Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

четверг, 18 сентября 2014 г.

Как же так? или Учимся, отдыхаем, спорим...

Мнение автора может не совпадать
 с мнением читателей, 
но так даже интереснее))))))
Август 2014. Черноморское побережье. Вещевой рынок.
-- Мама, купи мне новое полотенце, вот это, с картой!
-- Да зачем оно тебе надо? Давай лучше вот то, с дельфинами!
-- Ну, мама, пожалуйста! Будем с тобой смотреть на города. Ой, а там и наш Краснодар есть!
-- Дочь, посмотри-ка лучше, какая русалка красивая на полотенце, как в мультике!
-- А я хочу с картой, такого ни у кого нет! У нас ведь скоро география будет...
И купила мама дочке
полотенце с русалкою заморскою, яркое, мультяшечное, ооочень красивое! Цены у полотенец были одинаковые.
Наблюдая эту картинку со стороны, мне безумно стало жаль эту девочку, ведь именно так, походя, не глядя, не думая, мама сама разрушила пусть маленькое, но стремление дочери к учёбе, к познанию нового... Грустно.

В 2012 году во время ставшего уже традиционным отдыха в бухте Инал я увидела на вещевом рынке вот это чудо:
Почему чудо? А потому, что раньше я не встречала географических карт на полотенцах. Не утверждаю, что их и не было, нет, но вот мне они не попадались... То ли профессия наложила отпечаток, то ли патриотизм, то ли любопытство, но полотенце сразу же стало моим!!!
И пока оно сохло на балконе на верёвочке, отдыхая от трудового утра или вечера, мы с супругом упражнялись в географии - задавали друг другу вопросы, касающиеся расположения населённых пунктов на побережье Чёрного и Азовского морей, я учила мужа по полотенцу определять расстояния между пунктами, мы мечтали о том, куда хотелось бы поехать... И если по невнимательности полотенце оказывалось повешено не так, то тут же оно перевешивалось...
На удивление, оно оказалось не только интересным внешне, но и очень качественным - спустя два года оно так же радует яркими красками и приятно на ощупь.

И вот на рынке Инала уже в августе 2014 года я встречаю вот такую прелесть:
Яркое и нарядное, оно словно манит в бухту Инал и не только! ))))) Да и размер у него необычен - чуть больше обычного! А это прелестное улыбающееся солнышко в очках, оно зовёт нас всех отдыхать, купаться, загорать...
Естественно, не прошла я мимо такого полотенца и в этот раз. Тем более, что уже давно стоило обновить "полотенечный гардероб", изгнав русалок и дельфинов)))))))

А супругу повезло ещё больше! Увидев вот такой экземпляр, он сразу сказал: "Это мужское, тебе не подойдёт, будет моё!"
На этом "холсте" с помощью условных значков показаны пляжи, места с дайвингом и джиппингом, водо- и грязелечебницы, дельфинарии, аквапарки, пансионаты, возможность размещения в частном секторе... Это отличное подспорье (конечно, кроме личного опыта, рассказов знакомых и  Интернета) для тех, кто мало знает о морских побережьях Краснодарского края, но хочет активно и разнопланово отдохнуть! И карта есть, и простор для фантазии...

Но мечталось мне, географу, о карте всего Чёрного моря на полотенчике, а также о карте полуострова Крым...  Вот таких:
Эти два изображения полотенец с картами я нашла в Интернете.
Кто знает, быть может, в следующем году мне повезёт, и моя маленькая коллекция полотенец с изображением карт пополнится необычайно прекрасным экземпляром!

Но не даёт покоя вот тот случайно услышанный разговор девочки с мамой. Как же так? То ли это у меня от специфики преподаваемого предмета что-то не так, но неужели дельфин или русалка на полотенце предпочтительнее карты??? Почему бы не воспользоваться представленной возможностью даже на пляже повторить с ребёнком названия населённых пунктов своего же родного края? Ещё раз посмотреть и запомнить границы, расположение городов и посёлков, ведь это и есть наша Малая Родина!
Пишу о жителях края, но понимаю, что это может относиться и к нашим гостям из других регионов. Такое полотенечко может стать прекрасным презентом или даже подарком, а почему бы и нет, чем карта хуже русалки?

Вот только не смейтесь, но всё время отдыха в бухте Инал я с особым вниманием ходила мимо палаток, где продаются полотенца с картами, и ждала, когда же люди поймут, какая красота и возможность расширить свой кругозор находится рядом с ними! Когда же все полотенца будут раскуплены? ))))) Но на пляже гордо вытирали свои тельца "географическими" полотенцами только мы с супругом...

А Вы бы купили своему ребёнку такое полотенце? 
Отдых совместим с элементами учёбы?
Или дельфин с русалкой всё же предпочтительнее?

24 комментария:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Отвечу сразу на Ваш вопрос. Обязательно купила, если бы встретила в наших местах подобное чудо! Старший ребёнок попросил купить глобус, когда ему было 3 года. Мы удивились, но купили. К школе он знал страны, столицы и т.д.
    Я бы полотенце с Костромой купила!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Спасибо за ответ! Я думаю, что такое пушистое чудо не только бы использовалось по своему прямому назначению, но и могло бы стать для прекрасным подспорьем для изучения собственного региона, пособием для игр...
      Глобусы - вообще отдельная песня! Они очень нравятся деткам, получается, игры и развитие одновременно!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Прочитав Ваш пост и рассмотрев полотенца, сразу вспомнился обычный кухонный фартук, подаренный мне много лет назад учителем географии нашей школы. На нем изображена карта Италии. Помню, как с любопытством я рассматривала и вчитывалась в знакомые, а больше в незнакомые названия. Как хотелось там побывать! И теперь, из Италии, я привожу своим родным и друзьям такие же фартуки! А подарком Зои Владимировны я пользуюсь до сих пор. От многих стирок он поблек, но рука не поднимается поменять его на новый. Поэтому я за «географические» покупки и подарки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Елена Александровна!
      Какая трогательная история... Спасибо, что поделились!
      Мне очень нравятся вот такие именно географические подарки, что поделать, я пристрастна)))))
      А у меня дома есть глобус... Краснодарского края :)) Сколько споров выиграно о его существовании! :)

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна. Даже не знала, что бывают такие полотенца. Сразу говорю, купила бы обязательно. И вот сижу и думаю, а придумали бы полотенца с формулами математики или с графиками. Ведь их тоже можно сделать красочными. Ненавязчивое повторение во время отдыха никому бы не повредило.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую Вас, Людмила Геннадиевна!
      Я долгое время видела продающиеся на побережье кружки с картами края и побережий наших тёплых морей. Но настолько мелко всё было написано, что как-то не хотелось купить...
      Какая великолепная идея с формулами для полотенца!!! А ведь так вообще можно сделать серию по всем предметам! Дарим идею разработчикам, если они, конечно, заглянут в блог...

      Удалить
    2. Здравствуйте, Людмила Геннадиевна и Лилия Павловна!
      Мне кажется, что идея с формулами не очень актуальна и практична (ведь дети разного возраста), а вот таблица умножения на таких полотенцах была бы очень кстати. А еще можно добавить разных головоломок.

      Удалить
    3. Доброе утро, Оксана Евгеньевна!
      Какие прекрасные идеи для производителей полотенец! )))))) А ведь и правда - к сожалению, таблицу умножения путают дети и в старшем возрасте...
      Главное, чтобы была не только практическая "вытирательная" функция, но и желание что-то узнать-повторить даже летом на пляже...

      Удалить
  4. Доброго времени суток, Лилия Павловна!Я считаю, отдых+элементы учебы=успех жизни!!! Детям необходимо, особенно на отдыхе, узнавать различную информацию (все обо всем!), но в меру. Есть множество способов увлечь ребенка, заинтересовать. Как часто дети приезжают с отдыха и при этом ни чего не знают о месте где отдыхали-очень грустно!!!
    Я очень люблю путешествовать! Полотенчико с бухтой Инал и у меня появилось этим летом))) Да разве ж можно было пройти мимо! А вообще мы коллекционируем семьей кружки (такого типа-с картами), оказывается есть и такие! Чаще в выходные дни вспоминаем о прошлых путешествиях, планируем новые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нина Александровна!
      У меня давно есть такая идея-предложение ко все администрациям городов и посёлков на побережье - вот бы они всем отдыхающим раздавали бы буклеты с краткими сведениями о своём населённом пункте... И пусть бы они были не навязаны, а просто лежали бы возле касс крупных магазинов, чтобы все желающие могли себе взять на память... Наверняка такая идея не приживётся из-за трат на такие буклеты, но как было бы хорошо!
      Нина Александровна, разрешите уточнить - так Вы в Инале были или просто полотенчико из "инальной" серии?

      Удалить
    2. Добрый вечер, Лилия Павловна! Я уже писала, очень люблю Краснодарский край, обожаю там отдыхать. Каждый год стараемся приехать. Живем в Дивноморском, но очень много путешествуем по побережью. Не сидим на одном месте. Были в этот раз в Джубге, Архипо-Осиповке, в Кабардинке, Геленждике...
      Идея интересная, но наверно власти не будут этим заниматься, да просто не посчитают это нужным, да и затратным! А что если привлечь к этому вопросу ребят? У вас ведь уже взрослые дети. Можно предложить разработать буклет самим и подумать как распространять. Конечно,отдыхающих людей в сезон огромное количество...но можно и с этой задачкой справиться! Я бы хотела быть в числе приобретателя буклета...

      Удалить
    3. Здравствуйте, Нина Александровна!
      Какая же Вы молодец! Это я про отдых и путешествия... И ведь как получается-то - мы, жители Краснодарского края, имея возможность часто бывать на море, этой возможностью практически не пользуемся, а жители других регионов дольше бывают на море! Надо об этом подумать! :))
      Про буклет расскажу ребятам, обсудим вместе с ними, глядишь, что-то и получится...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! Чудесный пост, открыв его, увидела на первом же фото полотенце, которое приобрела в этом году на отдыхе в Архипо-Осиповке. Действительно, здорово, что главные (пусть и курортные) объекты наносят не только в атласы и учебники.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анастасия Михайловна!
      Может, это мы, учителя, такие неугомонные? ))))) А так хочется, чтобы и ребята больше узнавали о своей стране, пусть даже и таким необычным способом!

      Удалить
  6. Лилия Павловна, представляете, дети мне привезли мне из Испании полотенце с географической картой, а из Египта - халат с пирамидами и картой. Естественно, что и дома у них полный набор сувениров в географическими картами и интересными местами в виде полотенец, салфеток, тарелок, халатов, футболочек... Я - за расширение кругозора!
    [im#]http://1.bp.blogspot.com/-Mm1GSRehiE4/VBsVGU1eZ6I/AAAAAAAADJU/djJA6YffsVQ/s1600/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0629.jpg [/im]

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, какая красота! Всего два основных цвета, а как эстетично!
      Великолепнейшая традиция привозить из поездок сувениры в виде карт, кружек.... Ведь это не только память, но и новое средство познания))))

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна! Интересная у Вас коллекция собирается! ЗдОрово!
    По поводу полотенца?... Если бы ребенок попросил - купила бы однозначно. Себе?.. Нет. Знаете, сколько читаю Ваш блог - вот и уроки у Вас интересные, запоминающиеся. А я из всех своих уроков географии (в школьные годы) помню всего один, и тот смутно. Не встретился на моем пути педагог-географ, настолько увлеченный своим предметом, чтоб увлечь им и нас, тогда детей. Литература, биология, история - да! Даже ИЗО с трудами и черчением (хоть чертить и рисовать НИКОГДА не умела, да и под труды руки "не заточены")... Но география - сама по себе ОЧЕНЬ интересная и увлекательная наука... Не было.... Даже учителя сейчас вспомнить не могу того, кто вел географию. Сейчас специально вспоминала. Даже физику с ненавистной химией помню кто вел, а географа - нет...И все карты географические по сей день для меня - лес темный, тьмой-тьмущею покрытый....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Надежда Александровна!
      Да какая коллекция - всего три штучки пока... Но вот очень понравилось полотенчико с картой ВСЕГО Чёрного моря - "мой любимый цвет, мой любимый фасон" :))
      Надежда Александровна, в нашей жизни ничего не бывает просто так, у всего есть смысл. Может то, что Вам не запомнилась география, предопределено? Так что, продолжаем дружить и просвещаться вместе)))))

      Удалить
    2. Доброе утро! Зато я очень хорошо помню своего учителя географии, Мациевского Владимира Романовича. Учитель, мужчина огромных размеров, в ученических кругах мы, любя, называли его "циклопом", он вёл не только уроки географии и астрономии, но и занимался с нами на каникулах. Начиная с 5 класса, почти каждые каникулы, даже зимой, мы проводили в горах, в походах: изучали окружающую нас природу, занимались спортивным ориентированием, участвовали в соревнованиях, "открывали" новые вершины, спускались в пещеры. Это такая наука и память на всё жизнь.

      Удалить
    3. Добрый день, Людмила Геннадиевна!
      Некоторые географы по форме стремятся к совершенству математиков? :)) Бывает... Повезло Вам с учителем! Как же это классно, когда детям интересно и на уроках, и на каникулах!
      А вот я помню, что сама наука мне нравилась, а вот учитель - особо не запомнилась... Может, так и надо?

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна! Полотенца - просто прелесть! Я бы однозначно вместо дельфинов и русалок купила с картой! Такая память об отдыхе!
    География очень нравится. но как и Надежде Александровне мне с учителем не повезло, поэтому до сих пор восполняю пробелы в знаниях. И начала я с заполярья))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна!
      Вот умеют же сделать красоту, если постараются!
      Ирина Петровна, в каждом из нас (искренне в это верю) живёт настоящий геопатриот. И дело тут не в политической ситуации, но вот насколько интереснее познавать частички своей Родины на отдыхе, чем рассматривать тушку дельфина или заморской русалки)))))

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна! Как-то незаметно от обсуждения полотенец с географическими объектами подошли к обсуждению-воспоминанию об учителях географии :)
    Такое полотенце у меня тоже есть, я купила его сразу, как увидела в Архипо-Осиповке. И по той же причине, что и Вы - люблю рассматривать его и находить названия населенных пунктов и определять примерное расстояние (очень примерное :)) )
    И всё потому, что с географом в школе не повезло - не помню я этот предмет и учителя. До такой степени не помню, что только работая, узнала, что Сибирь - это вовсе не там, где Камчатка, как я всегда думала :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Эльвира Ульфатовна!
      Вот уж радость в полотенцах для исследователей! )))))))
      А учителя - они ж все разные, МЫ все разные... Надеюсь, сейчас творческих учителей больше!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^