Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

суббота, 13 сентября 2014 г.

ФГОС: рисуем науку географию, или Когда хочется быть феей...

Сегодня мне захотелось стать феей... Самой настоящей, по крайней мере, как понимают мои пятиклассники)))) Ведь именно сегодня на второй урок географии они принесли свои рисунки, через которые показали своё восприятие науки географии - что она будет изучать, о чём и о ком она. А мне каждый рисунок казался маленьким шедевром, в создание которого вложена частичка души самого автора.

Юные художники творчески подошли к выполнению домашнего задания. Конечно, встречались работы просто с нарисованным глобусом или горой, круговоротом воды. Но такие работы остались без отметки в журнале, ведь нужно было не только срисовать какую-нибудь подходящую картинку с учебника или интернета, но и объяснить свою работу.
Так о чем она, эта новая наука география?
Об этом расскажут работы авторов и некоторые пояснения.
Излюбленный объект на рисунках - Земной шар.
Земля может улыбаться, когда "... люди её не портят".
А это - немного абстрактная Земля, ведь "... я когда посмотрю на Землю с космической ракеты, тогда и нарисую точно, что как выглядит!"
В этой работе формата А3 покорила не величина и не огромный земной шар, а маленькая картинка в верхней части.
Увидев нижнюю часть картинки, не узнала весло, показалось, что это огромная ложка для полезных ископаемых. Но юный автор исправил учительницу)))))
Обратите внимание на этот рисунок и его мелкие детали - мне кажется, автор весьма неординарен и систематичен!
А это - учительница географии, которая обязательно должна "... рассказывать на уроках про нашу страну". Обязательно буду!
Это - попытка автопортрета)))))
Думается, не обошлось без помощи родителей...
Но объяснить рисунки авторы смогли.
Автор данного рисунка (как и многих следующих) нарисовала не науку географию, а ФЕЮ Географию)))) Этот рисунок был на формате А3, но его автор пояснила сразу, что посещает художественную школу.
Сапожки у феи красные, чтобы "... все знали, что это важная фея".
Платье феи Географии состоит из воды...
Или из стран...
"У неё очень-очень пышное платье, ведь на Земле всего много!"
Где же ещё дельфины будут соседствовать с пальмами и зебрами? Только на платье сказочной феи!
Представляете, какая сильная фея География? "Она вращает Землю и смотрит, где нужна помощь!"
А в руке у феи список важных дел!

Вот такие талантливые в гимназии №18 пятиклассники! Каждый объяснил свою работу, ещё раз повторив текст параграфа, и задумался о том, зачем же нам нужна география!
Уходили с урока юные художники довольными - уносили в дневниках "5", предвкушая следующий урок, ведь на нём мы продолжим знакомиться с путешественниками и первооткрывателями, а также будем проверять свои знания с помощью электронного пособия к учебнику...

P.S. А после урока ко мне подбежала одна юная художница и сказала, что фея География на её рисунке это я. Ну как, узнали? )))))

30 комментариев:

  1. Добрый вечер, Лилия Павловна! Отличное начало ФГОС! Признаться честно, мне было интересно узнать, как выглядит наука география) Очень понравился рисунок, с раскрытой книгой и земным шаром, интересная идея. Ну, а фея бесподобна)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Спасибо! У каждого ребёнка будет папка для творческих работ, куда мы будем складывать рисунки-кроссворды-коллажи и пр. Хочу в конце года дать необычную итоговую работу, используя сегодняшние работы... Они все великолепны! А вот феи все такие содержательные :)

      Удалить
  2. Добрый вечер, Лилия Павловна! Какие замечательные рисунки - молодцы пятиклассники! Пятерки заслуженные (даже если совсем немного помогали мамы и папы:)) - рассказывали об идее рисунка ребята! С такого увлекательного урока начинать изучение нового предмета здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Ну куда же без помощи и присмотра родителей! Очень хочется заинтересовать ребят предметом с первых уроков, чтобы потом было не только сложно (особенности построения программы - самая сложная тема начального курса географии 5-6 класса вынесена на конец 1 четверти 5 класса!), но и было осознание важности предмета...
      Спасибо Вам!

      Удалить
  3. Отличные работы ребятишек, я бы так и сейчас не нарисовала, ну не умею... Пусть ребятишки Вас радуют, Лилия Павловна СВОИМИ работами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, я вот тоже себя поймала на мысли, что вряд ли бы смогла даже просто повторить некоторые работы... А вот в объяснениях было всё - и степень самостоятельности при выполнении работы, и находчивость, и знание текста параграфа (уместное употребление терминов), и общая эрудированность, да и исполнительская дисциплина сегодня тоже проявилась (к сожалению, некоторые ребята выполнили работу в тетрадях или не раскрасили). Будем работать! ;)

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Какая замечательная идея: нарисовать географию. И очень креативные работы. Вам очень повезло: учить таких ребят будет очень интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Оксана Евгеньевна!
      Постараемся с ребятами наполнить за год папки для творческих работ авторскими шедеврами... Надеюсь, всё получится у юных креативщиков!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! Так вот она какая - география! И волшебная, и красивая, и интересная! Надеюсь, у ребят эти чувства на долгие годы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ирина Петровна! География, она такая, разная и красивая! :))

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна! Мне очень понравились работы ребят И в первую очередь, тем, что в каждой присутствует что-то свое - виден полет мысли и фантазии. Мышление не зажатое в рамки стереотипов, а очень творческое. Браво!
    А Вас почему-то не узнала... Но если судить по длине волос, то последняя или предпоследняя картинки... Предпоследняя, скорее всего... Мне так кажется... :-/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      И вот ничего от Вас не скроется! :) Предпоследняя фея))))))) По волосам и новому платьюшку сама тоже так предположила, когда увидела рисунок в первый раз...
      К сожалению, было много и стереотипов, но я надеюсь, что к концу учебного года в наши рисунки мы внесём коррективы...

      Удалить
    2. Ура!!!
      Знаете, о чем я еще думаю? Вот опять посмотрела на работы ребят и... НИКОГДА я еще не встречалась с тем, чтобы урок географии был таким мысляще-творческим! (Это и Ваши прошлые уроки - путешествия-коллажи-рисунки).Везет ученикам Вашим!

      Удалить
    3. Надежда Александровна, спасибо!
      Конечно, готовиться к таким урокам приходится очень серьёзно, но оно того стоит!

      Удалить
  7. Лилия Павловна, здравствуйте!
    Какие же творческие у Вас пятиклашки! Все работы интересные, волшебные! :))
    Уверена, что ребята с нетерпением ждут встречи по субботам с Феей Географочкой. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Жанна Витальевна! Ребят я пока плохо знаю - очень тяжело всех запомнить по именам, ведь пятых классов 6, все они большие (29-33 человека в каждом). Но как же заметно, что им интересно, что глазки горят жаждой познания...
      А про свой блог я им пока не рассказывала, хотя честно предупредила, что будем фотографироваться, чтобы все знали, какие они творческие и замечательные! Надеюсь, что родители ребят в блог заглянут...

      Удалить
  8. Все работы хороши! Но на предпоследнем рисунке мне показалось, что ребёнок сумел уловить некое тонкое сходство с оригиналом. Такие способности надо развивать.
    Молодцы ваши пятиклашки, Лилия Павловна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина Станиславовна!
      Юные художники-географы очень старались! Думаю, что их таланты будут отмечены и на уроках рисования...

      Удалить
  9. Доброе утро, Лилия Павловна! После долгого молчания нашла в себе силы зайти на Blogger.Все работы ваших ребят очень наполнены смыслом и качеству исполнения прекрасны.И моим бывшим ученикам география в 5 классе понравилась. Особенно географический танец, где ребята показывают направления. В нашей программе географическому материалу уделяется много внимания, поэтому я рада, что предмет начинают вести с 5 класса. А в классе детей 27( считаю, что много). А 33 ученика- это слишком много.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Васильевна!
      Вот как Вы правильно зашли - такую идею замечательную подарили (я про географический танец). Спасибо!
      К сожалению, вот такие большие классы в гимназии... Парт-то хватает, но очень тяжело работать с ребятами...

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна! Так интересно, что мне опять захотелось в пятый класс :) Всегда интересно начинать что-то новое :-bd А на картинке я Вас НЕ узнал :( обидно :(( Я подумал, что Вы сидите на Северном полюсе с книгой ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ваня!
      А ведь у этих ребят уже всё совсем по-другому... Мы с вами творческие работы в основном делали в 5 классе, да, но тогда это были уроки природоведения... А сейчас уже у ребят совсем другой предмет - география.
      На полюсе девочка изобразила себя, а я сначала себя и не узнала среди фей, какие-то они все субтильные :))

      Удалить
  11. Добрый день, Лилия Павловна!
    Мне очень понравились рисунки ребят, а особенно то, что ВСЕ феи похожи на Вас. Только каждая по-своему отражает ту или иную черту Вашего характера. То бесстрашная и отважная, то нежная и ранимая... ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Надеюсь, такое искреннее отношение к предмету дополнится стремлением к учебе! Каждая школьная наука интересна по-своему... Главное, увлечь. Попробую...

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна! А я вот подумала, что Вы как Фея География - эта та, где на платье дельфины и зебры :) Даже не знаю, почему :) Замечательное домашнее задание! Представляю, как оно понравилось детям!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Эльвира Ульфатовна!
      Каждый раз смотря на пятиклассников, я понимаю, как много сил и души вложили в них первые учителя. Ведь сейчас они именно такие, какими научились быть в начальной школе... Это потом уже начнёт сказываться влияние средней школы, разных учителей... Именно благодаря творческим и компетентным учителям начальных классов в среднюю школу приходят такие замечательные ученики!
      Зебры+пальмы+дельфины - это феерически! ;)

      Удалить
    2. Опять не удержалась, пересмотрела рисунки. Вот ведь фантазеры ребята! Ну просто такие молодцы, что невозможно несколько раз не вернуться :)

      Удалить
    3. Эльвира Ульфотовна, вот совпадение - и я тоже часто возвращаюсь к этому посту именно за просмотром рисунков!

      Удалить
  13. Лилия Павловна, здравствуйте!
    Здравствуйте, ФЕЯ ГЕОГРАФИИ!
    Как я понимаю Вашу радость от творчества детей!
    Может, Вы помните, как в прошлом году я размещала несколько сообщений с рисунками учащихся. Мы тогда только начинали работать по учебникам ФГОСовским. Сегодня, к сожалению, этот учебник не вошёл в Федеральный список учебников.
    Лилия Павловна, творите, вытворяйте, сотворяйте вместе с детьми! Это классно! Пусть у Ваших юных географов получается многое. Они в самом начале творческого подхода изучения науки. Мне всё очень понравилось. И Вас узнала сразу :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Конечно, помню!!! К сожалению, видимо что-то не ладится с учебниками в стране - исчезают очень достойные....
      Спасибо, Ольга Николаевна! Будем! С ребятами у меня один урок в неделю, получается, что субботы у меня проходят под "девизом" ФГОС ))))))) Надеюсь, всё получится...

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^