Мы живём в мире, который часто требует представить результаты своей работы, будь то статистическая отчётность или даже собственные мысли по поводу и без. Именно школа должна научить ребят представлять результаты собственного умственного труда! Да, работая по ФГОС, мы учим детей создавать проекты, но иногда совершенно не обращаем внимания на то, как они будут показывать итоги своей работы. И тогда может случиться конфуз, когда проделанная работа не соответствует тому, как о ней рассказано.
В прошлом году я была членом жюри городской научно-практической конференции "Прорыв в науку XXI века", где ребята представляли свои работы, и поняла, что нам, учителям, нужно постоянно работать и в этом направлении. Кстати, недавно пришло положение об этой конференции, не пропустите, краснодарцы!
Предлагаю вспомнить основные параметры оценки культуры представления работы:
-- Оформление проекта/работы,
-- Компьютерная презентация,
-- Оформление стенда/наглядного материала/раздатки,
-- Качество выступления/защиты,
-- Ответы на вопросы экспертов и жюри,
-- Внешний вид и атрибутика команды/участника.
Конечно же, подготовка "под конкретное мероприятие" необходима, но вместе с тем, нужно постоянно учить ребят выступать. Кто-то скажет, что дети почти выступают на каждом уроке, но именно "почти"... это совсем другое! Иногда роль "раздражающего" фактора, заменяющего зрителей, может сыграть видеозапись выступления.
В прошлом году мои восьмиклассники впервые столкнулись с необходимостью не только создавать что-то необычное, но и представлять свою работу: "О глобусе Краснодарского края и самой длинной реке России, или ФГОС, 8 класс: Учимся представлять свои работы" Сразу уточню, что это не самый сильный класс в параллели, но очень отзывчивый и работоспособный. И чего только мы не услышали: и необычное звучание слов из-за ударений, и "... в честь неё назывался Ленин", "...Россия - самая большая и сильная девочка в Евразии!", "... своё начало она берёт в республике Тыква".
Но вот перед нами новый учебный год и поставлены новые творческие и исследовательские задачи: создать коллаж одного из регионов России, в котором раскрыть географические особенности региона и привести необычные факты о нём.
Итак, 2 октября 2019 года, урок географии в 9 классе по теме "Северо-Восточная и Восточная Сибирь". Ребята получили задание составить коллаж об особенностях одного (на выбор) из регионов. И вот что получилось:
Ровно через неделю, 9 октября 2019 года, учащиеся представляли Крым, Северный Кавказ и Дальний Восток:
9 "Д", вы молодцы!
Посмотрите примерные темы для проектов здесь: https://obuchonok.ru/node/2521
Мне хочется сохранить эти моменты обычных школьных уроков... Возможно, кто-то из ребят захочет принять участие и в городской научно-практической конференции "Прорыв в науку XXI века", конечно же, с другой работой, тем более, что в конце учебного года всем предстоит защищать свой учебный проект по одному из школьных предметов.
В прошлом году я была членом жюри городской научно-практической конференции "Прорыв в науку XXI века", где ребята представляли свои работы, и поняла, что нам, учителям, нужно постоянно работать и в этом направлении. Кстати, недавно пришло положение об этой конференции, не пропустите, краснодарцы!
Предлагаю вспомнить основные параметры оценки культуры представления работы:
-- Оформление проекта/работы,
-- Компьютерная презентация,
-- Оформление стенда/наглядного материала/раздатки,
-- Качество выступления/защиты,
-- Ответы на вопросы экспертов и жюри,
-- Внешний вид и атрибутика команды/участника.
Конечно же, подготовка "под конкретное мероприятие" необходима, но вместе с тем, нужно постоянно учить ребят выступать. Кто-то скажет, что дети почти выступают на каждом уроке, но именно "почти"... это совсем другое! Иногда роль "раздражающего" фактора, заменяющего зрителей, может сыграть видеозапись выступления.
В прошлом году мои восьмиклассники впервые столкнулись с необходимостью не только создавать что-то необычное, но и представлять свою работу: "О глобусе Краснодарского края и самой длинной реке России, или ФГОС, 8 класс: Учимся представлять свои работы" Сразу уточню, что это не самый сильный класс в параллели, но очень отзывчивый и работоспособный. И чего только мы не услышали: и необычное звучание слов из-за ударений, и "... в честь неё назывался Ленин", "...Россия - самая большая и сильная девочка в Евразии!", "... своё начало она берёт в республике Тыква".
Но вот перед нами новый учебный год и поставлены новые творческие и исследовательские задачи: создать коллаж одного из регионов России, в котором раскрыть географические особенности региона и привести необычные факты о нём.
Итак, 2 октября 2019 года, урок географии в 9 классе по теме "Северо-Восточная и Восточная Сибирь". Ребята получили задание составить коллаж об особенностях одного (на выбор) из регионов. И вот что получилось:
Ровно через неделю, 9 октября 2019 года, учащиеся представляли Крым, Северный Кавказ и Дальний Восток:
9 "Д", вы молодцы!
Посмотрите примерные темы для проектов здесь: https://obuchonok.ru/node/2521
Мне хочется сохранить эти моменты обычных школьных уроков... Возможно, кто-то из ребят захочет принять участие и в городской научно-практической конференции "Прорыв в науку XXI века", конечно же, с другой работой, тем более, что в конце учебного года всем предстоит защищать свой учебный проект по одному из школьных предметов.
А Вы учите ребят представлять свои работы?
Как это происходит?
Поделитесь, расскажите!
Здравствуйте, Лилия Павловна, как по мне, в таких работах самое сложное это оформление 😐. У меня с ним всегда были некоторые сложности, а так мне такие работы очень даже нравятся, делать их очень интересно, надеюсь таких работ будет много👍🌐
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Миша! В идеале надо стремиться к красивой простоте в оформлении... Будем учиться!
УдалитьЗдравствуйте
ОтветитьУдалить1 конечно нравится это интересно и познавательно 2 самое сложное было подобрать нужный материал для прикрепления на работу .3 я очень хотела бы поучаствовать в этом конкурсе.4 это очень познавательно,ну и хорошие оценки нравится получать).
Здравствуй, Полина!
УдалитьЯ рада, что нравятся творческие работы, а сложности... куда ж без них!))) Выбирай тему для конкурса проектов!
Здравствуйте,
ОтветитьУдалитьМне очень нравится делать подобные творческие работы,потому что,во-первых,это расширяет наши знания,мы получаем новую информацию,которой нет в учебнике,во-вторых,это всегда интереснее,чем просто читать параграф.Сложнее всего в выполнении творческих работ-это придумать какой же предмет можно прикрепить к работе,чтобы его можно было потрогать.Я бы хотела поучаствовать в защите проекта по географии,но я выбрала другой предмет-обществознание.Такого рода задания,как творческие проекты нравятся мне больше всего,потому что если постараться,то можешь получить хорошую оценку,а также это безумно интересно!
Здравствуй, Маша!
УдалитьТы очень правильно отметила про информацию, которая не в учебнике - это очень важно, выходить за рамки учебника! Главное, чтобы было и интересно, и с пользой...
Здравствуйте,я была очень рада сделать данную работу ,мне очень понравилось искать информацию ,рисовать рисунки ,думать что креативного можно приклеить на свой проект. Самым сложным для меня было вещь ,которую нужно прикрепить ,а главное чтобы её можно было потрогать. Мне нравится моя работа ,и я бы поучаствовала в конкурсе,но увы проект выбрала по другому предмету .😊😊
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Айна!
УдалитьНе расстраивайся, впереди будет много интересных работ!
Здравствуйте, Лилия Павловна! С большим удовольствием выполняю такие творческие работы. Очень нравится проводить время за поиском интересных фактов, красивых пейзажей, но мне было сложно уместить всю многочисленную информацию на таком формате листа. Хотелось бы и в будущем выполнять такие работы, так как они развивают навыки ораторской речи, помогают не стесняясь разговаривать на камеру. В этом году собираюсь писать проект по биологии и уверена, что обязательно буду вспоминать уроки географии.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Тамара!
УдалитьЭто да, лист А4 очень ограничивает возможности, но позволяет правильно выбрать информацию - использовать не всё, что понравилось, заинтересовало, а только самое важное...
Здравствуйте, мне очень нравиться подобного плана работы. Поиск информации занимает достаточно много времени, но это придаёт мне очень большое удовольствие и интерес к новой информации. Что касается проекта, то я хотела бы, но хочу делать его по другому предмету.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Ангелина! Я очень рада, что ты делаешь работы по географии, их выполнение поможет и по другим предметам...
УдалитьМолодцы, ребята! Отличные работы!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте Лилия Павловна,мне нравится делать такие творческие работы. Но в Интернете порой трудно найти правдивую информацию и правильно ее скомпоновать.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Кирилл!
УдалитьТы совершенно прав, а тогда можно призвать на помощь книгу, энциклопедию, путеводитель, атлас......
Здравствуйте Лилия Павловна, мне нравится создавать проекты, самое слажное для меня в создание проекта выбрать материалы. В Интернете и учебник спокой но можно найти материал, а физический выбрать сложнее. Я возможно буду участвовать в создании проекта для его защиты, но есть одно "но" я уже выбрал предмет физику, но я хочу поговорить с родителями и может быть я буду делать проект по географии)
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Святослав! Ты верно понял идею - не ограничиваться рамками учебника и Интернета, молодец!
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна! Я считаю , что в таких проектах самое трудное - сделать красивое оформление и интересно это всё придподнести. Также , я думаю , что такие работы стоит проводить почаще , чтобы как-то разнообразить обычные уроки. Насчёт участия в муниципальном конкурсе , то я ещё не опредился какую тему для проекта выбрать.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Владислав!
УдалитьДа, оформление работы тоже играет немаловажную роль, ведь "встречают по одёжке", ты же помнишь!
Тем очень много, главное, выбрать интересную именно тебе!
Здравствуйте. Проект по географии дело интересное, мне так лучше осваивать и запоминать материал. Самое сложное в работе, это переносить информацию на лист. Ведь не только текст должен быть, но и интересные, красивые картинки. И места для всего этого ограничено. Но и ребята ведь хотят найти самый интересный материал.Эти работы разбудили интерес, хотелось рассказать то, что я написала и выучила, поэтому, мне хотелось бы делать подобные работы. Это так же возможность не стесняться камеры и людей. Проект я выбрала по биологии, так как мне, как будущему врачу, нужно сдавать биологию. Спасибо за интересные уроки.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Даша!
УдалитьЯ уверена, что и подготовка своей работы, и просмотр презентации работ своих одноклассников - это очень интересно, полезно, да и всегда важно поделиться с другими тем, что узнал именно ты!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьЭто очень важно, уметь не только правильно и грамотно написать работу, но и достойно её представить.
Я вспомнила, как 29 октября 2015 года коменда 9-А класса защищала свой проект "Карстовая пещера Крубера-Воронья" на краевом конкурсе "Самое синее в мире".
Прошло уже 4 года, но для меня это до сих пор одно их самых сильных впечатлений.
Ребята молодцы. Коллажи составили с выдумкой, хорошо продумали выступления. Насколько я поняла, они уже с 5 класса у Вас представляют работы? Мне показались знакомыми некоторые лица.
А вот такие уроки проводят далеко не во всех школах.
А жаль. Такие попытки представить свою работу очень даже пригодятся в дальнейшем.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьОх, разбередили Вы своим комментарием душу!!! Вспоминаю ТО САМОЕ представление и радуюсь - как же славно, что у нас была ТАКАЯ команда! Знаю, что уже со следующего года будем с ребятами участвовать в конкурсах РГО и каждый год с нетерпением просматриваю информацию о них...
В этой параллели, Ирина Валерьевна, я работаю только третий год: в 5 классе вела у всех классов, а в прошлом году и в этом - только у "Д" класса. Они вроде бы уже привыкли к творческим заданиям, а вот с 7 классами, где работаю первый год, вот там ооочень тяжело! Но ничего, будем учиться, а конкурсы, конференции и творческие работы будут нам в этом помогать!
Лилия Павловна, скажите, а вот такие творческие подходы к выполнению домашнего задания - это по ФГОС, или "по желанию" учителя?
УдалитьДело в том, что у моего внука в школе такого не практуикуют.
Помню, он пытался учителю рассказать о каком-то "непрограммном" наблюдении, но это не вызвыало никакого интереса со стороны учителя.
Ирина Валерьевна, и то и то! В конце каждого параграфа нашего учебника есть очень разные задания, их можно выполнять полностью, можно корректировать, но всё это остаётся на усмотрение учителя...
УдалитьПётр всегда может выполнить творческую работу и принести на урок, уверена, учитель и послушает, и оценит, а может, и станет использовать в обучении...
Здравствуйте, Лилия Павловна .Проект по географии, это конечно интересно, но я уже выбрала обществознание. Такие творческие работы по географии мне очень нравятся. Это необычная работа, за счет которой можно улучшить успеваемость, но делать это достаточно тяжело, подборка картинок, интересной информации, подготовка ответа,это трудн , но я бы хотела и в дальнейшем делать такие работы. Такие работы помогают раскрыться в творческом плане и лучше изучить мир. Спасибо за такие работы.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Алина!
УдалитьУ нас ещё будут творческие работы, но немного другие, обязательно выполняй! А выступать, это всегда трудно....
Искусство публичного выступления и многим взрослым не даётся. Многократно в этом приходилось убеждаться и каждый раз досада - ну есть же простые правила, которым просто надо следовать, и всем будет счастье)
ОтветитьУдалитьХорошо,что ребят учите этому. Пригодится не раз.
Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
УдалитьДа, выступать (а не просто отвечать с места или у доски) всегда намного сложнее, но надо, ох как надо нам этому учиться!
Как замечательно, что есть возможность поучиться этому полезному навыку в школе, когда столько специалистов рядом: бесконечно творческие преподаватели изобразительного искусства, психологи, носители чистейшего русского языка, мастера выразительной речи и даже актёрского мастерства! Разумеется, нужны примеры удачных представлений работ.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Оксана Дмитриевна!
УдалитьКОнечно же, очень по-разному ребята представляют свои работы... Но они стараются! В прошлом году было 2 работы за год, в этом году - за полтора месяца уже вторая работа... Есть удачные выступления, есть и не очень удачные, но я верю, что иногда и посмотреть на себя со стороны очень полезно!
Лилия Павловна, добрый вечер. Видео просмотрю чуть позже, я в отъезде, не грузится. А вот радует, что школьники пишут отзывы в блоге, обращая внимание на свои трудности и анализируя работы.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
УдалитьПопробовали оставить отклик прямо на уроке, оказалось, что-то написать НЕ анонимно - этому тоже нужно учиться...