Страницы

суббота, 17 марта 2012 г.

Что может погубить хороший блог? или Незнание не освобождает от ответственности

Что может погубить хороший блог? Наверное, таким вопросом не раз задавались многие блогеры... Прочитала интересную статью "10 ошибок, которые могут погубить ваш блог" и хотелось бы обсудить некоторые распространённые ошибки, но ошибки УЧИТЕЛЕЙ, о которых не упоминалось в статье, ошибки учителей, которые они допускают при ведении и чтении блогов.
Да, реклама отвращает читателей, а назойливая реклама, когда требуется на каждой открываемой странице закрыть окно, может навсегда отпугнуть потенциального читателя. Но бич современных учителей, на мой взгляд, не попытка заработать деньги на рекламе, а
безграмотность и невнимательность при написании статей и комментариев, а также пресловутый плагиат! Являясь автором и администратором нескольких блогов, модератором комментариев, я всегда с тихим ужасом и болью в сердце разрешаю к публикации интереснейшие комментарии, но с огромным количеством ошибок. И под этими комментариями учителя ставят свои фамилии... Они словно расписываются в своей беспомощности и даже несостоятельности... Обидно и горько читать это! А ведь это ещё и отрицательно сказывается на репутации самого ресурса с такими комментариями...

Но ведь с этим можно и нужно бороться!
Да, и у меня случаются "промахи", но в блогах есть отличный способ борьбы с теми ошибками, которые вы допустили:

1. При написании и публикации статьи ошибку можно просто отредактировать;
2. При написании комментария и его последующей публикации, иногда намного проще скопировать текст, исправить ошибку, опубликовать новый комментарий, а потом удалить старый (если данная функция невозможна, то можно попросить об удалении владельца ресурса). Думаю, что вам пойдут навстречу, ведь владельцы сайтов и блогов сами заинтересованы в этом.

Но тут есть два "НО": нужно различать орфографические ошибки и описки. К последним я отношусь более снисходительно. Мои "малышата-пятиклашки" допускают ошибки и описки в комментариях, пока я их за это только мягко журю, прошу быть повнимательнее. Но это только пока... Всё чаще стали приходить от них просьбы удалить комментарий или исправить ошибку. Считаю это огромным достижением... Верю, что с каждым написанным комментарием, их культура общения в Сети будет улучшаться.

Но то, что простительно пятикласснику, НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНО учителю!

А ещё учителя, на мой взгляд, не могут позволить себе открыто "красть" статьи других авторов для их публикации под своим именем. Незнание не освобождает от ответственности!Это я про тот самый плагиат, который процветает на просторах Интернета. Предположим, Вы публикуете интересную информацию на педагогическом сайте или в блоге. Тут действует правило: если Вы являетесь зарегистрированным пользователем, статья или комментарий идут под Вашим именем, то если Вы не напишете КТО автор статьи, подразумевается, что автор - это ВЫ! Все уважающие себя педагогические ресурсы ОБЯЗАТЕЛЬНО проверят Вашу статью на наличие плагиата. И если программа (а это делается за несколько секунд) определит низкую степень уникальности текста, то Вам предложат или переделать статью, или удалить её, или указать автора. К этому нужно быть готовым.

Обижаться на такую проверку не следует, ведь репутация для многих блогеров и владельцев сайтов является неотъемлемой частью их общения в Сети.

Особое внимание хочу обратить на употребление и правильное написание знаков препинания в комментариях и статьях:
1. Пробел ставится перед круглой скобкой и после неё, но не внутри сразу после скобки (а любой знак препинания ставится сразу после завершающей скобки),
2. Только тире отделяется пробелом после круглой скобки,
3. После . , ? ! ; % всегда ставится пробел,
4. Перед открытием кавычек всегда нужен пробел.
Может, это и не все правила, но даже этот минимум может значительно улучшить не только зрительное восприятие написанного текста, но и Вашу компетентность в общении в Сети.

Трудно запомнить или запутались? Документ Microsoft Word Вам в помощь! Он и ошибки исправит, и пробелы покажет, и запятые расставит!

Буду рада всем вашим комментариям и дополнениям!


7 комментариев:

  1. Анонимный17 марта, 2012 21:19

    Благодарю, Лилия Павловна, за поднятую тему, за товарищескую помощь-страховку. Трудно не согласиться с тем, что с учителя всегда (в какой бы ипостаси он не выступал) спрос больший. И, если мы не хотим опуститься до худшего образчика цинизма, цинизма учительского, допускающего расхождение между словом и делом (от детей потребую грамотности, честности и т.д., а себе позволю все это не соблюдать), то нам следует очень ответственно относиться к своему печатному слову, опубликованному в блоге, на сайте и проч. Воистину: "Что написано пером..." С уважением, Татьяна Адольфовна.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный21 марта, 2012 18:50

    Абсолютно согласна! Ошибки - недопустимы!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за ответ, уважаемая Татьяна Адольфовна! Так больно видеть ошибки в блоге Ассоциации учителей...

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо Вам за полезную статью. Очень хочется, чтобы записи в постах, в комментариях (да и в других местах:)) были сделаны грамотно, эстетично. Но, к большому сожалению, слышу и такое: "Я учитель (называет предмет), а не русского языка. Я хорошо знаю свой предмет, считаю, что от моих допущенных орфографических ошибок мой предмет не пострадает".
    С уважением, О.В.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Васильевна!
      Согласна с Вами, и я часто встречаю такой ответ у коллег... Что-то менять, стараться писать правильно, соблюдать правила своего родного языка многие просто не пытаются, списывая на специфику своего предмета... Наверное, тут дело в общепедагогической культуре и немного в обычной лени, ведь если учитель знает, что у него есть трудности с правописанием, то может и в Интернете, и при наборе текста проверить публикуемые строки...
      Каждый выбирает для себя...

      Удалить
  5. Здравствуйте, коллеги! Здравствуйте, Лилия Павловна!

    Читаю Ваши статьи с удовольствием))). Черпаю много для себя и для работы на своём сайте.
    Ну, и как всегда, абсолютно согласна с высказыванием про грамотность.

    С уважением, Наташа МаДе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Владимировна!
      Спасибо! Столько лет назад написано, а ничего изменить и не хочется!))))

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]