Начинающий блогер зачастую сталкивается с проблемой: о чём писать? Да так интересно писать, чтобы заинтриговать читателей, увеличить посещаемость своего блога, обзавестись постоянными читателями и т. д. И, к сожалению, некоторые авторы находят "оригинальный" выход - начинают публиковать статьи, полностью взятые с новостных информеров, тематических сайтов, других блогов... Сегодня я не буду рассматривать плагиат как присвоение себе авторства чужих методических разработок, уроков, тестов (хотя, это очень волнующая тема для многих!), а мне хотелось бы обратить внимание на те случаи плагиата, с которыми я столкнулась лично!
1. Более года назад, создав свой блог, я услышала несколько мнений, что он "мрачноват" и "слишком чёрный"... Я подправила шрифты, подложку, в общем, долго продумывала внешний вид блога, старалась учесть свои любимые цвета - чёрный и сиреневый... Потом догадалась вставить картинку-заставку, сделала её собственноручно (стыдно признаться, но до сих пор делаю заставки ко всем своим блогам в Microsoft PowerPoint...), множество вариантов перебрала, пока она мне понравилась... И вот, открываю блог коллеги из другого региона, созданный совсем недавно, которая оставила мне много хвалебных комментариев, и ... ШОК!!! НЕДОУМЕНИЕ!!! УДИВЛЕНИЕ!!! Я увидела "ГЕОГРАФОЧКУ", с такими же гаджетами (правда, нескольких не хватало, т.к. и мне они дались с огромным трудом!), которые были расположены на тех же местах, но на немного другом (чёрное звёздное небо) фоне и с другим названием... Я не сдержалась, написала автору, не напоминает ли ей дизайн её блога чего-то... Она поняла, поменяла. Молча. Каждый остался при своём мнении... Можно ли это назвать плагиатом? Ответ очевиден.
2. Для участия в одном из конкурсов блогов (мне досталось 1 место, но конкурс называть не буду) нужно было вместе адресом своего ресурса отправить пояснительную записку к нему. Участвуя в множестве конкурсов, с таким заданием я столкнулась впервые. Я написала, отправила. Потом мне показалась интересной мысль вставить эту записку на титульную страницу блога. Придумала картинку, сделала ссылку, вставила. С того момента сообщение с пояснительной запиской редко когда не занимает лидирующие позиции в гаджете "Популярные сообщения за неделю". Это значит, читателям понравилось, интересно, свежо! Сразу оговорюсь, я не имею в данном случае никаких претензий к тем учителям, с которыми участвовала в том конкурсе, ведь пояснительную записку писали все, хотя именно те участники её и не вставили в блоги!
Время... Новый конкурс... ВСЕ НОВЫЕ участники... Отсматриваю ВСЕ блоги в первый день... Записки ни у кого нет. Подходит время подведения итогов конкурса - У ПЯТЕРЫХ вставлена картинкой пояснительная записка к блогу, у троих - ПОЧТИ ДОСЛОВНАЯ! Люди! Ну понравилась вам идея, так хотя бы слова местами поменяйте, добавьте чего-то своего, да хоть "спасибо" ради приличия напишите за идею!
3. Я являюсь постоянным читателем тех блогов, которые мне или действительно интересны, или это блоги географов. Есть замечательный блог учителя русского языка и литературы, которая не только описывает свою работу, но постоянно делится своими находками в сети, интересными событиями в мире книг, но она ВСЕГДА, начинает свои статьи с источников материалов. Мне очень нравится этот блог, часто захожу и обязательно узнаю что-то новое!
А есть блог, который я читаю, наполненный только информацией с новостных информеров на интересующие автора темы, но НИГДЕ нет ссылки на первоисточники, НИГДЕ даже нет подписи, что информация взята из сети Интернет, хотя заголовки к статьям всегда авторские, необычные, очень "интригующие". Да, я "читаю" этот блог, но если проверить его программой "Advego Plagiatus"... Это программа поиска в интернете частичных или полных копий текстового документа с интуитивным интерфейсом. Плагиатус показывает степень уникальности текста, источники текста, процент совпадения текста. Также программа проверяет уникальность указанного URL (написала подробно для тех, кто захочет скачать себе эту бесплатную программу, мне она досталась как члену жюри одного из конкурсов). И постоянно "уговариваю" себя не лезть к блогеру, присылая несколько ссылок на первоисточники. Пока удаётся. Может, автор (специально не даю никаких ссылок в этом посте и не называю имён!) после прочтения этой статьи не будет обижаться, а немного изменит своё отношение к данному вопросу? Хотя... Хозяин, как говорится, барин, но рассчитывать на высокие места в конкурсах в таком случае не следует, ведь все солидные и грамотные конкурсы в критериях оценивания ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывают наличие плагиата и снимают за это баллы!
4. Участвуя в одном из конкурсов блогов, где можно было обсуждать "конкурсантов", прочитала мнение одной из "фавориток" того конкурса, что (цитирую, т.к. сделала себе на память скриншот) "Ваш блог, Лилия Павловна, слишком мрачный и личный, много пишете для родителей, коллег и о детях, своих конкурсах, победах, семинарах как тот чукча, о чём вижу то и описываю.." (кстати, орфография автора - учителя РУССКОГО ЯЗЫКА). Мне стало обидно... А ПОПРОБУЙТЕ ВЫ ВЕЗДЕ УЧАСТВОВАТЬ, совмещая работу в школе на 34 часа в неделю, классное руководство сначала коррекционным выпускным классом, а потом маленькими пятиклассниками, тьюторство, постоянные курсы, выступления, создание блогов класса и Ассоциации участников конкурса "Учитель года Краснодара", сбор материалов, постановку сказки, репетиции вальсов и т.д.! Конечно, мне есть о чём писать, чем поделиться, А ЕСЛИ Я ЗАХОЧУ ПОЧИТАТЬ НОВОСТИ, то могу открыть новостные педагогические порталы! Я промолчала и не ответила, т.к. не захотела "ввязываться" в публичную склоку, но, что радостно, за меня ей ответили другие блогеры.
И, возвращаясь к теме этой статьи, я считаю, что блог это ЛИЧНОЕ пространство, автор пишет о том, что его интересует, волнует, смешит, разочаровывает и т.д. Но при этом НЕЛЬЗЯ нарушать авторские права, НЕЛЬЗЯ выдавать чужой труд за свой!
По вышеописанным причинам, я заинтересовалась тем, а что же такое плагиат и когда он возник? Вот что интересного удалось найти в Сети (т.к. эта статья задумывалась давно, материал для неё я собирала долго и брала из различных источников, но больше всего из Википедии).
А как трактуют современные словари понятие "плагиат"?
Плагиат — умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства, чужих идей или изобретений. Наиболее часто плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения или чужих идей, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования (Википедия).
Плагиат (от лат. plagio — похищаю), вид нарушения прав автора или изобретателя. Состоит в незаконном использовании под своим именем чужого произведения (научного, литературного, музыкального) или изобретения, рационализаторского предложения (полностью или частично) без указания источника заимствования (Большая Советская Энциклопедия).
Плагиат — присвоение плодов чужого творчества: опубликование чужих произведений под своим именем без указания источника или использование без преобразующих творческих изменений, внесенных заимствователем (Литературная энциклопедия).
Взгляды на плагиат и на то, в какой мере позволительно использование чужих произведений, меняются со временем. То, что прежде считалось вполне допустимым, в настоящее время нередко может быть признано плагиатом. Давайте полистаем Википедию...
Древний мир был чуток к авторской славе, но при этом разрешал заимствования довольно широко. Свободно пользовались трудами предшественников историки и географы, даже такие, как Геродот (делавший заимствования из Гекатея), Диодор Сицилийский, Плутарх.
Открытие древней литературы в эпоху Возрождения вызвало многочисленные попытки присвоить себе произведения классиков. Бруни д’Ареццо опубликовал в 1444 году под своим именем «Историю готов» Прокопия; Перотти выдал себя за автора басен Федра; венецианец Альционо уничтожил манускрипт трактата Цицерона «De gloria», поместив лучшие места из него в своих сочинениях.
В XVII веке во Франции были даже своеобразные теоретики плагиата, такие как Ла Мот-Ле Вайе, заявлявший, что «заимствовать у древних — всё равно, что сделать морской набег, но обирать современников — всё равно, что разбойничать на большой дороге». Крупнейшие писатели этой эпохи не видели ничего плохого в заимствованиях. Мольер, перенесший в «Проделки Скапена» почти дословно целую сцену из Сирано де Бержерака, отвечал на упреки знаменитой фразой: «Я беру своё добро всюду, где его нахожу» (фр. «Je prends mon bien où je le trouve»). Несколько ранее Шекспир о сцене, целиком взятой им у другого, заметил: «Это девка, которую я нашёл в грязи и ввёл в высший свет». Известно, что Шекспир брал у других не только сцены, но и множество отдельных стихов.
В XVIII веке Патер Барр выдал за часть своей «Histoire d’Allemagne» отрывок в 200 страниц из «Истории Карла XII» Вольтера. Сам Вольтер тоже позволял себе мелкие заимствования. Обвинение в плагиате было брошено и в Руссо, но сходство между его «Contrat social» и книгой Ульриха Губерта «De jure civitalis» не идёт далее совпадения некоторых мыслей.
В XIX—XX веках обвинения в плагиате не раз звучали в адрес выдающихся писателей; не избежали их Мюссе, Золя, Доде. В 1891 году вышла целая книга, обличающая в плагиате Лессинга. Более основательны были обвинения в плагиате, направленные против Эдмонда Абу, Сарду и особенно Дюма-отца, который заимствовал громадные отрывки не только у неизвестных писателей, но и у Шиллера, Вальтера Скотта, Шатобриана.
Михаила Шолохова подозревали в том, что «Тихий Дон», по крайней мере, частично, был написан другим автором (назывались имена Фёдора Крюкова, В. А. Краснушкина, Ив. Родионова и других).
Спасибо, что дочитали статью до конца!
Никого не хотела обидеть, но, может быть, это хоть как-то поможет блогам учителей не превратиться в серую похожую массу...
Буду рада узнать ваше мнение в комментариях к этому посту или прочитав в Ваших блогах!
P.S. (08.01.2012 15-30) В любом случае, я высказала собственную точку зрения... Соглашаться или нет - решать вам, читателям. Естественно, если блогер пишет о каких-либо ресурсах, давая свою оценку, высказывая своё отношение, но с указанием первоисточника материала, это нельзя считать плагиатом! Как известно, на свете нет непреложных истин... Всё относительно!
1. Более года назад, создав свой блог, я услышала несколько мнений, что он "мрачноват" и "слишком чёрный"... Я подправила шрифты, подложку, в общем, долго продумывала внешний вид блога, старалась учесть свои любимые цвета - чёрный и сиреневый... Потом догадалась вставить картинку-заставку, сделала её собственноручно (стыдно признаться, но до сих пор делаю заставки ко всем своим блогам в Microsoft PowerPoint...), множество вариантов перебрала, пока она мне понравилась... И вот, открываю блог коллеги из другого региона, созданный совсем недавно, которая оставила мне много хвалебных комментариев, и ... ШОК!!! НЕДОУМЕНИЕ!!! УДИВЛЕНИЕ!!! Я увидела "ГЕОГРАФОЧКУ", с такими же гаджетами (правда, нескольких не хватало, т.к. и мне они дались с огромным трудом!), которые были расположены на тех же местах, но на немного другом (чёрное звёздное небо) фоне и с другим названием... Я не сдержалась, написала автору, не напоминает ли ей дизайн её блога чего-то... Она поняла, поменяла. Молча. Каждый остался при своём мнении... Можно ли это назвать плагиатом? Ответ очевиден.
2. Для участия в одном из конкурсов блогов (мне досталось 1 место, но конкурс называть не буду) нужно было вместе адресом своего ресурса отправить пояснительную записку к нему. Участвуя в множестве конкурсов, с таким заданием я столкнулась впервые. Я написала, отправила. Потом мне показалась интересной мысль вставить эту записку на титульную страницу блога. Придумала картинку, сделала ссылку, вставила. С того момента сообщение с пояснительной запиской редко когда не занимает лидирующие позиции в гаджете "Популярные сообщения за неделю". Это значит, читателям понравилось, интересно, свежо! Сразу оговорюсь, я не имею в данном случае никаких претензий к тем учителям, с которыми участвовала в том конкурсе, ведь пояснительную записку писали все, хотя именно те участники её и не вставили в блоги!
Время... Новый конкурс... ВСЕ НОВЫЕ участники... Отсматриваю ВСЕ блоги в первый день... Записки ни у кого нет. Подходит время подведения итогов конкурса - У ПЯТЕРЫХ вставлена картинкой пояснительная записка к блогу, у троих - ПОЧТИ ДОСЛОВНАЯ! Люди! Ну понравилась вам идея, так хотя бы слова местами поменяйте, добавьте чего-то своего, да хоть "спасибо" ради приличия напишите за идею!
3. Я являюсь постоянным читателем тех блогов, которые мне или действительно интересны, или это блоги географов. Есть замечательный блог учителя русского языка и литературы, которая не только описывает свою работу, но постоянно делится своими находками в сети, интересными событиями в мире книг, но она ВСЕГДА, начинает свои статьи с источников материалов. Мне очень нравится этот блог, часто захожу и обязательно узнаю что-то новое!
А есть блог, который я читаю, наполненный только информацией с новостных информеров на интересующие автора темы, но НИГДЕ нет ссылки на первоисточники, НИГДЕ даже нет подписи, что информация взята из сети Интернет, хотя заголовки к статьям всегда авторские, необычные, очень "интригующие". Да, я "читаю" этот блог, но если проверить его программой "Advego Plagiatus"... Это программа поиска в интернете частичных или полных копий текстового документа с интуитивным интерфейсом. Плагиатус показывает степень уникальности текста, источники текста, процент совпадения текста. Также программа проверяет уникальность указанного URL (написала подробно для тех, кто захочет скачать себе эту бесплатную программу, мне она досталась как члену жюри одного из конкурсов). И постоянно "уговариваю" себя не лезть к блогеру, присылая несколько ссылок на первоисточники. Пока удаётся. Может, автор (специально не даю никаких ссылок в этом посте и не называю имён!) после прочтения этой статьи не будет обижаться, а немного изменит своё отношение к данному вопросу? Хотя... Хозяин, как говорится, барин, но рассчитывать на высокие места в конкурсах в таком случае не следует, ведь все солидные и грамотные конкурсы в критериях оценивания ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывают наличие плагиата и снимают за это баллы!
4. Участвуя в одном из конкурсов блогов, где можно было обсуждать "конкурсантов", прочитала мнение одной из "фавориток" того конкурса, что (цитирую, т.к. сделала себе на память скриншот) "Ваш блог, Лилия Павловна, слишком мрачный и личный, много пишете для родителей, коллег и о детях, своих конкурсах, победах, семинарах как тот чукча, о чём вижу то и описываю.." (кстати, орфография автора - учителя РУССКОГО ЯЗЫКА). Мне стало обидно... А ПОПРОБУЙТЕ ВЫ ВЕЗДЕ УЧАСТВОВАТЬ, совмещая работу в школе на 34 часа в неделю, классное руководство сначала коррекционным выпускным классом, а потом маленькими пятиклассниками, тьюторство, постоянные курсы, выступления, создание блогов класса и Ассоциации участников конкурса "Учитель года Краснодара", сбор материалов, постановку сказки, репетиции вальсов и т.д.! Конечно, мне есть о чём писать, чем поделиться, А ЕСЛИ Я ЗАХОЧУ ПОЧИТАТЬ НОВОСТИ, то могу открыть новостные педагогические порталы! Я промолчала и не ответила, т.к. не захотела "ввязываться" в публичную склоку, но, что радостно, за меня ей ответили другие блогеры.
И, возвращаясь к теме этой статьи, я считаю, что блог это ЛИЧНОЕ пространство, автор пишет о том, что его интересует, волнует, смешит, разочаровывает и т.д. Но при этом НЕЛЬЗЯ нарушать авторские права, НЕЛЬЗЯ выдавать чужой труд за свой!
По вышеописанным причинам, я заинтересовалась тем, а что же такое плагиат и когда он возник? Вот что интересного удалось найти в Сети (т.к. эта статья задумывалась давно, материал для неё я собирала долго и брала из различных источников, но больше всего из Википедии).
Информация к размышлению:
А как трактуют современные словари понятие "плагиат"?
Плагиат — умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства, чужих идей или изобретений. Наиболее часто плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения или чужих идей, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования (Википедия).
Плагиат (от лат. plagio — похищаю), вид нарушения прав автора или изобретателя. Состоит в незаконном использовании под своим именем чужого произведения (научного, литературного, музыкального) или изобретения, рационализаторского предложения (полностью или частично) без указания источника заимствования (Большая Советская Энциклопедия).
Плагиат — присвоение плодов чужого творчества: опубликование чужих произведений под своим именем без указания источника или использование без преобразующих творческих изменений, внесенных заимствователем (Литературная энциклопедия).
Взгляды на плагиат и на то, в какой мере позволительно использование чужих произведений, меняются со временем. То, что прежде считалось вполне допустимым, в настоящее время нередко может быть признано плагиатом. Давайте полистаем Википедию...
Древний мир был чуток к авторской славе, но при этом разрешал заимствования довольно широко. Свободно пользовались трудами предшественников историки и географы, даже такие, как Геродот (делавший заимствования из Гекатея), Диодор Сицилийский, Плутарх.
Геродот |
Открытие древней литературы в эпоху Возрождения вызвало многочисленные попытки присвоить себе произведения классиков. Бруни д’Ареццо опубликовал в 1444 году под своим именем «Историю готов» Прокопия; Перотти выдал себя за автора басен Федра; венецианец Альционо уничтожил манускрипт трактата Цицерона «De gloria», поместив лучшие места из него в своих сочинениях.
Мольер |
Руссо |
В XVIII веке Патер Барр выдал за часть своей «Histoire d’Allemagne» отрывок в 200 страниц из «Истории Карла XII» Вольтера. Сам Вольтер тоже позволял себе мелкие заимствования. Обвинение в плагиате было брошено и в Руссо, но сходство между его «Contrat social» и книгой Ульриха Губерта «De jure civitalis» не идёт далее совпадения некоторых мыслей.
Дюма-отец |
Михаила Шолохова подозревали в том, что «Тихий Дон», по крайней мере, частично, был написан другим автором (назывались имена Фёдора Крюкова, В. А. Краснушкина, Ив. Родионова и других).
Спасибо, что дочитали статью до конца!
Никого не хотела обидеть, но, может быть, это хоть как-то поможет блогам учителей не превратиться в серую похожую массу...
Буду рада узнать ваше мнение в комментариях к этому посту или прочитав в Ваших блогах!
P.S. (08.01.2012 15-30) В любом случае, я высказала собственную точку зрения... Соглашаться или нет - решать вам, читателям. Естественно, если блогер пишет о каких-либо ресурсах, давая свою оценку, высказывая своё отношение, но с указанием первоисточника материала, это нельзя считать плагиатом! Как известно, на свете нет непреложных истин... Всё относительно!
+100! Согласен.
ОтветитьУдалитьПозвольте с Вами согласиться! Часто не только блогеры, но и владельцы сайтов страдают от плагиата! Недобросовестные люди "крадут" разработки, публикуя их на различных порталах от своего имени. Я нашла 34! своих разработки уроков и мастерклассов в сети с другими авторами! Хорошо что администраторы большинство из них удалили!
ОтветитьУдалитьА в отношении Вашего блога - Вы - молодец! Жалею, что не могу читать ГЕОГРАФОЧКУ постоянно, так как у меня сайт, сайт не учителя, а школы. И если многие равняются на Вас, то это очень хорошо, но вот когда "воруют" идеи - это некрасиво и должно быть стыдно! По большому счёту, интернет- большая деревня, где многие знают друг друга пусть и вертуально!
Лилия Павловна! Согласна с Вами во всём. Постоянно читаю Ваш блог, поражаюсь Вашей организованности и профессионализму. Из Вашего блога узнаю о том, как и чем живут учителя нашего города, узнаю о конкурсах и планах мероприятий. Ни разу не подумала, что информация слишком личная или неполезная. Дизайн выше всяких похвал! От себя еще хочу добавить благодарность за подсказку не терять своего стиля и видения при создании своего собственного сайта. Это помогло мне остановиться, ведь иногда так нравится чужая идея.
ОтветитьУдалитьУважаемая, Лилия Павловна! С огромным удовольствием прочитала Вашу статью «Плагиат и…» . Тему Вы подняли очень интересную. Хочу высказать свою точку зрения о данной проблеме. Я полностью согласна с Вами в том, что блог – это личное пространство, что автор должен писать о том, что интересно ему, а не какой-то Марь Ивановне. Но возникает дилемма. Со школьных времен у меня есть одна трудность: мысли в голове бродят интересные, а на бумагу изливаться категорически не хотят. И мне на помощь приходит Интернет. Да, некоторые свои сообщения я беру оттуда. Но используя информацию, я не забываю указывать откуда. Но как говорится в известном фильме: «всё уже украдено до нас». Проверяя свои же сообщения, я нахожу дословные статьи на других сайтах, без ссылок, без указаний. Где авторская статья, кто знает? И почему, если мне эта новость интересна, но рассказали о неё раньше меня, я – плагиатор? Считаю, указав где я нашла нужные слова, обязательство перед автором я выполнила.
ОтветитьУдалитьТеперь о другой теме, которую Вы затрагиваете в своей статье. Теме авторства в дизайне. Очень сложно увидеть границу между плагиатом и прогрессом. Могут сказать: «идея, ушедшая в Интернет, теряет автора». Отчасти, это правда. Ну, понравился, мне Ваш блог, стильненький такой. ХОЧУ!!!! И здесь всё зависит от качества, совестью зовущегося. Нет у тебя творческой жилки, допускаю (я уже говорила, сама пишу с трудом). Но напиши хоть внизу: «автор оформления ……». А если у человека нет совести, то остаётся только смириться. Карательных мер в Интернете пока не придумали, а жаль ……….
Поисковики (Яндекс, Гугл) наказывают за воровство контента очень просто: понижают сайт в выдаче по поисковым запросам, убирают из поиска неуникальные страницы или весь ресурс. В результате сразу посещаемость падает близко к нулю. Для нормальных сайтов, особенно коммерческих, это настоящая кара!
УдалитьНаверное, учителя с этим просто не сталкивались... а если и сталкивались, то молчат!
УдалитьДорогая, Лиличка Павловна! Борюсь с собой от искушения называть Вас так, но всё же позволила себе. Безмерно Вас уважаю и горжусь тем, что мне хватило место жить на одной с Вами параллели не только географически, но и в пространстве "блоггеровских" миров. Вы - гордость всего нашего края. Но это никому не дает право покушаться на Ваши труды, вымученные бессонными ночами. Всецело Вас поддерживаю! Мой Вам RESPECT! Поздравляю с праздниками! Новых творческих Побед! NO PA-SARAN!
ОтветитьУдалитьСпасибо, коллеги, я рада, что статья вызвала у вас интерес. Она "надумана" давно... Мысли вроде давно известные, но так хочется, чтобы мы все соблюдали нормы общения в интернете! Спасибо за добрые слова! С праздниками вас всех! счастья и здоровья, а остальное всё приложится!
ОтветитьУдалитьВаша ГЕОГРАФОЧКА.
Лилия Павловна, что уж там говорить, если фотографии игроков команды "Дракон" были опубликованы в блоге тренера детской команды баскетбольного клуба "Динамо"(Москва)без всякого упоминания о нашем блоге, да еще с нанесенным на фотографии URL блога московского коллеги!
ОтветитьУдалитьВладимир Борисович, а Вы предприняли какие-либо действия? Например, написали владельцу блога или комментарий оставили?
ОтветитьУдалитьНет, не хочу связываться.
ОтветитьУдалитьК сожалению, плагиат не редок в блогах, а на сайтах ещё чаще можно встретить, знаю по себе. А вот как бороться - пока никто не придумал. Спасибо за программу "Плагиатус", я себе скачала. Там есть даже функция проверить блог или сайт на плагиат. Проверила себя и "друзей". Результаты весьма интересны. А вы себя проверяли?
ОтветитьУдалитьПолностью согласна. Конкурсы часто являются возможностью улучшить себя за счёт других, не напрягаясь.
ОтветитьУдалитьЛилия Павловна! Спасибо за то, что затронули такую животрепещущую тему. Сама постоянно борюсь с плагиатом: всё тащут с сайта. Действительно, копируют целые фразы, причём очень простые, неоригинальные. Всё думаю: неужели сами не в состоянии что-либо написать?
ОтветитьУдалитьОтслеживаю плагиат функцией "Поиск плагиата". Борюсь: сначала пишу письмо хозяину сайта, потом, если не внял, пишу на сайт школы возмущённое письмо, а уж потом - жалобу в службу поддрежки данного хостинга.
Но жаль время и нервы тратить на это, заниматься склочничаньем. А Ваше возмущение я очень хорошо понимаю. Не понимает тот, кто никогда ничего не создал сам.
Да уж, плагиаторов достаточно. Прочитал комментарии и скачал отрекламированную программу. Понравилась. Проверил свой блог - уникатьность 72% - высокая. А Географочкина 89%. Молодец, и тут обскакала Удачи вам!
ОтветитьУдалитьБраво! Очень полезная заметка! Я и не знал, что в сети так цветёт и пахнет криминал. У меня тоже есть свой блог подростка, но с плагиатом я не сталкивался. Всегда, когда вижу в Сети что-то своё, проверяю, есть ли ссылка на мой блог, и она всегда была.
ОтветитьУдалитьЯ и сам всегда в своих постах указываю ссылку на источник. У вас замечательный блог. Спасибо.
Уважаемая Лидия Павловна! Спасибо за программу поиска плагиата. Решила проверить свой сайт, все мои страницы оказались малоуникальными, а ведь это мои тексты, то есть их уже кто-то скопировал, и теперь программа выдаёт, что это плагиат. Жаль, что она не учитывает время размещения в интернете.
ОтветитьУдалитьА вообще спасибо! Очень ценная информация.
Здравствуйте!
ОтветитьУдалитьСВЕТЛАНЕ: Я себя не проверяла, но благодаря ЮРИЮ Ч. нашла эту функцию... Результаты порадовали: у меня получалось по-разному, то 85%, то 90%... Проверила тот блог, про который писала в пункте 3 программой, получила 45% уникальности, что по градации программы соответствует "очень низкому уровню уникальности".
ЮРИЮ Ч. Спасибо!
ЕВГЕНИЮ: Спасибо, Егений! У Вас замечательный блог для подростка.
ИНЕССЕ: Инесса, насколько я поняла, программа показывает ссылки, где чаще всего встречается дословный текст, который проверяется. Тогда и можно посмотреть, КТО взял информацию. Также, если проверять полностью страницу, то низкая уникальность может быть из-за гаджетов по бокам, ссылок... Попробуйте, проверьте САМ текст, а не страницу.
Наверное с такими проблемами сталкиваются многие.А вот что делать-к сожалению, ещё не придумали.
ОтветитьУдалитьДа уж! Лилия Павловна, отлично все написано! Сама всегда смотрю на оформление вашего блога и завидую, сама хотела себе такое!Вы молодец, за свои идеи надо бороться!Я сама всегда стараюсь оставлять ссылки источников информации, ведь это сделать очень просто! Пояснительная записка блога - просто отличная, очень хочется сделать на свой блог, но все руки не доходят!
ОтветитьУдалитьЛилия Павловна! С удовольствием прочитала Вашу статью о плагиате. Очень интересные мысли, предложения.Спасибо за ссылку на программу, сама не смогу, но есть помощники. с Вашего разрешения, скачаем её. Второй год удивляюсь и радуюсь Вашим достижениям, неуемной фантазии и работоспособности!И, не обижайтесь, иногда завидую БЕЛОЙ завистью. У меня тоже 34 часа, классное руководство в 5 классе, но много времени отнимает проверка тетрадей и написание планов, поэтому не всегда сразу удается написать статью. Вы молодец!
ОтветитьУдалитьЛилия Павловна, плагиат живуч по одной простой причине: желающих "заявить о себе" всегда намного больше, чем тех, кому действительно есть о чём заявить. Я сам постоянно сталкиваюсь и по мере сил борюсь с плагиатом (вы бывали на моём сайте, и не дадите соврать: там есть материалы такой тематики). Вот последний пример живучести литературного воровства. Подходит сегодня молодая преподавательница, грустная такая. (Я её недавно научил пользоваться Адвего Плагиатус и Etxt Антаплагиат.) Говорит: проверила "задним числом" некоторые статьи из уже напечатанного научного сборника. Нигде нет даже 80% уникальности текста. Причём независимо от научного статуса автора. И доктор наук может сдать в сборник "новую" статью, которая на 70% "содрана" из доступных источников. Радует одно: есть шанс, что в следующий раз статьи будут проверяться заранее, и плагиат не пройдёт.
ОтветитьУдалитьPS. Спасибо за комментарий, я обязательно напишу о блогах учителей. Как раз сейчас готовлю большую статью о персональных интернет-ресурсах учителей в украинский научный журнал, не стал выкладывать на своём сайте весь материал, чтобы Плагиатус раньше времени не определил, что я ворую тексты сам у себя :)
Здравствуйте, Сергей! Совершенно с Вами согласна, что желающих "заявить о себе" всегда намного больше, чем тех, кому действительно есть о чём заявить! И чаще всего это происходит не потому, что кому-то действительно нравятся "хорошо подобранные" разработки и статьи, а из-за банального нежелания и неумения создать своё, желания получить побольше стимулирующую выплату к зарплате. Ведь в некоторых школах за ведение сайта или блога педагогам делают надбавку... Кстати, у нас в гимназии это не учитывается...
УдалитьЗашёл сообщить, что пост про блоги и сайты готов: http://sv-sidorov.ucoz.com/blog/blog_ili_sajt/2012-02-12-4
ОтветитьУдалитьИ ещё одно сообщение: если Вас это заинтересует, есть возможность бесплатно опубликовать статью в сборнике Международной науч.-практ. конференции. Думаю, в Вашем портфолио она тоже не помешает. Поделитесь опытом использования интернет-ресурса в профессиональной деятельности. Вот ссылка для скачивания информационного письма: http://sv-sidorov.ucoz.com/Diya-vsego/konfer/k-8-2-12-innovacii_i_sovremennye_tekhnologii_v_sis.doc (на сумму оргвзноса не обращайте внимание, для Вас будет бесплатно). Если надумаете, или будут вопросы, пишите мне на почту (на моём сайте есть страница обратной связи).
Спасибо, Сергей Владимирович! Очень интересная статья! Мой список избранных сайтов пополнился Вашим ресурсом. Обязательно приму участие в конференции, тем более, что с НИЦ "Социосфера" у меня уже есть опыт сотрудничества: в прошлом году я участвовала в I конференции про инновации и современные технологии, а потом -
Удалитьhttp://geografo4ka.blogspot.com/2011/08/blog-post_15.html
Лилия Павловна, здравствуйте. Да, проблема существует. Постоянно (хотя специально не отслеживаю) натыкаюсь в сети на собственные материалы, расположенные на чужих блогах. Или на работы своих детей. И ни слова благодарности, ни намёка на ссылку. Мне не жалко. Но противно.
ОтветитьУдалитьОбычно пишу в комментариях: «Спасибо, что используете мой опыт, НО...» Пока никто не ответил. Кстати, у таких блогеров комментарии настроены таким образом, чтобы появлялись они только после одобрения автора. Бог им судья.
С удовольствием гуляю по Вашему блогу. Спасибо, творческий человек!
Здравствуйте, Елена. Я в корне не согласна с Вами по поводу фразы "...у таких блогеров комментарии настроены таким образом, чтобы появлялись они только после одобрения автора...". Я, например, поставила одобрение на комментарии, чтобы не было рекламы и спама в комментариях (такая проблема была в самом начале существования моего блога). А все остальные комментарии обязательно публикую.
УдалитьА по поводу плагиата - я тоже часто натыкаюсь на свои статьи... Пишу... Но без ответа от администратора..
Лилия, простите, если обидела. Я не о Ваших настройках. Когда писала комментарий, даже не знала, как он будет отправляться.
УдалитьЯ про них. А давайте всех простим? Бороться с этим, как я понимаю, бессмысленно. Пусть каждый живёт по своей совести. А мы будем радостно и свободно.
Ну что Вы, я ни в коем случае не обиделась! А Вас понимаю.... Но я бы добавила, что у некоторых "плагиатчиков" ВООБЩЕ отсутствует функция добавления комментариев к ТАКИМ материалам....
УдалитьМного ресурсов учителей, наполненных скопированными текстами, но без ссылок. Это плагиат?
ОтветитьУдалитьАнонимный, Вы прямо читаете мои мысли :-)
УдалитьОбсуждаю данную тему в другом блоге с коллегой! Ну что поделать, не могу пройти мимо явного плагиата...
Лилия Павловна, с растущим интересом и уважением начинаю читать Ваши статьи. Рада, что опять к Вам попала.
ОтветитьУдалитьИспользовала советы, по размещению ссылок в блоге. В самой свежей статье разместила даже адрес из поисковика или написала, що слова не мои. Вовремя прочитала о плагиате. Я свой фотоблог веду от души, сама. Делаю обзоры сайтов. Тоже считаю, что использоваь чужие труды, без ссылок, неетично.
Юлия, Вы всё сделали правильно! Я если вижу статьи, которые сплагиачены к меня, всегда вежливо пишу автору! У Вас интересный блог, смотрю фотографии, кое-что взяла на вооружение;) Обязательно напишу Вам - есть, что спросить и чем поделиться!
Удалить