Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

четверг, 19 июня 2014 г.

В гостях у Географочки: Ольга Николаевна Голубева и Ирина Валерьевна Куничкина

Здравствуйте, дорогие гости и читатели!
Сегодня я хочу представить Вам новый выпуск проекта "В гостях у Географочки" и его двух очаровательных гостий:
Ирину Валерьевну Куничкину, маму Ивана Куничкина, Главного редактора блога 7 "А" класса МБОУ гимназии №18 Г.Краснодара, редактора этого блога, а также автора и администратора семейного блога "Я и моя семья",
и Ольгу Николаевну Голубеву, учителя русского языка и литературы МБУ гимназии №77 г.Тольятти.

Для меня они обе являются олицетворением мам, которые могут всё и ещё немножко! Именно их нежными руками обустраивается семейный очаг и... блоговый, в котором каждая из них пишет свою историю - педагогическую или семейную.
С Ириной Валерьевной я знакома три года. Она - неутомимый помощник и идейный вдохновитель многих классных дел, а также она одна из тех самых Куничкиных, которых знает и любит вся наша школа. Почему? )))) Да потому что они всегда и во всём активны - что в помощи, что в концертах, конкурсах, в блоге класса. Вот только представьте - это первая краснодарская семья блогеров!
С Ольгой Николаевной Голубевой я познакомилась после одного из конкурсов блогов в прошлом году. И сразу же стала постоянным читателем её блога и, я надеюсь, активным комментатором статей!
Что их объединяет? Не просто доброта, корректность, доброжелательность и отзывчивость... А ещё и особый взгляд на то, что происходит вокруг них. А давайте-ка вместе прочитаем их интервью и обязательно в этом убедимся!

Я – Блогер
1. Трудно ли быть блогером? Можно ли сказать, что с появлением блога в Вас что-то изменилось?
Ольга Николаевна Голубева:
Не думала и не гадала о том, что создам блог или сайт. Когда заходила «в гости» на сайты других учителей, завидовала. Но… делать не хотела. Благодаря своей сестре (Светлане Николаевне Кирсановой), создала 2 года назад свой блог. Когда она мне всё рассказала, что и как, я подумала: «Неужели у меня не получится?» Летом (если было бы другое время года, то, наверное, не взялась бы за это дело) 2012 г. тихой поступью вошла в блогомир. Теперь я здесь. Думаю, надолго.
Ирина Валерьевна Куничкина:
Не знаю, можно ли меня назвать блогером? Скорее всего, я человек, очень увлекшийся ведением блога. Занятие это очень непростое, но очень увлекательное. Видите, у меня всё "очень", но по-другому сказать невозможно. То, что ещё 2 года назад я...только пасьянс раскладывала, наверное трудно представить. Теперь я - "соавтор" сразу двух блогов и очень этим горжусь. Наверное, я (несмотря на возраст) в душе подросток? Но мне интересно всё то, о чем пишут ребята в блог. Да и сама стараюсь найти такие темы, которые были бы им интересны. Не знаю, как у меня это получается, но очень хочется "соответствовать".
А на всякий случай, у меня всегда рядом с компьютером лежит "заветная тетрадочка с ручечкой" и мобильный телефон, по которому я всегда могу обратиться за помощью к Лилии Павловне.

2. Есть ли темы, которые Вы не готовы обсуждать в своём блоге?
Ольга Николаевна Голубева:
Я люблю обсуждать многие темы. Но... никогда не буду писАть в блоге о политике.
Ирина Валерьевна Куничкина:
Да, есть! И очень много! Я не хочу обсуждать в своих блогах экстремистские, порнографические, подлые, унижающие человеческое достоинство вопросы. Мне хочется говорить о добром, светлом, чистом, дающем надежду на нормальное существование. Но я совсем не хочу закрывать глаза на "не доброе" происходящее вокруг. Скажу честно, когда я случайно попадаю на такой "злой" блог...высказываю своё мнение (от своего имени)...выслушиваю нелицеприятные ответы, обвиняющие меня в "слащавости и нежелании видеть действительность" (это я перевела на литературный язык). Больше "туда" я не захожу.
Да, я отвлеклась от вопроса. Есть темы, которые я считаю недопустимыми в детских блогах. Пусть наши образовательные блоги направляют всех на достижение лучшего, рассматривают НАШИ вопросы, помогают разрешать НАШИ проблемы (а их много!), но в то же время надо реагировать на происходящее вокруг. Только это надо делать так, чтобы КАЖДЫЙ человек (а особенно подросток) задумался и не ожесточился.

3. Какой комментарий в Вашем блоге заставил Вас очень долго подумать, прежде чем Вы дали ответ?
Ольга Николаевна Голубева:
Думаю, такого комментария не было.
Ирина Валерьевна Куничкина:
Лилия Павловна, таких комментариев было несколько, но все "на одну тему"...Ну вот заметит "человечишко" допущенную тобой ошибку (или в тексте, или в картинке)и...молчит. А ведь встречаемся неоднократно, здоровается "Здравствуйте, Ирина Валерьевна", улыбается, а потом БАЦ! И комментарий "хитренький-хитренький", ну как-будто бы "из добрых побуждений", но в такой форме, что ответить кроме как "Ты прав, я ложанулась по-полной"  невозможно.
А сказать при встрече, или позвонить по телефону...? Вот и есть таких несколько "безответных" комментариев.
Хотя меня не это больше тревожит, а то, что на некоторые очень интересные, познавательные, авторские статьи...нет комментариев! То есть, количество просмотров очень большое, но... Зато обсуждение "в живую" идёт активное, некоторые (те же, что пишут "коварные комментарии") даже критикуют :"Я бы лучше написал", но почему то не пишут. Хотя это "беда" всех детских блогов.

4. Какого гаджета в блоге Вам не хватает? Почему?
Ольга Николаевна Голубева:
Сегодня так много гаджетов всяких-разных, что теряешься в этом разнообразии. Через блог пропустила много «штучек», но сегодня пока в блоге есть минимум этих украшений. Наверное, не нашла ещё тот гаджет, без которого не смогла бы обойтись. Буду искать.
Ирина Валерьевна Куничкина:
Мне кажется, что "мои" блоги просто совершенны! Но в "Я и моя семья" я добавила бы "строгие классические часики с циферблатом и циферками" (моя слабость), потом хотелось бы "вертящийся глобус", и возможность ставить смайлики в комментарии. Я - человек эмоциональный, люблю отвечать "с юморком", и без кривляющихся рожиц, порой можно понять написанный текст "не так".
Вот посещаю я "другие блоги", а там столько всего "наворочено", что половины и не замечаешь. Я считаю (может и ошибочно), что в блоге главное - содержание, единство стиля, соответствие названию, ну и всё такое.
А вообще-то, моя мечта - иметь обратную связь со всеми просматривающими блог. К сожалению, сейчас это возможно только с теми, кто комментирует, оставляет свои координаты, приглашает к себе для просмотра... А вот "анонимов" вычислять не умею, а иногда так хочется..."посмотреть в глаза и..."

5. Можно ли сказать, что с появлением блога в Вас что-то изменилось? 
Ольга Николаевна Голубева:
Что-то изменилось? Изменилась я. Точно знаю, что интересующие меня вопросы, темы, проблемы могу поднять в блоге, найду единомышленников, может, даже оппонентов. Поменялось моё мировидение. У меня стало много блогодрузей, благодаря которым я узнаЮ многое не только из области образования. И вообще мне приятно общение с этими людьми. Думаю, если бы была возможна очная встреча, то она прошла бы на «ура»! Потому что блогодрузья – это огромная сила, сила, которая появилась у меня, которая изменила меня.
Ирина Валерьевна Куничкина:
Да, изменилось очень многое. Во-первых, я с ужасом вспоминаю то время, когда в соцсетях ставила "лайки" и просиживала ночи напролет за играми. Что поделаешь, страдаю бессонницей... И так не хватало общения! Пыталась завести диалоги, но мне "отписывались" смайликами, а кое-кто просто грубил в ответ "Хватит умничать!". Переписка в обсуждениях какой-то заинтересовавшей меня темы в соцсетях тоже не удовлетворяла, потому что попадалось много "ненормативной лексики", а теряюсь от грубости.
И вот появилась Она, Добрая Волшебница Лилия Павловна, которая во мгновение ока перевернула всю мою жизнь! Вспоминаю наши первые встречи "с моей заветной зелененькой тетрадкой и ручечкой", эти большие голубые удивленные глаза... Помню мой страх "А вдруг не так!"...Но ничего, получилось.
Теперь я автор на двух блогах "Наш А класс"(2 года) и "Я и моя семья"(5 месяцев, со дня основания). Что скажу? Блоги очень разные, но очень одинаково-добрые-нужные-занятные-познавательные... Благодаря блогам, я стала более общительной, у меня появилось много новых друзей, в семье тоже стало немного по-другому. Теперь мы не только семья по крови, но и семья по увлечению.
И ещё, что считаю важным лично для меня: я научилась выражать свои мысли более ясно и четко (надеюсь, что это так).


Я – Педагог, Я - Родитель
Что Вы считаете своей самой большой педагогической удачей?
Ольга Николаевна Голубева:
Самая большая удача, что я нашла себя в мире профессий (или профессия меня нашла). Я учитель, о чём мечтала с 4-го класса. Самая большая педагогическая удача… Спустя 15 лет моей профессиональной деятельности ничего нового не скажу. Это дети, ученики, которых я очень люблю. А любовь помогает творить чудеса. Тем более взаимная.
Ирина Валерьевна Куничкина:
Я могу себя называть "педагог по призванию". Ну вот есть педагоги, которых учили в институтах, а меня учила жизнь. Самой большой удачей я считаю то, что меня любят дети. И мои родные, и "чужие". Я написала в кавычках, потому что считаю, что чужих детей не бывает.
Вот посмотрите на эту фотографию, здесь сын, дочь, зять, внук и все они нисколько не стесняются задавать мне любые даже самые откровенные вопросы. Может так не принято у педагогов, но я могу ответить на любой (даже самый "неловкий") вопрос, который задают мне дети. Конечно же я всегда делаю "скидку на возраст", что приводит к интересным ситуациям. Вот совсем недавно "чужой ребенок" Даша К. сказала: "А помните, Вы нам рассказывали, что (текст моего тогдашнего высказывания)? Так вот, это всё не так, а на самом деле ...(и рассказывает свою точку зрения)!" Это я считаю удачей, потому что в своё время я не только помогла девочке найти выход из затруднительного положения, но она это запомнила и захотела поделиться со мной своими мыслями.
Все говорят, что моим детям (дочке Маше и сыну Ивану) повезло, что у них такая мама. И они соглашаются. Значит это так и есть.

Можно ли сказать, что Вы успешный учитель? Почему? 
Ольга Николаевна Голубева:
Да, я успешный учитель. Да и что такое успех? Для меня это урок, от которого я получаю удовольствие, конкурс, где принимают участие многие мои ученики и показывают неплохие результаты, общение с коллегами.
А ещё я не была бы успешной без своей семьи: родителей, поддерживающих меня всегда и во всём, мужа, не знавшего и не гадавшего о том, что его жена будет учителем, любимой дочки Лизочки.

Можно ли сказать, что Вы полностью реализовали себя как мама? Почему?
Ирина Валерьевна Куничкина:
Как мама? А разве может Мама  реализовать себя полностью? Разве бывает такой момент, когда Мама перестаёт быть Мамой? Мне кажется, что мне ещё реализовываться и реализовываться! Хочется дать детям самое главное - умение найти себя в этой жизни.
А ещё хочется, чтобы жили они лучше, чем мы. Ведь так и должно быть, чтобы каждое следующее поколение жило лучше, чем предыдущее. Но это какие-то общие слова. Мне, пожалуй, трудно ответить на этот вопрос.

Представьте, что Вы можете задать по одному вопросу министрам образования края и России, а также получить честный и прямой ответ. О чём бы Вы спросили?
Ольга Николаевна Голубева:
Как это трудно! Министра образования РФ хотя я бы попросила 1) перестать реформировать школы в широком смысле этого слова, 2) прежде чем принять тот или иной закон, пусть его помощники отработают в школе всего лишь неделю, чтобы почувствовать жизнь школы, а не мертвенность бумаги, 3) подумать над вопросом: «Зачем учащимся 9-ых классов нужен такой жёсткий государственный экзамен?» Министра образования области попросила бы отстаивать интересы учителей. В первую очередь, конечно, нужно говорить о зарплате за 18 часов, а не 30-36.
Ирина Валерьевна Куничкина:
Министру образования края: "Объясните, пожалуйста, почему выделяемые средства из бюджета проходят "мимо школ". Поясняю свой вопрос . Есть фирмы, которые должны выполнять для школ какие-то услуги, но зачастую делается это не качественно, долго, из дешевых, недолговечных материалов. Получается, что зарплата таким горе-работникам идёт, деньги из бюджета списываются, а дело стоит."
Министру образования России:" Почему не вводится единая форма преподавания предметов? При переходе ребенка из одной школы в другую приходится заново переучиваться".

Продолжите фразу: «Для осуществления моей самой большой учительской мечты необходимо……. » 
Ольга Николаевна Голубева: 
Для осуществления моей самой большой учительской мечты необходимы спокойствие, неравнодушие, уважение.

Продолжите фразу: «Для осуществления моей самой большой родительской мечты необходимо……. »
Ирина Валерьевна Куничкина:Как ни странно...материальное обеспечение. В настоящее время я не могу дать своим детям возможность отправиться в путешествие, купить понравившуюся вещь... Мне это больно. Как бы я себя не утешала, что "материальное не главное", как бы мои дети меня не поддерживали, но...
Это, так сказать, "секретная информация", а на самом деле я очень оптимистически настроена. Нет денег на дорогую вещь? Возьмём по-проще, переделаем, где-то подтянем, где-то добавим и получим искомое. Иногда это получается даже лучше.
Может быть именно отсутствие "излишеств" и помогает мне, как маме быть ближе к детям, знать их мечты и помогать в их осуществлении.


Лилия Павловна, такого вопроса не было, но я очень хочу рассказать о том, как мы всей семьёй ведём блог "Я и моя семья".        
Само появление блога было просто фантастически-феерическим! Об этом мы уже писали, поэтому повторяться не буду. Зато теперь могу поделиться опытом, как вести семейный блог! особенно такой "узкой направленности", чтобы он стал интересным. Наверное, я немного тороплю события, говоря о том, что блог популярный? Но это так. Главное, у блога "Я и моя семья" есть постоянные читатели, которые регулярно заходят на странички. Их пока не много, но добавляются. а это значит...(?)
Мы ведем блог все вместе. И это не только папа-мама-сын, но и другие родственники! Темы придумываем и обсуждаем на общем семейном совете (часто по телефону), фотографии (издалека) приходят по почте, а когда удается самостоятельно "покопаться в семейном архиве", то это огромная удача.
Очень много уточнений и пояснений даёт Ване папа (он следит, чтобы данные были проверены-перепроверены и не расходились с опубликованным ранее материалом). Именно папе принадлежит идея сделать в конце каждого раннего сообщения (они были сначала узко-ознакомительными) ссылки на публикуемые позднее материалы. Так стало более понятно.
Мама (я) используется как "личный секретарь" - пока мальчишки (папа и сын) перебивая друг друга делятся информацией - успевает практически всё напечатать. Раньше использовали диктофон, но как показал опыт нашего "редакционного коллектива" ...мама быстрее диктофона... (это шутка)...просто сразу видно, как будет выглядеть сообщение в "печатном варианте" и сразу вносятся изменения.
А главный редактор у нас, конечно Иван. Тут споров нет никаких. Только он находит информацию, даёт в доработку, определяет, какие ему нужны документальные (или устные) подтверждения. И публикует уже готовый материал.
Не знаю, насколько прибавится у нас читателей, но могу сказать - блог развивается! От прошлого мы постепенно переходим к настоящему, будут появляться новые странички (уже есть задумки, но это пусть остается приятным сюрпризом!).
Предлагаю просто посмотреть, почитать, каждый найдёт много интересного. Ведь всё это - наша история.

Я – Человек
1. Ваши любимые цветы? Почему?
Ольга Николаевна Голубева:
Не могу сказать, что нравится какой-то один цветок. Люблю очень тюльпаны за весеннюю нежность, хризантемы за гордость, герберы за уют.
Ирина Валерьевна Куничкина:
Скорее всего мне проще ответить, какие цветы я не люблю. Я не люблю "передаренные букеты". Ну это те, которые кому-то подарили, а они ему не понравились...вот он и передаривает "по случаю" другому. (Была у меня в молодости подружка, у неё день рождения на несколько дней раньше, чем у меня... она всегда мне передаривала букет своей свекрови, простоявший у неё несколько дней в кладовке...)
Как-то в поле очень долго любовалась цветком чертополоха. Удивительное зрелище! Такие утонченные формы, собранность воедино, красота и пугающая колючесть одновременно.

2. Верите ли Вы в гороскопы?
Ольга Николаевна Голубева:
Хотя иногда гороскопы читаю, но не могу сказать, что верю. Верю только в Бога. Всё остальное от лукавого.
Ирина Валерьевна Куничкина:
Как можно не верить в то, что сам делал? Да, я в одно время увлекалась составлением гороскопов для своих знакомых. У меня даже какие-то справочники и карты были (наверное и сейчас где то на антресолях сохранились). Самое интересное, что по моим гороскопам и замуж выходили, и детей заводили, и профессию выбирали... Но с другой стороны, лукавят гороскопы много!

3. В чём Вы черпаете вдохновение? Какие бы советы Вы могли бы дать тому, кто «устал от всего на свете»?
Ольга Николаевна Голубева:
 Вдохновение черпаю в семье и в работе. Нужно просто всё делать с любовью и тогда не будет никаких мыслей об усталости.
Ирина Валерьевна Куничкина:
Вдохновение можно найти во всём. В капельке росы, в лучике солнца, в улыбке ребенка...
Нужно уметь "перестраиваться". Надоело что-то делать, брось, начни другое. Надоело другое - возьмись за третье, надоело всё - сделай невозможное.
Ну для начала, хотя бы попробуйте сделать уборку в квартире...в горных лыжах...

4. Представьте, что прошло 10 лет. Какая Вы? Где Вы? Что изменилось?
Ольга Николаевна Голубева:
Что изменится через 10 лет? Мне – 47 лет. Я продолжаю работать в школе, новой, современной, любимой. Моя зарплата будет очень достойной.
Ирина Валерьевна Куничкина:
Через 10 лет я буду уже пенсионеркой "со стажем", нянчить внуков и правнуков, учить их уму-разуму. Надеюсь, что к тому времени не выйдут из моды вязаные вещи ручной работы, и моё хобби пригодится будущим малышам.
Да, такая смешная ситуация. Я сижу перед компьютером, слева у меня коробка с вышивкой, справа- корзина с вязанием. Комп "завис" - я вышиваю или вяжу (зато не нервничаю). Три дела одновременно. А ещё на печке варенье закипает... Ну чем не современная блогер-бабулька? Вот посмотрите, Лилия Павловна, как меня "достаёт" зависание компьютера, что даже через 10 лет я об этом думаю. (ха-ха-ха)

5. Поделитесь своими планами на лето?
Ольга Николаевна Голубева:
Летом я должна отдохнуть. Не просто в городе, на даче. Я должна куда-то уехать. Иначе накопившаяся усталость никуда не денется. Этим летом сначала еду в гости к сестре. Потом – на море. И сентябрь встречу отдохнувшей и готовой идти на новые учительские подвиги.
Ирина Валерьевна Куничкина:
Лето проведу с семьёй. А она у нас большая! Пока всех навестим, боюсь, что и лета не хватит! В планах - собрать побольше информации о предках для блога, закончить сборку действующей модели солнечной системы, прочитать кучу книг и естественно, общение в блоге.
Теперь без этого я никак!
А ещё надеюсь побывать вместе с сыном на каком-нибудь вокальном конкурсе, получить диплом (с хорошим призовым местом).
Лилия Павловна, у меня к Вам тоже вопрос: "Как сильно Вас может вывести из себя равнодушие окружающих?" 
Ирина Валерьевна, спасибо Вам за вопрос! Я обязательно отвечу, также хочу предложить и всем нашим гостям, читателям, посетителям ответить на него...

Уважаемые Ольга Николаевна и Ирина Валерьевна! Благодарю Вас за ответы на вопросы! Спасибо, что согласились быть гостями блога!

Ну а мы с вами, дорогие друзья, конечно же, помним, что Ольга Николаевна Голубева является автором блога учителя русского языка и литературы Ольги Николаевны Голубевой:

А Ирина Валерьевна Куничкина - один из авторов блога "Я и моя семья":

Обязательно посетите блоги наших сегодняшних гостий!


P.S. Формат виртуальных гостей подразумевает присоединение посетителей блога (участника проекта, случайно заглянувшего, постоянного читателя, любого!) к любой ветви дискуссии... 
Мы рады всем!


90 комментариев:

  1. Анонимный19 июня, 2014 07:32

    Доброе утро всем-всем-всем! Лилия Павловна, Ольга Николаевна, Ирина Валерьевна, здравствуйте!
    Уже столько времени идет проект, и кажется - все сказано, все написано... Но нет. Появляются новые гости, новые судьбы. И я опять встаю утром с одним желанием - скорее на "Географочку". И читаю, и пишу...
    С Ольгой Николаевной когда-то я познакомилась благодаря Лилие Павловне. Пишу "когда-то", потому как думаю, что очень давно, что знакома с этим человеком (педагогом, мамой) всю жизнь. От нее никогда не услышишь (не прочтешь) слов агрессивных или злых. Радость, влюбленность в профессию и кажется, во весь мир, тактичность, искренность... Такая она - Ольга Николаевна.
    С Ириной Валерьевной я познакомилась благодаря Ивану. А с Иваном благодаря Лилие Павловне. Помню свой первый комментарий на "Нашем "А" классе", когда назвала Ирину Валерьевну "Ирочкой" - подумала, что пост писал ребенок. Стыдно было потом :(
    Прочитав "интервью" Ирины Валерьевны, подумала: "И это Я открытый человек?! Как бы не так!!!" А еще мне всегда кажется, что это тоже педагог - одна из нас. Согласитесь, многие родители (даже самые активные) все равно немного отстранены от учительской жизни.
    Прочитав о планах Ирины Валерьевны, вспомнила совет, данный когда-то нам, мамам, одним умудренным опытом педагогом. "Девочки, чаще держите своих детей на руках. Особенно мальчиков. Ученые доказали, что именно у тех мальчишек, которых мамы часто держали на руках, не обделенных материнской любовью, в большинстве случаев бывают потом крепкие семьи. Они практически никогда не разводятся..." Что для ребенка любовь матери, на для кого секретом не является. Думаю, вывод ясен.
    На вопрос Ирины Валерьевны "Как сильно Вас может вывести из себя равнодушие окружающих?", отвечу - никак. Раньше была очень импульсивной, никогда не молчала и, что говорят, "рубила с плеча". Вот в то время равнодушие меня просто "убивало". Но жизнь учит...Сейчас - никак. По крайней мере, внешне. Буду молчать. Внутри, конечно, будет больно. Но все равно, "протянув" всю ситуацию внутри себя, через себя, переболею душой, но промолчу. Это дело совести каждого. И останется на совести. Каждого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна! Спасибо за Вашу тогдашнюю "оговорку", ведь именно благодаря ей мы и познакомились ;) ближе. Сразу открылись друг другу со всей откровенностью. :-bd
      Сейчас мы с сыном очень часто вместе в интернете и читаем "всё подряд"...бродим по всемирной паутине. И что интересно, очень много "зараженных блогов", много "заброшенных", много "рекламных"...а есть такие, которые просто неудобно читать. Мы не просто так "бродим", мы выискиваем информацию о родственниках, о тех местах, где они были, о событиях, в которых участвовали предки. То есть, разбор семейных архивов- это только начало большой работы. Уже есть в черновиках (на бумажечке) много (пока) непроверенной информации. Это так интересно сопоставлять историю со своими близкими.
      Спасибо Лилии Павловне. что "заразила" нас своим увлечением :) =D7
      Очень здорово, что я "попала в пару" с Ольгой Николаевной. Мы "такие образцовые мамы" ;) , нам есть чем похвастаться. Это так приятно гордиться своими детьми! :)

      Удалить
    2. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Благодарю Вас за отклик и комментарий! Я до сих пор помню слова Ирины Валерьевны, сказанные ею мне в самом начале ведения блога класса: "Лилия Павловна, а Вы обратите внимание на Ваню, он у меня очень активный и отзывчивый"... Вот с тех пор и дружим :) Надежда Александровна, редко можно встретить именно ТАКУЮ семью, с ТАКИМ отношением и к школе, и к учителям. Да, все эти годы Ирина Валерьевна в родительском комитете, но ни разу не было не то, что просьбы о повышении отметки ребёнку, а даже намёка на неё. Искренне желаю каждому коллеге, чтобы в классе была хотя бы одна такая семья!

      Удалить
    3. Анонимный19 июня, 2014 21:28

      Да, солидарна с Вами, Лилия Павловна! В классе таких родителей как правило 1-2.
      Бывает, что просят обратить внимание на ребенка, но сами, увы... Мне трудно подобрать сейчас правильные слова. Кажется, что вся семья Куничкиных - это одно целое. Блог вести? - Вместе! В школе учиться? - Вместе!..
      Сейчас вспомнила поздравление этой дружной семьи меня с днем моего рождения - писали все - и ПАПА, и мама, и Иван!
      В связи с чем у меня вопрос. Ирина Валерьевна, Вы с Иваном очень активные. Как ваш папа относится к этому - к вашим успехам, достижениям, к вашей безудержной жизнедеятельности? (пишу "вашим", потому как чувствую так).

      Удалить
    4. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Благодарю Вас за наше знакомство, которое, надеюсь, переросло в блогодружбу. Пока! Хочется верить, что не за горами наше очное знакомство!
      Спасибо за Вашу искренность в мой адрес!

      Удалить
  2. Здравствуйте! Я сегодня опять в гостях у "Географички", впрочем как всегда. Затягивает) Интересно, поучительно) Новые люди, новые мнения, новые взгляды. Блог Ольги Николаевна читаю постоянно. А вот с Ириной Валерьевной познакомилась сегодня здесь. Спасибо, Лилия Павловна. Пойду знакомится с блогом "Я и моя семья", т.к с блог "Наш "А" класс" уже читаю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Спасибо, что не забываете про проект, заходите, интересуетесь! Я думаю, что Вам понравится блог Ирины Валерьевны и Ванечки! Он особый... Насколько я "товарищ" опытный в блогерстве, но как-то стесняюсь иногда писать комментарии... А в блоге Ольги Николаевны меня очень удивляет такая чёткая структурированность! Всё на своём месте, всё легко найти, очень уютно и удобно!
      Ольга Александровна, если Вы не против, мой блог будет называться несколько иначе - ГеографОчка....

      Удалить
    2. Добрый день, Ольга Александровна! Мы с Вами действительно ещё не знакомы, но я заходила к Вам в "Дружный улей"- очень яркий блог! Такие веселые пчелки и много разнообразной информации.
      Хочу сказать, что у "Географочки" нет случайных людей. Здесь объединяются единомышленники. которым не безразлично наше будущее, будущее наших детей, а значит мы вместе сможем сделать что-то хорошее! :)

      Удалить
    3. Лилия Павловна, ну, я даю!!!! Конечно, ГеографОчка!
      Ирина Валерьевна, побывала у Вас в гостях, Какая творческая, дружная у Вас семья! А можно вопрос? А почему Вы решили создать блог, именно, о своей семье? Немногие хотят рассказывать о своих родных, близких людях, а тут целый блог?

      Удалить
    4. Ох, Ольга Александровна, бывает... :) И ЛиДией Павловной называют)))))
      Ольга Александровна, я очень рада нашему знакомству!
      Я могу ответить на Ваш вопрос Ирине Валерьевне, но... Пусть она ответит! ;)

      Удалить
    5. Ольга Александровна, на этот вопрос я могу ответить честно, совершенно не лукавя.
      Я - вообще человек открытый, но прошлое всегда покрыто какими-то тайнами. Где-то кто-то не договорил. где-то кто-то что-то не так понял, и как результат- полное непонимание. Про меня слухи не ходят, потому что знают: спроси - сама ответит. Мои близкие тоже люди не скрытные. Есть, конечно, "очень личное", что бережется очень глубоко в сердце, как говорится "не для посторонних глаз". ;)
      А именно блог о семье - идея Лилии Павловны. Сначала предполагалось сделать презентацию на конкурс, но информация не укладывалась "в рамки", поэтому решили сделать что-то большее, что потом могло бы дополняться, развиваться.
      Да и, честно говоря, то, что мы пишем на страничках блога - далеко не секрет. Мы - типичные представители своего времени, в меры активные, в меру вредные, в меру ...в общем всё "в меру". :))
      Нам захотелось рассказать интересные случаи из жизни предков, поделиться своими знаниями и жизненными ситуациями..., чтобы кто-то, прочитав эти незатейливые истории, написанные 13-летним подростком (уже 14-летним!) немного задумался, может быть стал чуточку добрее к близким.
      А Ванина страничка "детство" это просто клад для чтения в начальной школе. Я помню, сколько неинтересных (обязательных) текстов мы прочитали в своё время.:( А тут- про всё и интересно. Дети читают с удовольствием.
      А ещё блог - это повод "похвастаться" успехами наших подрастающих мальчишек (Вани и Петровича), вспомнить интересные случаи из детства дочери, братишек, да и свои тоже.
      А ещё - это память о предках. О тех, кто подарил нам жизнь, кто сделал этот мир таким, какой он есть.
      Так что, семейный блог - это история одной обычной семьи с её необычными историями.

      Удалить
    6. Спасибо, Ирина Валерьевна, за откровенный ответ. Действительно, может быть,в скором будущем подобные блоги будут не редкость, а заменять популярные и непонятные сейчас соц.сети? Может быть...

      Удалить
    7. Да, Ольга Александровна, я тоже очень на это надеюсь :).

      Удалить
    8. Анонимный19 июня, 2014 21:34

      А я помню, как появился блог Ивана. Узнала случайно, когда о нем еще никто ничего не знал. У меня столько счастья было, что удалось присоединиться к "Я и моя семья" одной из первых!!!

      Удалить
    9. Ольга Александровна, здравствуйте!
      Познакомившись с Вами буквально месяц назад, поняла, что наша дружба не будет короткой.
      Спасибо Вам за посещение моего блога!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Хочу ответить на Ваш вопрос: "Как сильно Вас может вывести из себя равнодушие окружающих?"
    Наверное, не вывести из себя, а расстроить и... подвигнуть к действию. Я считаю равнодушие страшным грехом. Особенно, если это касается слабых. Равнодушие к детям, проблемам общества, бродячим животным никогда ничем хорошим или даже нейтральным не обернётся.
    Ирина Валерьевна, т.к. я не совсем поняла вопрос, рассмотрю его и с другой стороны. Равнодушие окружающих к чему-то вокруг я понять и простить не могу, буду пытаться исправить. А вот равнодушие ко мне и к моей работе))))) Конечно, сначала я постараюсь понравиться, получить отклик, но если встречу равнодушие, то я его, конечно, проглочу, но потом буду вести себя и действовать, как говорится, "строго с должностными инструкциями".
    Не знаю, Ирина Валерьевна, ответила ли я на Ваш вопрос, но как-то так...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный19 июня, 2014 12:35

      Очень правильно Вы ответили, Лилия Павловна. Я, давая ответ на вопрос Ирины Валерьевны, почему-то думала о работе, семейных отношениях. Что-то в этом роде. О том, что касается меня, моей профессиональной деятельности и т.п. Если размышлять о равнодушии в животным, болящим... Но тут опять - лучше самому действовать и помогать, чего из себя выходить-то?
      Ирина Валерьевна, а можно уточнить - равнодушие какого рода, к кому или чему Вы имели ввиду?

      Удалить
    2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо Вам за "пару" с Ольгой Николаевной! Это просто здорово! =D7
      Лилия Павловна, я почему задала вопрос о "равнодушии" :(
      В последнее время меня просто бесит некоторый "пофигизм" окружающих (условно) взрослых людей. а ведь это всё передается будущему поколению.
      А ещё очень больно, когда смотрят "на тебя", как на пустое место. Вот делаешь-делаешь-делаешь что-то очень хорошее для всех, все этим пользуются, но воспринимается это как должное (я не жду слов благодарности), но вместо хотя-бы доброго взгляда на это "дело"...:"ну и что? Ну и не было-бы, ну и не надо!"
      Вот что делают некоторые? "Ах, так Вам не надо - и не буду делать!"...А я, наверное, ненормальная ;) Я наоборот делаю ещё больше, ещё лучше...Но не назло равнодушным, а для тех, кому это нужно.
      Но равнодушие обижает.:(

      Удалить
    3. А вот меня, Ирина Валерьевна, оно убивает... Может быть громко сказано, но это так. Стараешься, делаешь, творишь, пытаешься изменить себя, окружающих, мир, а вот упираешься в стену равнодушия, непонимания. Равнодушие - это болезнь, это когда человеческая Душа в коме. И чтобы вывести чужие Души из комы, я продолжаю делать что-то еще лучше, а вдруг?

      Удалить
    4. Ирина Валерьевна, Анна Борисовна, я бы назвала равнодушие главной болезнью современного общества, если бы ему не сопутствовало потребленчество... К сожалению, таких людей всё больше и больше. Мириться с этим, конечно же, нельзя! Иначе и будущие поколения будут поголовно такими же.

      Удалить
    5. Анна Борисовна, Лилия Павловна, а у меня к Вам предложение! Давайте и мы станем равнодушными...к равнодушным людям :)). Давайте творить добро для тех, кому оно нужно? Давайте научимся видеть хорошее не через кривое зеркало чужого равнодушия и непонимания (невосприятия добра), а через ясные глаза благодарных людей, которые может быть в силу каких-то обстоятельств не могут сами делать добро, но с удовольствием пользуются плодами нашего ? ;)

      Удалить
    6. Добрый вечер, Ирина Валерьевна! Как сильно сказано: "...научимся видеть хорошее не через кривое зеркало чужого равнодушия и непонимания (невосприятия добра), а через ясные глаза благодарных людей..." Просто делать добро, не ждать благодарности, "бросая его в воду"? А так и получается...

      Удалить
    7. Лилия Павловна, зато видны плоды! Пусть пока маленькие и "зелененькие", но при правильном уходе они подрастут, а там глядишь, и потянется рука жаждущего "вкусить этот плод добра". ;)

      Удалить
    8. Ирина Валерьевна, а вы правы. В последнее время я рассуждаю о следующем: не спешите творить добрые дела, если вас НЕ ПРОСИТ об этом человек с искренним горем и бедой. И даже дело не в том, чтобы человек сказал тебе «спасибо», а чтобы данная ситуация помогла ему самому прийти к тому, что помогая другому человеку, возможно в трудную минуту тебе когда-нибудь поможет еще кто-то. Да я не стану помогать тем, кто имея 100 рублей, просит 100 (образно), кому нужны деньги на материальные ценности, а не на духовные блага. Я не стану помогать повторно тем, кто меня игнорировал...

      Удалить
  4. Здравствуйте милые женщины! Ольга Николаевна, Ирина Валерьевна! Какие гости сегодня в "Салоне у Географочки"!!!;)
    Ольга Николаевна, культурнейший и высокоинтеллектуальный человек, даже и не помню, правда, как и когда мы познакомились, но такое ощущение, что ооочень давно. Вы мне очень близки!:)
    А вот с сыном Ирины Валерьевны я познакомилась прежде, чем с ней, да и то косвенно. Уже в комментариях к посту обо мне, здесь же в блоге Л.П., и познакомились, если можно так сказать, официально. Ирина Валерьевна, Вы настолько глубокий, чувствующий, внимательный человек! И с чувством юмора, и с чувством такта у Вас всё в порядке! Нецензурную брань тоже не приемлю, уши режет, аж теряюсь...:(
    Рада нашему знакомству!
    Спасибо, Лилия Павловна, за интересную встречу! Читать мысли и суждения других людей всегда полезно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Жанна Витальевна! Согласитесь, не каждый ребенок будет знакомить своих родителей со своими взрослыми друзьями? А вот Иван ввёл меня в это сообщество единомышленников-педагогов и я этому очень-очень рада. Мы иногда вместе бродим по интернету (что, к сожалению, не практикуется в современных семьях), находим что-то новенькое и тут-же рассказываем "по секрету всему свету".
      Сейчас, во время каникул, у Вани появилось время, как он говорит "на глупости" ;) :)). Прошелся по "молодежным страничкам", попробовал игры, рекомендуемые подростками... И занялся своими обычными делами. :). Сейчас опять сидит рядом и что-то пишет (пока секрет и для меня, но иногда спрашивает "правила написания")

      Удалить
    2. Когда в семье есть общее увлечение, когда родители и дети (и внуки) - одно целое, это СЕМЬЯ! Пока вы вместе, творите, вот вырастут детишки, разбегутся...

      Удалить
    3. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
      Если бы Вы видели - как трогательно это происходит - подросток-сын знакомит маму с цифровым миром... Конечно же, это способствует и развитию настоящей демократии в семье. А где ещё этому учиться детям? Где познавать мир в доверительной обстановке и имея собственное мнение и право голоса? Только семья и школа.

      Удалить
    4. Знаете, Анна Борисовна, у нас как-то дети вырастая "не разбегаются" из семьи. Они обзаводятся собственными "гнёздами", но очень часто прилетают в родительский дом. А сейчас, с возникновением современных средств связи..."даже сериалы смотрим вместе", фактически находясь на расстоянии. И мы всегда всё про всех знаем, даже то, кто что сегодня приготовил на обед...;)

      Удалить
    5. Лилия Павловна, это действительно очень трогательно...Ведь Ване приходится не только обучать меня разным "штучкам", но и изобретать понятный мне язык. Иногда, правда, в силу своей "подростковой вредности" начинает "умничать";) и разговаривать на сленге... а потом очень удивляется, что я его понимаю. :)) (уже понимаю;) )
      А воспитывать действительно ДОЛЖНА семья и школа, ведь больше то некому ;)

      Удалить
    6. Жанночка Витальевна! Здравствуйте! Ох, как Вы меня сейчас в краску загнали! Так много слов с частью "высоко-". Сегодня, после сильнейшего психологического стресса, связанного с работой, который я пережила неделю назад, Ваши слова - что-то сказочное. Пока не могу забыть тех оскорблений, которые услышала в свой адрес... Но всё, что происходит здесь, у Лилии Павловны, всё, что пишут очень далёкие, но БЛИЗКИЕ мне люди, всё это переворачивает душу и сердце.
      Спасибо всем вам!
      Спасибо, Жанна Витальевна, за Ваши такие искренние слова!

      Удалить
    7. Ирина Валерьевна, здравствуйте! Конечно, семья - это самое главное в нашей жизни! А зачем она тогда нужна? В нашей семье тоже строится всё на доверии, взаимопомощи и поддержке. Что я со своими родителями могла всегда поговорить обо всём, что мои дети делятся своими переживаниями, чувствами. Вспомнился случай: дочь была на стажировке в Корее, и мы с ней каждый вечер болтали по скайпу часами. В один из таких разговоров, ей подружка-однокурсница говорит: "Вы так с мамой разговариваете...". "Как?" - не поняла её Полина. "Ну как подружки, так запросто и обо всём...". Дочь была так удивлена: "А разве бывает по другому???".
      В плане обучения - у нас тоже самое происходит... не я их учу, а они меня! И это здорово!

      Ваша семья - прекрасный образец того, какой она должна быть!!! :) С уважением, Ж.В.

      Удалить
    8. Ольга Николаевна, здравствуйте! Кто смеет обижать прекрасную леди??? :(
      На Руси всегда так было, к сожалению, зависть руководит людьми. :(
      Ничего-ничего, будет и на Вашей улице праздник! ;) И кстати, ведь он уже есть! Здесь, в блоге "Географочки"!!!

      "Бывают дни, когда опустишь руки,
      И нет ни слов, ни музыки, ни сил.
      В такие дни я был с собой в разлуке
      И никого помочь я не просил.
      И я хотел уйти куда попало,
      Закрыть свой дом и не найти ключа,
      Но верил я - не все ещё пропало,
      Пока не меркнет свет, пока горит свеча." (А. Макаревич)

      Удалить
    9. Жанна Витальевна, с Вами так интересно! Вот бы отправиться вместе с нашими мальчишками в поисках древностей? А может это и случится?
      А доверие в семье - это не просто главное, а я бы сказала, естественное явление. Без доверия, как без воздуха...жить можно, но не долго.;)

      Удалить
    10. Ирина Валерьевна, было бы желание и возможность! ;) Я вот благодаря Жанне Витальевне подобрала для Ивана великолепнейшую тему для исследования... Ну что ж, Всероссийские и краевые творческие конкурсы он покорил, будем браться за муниципальный исследовательский! :))

      Удалить
    11. Лилия Павловна, лишь бы времени хватило! :))

      Удалить
  5. Добрый день, Лилия Павловна,Ольга Николаевна, Ирина Валерьевна и все-все! Очень рада интересной встрече. Читаю ответы и прихожу в восторг (Какие творческие, душевные, интересные, преданные своему делу люди здесь встречаются)
    Лилия Павловна, спасибо Вам за такую возможность.
    Ольга Николаевна, благодарю вас за ваши комментарии в моем блоге. Для меня это важно.Очень понравились ваши вопросы министрам. (Хорошо бы им хоть некоторые прочитать и прокомментировать)))Желаю вам отличного летнего отдыха. Буду рада дальнейшей блогодружбе.
    Ирина Валерьевна, ваш семейный блог я совсем недавно для себя открыла. Сколько любви, взаимоподдержки, уважения, гордости за семью в нем. Семейные ценности так важны для каждого человека! Вы такая молодец! Мне очень понравились ваши планы через 10 лет!)) Счастья, успехов вам!
    Уважаемые Ирина Валерьевна и Ольга Николаевна, спасибо за беседу, за то что позволили узнать о вас больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нина Александровна! Спасибо за Ваш отзыв о нашем семейном блоге. Вот так, благодаря сыну и Лилии Павловне, о нашей семье узнали "во всём мире". :) А рассказать нам есть о чем!

      Удалить
    2. Ирина Валерьевна, недавно прочитала, что о семье в блоге говорить как - то это не очень... А если есть чем гордиться, если есть, что привести в пример, если можно передать опыт, предостеречь, разве об этом не следует рассказать миру? Я только за сохранение семейный ценностей! Рассказывайте

      Удалить
    3. Анна Борисовна, здравствуйте! И позвольте вклиниться... Конечно, рассказывать о том, что ты ел на завтрак, как дела у мужа на работе, что говорят о тебе соседи, кто какой сериал смотрит на ночь или в каком магазине одевается (в таком плане) - "не комильфо". Но так или иначе практически каждый затрагивает вопросы семьи в своих блогах. А тот, кто только пишет, что этого не делает, просто лукавит... Сильно лукавит ;) Ведь очень часто мы просто предполагаем, о чём будет пост, начинаем писать и... полёт мысли несколько уносит, а полёт мыслей комментаторов может унести ещё дальше (что недавно наблюдала в одном из краснодарских блогов). Может, действительно лучше написать что-то о семейных ценностях-гордостях-достижениях, чем просто кидаться высокопарными словами... Полностью согласна с Вами, Анна Борисовна, нужно передавать позитивный и действенный опыт!

      Удалить
    4. Лилия Павловна, спасибо. уверена, что мы говорили об одном и том же. Я горжусь своей семьей, но как - то рассказала лишь об отце, наверное, еще не пришло время рассказать о других, уверена, все впереди, потому что семейная жизнь моих родителей - это эталон: 60 лет вместе в горе и в радости...

      Удалить
    5. Лилия Павловна, Анна Борисовна, совершенно с Вами согласна! Вот когда есть что сказать, то нужно не молчать. (Какая-то фраза получилась "кривоватая", но по другому не скажешь). Вот пишут же многие знаменитые писатели ( и не очень знаменитые) рассказы о себе и своих близких, но прикрываются вымышленными именами? Мы пошли немного честнее. Если что-то с кем-то произошло, то это конкретный человек, а не "мистер Икс". :)

      Удалить
    6. Нина Александровна, здравствуйте!
      Спасибо Вам за пожелания!
      Очень Вас понимаю: как необходимо читать мнения (в комментариях) своих коллег, учеников, родителей, просто зашедших в гости. Мне тоже были необходимы первые комментарии. Как только я познакомилась со многими блогерами, ставшими сегодня моими блогодрузьями, как только сама стала комментировать сообщения-рассказы-репортажи, то и ко мне стали чаще заглядывать, стали чаще комментировать... Огромное всем за это спасибо!

      Удалить
    7. Нина Александровна, добрый день! Сегодня ещё раз побывала у Вас в блоге в гостях! Очень понравилось и... натолкнуло на идею о новом проекте! Надеюсь, Вы будете не против!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна, Ольга Николаевна и Ирина Валерьевна! Вот и узнала вас получше :)
    Ольга Николаевна, с Вами, кажется, знакомы много лет. Извините, что редко пишу комментарии, но читаю регулярно :) Жду, когда Лизонька пойдет в 1 класс. Думаю, что Вы обязательно будете делиться успехами!
    Ирина Валерьевна, Вы настоящий блогер! Если есть потребность высказываться в личном дневнике на весь свет, значит, Вы с нами :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна! Спасибо за признание меня блоггером, хотя по современным меркам, мы все таковыми не являемся? Главное- нам надо наладить связь педагог-ученик-родители. Тогда всё будет нормально.

      Удалить
    2. Знаете, Ирина Валерьевна, по большому счету мне все равно, как нас рассматривает законодательство. Мы в блогосфере, у нас блоги, значит, мы блогеры!
      По поводу равнодушия. Меня убивает равнодушие родителей. Создав блог "Скоро в школу!", который теперь уже "Первоклассные ребята", я была уверена, что современным молодым мамам будет интересна наша школьная жизнь. Заглядывают единицы! Я уже и так стараюсь писать немного, чтобы детки смогли прочитать, не испугались объема, чтобы родители быстро глазами пробежали, как они это любят делать в "Одноклассниках" в ленте. Нет! Обратной связи практически нет... На каждом собрании старалась как-то замотивировать, они кивали, но все остается по прежнему. Может быть Вы, как родитель, подскажете, как мне затянуть их в наш блог? Я и творческие работы выкладывала, и виртуальный классный час проводила, и фотографии с мероприятий и занятий размещаю и много еще чего. Порой руки опускаются, если честно.

      Удалить
    3. Добрый вечер, Ирина Петровна!
      Описанное Вами - проблема не только "Скоро в школу!", но и "Нашего "А" класса", многих других блогов классов. Когда есть т.н."активный костяк" родителей, которые действительно интересуются своими детьми и школьной жизнью, а есть "видимые" активности, которые касаются только вопросов контроля и проявления и выпячивания собственного громкого Я. Затянуть не получится. И если в первом классе это трудно, то с каждым годом будет всё сложнее... Здесь уж дело не в длине постов и интересности, а в потребленчестве и позиции, что им всё и всё должны, а они - никому. А оправдывается это всё и отсутствием интернета, и "неграмотные мы, работаем днями и ночами". Жаль только, что дети это всё видят...

      Удалить
    4. Ирина Петровна, я Вам наверное посоветовать не могу что-то конкретное, потому что практически иногда "вытягиваю за хвост" и авторов и комментаторов. Методы иногда "не очень корректные", но по другому я пока не могу.
      Знаете, может ввести тесты с домашними заданиями, как на некоторых блогах, а за это потом оценки ставить (?), но это не поможет. Знаете, я говорила с многими нашими ребятами "по секрету". Так вот, больше всего они боятся, что некий "Х" обсмеёт очередную заметку "Что за чепуха! Я бы лучше написал". Вот Ване и некоторым ребятам это "по барабану", но многие боятся именно этого.
      Давайте работать дальше!
      "Москва не сразу строилась!";)

      Удалить
    5. Ирина Петровна, здравствуйте! И мне кажется, что мы с Вами знакомы давным-давно. А это "давынм-давно" = один год! Рада нашей встрече и дружбе! Учусь у Вас многому и буду ещё брать уроки блоговедения! Вы профессионал!
      С Вашим блогом для первоклассников знакома, конечно. Есть задания, которые делала Лиза. Следующий учебный год для меня подготовительный к школе. Надеюсь, будем учиться вместе с Вами! СПАСИБО!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна,
    Оля,
    Ирина Валерьевна!
    Очень рада снова быть в нашей гостиной, столько интересных людей узнаешь и познакомишься!
    Оля, как я согласна с твоими вопросами министру, меня это тоже очень волнует. А равнодушие во всех сферах просто невыносимо. Часто вспоминаю слова Сократа, который как-то сказал одному человеку: "Ты ко мне равнодушен? Лучше бы ты меня ненавидел!"

    Ирина Валерьевна, рада с Вами познакомиться! Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Согласна с Сократом ;) ! Равнодушие- это плохо. Я уже не раз бывала у Вас в гостях, теперь и Вы знаете о нашем блоге :)

      Удалить
    2. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Приветствую Вас в гостях! Несколько обеспокоена отсутствием отклика от Ольги Николаевны - переживаю, вдруг что-то не так... Но ведь и лето... отпуск... солнышко... , да и я заранее не говорила, кто следующий в гостях... Надеюсь только, что у Ольги Николаевны всё хорошо! :)
      Единственно, кто заранее знает, что он приглашён в гости 21 июня, так это наша следующая гостья, ведь 21 числа выйдет последний выпуск "В гостях у Географочки")))))

      Удалить
    3. Света, здравствуй!
      Сократу - респект!
      А вопросы министрам образования, думаю, надо задавать! Может, начинать с губернаторов? Или с директоров школ?
      С другой стороны, всегда помню присказку своей коллеги: "Со сколькими директорами я работала? Каждый из них где-то, а я всё здесь..."
      Какими бы реформами ни душили школу, а мы, учительство, всё выдержим. Но очень хочется, чтобы мы не роптали безмолвно, а отстаивали свои права и, наконец-то, начали уважать себя!

      Удалить
  8. Здравствуйте, друзья. Лилия Павловна, в очередной раз убеждаюсь, случайность - это хорошо выстроенная закономерность. Сегодня в блоге такие далекие, такие разные, но в тоже время близкие по духу люди. Откровенность и мудрость Ирины Валерьевн и Ольги Николаевны сочетаются с рациональностью и обязательностью. С огромным вниманием читаю семейный блог Ирины Валерьевны, спасибо, что поделились опытом (может быть кто-то присоединится); блог класса - поражает недетская любознательность и рассудительность Ивана. Блог Ольги Николаевны... Сколько полезного я принесла в школу своим старшеклассникам, сколькими материалами воспользовалась, и списком книг для чтения в летний период я обязана ей (и, как уже писала ранее, ее сестре-Светлане Николаевне). Рада знакомству, спасибо, Лилия Павловне, еще за одни посиделки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Борисовна!
      Вы абсолютно правы - Ирина Валерьевна и Ольга Николаевна очень разные, но вот есть точки соприкосновения! Признаться, некоторое время я думала, что под именем Ивана в блог класса иногда пишет Ирина Валерьевна, даже спросила у Вани об этом... Но это действительно всегда слова Ивана, его мысли, его рассуждения!
      А блог Ольги Николаевны я рекомендовала знакомым девятиклассникам в этом году. Так ребята сказали, что много времени провели в блоге, но вот написать постеснялись: "Если бы это была учительница из нашей гимназии, написали бы, а так как-то было не по себе"...

      Удалить
    2. Лилия Павловна, это Вы точно подметили! Сначала все думали. что за Ивана пишу я...Но я так не умею...;) У меня мысли всегда улетают, как будто по ступенькам бегу, а куда- не знаю. Ваня же наоборот, четко знает, что он хочет сказать. Кстати это касается не только статей в блоге. Как то Ваню одноклассник обвинил в том, что все сочинения за него пишет мама.:( Что сделал мой сын? Он перестал заранее готовится и писать черновики (как делают все ребята). Вот приходит на урок, открывает тему и пишет сразу в чистовик. Бедная Наталья Георгиевна! У него и так почерк "как курица лапой", а тут ещё "творческий полёт". Правда, когда я об этом узнала, то объяснила, что это его "доказательство кому-то" выходит боком.
      Хотя сейчас стала замечать, что начинаю писать "как Иван" (или почти как). Но у меня это не получится, "воспитание разное" :))

      Удалить
    3. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Для меня знакомство с Вами стало подарком. Мне было очень страшно впервые писАть в Вашем блоге. Вы стали для меня мудрым наставником, интересным человеком, очень уважаемым директором, с которым бы мне очень хотелось работать, но...
      А уж когда я Вам писАла личное сообщение, долго думала: отправлять или не отправлять. Было страшно... Но Вы... Человек слова... Сделали всё в лучшем виде! Я Вам безмерно благодарна!
      Спасибо Вам, Анна Борисовна, что рекламировали блог перед коллегами и учениками!
      Лилия Павловна, и Вам спасибо за увеличение числа посетителей! Если материалы блога стали кому-то интересны и полезны, значит я делаю кое-что правильно. Для меня это важно!
      А комментарии пусть дети пишут и не боятся. И сочинения могу проверить и проанализировать.
      Спасибо!

      Удалить
    4. Ирина Валерьевна, воспитание-то разное, но действенное! По поводу сочинений - обратите внимание, как блог развивает "писательские" способности! У Вани и так всегда хорошо получались сочинения, но в последний год они стали ещё и более обстоятельными... Возраст или блог? Талант или усердие? Но получается!

      Удалить
    5. Да, Лилия Павловна, писательские способности развились благодаря блогу! И устная речь стала более грамотной, по-настоящему взрослой, уверенной, без "сорных словечек". Даже я замечаю, как Ваня говорит грамотнее меня (я часто использую вводные слова), но он у меня парень тактичный, только смотрит, улыбается и иногда переспрашивает "что-что?". Мне такое внимание и забота со стороны сына очень приятна. :)

      Удалить
    6. Конечно, приятна! Ведь привыкли мы к тому, что старшее поколение учит молодых... Но ведь в нашем так быстро меняющемся мире уже может быть и наоборот! Ирина Валерьевна, а как бы теперь освоить вставку гаджетов...Что Иван об этом думает? Хочет усовершенствовать блог? Наверное, пришла пора учиться:)

      Удалить
    7. Лилия Павловна, как показали мои недавние наблюдения. Ваня оказывается умеет очень много такого, о чем я даже и не догадываюсь. Думаю, с понедельника вы увидитесь с ним лично и переговорите ;), а он потом меня научит ?

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Здравствуйте, коллеги!
    В который раз скажу Лили Павловне "спасибо" за возможность почувствовать себя участницей большого мира блогодрузей, друзей, которых объединила Географочка!
    Лилия Павловна, никак не ожидала, что буду "в связке" с Ириной Валерьевной! Вот это ход Вашей мамулечки!
    Соглашаюсь, что блог у меня получается семейно-учительский. Помните, я говорила, что не могу разделить чётко позиции "учитель" и "человек", потому что для меня это единое целое. Да, на первом месте для меня семья, моя дочь - самое дорогое и ценное, что Господь подарил мне в этой жизни, но и для неё я мама-учитель, мама-наставник, мама...Для детей, которых учу, я и учитель, и наставник, и друг, и... Поэтому никак у меня не получается это деление!
    Благодарю всех-всех комментаторов. Вот за последние несколько дней получилось зайти в блогомир. Сразу сюда. И здесь столь комментариев уже в гостиной! Иду читать и отвечать на вопросы (если, конечно, они возникли).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Очень рада, что Вы с нами!!! :)
      Да, конечно, я помню про разделение позиций. Признаться, долгое время и я так не могла - не то, что не получалось, но было так, и всё! А потом в один момент поняла, что это разделение уже есть внутри меня... Вы абсолютно правы - на первом месте должна быть именно семья!

      Ольга Николаевна, Ирина Валерьевна, коллеги!
      Представьте, что Вы находитесь на необычном РОДИТЕЛЬСКОМ симпозиуме. Наступает Ваше выступление из опыта. И его нужно завершить несколькими самыми важными, самыми главными, самыми честными фразами о воспитании детей. Что бы Вы сказали?

      Продолжите фразы:
      1. Воспитание - это......
      2. Самое главное в воспитании - .......
      3. Главная воспитательная ошибка современных родителей - .....

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я очень волновалась, когда решила принять участие в проекте. Отвечала честно на все вопросы, не старалась приукрасить события...но очень боялась попасть "под перекрестный огонь" как на педсовете, когда указывают родителям на что-то "не такое, как должно быть". Не знаю, как в теперешнее время это происходит (я имею ввиду вызов родителей в школу), но я побывала как-то в 90-х...(До сих пор содрогаюсь:(( )
      Я понимаю, что я "слишком мама", есть такие люди, что упрекают меня в этом "Не даешь Ивану вырасти настоящим мужиком", "Сколько будешь держать его под своей юбкой". И Ване от сверстников достается :"Конечно, за тебя мамочка всё сделает!", "И чё ты её всё время слушаешься? Ты чё лох?" :(
      Я сначала объясняла, убеждала, доказывала..."что я не верблюд" ;), а потом, честно говоря плюнула на это неблагодарное занятие, и продолжаю жить так, как НАМ нравится. Мы вместе ходим на экскурсии, на репетиции, отправляемся в путешествие, заводим новых друзей (общих!), которые разделяют наши интересы. И с каждым днём убеждаемся - ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ БОЛЬШЕ! Просто они "не выпячиваются" как другие.
      Вот что в первую очередь замечаешь на идеально выглаженном вечернем платье? Одни обратят внимание на приколотую к платью бриллиантовую брошку, а другие..."малюпусенькое" пятнышко грязи.
      Так вот, к чему я всё это говорю? С ВАМИ ВМЕСТЕ мне было не страшно. Ведь Вы такая-же Мама, которая увидит брошку... Для Вас Ваша дочь - счастье, которое с каждым годом становится всё больше и больше. Вы - Мама!

      Удалить
    3. Лилия Павловна, сложные вопросы Вы задали. Кажется, что воспитанием занимаемся ежедневно, но очень трудно мне ответить на данные вопросы. Попробую.
      Воспитание - это ответственная работа, которая может принести и радость, и огорчение. Воспитание - это соединение кнута и пряника. Воспитание - это собственный пример, не всегда идеальный, но всегда твёрдый, решительный, с внутренним стержнем.
      Самое главное в воспитании - признавать свои ошибки, не стесняться признаваться в них детям (как собственным, так и нет), помнить, что любовь к ребёнку, детям - это великая сила, которая и поможет в воспитании.
      Главная воспитательная ошибка современных родителей - полная вера детям. Доверие важно, бесспорно. Но мы, воспитатели (и родители, и учителя) должны помнить: "Доверяй, но проверяй". Умелая сила поможет в воспитании, а вот отсутствие её (к сожалению, наблюдаю это у многих родителей) может стать роковой ошибкой.

      Удалить
    4. Да, Ольга Николаевна! Очень сложные, несмотря на внешнюю простоту... Спасибо Вам за ответы!

      Удалить
    5. Анонимный20 июня, 2014 21:39

      Симпозиум. И только самые важные фразы.
      1.ВосПИТАНИЕ питание духовное. И это питание должно быть ежедневным, потому как оно не менее важно, чем прием пищи.
      2. Самое главное в воспитании - это ежедневные упражнения и личный пример родителей.
      3. Главная воспитательная ошибка современных родителей - замена живого общения с ребенком, чтения ему книг, сказок на интернет и видео просмотры зачастую западных мультфильмов. Я считаю, что ребенок должен быть воспитан (уКОРЕНен) в традициях и жизненных ценностях своего народа.
      *Укоренен - выделила. Тогда у человека будет КОРЕНЬ. Стержень. Тогда... тут все сказано.

      Удалить
  10. 1, Воспитание - это развить в ребенке способность реализовать себя среди окружающих.
    2, Самое главное в воспитании - это дать возможность ребенку найти себя в жизни, не ставить себя на голову выше других, но и не опускаться "до уровня", а подтягивать других за собой.
    3, Главная воспитательная ошибка современных родителей - это попытка избавить детей от ошибок, не объясняя "почему" так нельзя делать, и не давать детям возможность попробовать совершить ошибку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, спасибо Вам за ответы! Получается, что самое главное сегодня - научить ребёнка учиться всю свою жизнь, найти свой жизненный путь и полностью реализовать себя!
      Ирина Валерьевна, а если ошибки очень "болючие", разве не проще просто не допустить их совершения? ;)

      Удалить
    2. Лилия Павловна, прошлые "болючие" ошибки надо честно "разложить по полочкам"(ничего не утаивая, даже самую ужасную правду) и ВМЕСТЕ найти варианты, чтобы НЕ допустить повторения, а если вдруг (не дай Бог!) наступит такой "шанс наступить на те же грабли" - суметь найти "пути обхода", чтобы не допустить повторения ситуации, или хотя бы сделать её менее болезненной.
      "Не допустить совершения", к сожалению не получится, ведь мы живём среди людей с разным понятием добра и зла.

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна. Приветствую Ваших замечательных гостей, Ольгу Николаевну и Ирину Валерьевну и всех, кто присоединился к ним в гостеприимной гостиной. Вчера сил хватило только на то, чтобы прочитать ответы, а сейчас пытаюсь вклиниться в беседу. Круг общения расширяется. И с Ольгой Николаевной и с Ириной Валерьевной познакомилась недавно и с удовольствием читаю их блоги. Ольге Николаевне хочется сказать большое спасибо за подборки художественной литературы. Порой совсем нет времени читать, а благодаря публикациям в блоге, я познакомилась с кратким содержанием многих книг, о которых и не слышала. Кое-что уже скачала и начала читать.
    А Ирина Валерьевна замечательная мама. Нам, учителям, очень не хватает таких вот родителей. Всё чаще приходится слышать, мы, мол, отдали Вам ребёнка, вы и воспитывайте. Это Ваша работа. Ирина Валерьевна не переложила свои обязанности на школу, а просто стала активным участником жизни своего сына, в том числе и школьной. Читала, как Вы совместно всем семейством работаете в своём блоге, и сердце радовалось за Вас и Вашу семью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Геннадиевна!
      Вы правы - вроде бы и лето, но сил на всё-всё-всё иногда просто не хватает)))))) Конечно, намного проще прочитать вечерком детективчик, но ведь и про серьёзные книги забывать не стоит... Душа обязана трудиться! В блоге Ольги Николаевны я тоже черпаю список книг для прочтения. Но вот к сожалению, не все могу достать в бумажном переплёте. А именно такие рекомендованные книги хочется читать именно в бумажном переплёте... Как-то по-другому воспринимается содержание!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Людмила Геннадиевна! А я с Вами уже знакома через сына. Он всегда делится со мной своими новыми знакомствами. По началу МНЕ было страшновато, когда он начал переписываться с учителями, а потом поняла, что ему это действительно нужно (и полезно ;) ).
      Спасибо, что поддерживаете нашу семью. ведь (как я уже неоднократно говорила) без связи педагог-учитель-родитель воспитание невозможно. :)
      Я в этом убедилась на собственном опыте.

      Удалить
    3. Хотелось бы и мне ответить на вопросы. Добрый вечер всем. Воспитание детей и подростков — целенаправленная и системная деятельность, которая формирует качества личности, взгляды и убеждения; от которой зависит будущее ребёнка, семьи, а, возможно, и нового поколения
      Самое главное в воспитании - это любить того, уважать взгляды и ценности ребенка, не унижать его достоинства,не нарушать обещанного, но в тоже время быть принципиальным и последовательным, требовательным
      Главная воспитательная ошибка современных родителей - отсутствие положительных собственных примеров, нарушение субординации, нежелание согласиться с мнением ребенка, конфликт родителей и делёж ребенка, разногласия между старшими членами семьи, предвзятое отношение - желание вырастить вундеркинда или, наоборот, заниженные требования к возможностям ребенка.

      Удалить
  12. Здравствуйте, все дорогие Гости нашего пятого выпуска!
    Я хочу предложить Вам вспомнить, что мы не только педагоги, родители и блогеры, но и женщины, хранительницы домашнего очага и устроить "виртуальное застолье", как делалось раньше - "вскладчину". Что для этого надо? Прислать свой фирменный рецепт любимого блюда (и не обязательно праздничного) и желательно с фотографией. А потом все желающие смогут приготовить это дома "в реале" ;) Я, например, с удовольствием это сделаю. Ну как, предложение принимается? :-bd

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, а я согласна! С меня десерт))))) Вкусный, быстрый, питательный... Правда, в исполнении мужа))) Недавно он встречал так меня с работы, когда был в отпуске))))

      Удалить
    2. Анонимный20 июня, 2014 22:33

      Добрый вечер, Ирина Валерьевна! Очень люблю экспериментировать на кухне. Недавно, например, делала лазанью из лаваша с красным и белым соусом. Получилось неплохо. Но рецепт этого блюда (или похожий) можно найти в Интернете. А вот данное блюдо придумала сама.
      Лежала-лежала у меня в холодильнике баночка консервированных кальмаров. Сколько она бы там еще пролежала, не знаю. Но тут в голову мне пришла идея – крабовые палочки, фаршированные кальмарами! Все просто. Открываем баночку с кальмарами, мелко режем. Обжариваем на подсолнечном масле. За несколько секунд до отключения плиты добавила несколько зубчиков чеснока (через чеснокодавку). Думаю, что можно при обжарке добавить и немного мелко порезанного лука. Но на тот момент лук у меня просто отсутствовал. Крабовые палочки на 1-2 минуты заливаем кипятком (чтобы легко разворачивались и сворачивались). Сливаем воду, берем крабовую палочку, разворачиваем, добавляем начинку из кальмаров, сворачиваем, разрезаем напополам, укладываем на тарелку. Все! Просто и ооочень вкусно!
      А фото... По случаю сделали соседи. (??? Удивляюсь как все сложилось)

      [im#]https://images-blogger-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-I2SxsOQ6GO4%2FU6SLfhS630I%2FAAAAAAAABpc%2F_9HqH03KcMk%2Fs1600%2F%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B1%2B%25D0%25BF%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25BA%25D0%25B8.JPG&container=blogger&gadget=a&rewriteMime=image%2F*[/im]

      Удалить
    3. Анонимный20 июня, 2014 22:58

      Забыла уточнить. Обжаренные кальмары можно заправить майонезом или любым соусом. У меня на тот момент был сырно-грибной бешамель, приготовленный для лазаньи. Добавила совсем немного, для "схватки", "сцепки" (не знаю как правильно выразиться) кальмаров.
      Соус тоже готовила просто - мелко порезанные ножки шампиньонов обжарила с лучком. Далее мука и все как на обычный бешамель. И в самом конце добавила обычный плавленный сырок, потертый на терке. (Экспериментировала).

      Удалить
    4. Надежда Александровна, спасибо! Обязательно попробую приготовить! :)

      Удалить
    5. Отличный рецепт! Я ТАКОГО ещё не пробовала. Обязательно приготовлю своим мальчишкам, благо завтра выходной и все дома.
      Вот только, Надежда Александровна, наверное рецепт "не совсем будет соответствовать" ;) Ведь у меня в холодильнике нет баночки кальмаров, которая "лежала-лежала" :))
      Завтра с утра пойду на ярмарку за продуктами! :)

      Удалить
  13. Я хочу предложить вам в качестве первого блюда НАСТОЯЩИЙ КУБАНСКИЙ ПОСТНЫЙ БОРЩ по старинному семейному рецепту моей бабушки Марии Григорьевны Вишницкой из станицы Брюховецкой.
    Сразу оговорюсь : лучше всего он получается на кобыце, которую топят соломой (она даёт сильный жар), поэтому при приготовлении используйте с самого начала большой огонь.
    Все продукты режутся ножом (применение терки не допускается- теряется вкус)
    Итак, начинаем. Берем морковь, свёклу (красную венигретную), лук репчатый, корень сельдерея (или пастернака), корень петрушки, свежий красный большой помидор. Всё режем соломкой, складываем в кастрюлю (обычную). заливаем ХОЛОДНОЙ водой (на палец выше овощей) и ставим на жаркий огонь.(примерно минут 5)
    Пока всё закипает, чистим картофель, режем кубиками или полуломтиками (кому как нравится) и бросаем всё в кастрюлю прямо в кипящие овощи. Сразу заливаем холодной водой (сколько нужно "юшки" в борще и кто как любит - погуще или пожиже) и также на сильном огне ждём закипания (в кобыцю в это время добавляют очередную порцию камыша или соломы)
    Пока всё кипит, режем зелень укропа, петрушки, перья лука и чеснока, красный болгарский перец и капусту (или щавель).
    Пробуем, как картошка почти сварилась, добавляем томат (или резаные помидоры).
    Доводим до кипения и на половину убавляем огонь ( солома прогорела ;) )
    Добавляем в кастрюлю все нарезанные ранее овощи и зелень, доводим до кипения, убавляем огонь на минимум, чтобы в кастрюле не было видно кипения, накрываем крышкой, держим минут 5 (томится борщик наш!). Выключаем огонь и всё. Борщ готов.
    Занимает всё это около 20-30 минут (в зависимости, сколько времени уходит на чистку овощей, и как мелко всё нарезано).
    Обязательно к борщу подается чеснок, сало, сметана, хлеб, много разной зелени.
    Мои мальчишки любят такой борщ. :-bd А как-то приготовила им на мясном бульоне...сын сказал с возмущением :"Ты зачем борщ испортила? Ты зачем в него мясо положила!". ;))
    Попробуйте, это действительно вкусно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оооо, разве мясом борщ можно испортить??? :))
      Ирина Валерьевна, а фото?? )))) Я вот думаю, а если всё же с мяском??? :)) Но попробую для нас с мамулей приготовить разочек постный борщ...

      Итак, у нас на блоговом столе "вскладчину" уже есть борщ, десерт, закуска... А вот нет салатика пока! Даже парочки салатиков!

      Удалить
    2. Анонимный20 июня, 2014 23:37

      Спасибо за рецепт, Ирина Валерьевна!
      Есть такой миф, что борщ без мяса не борщ. Но года три назад попробовала такой "не мясной" борщ - вкусно! С тех пор тоже борщ варю без мяса. И без зажарки тоже, что очень хорошо для печени, упрощает процесс и сокращает время приготовления. Но рецептура немного другая. Теперь нужно сварить борщ по Вашему рецепту!

      Удалить
  14. Десерт «Творожные шарики»
    Этот рецепт передаётся в нашем доме по наследству)))) Вернее, мне передался от мужа, а ему от его мамы.
    Итак, состав:
    250 грамм творога + 1 яйцо + стакан сахара + стакан муки + 0,5 чайной ложки соды погасить в уксусе + щепотка соли.
    Всё смешать в глубокой тарелке. Муки надо добавить столько, чтобы получилось густое тесто, но чуть пожиже, чем на пельмени:
    [im#]https://images-blogger-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-orITMQpMIRc%2FUylQ0Q3XE8I%2FAAAAAAAAbuc%2FU31aEM2BzFY%2Fs1600%2F1.jpg&container=blogger&gadget=a&rewriteMime=image%2F*[/im]
    Оставить полежать полчасика. А потом - самое трудное - разделайте тесто на небольшие шарики. Они прилипают к рукам, поэтому пальчики нужно смачивать водой. Добавила в этот рецепт и от себя – после сворачивания шарики можно обвалять в манке!
    [im#]https://images-blogger-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-USSQO1Aj8TA%2FUylQ0VZzTgI%2FAAAAAAAAbuY%2FQYIRpDZyRZc%2Fs1600%2F2.jpg&container=blogger&gadget=a&rewriteMime=image%2F*[/im]
    В разогретую сковородку налить около ¾ стакана растительного масла (кстати, можно делать во фритюрнице!), забрасывать туда шарики так, чтобы между ними оставалось около 1 см. Если всё сделали верно, то шарики будут сами всплывать и вертеться, как юла)))))
    [im#]https://images-blogger-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-GmV6r3u66tA%2FUylQ0QY7ZnI%2FAAAAAAAAbug%2F7M9g2N1z_V8%2Fs1600%2F3.jpg&container=blogger&gadget=a&rewriteMime=image%2F*[/im]
    Есть их лучше горячими, подавая со сметаной, вареньем, или просто посыпав сахарной пудрой. И с молоком!
    Попробуйте, не пожалеете!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. М-м-м-м! Точно "пальчики оближешь! Записываю в свой "ярморочный список" и творог.

      Удалить
    2. Анонимный20 июня, 2014 23:21

      Примерно так я готовлю творожные пончики. Тесто только чуть гуще, а потом еще посыпаю сахарной пудрой. Вкуснотища! Но вот в манке не догадывалась обвалять. Смотрится очень здорово! Обязательно попробую приготовить по вашему рецепту!

      Удалить
    3. Самое главное - не пожадничать и не сделать на 2 порции творога))))))))) А то потом долго эти шарики вертеть)))))

      Удалить
  15. О-о-о, самое вкусное я пропустила. А как насчёт панблинов?
    [im#]http://1.bp.blogspot.com/-C4rHJgClsJ0/U6Vx4BazwlI/AAAAAAAABJQ/-Vrvux80rgQ/s1600/2012-09-08+16-44-56.JPG [/im]
    Рецепт нашла в Интернете, но уже неоднократно опробовала.
    Что нужно:
    2 стакана муки
    4 столовые ложки сахара (кладу в 4 раза меньше). Не люблю сладкие. Лучше потом посыпать, кому нравится.
    4 чайные ложки разрыхлителя (делаю сама)
    1/2 чайные ложки соли
    2 яйца
    2 стакана молока
    4 столовые ложки растительного масла
    В одной посуде смешать все сухие продукты, в другой - молоко, яйца и масло. Эту смесь соединить с первой. Пеку на маленькой сковородочке, примерно 12 см в диаметре. Смазать сковородку маслом надо только в начале. падать можно с чем угодно: с мёдом, вареньем, джемом, ягодами...

    ОтветитьУдалить
  16. Анонимный22 июня, 2014 09:16

    Здравствуйте, Людмила Геннадиевна? А панблины - это потому что они такие пышненькие получаются?
    А я вот тоже сладкие блины и оладьи не люблю.

    ОтветитьУдалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^