без дистанта и его элементов мы никуда... Но вот действительно так - учителя "советской закалки" оказались на голову выше "продвинутой молодёжи", пусть и техника сопротивлялась, и были свои сложности, но ответственность за качество - это ОЧЕНЬ важно!!!
      Ирина Валерьевна, мне было тяжеловато эти три недели - то с кровати не встать, то вся в дистанционке, даже в блоги к друзьям не ходила, заставляла себя выныривать в окружающую действительность. Но думаю, что всё наверстаю! Сегодня будут первые уроки после болезни, с семиклассниками, как же я соскучилась по школе...
      Спасибо Вам за отклик!

      Удалить
  3. Ребята, ну вы герои, конечно. Это я про учителей, родителей, детей, что сумели-таки перестроиться. Не представляю!! НЕт, не потянула бы,ей богу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
      Спасибо за героев!)))) Самое главное, я считаю, правильно организовать процесс и моральный настрой - если не истерить, доступно объяснять, контролировать каждую мелочь, хотя бы сначала, то ничего страшного в дистанционке и нет. У меня замечательные детишки, коллеги и родители!

      Удалить
  4. Приветствую вас, Лилия Павловна, и с выздоровлением! У нас в классе дистанционки в этом году пока не было, дай Б-г, и не будет, но я всецело доверяю нашим учителям. Пожилые - не значит глупые или ленивые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Сергеевна!
      Знаете, это очень важно - доверять учителям и не разочаровываться! У нас с вашим классом многие учителя совпадают, хочется верить, что больше дистанционки не будет... Полностью поддерживаю - учителя в возрасте чаще более ответственные и переживающие за детей...
      Спасибо Вам за отклик!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! Во-первых, с выздоровлением! Не болейте больше! Во-вторых, полностью с Вами согласна-учителя советской закалки-могут всё! В третьих-очень многое, особенно на дистанционке, зависит от классного руководителя! Вы-супер-классный руководитель, таких мало! У нас классы тоже бывают на дистанционке по 2 недели. Уроки ведутся по скайпу, некоторые (в основном, иностранный, т.к. по 2 учителя)проходят в библиотеке, поэтому я могу рассуждать о том, как проходят уроки (коллектив-то для меня новый, хоть и второй год работаю, но в лицее больше 100 учителей). Удивляюсь, что молодежь не может провести полноценный урок по скайпу,они считают, что "разговаривают сами с собой"... А вот "советские учителя"- и спросить, и объяснить, и задание интересное-всё могут! Честно-горжусь ими! Ведь ученики и молодые родители как думают-да, что они в технике и технологиях понимают... Понимают и осваивают с особым упорством!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Спасибо! Очень тяжело даётся выход с больничного - ОЧЕНЬ много накопилось текучей работы, а тут ещё и выставление оценок: всем старшеклассникам НАДО исключительно "5", а что ЕСТЬ - не надо!))))))
      Вот хоть и все было более-менее замечательно на дистанционке, живое общение всё равно лучше! Учителя "старой закалки" делали всё и немного больше, а вот молодежь как-то не проявила себя, это-то и странно...
      Огромное спасибо Вам за рассказ - оказывается, не только у нас так!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Было очень интересно окунуться в Вашу школьную дистанционную жизнь. У нас рядом с библиотекой есть школа, учащиеся которой являются моими читателями. Если честно, то НИ ОДИН ребёнок, не сказал мне, что ему нравится на дистанционке. Все хотят ходить в школу. В нашем регионе дистанционно на постоянной основе учатся учащиеся 6,7,8,10 классов. Все остальные - в обычном режиме.
    А учителя молодцы! Приспособились к новой действительности и продолжают сеять доброе и вечное. И неважно, в каких форматах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна!
      Я думаю, мои ребята так отвечали, что нравится дистанционка, исключительно потому, что все понимали её временность - на неделю, а вот если бы на больший срок, уверена, ответы были бы совершенно другими, как бы учителя ни старались, что бы не делали... Я тоже воспринимаю дистанционку положительно именно как временную меру.
      Спасибо Вам за отклик, настоящий педагог им остаётся всегда и в любых условиях!

      Удалить
  7. Как же хорошо, что вся наша школа продержалась и вторую четверть тоже. Я категорически против дистанта по математике и русскому. Даже обсуждалось, что если случится на него перейти, то уроки математики и русского не отменят. Готовлюсь к занятиям на каникулах: у меня три девятых в этом году.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Станиславовна! Я думаю, что дистанционка как временное явление ещё долго будет в наших школах, главное, чтобы учителя и ученики с родителями были к этому морально готовы...
      Пусть всё получается - каждый день новые вводные по экзаменам, теперь, вот, предметы по выбору отменены, будут контрольные по одному предмету - будем готовиться!!!

      Удалить
    2. Я сегодня топала ногами, когда от завуча узнала об этой отмене. Дети готовились, учили, многим реально надо стимул к обучению давать и вот его отобрали. Топала бы ногами меньше, если бы хоть уверенность имелась, что освободившееся от подготовки время потратят на математику и русский, а не игрушки телефонные((

      Удалить
    3. Галина Станиславовна, а я искренне удивлена - вот как так заранее отменили? Могли же и в марте это сделать, и в апреле, да хоть в мае! Да и что это за контрольные по одному предмету по выбору будут - по материалам ВПР, или ОГЭ, или как были КДР, или школа сама составит? Снова одни вопросы...

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна!!
    Очень, очень рада, что мы ЭТО ВСЁ преодолели и на мой взгляд достойно , безболезненно, легко и даже с удовольствием!!! Если в силу сложившихся обстоятельств мы вынуждены обучаться дистанционно, я считаю это надо понять и принять....
    Но по сравнению с первым весенним опытом , когда всем было и страшно, и не понятно: как?, куда ?, зачем?, почему?, что вопросов было больше, чем ответов, эта зимняя дистанционка прошла в моей семье просто на " УРА" , легко и без особых усилий!!!
    У меня не осталось негативных впечатлений, только слова безмерной родительской БЛАГОДАРНОСТИ Вам, Лилия Павловна, и Вашим коллегам : Галине Вадимовне, Светлане Ивановне, Тамаре Александровне !!!!!!!!!!!!
    Это учителя с опытом нашей замечательной советской школы. И СПАСИБО тем молодым педагогам, кто прислушивается к своим старшим товарищам по профессии, перенимая их бесценный опыт!
    Лилия Павловна, Вы так идеально и безупречно выстроили весь учебный процесс, что вопросов вообще не возникало, это просто ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ !!!!!! Я в восхищении от Вашего профессионализма!!!!!
    Лилия Павловна, с Вами нам не страшен ни дистант, ни другая его разновидность!
    СПАСИБО за Ваш труд, желание и возможность быть всегда рядом и помогать нам всем!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Борисовна!
      Огромное спасибо Вам за отклик - я всегда очень рада видеть-слышать в блоге родителей моего класса! Знаете, написать в блоге можно что угодно, но именно вы, родители, моя совесть, ведь все должно быть между учителем и родителями честно и открыто!
      Поздравляю Вас с дочерью-отличницей! Пусть все получается, радует, вместе мы сможем многое!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Вам "повезло": класс на дистанте был всего лишь неделю. У нас в области всю вторую четверть учились дистанционно 6-11-ые классы. А вот 1-5-ые учились в школе.
    Я испытала "прелести" и очного, и дистанционного обучения. Никому не пожелаю работать так, как работала эти два месяца: настоящий ад!

    Как я понимаю Вашу Галину Вадимовну! Уроки с телефона вела и я. Да, интернет-соединение подводило... и очень сильно. Приходилось два месяца объяснять через телефон, диктовать, буквально только голосом знакомить с новым материалом.

    Все учителя достойно в Вашем классе отработали. А вот с физикой что-то точно не заладилось.
    Очень надеемся, что 11 января выйдем все в школу. Но как тошно от того, что буде ходить по кабинетам. Ужасно!
    Ладно! Не буду горевать.
    Спасибо за рассказ!
    Лилия Павловна, могу ли я взять Вашу анкету, чтобы провести подобное в своём классе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Огромное спасибо за отклик и рассказ -всегда очень интересно узнать, как проходит учебный процесс в других школах, а тем более - регионах! Вы героиня - одновременно отработать на дистанте и очно - это кошмар!!! Кошмар прежде всего потому, что нужно было полностью менять всё в течение дня. Ольга Николаевна, а администрация хотя бы сделала лично Вам расписание по дням - например, два дня очно, три на дистанте, или вперемешку дни-уроки...?

      Я вот думаю - а нас с Вами (хотя бы условно) можно отнести к учителям "советской закалки"? По возрасту, конечно же, нет...

      Удалить
    2. Лилия Павловна, здравствуйте!
      Что Вы! О каком расписании речь!
      У меня два пятых класса - 20 часов. Каждый день уроки. Последние три недели вела уроки из дома - были только семиклассники. В субботу ходила и рыдала - только пятые классы в гимназии. И только человек 5-7 учителей. Это ужасно. Вот в субботу, например, очно - 1-ый, 2-ой и 5-ый уроки; дистанционно - 3-ий, 4-ый, 6-ой.

      Думаю, к учителям советской закалки отнести можно. Учили-то нас они, да и работаем мы рядом с ними.
      Ещё многое зависит от отношения к работе. Всё же молодёжь сейчас не всегда гибкая, не всегда идёт на компромисс.

      Удалить
    3. По пятницам вела уроки из дома)))

      Удалить
    4. Это ужас... Так работать невозможно! На износ, получается...И ведь явно никакой доплаты, а зарплата хорошо, если на прежнем уровне!
      Я рада, что мы мы застали педагогов советской школы, учились и учимся у них!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна. У нас в начальной школе практически не было дистанционного обучения. Если болел учитель, на замену шли работающие учителя. А вот в старших классах проблемы были. Еще не все могут работать в электронном журнале,где можно разместить все задания и ссылки (работаем только первый год, учимся еще), про ZOOM сложно говорить. Весной работали здесь только учителя начальных классов, и то не все. Остальным не научиться, а может и не хотят учиться!!! В основном обучение шло и сейчас идет в соцсетях.
    Я очень переживаю за своих первоклассников. Сильно надеюсь, что нам и дальше разрешат ходить в школу.
    Спасибо, Вам за то, что так подробно поделились проведением дистанционного обучения. Понравилась таблица с расписанием и ссылками, ну и, конечно, здесь неоценима роль классного руководителя. Вы большая молодец!
    А работа на дистанционке очень сильно выматывает. Жалко всех учителей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина Николаевна!
      Спасибо Вам за то, что поделились тем, что есть в образовании Ленинградской области! Честно говоря, очень удивлена, что так рядом от второй столицы и не было так долго электронного журнала! Сначала я была очень против его введения, но сейчас понимаю, как это удобно и комфортно всем! Для дистанционки лучшего и не предложить!
      ЗУМ и я не до конца пока освоила, но уже и на телефон установила, и презентации с видео с ПК могу демонстрировать.
      Про соц.сети - вацап лучший друг? У нас да, ссылки перекидываем, информируем о чём-то срочном, удобно держать руку на пульсе... Получается, что у нас для дистанционки необходимы вацап, ЗУМ, электронный журнал и блог...
      Марина Николаевна, искренне желаю здоровья и очного обучения ВСЕМ учителям нашей страны!!! Даже не представляю, как это - обучать первоклассников и второклассников дистанционно......... Учителя началки в этом отношении
      ГЕРОИ!!!!!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]