Около трёх часов назад завершился мастер-класс, который я проводила для географов города Краснодара. И пусть тема была та же, что и полгода назад ("Миграции"), но всё было совсем по-другому...
Прежде всего я хочу поблагодарить коллег, которые нашли время и возможность приехать и принять участие - понимаю, что у всех уроки, у всех дела... Спасибо вам, коллеги! Мастер-класс проходил в рамках "Школы молодого учителя", т.е. адресовался прежде всего именно молодым учителям, но я рада, что и коллеги-стажисты смогли быть!
Всего присутствовали 8 краснодарских педагогов (из СОШ №22, 43, 51, 78, 89, гимназий №23, 69, лицея №12) и ведущий специалист отдела развития образования КНМЦ Наталья Маратовна Овсянникова.
Хотелось узнать - с каким же настроением прибыли коллеги? Порадовало, что с отличным!
Как и в прошлый раз мы ВМЕСТЕ (а жанр мастер-класса в моём понимании предполагает именно это) прожили один урок, в ходе которого присутствующие были не только педагогами, но и учениками...
Я всегда стараюсь использовать во время своих выступлений раздаточный материал - так урок лучше запоминается и сильнее "работает" на будущее.
Скучно никому не было!
Коллеги были отзывчивы - принимали мои идеи и предлагали в обсуждениях свои.
Конечно, в теме "Миграции" нельзя было промолчать про сегодняшнюю политическую ситуацию в мире. Звучала тема Украины, мигрантов, проблем и перспектив... При подготовке к сегодняшнему мастер-классу нашла интересную инфографику на эту тему. Делюсь:
Для себя я сделала вывод, что эта тема к четвёртой четверти, когда будет проходить урок про миграции, будет нуждаться в статистической корректировке и выверении каждого слова.
А для того, чтобы напомнить коллегам о правилах составления синквейна, мне пригодился мой блог, пост которого "Синквейн: пропускаем искусство слова через себя" был выведен на большой экран.
Подвела итоги нашей встречи Наталья Маратовна Овсянникова, которая сказала много добрых слов о сегодняшнем мастер-классе.
И, конечно же, рефлексия! Признаться, очень мне нравится придумывать что-то необычное. Вот так и в этот раз - в качестве рефлексии предлагалось ответить на несколько вопросов... Впрочем, покажу сам лист, может, коллеги, кому-то из Вас как-нибудь пригодится...
Все листики оказались заполненными...
Что же написали коллеги:
1. Впечатления:
-- Мне понравилось. Актуальная тема.
-- Урок очень интересный, содержательный, богат информацией очень нужной, актуальной на сегодняшний день, очень "взрослый"; нынешние восьмиклассники воспринимают его по-взрослому, чувствуя свою причастность к жизни своей страны.
-- Доступно, интересно, новые методики, яркие моменты урока. (Радченко У.А., СОШ №22)
-- Урок интересный, много раздаточного материала. Активная работа учащихся на уроке.
-- Очень понравилось, спасибо большое! Получила огромное удовольствие от урока! (Чениб Р.А., лицей №12)
-- Всё очень понравилось. Всё супер! :) (Лысенко Н.Б., гимназия №23)
-- Очень понравился урок (Яровая И.С., СОШ №78 - молодой педагог, стаж работы 1,5 года)
-- Было интересно, познавательно. Узнала новую интересную информацию, пополнила копилку опыта. (Гурьянова А.А., СОШ №51, молодой педагог, стаж работы 3 года)
2. Пятеро из девяти написали адрес своей электронной почты, куда я только что отправила весь раздаточный материал.
Надеюсь, пригодится в работе!
3. Мне рекомендовали:
-- Продолжать в том же духе! (Стеликова Г.В, гимназия №69)
-- Дальше разработать мастер-классы по всей теме "Население России". (Мещерякова Е.В, СОШ №89)
-- Продолжать заинтересовывать детей-школьников такими интересными уроками, тем самым привлекать к урокам географии.(Овсянникова Н.М., КНМЦ)
-- Так держать! (Чуб О.И., СОШ №43)
-- Не останавливаться на достигнутом, оставаться позитивным человеком. Иногда с удовольствием захожу на Ваш блог, приятно узнавать новое.
Дорогая Антонина Анатольевна, приятно удивлена Вашими словами! Рада Вам и надеюсь на то, что Ваш голос зазвучит в блоге!
Спасибо, коллеги, за добрые отклики и пожелания!
4. Синквейны гостей:
Ну не могла природа в день мастер-класса для географов не преподнести сюрприза! ))))) И я не про сильный ветер!
Собирались географы расходиться, а на небе показалась радуга!
В радуге семь цветов, география преподаётся в семи классах... Символично! Я хочу пожелать молодым географам нашего города удачи и успеха! А также активности в профессиональных конкурсах, про которые я напомнила коллегам. Жаль, конечно, что только два молодых учителя были на мастер-классе, но что поделать, и уроки бывают во вторую смену, и желание не всегда есть...
За традиционным чаепитием мы спросили у молодых коллег, что для них самое трудное в работе? И получили удивительный ответ - классное руководство... Надеюсь, все трудности будут преодолены, а мы ещё не раз услышим их имена и от души порадуемся за коллег!
Прежде всего я хочу поблагодарить коллег, которые нашли время и возможность приехать и принять участие - понимаю, что у всех уроки, у всех дела... Спасибо вам, коллеги! Мастер-класс проходил в рамках "Школы молодого учителя", т.е. адресовался прежде всего именно молодым учителям, но я рада, что и коллеги-стажисты смогли быть!
Всего присутствовали 8 краснодарских педагогов (из СОШ №22, 43, 51, 78, 89, гимназий №23, 69, лицея №12) и ведущий специалист отдела развития образования КНМЦ Наталья Маратовна Овсянникова.
Хотелось узнать - с каким же настроением прибыли коллеги? Порадовало, что с отличным!
Как и в прошлый раз мы ВМЕСТЕ (а жанр мастер-класса в моём понимании предполагает именно это) прожили один урок, в ходе которого присутствующие были не только педагогами, но и учениками...
Я всегда стараюсь использовать во время своих выступлений раздаточный материал - так урок лучше запоминается и сильнее "работает" на будущее.
Скучно никому не было!
Коллеги были отзывчивы - принимали мои идеи и предлагали в обсуждениях свои.
Конечно, в теме "Миграции" нельзя было промолчать про сегодняшнюю политическую ситуацию в мире. Звучала тема Украины, мигрантов, проблем и перспектив... При подготовке к сегодняшнему мастер-классу нашла интересную инфографику на эту тему. Делюсь:
Для себя я сделала вывод, что эта тема к четвёртой четверти, когда будет проходить урок про миграции, будет нуждаться в статистической корректировке и выверении каждого слова.
А для того, чтобы напомнить коллегам о правилах составления синквейна, мне пригодился мой блог, пост которого "Синквейн: пропускаем искусство слова через себя" был выведен на большой экран.
Подвела итоги нашей встречи Наталья Маратовна Овсянникова, которая сказала много добрых слов о сегодняшнем мастер-классе.
И, конечно же, рефлексия! Признаться, очень мне нравится придумывать что-то необычное. Вот так и в этот раз - в качестве рефлексии предлагалось ответить на несколько вопросов... Впрочем, покажу сам лист, может, коллеги, кому-то из Вас как-нибудь пригодится...
Все листики оказались заполненными...
Что же написали коллеги:
1. Впечатления:
-- Мне понравилось. Актуальная тема.
-- Урок очень интересный, содержательный, богат информацией очень нужной, актуальной на сегодняшний день, очень "взрослый"; нынешние восьмиклассники воспринимают его по-взрослому, чувствуя свою причастность к жизни своей страны.
-- Доступно, интересно, новые методики, яркие моменты урока. (Радченко У.А., СОШ №22)
-- Урок интересный, много раздаточного материала. Активная работа учащихся на уроке.
-- Очень понравилось, спасибо большое! Получила огромное удовольствие от урока! (Чениб Р.А., лицей №12)
-- Всё очень понравилось. Всё супер! :) (Лысенко Н.Б., гимназия №23)
-- Очень понравился урок (Яровая И.С., СОШ №78 - молодой педагог, стаж работы 1,5 года)
-- Было интересно, познавательно. Узнала новую интересную информацию, пополнила копилку опыта. (Гурьянова А.А., СОШ №51, молодой педагог, стаж работы 3 года)
2. Пятеро из девяти написали адрес своей электронной почты, куда я только что отправила весь раздаточный материал.
Надеюсь, пригодится в работе!
3. Мне рекомендовали:
-- Продолжать в том же духе! (Стеликова Г.В, гимназия №69)
-- Дальше разработать мастер-классы по всей теме "Население России". (Мещерякова Е.В, СОШ №89)
-- Продолжать заинтересовывать детей-школьников такими интересными уроками, тем самым привлекать к урокам географии.(Овсянникова Н.М., КНМЦ)
-- Так держать! (Чуб О.И., СОШ №43)
-- Не останавливаться на достигнутом, оставаться позитивным человеком. Иногда с удовольствием захожу на Ваш блог, приятно узнавать новое.
Дорогая Антонина Анатольевна, приятно удивлена Вашими словами! Рада Вам и надеюсь на то, что Ваш голос зазвучит в блоге!
Спасибо, коллеги, за добрые отклики и пожелания!
4. Синквейны гостей:
Миграция
Временная, постоянная
Пересекать, выезжать, въезжать
Люди как перелётные птицы...
Нужная
Миграция
Временная, постоянная
Уезжать, приезжать, переезжать
Безтруда не вытащишь и рыбку из пруда
Движение
Миграция
Временная, постоянная
Меняется, пульсирует, бурлит
Сложно изучать тему (меняется)
Попробую
Миграция
Внешняя, внутренняя
Передвигаться, искать, отток
Движение - это жизнь
Добро пожаловать!
Миграция
Внешняя, внутренняя
Двигаться, изменяться, перемещаться
Постоянное движение населения
Движение
Миграция
Изменяющая, обновляющая
Изменяет, ищет, обновляет
Рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше
Движение
Миграция
Зимняя, летняя
Мёрзнем, купаемся, планируем
Солнце, море и вода - наши лучшие друзья
Каникулы
Миграция
Народная, разная
Переезжают, меняют, влияют
Определяет экономику и статус страны
Жизнь
Миграция
Внутренняя, внешняя
Эмигрировать, иммигрировать, делиться
Движение это жизнь
Перемещения
Отличные синквейны составили учителя географии Краснодара! По ним даже можно догадаться, что кто-то до сих пор вспоминает каникулы, а кто-то собрался попробовать мигрировать... Пусть всё задуманное обязательно получается!
Ну не могла природа в день мастер-класса для географов не преподнести сюрприза! ))))) И я не про сильный ветер!
Собирались географы расходиться, а на небе показалась радуга!
"Если идёт дождь, вглядись в неприглядную «стену» воды, и ты непременно увидишь рай в образе радуги. Радуга — это олицетворение всех красок жизни."Радуга символизирует преображение, небесную славу, трон бога Неба, встречу Неба с Землей, мост или границу между мирами. Во многих культурах она являлась знаком бесконечного милосердия Бога и его любви к людям.
В радуге семь цветов, география преподаётся в семи классах... Символично! Я хочу пожелать молодым географам нашего города удачи и успеха! А также активности в профессиональных конкурсах, про которые я напомнила коллегам. Жаль, конечно, что только два молодых учителя были на мастер-классе, но что поделать, и уроки бывают во вторую смену, и желание не всегда есть...
За традиционным чаепитием мы спросили у молодых коллег, что для них самое трудное в работе? И получили удивительный ответ - классное руководство... Надеюсь, все трудности будут преодолены, а мы ещё не раз услышим их имена и от души порадуемся за коллег!
Всё будет хорошо!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Как оперативно Вы сработали) Я люблю подобные мастер-классы, где можно многому научиться, даже на практике применить, обменяться опытом. Какую большую работу Вы провели! Умничка! Когда читала про синквейн, стала пробовать тоже составить свой) Улыбнуло, что первое вспомнилось: внутренняя и внешняя, не забыла за 3 года) дальше: заработать, отдохнуть, жить и т.д
ОтветитьУдалитьЗавтра урок окружающего мира 4 класс тема "Государственная граница России", одно из заданий, отметить на карте государственную границу. Тетради и учебники за реальной жизнью не успевают, хоть и куплены в этом году. Будем сами рисовать) Лилия Павловна, а вы как в такой ситуации поступаете?
Здравствуйте, Ольга Александровна!
УдалитьСпасибо! Иногда получается быть оперативной! :)) Я одно время не понимала всех положительных сторон составления синквейнов, думала, что всё несерьёзно, а как разобралась... Так теперь очень нравится с ребятами вместе составлять эти особые стихи-загадки!
Ольга Александровна, а с гос.границей всё очень просто - самим провести небольшую красную черту (мы с ребятами всегда на картах России проводим границу РФ красным цветом и указываем её в условных знаках) на соединении Крымского полуострова с основной частью материка. Обязательно! Не надо ориентироваться на то, что было раньше и то, что написано-начерчено на контурной карте. Устарело - делаем правильно!
Мастер-класс. на самом деле был крайне интересным и (смею надеяться) нужным для наших молодых коллег. Лилия Павловна показала высочайший уровень профессионализма и потрясающее гостеприимство. С нетерпением жду новых встреч
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Надежда Борисовна!
УдалитьПриятно и очень ответственно слышать столь щедрые похвалы от руководителя МО учителей географии города! Постараюсь и впредь не подвести! Жаль только, что мало было молодёжи...
Здравствуйте, Лилия Павловна! Всегда интересно посещать мероприятия, которые продуманы досконально, до точки. С Вашим опытом работы другого быть и не может, что и подтверждают отзывы коллег!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
УдалитьСпасибо! Вы правы - это опыт... В своё время сама была тьютором, много посещала мастер-классов и семинаров... Но так хочется громко сказать молодым коллегам, чтобы дерзали, пробовали, пытались, ведь всё обязательно получится!
Доброй ночи, Лилия Павловна! Уже 2 часа ночи, а я всё думаю, анализирую каждую часть урока. Как я провожу этот урок. И как теперь попробую провести. Спасибо. Я рада, что удалось пообщаться.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Галина Валериевна!
УдалитьСпасибо Вам за то, что нашли время и возможность прийти, невзирая на очень далёкое расположение наших гимназий! Ведь что такое мастер-класс - это идеи+пояснения, где каждый волен воспринимать по-своему и интерпретировать... Ведь что-то можно взять для своей копилки методического опыта, и даже не обязательно именно для урока про миграции...
Здравствуйте, Лилия Павловна! Я знаю, чего это стоит, провести мастер-класс такого уровня. Вы профессионал, у которого есть чему поучиться. Школа для молодых педагогов - идея замечательная. В нашем Большеречье она тоже много лет работает. Но не могу не отметить, что, видимо, проблемы у нас одни и те же: молодые педагоги не очень активны... Зато Вы поделились опытом и знаниями с теми, кто в душе всегда молод! :)
ОтветитьУдалитьДобрый день (а у нас только утро :) ), Ирина Петровна!
УдалитьПризнаться, совсем недавно перестала считать себя молодым учителем... Это так откровенно изумило!!!! :)) Оказывается, уже 14-й год работаю на одном и том же месте...
Самое главное, что молодые педагоги есть, что они приходят в школы, попробуем увлечь и привлечь... В конце концов, аттестацию никто не отменял)))))