Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

Все участия-победы блога в конкурсах:

ФГОС, 5класс

Здравствуйте!
На этой страничке Вы познакомитесь с тем УМК, по которому я работаю в 5 классах, а также СО ВСЕМИ уроками географии, которые я провела в 2014-2015 учебном году, работая по ФГОС в 5 классе.

Линия учебно-методических комплексов (УМК)
по географии «Полярная звезда» 
под ред. А. И. Алексеева, 5-9 классы

УМК «География». 5-6 классы
Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.

1. ТЕОРИЯ
Учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
Учебники и пособия УМК по географии «Полярная звезда» обеспечат достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Учебники могут использоваться при работе по разным педагогическим технологиям.
Особое внимание авторы уделили осознанной разнообразной самостоятельной деятельности школьников. В авторскую концепцию заложена идея индивидуального прогресса – выработать у учеников стремление к лучшему результату и помочь им в его достижении.
Особенности линии УМК:
Всё необходимое для достижения планируемых результатов средствами предмета сосредоточено непосредственно в учебнике:
-- Широкая СИСТЕМА разноуровневых заданий, охватывающая все классы учебно-познавательных и практических задач, в том числе задачи на приобретение опыта проектной деятельности, развитие читательской компетенции, сотрудничество, работу с информацией.
-- СИСТЕМА помощи в организации собственной учебной деятельности (модели действий, пошаговые инструкции, напоминания, полезные советы, ссылки на дополнительные ресурсы);
-- СИСТЕМА подготовки к аттестации для ученика;
-- СИСТЕМА деятельностных уроков «Учимся с «Полярной звездой», направленных на формирование универсальных учебных действий.
-- Необходимый набор ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КАРТ (краткий атлас).


Рабочая программа курса разработана авторским коллективом в соответствии с требованиями ФГОС. В программе имеются (помимо иного) описание личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, а также тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.



Электронное приложение к учебнику (DVD) — содержит систему интерактивных учебных заданий на формирование предметных и общеучебных умений и способов деятельности в медиасреде.


В пособии для учащихся «Мой тренажёр» представлены задания, направленные на отработку широкого спектра умений и компетенций, а также блок контурных карт. Структура тренажёра соответствует тематической структуре учебника.



«Конструктор» текущего контроля содержит задания и вопросы, которые дают возможность учителю организовывать самые различные формы проверки знаний учащихся.




«Поурочные разработки» содержат методические рекомендации по достижению планируемых результатов и по организации уроков.







Пособие «Проектные и творческие работы. 5-9 классы» содержит рекомендации для учителей по организации проектной деятельности в школьном курсе географии с 5 по 9 класс (подробное описание этапов проектной деятельности, примерные темы проектов и творческих работ, конкретные разработки проектов).



Работаем по атласам и контурным картам "классической линии" издательства "Дрофа".

2. ПРАКТИКА
Или "из опыта работы"...

06.09.2014:
Реальность первой учебной недели потребовала срочно на неё отреагировать и создать в блоге новую страничку, посвящённую ФГОС. Дело в том, что с этого учебного года я веду уроки географии в 5 классе согласно новому ФГОС. Пятых классов в школе 6, расписание составлено таким образом, что в этих классах мои уроки будут по субботам. А преподавать я буду по линии учебно-методических комплексов (УМК) по географии «Полярная звезда» под ред. А. И. Алексеева (5-9 классы).
Попробовала найти в Интернете отзывы коллег, кто уже работал в пятых классах по ФГОС, но информация нашлась весьма скупая и больше похожая на сухие кратенькие отчёты "для галочки". Читать далее...


13.09.2014:
Сегодня мне захотелось стать феей... Самой настоящей, по крайней мере, как понимают мои пятиклассники)))) Ведь именно сегодня на второй урок географии они принесли свои рисунки, через которые показали своё восприятие науки географии - что она будет изучать, о чём и о ком она. А мне каждый рисунок казался маленьким шедевром, в создание которого вложена частичка души самого автора. Читать далее...


20.09.2014:
И вот этот день настал - день раздачи ребятам дисков с электронным пособием к учебнику географии 5-6 класса. Вообще вопрос с дисками оказался очень сложным... Диск положен к каждому учебнику, значит, каждому ученику. Но ведь не секрет, что дети могут диски и испортить, и потерять, а через два года их нужно выдавать с этими же учебниками новым ученикам! Рада, что удалось найти компромиссное решение, и сегодня мои пятиклассники стали обладателями этих дисков!
Читать далее...


27.09.2014:
Сегодняшний день принёс неутешительное открытие - моим пятиклассникам очень трудно действовать по инструкции... Вот вроде бы такое простое задание - оформить в соответствии с определёнными требованиями титульный лист к папке для творческих работ. Но справились далеко не все...
На прошлом уроке я нарисовала на доске, как должен выглядеть титульный лист, а дети, чтобы не забыть, нарисовали прямо в тетрадях. К сожалению, получилось выполнить всё и сразу не у всех.
Читать далее...


11.10.2014:
Вот никогда не думала, что выполнение такого простого и интересного (казалось бы!) задания  - заполнение контурных карт, может вызвать столько разночтений и толкований.... Попробуем их преодолеть? )))))
Что для этого нужно - ЕДИНЫЕ требования к заполнению контурных карт, которые будут у КАЖДОГО учащегося.
Читать далее...


19.10.2014:
Вчера урок географии в 5 классах гимназии №18 Краснодара начался с необычного вступления...
Ребята, представьте себе такую картину. Тихий домашний вечер. Сидит ребёнок за ученическим столом и делает домашнее задание. Задали очень много уроков, которые мама сказала выполнить обязательно и не откладывать на потом. И вот сидит ребёнок, старается в меру своих сил, а задание, казалось бы, не уменьшается. Все попытки отложить домашнее задание на потом наталкиваются на суровый взгляд мамы, время от времени приходящей с кухни для проверки или отрывающейся от чтения книжки (просмотра ТВ, сидения за ПК, общения по телефону или с папой...). Вздыхает тяжело ребёнок и думает: "Вот бы и тебе, мама, задавали домашнее задание!"
Читать далее...


25.10.2014:
Сегодняшний день принёс радость от удовлетворения прекрасными работами ребят и их родителей, а также некоторое удивление и решение обязательно посетить следующие родительские собрания в отдельных классах...
Итак, сегодня мои пятиклассники принесли в школу работы, которые выполняли вместе с родителями. Предлагаю насладиться работами юных (и не очень) авторов, изучить собранную статистику и... мои выводы о проведённой работе.
Читать далее...


15.11.2014:
Вот и подкралась незаметно и потихоньку к нам с пятиклассниками самая сложная тема не только 5 класса, но и... всей географии. Не секрет, что именно в вопросах ЕГЭ по движениям Земли и углу падения солнечных лучей дети чаще всего делают ошибки. И это не удивительно! Раньше (энное количество лет назад, когда я работала по учебнику Герасимовой и Неклюковой) эта тема изучалась в конце 3 четверти 6 класса, но всё равно вызывала множество затруднений у ребят. А сейчас она изучается в начале второй четверти 5 класса! Каково, а?!?
Итак, тема "Движения Земли. Солнечный свет на Земле".
Читать далее...


22.11.2014:
Суббота - день тяжёлый, но весьма интересный, ведь сегодня пятиклассники представляли свои работы по теме "Движения Земли". Вернее, делились своими размышлениями на тему того, что бы произошло на нашей планете, если бы Земля перестала вращаться вокруг своей оси.
Все полученные работы по форме выполнения можно разделить на три весьма неравные части:
1. Компиляция интернет-статей (больше всего),
2. Собственные предположения в виде небольшого авторского сочинения (около трети),
3. Собственно фантастические рассказы, т.е. созданные детьми литературные произведения (12). Предлагаю познакомиться со всеми тремя видами работ.
Читать далее...


30.11.2014:
Первый раз за всё время на уроках в 5 классах мною не было сделано ни единой фотографии... И дело тут не в том, что мой класс дежурил эту неделю по школе, и не в том, что нечего было сфотографировать, да и фотоаппарат всегда с собой, а в том, что не было ни единой минутки для этого. Тема - великолепнейшая, очень интересная - "План и карта". Именно здесь мы углубляемся в ориентирование, именно здесь закладываем базу для решения самых сложных заданий ЕГЭ, здесь очень удачно, с огромной пользой для будущего, можно сочетать теорию с практикой. Но!!!
Но именно с разделением начального курса географии на две части (5 и 6 классы) произошёл вынос этой темы в начало 5 класса! Посмотрите на содержание нашего учебника (параграфы 8-10).
Читать далее...


06.12.2014:
Что делать, если на улице -1, а по плану - практическая работа на местности? "Не заметить" и пройти мимо? Громко посокрушаться и заменить её чем-то подобным по картинкам? Перенести "на потом", а когда наступит это самое "потом", то забыть или всё же провести???
Каждый учитель географии отвечает на этот вопрос сам. Сам для себя и в строгом согласии со своею совестью и педагогическими принципами.
Но мы же не ищем лёгких путей!?!)))) Я провожу такие работы ВСЕГДА и в строгом соответствии с планом.
Вот так получилось и сегодня - запланированная работа была проведена, не помешал нам мороз!
Читать далее...


13.12.2014:
Сегодняшние уроки в 5 классах порадовали отлично выполненным домашним заданием - ребята принесли полностью оформленные планы местности. Как оказалось по измерениям, сделанным ребятами, школьный двор, казавшийся нам почти квадратным с крыльца, на самом деле оказался намного уже...
Большая часть планов местности была выполнена по всем требованиям и с наличием необходимых подписей - указателя север-юг, всех трёх видов масштаба, сделаны под линейку. Но часть работ мы откорректировали прямо на уроке. Я думаю, что к данной теме мы с ребятами ещё вернёмся, ведь можно включить сюда и собственные условные знаки, и как вариант - оформить план своего пути домой... Вариантов много, главное, что основным навыкам составления плана местности ребята уже научились.


20.12.2014:
Сегодня мы с ребятами выставляли полугодовые оценки... Признаюсь - было очень сложно не пойти на поводу у малышей, но поставить и справедливую отметку, и устраивающую ученика. И помог нам этом электронный журнал! Хочу подвести итоги и здесь, в блоге. Все ребята успешно освоили материал. "Двоек" нет. На шесть ОЧЕНЬ РАЗНЫХ классов (183 учащихся) получилось только 8 "3". Количество "5" и "4" пока не считала. Но результатами очень довольна! Я считаю, что выполнение творческих работ помогло некоторым ребятам улучшить свои отметки. Ну что ж, прощай первое полугодие! Нам есть, к чему стремиться!


17.01.2015:
Как превратить сложную тему в увлекательную и основанную на личном опыте? У каждого из нас свои методы и способы...
17 января 2015 года запомнится мне надолго... Я шла после шести уроков домой, напевая себе под нос песенку "ниочём", главный смысл которой был в том, что какая я молодец, такую сложную тему не только сделала лёгкой, интересной, но и ни разу не услышала от ребят, что они устали писать (а писать нужно было МНОГО, без этого никак), они весь урок старались...
На перемене дети долго не уходили из кабинета, благодарили за урок... И так ВСЕ пятые классы!
Устала - да! Тяжело было - очень! Но Вы же помните, что чем труднее учителю при подготовке урока, тем легче ученикам на уроке! Зависимость прямопропорциональная.
Хочу немного рассказать об уроке и наших совместных открытиях...
Тема урока: "Градусная сетка: параллели и меридианы".
Читать далее...


24.01.2015:
На уроки географии в пятые классы мною сегодня были принесены три апельсина...
Зачем? А они были использованы при повторении прошлой темы, когда мы с ребятами убеждались в том, что нельзя перенести на плоскую поверхность то, что находится на выпуклой, без искажений. Как? А очень просто - я заранее подготовила для ребят половинку апельсина, убрав всю мякоть и сок, оставив только выпуклую полусферическую корочку. Спросила, можно ли сделать так, чтобы апельсиновая корочка стала ровной, но без складок и разломов? Оказалось, что некоторым ребятам очень хотелось, чтобы это можно было сделать. Вот мы и попробовали...
Читать далее...


Вне урока:
Бывают ли уроки "случайными"? Я думаю, что подобные уроки случаются особенно часто в зимний период у многих учителей средней и старшей школы, ведь иногда в свои "окошки" нам приходится выручать заболевших коллег.
Вот так и у меня недавно получилось - само "окошко" неожиданно образовалось (у меня нет их вообще по расписанию - работаю 5 дней по 6 уроков), и нужно было заменить заболевшую коллегу-математика. И вот, ровно за 10 минут до начала урока я узнаю, что ко мне сейчас придут пятиклассники. Но!!! У них нет с собой тетрадок и учебников по географии, они не учили на сегодня заданное очень сложное домашнее задание...
Что делать?
Пятиклассники - люди весьма серьёзные, они очень ответственно отнеслись к заданию. Итак, на доске было написано четыре строчки, к которым нужно было придумать продолжение в стихах:
1. В школе очень хорошо...
2. Географию учить -
3. Глобус - очень круглый шар...
4. Ах, какой меридиан...
5. Четверостишие про географию на любую тему.


07.02.2015
Сегодня на уроках географии мы повторяли тему "Географические координаты", отрабатывали умение находить объекты на географической карте по заданным координатам, а также определять координаты.
Уроки показали очень разный уровень освоения учащимися данной темы - те ребята, кто не присутствовал во время прошлого урока, когда я объясняла тему, значительно хуже справлялись с заданием (на прошлом уроке было очень много отсутствующих по болезни!).
Домой была задана практическая самостоятельная работа на листах. 


14.02.2015:
На уроке в субботу мы проверяли домашнюю практическую работу, завершая изучение крупного раздела географии "План и карта". К этому важнейшему разделу географии ребята будут частично-эпизодически возвращаться на уроках всё время. Поэтому важность урока переоценить трудно.
Отмечу, что данная работа была мною составлена не только из различных источников (учебники-конструкторы-доп.тетради по географии в 5 классах), но и включала очень разноплановые задания, ориентированные на разный уровень подготовки детей.
Хочу поделиться с коллегами (да и себе оставить-сохранить) текстом заданий практической работы. Итак, каждый учащийся получил вот такой лист с заданиями:
Читать далее...


21.02.2015:
В субботу уроки географии в 5 классах были особенными - мы не только узнали, как человек появился на Земле и заселял материки, но и очень подробно познакомились с жизнью древних людей в разных природных зонах.
На урок ребята пришли с выполненным домашним заданием - нарисовать жизнь древнего человека в разных природных зонах, на разных материках, в разных ситуациях, но постараться, чтобы у каждого рисунка был свой сюжет.
Конечно же, практически все ребята справились с заданием!
Но не обошлось без сюрприза в одном из классов... сюрприза длиною почти весь урок.
Читать далее...


28.02.2015:
Что делать, если учительница задаёт глупый вопрос? Да-да, именно глупый, ведь правильного ответа на него просто не существует, а учительница с улыбкой говорит, что первому правильно ответившему поставит в журнал заветную "5"... Пятиклассники нашли отличный выход - они смущённо молчали, а я ждала, ждала возмущения и упрёков)))))
И ведь дождалась! А как бы Вы ответили на вопрос: "Какая раса людей самая лучшая?"
Но некоторые, конечно, пытались в качестве ответа предложить одну из существующих рас, но такие робкие ответы были сразу признаны ложными. И вот мы вместе приходим к пониманию того, что представители всех рас равны!
Читать далее...


07.03.2015:
К сожалению, уроки в этот предпраздничный день были сокращёнными, но мы с пятиклассниками успели разобрать очень важную тему - Государства мира. Нашли на карте самые маленькие и самые крупные, гордились, что живём в самом большом по площади государстве мира, выяснили разницу между монархиями и республиками. Конечно, к данной теме они ещё не раз вернутся на уроках географии, истории и обществознания, но я надеюсь, что урок останется в их памяти именно своей практической составляющей.


14.03.2015:
На уроках географии мы проходили с пятиклассниками тему "Литосфера". Для закрепления нового материала я использовала не только ответы на вопросы, но и раздала каждому лист с заданиями. У ребят было 6 вариантов работы. Каждое посвящено одному объекту: литосфере, литосферным плитам, ядру, мантии, магме и земной коре.
1. Написать, что это такое.
2. Нарисовать.
3. Составить синквейн к главному слову задания.
Читать весь материал...


4.04.2015:
В конце прошлой четверти один из пятых классов получил необычное-обычное домашнее задание - написать тематическое письмо другу и отправить его мне в столь любимом детьми ВКонтакте. Я была не удивлена, когда на вопрос о том, есть ли дети в этой популярной у молодёжи социальной сети, весь класс!!! ответил, что есть... Но когда я предложила как вариант отправить мне это же письмо по электронной почте, большинство ребят ответили, что им проще сделать это всё же ВКонтакте... Здесь можно поставить много восклицательных знаков и огромное многоточие...
Итак, задание из учебника:
Читать весь материал...


11.04.2015:
На сегодняшний день людям известно около 3000 видов минералов, но часто встречающихся всего около 30. Большинство редких минералов присутствуют в горных породах в виде следов. Человек научился использовать большую часть минералов и горных пород сравнительно недавно - за последние сто лет...
В IV веке до н.э. Аристотель расчленил окружающий мир на три "царства" - животное, растительное и минеральное. К минеральному он отнес все, что не попадало в первые два, сформулировав тем самым исторически исходную позицию: минералы - вся неживая природа. Впоследствии, по мере накопления данных и открытия ранее неизвестных минеральных видов, понятию минерала суждено было все более сужаться.


18.04.2015:
Урок был полностью посвящён изучению новой темы - мы с ребятами рассматривали разные типы движения земной коры, подробно остановились на землетрясениях и вулканизме. Именно эта тема (ей посвящено несколько уроков и итоговый проект) является заключительной по планированию. Итак, снова необычное домашнее задание: составить памятку - как нужно вести себя во время землетрясений.


25.04.2015:
Ничего не предвещало беды. Уставший от дневной суеты, нарядный и утопающий в зелени город спал, освещаясь светом причудливых фонарей...Неожиданно люди почувствовали слабый толчок, и в следующее мгновение, еще не успев сообразить, в чем дело, были сбиты с ног, спавшие - с кроватей. Но вдруг наступила поразительная и еще более страшная, чем грохот и толчки, тишина. Земля совершенно не колебалась. Не было слышно ни звука. Погас свет. Казалось, что город умер. И только когда послышались крики пострадавших, люди, находившиеся на улицах, бросились на помощь к полуразрушенным зданиям...
Перед Вами одна из "картинок" начала страшной беды, совладать с которой современному человеку, такому умному и развитому, не удаётся.
Землетрясения. Как попытаться спастись? Что делать? Каковы правила поведения во время землетрясений? Ответы на эти сложные вопросы мы искали вместе с пятиклассниками на одном из апрельских уроков географии.
Читать далее...


8.05.2015, 16.05.2015:
Конечно, я знаю, что мои пятиклассники - люди уже почти взрослые и очень творческие, но вот что они НАСТОЛЬКО могут быть оригинальными!?!
В эту субботу на встречу с коллегами я приехала взбудораженная и со сверкающими глазами:
-- Представляете, - делилась я с коллегами, - мы сегодня вулканы и поджигали, и заливали, и даже... ели!"
Пообещала обязательно показать фото в блоге...
Выполняю обещание! Но мне хочется показать не только самые необычные работы, а... почти все полученные на данный момент. Часть работ ещё будет доноситься ребятами.
Итак, смотрим!
Читать далее...


23.05.2015:
Завершён учебный год. А как же мои замечательные пятиклассники, о каждом проведённом уроке с которыми я рассказывала на страничке "ФГОС"? Чем год завершился для них?
Так уж получилось, что провести итоговый урок удалось только в одном из классов - что поделать, календарь в этом году суровый, итог урока получился очень необычным!
Сегодня я хочу предоставить слово им - милым и таким ещё маленьким, застенчивым и бойким, стремительным и медлительным, решительным и сомневающимся - детям!
Читать далее...


Учебный год завершён!

17 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! А Ваше личное мнение по работе с этим УМК? И существует ли продолжение этой линии в 7, 8, 9 классах? Если нет, то какая преемственность с другими авторами. Просто школа ещё не определилась с УМК (выбираем, может Вы, ещё что предложите?), а учебники заказывать на 5 класс уже надо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Моё личное мнение - мне очень нравится работать по этому УМК! На самом деле. Ведь очень легко заказать себе лично через Интернет-магазины ЛЮБОЕ пособие к учебникам, всегда всё есть. Я года 4 назад познакомилась с учебником для 10-11 классов, осталась очень довольна. Потом работала по 6 и 7 классу - опять довольна. Поэтому когда стал выбор перед тем, какой учебник брать в 5 классе - не сомневалась, хотя посмотрела ВСЕ возможные варианты. Смотрела прежде всего на содержание параграфов, объём материала, наличие карт и картинок, да и вообще на язык изложения. Меня никто не обязывал к выбору именно этой линии, это мой личный выбор. Есть, конечно, недочёты, но их в разы меньше, чем в других учебниках.
      Учебники линии представлены с 5 по 11 класс. К каждому классу есть много вспомогательно-дополнительных частей - тренажёры, конструкторы, рекомендации, поурочные разработки. А на сайте к тому же, постоянно появляются обновления поурочки в электронном виде...

      Вот что уже представлено в помощь учителю (http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=12796):

      География. 6 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителя - В. В. Николина

      География. Планета Земля. Методические рекомендации для 6 класса. Под общей редакцией В. П. Дронова. О. А. Бахчиева, Л. С. Богомаз, Е. В. Николаенко

      География. Поурочные разработки для 7 класса. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - С.И. Махов, И.П. Махова

      География. Поурочные разработки. 8 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений В. В. Николина

      География. 6—9 классы, 10—11 классы А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина

      Программы общеобразовательных учреждений. География. 10-11 классы. Базовый уровень - В.П. Максаковский

      Посмотрите, полистайте, подумайте.

      Удалить
    2. Спасибо, Лилия Павловна, за исчерпывающий ответ и отличную подборку. Хотела спросить входят ли учебник в ФПУ, но потом посмотрела "Просвещение" из издательства многие учебники вошли. Покажу завтра своему географу. Пусть познакомится.

      Удалить
  2. Анонимный03 января, 2015 20:30

    Уважаемая Лилия Павловна! Поделитесь пожалуйста ссылкой интернет-магазина, где можно купить поурочки к этому комплекту. Замучилась, не могу найти. Спасибо. Ваш блог - просто находка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Посмотрите в интернет-магазинах "Озон", "Лабиринт", "Учитель". Я брала в первом, правда, год назад...

      Удалить
    2. Лилия Павловна!Поделитесь, пожалуйса опытом работы в пятых по ФГОС, а именно, как вы мониторите УУД на входе, в середине и на выходе?

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ольга!
      О мониторинге планирую написать в конце года. Мне так будет намного удобнее, да и хочется предметно обсудить с коллегами данную тему. Буду рада, если мой блог станет своеобразной площадкой по обмену опытом. Спасибо, что неравнодушны и не прошли мимо. Если Вам есть, чем поделиться, обязательно пишите!

      Удалить
  3. Анонимный12 января, 2015 17:10

    Лидия Павловна! Спасибо за ответ про интернет-магазин. На Озоне сейчас нет в наличии, а в начале года не купила, буду ждать когда появятся. Работаю в школе второй год, школа сельская маленькая, веду физику (10 часов) и географию (11 часов). По специальности- физик-математик, а с географию изучаю вместе с детьми. Так получилось, что для 5 класса у меня в этом году один учебник. По всей Туле не могла осенью купить ни рабочие программы, ни поурочное планирование, ничего... Вся надежда на интернет-магазины. Буду очень признательна, если подскажите мне темы для творческих проектных работ в 5 классе на второе полугодие. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте!
      Давайте познакомимся! Меня зовут Лилия Павловна! ;)
      Не расстраивайтесь, что нет в одном интернет-магазине, обязательно подпишитесь на оповещения о том, когда нужные книги будут в наличии. Иногда они появляются через несколько дней!
      Я даже не представляю, каково это - будучи физиком-математиком, вести географию. Но Вы молодечик, что не стоите на месте!
      К сожалению, темы творческих проектных работ на второе полугодие дать не могу, только не удивляйтесь, просто потому, что их пока нет! Готовлюсь к каждому уроку, а потому то, что будет в субботу, рождается только в четверг-пятницу. Я не даю темы из сборников! Вернее, они схожи с предложенными темами, но не идентичны!
      Сейчас нас ожидает тема "Географические координаты", тут бы успеть всё объяснить, чтобы поняли...

      Удалить
    2. Анонимный15 марта, 2015 16:51

      Здравствуйте! Долго не заглядывала в ваш блог. Извините за ананимность . Я Лапина Ирина Александровна. Живу в Тульской области, пос Теплое Работаю всего второй год в школе, выбрала в этом году УМК Алексеева, мне нравится, вот только полностью УМК так и не могу купить, в интернетмагазинах нет в наличии. Ваш блог очень полезен и интересен для меня. Спасибо.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ирина Александровна!
      Может, это я такая глупая, но... зачем Вам весь УМК??? Может, достаточно программы, учебника, поурочки и (у меня нет) тренажёра для детей? Контурные карты и атлас можно подобрать другие...
      А по поводу ОЗОНА хочу поделиться опытом. Я часто там заказываю то, чего нет в продаже. Главное, выберите год посвежее и "Сообщить о поступлении в продажу. Наверное, они видят, что требуется, поэтому зачастую в течение месяца товар появляется...
      Рада знакомству! Если у Вас есть блог, обязательно напишите адрес!

      Удалить
  4. Лилия Павловна, как замечательно, что ВСЕ материалы ФГОС собраны на одной страничке. Это очень поможет не только учителям, но и родителям при подготовке домашних заданий :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ваня!
      Спасибо! Я очень хочу, чтобы эта страничка послужила пусть небольшой, но копилкой идей, не только мне-учителю, но и другим учителям, не только географам!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна. Я хотя и не педагог-географ, но с удовольствием читаю "про ФГОС", потому что так "просто о новом-страшном-неизвестном-опытном" можете рассказать только Вы :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения Николаевна, как раз сейчас завершаю написание нового сообщения, в котором хочу подвести некоторые итоги года уходящего...Приглашаю!
      Спасибо Вам за добрые слова!

      Удалить
    2. С нетерпением буду ждать "итоговый репортаж", тем более, что сейчас ночная смена, сравнительно спокойная, могу сидеть в интернете сколько душе угодно :))

      Удалить
    3. Готово! Только сегодня я мало говорю, в основном говорят ребята...

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^