Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

воскресенье, 8 ноября 2020 г.

Обзор блога на конкурс "Лучший блогер Краснодара-2020", или О блоге, о себе и о самом главном

У каждого человека есть темы, на которые он может рассуждать долго и с удовольствием. Есть они и у педагогов, причём не всегда выбор темы зависит от специфики преподаваемого предмета. Моя любимая тема - ведение блога, об этом я могу говорить долго, увлекательно и заражая своим энтузиазмом, но сегодня постараюсь рассказать о своём блоге максимально кратко и информативно. А тех, кто дочитает до конца, ждёт кое-что необычное. 
Впрочем, не буду забегать вперёд, обо всём по порядку....

Краткое содержание обзора блога:
1. История создания, цели, задачи, аудитория блога.
2. Участие блога в конкурсах.
3. Страницы блога и главные направления публикаций.
4. Техническое оснащение блога.
5. Статистика.
6. "Изюминка" блога.
7. Раскрывая секреты...

1. История создания, цели, задачи, аудитория блога

Блог был создан 25 сентября 2010 года по инициативе... Центра "Старт", т.к. все участники муниципального конкурса "Учитель года города Краснодара" -2010 были приглашены на обучающие семинары по созданию и ведению блогов. Но... идти на семинар совершенно не представляя, о чём будет речь, мне не хотелось, поэтому ещё до начала занятий я создала блог и начала его потихонечку наполнять, украшать...  очень увлекло! 
За 10 лет блог не менял названия, темы оформления, адреса - всё было выбрано более 10 лет назад, но постоянно добавлялись новые виджеты, авторские баннеры, усложнялось техническое оснащение.

Цели создания блога: 
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта, знакомство с передовым опытом коллег,
- повышение квалификации через эффективное взаимодействие с коллегами,
- творческое и личностное самовыражение.
Да и просто ещё раз сказать и доказать самой себе, что не нужно бояться нового, нужно идти вперёд.

Основные задачи:
- блог предназначен, в первую очередь, для прямого двустороннего общения с читателями,
- регулярное информирование об интересных географических событиях, педагогических конкурсах и конференциях, полезных Интернет-ресурсах, новостях образования, нормативных документах;
- формирование творческой и социальной активности школьников в сети Интернет, привитие опыта сетевого взаимодействия,
- информирование родителей о значительных событиях из жизни классного коллектива и гимназии,
- публикация творческих и исследовательских работ учащихся,
- создание блога класса и блогов отдельных учащихся.

Особенности структуры блога:
- ориентир на адресную аудиторию блога (ученики, родители, коллеги),
- наличие дополнительных материалов: ссылок на другие веб-страницы; материалы, рекомендуемые для скачивания и просмотра,
- наличие мультимедиа: фото, видео, рисунков, презентаций, графиков, флэш-анимации и др.,
- организованная обратная связь (комментарии, участие в дискуссиях, ответы на вопросы и др.),
- систематизация материала по дате и тематике,
- представление краткой биографической и фото-информации об авторе блога,
- наличие удобного и простого интерфейса для читателей, системы гиперссылок по блогу,
- систематическое пополнение и обновление размещённой информации, отсутствие рекламы.

Основа для написания - пояснительная записка  к блогу
составленная в 2011 году. 


2. Участие блога в конкурсах

В сентябре 2020 года блог отметил свой десятилетний юбилей. За это время "Географочка" участвовала в 11 конкурсах от муниципального до международного уровней, но неизменно становилась победителем (1 место). Конечно же, за столько лет конкурсов могло бы быть намного больше, но я тщательно выбираю, где участвовать, отдавая предпочтение бесплатным конкурсам с чёткими критериями оценивания.
Познакомиться с результатами участия в конкурсах можно на правой боковой панели блога.

В муниципальном конкурсе "Лучший блогер Краснодара" блог участвовал ранее - в 2010 и в 2015 годах, занимал 1 место:
В такой сложный для всех, но юбилейный для блога, 2020 год "Географочка" принимала участие и стала победителем двух всероссийских конкурсов (бесплатных):
Подробнее об этих конкурсах можно прочитать в блоге: "Лучший сайт педагога" и "Лучший персональный сайт педагога-2020"
Что примечательно, говоря о хорошем техническом оснащении блога я не лукавлю - в конкурсах сайтов блог оказывается на голову выше. Считаю, что это говорит о многом.


3. Страницы блога и главные направления публикаций

В блоге отражены все направления работы современного учителя - урочная, внеурочная деятельность, воспитательные аспекты работы с учащимися, а также инновационная, исследовательская, конкурсная, самообразовательная, тьюторская, экспертная (ЕГЭ, ОГЭ, конкурсы) деятельность, причём все размещённые материалы являются авторскими. Это рассказы, репортажи, обзоры, интервью, авторские разработки, полезные материалы, которые ориентированы на своего читателя - ученика, родителя или педагога. 
Некоторые из направлений работы могли бы стать основой для создания и ведения самостоятельного блога, но... одна из особенностей "Географочки" в этой многогранности и разнообразии тем публикаций. 
Я-учитель, я-классный руководитель, я-тьютор и эксперт, я-блогер, я-неравнодушный член общества, я-женщина, я-человек - все эти составляющие и являются основой публикаций "Географочки".
Здесь каждый найдёт что-то для себя! Давайте совершим небольшую экскурсию по баннерам и страницам блога и убедимся в этом!

В жизни каждого учителя постоянно происходят события, которые могут повлиять на его профессионализм и стать катализатором саморазвития. Участвовать или пройти мимо - каждый ответ сам. Я не смогла пройти мимо всероссийской конференции "Информационные технологии для новой школы", которая каждые весенние каникулы очно проходит в Санкт-Петербурге, это совершенно особый мир образовательных событий. На левой боковой панели блога размещены баннеры, при нажатии на каждый можно ознакомиться с подробными рассказами о конференции разных лет: 2016, 2017, 2018, 2019, 2020. Искренне приглашаю всех педагогов к участию!

Именно 2020-й год заставил меня вынести все публикации о дистанционном обучении на отдельную страницу. Здесь размещён краткий обзор видеоуроков по географии, сервисов-помощников, которые могут облегчить дистанционное обучение, а также я разработала авторские памятки для более эффективного взаимодействия педагогов с родителями и учащимися во время дистанта. Мои разработки дистанционных уроков и рекомендации по их созданию также размещены на этой странице. 
Помимо главной новостной ленты в блоге опубликована 21 страница.  Часть страниц по сути являются ссылками на теги с публикациями по определённой теме:
-- "Я и РГО" - о моём участии в мероприятиях Русского географического общества,
-- "Жизнь в социуме: хроники" - о событиях образовательного характера в школе, городе, Краснодарском крае и России, стать участником которых мне посчастливилось,
-- "Моя география" - ссылки на публикации в блоге, при чтении которых расширится географический кругозор и читатель узнает много нового или вспомнит свои школьные уроки географии,
-- "Путешествуем вместе" - здесь собраны сообщения с путевыми заметками, рассказами, репортажами из путешествий автора по краю, Крыму, Карелии, Байкалу, Алтаю, Санкт-Петербургу и Москве...
Эти страницы пополняются автоматически при появлении публикаций в блоге.

Две страницы созданы с помощью HTML-кода:
-- "" - при переходе на эту страницу Вы увидите новостную ленту из отдельного блога 7 "А" класса, где я являюсь классным руководителем,
-- "Содержание блога" - на данной странице картинками с кликабельными подписями структурированы по дате все публикации "Географочки".

И третий вид страниц - стандартные текстовые:
-- "Ученикам" - здесь в виде текстов, картинок, ссылок собраны полезные материалы для учащихся,
-- "Родителям" - страница с информацией для родителей, используется во время дистанционных родительских собраний, 
-- "Коллегам" -здесь собраны материалы и разработки, которые будут полезны коллегам - учителям географии,
-- группа страниц, посвящённых методике проведения уроков географии с 5 по 9 класс: "ФГОС: 5 класс",  "ФГОС: 6 класс",  "ФГОС: 7 класс",  "ФГОС: 8-9 класс"
-- "Лето... Море... Пляж..." - страница о летнем отдыхе на побережье нашего Чёрного моря,
-- "В мире творчества" - страница о моих увлечениях и хобби,
-- "Достижения" - страница, которой могло бы и не быть, но она мне очень помогает при сдаче отчётов, ответов на запросы администрации и пр., т.к. здесь я размещаю все полученные грамоты и дипломы, структурируя по годам,
-- "Мысли вслух, или От блогера - блогеру" - одна из моих самых любимых страниц, на которой можно найти публикации, посвящённые блоговедению, авторские методические разработки, репортажи с блогерских встреч и развиртуализаций, материалы по созданию сборников статей педагогов-блогеров и многое другое,
-- "Публикации" - страничка с рассказами о моих публикациях в журналах, сборниках, а также об авторских методичках,
-- "Обо мне" - страничка-анкета обо мне, 
-- "О блоге" - самая молодая страничка, кстати, Вы прямо сейчас с её содержанием и знакомитесь, т.к. она содержит обзор "Географочки" на муниципальный конкурс "Лучший блогер Краснодара-2020".
Уффф, я попыталась объять необъятное!)))))

Предлагаю вернуться к ярким баннерам на боковых панелях. Они все авторские и ведут исключительно на публикации "Географочки".
Бесконечно горжусь сотрудничеством с яркими, активными, неравнодушными педагогами-блогерами Краснодара и многих городов России, ведь вместе с ними мы написали ТРИ КНИГИ! Третья - "Азбука блогера: 100 слов о главном" даже претендует на учебное пособие. Рада, что этот опыт доступен всем, кто пожелает! Вся информация доступна при нажатии на баннер.

Одной из моих самых любимых является рубрика "Творческая лаборатория учителя", где можно найти рекомендации по подготовке раздаточного материала и презентаций к выступлению и самих выступлений, листов с рефлексией после мероприятий, отзывов на посещённые уроки и мастер-классы, научиться правильно выбирать конкурсы для участия и правильно оформлять работы на конкурс - и всё это с примерами из опыта. Именно эта рубрика легла в основу методических рекомендаций по трансляции педагогического опыта, опубликованных Санкт-Петербургским центром оценки качества образования в 2019 году.  

В блоге ведётся и проектная работа. Опубликованы циклы публикаций по топонимике Краснодарского края и России, интернет-путешествия по страницам сайтов о странах мира. 
Одним из самых интересных считаю проект "Собираемся в путешествие", на страницах которого подробно рассказано о тех трудностях и "подводных камнях", которые ожидают решившихся путешествовать по другим городам: от выбора маршрута, покупки билетов до интернета и связи,  планирования экскурсий и особенностей путешествий с маленькими детьми. Казалось бы, всё и так знакомо, но... Рекомендую!
И позволю себе немножко похвастаться - я написала книгу! В основе её, конечно же, статьи из "Географочки", всё самое-самое и немного больше... Я рада презентовать её друзьям, коллегам, гостям мероприятий и семинаров, которые посвящены блоговедению.

И ещё немного баннеров с правой боковой панели блога.  
Они ведут на совместные проекты - публикации разных педагогов-блогеров по определённым темам. Интересны блог-обзоры, именно они и стали основой для нынешнего критерия в конкурсе "Лучший блогер Краснодара", где каждый педагог делает обзор своего блога. Когда существовала "БЛОГОСФЕРА" - отдельный блог, где педагоги-блогеры Краснодара делились своими разработками, обзоры блогов публиковались и там. В связи с закрытием этого блога сейчас невозможно воспользоваться его материалами, но я рада, что всё самое ценное я скопировала и разместила в "Географочке".

А вот ещё два интересных баннера на правой боковой панели. Один ведёт на сообщение со множеством праздников в блогах коллег - эти и дни рождения блогов, и памятные даты и события. Блогер ведь не только тот, кто пишет сам, но и тот, кто читает других... 
Бесконечно горжусь, что в далёком уже 2015 году стала одним из инициаторов блогерских встреч, когда педагоги-блогеры Краснодара встречались, чтобы научиться чему-то друг у друга или просто с пользой провести время. Мы варили мыло, делали цветы из конфет, открытки, куколок, готовили роллы, учились писать красиво, встречались с педагогами из других регионов... За пять лет было организовано 17 встреч и это ещё не конец, верю в это!

Конечно же, есть в блоге и полезные ссылки. Исключительно на проверенные интернет-ресурсы, о которых написано в блоге и которые я рекомендую своим коллегам и ученикам. Среди них есть Блог Ассоциации участников конкурса "Учитель года города Краснодара, педагогические сетевые издания, официальный сайт моей гимназии, сайты с конкурсами и видеоуроками.


Очень рада, что всегда подробно рассказываю о путешествиях. На левой боковой панели баннеры, ведущие на многодневные путешествия по краю и нашей стране. Приятно бывает иногда вернуться, перечитать, а знакомым - составить свой собственный маршрут путешествия и выбрать экскурсии.
Тегов (ярлыков) в блоге много, но они очень разные. Теги располагаются в нижней части блога и всегда помогут найти необходимую тему.


4. Техническое оснащение блога

Я считаю, что есть гаджеты и виджеты, которые должны быть в любом педагогическом блоге: последние комментарии, список блогов, статистика, список ссылок, список популярных сообщений, страницы, архив блога, баннеры. Есть они в "Географочке". Многие настройки к ним делает сам автор блога, но они должны быть удобны и функциональны. 
Ваше же внимание я хочу привлечь к тем гаджетам и виджетам, которые я самостоятельно устанавливала в блог, приспосабливая под его нужды. Они не столь распространены в педагогических блогах из-за технических сложностей при установке.
Вроде бы простенький такой календарик, но он очень информативен, т.к. не только видно, когда и какие публикации были сделаны, но и есть активные ссылки на них. В несколько кликов можно познакомиться с публикациями разных месяцев и лет.
Содержание блога в картинках - оно не всегда быстро загружается, но очень наглядно и показывает все сообщения блога.


Виджет "По секрету об авторе" мною используется для показа информации об авторе , на Главной странице кажется, что это просто строчка, а если навести на неё мышкой, то показывается текст. Кстати, в блоге класса я таким образом провожу викторины.


Хочу обратить внимание на авторское оформление статистики блога - картинки в виде фона блога. Блог отлично индексируется поисковыми системами, установлены Яндекс.Метрика и информер Mail.ru.



На левой панели размещены не просто картинки со ссылками, а полноценные авторские баннеры. Посмотрите, при наведении мышкой появляется текст.

Есть и довольно необычный виджет - он знакомит читателей с двумя публикациями прошлых лет, выбор рандомный. Зачем? А вдруг попадётся что-то, на что раньше не обратили внимание или что-то заинтересует...


В блоге идёт постоянный Web-субботник - часто ссылки в сообщениях устаревают и читатели блога всегда могут сообщить об ошибке. Обратите внимание и на кнопку "Случайный пост" - ещё одна возможность обратить внимание гостей на публикации блога.

В нижней части блога не только смайлики (если применить их в комментариях, они будут показываться именно смайликами), но и добавлен виджет страниц - легко перейти на нужную страницу или полистать блог в поиске нужной публикации. Конечно же, размещён и QR-код блога. А после каждого сообщения ссылка "Читать далее" имеет авторский дизайн.
Конечно, всё это мелочи, но они довольно приятны и удобны!


5. Статистика

Конечно же, делая обзор блога, нельзя обойти вниманием статистику...
Сегодняшний пост немного юбилейный - он 1300-й! Но самое главное - это не приближающиеся к 2 млн. просмотры, не количество сообщений, а отклик гостей блога! Первые годы ведения блога комментариев и просмотров было намного меньше, чем сейчас, хотя блогеров на платформе Блогспот было больше.... Я рада, что сообщения интересны и вызывают отклик! 
Покажу фрагмент административной панели:
Среднее количество просмотров: от 500 до 1500 в день, 
гости в блог приходят практически из всех стран мира!!!, но больше всего из России, Украины, Белоруссии, США и стран Западной Европы.
А это самые популярные сообщения блога. Кстати, второе по популярности сообщение посвящено доказательствам шарообразности Земли и написано для использования на уроках географии. Но именно оно вызывает множество негативных откликов от сторонников теории "плоской Земли"  или "инопланетного создания".


6. "Изюминка" блога
Я не могу людей - постоянных читателей - отнести в раздел статистики, ведь за каждым комментарием в "Географочке" стоит человек - учитель, родитель, ученик, методист, да и просто гость, заглянувший и заинтересовавшийся прочитанным. 
На сегодняшний день у блога 432 постоянных читателя. Конечно же, не все являются постоянными комментаторами статей, но... ведь их что-то привлекло, значит, я всё делаю правильно.
Самые активные авторы
 комментариев за год

Я намеренно пару лет назад убрала гаджет "Лучшие комментаторы" со страниц блога. Он показывает самых активных авторов комментариев за определённый период и то количество откликов, которое они оставили на страницах "Географочки". Гаджет хорош, но он ОЧЕНЬ тормозит загрузку блога. 
Огромное спасибо всем читателям блога за отклик! Ведь зачастую в блоге случается чудо - комментарии не только позволяют лучше раскрыть тему сообщения, но и оказываются очень полезными, наталкивают на новые идеи и даже открытия!


7. Раскрывая секреты...

А если Вы дочитали до этого момента, помимо искренней благодарности хочу поделиться несколькими секретами...

1. Меня часто спрашивают, в чём секрет успеха и читаемости блога? Почему статьи "цепляют" и трудно пройти мимо? А ответ прост. Искренность и честность. Я никогда не пишу в угоду кому-то, о чем лично мне не интересно, я не назову коричневое - золотым, а серое - блестящим! Я пишу только о том, что зацепило меня, я не занимаюсь перепечаткой чужих статей. И очень рада, что за ведение блога мне не платят!)))))) Я серьёзно! Ведь если что-то делается за плату, то всегда можно ожидать, что за это что-то попросят в ответ! 
Я горжусь "неоднозначными" публикациями! Они помечены тегом  "!"  и обычно вызывают наибольший отклик.

2. Есть ли в блоге убранные (скрытые) публикации? В блоге есть особая публикация, скрытая, вернее, отправленная в черновики по личной просьбе одного из заместителей руководителя некого краевого департамента. Она была довольно милой, на мой взгляд, честной, с фотографиями и рассказывала о визите сотрудников этого департамента ко мне на урок. Провисела в блоге месяц, а потом раздался звонок и.... попросили убрать, компенсировав морально все мои недовольства. Но тссс, это секрет! ;) Оказывается, всё и везде читается!)))))))

3. Самое яркое блоговое событие в конкурсный период - конечно же, празднование Юбилея "Географочки", которое прошло в формате открытого письма директору одного известного сайта с конкурсами и олимпиадами. 

4. Самая большая радость от ведения блога - какая? Для меня очень ценен подарок, который я получила пять лет назад от своих коллег Шемякиной Эльвиры Ульфатовны (СОШ №83) и Самойловой Надежды Александровны (СОШ №53) к одному из блоговых праздников. Это песня. Слова, музыка и исполнение Надежды Александровны, а видео и оформление- Эльвиры Ульфатовны. 
Давайте послушаем?




Если я что-то не рассказала о блоге или о себе-блогере, то песня сделает это за меня! Мечтаю её исполнить вместе с автором! Она вызывает у меня слёзы и огромный душевный трепет...

Все эти годы блог для меня - это не просто лучший помощник при подготовке к урокам в гимназии, но и своеобразная записная книжка, учительский блокнот, на поля которого выносится только самое-самое, что интересно мне-учителю, женщине, гражданину своей страны, да и просто человеку, который не хочет и не может стоять на месте.

Я говорю огромное спасибо МКУ КМЦИКТ "Старт" - Виталию Викторовичу Серченко, который стоял у истоков блогерского движения в Краснодаре, Юлии Алексеевне Кавериной, Анне Сергеевне Михайличенко и Вере Андреевне Дьяченко за помощь в ведении блога, внимание и поддержку. Именно благодаря вам педагоги-блогеры Краснодара известны далеко за пределами города, а слова "блогерское движение Краснодара" стали символом активных и неравнодушных учителей и педагогов ДОО, ведущих свои блоги!

Я благодарю всех моих друзей, педагогов-блогеров, гостей блога и его постоянных читателей за отклик и внимание к моим публикациям, у каждого ведь своё вИдение блога "Географочка" и его автора, буду очень рада, если вы поделитесь им в комментариях!

С бесконечной признательностью ко всем вам - 





Посмотреть все обзоры, которые написали участники конкурса "Лучший блогер Краснодара-2020",
 можно ЗДЕСЬ.

66 комментариев:

  1. Здравствуйте Лилия Павловна! Я познакомилась с вашим блогом год назад, и уже тогда многому у Вас научилась! Меня тронула Ваша открытость и искренность, в каждом посте чувствуется любовь и преданность к своему делу. Я уверена, что вашим ученикам очень повезло с таким преподавателем! Я желаю Вашему блогу развиваться дальше, а мы будем следить за Вашими достижениями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Петровна!
      Очень рада знакомству с Вами и блогом, я надеюсь, всё будет хорошо, мы обязательно познакомимся на подведении итогов!
      Спасибо Вам за добрые слова и пожелания! У каждого из нас в конкурсе своя судьба, но очень хочется, чтобы ведение блога приносило всем радость и новые творческие открытия, ведь всё это во благо самым замечательным людям на Земле - нашим детям!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! "Географочка" привлекла мое внимание 5 лет назад. С тех пор я ни разу не пропустила ни одного сообщения. По Вашей книге "Азбука блогера", которую Вы мне подарили, я училась блоговедению! За эти годы много раз оправляла педагогам ссылки на Ваши посты в блоге. И все всегда отмечали пользу Ваших материалов. Большое Вам спасибо за блог, за Ваше мнение и неравнодушие, за любовь к своей профессии. От всей души желаю Вам победы в конкурсе!!! С любовью и уважением из Тулы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, дорогая Наталия Викторовна!
      Спасибо! И я очень рада, что наш совместный с коллегами труд - создание сборника статей "Азбука блогера" оказался полезным и востребованным, значит, всё не зря! Кстати, Вы мне напомнили - пойду пересмотрю свои "закрома", быть может, надо будет подарить несколько сборником, книжек или методичек коллегам, если церемония подведения итогов будет в очном формате...
      Благодарю за добрые пожелания из Тулы - это город, в котором я непременно хочу побывать!

      Удалить
  3. Лилия Павловна, здравствуйте! Очередной конкурс, который послужил поводом написания обзора. Обзор удался! Всё и сразу про своё детище.
    В успехе уверена, рада, что ведение блога приносит радость и удольствие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Обзор на этот блог, признаться, пишу впервые, были обзоры на блог класса, блог проекта, иногда тихонечко "касалась" чужих обзоров по большой просьбе и секрету!)))) Конкурсы я люблю... А ведь и мы с Вами познакомились на одном из них, помните! Очень рада была встречам в Санкт-Петербурге, эх, блоги сближают!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Такого открытого обзора Мы еще не наблюдали) Очень удивил факт про статью, которую отправили в черновик... Это ли не успех? Даже "там" Вас читают)
    Не сомневаемся в Вашей победе и желаем удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемые "ладошки"!)))) Ой, Дина Александровна, Татьяна Анатольевна и Олеся Николаевна!
      Вот видите, в каком удивительном и полном открытий конкурсе мы с вами участвуем!!!
      О да, представляете, было и такое! Черновик иногда открою, полюбуюсь и закрою, напоминая себе ещё раз, что быть блогером очень интересно!
      Спасибо за добрые слова и пожелания! Пусть всем конкурсантам сопутствуют удача и успех!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! Вашему умению структурировать информацию можно только позавидовать и ... взять на вооружение, как и всегда. Конечно, желаю Вам только победы, другого просто не представляю, если честно. Вы всегда показывали образец педагога-блогера - не боялись публичности, разноплановости, умели высказывать и отстаивать свое мнение. Пусть так будет всегда!
    Удачи в конкурсе! Пусть все задуманное получается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Спасибо! Я писала этот обзор блога на даче в весьма стеснённом холодом и скрюченными от него пальцами состоянии, но с воодушевлением!))))
      А чего бояться публичности в блоге? Главное, никого
      а) не оскорблять,
      б) писать правду,
      конечно же, соблюдая общепринятые нормы и правила. Надо быть готовыми к тому, что у людей есть своё мнение и они имеют право его выражать при соблюдении этих А и Б!
      Вы умница, спасибо Вам за потрясающее видео и дружбу!

      Удалить
  6. Здравствуйте,Лилия Павловна. Признаюсь честно, что очень ждала Ваш обзор блога. Я многому у Вас училась, учусь и буду продолжать учиться (если Вы конечно не против). Очень душевный обзор получился. А песня действительно вызывает душевный трепет. Подскажите пожалуйста, эту песню озвучили на конкурсе "Лучший блогер" в 2016 году? Помню Надежда Александровна Самойлова на синтезаторе играла и исполняла песню.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Викторовна!
      Спасибо Вам за добрые слова и отклик! Очень рада, что наше общение в блогах продолжается! Вы большая молодец, что создали блог вместе с коллегами - своё, конечно, это своё, но ОБЩЕЕ - это совсем иная категория! Чувство ответственности ещё лучше развивается (это я сужу по своему опыту прошлогоднего участия с коллективным блогом)!
      Нет-нет, на "Лучшем блогере-2016" была песенка блогера от Надежды Александровны, мы её тогда коллективно по листикам исполняли, а добрые блогеры видео наснимали и поделились!))))))
      "ЗДЕСЬ несколько вариантов видео с песней блогеров -2016г."
      Эх, Надежда Александровна уже третий год в Анадыре, а так хочется спеть с нею... Хорошо, есть Инстаграм, где она делится своими новыми песнями!

      Удалить
    2. Ой, спасибо Вам за ссылку. И я там на фото. Это же мои первые шаги в мир блога.

      Удалить
    3. Да-да, Анна Викторовна, и я Вас там узнала на фото!
      Вот видите, как иногда бывает интересно вернуться к предыдущим постам - столько интересного! Замечательные были первые шаги, главное, Вы продолжили и всё ладится и спорится!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    С блогом "ГЕОГРАФОЧКА" я уже 9 лет, и не просто ПЧ или соавтор двух печатных сборников, участник конкурсов и викторин, прежде всего я - Ваш благодарный ученик.
    Вы научили меня не только основам и секретам блоговедения, но и честности, открытости и трудолюбию.
    Работа в блоге - это огромный труд.
    И тот, кто этого НЕ понимает, никогда не добъётся успеха.
    ГЕОГРАФОЧКА давно стала популярной у блогеров не только России, но и ближнего и дальнего зарубежья.
    Я даже не буду желать победы в конкурсе.
    Я уверена в том, что так оно и будет.
    Для Вас, как блогера, нет ничего невозможного.
    Я знаю, если Вы чего-то искренне захотели - то обязательно сделаете.
    Если Вас что-то "зацепило", Вы никогда не промолчите.
    Вы можете об этом не написать, проигнорировать, но даже это "ненаписание и игнорирование" будет красноречивее многих слов.
    А песня эта заставила меня проностальгировать по полной программе.
    Эх, какие времена, какие блогеры!
    А какие блого-встречи, развиртуализации, мастер-классы!
    Спасибо Вам за всё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Я очень рада, что Вселенная дала нам встретиться! Ведь смотрите - вместе вели блог класса, потом был блог Вани, Ваш блог - столько всего сделано ВМЕСТЕ за эти годы! А начиналось все с тетрадочки, куда Вы записывали советы и что и как делать. Это дорогого стоит - Ваше упорство и саморазвитие, постоянное самообразование и стремление сделать мир хотя бы вокруг себя заметно чище и лучше (мне это ох как знакомо!))))))))))
      Ирина Валерьевна, времена и сейчас замечательные, жаль, что многие ушли в Инстаграм но... не вышли оттуда!)))) Будем ждать!
      Кстати, одна участница конкурса-2020 собирается публиковать мастер-классы по оригами, лично я очень заинтересовалась, уже написала ей, что кораблик с двумя трубами и самолётик я делать умею, быть может, будут ещё встречи блогеров, посмотрим, сейчас главное, чтобы ситуация с заболеваемостью улучшилась, а тогда.......
      Спасибо Вам за добрые слова и пожелания!

      Удалить
    2. Да, Лилия Павловна, я тоже записалась на этот мастер-класс.
      А может он пройдёт в рамках очередной блогерской встречи?

      Удалить
    3. Уверена, мы порадовали автора блога своим неравнодушием! ;))
      Да, давно встреч не было, думаю, после конкурса будут новые открытия!
      Кстати, о фаворитах - я ещё и петь могу! ;)) Вот каааак соберёмся блогерским сообществом и каааак споём! ;)

      Удалить
    4. ... а может и на ложках научимся играть? ;)
      В любом случае, я нашла несколько прелюбопытных блогов, жаль будет, если они окажутся "только конкурсными".

      Удалить
    5. Ирина Валерьевна, перспектив много! Самое главное, чтобы участие в конкурсе стало тем толчком, который поможет осознать важность ведения своего блога и полюбить созданное тобой детище.
      Огромное спасибо Вам за подробные рассказы о блогах наших участников, ведь всё это делается с добром, желанием помочь и сделать лучше! Это важно!!! Такая работа, к сожалению, часто приносит непонимание и обиды, но я верю, что настоящие блогеры (а не авторы блогов)))) выше этого. Хотя, признаться иногда, бывает остренько, но это Ваше право - писать о том, о чём хотите и так, как хотите. Главное соблюдать два правила: не оскорблять и писать правду, не домыслы. Вы молодец-молодец!!! Огромное Вам спасибо!

      Удалить
  8. Лилия Павловна! Успехов вам в конкурсе! Желаю победы! Болею за вас и Эльвиру Ульфатовну!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Спасибо Вам за отклик и неравнодушие! Конкурс этого года, уверена, раскроет множество новых ярких блогов и блогеров!

      Удалить
  9. Оксана Борисовна09 ноября, 2020 11:50

    Лилия Павловна, удачи в конкурсе! Вы - наша звездочка школы, достойный пример и грамотный педагог! Так держать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Борисовна!
      Пожелаем нам всем удачи в конкурсе, ведь номинация, в которой Вы представляете инстаграм-аккаунт Штаба методической работы гимназии, новая, всё в первый раз, но уже интересно!
      Спасибо!!!

      Удалить
  10. Лилия Павловна, здравствуйте!
    Вот честно: такой блог-обзор я бы не сделала ни за что.
    Как Вы умеете выделить главное, чётко подвести под важную мысль.
    Да, много сделано Вами. Уверена - будет сделано ещё больше.
    Конечно, желаю победы. Ведь блог в последние пять конкурсных лет не участвовал в конкурсе, но продолжал развиваться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Да.... масштабненько получилось, но я как иначе, если блогу столько лет? Хотя, если честно, подобный обзор мог бы быть написан и в 2015 году, ведь особо блог и не меняется, хотя новшества в оформлении и появляются редко... В конкурсе есть блоги и с 5, и с 7-летним стажем. Я сегодня начала знакомиться со всеми обзорами блогов, я зайду в гости к каждому и поддержу, я так хочу, чтобы сообщество педагогов-блогеров пополнилось, а не просто росло число блогов...
      Спасибо за поддержку, Ольга Николаевна, для меня это важно!

      Удалить
  11. Лилия Павловна, как много полезной информации у вас! Это здорово, буду подглядывать))) Удачи вам в конкурсе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Мария Константиновна!
      Спасибо! Мне бы очень хотелось, чтобы эта полезная информация была востребована коллегами-блогерами!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна! Я даже и не помню, когда я узнала о Вас и Вашем блоге. Но для меня и моего блога - это был качественный рывок в развитии блоговедения. Информативно, честно, грамотно, искренне, заинтересованно... Можно много подыскать синонимов Вашей деятельности в блоговедении. Благодарю Вас за помощь и поддержку! Радуйте и дальше своих читателей! Успехов Вам в конкурсе!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      Спасибо Вам за добрые слова! Особенно про "честно" - вот прям сейчас это очень актуально!))))
      Я очень рада, что знакома с Вами и Вашим блогом! Мы многому учимся друг у друга, так и должно быть!

      Удалить
  13. Лилия Павловна, добрый день! У Вас самый интересный, познавательный, насыщенный блог! Желаю дальнейших успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
      Спасибо за столь добрые слова и пожелания, в Краснодаре ооочень много интересных блогов, авторов, будем знакомиться, удивляться, учиться вместе!

      Удалить
  14. Здравствуйте, Лилия Павловна! Сегодня прочла обзор блога! Каждая строка наполнена смыслом. От написанного веет теплом, добротой и таким творческим потэнциалом!!! Сколько энтузиазма и воодушевления!Такая мощная энергетика, что если подключить генератор, можно осветить, что там класс, школу, целый микрорайон! Когда занимаешься любимым делом, то не нужно других мотиваций. И так воодушевление зашкаливает! Думаю, именно в таком состоянии, человек способен "горы свернуть". Творческих вам вершин и достижений! Я рада, что с Вами немного знакома, мне важно - что встретила такого человека, могу с уверенностью сказать - мне это было нужно! Может быть слишком эмоционально, это все от души!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Анатольевна!
      Спасибо Вам за этот добрый и такой душевный комментарий! Я искренне считаю. что в блог нужно писать только о том, что тебе интересно, что вызывает вопросы, восхищение, радость, да даже возмущает! Любой пост можно сделать интересным, даже если он посвящён изучению какого-нибудь нормативно-правового акта!!! У меня в блоге НЕТ заказных статей от слова "совсем"!))))) Давайте вместе сделаем наши блоги интересными! Если будет интересно автору, то будет интересно и тем, кто читает!

      Удалить
  15. Здравствуйте, Лилия Павловна. Спасибо за приглашение, с интересом знакомлюсь с Вашими публикациями! Желаю успехов и процветания Вашему блогу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Алексеевна!
      Я когда открыла Ваш блог, очень впечатлилась вылетающим страничкам - вот как красиво сейчас можно сделать, раньше это было невозможно... Ворчу, как блоговая черепаха!))))
      Спасибо Вам за отклик!

      Удалить
  16. Когда-то, создав свой блог, я знакомилась с блогами коллег. Ваш, Лилия Павловна, привлёк внимание своим необычным оформлением, соответствующим тематике блога. Это было "ох и ах, как здорово"! Содержание блога и Ваша активная позиция восхищает. И очень приятно, что хотя бы в комментариях мы где-то пересекаемся. Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Любовь Семёновна!
      Спасибо Вам за отклик и добрые слова! Моему блогу пусть и много лет, но я постоянно учусь - в каждом блоге есть что-то особенное! У Вас очень много красивостей, интерактивностей! Обещаю заглядывать почаще!

      Удалить
  17. Здравствуйте, Лилия Павловна! С большим удовольствием читаю ваш блог, хотя не всегда удается комментировать. Вы просто мастерски можете вовлечь в диалог читателей. Очень люблю статьи о путешествиях, да и вообще об обыденной жизни. От души желаю Вам победы в конкурсе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нелли Анатольевна!
      Спасибо Вам за добрые слова и отклик! Признаться, и у меня не всегда получается уследить за публикациями в знакомых блогах, но стараюсь читать все, чтобы быть в курсе ярких и интересных событий! А в эти три дня (похвастаюсь) совершила маленький личный подвиг - ЗАГЛЯНУЛА В БЛОГИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ конкурса и оставила комментарии в поддержку обзоров блогов! Подумалось - вдруг люди не знают, что можно и самим в гости ходить, и самим комментарии писать в другие блоги, а не просто сидеть и ждать отклики только от знакомых... Ведь каждый конкурс таит в себе что-то особенное, блогерские же конкурсы - это знакомство с другими блогами и их авторами. Какие же есть интересные новые (для меня) краснодарские блоги!!!

      Удалить
  18. Как приятно зайдя на свой блог видеть коллег которые пишут приятные и такие поддерживающие слова, спасибо за ваши пожелания. Я тоже искренне желаю вам победы, у вас очень интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Викторовна!
      Спасибо! Мне было приятно в гостях - даже секрет про себя рассказала, Ваш блог навеял... Совсем скоро конкурс закончится, а интересные блоги в избранном и новые знакомства останутся!

      Удалить
  19. Здравствуйте, Лилия Павловна! Признаюсь, что читала Ваш обзор блога как художественное произведение. Невероятно интересно! Для меня, начинающего блогера, очень много полезной информации. С удовольствием буду Вашим постоянным читателем. Ваш блог вдохновляет! Желаю победы в конкурсе и творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Вячеславовна!
      Спасибо Вам за добрые слова, признаться, я писала этот обзор с огромным удовольствием и воодушевлением, чтобы показать всем прочитавшим, что ведение блога может быть увлекательным, мне хотелось не только рассказать о блоге, но сделать этот рассказ полезным и для будущих участников!
      Очень рада нашему знакомству, пусть (пока?!) и виртуальному! Вот бы оно продолжилось! благодарю Вас, мне приятно-приятно!))))

      Удалить
    2. Лилия Павловна, я тоже очень-очень рада нашему знакомству. Не вижу причин не продолжить его. Ведь мы живем в одном городе.

      Удалить
    3. Елена Вячеславовна, спасибо! Мне очень нравится, что в этом году педагоги-дошкольники ОЧЕНЬ активные и яркие!

      Удалить
  20. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Ваш блог - идеал, к которому надо стремиться всем начинающим блогерам. Спасибо за интересный обзор блога. Желаю вам победы в конкурсе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Ивановна!
      Спасибо! Ну, до идеала ещё очень далеко, но я стараюсь! Ваши пожелания взаимны!
      По поводу начинающих блогеров - Вы не поверите, но мой блог выглядит примерно так, как сейчас, где-то с 2013 года! Получается, я уже после 3-х лет определилась,что мне нравится, а потом только так, чуть корректировала и дополняла... Но всё равно - мне нравится то, что я делаю! Ах, как хочется, чтобы все участники собрались на подведении итогов и познакомились лично!

      Удалить
  21. Лилия Павловна, пусть будет победа, вы её заслужили!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья Сергеевна! Каждый конкурс для меня - как в первый раз!))))

      Удалить
  22. Впечатляющий обзор! Что-то я знала, а что о для меня новенькое)
    Новых вам побед, Лилия Павловна! И творческой неуспокоенности на радость своим читателям!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Витальевна, за пожелания! Но признаюсь, мне было очень тяжело объять необъятное и постараться сделать это более-менее кратко (в моём понимании)!))))

      Удалить
  23. Лилия Павловна, ваш блог, без сомнений лучший! Абсолютно искренне верю в вашу победу! Спасибо за ваш отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лаура Хадильевна!
      Спасибо за добрые слова и за веру! Бесконечно жаль, что так мало участников в номинации "Блог учителя", а то было бы намного интереснее!

      Удалить
  24. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Ваш блог - это мощь! Заранее поздравляю с победой! Может быть я уже это писала, но повторюсь, очень рада знакомству с вами! Выписала ваши "Стеклышки на ладонях", буду учиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Дмитриевна!
      Ох, не стоит поздравлять заранее- конкурс это конкурс, бывает всякое...
      Спасибо за доверие - мне очень хочется, чтобы Вы потом поделились, понравилось или нет... А вот супер-полезной именно для авторов блогов является наша совместная с коллегами "Азбука блогера: 100 слов о главном"- вот это кладезь!

      Удалить
  25. Добрый вечер, Лилия Павловна! У Вас безумно интересный блог! Яркий, красочный,насыщенный. Желаю удачи в конкурсе и творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Евгеньевна!
      Спасибо Вам за столь щедрую похвалу и добрые пожелания! Признаюсь - вот столько лет веду блог, а до сих пор приятно и каждое доброе слово, и каждая похвала, а каждая статья написана от души и прочувствована!

      Удалить
  26. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Знаю, что будет победный пост, но хочется поскорее поздравить Вас с абсолютной безоговорочной победой!
    УРА!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Спасибо! Я так рада, что Центр "Старт" сделал все именно так в новых условиях... Так обидно бывает видеть отменённые праздники, церемонии, а так... Ну хоть немножко!)))

      Удалить
  27. Очень интересный блог! Спасибо Вам за огромное количество полезной информации!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам, добрый неизвестный гость! Буду стараться и впредь! Впереди нас ждёт новый учебный год, а значит, будет много интересного, полезного и хорошего!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^