Сегодня мне захотелось стать феей... Самой настоящей, по крайней мере, как понимают мои пятиклассники)))) Ведь именно сегодня на второй урок географии они принесли свои рисунки, через которые показали своё восприятие науки географии - что она будет изучать, о чём и о ком она. А мне каждый рисунок казался маленьким шедевром, в создание которого вложена частичка души самого автора.
Юные художники творчески подошли к выполнению домашнего задания. Конечно, встречались работы просто с нарисованным глобусом или горой, круговоротом воды. Но такие работы остались без отметки в журнале, ведь нужно было не только срисовать какую-нибудь подходящую картинку с учебника или интернета, но и объяснить свою работу.
Так о чем она, эта новая наука география?
Об этом расскажут работы авторов и некоторые пояснения.
Излюбленный объект на рисунках - Земной шар.
Земля может улыбаться, когда "... люди её не портят".
А это - немного абстрактная Земля, ведь "... я когда посмотрю на Землю с космической ракеты, тогда и нарисую точно, что как выглядит!"
В этой работе формата А3 покорила не величина и не огромный земной шар, а маленькая картинка в верхней части.
Увидев нижнюю часть картинки, не узнала весло, показалось, что это огромная ложка для полезных ископаемых. Но юный автор исправил учительницу)))))
Обратите внимание на этот рисунок и его мелкие детали - мне кажется, автор весьма неординарен и систематичен!
А это - учительница географии, которая обязательно должна "... рассказывать на уроках про нашу страну". Обязательно буду!
Это - попытка автопортрета)))))
Думается, не обошлось без помощи родителей...
Но объяснить рисунки авторы смогли.
Автор данного рисунка (как и многих следующих) нарисовала не науку географию, а ФЕЮ Географию)))) Этот рисунок был на формате А3, но его автор пояснила сразу, что посещает художественную школу.
Сапожки у феи красные, чтобы "... все знали, что это важная фея".
Платье феи Географии состоит из воды...
Или из стран...
"У неё очень-очень пышное платье, ведь на Земле всего много!"
Где же ещё дельфины будут соседствовать с пальмами и зебрами? Только на платье сказочной феи!
Представляете, какая сильная фея География? "Она вращает Землю и смотрит, где нужна помощь!"
А в руке у феи список важных дел!
Вот такие талантливые в гимназии №18 пятиклассники! Каждый объяснил свою работу, ещё раз повторив текст параграфа, и задумался о том, зачем же нам нужна география!
Уходили с урока юные художники довольными - уносили в дневниках "5", предвкушая следующий урок, ведь на нём мы продолжим знакомиться с путешественниками и первооткрывателями, а также будем проверять свои знания с помощью электронного пособия к учебнику...
P.S. А после урока ко мне подбежала одна юная художница и сказала, что фея География на её рисунке это я. Ну как, узнали? )))))
Юные художники творчески подошли к выполнению домашнего задания. Конечно, встречались работы просто с нарисованным глобусом или горой, круговоротом воды. Но такие работы остались без отметки в журнале, ведь нужно было не только срисовать какую-нибудь подходящую картинку с учебника или интернета, но и объяснить свою работу.
Так о чем она, эта новая наука география?
Об этом расскажут работы авторов и некоторые пояснения.
Излюбленный объект на рисунках - Земной шар.
Земля может улыбаться, когда "... люди её не портят".
А это - немного абстрактная Земля, ведь "... я когда посмотрю на Землю с космической ракеты, тогда и нарисую точно, что как выглядит!"
В этой работе формата А3 покорила не величина и не огромный земной шар, а маленькая картинка в верхней части.
Увидев нижнюю часть картинки, не узнала весло, показалось, что это огромная ложка для полезных ископаемых. Но юный автор исправил учительницу)))))
Обратите внимание на этот рисунок и его мелкие детали - мне кажется, автор весьма неординарен и систематичен!
А это - учительница географии, которая обязательно должна "... рассказывать на уроках про нашу страну". Обязательно буду!
Это - попытка автопортрета)))))
Думается, не обошлось без помощи родителей...
Но объяснить рисунки авторы смогли.
Автор данного рисунка (как и многих следующих) нарисовала не науку географию, а ФЕЮ Географию)))) Этот рисунок был на формате А3, но его автор пояснила сразу, что посещает художественную школу.
Сапожки у феи красные, чтобы "... все знали, что это важная фея".
Платье феи Географии состоит из воды...
Или из стран...
"У неё очень-очень пышное платье, ведь на Земле всего много!"
Где же ещё дельфины будут соседствовать с пальмами и зебрами? Только на платье сказочной феи!
Представляете, какая сильная фея География? "Она вращает Землю и смотрит, где нужна помощь!"
А в руке у феи список важных дел!
Вот такие талантливые в гимназии №18 пятиклассники! Каждый объяснил свою работу, ещё раз повторив текст параграфа, и задумался о том, зачем же нам нужна география!
Уходили с урока юные художники довольными - уносили в дневниках "5", предвкушая следующий урок, ведь на нём мы продолжим знакомиться с путешественниками и первооткрывателями, а также будем проверять свои знания с помощью электронного пособия к учебнику...
P.S. А после урока ко мне подбежала одна юная художница и сказала, что фея География на её рисунке это я. Ну как, узнали? )))))
Добрый вечер, Лилия Павловна! Отличное начало ФГОС! Признаться честно, мне было интересно узнать, как выглядит наука география) Очень понравился рисунок, с раскрытой книгой и земным шаром, интересная идея. Ну, а фея бесподобна)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна!
УдалитьСпасибо! У каждого ребёнка будет папка для творческих работ, куда мы будем складывать рисунки-кроссворды-коллажи и пр. Хочу в конце года дать необычную итоговую работу, используя сегодняшние работы... Они все великолепны! А вот феи все такие содержательные :)
Добрый вечер, Лилия Павловна! Какие замечательные рисунки - молодцы пятиклассники! Пятерки заслуженные (даже если совсем немного помогали мамы и папы:)) - рассказывали об идее рисунка ребята! С такого увлекательного урока начинать изучение нового предмета здорово!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна!
УдалитьНу куда же без помощи и присмотра родителей! Очень хочется заинтересовать ребят предметом с первых уроков, чтобы потом было не только сложно (особенности построения программы - самая сложная тема начального курса географии 5-6 класса вынесена на конец 1 четверти 5 класса!), но и было осознание важности предмета...
Спасибо Вам!
Отличные работы ребятишек, я бы так и сейчас не нарисовала, ну не умею... Пусть ребятишки Вас радуют, Лилия Павловна СВОИМИ работами.
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, я вот тоже себя поймала на мысли, что вряд ли бы смогла даже просто повторить некоторые работы... А вот в объяснениях было всё - и степень самостоятельности при выполнении работы, и находчивость, и знание текста параграфа (уместное употребление терминов), и общая эрудированность, да и исполнительская дисциплина сегодня тоже проявилась (к сожалению, некоторые ребята выполнили работу в тетрадях или не раскрасили). Будем работать! ;)
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьКакая замечательная идея: нарисовать географию. И очень креативные работы. Вам очень повезло: учить таких ребят будет очень интересно.
Добрый вечер, Оксана Евгеньевна!
УдалитьПостараемся с ребятами наполнить за год папки для творческих работ авторскими шедеврами... Надеюсь, всё получится у юных креативщиков!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Так вот она какая - география! И волшебная, и красивая, и интересная! Надеюсь, у ребят эти чувства на долгие годы!
ОтветитьУдалитьДобрый день, Ирина Петровна! География, она такая, разная и красивая! :))
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна! Мне очень понравились работы ребят И в первую очередь, тем, что в каждой присутствует что-то свое - виден полет мысли и фантазии. Мышление не зажатое в рамки стереотипов, а очень творческое. Браво!
ОтветитьУдалитьА Вас почему-то не узнала... Но если судить по длине волос, то последняя или предпоследняя картинки... Предпоследняя, скорее всего... Мне так кажется... :-/
Здравствуйте, Надежда Александровна!
УдалитьИ вот ничего от Вас не скроется! :) Предпоследняя фея))))))) По волосам и новому платьюшку сама тоже так предположила, когда увидела рисунок в первый раз...
К сожалению, было много и стереотипов, но я надеюсь, что к концу учебного года в наши рисунки мы внесём коррективы...
Ура!!!
УдалитьЗнаете, о чем я еще думаю? Вот опять посмотрела на работы ребят и... НИКОГДА я еще не встречалась с тем, чтобы урок географии был таким мысляще-творческим! (Это и Ваши прошлые уроки - путешествия-коллажи-рисунки).Везет ученикам Вашим!
Надежда Александровна, спасибо!
УдалитьКонечно, готовиться к таким урокам приходится очень серьёзно, но оно того стоит!
Лилия Павловна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьКакие же творческие у Вас пятиклашки! Все работы интересные, волшебные! :))
Уверена, что ребята с нетерпением ждут встречи по субботам с Феей Географочкой. ;)
Добрый день, Жанна Витальевна! Ребят я пока плохо знаю - очень тяжело всех запомнить по именам, ведь пятых классов 6, все они большие (29-33 человека в каждом). Но как же заметно, что им интересно, что глазки горят жаждой познания...
УдалитьА про свой блог я им пока не рассказывала, хотя честно предупредила, что будем фотографироваться, чтобы все знали, какие они творческие и замечательные! Надеюсь, что родители ребят в блог заглянут...
Все работы хороши! Но на предпоследнем рисунке мне показалось, что ребёнок сумел уловить некое тонкое сходство с оригиналом. Такие способности надо развивать.
ОтветитьУдалитьМолодцы ваши пятиклашки, Лилия Павловна.
Спасибо, Галина Станиславовна!
УдалитьЮные художники-географы очень старались! Думаю, что их таланты будут отмечены и на уроках рисования...
Доброе утро, Лилия Павловна! После долгого молчания нашла в себе силы зайти на Blogger.Все работы ваших ребят очень наполнены смыслом и качеству исполнения прекрасны.И моим бывшим ученикам география в 5 классе понравилась. Особенно географический танец, где ребята показывают направления. В нашей программе географическому материалу уделяется много внимания, поэтому я рада, что предмет начинают вести с 5 класса. А в классе детей 27( считаю, что много). А 33 ученика- это слишком много.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья Васильевна!
УдалитьВот как Вы правильно зашли - такую идею замечательную подарили (я про географический танец). Спасибо!
К сожалению, вот такие большие классы в гимназии... Парт-то хватает, но очень тяжело работать с ребятами...
Здравствуйте, Лилия Павловна! Так интересно, что мне опять захотелось в пятый класс :) Всегда интересно начинать что-то новое :-bd А на картинке я Вас НЕ узнал :( обидно :(( Я подумал, что Вы сидите на Северном полюсе с книгой ;)
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Ваня!
УдалитьА ведь у этих ребят уже всё совсем по-другому... Мы с вами творческие работы в основном делали в 5 классе, да, но тогда это были уроки природоведения... А сейчас уже у ребят совсем другой предмет - география.
На полюсе девочка изобразила себя, а я сначала себя и не узнала среди фей, какие-то они все субтильные :))
Добрый день, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьМне очень понравились рисунки ребят, а особенно то, что ВСЕ феи похожи на Вас. Только каждая по-своему отражает ту или иную черту Вашего характера. То бесстрашная и отважная, то нежная и ранимая... ;)
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьНадеюсь, такое искреннее отношение к предмету дополнится стремлением к учебе! Каждая школьная наука интересна по-своему... Главное, увлечь. Попробую...
Здравствуйте, Лилия Павловна! А я вот подумала, что Вы как Фея География - эта та, где на платье дельфины и зебры :) Даже не знаю, почему :) Замечательное домашнее задание! Представляю, как оно понравилось детям!
ОтветитьУдалитьДобрый день, Эльвира Ульфатовна!
УдалитьКаждый раз смотря на пятиклассников, я понимаю, как много сил и души вложили в них первые учителя. Ведь сейчас они именно такие, какими научились быть в начальной школе... Это потом уже начнёт сказываться влияние средней школы, разных учителей... Именно благодаря творческим и компетентным учителям начальных классов в среднюю школу приходят такие замечательные ученики!
Зебры+пальмы+дельфины - это феерически! ;)
Опять не удержалась, пересмотрела рисунки. Вот ведь фантазеры ребята! Ну просто такие молодцы, что невозможно несколько раз не вернуться :)
УдалитьЭльвира Ульфотовна, вот совпадение - и я тоже часто возвращаюсь к этому посту именно за просмотром рисунков!
УдалитьЛилия Павловна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, ФЕЯ ГЕОГРАФИИ!
Как я понимаю Вашу радость от творчества детей!
Может, Вы помните, как в прошлом году я размещала несколько сообщений с рисунками учащихся. Мы тогда только начинали работать по учебникам ФГОСовским. Сегодня, к сожалению, этот учебник не вошёл в Федеральный список учебников.
Лилия Павловна, творите, вытворяйте, сотворяйте вместе с детьми! Это классно! Пусть у Ваших юных географов получается многое. Они в самом начале творческого подхода изучения науки. Мне всё очень понравилось. И Вас узнала сразу :)))
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьКонечно, помню!!! К сожалению, видимо что-то не ладится с учебниками в стране - исчезают очень достойные....
Спасибо, Ольга Николаевна! Будем! С ребятами у меня один урок в неделю, получается, что субботы у меня проходят под "девизом" ФГОС ))))))) Надеюсь, всё получится...