Сегодняшний день принёс неутешительное открытие - моим пятиклассникам очень трудно действовать по инструкции... Вот вроде бы такое простое задание - оформить в соответствии с определёнными требованиями титульный лист к папке для творческих работ. Но справились далеко не все...
На прошлом уроке я нарисовала на доске, как должен выглядеть титульный лист, а дети, чтобы не забыть, нарисовали прямо в тетрадях. К сожалению, получилось выполнить всё и сразу не у всех.
Требования были, на мой взгляд, адекватны. Нужно было крупными буквами подписать, что в папке будут содержаться творческие работы по географии, написать фамилию, имя, класс автора, наклеить свою фотографию и украсить рисунком свободное место на титульном листе. Я понимаю, что требовать можно только после того, как самим учителем будет дано пояснение к работе... Пояснение было, даже зарисовали пример...
Перед вами юные авторы самых лучших работ:
Самые распространённые ошибки - это что-то "забытое" из обязательных элементов... Ну что ж, будем дополнять-исправлять, ведь творческие работы на то и творческие, что они будут помимо предметного смысла нести ещё радость маленьких шедевров, креативные идеи и личное отношение автора.
Но как же интересно было тем, кто выполнил работу, пусть даже не до конца, вкладывать в папку титульный лист и любоваться им и первой творческой работой...
И не беда, что хвостики у буквы "Ч" иногда смотрели совсем другую сторону, и что буквы иногда пропускались или заменялись другими, ведь самое главное, что есть желание творить и выдумывать!
На каком ещё уроке будет уместно поделиться со всеми своею самой-самой лучшей фотографией, сделанной во время прыжка с 200-метровой высоты!? )))))
Для себя я сделала вывод - обратить внимание не только на развитие творческого потенциала каждого учащегося, но и чёткое и неукоснительное соблюдение обязательных пунктов.
Есть над чем задуматься и поработать, ведь совсем скоро нас ждёт заполнение особой карты - контурной!
На прошлом уроке я нарисовала на доске, как должен выглядеть титульный лист, а дети, чтобы не забыть, нарисовали прямо в тетрадях. К сожалению, получилось выполнить всё и сразу не у всех.
Требования были, на мой взгляд, адекватны. Нужно было крупными буквами подписать, что в папке будут содержаться творческие работы по географии, написать фамилию, имя, класс автора, наклеить свою фотографию и украсить рисунком свободное место на титульном листе. Я понимаю, что требовать можно только после того, как самим учителем будет дано пояснение к работе... Пояснение было, даже зарисовали пример...
Перед вами юные авторы самых лучших работ:
Самые распространённые ошибки - это что-то "забытое" из обязательных элементов... Ну что ж, будем дополнять-исправлять, ведь творческие работы на то и творческие, что они будут помимо предметного смысла нести ещё радость маленьких шедевров, креативные идеи и личное отношение автора.
Но как же интересно было тем, кто выполнил работу, пусть даже не до конца, вкладывать в папку титульный лист и любоваться им и первой творческой работой...
И не беда, что хвостики у буквы "Ч" иногда смотрели совсем другую сторону, и что буквы иногда пропускались или заменялись другими, ведь самое главное, что есть желание творить и выдумывать!
На каком ещё уроке будет уместно поделиться со всеми своею самой-самой лучшей фотографией, сделанной во время прыжка с 200-метровой высоты!? )))))
Для себя я сделала вывод - обратить внимание не только на развитие творческого потенциала каждого учащегося, но и чёткое и неукоснительное соблюдение обязательных пунктов.
Есть над чем задуматься и поработать, ведь совсем скоро нас ждёт заполнение особой карты - контурной!
Да, не всегда ребятишки, Лилия Павловна, строго следуют инструкциям.Даже старшеклассники чаще всего норовят добавить "отсебячину". Ничего, у Вас с пятиклассниками есть еще время все расставить по своим местам
ОтветитьУдалитьДобрый день, Анна Борисовна!
УдалитьЭто только первое наше задание, где нужно было и определённые элементы вставить, и творчество проявить... Будем учиться!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Такие замечательные титульники получились у ребят! Сразу видно: творческие детки! Вы правы, научить работать в соответствии с инструкцией - это настоящий труд! Я замечала в прошлом году, что первоклассники не хотят повторять образец! Хотя я им говорила, что сначала мы учимся, а потом, получив навык, уже творим! А может быть это наша национальная черта?))) Ведь мы единственные в мире не читаем инструкции. а открываем их тогда, когда совсем не получается что-то сделать)))
ОтветитьУдалитьПроводя семинары и курсы Intel, удивлялась педагогам, которые начинали с 5 пункта инструкции. а потом возмущались, что у них ничего не получается!
Добрый день, Ирина Петровна!
УдалитьРисовать-то детки любят, ещё бы соблюдали все правила))))))
Самое ведь главное, что даже при выполнении инструкций-обязательных пунктов ОСТАВАЛСЯ простор для проявления фантазии - размер и качество фото, цвета и расположение надписей, рисунки... Но мы прямо на уроке корректировали работы, так что, практически у всех теперь правильно оформленный титульный лист!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Вы правы, детей нужно учить работать по инструкции, алгоритму, наша задача ещё научить их самих составлять пошаговые планы своей деятельности, а это ой как сложно. Вот и я со своих ребятишек требую, чтобы всё было сделано, оформлено в соответствии с моими рекомендациями: правильно оформлено сообщение, презентация и т.д.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна!
УдалитьВаши слова про пошаговые планы своей деятельности очень созвучны моим сегодняшним мыслям... Вот вроде бы первый месяц учебный на исходе, мы столько должны успеть, как думается простому обывателю, но если вспомнить, что у меня было ТОЛЬКО ЧЕТЫРЕ УРОК за это время, становится ясно, что многое впереди!
Лилия Павловна, я считаю, что в данном вопросе необходимо вести работу учителям начальных классов, а педагоги старшего звена должны её продолжать, совершенствовать. Но если честно, трудно научить детей самостоятельному построению пошаговых алгоритмов, а в классе-комплекте работать над этим ещё труднее(
УдалитьДа, Ольга Александровна, согласна! Но и с пятиклассниками тоже придётся поработать! Надеюсь, всё получится!
УдалитьА сколько идей!!! Мне не хватает одного урока в неделю)))))))))
Добрый вечер, дорогие коллеги! Мы- учителя начальной школы многое должны, но не всегда наши ожидания и старания дают ожидаемый результат. Менталитет наш тоже этому не способствует. Но у таких педагогов, как Лилия Павловна дети научаться многому, если будут также трудолюбивы и активны, как их педагог.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья Васильевна!
УдалитьА мы все должны - и учителя начальных классов, и средних, и старших... Остаётся только каждому с любовью и профессионализмом относиться к ребятам, тогда всё будет получаться! Я надеюсь, что получится...
Спасибо Вам за отклик!
Здравствуйте, Лилия Павловна
ОтветитьУдалитьУверена, что сегодня учиться легче. чем ещё несколько лет назад. Твори-придумывай-выдумывай-изучай-повторяй-УЧИСЬ!
Столько разнообразной информации можно отыскать в недрах Интернета, да ещё и слово учителя как много значить должно. Ведь хороший учитель всегда всё объяснит, прежде чем спросить.
Так и здесь: не понял-не знаю-не сделал. А я всегда в таких случаях добавляю: НЕ ХОТЕЛ(А)!
Может, это грубо, может. неприятно, но привыкла говорить правду. Почему тот или иной ученик выполнил эту работу? Да, могут быть ошибки, но ученик РАБОТАЛ!
Всегда легко сказать: "Не получилось" или "Не понял".
Лилия Павловна, уверена, у Ваших учеников всё получится. Вы (простите за слово) добьётесь результата. А иначе нельзя! А иначе зачем всё это? Введение ФГОС - простор для творческого учителя, каким Вы и являетесь!
Только успешного освоения всех инструкций Вашим ученикам!
Добрый вечер, Ольга Николаевна!
УдалитьПолностью согласна - сегодня есть больше возможностей, самое главное - ими уметь и успеть воспользоваться. Я против использования Интернета на уроках, а вот дома - только ЗА! Главное ведь не просто автоматически выполнить задание, а взять что-то для себя. Надеюсь, у нас всё получится. Мне очень понравилось, что ребята стали доделывать работу сразу, когда поняли, что у них не так. Так не хочется услышать эти "не понял" и "не получилось"...
Здравствуйте, а папки с файлами для работ, вы сами предоставляйте ?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна!
УдалитьКонечно же, нет. Дети сами приносят, пополняют, а в конце года забирают домой.
А хранятся папки в школе ?
УдалитьНет, хранится у ребёнка дома. Он вкладывает туда работы, а в конце года дети приносят папку в школу, вместе смотрим. И забирают навсегда домой.
УдалитьА у всех ли эти папки в течении года пополняются и в конце года все от приносят ?
ОтветитьУдалитьДа, у всех, кто ходит на уроки и выполняет практические работы.
УдалитьИ можно ещё вопрос дневники погоды, вы ведёте ? В 5-и или в 6-и классе ?
ОтветитьУдалитьДневник погоды выполняется в заданиях практической работы в 5 классе.
УдалитьШкольный календарь погоды есть у вас в кабинете?
ОтветитьУдалитьТакого календаря у нас нет, т.к. он нам не нужен.
Удалить