Здравствуйте, дорогие гости, друзья, коллеги!
Перед Вами первый выпуск проекта "В гостях у Географочки".
Почётные гости:
Людмила Геннадиевна Яздан - учитель математики МБОУ Пролетарской СОШ №5 г.Пролетарска Ростовской области, и
Ирина Петровна Пархоменко, учитель начальных классов Большереченской СОШ №1, р.п. Большеречье Омской области.
С Людмилой Геннадиевной и её блогом я познакомилась во время проведения Всероссийского фестиваля образовательных сайтов и блогов-2014, который проводился на сайте "Педагогическая планета". Она участвовала в номинации "Первые шаги", где поразила меня своей искренностью и открытостью, благодарностью за советы и... вежливостью (что в этой номинации было редким качеством). С тех пор я стала постоянным читателем блога Людмилы Геннадиевны, всегда очень рада её рассуждениям в моём блоге.
С Ириной Петровной и её блогом я знакома уже больше года. А началось всё с того, что она написала комментарий к одной из моих статей и... И началась самая настоящая блогодружба. Ирина Петровна не раз принимала участие в совместных проектах, которые я проводила в блоге. Не отказала она и в этот раз!
Но настало время нашим гостям самим рассказать о себе...
И.П. Пархоменко:
У меня несколько блогов. Первый – «Блог в помощь!» – я создала для своих коллег после очередного семинара по созданию блогов. Планировала в нем делиться своими знаниями и умениями с начинающими. Правда, в рамках только этой темы мне удержаться не удалось, поэтому в моем блоге появились и другие материалы. Второй блог – «Первоклассные ребята» – появился в период предшкольной подготовки. Он был в большей степени рассчитан на родительскую аудиторию. С началом обучения в 1 классе блог трансформировался в классный интернет-журнал.
Л.Г. Яздан:
Если честно, то любопытство. После регистрации в Google, увидела кнопочку «создать блог». «Создала» блог класса, то есть загрузила общее фото, а что дальше делать, не пойму. Уж и не помню, когда это было. Ещё несколько раз открывала блог, «тыкалась» туда-сюда, да так и забросила. В 2013 году стали попадаться блоги учителей. Стала к ним приглядываться. Решила, если другие могут, почему я не смогу? Вот тут и получился мой блог «Математика и гармония».
Только назывался он сначала «Я люблю математику». И первая заметка в нём – это обращение к ученикам. Дальше-больше, стала изучать правила ведения блога, много читала, узнавала и применяла к своему «детищу», начиная от дизайна и кончая наполнением. Одной из первых была заметка о том, зачем надо изучать математику. А дальше всероссийский фестиваль образовательных сайтов и блогов и … второе место.
2. Есть ли темы, которые Вы не готовы обсуждать в своём блоге?
И.П. Пархоменко:
В своем блоге я не хочу обсуждать политические темы. У меня их там и нет поэтому. А вот все, что касается образования и самообразования – это всегда пожалуйста!
Л.Г. Яздан:
Блог имеет определённую направленность и поэтому большинство постов связано с математикой. Считаю важным показать людям другую математику, ту, которую вижу сама, гармоничную и привлекательную, интересную и познавательную. Математика не должна пугать ученика, она должна и может помочь ему в освоении и других дисциплин.
3. Какой комментарий в Вашем блоге заставил Вас очень долго подумать, прежде чем Вы дали ответ?
И.П. Пархоменко:
Был один комментарий от коллеги, на который я ответила дня через три. Комментарий не плохой и не хороший, а какой-то заумный, было такое впечатление, что читателю не важен был мой пост, а очень хотелось показать свой необъятный кругозор. Вообще-то я всегда стараюсь сразу отвечать и мне это совсем не тяжело.
Л.Г. Яздан:
Комментариев в блоге не так уж много. На каждый стараюсь дать исчерпывающий ответ. Поэтому, прежде, чем ответить, надо подумать. Но вот, чтобы долго, не приходилось.
4. Какого гаджета в блоге Вам не хватает? Почему?
И.П. Пархоменко:
Хотела бы иметь в блоге гаждет «Кто сейчас в блогосфере онлайн», чтобы можно было в комментариях пообщаться.
Л.Г. Яздан:
Вижу у других в конце поста ссылки на похожие сообщения. Вот такого гаджета или виджета (как правильно?) мне не хватает. Читала, что он устанавливается через шаблон блога, используя HTML. В этом я не сильна. Может есть другой способ?
5. Можно ли сказать, что с появлением блога в Вас что-то изменилось?
И.П. Пархоменко:
Определенно! Появилась потребность анализировать, делиться информацией с коллегами. Нельзя сказать, что этого раньше у меня не было. Но блог расширил географию моего общения.
Л.Г. Яздан:
Да, можно. Я многое узнала, многому научилась, продолжаю совершенствоваться. Какое-то время просто ходила по блогам, читала посты, но никогда не оставляла комментарии, пока сама не стала блогером. Комментарии – это отклик читателя, это новые мысли, а, порой, и новая информация.
И.П. Пархоменко:
Моя самая большая педагогическая удача – это улыбки моих выросших учеников. Я смотрю на них и понимаю, что базу заложила я.
Л.Г. Яздан:
Жизнь разбросала моих учеников по всему свету. Есть те, что живут в Англии, Испании, Австралии, живут в разных уголках нашей необъятной России и в странах СНГ, устроили свою жизнь, обзавелись семьями, имеют собственных детей. Но когда спустя много лет они не только помнят меня, а помнят, что я им говорила и чему учила, вот это и есть педагогическая удача.
2. Можно ли сказать, что Вы успешный учитель? Почему?
И.П. Пархоменко:
Трудно ответить… Долгое отсутствие в школе словно стерло у меня все прошлые мои установки. В прошлом году набирала первый класс и была удивлена, что родители меня помнят и уважают и хотят, чтобы детки учились у меня. За первый год работы в школе дважды стала призером Всероссийских конкурсов блогов, призером областного конкурса школьных СМИ. Нарабатываю…
Л.Г. Яздан:
Успешный учитель – многогранное понятие, не правда ли?
Успешность учителя, его удачи и неудачи, зависят от многих факторов. Есть факторы, на которые сам учитель не может повлиять. На результат воспитания ребёнка и, как следствие, его обучения влияют и семья, и наследственность, и средства массовой информации, и культура общества в целом… Ведь как бывает, и воспитываешь, и обучаешь, а результат, мягко говоря, не соответствует ожидаемому. И руки опускаются… Но нет, и снова в бой! Покой нам только снится.
Однако, чтобы чувствовать себя успешным, у учителя всегда должно присутствовать желание учить и учиться самому. Я считаю, что успешный учитель тот, кто находится в постоянном поиске, работает, прежде всего, над собой, ну и, конечно, помогает ребёнку стать творческой личностью. Если мои ученики с удовольствием идут ко мне на урок, если они, встречая меня после каникул, говорят, как они соскучились по урокам математики, если, даже испытывая большие трудности, они говорят, что любят математику, тогда да, я считаю себя успешным учителем.
3. Представьте, что Вы можете задать по одному вопросу министрам образования Вашего региона и России, а также получить честный и прямой ответ. О чём бы Вы спросили?
И.П. Пархоменко:
Вопрос министру образования Омской области С.Г. Алексееву: «Когда наши школы станут современными? Ноутбук и проектор – это роскошь, которую имеет не каждый учитель. Мы даже не можем мечтать об интерактивных досках, МФУ, цифровых лабораториях, интернете в классе и т.д. О каких ФГОС можно готовить, если нет условий»
Вопрос министру образования РФ Д.В. Ливанову: «Почему учительство, которое по сути должно быть самой передовой частью общества, превращают в молчаливое и со всем согласное «стадо»? Новое поколение педагогов даже не подозревает, на мой взгляд, что у него может быть свое мнение по поводу политических и других событий, происходящих в стране и мире».
Л.Г. Яздан:
Министру образования региона: почему школа может легко приобрести очередной компьютер или даже интерактивную доску, а средств на замену поломанных стульев и дырявого линолеума у неё нет?
Министру образования России: почему с усовершенствованием технической стороны образовательного процесса (мультимедиа технологии), качество образования не улучшается?
4. Продолжите фразу: «Для осуществления моей самой большой учительской мечты необходимо……. »
И.П. Пархоменко:
Чтобы была гармония в душе, а также яркие впечатления.
Л.Г. Яздан:
...верить в неё.
И.П. Пархоменко:
Начну с того, что мне нравятся всякие цветы. Полевые своей аскетической красотой и ароматом, первоцветы – надеждой на перемены не только в погоде, но и в жизни, благородные розы, орхидеи, гладиолусы – грациозностью и изысканностью.
Л.Г. Яздан:
Цветы – они и есть цветы. Люблю многие. Выращиваю дома на окнах, перед домом в палисаднике. Первоцветы радуют ранней весной. Их сменяют другие: пионы, розы, лилии, ромашки. Осенью ещё долго будут радовать хризантемы и георгины.
2. Верите ли Вы в гороскопы?
И.П. Пархоменко:
По большому счету – нет. Но все-таки что-то в них есть мистическое! Близнецы очень похожи по характеру, поступкам (я – «близнецы», поэтому и сказала о нас). Случайно услышанный по радио в маршрутке благоприятный гороскоп может стать неплохой установкой на весь день.
Л.Г. Яздан:
Верить не верю, но слушаю. Иногда…
3. В чём Вы черпаете вдохновение? Какие бы советы Вы могли бы дать тому, кто «устал от всего на свете»?
И.П. Пархоменко:
Вдохновения я черпаю в большей степени от общения с друзьями, книгами. Любовь дает мне также полет фантазии.
Л.Г.Яздан:
В своей семье, своих детях и внуках. А ещё в работе, которой занимаюсь уже 40 лет.
И устаю, и хочется покоя, а потом подумаю, что же буду делать без уроков, без учеников. Начинается новый год, и я снова в школе. А уставать мы можем от всего: от работы и от отдыха, от шума и от тишины, от общения и от одиночества. Совет такой: любите то, что делаете. И учитесь, ведь всегда найдётся то, чего не знаешь. Если нет дальнейшего роста, значит близок закат.
Стихотворение про уставшую лошадь! (Может кто-то узнает себя?)
Однажды я вышла на людную площадь.
И там увидала печальную лошадь.
Средь шума и смеха, тиха и бледна,
С букетом фиалок стояла она.
И я, поклонившись, шепчу ей:
— Простите.
Ответьте, прошу, отчего вы грустите?
Сегодня ведь праздник, а в праздник всегда
Обида не в счет и беда — не беда!
Печальная лошадь, вздохнув, отвечала:
— Я нынче впервые на площадь попала.
В обычные дни я ее обхожу
— До ночи тележку с дровами вожу.
Но я вдруг решила не жить из-под палки
— Ушла от тележки, купила фиалки.
И в новом пальто, позабыв про дела,
Взяла и сегодня на площадь пришла.
Мне б очень хотелось дождаться салюта,
Но только салюта все нет почему-то....
Как жаль, ведь пора за тележкой идти
— мне нужно вернуться домой к девяти.
Не скоро на площадь я выберусь снова,
Все буду работать и ждать выходного,
И, может быть, снова салют пропущу....
Вам ясно теперь, отчего я грущу?
… Ну что ей сказать?
И что толку в ответе,
Раз лошади плохо живется на свете?
… Хотела уйти.
Распрощалась.
И тут над площадью с грохотом вспыхнул салют.
И будто за все ожидания подарок,
Салют был прекрасен и сказочно ярок.
Счастливая лошадь, а с ней детвора
В восторге кричали: «Салюту — ура!»
Пусть кто-то, услышав, не сдержит насмешки.
Рассказ мой для тех, кто устал от тележки,
Рассказ для того, кто тележку везет,
— Пускай же хоть в сказке ему повезет.
4. Представьте, что прошло 10 лет. Какая Вы? Где Вы? Что изменилось?
И.П. Пархоменко:
Ой)) Пусть это будет для меня сюрпризом.
Л.Г. Яздан:
Десять лет назад я уже кардинально поменяла свою жизнь: мы с семьёй переехали из Узбекистана в Россию. Для меня это был серьёзный шаг, так как не люблю что-то менять в своей жизни. Тогда я не могла представить, что будет с нами через 10 лет. Мы прошли много мытарств, получая Российское гражданство, оформляя пенсию. Правда с работой мне повезло: учителя, а особенно математики, ой как нужны. Теперь есть дом, который достраиваем и перестраиваем уже не один год. Хорошо, что муж – мастер на все руки. Думаю, что и последующие годы (сколько бы их ни было), я буду генерировать идеи, а он (конечно, с моей помощью) их воплощать.
5. Поделитесь своими планами на лето?
И.П. Пархоменко:
Этим летом моя жизнь либо круто изменится, либо все останется по-старому. Я предпочитаю первый вариант.
Перед Вами первый выпуск проекта "В гостях у Географочки".
Почётные гости:
Людмила Геннадиевна Яздан - учитель математики МБОУ Пролетарской СОШ №5 г.Пролетарска Ростовской области, и
Ирина Петровна Пархоменко, учитель начальных классов Большереченской СОШ №1, р.п. Большеречье Омской области.
С Людмилой Геннадиевной и её блогом я познакомилась во время проведения Всероссийского фестиваля образовательных сайтов и блогов-2014, который проводился на сайте "Педагогическая планета". Она участвовала в номинации "Первые шаги", где поразила меня своей искренностью и открытостью, благодарностью за советы и... вежливостью (что в этой номинации было редким качеством). С тех пор я стала постоянным читателем блога Людмилы Геннадиевны, всегда очень рада её рассуждениям в моём блоге.
С Ириной Петровной и её блогом я знакома уже больше года. А началось всё с того, что она написала комментарий к одной из моих статей и... И началась самая настоящая блогодружба. Ирина Петровна не раз принимала участие в совместных проектах, которые я проводила в блоге. Не отказала она и в этот раз!
Но настало время нашим гостям самим рассказать о себе...
Я – Блогер
1. Что побудило Вас создать свой блог?И.П. Пархоменко:
У меня несколько блогов. Первый – «Блог в помощь!» – я создала для своих коллег после очередного семинара по созданию блогов. Планировала в нем делиться своими знаниями и умениями с начинающими. Правда, в рамках только этой темы мне удержаться не удалось, поэтому в моем блоге появились и другие материалы. Второй блог – «Первоклассные ребята» – появился в период предшкольной подготовки. Он был в большей степени рассчитан на родительскую аудиторию. С началом обучения в 1 классе блог трансформировался в классный интернет-журнал.
Л.Г. Яздан:
Если честно, то любопытство. После регистрации в Google, увидела кнопочку «создать блог». «Создала» блог класса, то есть загрузила общее фото, а что дальше делать, не пойму. Уж и не помню, когда это было. Ещё несколько раз открывала блог, «тыкалась» туда-сюда, да так и забросила. В 2013 году стали попадаться блоги учителей. Стала к ним приглядываться. Решила, если другие могут, почему я не смогу? Вот тут и получился мой блог «Математика и гармония».
Только назывался он сначала «Я люблю математику». И первая заметка в нём – это обращение к ученикам. Дальше-больше, стала изучать правила ведения блога, много читала, узнавала и применяла к своему «детищу», начиная от дизайна и кончая наполнением. Одной из первых была заметка о том, зачем надо изучать математику. А дальше всероссийский фестиваль образовательных сайтов и блогов и … второе место.
2. Есть ли темы, которые Вы не готовы обсуждать в своём блоге?
И.П. Пархоменко:
В своем блоге я не хочу обсуждать политические темы. У меня их там и нет поэтому. А вот все, что касается образования и самообразования – это всегда пожалуйста!
Л.Г. Яздан:
Блог имеет определённую направленность и поэтому большинство постов связано с математикой. Считаю важным показать людям другую математику, ту, которую вижу сама, гармоничную и привлекательную, интересную и познавательную. Математика не должна пугать ученика, она должна и может помочь ему в освоении и других дисциплин.
И.П. Пархоменко:
Был один комментарий от коллеги, на который я ответила дня через три. Комментарий не плохой и не хороший, а какой-то заумный, было такое впечатление, что читателю не важен был мой пост, а очень хотелось показать свой необъятный кругозор. Вообще-то я всегда стараюсь сразу отвечать и мне это совсем не тяжело.
Л.Г. Яздан:
Комментариев в блоге не так уж много. На каждый стараюсь дать исчерпывающий ответ. Поэтому, прежде, чем ответить, надо подумать. Но вот, чтобы долго, не приходилось.
4. Какого гаджета в блоге Вам не хватает? Почему?
И.П. Пархоменко:
Хотела бы иметь в блоге гаждет «Кто сейчас в блогосфере онлайн», чтобы можно было в комментариях пообщаться.
Л.Г. Яздан:
Вижу у других в конце поста ссылки на похожие сообщения. Вот такого гаджета или виджета (как правильно?) мне не хватает. Читала, что он устанавливается через шаблон блога, используя HTML. В этом я не сильна. Может есть другой способ?
И.П. Пархоменко:
Определенно! Появилась потребность анализировать, делиться информацией с коллегами. Нельзя сказать, что этого раньше у меня не было. Но блог расширил географию моего общения.
Л.Г. Яздан:
Да, можно. Я многое узнала, многому научилась, продолжаю совершенствоваться. Какое-то время просто ходила по блогам, читала посты, но никогда не оставляла комментарии, пока сама не стала блогером. Комментарии – это отклик читателя, это новые мысли, а, порой, и новая информация.
Я – Педагог
1. Что Вы считаете своей самой большой педагогической удачей?И.П. Пархоменко:
Моя самая большая педагогическая удача – это улыбки моих выросших учеников. Я смотрю на них и понимаю, что базу заложила я.
Л.Г. Яздан:
Жизнь разбросала моих учеников по всему свету. Есть те, что живут в Англии, Испании, Австралии, живут в разных уголках нашей необъятной России и в странах СНГ, устроили свою жизнь, обзавелись семьями, имеют собственных детей. Но когда спустя много лет они не только помнят меня, а помнят, что я им говорила и чему учила, вот это и есть педагогическая удача.
2. Можно ли сказать, что Вы успешный учитель? Почему?
И.П. Пархоменко:
Трудно ответить… Долгое отсутствие в школе словно стерло у меня все прошлые мои установки. В прошлом году набирала первый класс и была удивлена, что родители меня помнят и уважают и хотят, чтобы детки учились у меня. За первый год работы в школе дважды стала призером Всероссийских конкурсов блогов, призером областного конкурса школьных СМИ. Нарабатываю…
Л.Г. Яздан:
Успешный учитель – многогранное понятие, не правда ли?
Успешность учителя, его удачи и неудачи, зависят от многих факторов. Есть факторы, на которые сам учитель не может повлиять. На результат воспитания ребёнка и, как следствие, его обучения влияют и семья, и наследственность, и средства массовой информации, и культура общества в целом… Ведь как бывает, и воспитываешь, и обучаешь, а результат, мягко говоря, не соответствует ожидаемому. И руки опускаются… Но нет, и снова в бой! Покой нам только снится.
Однако, чтобы чувствовать себя успешным, у учителя всегда должно присутствовать желание учить и учиться самому. Я считаю, что успешный учитель тот, кто находится в постоянном поиске, работает, прежде всего, над собой, ну и, конечно, помогает ребёнку стать творческой личностью. Если мои ученики с удовольствием идут ко мне на урок, если они, встречая меня после каникул, говорят, как они соскучились по урокам математики, если, даже испытывая большие трудности, они говорят, что любят математику, тогда да, я считаю себя успешным учителем.
3. Представьте, что Вы можете задать по одному вопросу министрам образования Вашего региона и России, а также получить честный и прямой ответ. О чём бы Вы спросили?
И.П. Пархоменко:
Вопрос министру образования Омской области С.Г. Алексееву: «Когда наши школы станут современными? Ноутбук и проектор – это роскошь, которую имеет не каждый учитель. Мы даже не можем мечтать об интерактивных досках, МФУ, цифровых лабораториях, интернете в классе и т.д. О каких ФГОС можно готовить, если нет условий»
Вопрос министру образования РФ Д.В. Ливанову: «Почему учительство, которое по сути должно быть самой передовой частью общества, превращают в молчаливое и со всем согласное «стадо»? Новое поколение педагогов даже не подозревает, на мой взгляд, что у него может быть свое мнение по поводу политических и других событий, происходящих в стране и мире».
Л.Г. Яздан:
Министру образования региона: почему школа может легко приобрести очередной компьютер или даже интерактивную доску, а средств на замену поломанных стульев и дырявого линолеума у неё нет?
Министру образования России: почему с усовершенствованием технической стороны образовательного процесса (мультимедиа технологии), качество образования не улучшается?
4. Продолжите фразу: «Для осуществления моей самой большой учительской мечты необходимо……. »
И.П. Пархоменко:
Чтобы была гармония в душе, а также яркие впечатления.
Л.Г. Яздан:
...верить в неё.
Я – Человек
1. Ваши любимые цветы? Почему?И.П. Пархоменко:
Начну с того, что мне нравятся всякие цветы. Полевые своей аскетической красотой и ароматом, первоцветы – надеждой на перемены не только в погоде, но и в жизни, благородные розы, орхидеи, гладиолусы – грациозностью и изысканностью.
Л.Г. Яздан:
Цветы – они и есть цветы. Люблю многие. Выращиваю дома на окнах, перед домом в палисаднике. Первоцветы радуют ранней весной. Их сменяют другие: пионы, розы, лилии, ромашки. Осенью ещё долго будут радовать хризантемы и георгины.
2. Верите ли Вы в гороскопы?
И.П. Пархоменко:
По большому счету – нет. Но все-таки что-то в них есть мистическое! Близнецы очень похожи по характеру, поступкам (я – «близнецы», поэтому и сказала о нас). Случайно услышанный по радио в маршрутке благоприятный гороскоп может стать неплохой установкой на весь день.
Л.Г. Яздан:
Верить не верю, но слушаю. Иногда…
И.П. Пархоменко:
Вдохновения я черпаю в большей степени от общения с друзьями, книгами. Любовь дает мне также полет фантазии.
Л.Г.Яздан:
В своей семье, своих детях и внуках. А ещё в работе, которой занимаюсь уже 40 лет.
И устаю, и хочется покоя, а потом подумаю, что же буду делать без уроков, без учеников. Начинается новый год, и я снова в школе. А уставать мы можем от всего: от работы и от отдыха, от шума и от тишины, от общения и от одиночества. Совет такой: любите то, что делаете. И учитесь, ведь всегда найдётся то, чего не знаешь. Если нет дальнейшего роста, значит близок закат.
Стихотворение про уставшую лошадь! (Может кто-то узнает себя?)
Однажды я вышла на людную площадь.
И там увидала печальную лошадь.
Средь шума и смеха, тиха и бледна,
С букетом фиалок стояла она.
И я, поклонившись, шепчу ей:
— Простите.
Ответьте, прошу, отчего вы грустите?
Сегодня ведь праздник, а в праздник всегда
Обида не в счет и беда — не беда!
Печальная лошадь, вздохнув, отвечала:
— Я нынче впервые на площадь попала.
В обычные дни я ее обхожу
— До ночи тележку с дровами вожу.
Но я вдруг решила не жить из-под палки
— Ушла от тележки, купила фиалки.
И в новом пальто, позабыв про дела,
Взяла и сегодня на площадь пришла.
Мне б очень хотелось дождаться салюта,
Но только салюта все нет почему-то....
Как жаль, ведь пора за тележкой идти
— мне нужно вернуться домой к девяти.
Не скоро на площадь я выберусь снова,
Все буду работать и ждать выходного,
И, может быть, снова салют пропущу....
Вам ясно теперь, отчего я грущу?
… Ну что ей сказать?
И что толку в ответе,
Раз лошади плохо живется на свете?
… Хотела уйти.
Распрощалась.
И тут над площадью с грохотом вспыхнул салют.
И будто за все ожидания подарок,
Салют был прекрасен и сказочно ярок.
Счастливая лошадь, а с ней детвора
В восторге кричали: «Салюту — ура!»
Пусть кто-то, услышав, не сдержит насмешки.
Рассказ мой для тех, кто устал от тележки,
Рассказ для того, кто тележку везет,
— Пускай же хоть в сказке ему повезет.
4. Представьте, что прошло 10 лет. Какая Вы? Где Вы? Что изменилось?
И.П. Пархоменко:
Ой)) Пусть это будет для меня сюрпризом.
Л.Г. Яздан:
Десять лет назад я уже кардинально поменяла свою жизнь: мы с семьёй переехали из Узбекистана в Россию. Для меня это был серьёзный шаг, так как не люблю что-то менять в своей жизни. Тогда я не могла представить, что будет с нами через 10 лет. Мы прошли много мытарств, получая Российское гражданство, оформляя пенсию. Правда с работой мне повезло: учителя, а особенно математики, ой как нужны. Теперь есть дом, который достраиваем и перестраиваем уже не один год. Хорошо, что муж – мастер на все руки. Думаю, что и последующие годы (сколько бы их ни было), я буду генерировать идеи, а он (конечно, с моей помощью) их воплощать.
5. Поделитесь своими планами на лето?
И.П. Пархоменко:
Этим летом моя жизнь либо круто изменится, либо все останется по-старому. Я предпочитаю первый вариант.
Л.Г. Яздан:
Планы на лето? Очередная моя идея иметь зимний садик. )))
Я благодарю вас, дорогие друзья, за ответы на вопросы. Предлагаю обменяться впечатлениями в комментариях, может, задать новые вопросы, что-то уточнить, обсудить, пожелать...
Напоминаю, что наши гостьи - авторы блогов:
Вы ещё не с нами? Присоединяйтесь!
P.S. Формат виртуальных гостей подразумевает присоединение посетителей блога (участника проекта, случайно заглянувшего, постоянного читателя, любого!) к любой ветви дискуссии...
Мы рады всем!
Планы на лето? Очередная моя идея иметь зимний садик. )))
Я благодарю вас, дорогие друзья, за ответы на вопросы. Предлагаю обменяться впечатлениями в комментариях, может, задать новые вопросы, что-то уточнить, обсудить, пожелать...
Напоминаю, что наши гостьи - авторы блогов:
Блог Людмилы Геннадиевны Яздан |
Блог Ирины Петровны Пархоменко |
P.S. Формат виртуальных гостей подразумевает присоединение посетителей блога (участника проекта, случайно заглянувшего, постоянного читателя, любого!) к любой ветви дискуссии...
Мы рады всем!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Геннадиевна!
Здравствуйте, Ирина Петровна!
Очень радостно познакомиться с новым проектом на страницах "Географочки", очень приятно познакомиться поближе со знакомыми заочно коллегами и просто интересными людьми.
Читаю своеобразные интервью и убеждаюсь: у моих блогодрузей очень много "похожести" со мной. Вот почему мне интересны блоги и Ирины Петровны, и Людмилы Геннадиевны. Вы очень открытые, душевные, честные люди. Вы любите своих учеников, очень высоко цените своё окружение: родных и близких людей. Посмотрела на вас с другой стороны: не учительской, а обычной, будничной.
Спасибо, Лилия Павловна, за очередной душевный проект!
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьСпасибо!
Вот так и получается - если автор блога мало пишет про себя-Человека (условно назовём это так), а больше про свою педагогическую деятельность, то мы его и мало представляем как человека... Мне бы очень хотелось, чтобы все гости проекта раскрылись не просто как блогеры и педагоги...
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за теплые слова. Я думаю, что мы, блогеры, во многом похожи друг на друга общительностью, открытостью, любовью к профессии и детям.
УдалитьСпасибо, Лилия Павловна! Не ожидала, что Ваша мама выберет меня первую))) Кстати, по-моему, мы удачно сочетаемся с Людмилой Геннадьевной. У нас с ней даже некоторые ответы похожи! Я бы даже приплюсовала их к моим))
ОтветитьУдалитьЛюдмилу Геннадьевну я тоже заметила на фестивале блогов. Присоединилась к ее ресурсу, но забыла в своем гаджете сделать ссылку на ее блог, поэтому он у меня в списке чтения не отображается. Сейчас исправлю!
Людмила Геннадьевна, рада повторному знакомству с Вами!
Ирина Петровна, добрый день!
УдалитьА Вы как думали?? )))) Уж как получилось))))) Как уж мамуля распределяла, по какому принципу - сама не знает уже...
Наверное это и радует - вот такое единство! Но всё равно все мы очень-очень разные.... Отлично, теперь у Людмилы Геннадиевны будет чуть больше посещений!
Да, постараюсь заглядывать к ней почаще, порекомендую своим коллегам. Может быть как-нибудь расшевелю их?
УдалитьСпасибо, Ирина Петровна. Мы с Вами первыми пришли в гости к Лилии Павловне. Буду рада, если заглянете в мой блог.
УдалитьЗдравствуйте, Людмила Геннадиевна!
ОтветитьУдалитьА я узнала себя в той лошади из стихотворения!!!!!!!!
Вы абсолютно правы - трудимся, работаем, иногда не обращая внимания на что-то очень важное, а потом резкой останавливаемся и понимаем, что бесконечно устали... Что делать, если это происходит не в каникулы? Что делать, если до отпуска ещё оооох, как далеко? Конечно, у каждого свой секрет - можно "посмотреть салют", можно просто отдохнуть день, уделив побольше внимания себе...
Может, кому-то покажется не совсем правильным, но я очень сильно (внутри себя) разграничиваю Я-Блогер, Я-Учитель, Я-Классный руководитель, Я и Конкурсы, Я и Общественная деятельность.... Устала в одном - чуть сокращаю активность в этом направлении, уделяя внимание другому... И ведь работает!!!!! (написала, а теперь думаю, можно ли такое писать? ;) )
Лилия Павловна, как хорошо! Мне так уютно у Вас в гостях. Вчера, когда читала Ваш пост о такой необычной жеребьёвке, то подумала, что не буду первой. Ан нет! Спасибо Вашей маме.
УдалитьВ отношении усталости вы совершенно правы, ведь говорят, лучший отдых - это смена деятельности, вот вы и разграничили свою работу.
Уважаемые Ирина Петровна, Людмила Геннадиевна, коллеги!
ОтветитьУдалитьДавно хотела узнать Ваше мнение... Мне действительно интересно, т.к. ситуация взята из собственного опыта, но несколько изменена.
Школа. Уроки. Представьте, что через два дня в Вашей школе и, соответственно, классе будет проведена контрольная работа по заданиям Министерства образования региона. Из источника, который нельзя-нельзя раскрывать, Вы узнаёте, что заданий будет больше на одно, чем заявлено в примерном описании работы. И Вы теперь ЗНАЕТЕ, что это будет за задание (его тип, не конкретные значения). Вы - учитель, Вы можете научить этому заданию своих детей за 30 минут.
Каковы будут Ваши действия??? Как Вы поступите???
Я бы обязательно прорешала подобные! Любая контрольная - это все-таки стресс, даже для амбициозных отличников. Зачем усугублять состояние детей? Только я бы не стала говорить, что такие задания будут в контрольной.
УдалитьОднозначно, буду решать с учениками! Научить за это время не научишь, но что-то обязательно запомнят. Это придаст им уверенности.
УдалитьКоллеги, полностью поддерживаю! А вот как быть с учениками параллельных классов? Скажете коллегам? ;)
УдалитьОбязательно скажу коллегам!
УдалитьВы знаете, Лилия Павловна, бывали подобные случаи. Бывало, что и на коллег чем-то обижена была. "Не скажу! - думаю.- Пусть сами выкручиваются. Как мне - так никто ничего не говорит!" А потом все равно - шла и говорила. Не знаю почему. Просто такая я и все. Да и дети-то при чем? Однозначно - я скажу.
УдалитьЗдравствуйте, Надежда Александровна!
УдалитьКоллеги, вспоминаю свой подобный случай - я тогда пришла в школу и... рассказывала всем, что мне приснилось это лишнее задание)))) Но на всякий случай прорешали задание...
Конечно, скажу. Как же иначе.
Удалитьдобрый вечер, Лилия Павловна, Ирина Петровна и Людмила Геннадьевна! С удовольствием познакомилась с новым проектом! И , конечно, с главными его героями! С Ириной Петровной мы давно тесно сотрудничаем и уважаю её не только как опытного блогера, учителя,но и просто хорошего друга! Рада знакомству с коллегой-математиком Людмилой Геннадьевной! Нахожу "родные" мысли, чувства и размышления! Думаю, что наша система образования не даст себе упасть, пока есть такие замечательные педагоги, единомышленники, творческие люди! Искренне желаю всем оптимизма, радости, уважения и должного признания нашего педагогического труда, душевного равновесия и простого человеческого счастья!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Галина Анатольевна, за добрые слова :) Ну вот, благодаря проекту, Вы познакомились с еще одним замечательным математиком!
УдалитьЗдравствуйте, Галина Анатольевна! Очень рада Вашему визиту! Блоги математиков не очень распространены... Может, причина в том, что математики всегда стремятся к краткости? )))) А для блогера это сложно...
УдалитьГалина Анатольевна, очень рада знакомству. Уже заглянула к Вам в блоги. Интересно!
УдалитьЛюдмила Геннадьевна, добрый вечер! Спасибо за отклик! Будем дружить блогами!
УдалитьЛилия Павловна, здравствуйте! Это Вы точно подметили, что математики стремятся к краткости...Сознаю это и борюсь с этим одновременно...А иногда так хочется много сказать, выразить более объёмно, но не получается...
УдалитьДобрый вечер, Людмила Геннадиевна, Ирина Петровна и, конечно же, гостеприимная хозяйка Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьЗамечательный проект, спасибо! С большим интересом читала ответы. В стихотворении про лошадь тоже увидела себя. Полдня размышляла - ну почему же я никогда не дожидаюсь салюта?
Жеребьевка поистине удивительная - действительно сочетающаяся пара! Браво!
А вот я хотела задать вопрос Людмиле Геннадиевне и Ирине Петровне - как Вы думаете, влияет ли место проживания (климатические условия) на характер человека?
На вопрос Лилии Павловны отвечу - конечно отработаю!!! Обязательно! Спасибо источнику! В этом году писали КДР по математике. Вместо заявленных 8-ми, было 9 заданий. Узнали уже после того, как получили задания. "Соколятки", конечно, написали. Но я считаю, что это все равно неправильно - все-таки чиновники ОБЯЗАНЫ дать заявленное количество заданий (кому ж тогда верить?) Или уж - "спасибо источнику"! Все честно. Все правильно! Другие-то, известные нам задания мы же отрабатываем.
Добрый вечер, Надежда Александровна! Спасибо! :)
УдалитьПро климат и характер: мне кажется, что одно влияет на другое))) Чем суровее климат, тем (чаще всего) скромнее и сдержаннее люди, искренние, но открываются не всем и не всегда.
Надежда Александровна, а я уверена про связь характера и климата (этому есть множество предпосылок, достаточно вспомнить, как связаны менталитет и характер исконно русских людей - в Центральной России совсем другое мироощущение, чем на Юге, нет такого напряжённого темпа жизни и стремления успеть всё и сразу).
УдалитьНедавно рассказывала тётушке про блог, про коллег, упомянула, что очень импонируют блогеры Омской области, так она мне и сказала, что, наверное, к корням потянуло - родственники по линии отца оттуда...
Здравствуйте, Надежда Александровна. Я тоже так считаю. Холодный и суровый климат формирует более суровых, сдержанных людей. Тогда как солнце - это активность, темперамент.
УдалитьЗдравствуйте! Согласна, что есть связь между климатом и характером. В Сибири есть те, кто живет в постоянном цейтноте: работает, учится, представляет себя, но как-то все это делает более сдержанно. Но хватает и тех, кто выступает очень эмоционально, сужу по подругам и коллегам)))
УдалитьЛилия Павловна, побывала у Вас сегодня в гостях) Спасибо, что познакомили с интересными людьми. Буду ждать следующих гостей) Как интересно вы, коллеги, подметили - связь характера человека и климата) Никогда не задумывалась над этим вопросом.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна! Мы Вам рады!
УдалитьОльга Александровна, один раз я не то, что сама заметила, что не только в быту и в школе всё по-другому, но и в характере, а сказала сама ученица... В прошлом выпуске девочка переехала к нам из Новосибирска. Первое время у неё не очень получалось акклиматизироваться - разговаривали с родителями. И трудно было привыкнуть к воде - совсем другая, ко времени и... темпу жизни. Марина сказала как-то, что на юге как-то всё быстрее, резче, нагляднее (9 класс). Хотя мы, живущие тут, этого и не замечаем...
А уж мне-то как было интересно... Вы понимаете о чём я , Лилия Павловна...
ОтветитьУдалитьУзнала с другой стороны Ирину Петровну, да я и не сомневалась, что она во всех ипостасях хороша! ;) Понравились ответы Людмилы Геннадиевны, сразу чувствуется грамотный человек, образованный, порядочный. Спасибо за знакомство.
Будем ждать следующих гостей...:)
Здравствуйте, Жанна Витальевна!
УдалитьПонимаю)))))))
Жанна Витальевна, мне бесконечно импонируют гостьи именно этими качествами, Вы правы! Ведь по большому счёту в Интернете себя можно расписать как угодно, но со временем истинная сущность всё равно проявляется... Рада, что Вам понравилось и Вы с нами!
Здравствуйте, Жанна Витальевна. А я была в Вашем блоге "Ни минуты покоя". Судя по материалам блога, у Вас действительно ни минуты покоя. Зато сколько фантазии и творчества. Помню, мне очень понравились коврики здоровья.
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за встречу с интересными людьми, за душевную беседу! С блогом Ирины Петровны немного знакома, было интересно узнать о ней как о человеке.Была рада знакомству с Людмилой Геннадьевной! У нас много общего!!! Огромное спасибо, коллеги за вашу открытость, искренность. Лилия Павловна, восхищает идея вашей гостиной!!!))) Здорово! Буду ждать ваших следующих гостей.
ОтветитьУдалитьДорогие блогодрузья,
Мы все вместе большая семья,
Наша жизнь в воспитанье детей
И заботой наполнен наш день.
Я желаю вам счастья, любви,
Чтоб все планы исполнить смогли.
Чтоб усилий хватало на всех
И сопутствовал всем нам успех!
Здравствуйте, уважаемая Нина Александровна!
УдалитьСпасибо Вам за добрые слова и такие проникновенные пожелания!
Я сейчас на даче - играю с маленькими котятками (это плюс), а вот медленный интернет и "тормозящий" нетбук - это минус))) Обязательно зайду к Вам в гости в блог!
Буду всегда Вам рада!
Добрый день Лилия Павловна, Ирина Петровна и Людмила Геннадьевна! С огромным интересом познакомилась с Вашими блогами, коллеги. Конечно, больше меня интересовал блог Людмилы Геннадиевны. Очень интересные истории, притчи направлены на то, чтобы наши ученики полюбили математику.
ОтветитьУдалитьА блог Ирины Петровны - просто универсальное пособие для начинающих.Ирина Петровна, Вы просто молодец, что создали такой блог. Желаю гостям Лилии Павловны дальнейших успехов на ниве блогинга.
Здравствуйте, Оксана Евгеньевна!
УдалитьКак я Вам рада!
Вы - ещё одно исключение из правил - математик,но блогер!!
Я так и знала, что Вам понравится блог Людмилы Геннадиевны! Могу похвастать, что знаю минимум три математика-блогера! Ура!
Здравствуйте, Оксана Евгеньевна. Благодаря проекту Лилии Павловны, познакомилась с Вашим блогом "МатематиЯ". Мне интересны блоги моих коллег-математиков. Буду Вашим постоянным читателем.
УдалитьЗдравствуйте, уважаемые гости, друзья, просто заглянувшие к нам на огонёк!
ОтветитьУдалитьВозвращаясь к ответам Ирины Петровны и Людмилы Геннадиевны...
Мне очень было прочитать ответ на"блогерский" вопрос про то, какого гаджета не хватает в блоге!
Ирина Петровна, ведь бытует мнение, что в Интернете есть всё)))) Да не всё, как оказалось! Мне тоже интересно было бы знать, кто из читателей или гостей в данный момент в блоге, но... пока такое невозможно (или нет?!?). Как выход для моментального обмена мнениями с посетителями может быть Чат, но вот в действительно работающем виде его практически не встречала... Постоянный СПАМ и реклам. Коллеги, или у кого-то всё же есть? ;) Поделитесь, покажите!
Людмила Геннадиевна, вот, пошла в другую комнату со всякими полезными "штучками", смотрите, что нашла!!! Это Вам:
[im#]https://images-blogger-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-fV64b3mBCIA%2FU5lI5ZPMBGI%2FAAAAAAAAe7Q%2FTwzEu4TE4r4%2Fs1600%2Fmart%2B(1).png&container=blogger&gadget=a&rewriteMime=image%2F*[/im]
Посмотрите тут:
http://blogosfera-obr.blogspot.ru/2014/06/blog-post_9.html
Лилия Павловна, добрый вечер. Есть же виджет "Земной шар", на котором сразу видно, из какого города в данный момент зашли гости, а ещё есть гаджет, в котором видно, из какого города и какое сообщение смотрели.
УдалитьЗемной шар http://www.revolvermaps.com/?target=setup
Я ставила себе в блог чат, Лилия Павловна, но не прижился... В принципе, если пост заинтересовал, после публикации комментария на почту приходит оповещение (я всегда ставлю галочку "оповещать"), и можно сразу ответить.
УдалитьСпасибо за уютную гостиную! С удовольствием "посижу" у Вас еще с другими блогерами :)
Сюрприз!? Спасибо за ссылку. Так это называется перелинковкой?
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьПриветствую Вас в гостях! Спасибо, что поделились ссылкой, быть может, кто-то воспользуется! Вы абсолютно правы - так можно узнать, из какого города посетитель в блоге. Но ведь это не решает проблемы, если в одном городе блогеров-друзей много!)))) У меня тоже раньше стояла разновидность такого гаджета с подписями городов, но, к примеру, Вас и Ирину Петровну Пархоменко, Галину Анатольевну Малунову, Татьяну Николаевну Мелихову и многих других знакомых блогеров Омской области он покажет просто как посетителей из Омска...
Да, Людмила Геннадиевна, именно перелинковка! Раньше все ставили только один вид линков, а теперь , по ссылке, можно поставить разные виды. Да и инструкция пошаговая!!!! Я давно себе ставила, так порадовало то, что размер картинок можно самой поставить. Надеюсь, Вам пригодится!
УдалитьУ меня тоже стоит гаджет "земной шар", он, конечно, симпатичный, но не дает точной информации о том, кто конкретно из друзей-блогеров он-лайн. Да и Омск часто почему-то заменяет Новосибирском (не у меня одной! Несмотря на то, что компьютер синхронизирован с часовым поясом и указано местоположение).
УдалитьИрина Петровна, я тоже хотела поставить, но потом, честно говоря, посмотрев, как это действует у других, отказалась, уж очень много рекламы и спама...
ОтветитьУдалитьСпасибо! Вы же знаете, всегда Вам рада!
Лилия Павловна, спасибо еще раз за приглашение в Вашу гостиную! :) Вокруг Вас собралось столько замечательных людей! С удовольствием "приду" к ним в гости! :)
УдалитьДорогие Людмила Геннадиевна и Ирина Петровна!
ОтветитьУдалитьСпасибо вам, что откликнулись на предложение погостить! С вами было интересно общаться и рассуждать! Хочу пожелать каждой из вас обязательного исполнения самого заветного желания, почему одного – так чтобы раз в месяц было новое желание, и оно обязательно исполнилось! Здоровья, счастья и благополучия Вам и Вашим родным и близким!
Ирина Петровна, обязательно увидеть море!
Людмила Геннадиевна – обязательно создать сад!!!
Здравствуйте, Лилия Павловна. С удовольствием заглянула в Вашу гостиную, поздно, но до утра нет сил терпеть. Какие разные для меня Ваши две гостьи. Ирину Петровну и ее блоги знаю, с удовольствием читаю. Сколько же, оказывается, общего: тоже не люблю говорить о политике, тоже люблю все кардинально менять сразу, или не менять вообще.
ОтветитьУдалитьИрина Петровна. Измените все, сейчас и сразу. Новое ждет Вас!!! Все что не делается - все к лучшему.
А вот с Людмилой Геннадьевной и ее блогом я познакомилась сегодня. Спасибо, рада, что на один блог в моей копилке дружественных блогов стало больше.
Доброго времени суток, Анна Борисовна!
УдалитьОчень рада, что Вы к нам зашли! А вот то, что сил не было терпеть до утра - так это же замечательно! Обещаю, что в новом выпуске "Гостей" будут ещё более разные педагоги...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С огромным удовольствием посидела на диване в вашей гостиной и послушала ваши мысли. Оказывается, что, хоть мы все и разные, но у нас много точек соприкосновения и одинаковых мыслей. Спасибо Лилии Павловне за интересный проект, удачи в построении зимнего сада Людмиле Геннадьевне, а Ирине Петровне - перемен!
ОтветитьУдалить