Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

ФГОС, 8-9 класс

Здравствуйте!
На этой страничке Вы познакомитесь с некоторыми самыми яркими моментами уроков географии, которые я провела с 2017 по 2021 гг., работая по ФГОС в 8 и 9 классах.


8 класс:
Мы как и прежде работали по атласам и контурным картам издательства "Дрофа":
Подробнее об УМК можно прочитать здесь.


8.09.2017:
Дождалась!!! Именно так можно охарактеризовать моё настроение, с которым я заходила на первые уроки географии в восьмые классы... И ведь действительно - через два учебных года ко мне вернулись те ребята, у которых я вела уроки географии в 5 классе. Теперь они восьмиклассники - повзрослевшие, вытянувшиеся, но такие же неугомонные (в хорошем смысле этого слова), активные, творческие и... любопытные!
Мы с радостью вспоминали наши уроки в 5 классе - как делали извергающиеся вулканы и ели их, мерили периметр школы, рисовали фею Географию, давили апельсины, сочиняли стихи... Как хорошо, когда есть, что вспомнить и через два года!
Наш первый урок географии был и вводным и тематическим - мы рассматривали географическое положение России. А помогал нам в этом РЭП-урок, с которым я познакомилась на одном из совещаний учителей географии города.


Контрольный тест по теме "Население России".
Задан 8 "Д" классу 3.12.18.
Максимальный балл - 25.





26.01.2019: 
Любите ли Вы спорить? Но так, чтобы независимо от того, что говорит другой человек, обязательно остаться правым?))))) География - замечательная наука, которая позволяет сделать это как минимум в трёх случаях:
-- выясняя, Каспийское море - море или озеро (мы об этом уже говорили в блоге),
-- говоря о самой длинной реке России (этому посвящён сегодняшний пост)
-- рассуждая, есть ли глобус Краснодарского края...
А сегодня восьмиклассники будут представлять свои творческие работы. Смотрим видео!


16.02.2019:
Удивительна многолетняя мерзлота. Она и стала "героиней" одного из уроков географии на этой неделе. А ребятам в качестве домашнего задания было предложено попробовать сделать свою мерзлоту, запечатлев каждый шаг эксперимента...







9 класс

27.04.2022:
Каждый год я учу ребят представлять свои творческие работы. Сделал-принёс-показал учителю и классу - не наш путь, ведь работу нужно правильно презентовать, рассказав о том, что и как было сделано, заинтересовав слушателей необычными деталями представляемой географической местности.
Да-да, ещё продолжается голосование за самые яркие видеоролики ГеоФеста-2022 среди десятиклассников, а у нас новый фестиваль!
Итак, сегодня нас ждёт Его Величество Байкал!



18.12.2021:
Декабрь - традиционное время для публикации небольшого отчета о новых творческих работах моих учеников в рамках фестиваля "ГеоФест".
Что же такое "ГеоФест"? Это  воплощение творческих идей ребят на определённую тему. И фестиваль сегодняшний будет посвящён красивейшему городу мира - Санкт-Петербургу.
На прошлой неделе все учащиеся 9 классов (а у нас в гимназии их 6!) получили задание -
сделать своими руками макет одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга и представить её перед классом. 
Давайте посмотрим, что же у них получилось, а ещё выберем самые понравившиеся работы...


28.01.2021:
Какие моменты школьной жизни больше всего запоминаются ученикам, их родителям и учителям? Конечно же, не контрольные и самостоятельные работы, не чтение учебника и даже не объяснение учителем нового материала, а случившиеся курьёзы, творческие и групповые работы, инсценировки....
Не кидая камней ни в чей огород, сразу признаюсь - не все учителя любят давать детям творческие задания, особенно для работы в группе, ибо необходимо 1) чётко продумать само задание, чтобы оно было не только интересным, но и учебным, 2)максимально подробно объяснить ученикам, что должно получиться в итоге, оставляя место для их фантазии. Итак, основа - это критерии и результат. Я оцениваю все творческие работы "5" с разным весом - от 10 до 40 (у нас в гимназии средневзвешенная система оценивания).
Задание для девятиклассников:
от имени туристической фирмы подготовить презентацию туристического маршрута по Европейскому Югу. Выступление может включать в себя рассказ, мультимедийную презентацию, визитки, путеводители, рекламные брошюры, плакаты, рисунки и пр., но длиться не более 5 минут, при обязательном участии каждого члена команды.
Предлагаю посмотреть, что же получилось у ребят, а также выбрать самые яркие и запоминающиеся туристические маршруты по Европейскому Югу нашей страны. Кто знает, быть может, Вы учтёте что-то из рассказов ребят при планировании собственных путешествий!


20.10.2020г.:
На уроках важно пробовать и экспериментировать, подбирая свою педагогическую палитру вспомогательных цифровых и интернет-сервисов, которые значительно облегчат и разнообразят уроки, внеурочную деятельность, могут быть использованы и при дистанционном обучении.
Сегодня я хочу рассказать об одном из таких сервисов - "Padlet" - и показать его практическое применение на уроках географии, хотя использовать этот сервис можно в разных направлениях  образовательной деятельности. Он простой и очень удобный!


15.10.2019:
Мы живём в мире, который часто требует представить результаты своей работы, будь то статистическая отчётность или даже собственные мысли по поводу и без. Именно школа должна научить ребят представлять результаты собственного умственного труда! Да, работая по ФГОС, мы учим детей создавать проекты, но иногда совершенно не обращаем внимания на то, как они будут показывать итоги своей работы. И тогда может случиться конфуз, когда проделанная работа не соответствует тому, как о ней рассказано.
В прошлом году мои восьмиклассники впервые столкнулись с необходимостью не только создавать что-то необычное, но и представлять свою работу, о чём написано выше, в разделе "8 класс".
Но вот перед нами новый учебный год и поставлены новые творческие и исследовательские задачи: создать коллаж одного из регионов России, в котором раскрыть географические особенности региона и привести необычные факты о нём.
Итак, 2 октября 2019 года, урок географии в 9 классе по теме "Северо-Восточная и Восточная Сибирь". Ребята получили задание составить коллаж об особенностях одного (на выбор) из регионов. И вот что получилось...

12.05.2020:
На майские праздники учащиеся 9 "Д" класса получили не совсем обычное домашнее задание:
создать видеоролик о географическом положении, населении и хозяйстве Краснодарского края.
Задание особенное и по формату - видеоролик, а так - вполне себе обычное задание по программе географии в 9 классе, только представляться оно должно было на уроке в школе в виде презентации...
Вот полный текст задания из электронного журнала:
Снять видеоролик о Краснодарском крае, в котором вы по пунктам, по порядку рассказываете о:
-- географическом положении нашего края, его природе, климате, с кем граничит, какими морями омывается…
-- населении края (сколько, где живёт больше всего…)
-- крупных городах (центр, численность, распределение по районам, где больше всего…)
-- промышленности (чем занимается население, какие есть предприятия, заводы, что производит край…)
-- экологии края (чем загрязняется, какие есть проблемы)
-- что нравится в Краснодарском крае?
Ну что ж, смотрим видео!


20.12.2018:
Бывают такие уроки в копилке каждого учителя, воспоминания о которых хочется чуть припрятать и... любоваться полученным результатом!
Зима... По-краснодарски холодно и слякотно, промозгло, а девятиклассники несут в школу огромные пакеты с чем-то ярким и нарядно блестящим! На вопросы администрации куда и зачем, с гордостью отвечают, что это.... макет города, а куда - конечно же, в кабинет географии!)))))
Задание это было задано заранее - за две недели до назначенного часа "Х", когда у меня (о чудо!) в один день проходят уроки во всех шести 9-х классах.
Цитирую задание:
сделать макет (не путать с рисунком!) района или достопримечательности Москвы или Санкт-Петербурга.




Продолжение следует...

62 комментария:

  1. Лилия Павловна, здравствуйте! Очень жаль, что на ФГОСовских страничках почти не стало появляться Ваших интересных уроков. Они для многих как путеводная звезда, как генератор идей. Очень полезен Ваш опыт проведения занятий. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга!
      А на страничках с 5 по 7 класс и не должно было ничего появляться - я только по 1 году работала в этих параллелях, теперь детишки подросли до 9 класса, как получится - не знаю... Да, 8 класс получился пустой, но не потому, что нечего было показать, не о чем рассказать, а то элементарно некогда было, да и отклика я на свои публикации "фгосовско-географические" получала мало, вот и подумалось, кому оно кроме меня надо...
      Есть много идей на 9 класс, обязательно буду их реализовывать, а вот будут ли публикации об этом в блоге - время покажет...

      Удалить
  2. Мария Михайлова06 декабря, 2018 21:04

    Здравствуйте,Лилия Павловна!Я выполнила контрольную работу.Хочу сказать,что она была в каких-то местах легкая,а в каких-то местах у меня возникали затруднения.Но все же я думаю,что справилась хорошо,на 4-5.В любом случае я надеюсь на 5.Такой эксперимент с онлайн контрольной работой мне понравился,очень необычно и интересно. Спасибо Вам за такую возможность!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Маша! Спасибо за отклик. Система посчитала - у тебя 22 балла. Молодец!

      Удалить
  3. Назарова Тамара06 декабря, 2018 21:07

    Здравствуйте, Лилия Павловна! Выполнила контрольную работу «Население России». Она была не сложной, так как все темы мы проходили на уроках. Очень понравился сам формат, составленные вопросы. Считаю, что написала на положительную оценку. Были затруднения в задании с половозрелой пирамидой, сверила рисунок в учебнике, т.к. там изображен точнее, чем в моей тетради, и вопрос сам разрешился.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Назарова Тамара06 декабря, 2018 21:29

      *с половозрастной пирамидой

      Удалить
    2. Здравствуй, Тамара! Молодец! 19 баллов!

      Удалить
  4. Михаил Минин06 декабря, 2018 21:14

    Здравствуйте,Лилия Павловна.Я выполнил рабоут.Для меня она показалась и не очень сложной,и не очень лёгкой,но кажется,что будет 3 т.к спешил и вроде-бы допустил пару ошибок (а может и не пару).
    В целом идея К.Р в электроном виде более интересная чем в классе.Надеюсь мы большинство К.Р будем писать именно в электроном виде.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Миша, здравствуй! Спасибо тебе за отклик. Попробуй ещё раз повторить тему и пройти тест... А то баллов мало - всего 9...

      Удалить
  5. Злата Инина06 декабря, 2018 21:17

    Лилия Павловна, здравствуйте!Я выполнила работу.Работа показалось вначале легкой, но за всю контрольную были затруднения.Я надеюсь что с этой работой я справилась 😁 Мне очень понравилось делать онлайн контрольную.Я очень хочу, чтобы в дальнейшем такие работы были чаще.Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Злата! Лёгкая, да не совсем, как оказалось... У тебя 19 баллов.

      Удалить
  6. Здравствуйте Лилия Павловна! Я выполнил контрольную работу и хочу сказать что в каких-то местах она не вызвала проблем,но в каких-то пришлось как следует подумать. По своей оценке не могу нечего сказать , не уверен.
    Мне понравился этот эксперимент с онлайн контрольной. Надеюсь что это не последняя контрольная, которую мы выполняли вне урока.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, таинственный незнакомец! А представиться забыл...

      Удалить
  7. Арина Ильина06 декабря, 2018 21:23

    Здравствуйте, Лилия Павловна! Я выполнила контрольную работу. Задания были интересные, позволили использовать полученный знания. Электронная контрольная очень удобна, надеюсь такая форма будет использоваться актуальна и в дальнейшем. Справилась достаточно хорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Арина! Благодарю тебя за отклик! Получено 17 тестовых баллов.Весьма неплохо!

      Удалить
  8. Здравствуйте Лилия Павловна! Я выполнил контрольную работу. Данный способ проведения контрольной мне понравилось. Надеюсь что это непоследняя контрольная работа вне нашего урока.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Костя!
      Если хочешь, попробуй ещё раз пройти тест. Получилось 11 баллов.

      Удалить
    2. Лилия Павловна, снова здравствуйте! Работу переделал,надеюсь на более хороший результат.

      Удалить
    3. Костя, наверное, не стоит больше переписывать... Получил ты на 1 балл больше. Контрольная будет зачтена.

      Удалить
  9. Токарев Максим06 декабря, 2018 21:40

    Здравствуйте,Лилия Павловна.Мне понравилась эта необычная работа,ее можно делать дома и не на что не отвлекаться,как в классе.Я выполнил контрольную работу и могу подвести итог,что есть скорее всего пару ошибок,которые я допустил или по не знанию ответа или по своей же глупости.Надеюсь последующие работы мы будем писать в электронном виде.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Максим!
      Ты прав, ошибки, к сожалению, есть... 15 баллов!

      Удалить
  10. Кристина Доронкина06 декабря, 2018 21:43

    Здраствуйте,Лилия Павловна! Выполняя эту работу у меня возникали некоторые затруднения, но в целом она была не сложной. Сами Задания были довольно интересные.
    Очень понравилось то,что контрольная была в виде онлайна и можно было спокойно, не торопясь,выполнять её дома. Для меня это первая,и надеюсь не последняя электронная контрольная.
    Больше спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Кристина!
      Спасибо! Я вижу, что ты приложила определённые усилия для выполнения работы. 13 баллов.

      Удалить
  11. Милькин Святослав06 декабря, 2018 22:20

    Здравствуйте,Лилия Павловна. Мне понравилась эта работа, в некоторых моментах было сложно, но я справился.
    Понравилась эта работа была онлайн.
    Можно было сделать по свой памяти,но учебник и тетрадь с записями очень помгла.
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТЕСТ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Святослав!
      Ты молодец, получилось неплохо. Но нет предела совершенству!))) 16 баллов!

      Удалить
  12. Здравствуйте,Лилия Павловна,извиняюсь что так поздно.Для меня работа была где-то лёгкой,где-то затруднялась с ответом.Выполнять работу онлайн круто,почаще бы таких заданий.Надеюсь на хорошие результаты!

    ОтветитьУдалить
  13. Я Ангелина Морозова,странно что он не подписал меня((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ангелина! К сожалению, работа тебе не особо покорилась... Попробуй ещё раз после повторения темы. 8 баллов.

      Удалить
    2. Здравствуйте,Лилия Павловна,я переписала тест,в этот раз я подготовилась и надеюсь на хороший балл.Я Ангелина Морозова

      Удалить
    3. Здравствуй, Ангелина! Получилось 15 баллов, ты молодец!

      Удалить
  14. Здравствуйте Лилия Павловна. Мне очень понравилась эта работа. Она была легкая ,но учебник в некоторых моментах пригодился. Особенно понравилась ,что она была онлайн ,потому что можно было спокойно все написать,не торопясь ,что не успею что то дописать. Спасибо большое за тест!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это Алина Гусейнова

      Удалить
    2. Здравствуй, Алина! Тест будет зачтён. А вот баллов получилось набрать только 11. Подумай, может, стоит повторить и переделать работу?

      Удалить
  15. Ярослав Марченко06 декабря, 2018 23:38

    Здравствуйте,Лилия Павловна!Работа никаких трудностей у меня не вызвала,все понятно и очень просто.С большим интересом сделал ее.Мне очень даже понравилось ваше нововведение и надеюсь это была не последняя наша работа в таком формате.С нетерпением жду новых контрольных.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ярослав!
      Рада, что тебе было всё легко и просто.... Тем не менее, система показывает 14 баллов....

      Удалить
  16. Здравствуйте. Так как я болела уже долгое время, мне надо было учиться дома. С помощью учебника, одноклассников и их записям в тетрадях я написала контрольную. Были и трудные вопросы и лёгкие. Проходила работу на телефоне, ошибок не было. Надеюсь, что прошла материал на удовлетворительную оценку.Жду дальнейшие работы в таком формате

    Скрылёва Дарья

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Даша!
      К сожалению, не всё получилось гладко... Но 14 баллов получены, работа в итоге будет зачтена!

      Удалить
  17. Здравствуйте меня зовут Павел Баскаков.Лилия Павловна сколько у меня баллов.

    ОтветитьУдалить
  18. Перунов Данила07 декабря, 2018 15:22

    Здравствуйте Лилия Павловна.Работа трудностей не составила, но в некоторых местах я затруднялся. Можно узнать сколько у меня баллов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Данила!
      К сожалению, тест показал значительные затруднения по многим вопросам... Не торопись, повтори записи в тетради, параграфы учебника и можешь снова выполнить работу. Пока только 11 баллов...

      Удалить
    2. Данила Перунов09 декабря, 2018 13:20

      Здравствуйте Лилия Павловна. Я переделал работу, можно узнать сколько у меня баллов.

      Удалить
    3. Добрый вечер, Данила! Молодец, получено 14 баллов! Работа будет зачтена!

      Удалить
  19. Кирилл Сакира07 декабря, 2018 15:23

    Здравствуйте Лилия Павловна, меня зовут Кирилл Сакира. Скажите пожалуйста сколько у меня баллов за тест?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Кирилл! Пока получилось 15 баллов. Но работа будет зачтена.

      Удалить
  20. Здравствуйте Лилия Павловна , я Кристина Говердовская. Я выполнила контрольную работу можно ли узнать сколько у меня баллов ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Кристина! Получилось 14 баллов. Не переживай, работа будет зачтена!

      Удалить
  21. Минин Михаил09 декабря, 2018 16:52

    Здравствуйте, Лилия Павловна! Я переделал работу и надеюсь, что написал её лучше, чем в прошлый раз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Михаил! К сожалению, баллы остались прежними... Не переживай, я дам тебе в классе дополнительное задание, чтобы была возможность повысить отметку.

      Удалить
  22. Здравствуйте Лилия Павловна, меня зовут Полина Самойлова хотелось бы узнать сколько у меня баллов

    ОтветитьУдалить
  23. Здравствуйте, Лилия Павловна данная работа показалось сложной, мне понравилось отвечать на вопросы т.к они были интересные и в то же время сложные. Но в целом мне работа понравилась буду рад если вы будете делать эти работы почаще.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, неизвестный автор строк. Подпиши имя, пожалуйста! Лучше прямо в профиле отредактируй, вставь фото...

      Удалить
  24. Здравствуйте Лилия Павловна, меня зовут Полина Самойлова хотелось бы узнать сколько у меня баллов

    ОтветитьУдалить
  25. Здравствуйте Лилия Павловна, меня зовут Лера Бурова, скажи пожалуйста сколько у меня баллов за тест?

    ОтветитьУдалить
  26. Алина Гусейнова09 декабря, 2018 23:26

    Здравствуйте Лилия Павловна . Я переделала тест,надеюсь написала лучше,было 11 баллов. Можете сказать сколько в этот раз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Алина! Да, результат получился лучше, чем в прошлый раз, ты его улучшила, молодец! 13 баллов.



      Дети, я закрываю возможность выполнить данную контрольную работу.

      Удалить
  27. Шабанова Дарья16 декабря, 2018 11:42

    Здравствуйте Лилия Паловна ! Я сделала тест в некоторых вопросах были затруднения . Мне понравился такой формат онлайн теста, надеюсь в следующий раз мы будем делать подобные контрольные !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Даша!
      У тебя получилось 16 баллов, молодец! Понравилось - значит, будут ещё подобные тесты, обязательно!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^