Если Вы часто принимаете участие в конкурсах, то понимаете, что очень важным является не только содержание работы, но и её внешний вид.
Начиная с 2010 года я принимала участие в большом количестве конкурсов, конечно, с разными результатами, но не раз и не два слышала похвалу за оформление работ. Не знаю, насколько верно сейчас поступаю, быть может, кто-то скажет, что это и не важно совсем, или усмехнётся в кулачок, что его оформление намного лучше, но мне хочется поделиться тем, что умею. Может, для кого-то данные примеры и советы окажутся полезными...
Я считаю, что на титульном листе (он должен обязательно быть!) каждой конкурсной работы обязательно должны быть указаны:
-- ОУ,
-- название конкурса,
-- название номинации конкурса,
-- тема работы,
-- данные автора работы: ФИО, должность, предметная область, ОУ, город,
-- город, год,
-- а также картинка или коллаж, отражающие самое главное в работе, передающая суть всего написанного внутри (считаю, что картинку нужно вставлять сразу же после названия работы).
По возможности, я всегда стараюсь именно так оформлять свои работы. На таком титульном листе содержится ВСЯ необходимая информация, такую работу нельзя ни с чем перепутать, да и через года (например, при случайном обнаружении её в непонятном месте ПК) её можно идентифицировать и "положить" в нужную папку.
Зачастую перед участниками уже заранее ставят условия, что должно быть указано на титульном листе. В таком случае, если нет строгого ограничения на то, что должно быть указано на титульном листе, можно добавлять что-то, чего нет в написанном выше перечне, но ни в коем случае не убирать что-то!
Предлагаю рассмотреть несколько примеров моих работ. Они выполнены в разные годы, на разные конкурсы, для некоторых была предусмотрена презентация. В таком случае титульный слайд я также показываю. Все картинки кликабельны и загружены в достаточном объёме, чтобы прочитать текст.
Итак,
1.
2. Здесь была предусмотрена только презентация для выступления.
3.
4.
5.
6. На этот конкурс нужно было написать аннотацию к работе.
Если я сдаю работу на конкурс в печатном виде, то стараюсь заламинировать первый и последний листы, а также скрепить брошюратором (много прямоугольных дырочек, между которыми продеваются специальные кольца-скрепки). Так работа выглядит очень аккуратной, не пачкается, да и становится нарядной...
Не знаю, коллеги, что Вы скажете! Но Ваше мнение очень ценно для меня. Ценно не только оценкой, но и Вашими рассуждениями - согласием или несогласием с тем, что должно быть указано в титульном листе.
А может, Вы всегда руководствуетесь совсем другими правилами к оформлению работы? Буду рада, если поделитесь своими размышлениями-советами...
Начиная с 2010 года я принимала участие в большом количестве конкурсов, конечно, с разными результатами, но не раз и не два слышала похвалу за оформление работ. Не знаю, насколько верно сейчас поступаю, быть может, кто-то скажет, что это и не важно совсем, или усмехнётся в кулачок, что его оформление намного лучше, но мне хочется поделиться тем, что умею. Может, для кого-то данные примеры и советы окажутся полезными...
Я считаю, что на титульном листе (он должен обязательно быть!) каждой конкурсной работы обязательно должны быть указаны:
-- ОУ,
-- название конкурса,
-- название номинации конкурса,
-- тема работы,
-- данные автора работы: ФИО, должность, предметная область, ОУ, город,
-- город, год,
-- а также картинка или коллаж, отражающие самое главное в работе, передающая суть всего написанного внутри (считаю, что картинку нужно вставлять сразу же после названия работы).
По возможности, я всегда стараюсь именно так оформлять свои работы. На таком титульном листе содержится ВСЯ необходимая информация, такую работу нельзя ни с чем перепутать, да и через года (например, при случайном обнаружении её в непонятном месте ПК) её можно идентифицировать и "положить" в нужную папку.
Зачастую перед участниками уже заранее ставят условия, что должно быть указано на титульном листе. В таком случае, если нет строгого ограничения на то, что должно быть указано на титульном листе, можно добавлять что-то, чего нет в написанном выше перечне, но ни в коем случае не убирать что-то!
Предлагаю рассмотреть несколько примеров моих работ. Они выполнены в разные годы, на разные конкурсы, для некоторых была предусмотрена презентация. В таком случае титульный слайд я также показываю. Все картинки кликабельны и загружены в достаточном объёме, чтобы прочитать текст.
Итак,
1.
2. Здесь была предусмотрена только презентация для выступления.
3.
4.
5.
6. На этот конкурс нужно было написать аннотацию к работе.
Если я сдаю работу на конкурс в печатном виде, то стараюсь заламинировать первый и последний листы, а также скрепить брошюратором (много прямоугольных дырочек, между которыми продеваются специальные кольца-скрепки). Так работа выглядит очень аккуратной, не пачкается, да и становится нарядной...
Не знаю, коллеги, что Вы скажете! Но Ваше мнение очень ценно для меня. Ценно не только оценкой, но и Вашими рассуждениями - согласием или несогласием с тем, что должно быть указано в титульном листе.
А может, Вы всегда руководствуетесь совсем другими правилами к оформлению работы? Буду рада, если поделитесь своими размышлениями-советами...
Добрый вечер, Лилия Павловна! СПАСИБО!!! Именно в этот момент готовлю материалы к конкурсу. А так как делаю все задом-наперед, то сначала подготовила приложения, потом основную часть. И вот уж минут 20 думаю над оформлением "титульника". А тут - раз! И на тебе - подсказка на блюдечке. Точнее, на ГЕОГРАФОЧКЕ. Благодарю еще раз!
ОтветитьУдалитьС праздником!
Здравствуйте, Надежда Александровна!
УдалитьРада, что вовремя, "пост в руку"! ;)
А я так уже не могу... Не могу начинать с конца делать работу))) Я если не начну делать с титульного листа, постепенно, по порядку, то потом могу потерять нить повествования по ходу работы))) Но с приложений делать интереснее!
Надежда Александровна, а что за конкурс? Поделитесь?!
В любом случае - удачи!
Добрый день, Лилия Павловна! "Лучший классный руководитель Краснодара". И еще раз хочу Вас поблагодарить за мастер-класс по заставкам. Таким же образом и титульник оформила. Спасибо за науку!
УдалитьНадежда Александровна! Какая же Вы решительная! Пусть всё обязательно получается! А я решила принять участие в другом воспитательном конкурсе! Теперь буду ждать Положение...
УдалитьВот так и есть всегда - научишься одному, а оно и ещё в чём-либо пригодится! ;)
Добрый вечер, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьЕсть хорошая русская пословица "По одежке встречают, по уму провожают". Вы совершенно правы, что уделяете ТАК много внимания именно оформлению работ.
Ведь какие-бы ни были "гениальные мысли и разработки" внутри конкурсной работы, ПЕРВОЕ впечатление, создаваемое при ПЕРВОМ знакомстве (только взял в руки) настраивает на определенный результат.
ПРАВИЛЬНОЕ грамотное оформление конкурсной работы - это гарантия успеха! (Конечно при условии, что и сама работа сделана качественно ;) )
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьВы правы - иногда бывает трудно добраться до содержания и вчитаться в смысл, если работу держать в руках не очень удобно - разлетаются листы, или если первое впечатление портится неопрятным видом... А если не все данные указаны на титульном листе, то и понять раздражение члена жюри, заполняющего ведомость, понятно... А ведь все мы глубоко субъективны... Но время - да... тратится... Только сегодня на выравнивание пяти страниц текста чужой работы, подчёркивание и правку, создание титульного листа я потратила целый час))))))))
Добрый день, Лилия Павловна! Оформлению конкурсных работ я тоже уделяю особое внимание. Мне нравится ручное оформление (hand- made), для детского сада это актуально. Но согласна с Вами, что автор и его труд должен быть "Лицом" на обложке. Спасибо! Ваш блог, его содержание, стиль и грамотное изложение материала вызывает уважение и восхищение! Награды-естественное тому подтверждение! Дальнейших успехов Вам и Вашему классу!
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Светлана Стасисовна!
УдалитьВы тысячу раз правы - ручное оформление не только придаёт работе неповторимость, но и словно насыщает её энергией автора! У нас редко получается оформить именно так конкурсную работу, но вот творческие работы на уроках получаются очень интересными. Недавно делали облака, часто составляем коллажи...
Спасибо Вам, Светлана Стасисовна, за добрые слова и пожелания! Будем стараться!
Здравствуйте, Лилия Павловна. Ваш материал безусловно полезен. Конкурсная работа, как правило, состоит из титульного листа и самого текста творческой работы (с приложенниями и т.д.). И, действительно, очень важно, если творческое оформление титульного листа (обложки) создаст позитивное отношение к работе в целом, ведь представленные материалы, оформленные «с душой», грамотно, читать приятнее, да и суть раскрывается сразу.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Благодарю Вас за мнение и добрые слова!
УдалитьВот только всегда сомневаюсь, что писать в самой верхней строчке: кто-то из коллег пишет (как и я) название нашей гимназии (т.е. от кого работа), но слышала мнение, что там нужно писать название организации, для кого работа, т.е. проводящей конкурс.... Как Вы считаете?
Здравствуйте, Лилия Павловна! Как всегда - актуально и полезно! Согласна со всеми Вашими идеями, и титульные листы очень хороши! Обязательно возьму на заметочку)))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
УдалитьСпасибо! Два дня назад ВООЧИЮ поняла, что такое оформление работ нравится не только мне! ;) Будем стараться, может, что-то и ещё придумаем...
Здравствуйте, Лилия Павловна! Моей коллеге выпало отдыхать на Черноморском побережье с победителем Всероссийского конкурса рассказов о классном руководителе (поездка - награда этого конкурса). Точного названия не помню. И вот, когда председатель жюри выбирала работу-победителя, её тронул милый девичий бантик, который перевязывал альбом, как книгу. Мама девочки-победителя признавалась, что несколько раз отклоняла, выбивающийся из достойного оформления нелепый бантик, но ребенок настойчиво его крепил на свое место. Вот какую роль играют титульные листы, сделанные с душой, верой в победу!
ОтветитьУдалитьНаталья Александровна! Спасибо Вам за рассказ! Вы абсолютно правы - то, что сделано искренне и с душой, не может не вызвать отклика, пусть даже выразившегося в баллах... Обязательно расскажу своим ребятам (знаете, посмотрела я на них недавно, а почти все и повыше меня будут, уже тяжеловато называть их малышатами;) ) про этот случай!
Удалить