Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

суббота, 15 сентября 2018 г.

ФГОС: рисуем фею Географию, или На вернисаже как-то раз...

С чего начинается география? Конечно же, со сказочной феи, которая показывается каждому ученику и рассказывает свои дивные истории...
Да, и снова у меня уроки географии в пятых классах, которые я очень люблю! Впереди нас ждут увлекательные экскурсии, контурные карты, глобусы, игры, стихи, апельсины и прогулки по школьному двору, но всё начинается с удивительного вернисажа фей, на который я приглашаю и каждого из вас!

Ежегодное изобретение велосипеда (каждый год - что-то совершенно новое) не всегда является моей сильной стороной)))))) Несколько лет назад я уже давала подобное задание пятиклассникам, и тогда на уроке получился настоящий парад фей, который даже немного продолжился. А что же будет в этот раз?


Напомню задание - после изучения параграфа о географии как науки, ребята должны были нарисовать своё восприятие науки - что она будет изучать, о чём и о ком она, но в виде... феи!

На что я обращала внимание:
-- степень самостоятельности при выполнении работы,
-- находчивость при  представлении работы,
-- знание текста параграфа (уместное употребление терминов),
-- общая эрудированность,
-- исполнительская дисциплина (к сожалению, некоторые ребята выполнили работу в тетрадях или не раскрасили).
Ведь нужно было не срисовывать какую-нибудь подходящую картинку с учебника или интернета, а придумать самому, а ещё суметь объяснить свою работу.
По расписанию 5 "А", "Б", "В" классы у меня по средам, а 5 "Г", "Д", "Е" классы по пятницам.

Итак, отправляемся на представление работ!

5 "Б" класс:
Для представления своих работ ребята выходили к карте в конце класса,
но только те, чьи работы соответствовали требованию:
на листе формата А4, в цвете.
Все работы, в принципе, видны, покажу лишь те, что понравились-удивили)))))
Теряюсь в догадках: это намеренно или случайно, а потом исправлено? Обязательно уточню!
Эта фея мне уж очень напомнила одну из работ, уже опубликованных в блоге ранее, тем более, что в последнюю неделю тот пост пользовался огромной популярностью....
А здесь просто покорила карта на крылышках и сумочка!
По мнению автора, эта фея не только за нашей планетой присматривает!
Почему-то думается, что и родителям понравилось задание!
А эта.... моя любимая: расположение крыльев, носочки, звезда!!!!!!

5 "В" класс:
А мы уже на представлении работ другого класса.
Девочки были более активны, но мальчики - оригинальнее и в рисунках, и в пояснениях!
Статистику я не привожу - и так видно, сколько ребят в каждом классе выполнили работу! (В среднем по параллели 30-32 ученика в классе)
Очаровательная фея: и флаг, и глобус, и карта!
А эта фея (по мнению автора) работает в школе!

5 "Е" класс:
Конечно же, все авторы рисунков получили за них отметку "отлично",
а я рада, что год и новую науку мы начали с позитивного настроя!

5 "Г" класс:
Быть может, я вставлю сюда работы и 5 "Г" класса, но... первый раз за всё время я забыла дома... телефон, который нынче выполняет и функции фотоаппарата! Запасной фотоаппарат после лета оказался полностью разряжен, фотографировала 5 "Г" и "Е" классы на телефоны детей, а они обещали сбросить мне на почту... Ну что ж, уж как получится...

5 "Д" класс:
 Работы этого класса были тоже очень оригинальны!
 Чувствовалось, что большинство ребят с душой отнеслись к выполнению задания.
 Фотографировала я, правда, на телефон классного руководителя 5 "Д" класса - Натальи Ивановны Плукчи, которая пришла к нам на вернисаж и снимала видео для родителей ребят.
 Феи бывают всякие -
 у этой явно очень мощные крылья!
Здесь поразили детали - их много, они все со значением, не просто одна фея!

И вот мы подошли к работам моего 5 "А" класса:
В классе у меня 31 ученик, двоих не было, двое работу забыли (но потом принесли!), так что, я очень рада столь высокому количеству выполнивших работу, причём ВСЕ сделали на А4 и в цвете - единственный класс...
Не хвалюсь - констатирую!)))))
И как же я рада, что уже к моменту представления работ я знала всех ребят по именам - выучила!!!
Посмотрите, какие они нарядные, симпатичные и улыбчивые!
И.... наше первое учебное видео:






Понравились ли мне работы? Конечно же!

Замечательные работы получились у всех пятиклассников! Рада, что большинство ребят всех пятых классов верно выполнили первое творческое задание по географии и задумались о том, зачем же нам нужна география! Но к этому вопросу мы ещё не раз вернёмся...

Я надеюсь, что фея География будет помогать каждому из вас, ребята, лучше узнать наш край, нашу страну, да и весь земной шар! А я ей буду немножко помогать в этом на наших уроках географии, обещаю!

44 комментария:

  1. Завгородняя Екатерина15 сентября, 2018 13:54

    Какие прекрасные и разносторонние работы у детей. Очень интересно наблюдать за жизнью нашего 5»А» с помощью вашего блога. Лилия Павловна спасибо вам за эту возможность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Васильевна!
      Полностью согласна - работы получились очень разные и интересные! Юные художники отлично постарались!Спасибо! Будем иногда подглядывать за уроками)))))

      Удалить
  2. Григорьева Екатерина15 сентября, 2018 13:56

    Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо огромное за такой добрый и сказочный рассказ!) Все дети молодцы! А как рассказали то о феях 👏🏻 Надеюсь, что Вы станете для них той самой Феей Географии, которая научит, поддержит и создаст вокруг изучаемого предмета волшебство!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Сергеевна! Все пятиклассники необычайно талантливы! Я надеюсь удастся реализовать все задумки на уроках географии, а их у меня много! Спасибо!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Какие интересные задания Вы даете детям, а они молодцы, проявляют всю свою фантазию выполняют их. Феи просто очаровательные, в каждой есть своя изюминка. Мне кажется,что для деток Вы самая настоящая фея, которая дарит любовь, тепло и помогает раскрывать их возможности. Спасибо Вам за Ваш труд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алла Анатольевна!
      Я думаю, что подобные творческие задания очень помогают ребятам не только "войти" в новый школьный предмет, но и сразу полюбить его, ведь география - это для жизни каждого!!!
      Ох, спасибо! ))))

      Удалить
  4. Обожаю детские рисунки! Столько в него каждый ребенок вкладывает, читаешь, как открытую книгу! Супер-уроки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Каждый ребёнок - личность, каждая работа - уникальна, по-другому и быть не может! Спасибо!

      Удалить
  5. Теперь я знаю, как выглядит Фея Географии!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Она очень-очень многоликая!))))

      Удалить
  6. Очень красивые рисунки! Ребята здорово себя проявили, совсем не боялись камеры! Уверена, лилия Павловна, что пятиклассники и их родители станут Вам настоящими помощниками и поддержат во всех идеях и задумках!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Владимировна!
      Я думаю, что детишки меня уже приняли, потому и не стеснялись!
      Родители..... Обратите внимание, какие они отзывчивые, уже пишут комментарии, они вообще молодцы! Даже очень-очень молодцы!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Всегда смотрю на 5-ый класс как на почти 4-ый:)
    Такие родные, мааааленькие :)
    Хотя, конечно же, уже взрослые, это я так, любя. Молодцы, ребята! Не подкачал 5 "А"! Эх, если бы и у меня в школе была такая учительница географии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую Вас, Эльвира Ульфатовна!
      Вот именно - они сейчас действительно почти 4-й класс, только-только начинают привыкать к большому количеству учителей, к переходам по кабинетам, к совместному обитанию в стенах школы вместе со старшеклассниками... Сейчас им очень хочется быть взрослыми, а к 10-му классу опять захотят стать малышами!))))

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна! Какие у Вас творческие и остроумные малышата! Такие разные Феи! Даже фея-аватар, которая работает в школе) Смотрела, улыбалась и радовалась... Такой старт изучения географии обязательно приведет только к отличным отметкам и к любви к самому предмету! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
      Ребята в 5 классе очень любят рисовать, им хочется учиться, узнавать новое... А мне хочется заинтересовать своим предметом, ведь очень многое, что мы будем изучать на уроках, обязательно пригодится в жизни!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна! Ну и выдумщица Вы! Мне очень понравились работы ребят! Все феи географии замечательные! Желаю ребятам и Вам удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Наталия Викторовна!
      Стараюсь сделать уроки интересными, рада, что многие ребята выполнили задание! Спасибо!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна! Рисунок–это самое доступное и очень наглядное выражение идей и мыслей у детей. Работы получились разноплановые, оригинальные, интересные и по-детски милые. Очень географичный вернисаж получился. Теперь можно каждого хоть ночью разбудить, наверное, без запинки смогут рассказать, что изучает география.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! немного жаль только, что были ребята, особенно в других классах, которые не выполнили работу или выполнили, но рассказать о ней не смогли... Будем учиться ещё и представлять свои работы, ведь такие мини-выступления помогут и при подготовке к защите проектов...

      Удалить
  11. Лилия Павловна, здравствуйте!
    Вот читаю Ваш пост и думаю: ведь пятиклассники - почти ровесники моей дочери (она бы тоже могла в пятом классе учиться, если бы в школу я её отдала почти в семь лет). И ведь Лиза могла бы уже изучать географию. Кстати, она очень ждёт изучение и истории, и географии )) Обязательно в следующем году буду отправлять её к Вашим постам об уроках в пятом классе. Будем учиться виртуально у Вас.
    Ваши пятиклашки - абсолютно все - умнички! Дети в этом возрасте любят рисовать, вот и представили во всей красе фей. А если родители помогали, так это ж здОрово! Всегда приветствую совместные работы. Очень важно, что ребёнок чувствует заинтересованность родителей.
    Очень надеюсь увидеть ещё немало творческих работ и прочитать о творческих находках.
    СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Буду рада, если публикации в блоге пригодятся Лизе, уверена, ей понравится география!
      Мне тоже нравятся совместные работы детей и родителей, когда родители помогают с идеей, подсказывают как лучше показать что-то, даже когда берут на себя прорисовку каких-то особо трудных деталей, но бывает, к сожалению, что встречаются работы полностью сделанные родителями. Вот тут грустно становится... Но я предпочитаю думать, что это ребёнок такой одарённый и ходит в художественную школу!)))
      Надеюсь, что найдутся время и возможность, вот в 8 классе, к сожалению, не получается...

      Удалить
  12. Добрый вечер, Лилия Павловна. Как же я люблю эти детские творческие работы. С огромным вниманием рассмотрела все рисунки, увеличивая каждый из них, и видео. Мне кажется, все работы разные, ни одна не повторила другую. А то, что работы похожи на прежние, так это хорошо. Искали же, выполнили! Я бы тоже обратилась к кому-нибудь (чему-нибудь) за помощью. Ну не умею я так рисовать и воображать. А ребятишки молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      И мне очень нравится, когда ребята и рисуют, и объясняют что нарисовали и почему! Фантазия ведь ничем не ограничивается, каждый проявляет себя!

      Удалить
  13. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Ребята молодцы, справились с заданием - фея осталась довольна. А это очень важно, до начала знакомства с тайнами науки географии познакомиться с феей.
    Пусть творческий потенциал растёт, фантазия бурлит и приведёт к 100%-ной успеваемости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Кажется, что ребята уж почти большие, но.... какие же они ещё маленькие и чудесные! Спасибо Вам за пожелания!

      Удалить
  14. Здравствуйте, Лилия Павловна! Для кого как, а я первый раз увидела подобное задание. Очень понравилось как дети подошли к его решению, молодцы!Да и представить свою работу смогли. Значит, все сделано обдуманно. Задалась вопросом: как бы я изобразила фею географии? Одно понятно, надо было сначала ее представить, а потом смотреть работы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нелли Анатольевна!
      А ведь и я задавалась таким вопросом! У моей феи обязательно было бы платье из карты, волшебная палочка с маленьким глобусом, крылья из звёздного неба и.... что-то на этом фантазия закончилась! А ребята выдумщики!!!

      Удалить
  15. Здравствуйте, Лилия Павловна! С удовольствием полюбовалась и восхитилась работами Ваших пятиклашек!Столько фантазии! Наверно, и родители с идеями подключились. Вот и получилось такое разнообразие!!! А интересно, как бы наши дети такую Фею нарисовали...
    Успехов, ребята, в изучении такой интересной науки, ГЕОГРАФИИ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      Я рада, что у юных талантов столько поклонников)))) Спасибо Вам за пожелания и добрые слова! Будем учить и учиться!

      Удалить
  16. Здравствуйте, Лилия Павловна! Какие замечательные Феи получились! А Фея с глобусом, флагом и картой, удивило, почему Монголия? Может родственники живут)
    Это же здорово, что Ваш пост пользовался спросом))) значит читали, смотрели, анализировали и пусть заимствовали идеи, главное - ДЕЛАЛИ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Я думаю, что взят фрагмент карты границы России, а там и была Монголия!)))
      А мне чуть жаль видеть повторы, кажется, что так ребёнок свою собственную феечку и не заметил....

      Удалить
  17. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Как же я соскучилась! Вот, наконец-то, вырвалась. Сижу, зачитываюсь постами в любимых блогах.
    Феи у пятиклассников восхитительные! Заметила, что некоторые очень даже похожи на Вас!
    А я в этом году "четверть-завуча"(слова мужа). Вот. Сейчас постоянно заполняю, мониторию и строчу отчёты. Мои владения- Электронный журнал и ИСКо.
    Желаю Вам и ученикам успешного и плодотворного учебного года!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Очень соскучилась за Вами, Вы уж как "четверть завуча" особенно берегите себя, чтобы времени всё это важное не отнимало как "половина завуча" или как "целый завуч"!))))
      Фея ведь - создание сказочное, потому я сходств не ищу, разве что с совсем полюбившимися изображениями!))))
      Спасибо! Успешного и интересного всем нам нового учебного года!

      Удалить
  18. Здравствуйте, Лилия Павловна! Феи просто великолепные и такие разные! Какое замечательное творческое первое занятие! А ребята просто золото! Желаю Вам творческого, продуктивного и счастливого учебного года!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Александровна!
      Спасибо! Мне очень хочется, чтобы география стала для ребят не просто наукой, которую изучают в школе, а скорее - помощницей в жизни. Ведь есть будет осознание того, что ТЕБЕ это надо, пригодится, то и изучаться будет интереснее и проще, с удовольствием!

      Удалить
  19. Здравсвуйте, Лилия Павловна!
    Я из 5 "В"!
    Меня и еще двух моих одноклассников назначили в ведении блога нашего класа!
    Вы сказали оставить комментарий к этому посту.
    Фотографию пока не сделал, но скоро сфотографируюсь и птавлю фотку.
    Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Матвей! Надеюсь. твоё "назначение" совпадёт с твоим желанием вести блог класса!))))
      Ты молодец, зарегистрировал профиль, теперь наполни его! Буду ждать!

      Удалить
  20. Артём Ткаченко01 октября, 2018 15:45

    Было очень весело рисовать и рассказывать про фею Географию!Было очень весело!Ткаченко Артём 5 ,,Д’’

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Артём! Ты молодец, получилось написать комментарий! Обязательно попробуй создать себе аккаунт на этой платформе, это необходимо для ведения блога.
      У нас будет ещё очень много интересных творческих работ!

      Удалить
  21. Тут и моя фея тоже. Мне понравилось. !!!

    ОтветитьУдалить
  22. Лилия Павловна спасибо большое за такое творческое задание нам было очень интересно рисовать феи географии мы очень многое знали спасибо большое за такие интересные уроки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, я надеюсь, что и остальные уроки и задания будут тебе нравиться и вызывать отклик!)))

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^